СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по программе Т.И.Науменко,. В.В.Алеев

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пригородная средняя школа»



РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

учителей

эстетического цикла

Заместитель директора

по УВР

Приказ от 30.08.2019 г. № 510

Директор

МБОУ «Пригородная СШ»

от «26 августа 2019 г.,

_____________ М.П. Ярцев

___________В.Г. Семиленов

протокол № 1

«28» _августа__2019 г.







Рабочая программа


Наименование учебного предмета ___Музыка__

Класс _7__

Уровень общего образования основное общее

Учитель __ФайзуллинаГ.Н.

Срок реализации программы:_2019-2020 учебный год__

Количество часов по учебному плану:

всего 35 часов в год; в неделю 1 час.


Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений Искусство. Музыка 5-9 классы Авторы: В.В. Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. 2015


Учебник Искусство. Музыка. 7 класс. Т.И.Науменко, В.В.Алеев.-М.:Дрофа, 2016.


Рабочую программу составила__________________/Файзуллина Г.Н./





Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 3

2. Содержание учебного предмета 4

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 5

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Личностные результаты:


  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке; совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

  • наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение; приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.


Метапредметные результаты:

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • использование разных источников информации;

  • стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

  • определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;

  • применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

  • наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

  • общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.



Предметные результаты:


Ученик научится:

  • ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

  • определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);

  • применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве сети Интернет.

Ученик получит возможность научиться:

  • высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

  • структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.


2.Содержание учебного предмета


Содержание в музыке – 9 часов


Магическая единственность музыкального произведения. Музыку трудно объяснить словами .Что такое музыкальное содержание? Музыка, которую необходимо объяснить словами .Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского.

«Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада». Когда музыка не нуждается в словах. Содержание в музыке.


Музыкальный образ – 8 чассов


Лирические образы в музыке. Драматические образы в музыке Эпические образы в музыке. «Память жанра». Такие разные песни, танцы, марши.


Форма в музыке – 10 часов


«Сюжеты» и «герои» музыкальной формы. «Художественная форма – это ставшее зримым содержание». От целого к деталям. Какой бывает музыкальная композиция. Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах. Два напева в романсе М.Глинки «Веницианская ночь» (двухчастная форма). Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина-Глинки. Многомерность образа в форме рондо. Образ ВОВ в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича.


3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Название раздела

Наименование темы

Количество часов, отведенных на освоение темы

Содержание в музыке

Магическая единственность музыкального произведения

1

Музыку трудно объяснить словами

2

Что такое музыкальное содержание?

1


Музыка, которую необходимо объяснить словами

1


Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского

1


«Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада»

1


Когда музыка не нуждается в словах

1


Содержание в музыке.

1

Музыкальный образ

Лирические образы в музыке.

1

Драматические образы в музыке.

1

Эпические образы в музыке.

1


«Память жанра».

2


Такие разные песни, танцы, марши.

3

Форма в музыке

«Сюжеты» и «герои» музыкальной формы.

1

«Художественная форма – это ставшее зримым содержание».

1


От целого к деталям.

1


Какой бывает музыкальная композиция.

1


Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах.

1


Два напева в романсе М.Глинки «Веницианская ночь» (двухчастная форма)

1


Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина-Глинки.

1


Многомерность образа в форме рондо.

2


Образ ВОВ в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича

1

Музыкальная драматургия

О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии.

1

Музыкальный порыв.

1


Движение образов и персонажей в оперной драматургии.

2


Диалог искусств Опера "Князь Игорь". «Слово о полку Игореве»

2


Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

1


Заключительный урок. Содержание и форма в музыке.

1

Итого:


35



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!