Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пригородная средняя школа»
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МО учителей эстетического цикла | Заместитель директора по УВР | Приказ от 30.08.2019 г. № 510 Директор МБОУ «Пригородная СШ» |
от «26 августа 2019 г., | _____________ М.П. Ярцев | ___________В.Г. Семиленов |
протокол № 1 | «28» _августа__2019 г. | |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета ___Музыка__
Класс _6__
Уровень общего образования основное общее
Учитель __ФайзуллинаГ.Н.
Срок реализации программы:_2019-2020 учебный год__
Количество часов по учебному плану:
всего 35 часов в год; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений Искусство. Музыка 5-9 классы Авторы: В.В. Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. 2015
Учебник Искусство. Музыка. 6 класс. Т.И.Науменко, В.В.Алеев.-М.:Дрофа, 2014.
Рабочую программу составила__________________/Файзуллина Г.Н./
Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 3
2. Содержание учебного предмета………………………… 4
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 5
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;
-
совершенствование художественного вкуса;
-
овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
-
наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
-
формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;
-
сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-
анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
-
проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
-
размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
-
использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
-
применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
-
наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
-
общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ученик научится:
-
•раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;
-
понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
-
осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.
Ученик получит возможность научиться:
-
заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;
-
воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.
2.Содержание учебного предмета
Тема года: «В чем сила музыки?» (35ч)
1.Музыка души (1ч). Аспекты эмоционального воздействия музыки на человека.
2.»Тысяча миров» музыки (7ч.).
Наш вечный спутник. Искусство и фантазия. Реальность и фантазия в жизни человека. Искусство-память человечества. Рафаэль. Э.Гау. В чем сила музыки. Волшебная сила музыки. Волшебная сила музыки. Роль музыки и музыкантов в эпоху античности. К.Дебюсси. Сирены (слушание). Музыка объединяет людей. Музыка объединяет людей. Созидательная сила музыки. Л.Бетховен. Симфония №9 (слушание).
3.Как создается музыкальное произведение (26ч.).
Единство музыкального произведения.
4.Ритм (6ч.).
Вначале был ритм. О чем рассказывает музыкальный ритм. О чем рассказывает музыкальный ритм. Своеобразие ритма мазурки. Диалог метра и ритма. От адажио к престо. От адажио к престо. Основные темпы в музыке.
5.Мелодия (3ч.).
«Мелодия-душа музыки». Ф.Шуберт. Серенада (слушание). «Мелодией одной звучат печаль и радость». Разноплановость образов в творчестве Моцарта. Мелодия «угадывает» нас самих. Взаимодействие музыкальных культур в муз. произведениях.
6.Гармония (4ч.).
Что такое гармония в музыке. Два начала гармонии. В.Моцарт. Симфония № 40 (слушание). Как могут проявляться выразительные возможности гармонии. Красочность музыкальной гармонии. Что такое дисгармония. Шествие чуд морских (слушание).
7.Полифония(2ч.).
Мир образов полифонической музыки. Философия фуги. Круг образов, получивший воплощение в жанре фуги. И.Бах. Токката и фуга ре минор для органа (слушание).
8.Фактура (2ч.).
Какой бывает музыкальная фактура. Н.Римский-Корсаков. С.Рахманинов. Пространство фактуры.
9.Тембры (2ч.).
Тембры-музыкальные краски. Н.Римский-Корсаков. Соло и тутти. Соло и тутти. Сочетание тембров муз. инструментов.
10. Динамика (2ч.).
Громкость и тишина в музыке. Тонкая палитра оттенков. К.Дебюсси. О.Мессиан.
11.Чудесная тайна музыки (2ч.).
По законам красоты. Преобразующее значение музыки.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Название раздела | Наименование темы | Количество часов, отведенных на освоение темы |
В чем сила музыки? | Музыка души | 1 |
Тысяча миров музыки | Наш вечный спутник | 1 |
Искусство и фантазия | 1 |
| Искусство – память человечества | 1 |
| В чем сила музыки | 1 |
| Волшебная сила музыки | 1 |
| Музыка объединяет людей | 2 |
| Тысяча миров музыки. | 1 |
Как создается музыкальное произведение | Единство сторон музыкального произведения | 1 |
Ритм | Вначале был ритм | 1 |
О чём рассказывает музыкальный ритм | 2 |
| Диалог метра и ритма | 1 |
| От адажио к престо | 2 |
Мелодия | «Мелодия – душа музыки» | 1 |
«Мелодией одной звучат печаль и радость» | 1 |
| Мелодия «угадывает» нас самих | 1 |
Гармония | Что такое гармония в музыке | 1 |
Два начала гармонии | 1 |
| Эмоциональный мир музыкальной гармонии | 1 |
| Красочность музыкальной гармонии | 1 |
Полифония | Мир образов полифонической музыки | 1 |
Философия фуги | 1 |
Фактура | Какой бывает музыкальная фактура | 1 |
Пространство фактуры | 1 |
Тембры | Тембры – музыкальные краски | 1 |
Соло и тутти | 1 |
Динамика | Громкость и тишина в музыке | 1 |
Тонкая палитра оттенков | 1 |
Чудесная тайна музыки | По законам красоты | 2 |
В чём сила музыки (заключение) | 1 |
| Музыка радостью нашей стала (концерт) | 1 |
Итого: | 35 |
12