Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пригородная средняя школа»
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МО учителей эстетического цикла | Заместитель директора по УВР | Приказ от 30.08.2019 г. № 510 Директор МБОУ «Пригородная СШ» |
от «26 августа 2019 г., | _____________ М.П. Ярцев | ___________В.Г. Семиленов |
протокол № 1 | «28» _августа__2019 г. | |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета ___Музыка__
Класс _7__
Уровень общего образования основное общее
Учитель __ФайзуллинаГ.Н.
Срок реализации программы:_2019-2020 учебный год__
Количество часов по учебному плану:
всего 35 часов в год; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений Искусство. Музыка 5-9 классы Авторы: В.В. Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. 2015
Учебник Искусство. Музыка. 7 класс. Т.И.Науменко, В.В.Алеев.-М.:Дрофа, 2016.
Рабочую программу составила__________________/Файзуллина Г.Н./
Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 3
2. Содержание учебного предмета 4
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 5
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
-
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке; совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
-
овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
-
наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение; приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;
-
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Метапредметные результаты:
-
анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
-
проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
-
размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
-
использование разных источников информации;
-
стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
-
определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
-
применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
-
наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
-
общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
Предметные результаты:
Ученик научится:
-
ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
-
определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);
-
применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве сети Интернет.
Ученик получит возможность научиться:
-
высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
-
структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.
2.Содержание учебного предмета
Содержание в музыке – 9 часов
Магическая единственность музыкального произведения. Музыку трудно объяснить словами .Что такое музыкальное содержание? Музыка, которую необходимо объяснить словами .Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского.
«Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада». Когда музыка не нуждается в словах. Содержание в музыке.
Музыкальный образ – 8 чассов
Лирические образы в музыке. Драматические образы в музыке Эпические образы в музыке. «Память жанра». Такие разные песни, танцы, марши.
Форма в музыке – 10 часов
«Сюжеты» и «герои» музыкальной формы. «Художественная форма – это ставшее зримым содержание». От целого к деталям. Какой бывает музыкальная композиция. Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах. Два напева в романсе М.Глинки «Веницианская ночь» (двухчастная форма). Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина-Глинки. Многомерность образа в форме рондо. Образ ВОВ в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Название раздела | Наименование темы | Количество часов, отведенных на освоение темы |
Содержание в музыке | Магическая единственность музыкального произведения | 1 |
Музыку трудно объяснить словами | 2 |
Что такое музыкальное содержание? | 1 |
| Музыка, которую необходимо объяснить словами | 1 |
| Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского | 1 |
| «Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада» | 1 |
| Когда музыка не нуждается в словах | 1 |
| Содержание в музыке. | 1 |
Музыкальный образ | Лирические образы в музыке. | 1 |
Драматические образы в музыке. | 1 |
Эпические образы в музыке. | 1 |
| «Память жанра». | 2 |
| Такие разные песни, танцы, марши. | 3 |
Форма в музыке | «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы. | 1 |
«Художественная форма – это ставшее зримым содержание». | 1 |
| От целого к деталям. | 1 |
| Какой бывает музыкальная композиция. | 1 |
| Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах. | 1 |
| Два напева в романсе М.Глинки «Веницианская ночь» (двухчастная форма) | 1 |
| Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина-Глинки. | 1 |
| Многомерность образа в форме рондо. | 2 |
| Образ ВОВ в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича | 1 |
Музыкальная драматургия | О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии. | 1 |
Музыкальный порыв. | 1 |
| Движение образов и персонажей в оперной драматургии. | 2 |
| Диалог искусств Опера "Князь Игорь". «Слово о полку Игореве» | 2 |
| Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. | 1 |
| Заключительный урок. Содержание и форма в музыке. | 1 |
Итого: | | 35 |
12