Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Дьяковская гимназия имени и.М. Стрельченко»
Луганской Народной Республики
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ «Дьяковская гимназия имени И.М. Стрельченко» ЛНР
______________________Е.Н. Осадчая
Приказ №______ от « ___»______ 2019
Рабочая программа
по музыке
с дополнениями и изменениями
базовый уровень
1-4 классы
(с русским языком обучения)
Составитель программы
Берчанова Лидия Александровна
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке разработана на основе
Примерной программы для образовательных организаций(учреждений)
Луганской Народной Республики по музыке для I-IV классов. Базовый уровень (Утверждена Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016)) Составители Черкасс В.А., Алешникова Н.В.
1. Цели и задачи
Цель учебного предмета «Музыка» - воспитание всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией, высокими духовно-нравственными качествами в процессе активной практико-ориентированной музыкально-исполнительской деятельности.
Цель и реализация содержания учебного предмета в процессе учебной деятельности обучающихся предполагают решение следующих задач:
- формирование устойчивого интереса и любви к музыкальному искусству;
- формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности в процессе освоения музыкальной культуры;
- формирование положительной мотивации к осознанному постижению мира музыки, готовности проявлять свои личностные качества в музыкальной деятельности;
- формирование умений учебной деятельности: активное освоение учебных и творческих действий, навыков самоконтроля, элементов теоретического мышления, культуры поведения и речи;
- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию и исполнению произведений музыкального искусства;
- формирование навыков восприятия музыкальной речи, накопление слухового опыта, развитие ассоциативно-образного мышления;
- овладение практическими умениями и навыками коллективной исполнительской деятельности (хоровой и инструментальной);
- развитие музыкальных способностей, создание условий для свободного самовыражения в любом виде творческой деятельности;
- приобретение базовых знаний по музыкальной грамоте, необходимых для осуществления различных видов музыкальной деятельности;
- воспитание музыкального вкуса; эмоционально-ценностного отношения к миру; нравственных, эстетических и патриотических чувств: любви к человеку, к своему народу, к Родине; уважения к традициям, музыкальной культуре разных стран мира.
2.Место предмета в базисном учебном плане
На изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч. В 1 классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах на уроки музыки отводится по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
3.Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Математика» в начальной школе
учащийся научится:
демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.)
4. Учебник
«Музыка». 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС. Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Издательство «Просвещение (Электронный вариант)
5. Основное содержание программы по предмету
«Музыка» 1-4 классы
№ | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов отведенных на изучение раздела, темы |
Всего | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1. | Музыка вокруг нас. | 16 | 16 | | | |
2. | Музыка и ты. | 17 | 17 | | | |
3. | Луганщина – Родина моя. | 13 | | 3 | 5 | 5 |
4. | День, полный событий. | 16 | | 6 | 4 | 6 |
5. | О Родном крае петь – что стремиться в храм». | 15 | | 7 | 4 | 4 |
6. | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 11 | | 3 | 4 | 4 |
7. | В музыкальном театре. | 19 | | 7 | 6 | 6 |
8. | В концертном зале. | 13 | | 3 | 6 | 4 |
9. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 15 | | 5 | 5 | 5 |
6. Календарно-тематическое планирование
1 класс
№п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту | |
Раздел 1. Музыка вокруг нас. 16 часов |
1.1. Роль музыки в повседневной жизни человека. 9 часов |
1. | 1. | «И Муза вечная со мной!» | | | |
2. | 2. | Музыкальные произведения народных композиторов. | | | |
3. | 3. | Повсюду музыка слышна. | | | |
4. | 4. | Душа музыки – мелодия. | | | |
5. | 5. | Музыка осени. | | | |
6. | 6. | Музыка осени. Сочини мелодию. | | | |
7. | 7. | «Азбука, азбука каждому нужна…» | | | |
8. | 8. | Музыкальная азбука. | | | |
9. | 9. | Обобщающий урок Музыкальные инструменты. | | | |
1.2. Мир музыкальных инструментов. 7 часов |
11. | 1 | Звучащие картины. | | | |
12. | 2 | «Садко». Из русского былинного сказа. | | | |
13. | 3 | Разыграй песню. | | | |
14. | 4 | «Пришло Рождество, начинайся торжество». | | | |
15. | 5 | Родной обычай старины. | | | |
16. | 6 | Добрый праздник среди зимы. | | | |
17. | 7 | Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок. | | | |
Раздел 2. Музыка и ты. 17 часов |
2.1.Чувства человека в музыке. 9 часов |
18. | 1 | Край, в котором ты живешь. | | | |
19. | 2 | Художник, поэт, композитор. | | | |
20. | 3 | Музыка утра. | | | |
21 | 4 | Музыка вечера. | | | |
22. | 5 | Музыкальные портреты. Народные песни. | | | |
23. | 6 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | | | |
24. | 7 | У каждого свой музыкальный инструмент. | | | |
25. | 8 | Мамин праздник. | | | |
26. | 9 | Музы не молчали. Обобщающий урок. | | | |
2.2. Музыкальные образы. 8 часов |
27. | 1 | Музыкальные инструменты. | | | |
28. | 2 | Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня». | | | |
29. | 3 | Звучащие картины. | | | |
30. | 4 | Музыка в цирке. | | | |
31. | 5 | Дом, который звучит. | | | |
32. | 6 | Опера-сказка. | | | |
33. | 7 | Обобщающий урок. (Урок-концерт.) | | | |
Календарно-тематическое планирование
2класс
№ п/п | Номер урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
Луганщина – Родина моя. (3) |
1 | 1 | Мелодия. | | | |
2 | 2 | Здравствуй, Родина моя! Луганщина | | | |
3 | 3 | Гимн ЛНР. | | | |
День, полный событий. (6) |
4 | 1 | Музыкальные инструменты (фортепиано). | | | |
5 | 2 | Природа и музыка. Прогулка. | | | |
6 | 3 | Танцы, танцы, танцы… | | | |
7 | 4 | Эти разные марши. Звучащие картины. | | | |
8 | 5 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. | | | |
9 | 6 | Обобщение по теме: День, полный событий. | | | |
О Родном крае петь – что стремиться в храм». (7) |
10 | 1 | Великий колокольный звон. Звучащие картины | | | |
11 | 2 | Русские народные инструменты. Звучащие картины | | | |
12 | 3 | Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. | | | |
13 | 4 | Молитва. | | | |
14 | 5 | С Рождеством Христовым! | | | |
15 | 6 | Музыка на Новогоднем празднике. | | | |
16 | 7 | Обобщающий урок по теме: О Родном крае петь - что стремиться в храм. | | | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3) |
17 | 1 | Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | | | |
18 | 2 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | | | |
19 | 3 | Проводы зимы. Встреча весны.Вороний праздник. | | | |
В музыкальном театре. (7) |
20 | 1 | Детский музыкальный театр. Опера. | | | |
21 | 2 | Балет. | | | |
22 | 3 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | | | |
23 | 4 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | | | |
24 | 5 | Увертюра. Финал. Урок закрепления знаний. | | | |
25 | 6 | Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». Сюжет, тема, тембр. | | | |
26 | 7 | Обобщающий урок | | | |
В концертном зале. (3) |
27 | 1 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. | | | |
28 | 2 | «Звучит нестареющий Моцарт». | | | |
29 | 3 | Симфония № 40. Увертюра. | | | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (5) |
30 | 1 | Волшебный цветик-семи-цветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах. | | | |
31 | 2 | Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. | | | |
32 | 3 | Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. | | | |
33 | 4 | Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев). | | | |
34 | 5 | Итоговый урок «Мелодия - душа музыки». | | | |
Рассмотрено
На заседании ШМО
Протокол № от «___» __________2019г.
Руководитель ______________ О. М. Татаренко
Согласовано
Заместитель директора по УВР
______________ Н. А. Конопля
«__» ____________ 2019 г.