СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 6 класс Т.И.Науменко., В.В.Алеев

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 6 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пригородная средняя школа»



РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

учителей

эстетического цикла

Заместитель директора

по УВР

Приказ от 30.08.2019 г. № 510

Директор

МБОУ «Пригородная СШ»

от «26 августа 2019 г.,

_____________ М.П. Ярцев

___________В.Г. Семиленов

протокол № 1

«28» _августа__2019 г.







Рабочая программа


Наименование учебного предмета ___Музыка__

Класс _6__

Уровень общего образования основное общее

Учитель __ФайзуллинаГ.Н.

Срок реализации программы:_2019-2020 учебный год__

Количество часов по учебному плану:

всего 35 часов в год; в неделю 1 час.


Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений Искусство. Музыка 5-9 классы Авторы: В.В. Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. 2015


Учебник Искусство. Музыка. 6 класс. Т.И.Науменко, В.В.Алеев.-М.:Дрофа, 2014.


Рабочую программу составила__________________/Файзуллина Г.Н./











Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 3

2. Содержание учебного предмета………………………… 4

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 5

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

  • совершенствование художественного вкуса;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

  • наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

  • применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

  • наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

  • общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ученик научится:

  • •раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;

  • понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

  • осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.

Ученик получит возможность научиться:

  • заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;

  • воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.


2.Содержание учебного предмета


Тема года: «В чем сила музыки?» (35ч)


1.Музыка души (1ч). Аспекты эмоционального воздействия музыки на человека.

2.»Тысяча миров» музыки (7ч.).

Наш вечный спутник. Искусство и фантазия. Реальность и фантазия в жизни человека. Искусство-память человечества. Рафаэль. Э.Гау. В чем сила музыки. Волшебная сила музыки. Волшебная сила музыки. Роль музыки и музыкантов в эпоху античности. К.Дебюсси. Сирены (слушание). Музыка объединяет людей. Музыка объединяет людей. Созидательная сила музыки. Л.Бетховен. Симфония №9 (слушание).

3.Как создается музыкальное произведение (26ч.).

Единство музыкального произведения.

4.Ритм (6ч.).

Вначале был ритм. О чем рассказывает музыкальный ритм. О чем рассказывает музыкальный ритм. Своеобразие ритма мазурки. Диалог метра и ритма. От адажио к престо. От адажио к престо. Основные темпы в музыке.

5.Мелодия (3ч.).

«Мелодия-душа музыки». Ф.Шуберт. Серенада (слушание). «Мелодией одной звучат печаль и радость». Разноплановость образов в творчестве Моцарта. Мелодия «угадывает» нас самих. Взаимодействие музыкальных культур в муз. произведениях.

6.Гармония (4ч.).

Что такое гармония в музыке. Два начала гармонии. В.Моцарт. Симфония № 40 (слушание). Как могут проявляться выразительные возможности гармонии. Красочность музыкальной гармонии. Что такое дисгармония. Шествие чуд морских (слушание).

7.Полифония(2ч.).

Мир образов полифонической музыки. Философия фуги. Круг образов, получивший воплощение в жанре фуги. И.Бах. Токката и фуга ре минор для органа (слушание).

8.Фактура (2ч.).

Какой бывает музыкальная фактура. Н.Римский-Корсаков. С.Рахманинов. Пространство фактуры.

9.Тембры (2ч.).

Тембры-музыкальные краски. Н.Римский-Корсаков. Соло и тутти. Соло и тутти. Сочетание тембров муз. инструментов.

10. Динамика (2ч.).

Громкость и тишина в музыке. Тонкая палитра оттенков. К.Дебюсси. О.Мессиан.

11.Чудесная тайна музыки (2ч.).

По законам красоты. Преобразующее значение музыки.


3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Название раздела

Наименование темы

Количество часов, отведенных на освоение темы

В чем сила музыки?

Музыка души

1

Тысяча миров музыки

Наш вечный спутник

1

Искусство и фантазия

1


Искусство – память человечества

1


В чем сила музыки

1


Волшебная сила музыки

1


Музыка объединяет людей

2


Тысяча миров музыки.

1

Как создается музыкальное произведение

Единство сторон музыкального произведения

1

Ритм

Вначале был ритм

1

О чём рассказывает музыкальный ритм

2


Диалог метра и ритма

1


От адажио к престо

2

Мелодия

«Мелодия – душа музыки»

1

«Мелодией одной звучат печаль и радость»

1


Мелодия «угадывает» нас самих

1

Гармония

Что такое гармония в музыке

1

Два начала гармонии

1


Эмоциональный мир музыкальной гармонии

1


Красочность музыкальной гармонии

1

Полифония

Мир образов полифонической музыки

1

Философия фуги

1

Фактура

Какой бывает музыкальная фактура

1

Пространство фактуры

1

Тембры

Тембры – музыкальные краски

1

Соло и тутти

1

Динамика

Громкость и тишина в музыке

1

Тонкая палитра оттенков

1

Чудесная тайна музыки

По законам красоты

2

В чём сила музыки (заключение)

1


Музыка радо­стью нашей стала (кон­церт)

1

Итого:

35





12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!