СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2010 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 4 класс»






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ляжмаринская основная общеобразовательная школа»

Параньгинского района Республики Марий Эл



Принята Утверждаю

на педагогическом совете Директор школы

протокол № 1 от «29» августа 2019 года __________ /Садыкова Л.Г./

Приказ №______от «___»_________2019 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

(учебный предмет, курс)


Уровень образования

(класс) 4 _

(основное общее образование с указанием класса)

Количество часов: 34 часа в год, 1 час в неделю _

(общее количество за год)

Учитель Воронцова Алевтина Николаевна _

(Ф.И.О.)






Программа разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2010 г.









Пояснительная записка

I. Рабочая программа по музыке для 4 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с

- Законом Российской Федерации «Об образовании»,

- Федеральным государственным стандартом второго поколения начального общего образования 2010 года,

- примерной основной образовательной программой начального общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС – 2010 года издания,

- авторской программой по музыке для 1- 4 классов Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой.

Данная программа рассчитана на работу по учебнику «Музыка» 2 класс. Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева. Москва: Просвещение, 2011 г.


II. Рабочая программа соответствует следующим нормативным документам:

- Закону об образовании РФ «Федеральный закон об образовании в РФ»,

- Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования,

- Примерной основной образовательной программе начального общего образования и основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8.04.2015 г. №1/15),

- учебному плану МБОУ «Ляжмаринская ООШ», приказ №14-О от 29.08.2019 г.

- Положению о рабочей программе, разработанной в ОУ (Приказ №12-О от 29.08.2013 г.)

- Основной образовательной программе НОО МБОУ «Ляжмаринская ООШ», приказ №от 14-О от 29.08.2019 г.

Изучение курса «Музыка» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний  о музыкальном искусстве;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

  • изучение особенностей музыкального языка;

  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Общая характеристика учебного предмета.

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Место  учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Базисным учебным планом в 3 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа из расчета 1 часа в неделю, при 34 рабочих неделях.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Россия - Родина моя

4

2

О России петь - что стремиться в храм

4

3

День, полный событий

6

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3

5

В концертном зале

5

6

В музыкальном театре

6

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

6


Итого:

34 часа



Содержание порграммы (34 часа)

Раздел 1. Россия - Родина моя (4 ч)

Красота родной земли, человека в народной музыке и со­чинениях русских композиторов. Общность интонаций народ­ного и композиторского музы- кального творчества. Тайна рождения песни. Многообразие жанров народ -ных песен: ко­лыбельная, плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хоро­водная и др.; особенности интонаций, ритмов, композицион­ного строения, манеры исполнения. Лирические образы му­зыки С. Рахманинова (инстру -ментальный концерт, вокализ), патриотическая тема в музыке М. Глинки (опера), С. Про­кофьева (кантата). Звучащие картины.

Вокальные импровизации на заданный текст. Выразитель­ное, интонационно осмысленное исполнение сочинений раз­ных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из ра­бочей тетради.

Музыкальный материал

Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. Главная мелодия 1-й части. С. Рахманинов.

Вокализ. С. Рахманинов.

Песня о России. В. Локтев, слова О. Высотской;

Родные места. Ю. Антонов, слова М. Пляцковского.

Ты, река ль, моя реченька, русская народная песня;

Ко­лыбельная, обраб. А. Лядова;

У зори-то, у зореньки;

Солдатушки, бравы ребятушки;

Милый мой хоровод;

А мы просо сеяли, русские народные песни,

обраб. М. Балакире­ва, Н. Римского-Корсакова.

Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев.

Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.


Раздел 2. О России петь - что стремиться в храм (4 ч)

Нравственные подвиги святых земли Русской (княгиня Ольга, князь Владимир, князь Александр Невский, преподоб­ные Сергий Радонежский и Илья Муромец), их почитание и восхваление. Святые Кирилл и Мефодий - создатели славян­ской письменности. Религиозные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание; особенности мелодики, ритма, исполне­ния. Праздники в Русской православной церкви: Пасха - «праздников праздник, торжество из торжеств». Церковные и народные традиции праздника. Образ светлого Христова Воскресения в музыке русских композиторов.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Музыкальный материал

Земле Русская, стихира.

Былина об Илье Муромце, былинный напев сказителей Рябининых.

Симфония № 2 («Богатырская»). 1-я часть (фрагмент). А. Бородин.

Богатырские ворота. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

Величание святым Кириллу и Мефодию, обиходный распев.

Гимн Кириллу и Мефодию. П. Пипков, слова С. Михай- ловски.

Величание князю Владимиру и княгине Ольге; Балла­да о князе Владимире, слова А. Толстого.

Тропарь праздника Пасхи.

Ангел вопияше. Молитва. П. Чесноков.

Богородице Дево, радуйся, № 6. Из «Всенощного бде­ния». С. Рахманинов.

Не шум шумит, русская народная песня.

Светлый праздник. Финал Сюиты-фантазии № 1 для двух фортепиано. С. Рахманинов.

Раздел 3. День, полный событий (6 ч)

«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушки­ным. Михайловское: музыкально-поэтические образы приро­ды, сказок в творчестве русских композиторов (П. Чайков­ский, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.). Многообразие жанров народной музыки. Святогорский монастырь: колокольные звоны. Тригорское: музыкально-литературные вечера — романсы, инструментальное музициро­вание (ансамбль, дуэт). Музыкальность поэзии А. Пушкина.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Музыкальный материал

В деревне. М. Мусоргский.

Осенняя песнь (Октябрь). Из цикла «Времена года». П. Чайковский. Пастораль. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Зимнее утро. Из «Детского альбома». П. Чайковский.

У камелька (Январь). Из цикла «Времена года». П. Чай­ковский.

Сквозь волнистые туманы; Зимний вечер, русские на­родные песни.

Зимняя дорога. В. Шебалин, стихи А. Пушкина.

Зимняя дорога. Ц. Кюи, стихи А. Пушкина.

Зимний вечер. М. Яковлев, стихи А. Пушкина.

Три чуда. Вступление ко II действию оперы «Сказка о ца­ре Салтане». Н. Римский-Корсаков

Девицы, красавицы; Уж как по мосту, мосточку, хо­ры из оперы «Евгений Онегин». П. Чайковский.

Вступление; Великий колокольный звон. Из оперы «Бо­рис Годунов». М. Мусоргский.

Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 ч)

Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов разных стран и эпох. Сюжеты, об­разы, жанры народных песен. Музыка в народном стиле. Приемы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность. Единство слова, напева, инструментального наигрыша, движений, среды бытования в образцах народно­го творчества. Устная и письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора.

Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь, баян и др. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Вариации в народной и композиторской музыке. Церковные и народные праздники на Руси: Троица. Икона «Троица» А. Рублева.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Музыкальный материал

Ой ты, речка, реченька; Бульба, белорусские народные песни.

Солнце, в дом войди; Светлячок; Сулико, грузинские народные песни.

Аисты, узбекская народная песня; Колыбельная, анг­лийская народная песня;

Колыбельная, неаполитанская на­родная песня;

Санта Лючия, итальянская народная песня;

Вишня, японская народная песня.

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (3-я часть). П. Чайковский. Камаринская; Мужик на гармонике играет.

П. Чай­ковский.

Ты воспой, воспой, жавороночек. Из кантаты «Курские песни». Г. Свиридов.

Светит месяц, русская народная песня-пляска.

Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Н. Рим­ский-Корсаков. Троицкие песни.

Раздел 5. В концертном зале (5 ч)

Различные жанры и образные сферы вокальной (песня, вокализ, романс, баркарола), камерной инструментальной (квартет, вариации, сюита, соната) и симфонической музыки (симфония, симфоническая увертюра). Особенности музы­кальной драматургии (сочинения А. Бородина, П. Чайков­ского, С. Рахманинова, Л. Бетховена). Интонации народной музыки в творчестве Ф. Шопена (полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии), М. Глинки (баркарола, хота). Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Симфо­нический оркестр. Известные дирижеры и исполнительские коллективы.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Музыкальный материал

Ноктюрн. Из Квартета № 2. А. Бородин.

Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром (фрагменты). П. Чайковский.

Сирень. С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой.

Старый замок. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

Песня франкского рыцаря, ред. С. Василенко

Полонез ля мажор; Вальс си минор; Мазурки ля ми­нор, фа мажор, си-бемоль мажор. Ф. Шопен.

Желание. Ф. Шопен, слова С. Витвицкого, пер. Вс. Рож­дественского.

Соната № 8 («Патетическая») (фрагменты). Л. Бет­ховен.

Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.

Арагонская хота. М. Глинка.

Баркарола (Июнь). Из цикла «Времена года». П. Чай­ковский.

Раздел 6. В музыкальном театре (6 ч)

События отечественной истории в творчестве М. Глинки, М. Мусоргского, С. Прокофьева. Опера. Музыкальная тема - характеристика действующих лиц. Ария, речитатив, песня, танцы и др. Линии драматурги­ческого развития действия в опере. Основные приемы драма­тургии: контраст, сопоставление, повтор, вариантность.

Балет. Особенности развития музыкальных образов в ба­летах А. Хачатуряна, И. Стравинского. Народные мотивы и своеобразие музыкального языка.

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Орнаментальная мелодика.

Жанры легкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения.

Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагмен­тов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Музыкальный материал

Интродукция, танцы из II действия, сцена и хор из III действия, сцена из IV действия.

Из оперы «Иван Су­санин». М. Глинка.

Песня Марфы («Исходила младешенька); Пляска пер- сидок.

Из оперы «Хованщина». М. Мусоргский.

Персидский хор. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

Колыбельная; Танец с саблями. Из балета «Гаянэ». А. Хачатурян.

Первая картина. Из балета «Петрушка». И. Стравинский.

Вальс. Из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус.

Песня Элизы («Я танцевать хочу»). Из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу.

Звездная река. Слова и музыка В. Семенова;

Джаз. Я. Дубравин, слова В. Суслова;

Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина.

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч)

Произведения композиторов-классиков (С. Рахманинов, Н. Римский-Корсаков, Ф. Шопен) и мастерство известных исполнителей (С. Рихтер, С. Лемешев, И. Козловский, М. Ростропович и др.). Сходство и различие музы кального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные об­разы и их развитие в разных жанрах (прелюдия, этюд, сона­та, симфоническая картина, сюита, песня и др.). Интонаци­онная выразительность музыкальной речи. Музыкальные инструменты: гитара. Классические и современные образцы гитарной музыки (народная песня, романс, шедевры класси­ки, джазовая импровизация, авторская песня). Обработка. Переложение. Импровизация. Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, помещенных в рабочей тетради.

Музыкальный материал

Прелюдия до-диез минор. С. Рахманинов.

Прелюдии № 7 и № 20. Ф. Шопен.

Этюд № 12 («Революционный»). Ф. Шопен.

Соната № 8 («Патетическая»). Л. Бетховен.

Песня Сольвейг; Танец Анитры. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

Исходила младешенька; Тонкая рябина, русские народ­ные песни;

Пастушка, французская народная песня в об- раб. Ж. Векерлена.

Пожелания друзьям; Музыкант. Слова и музыка Б. Окуджавы;

Песня о друге. Слова и музыка В. Высоцко­го; Резиновый

Сказка по лесу идет. С. Никитин, слова Ю. Мориц.

Шехеразада. 1-я часть симфонической сюиты (фрагмен­ты). Н. Римский-Корсаков.

Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хован­щина». М. Мусоргский.

Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина

Основные виды контроля при организации контроля работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение

- устный опрос

- проверочная работа

- тест

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 4 классе:


В результате изучения курса «Музыка 4 класс» должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты:

наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;

формирование личностного смысла постижения искусства;

реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

развитие эмоциональной отзывчивости, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире.

Метапредметные результаты:

наблюдение за явлениями жизни и искусства в учебной деятельности;

овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов, выбор способов решения проблем поискового характера;

готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

участие в совместной деятельности на основе сотрудничества;

контроль, планирование и оценка собственных учебных действий.

Предметные результаты:

устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;

развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах деятельности;

знание основных закономерностей музыкального искусства;

готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности в организации культурного досуга.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся в 4 классе

В течение учебного года учащиеся должны знать/понимать:

  • Специфику музыки как вида искусства;

  • Значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах искусства;

  • Основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • Многообразие музыкальных образов и способов их развития;

  • Основные формы музыки;

  • Характерные образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • Виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • Имена выдающихся композиторов и исполнителей – музыкантов.

Уметь:

  • Эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • Узнавать на слух изученные произведения;

  • Выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

  • Исполнять свою партию в хоре в простейших 2-голосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

  • Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений ;

  • Распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • Различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

  • Устанавливать взаимосвязи между различными видами искусства .

Критерии оценивания.

Функция оценки – учёт знаний. Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).

Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями. Проявление музыкальных способностей и стремление их проявлять.

Отметка «5» ставится : если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

умение пользоваться ключевыми и частными знаниями; проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «4» ставится : если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «3» ставится: проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции); или в умение пользоваться

ключевыми или частными знаниями; или проявление музыкальных способностей и стремление их проявлять.

Отметка «2» ставится: если нет интереса, эмоционального отклика; неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями; нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявлять.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1. Литература для учащихся и учителя.

1. Критская, Е. Д. Музыка. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение,2011.

2. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.

2. Информационно-коммуникативные средства.

1. Критская, Е. Д. Музыка. 1–4 классы [Электронный ресурс] : методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режим доступа : http://prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm

2. Критская, Е. Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html

3. Наглядные пособия.

1. Портреты композиторов.

2. Альбомы с демонстрационным материалом.

3. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

4. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

5. Технические средства обучения.

1. Магнитная доска.

2. Персональный компьютер.















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ 4 класс


Планирование составлено на основе Программы «Школа России»: начальные классы (1-4). – М. : Просвещение, 2011г. В соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2009 года. По программе 34 часа. По учебному плану 34 часа.

Учебник: Музыка, 4 класс;. М.: Просвещение 2011 г.



п/п


Тема урока


Кол-во

часов

Планируемые результаты

Дата


Домашнее

задание


ИКТ

Метапредметные

Личностные

по плану

по факту

Россия – Родина моя! (4 ч)


1.

Мелодия.

1

Регулятивные УУД:

Самостоятельно воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество.

Познавательные УУД:

Высказывать своё мнение о содержании музыкального произведения. 

Коммуникативные УУД:

Выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки.

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения худ.-муз. образов.



прочитать рассказ " Русь"


2.

Как сложили песню. Звучащие картины

1





3.

Ты откуда, русская, зародилась, музыка?

1



русские народные песни


4.

Я пойду по полю белому…

На великий праздник собралася Русь!

1



пропеть песню

" Вставайте, люди русские"


О России петь, что стремиться в храм (4 ч)


5.

Святые земли Русской. Илья Муромец.

1

Регулятивные УУД:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Уважать память о русских святых.



прочитать информацию


6.

Кирилл и Мефодий

1



рассказ о создателях славянской азбуки


7.

Праздников праздник, торжество из торжеств

1





8.

Родной обычай старины. Светлый праздник

1



прочитать текст на с. 36-39


День полный событий (6 ч)


9.

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

1

Регулятивные УУД:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А.С.Пушкина. Самостоятельно сопоставлять музыкальные образы народных праздников.

Познавательные УУД:

Выделять и формулировать познавательную цель. Распознавать художественный смысл музыкальных и литературных произведений Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, формулировать свои затруднения. Разучивание и исполнение РНП.

Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.




слушать пьесы Г. Свиридова и П.Чайковского


10.

Зимнее утро. Зимний вечер






11.

Что за прелесть эти сказки! Три чуда.

1





12.

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

1





13.

Приют, сияньем муз одетый…

1





14.

Обобщающий урок 1 четверти.

1



слушать вступление к опере М.Мусоргского "Борис Годунов"


Гори, гори ясно, чтобы не погасло (3 ч)


15.

Композитор – имя ему народ.

Музыкальные инструменты России.

1

Регулятивные УУД:

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Знать народные обычаи, обряды.

Коммуникативные УУД:

Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.



описать программу музыкального вечера


16.

Оркестр русских народных инструментов.

1



разучить норвежскую народную песню " Волшебный смычок"


17.

Народные праздники. Троица.

1



прочитать текст (с.68 - 71)


В концертном зале (5 ч)


18.

«Музыкальные инструменты» «Вариации на тему Рококо»

1

Регулятивные УУД:

Составлять план и последовательность действий; различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров.

Познавательные УУД:

Ставить и формулировать проблемы; исследовать историю создания музыкальных инструментов Коммуникативные УУД:

Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог.


Осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей. Уважать творчество зарубежных композиторов.

Расширять музыкальный кругозор.



прочитать текст (с.73 - 79).


19.

Старый замок. Счастье в сирени живет…

1



придумать ритмический рисунок


20.

Не молкнет сердце чуткое Шопена…

1



сообщение о Шопене


21.

Годы странствий Л.Бетховен («Патетическая соната»)

1



слушать музыку


22.

Царит гармония оркестра. Обобщающий урок 2 четверти.



1



повторить пройденный материал


В музыкальном театре (6 ч)

23.

М.Глинка опера «Иван Сусанин»

1

Регулятивные УУД:

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам.

Познавательные УУД:

Выделять и формулировать познавательную цель. Знать музыкальные термины

Коммуникативные УУД:

Проявлять активность во взаимодействии с коллективом.

Гордиться патриотами нашей Родины. Знать историю своей Родины. Формировать представление о роли музыки в жизни человека.




послушать, как звучит мазурка на балу


24.

« Сцена в лесу» Опера «Иван Сусанин» - 4 действие.

1



слушать музыку


25.

М.Мусоргский опера «Хованщина» - «Исходила младешёнька»

1



слушать песню Марфы


26.

Восточные мотивы в музыке русских композиторов

1



слушать «Пляску персидок»


27.

Балет Игоря Стравинского «Петрушка»

1



нарисовать Петрушку


28.

Театр музыкальной комедии

1





Чтоб музыкантом стать, так надобно уменье… (3 ч)


29.

Служение муз не терпит суеты. Прелюдия

1

Регулятивные УУД:

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы и их взаимосвязи и взаимодействии

Познавательные УУД:

Узнавать музыку из произведений и их жанр

Коммуникативные УУД:

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов

Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе муз. произведений русских композиторов.



слушать Прелюдию


30.

«Исповедь души. Революционный этюд»

1



выучить строки из письма Ф. Шопена


31.

Мастерство исполнителя

1





32.

В интонации спрятан человек.

1





33.

Музыкальный сказочник

Н.А. Римский - Корсаков

1



выучить тексты песен


34.

Рассвет на Москве-реке М.П.Мусорского

1






Итого – 34 часа









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!