СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 7 класса. УМК Сергеева, Критская

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 7 класс»



МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

имени Николая Викторовича Кордюкова


ОБСУЖДЕНО

на заседании МО

протокол №

от августа 2015 г.

ПРИНЯТО

на педсовете

протокол №

от августа 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №

от августа 2015 г.

Директор ________________

Ларюшкина Н.И.



Рабочая программа

по музыке


7 класс

35 часов (1 час в неделю)



учитель: Земисева Ассоль Юрьевна





г. Кимовск








2015-2016 учебный год


Пояснительная записка 7 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина - Москва: "Просвещение", 2007 год). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

В соответствии с Базисным учебным планом в 7 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Часы первого полугодия посвящены установлению связей между музыкой и литературой, а второго полугодия - связи музыки и изобразительного искусства. Учащиеся должны почувствовать, что эти три вида искусств не только не отделены друг от друга, но, напротив, связаны многими нитями, и знания одного из них помогает более глубокому восприятию и пониманию остальных.

Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно- эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.



Цели изучения учебного курса.

Знать / понимать:

  • понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • основные формы музыки;

  • характерные особенности творчества русских и зарубежных композиторов;

  • музыкальную терминологию и умение применять ее при анализе музыкального произведения;

  • имена выдающихся композиторов и музыкантов- исполнителей;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов; ,

  • многообразие музыкальных образов и их развитие в музыкальном произведении;

  • особенности различия вокальной и инструментальной музыки (ваганты, романс, баллада,

авторская песня, ноктюрн, концерт, симфония);

  • история возникновения духовной музыки и ее развитие в творчестве современных композиторов;

  • основные стили музыки (полифония, гомофония);

  • известные театры мира и исполнители,

  • особенность развития музыкальной драматургии сценической музыки;

  • строение сонатно- симфонического цикла;

  • особенности развития драматургии камерной и симфонической музыки;

Задачи:


Образовательные: Сформировать понятия, отмеченные в обязательном минимуме.

Развивающие: развивать абстрактное мышление, учить проводить аналогии

Воспитательные: воспитание внимательности, наблюдательности, умения выдвигать гипотезы, умение делать самоанализ, проводить самоконтроль

Образовательные технологии.

Личностно-ориентированное развивающее обучение на основе деятельностного подхода к обучению

Модельный метод обучения (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция)

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Технологии уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала





Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы.




Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя





Авторы программы:


Критская Е.Д.,


1



Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2007.

Учебник, тетрадь «Музыка 7 класс»

Сергеева Г.П., Методическое пособие.






















Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию изучения данного курса

  • понимать роль музыки в жизни человека;

  • понимать значение традиций и новаторства в музыкальном искусстве прошлого и настоящего времени;

  • оценивать произведения разных направлений музыкального искусства и обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

  • знать имена выдающихся композиторов и исполнителей в различных областях музыкального искусства;

  • иметь представление об особенностях языка, инструментария, манеры исполнения музыкальных произведений разных эпох;

  • сопоставлять стилевые, интонационно - жанровые особенности музыкальных произведений в процессе их слушания и исполнения;

  • знать и уметь исполнять песни разных жанров (фольклор, классика, современность); формировать свой песенный репертуар;

  • ориентироваться в окружающем музыкальном пространстве; понимать значимость классического, народного музыкального искусства, музыки религиозных традиций в их соотношении с массовой музыкальной культурой;













Дата

урока

Наименование разделов и тем

Примечание


1

Стиль как отражение эпохи, национального характера.

  • Битлз «Вчера»

Бах. «Токката и фуга» ре минор

Уметь: выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки.


2

Особенности сложных жанров. Опера. • Мусоргский «Борис Годунов»

Уметь: узнавать произведения

определенного композитора


3

Опера. Увертюра, речитатив, хор, сцена, ария. • Глинка.Опера «Иван Сусанин» (фрагменты)

Уметь: узнавать произведения

определенного композитора


4-5

Особенности построения музыкально- драматического спектакля

• БородинОпера «Князь Игорь» (сцена затмения, ария Князя, Половецкие пляски)

Уметь: определять форму музыкального произведения


6

Особенности сложных жанров. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы.

• Чайковский «Спящая красавица»

Уметь: узнавать произведения

определенного композитора


7

Приемы раскрытия симфонических образов в балете. Героическая тема в русской музыке.

• Б. Тищенко. Балет «Ярославна»

Уметь: определять форму музыкального произведения


8-9

Выдающиеся композиторы и исполнители. Дж. Гершвин.

  • «Порги и Бесс»

  • Колыбельная Клары

Знать/понимать: истоки джаза, определения музыкальных жанров и терминов: джаз; спиричуэл, блюз. Знать имена выдающихся джазовых композиторов и исполнителей: Дж.Гершвин, Л.Армстронг, Д.Эллингтон.






10

Сравнительная интерпретация музыкальных сочинений. Составление словаря.

• Бизе «Кармен»

Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения


11

Сравнительная интерпретация музыкальных сочинений. Составление словаря.

• Р. Щедрин .Балет «Кармен-сюита»

Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя

исполнительскую интерпре­тацию замысла композитора.


12

Сюжеты и образы духовной музыки

  • Бах. Высокая месса

  • Бах .Сюита №2

  • Бах.Фуга №2

.Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка народная.


13

Духовная музыка в развитии музыкальной культуры разных народов.

  • Рахманинов «Всенощное бдение»

  • Музыка Тульского края.

Знать жанры церковного пения: тропарь стихира; величание; молитва


14

Роль музыки в кино и на телевидении.

  • Рок- опера «Иисус Христос - суперзвезда»

  • Ария Магдалины

  • Увертюра

Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразования, высказывать собственную точку зрения.


15-16

Музыка в драматическом спектакле.

  • Кабалевский «Ромео и Джульетта»

  • Шнитке «Гоголь-сюита»

  • Визбор «Наполним музыкой сербца»

Уметь: размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее,




Особенности драматургии камерной и симфонической музыки



17

Драматургия музыкальных образов. Народная песня Тульского края.

  • Чичков «Россия, Россия»

  • РНП «Со вьюном я хожу»

Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов.


18

Духовная музыка одно из направлений музыкальной культуры.

Особенности светской музыки.

• Березовский «Не отвержи мене во старости»

Знать/понимать: особенности развития народной и духовной музыки в Древней Руси, знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки


19

Представление о жанровом многообразии: камерно инструментальная музыка.

  • Шопен Этюд №12

  • Свиридов «Тройка»

Знать/понимать: особенности языка западноевропейской музыки


20

Транскрипция как жанр классической музыки.

  • Поганини Каприс №24

  • Ким. Нечаянно-негаданно.

Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразова н ия, высказывать собственную точку зрения.


21

Циклические формы инструментальной музыки. Инструментальный концерт. Сюита.

  • Шнитке «Кончерто-гроссо»

  • «Сюита в старинном стиле»

Уметь: узнавать произведения

определенного композитора



22

Жанр камерной музыки: соната. Компьютерная графика.

• Бетховен Соната №8

Знать/понимать: особенности языка западноевропейской музыки


23

Жанр Камерной музыки: соната. Построение схемы сонатного аллегро. Вариационная форма сонаты.

  • Прокофьев Соната №2

Моцарт Соната №11

Уметь: совершенствоват умения и навыки самообразо ва н ия, высказывать собственну! точку зрения.


24

Жанр оркестровой музыки : симфония. Главная и побочные темы.

• Гайдн Симфония № 103

Знать/понимать: особенности языка западноевропейской музыки


25

Сопоставление драматургии в симфонии.

  • Моцарт Симфония № 40

Кукин «За туманом»

Уметь: совершенствоват умения и навыки самообразования, прово, интонационно-образный г лиз музыки и выявлять принцип ее развития, выявлять средства музыкальной выразительности и прие/ развития музыки


26

Традиции и новаторство в симфонии. Дирижирование.

• Прокофьев Симфония N21

Уметь: совершенствова умения и навыки самообразования, высказывать собствен ну! точку зрения,


27

Драматургия музыкальных образов в симфонии.

  • Бетховен Симфония N95

Миляев Весеннее танго

Знать/понимать: особенности языка западноевропейской музыки


28

Стилистические особенности симфонии.

Шуберт Симфония №8

Знать/понимать: особенности языка западноевропейской музыки


29

Воплощение художественных образов в симфонии. Пение основных тем.

• Калинников Симфония № l

Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить интонационно-образный ана­лиз музыки и выявлять принцип ее развития.


30

Приемы драматургического развития в симфонии Сравнение и сходство с симфонией Бетховена.

Чайковский Симфония № 5

Уметь: наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа


31

Особенности драматургии в музыке Шостаковича.

  • Д.Шостакович. Симфония №7

Высоцкий «Сыновья уходят в бой»

Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразования, высказывать собственную точку зрения.


32

Стилистические особенности музыки Дебюсси. Жанр инструментального концерта.

Уметь: узнавать произведения определенного композитора


33

Джазовые интонации в музыке Гершвина.

Рапсодия в блюзовых тонах

Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразования, высказывать собственную точку зрения.


34

Музыка народов мира. Стилизация как вид творческого воплощения.

«Песняры»

«Иван Купала»

Д. Гаспарян

Музыка Тульского края

Знать/понимать: жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров.Уметь: различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская.


35

Популярные хиты из мюзиклов и рок - опер. Защита исследовательских проектов.

Уметь: выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки.