СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке»



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Обучающиеся научатся:

-воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

-воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений;

-вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

-реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

-понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.



1.Музыка в жизни человека

Выпускник научится:

-воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной

и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

-воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).



Выпускник получит возможность научиться:

-реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

-организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.


Основные закономерности музыкального искусства

Выпускник научится:

-соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

-наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм

построения музыки;

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.



Выпускник получит возможность научиться:

-реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

-использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

-владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.


3. Музыкальная картина мира

Выпускник научится:

-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.);

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

-оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.



Выпускник получит возможность научиться:

-адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

-оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).







































Содержание учебного предмета «Музыка»

Раздел 1. «Россия — Родина моя» (5 ч.)

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике на примере музыкальных произведений С. В. Рахманинова, М. И. Глинки, С. С. Прокофьева.


Раздел 2. «О России петь — что стремиться в храм» (4 ч.)

Нравственные подвиги святых земли Русской, их почитание и восхваление. Праздники Русской православной церкви: Пасха. Церковные и народные традиции праздника. Образ светлого христова Воскресения в музыке русских композиторов. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.


Раздел 3. «День, полный событий» (6ч.)

Музыка в творчестве и жизни А. С. Пушкина. Михайловское: музыкально-поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов (П. И. Чайковский, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков). Святогорский монастырь,:колокольные звоны. Тригорское: музыкально-литературные вечера, домашнее музицирование.


Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3ч.)

Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Приемы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Церковные и народные праздники на Руси: Троица. Икона «Троица» А. Рублева.


Раздел 5. «В концертном зале» (5 ч.)

Различные жанры и образные сферы вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Знакомство со стилем рококо. Интонации народных танцев в творчестве Ф. Шопена и М. И. Глинки. Музыкальная драматургия сонаты (на примере Патетической сонаты Л. в. Бетховена). Музыкальные инструменты симфонического оркестра.


Раздел 6. «В музыкальном театре» (6 ч.)

События отечественной истории в операх М. И. Глинки «Иван Сусанин» и М. П. Мусоргского «Хованщина». Музыкальная тема — характеристика действующих лиц. Основные приемы драматургии, линии драматургического развития действия. Балет. Русский восток в балете А. И. Хачатуряна «Гаянэ». Особенности развития музыкальных образов в балете И. Ф. Стравинского «Петрушка». Оперетта. Мюзикл.


Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (7 ч.)

Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей (С. Т. Рихтер, С. Я. Лемешев, И. С. Козловский, М. Растропович и др.). Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Музыкальный инструмент — гитара. Классические и современные образцы гитарной музыки. Авторская песня

Тематическое планирование учебного предмета «Музыка»

4 А класс (1 час в неделю / 34 часов в год)


Наименование разделов

Всего часов

1

«Россия – Родина моя»


3 ч.

2

«О России петь – что стремиться в храм»


4ч.

3

«День, полный событий»


4ч.

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»


3ч.

5

«В концертном зале»


5ч.

6

«В музыкальном театре»


6ч.

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»


9ч.








Итого


34часа



























Календарно – тематическое планирование уроков музыки

в 4 А классе на 2019 – 2020 учебный год.

Всего 34 часа.

п/п

Дата по плану

Дата факти

чески

Тема урока

Количество часов

«Россия – Родина моя» (3 ч)

1.


сентябрь


Мелодия. Что не выразишь словами, звуком на душу навей

1

2.


Как сложили песню. Звучащие картины. Ты откуда., русская, зародилась музыка?

1

3.


Я пойду по полю белому…На великий праздник собралася Русь!

1

«О России петь – что стремиться в храм» (4 ч)

4.

сентябрь


Святые земли Русской. Илья Муромец.

1

5



Святые земли Русской Кирилл и Мефодий


6



Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше 

1

7



Родной обычай старины

1

«День, полный событий» (4 ч)

8.


октябрь


В краю великих вдохновений.

1

9.



Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

1

10.


Зимнее утро. Зимний вечер.

1

11.



Приют, сияньем муз одетый

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3ч)

12.


ноябрь


Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

1

13.


Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей» (белорусская народная сказка).

1

14



Народные праздни­ки. Троица


«В концертном зале» (5 ч)

15.


декабрь


Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.) Вариации на тему рококо.

1

16.


«Старый замок». « Счастье в сирени живет…»

1

17.


«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»Танцы, танцы, танцы

1

18.


январь


«Патетическая» соната. Годы странствий.

1

19.


Царит гармония оркестра


«В музыкальном театре» (6 ч.)

20.



февраль


Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…).

1

21.


Опера «Иван Сусанин». (Сцена в лесу).

1

22.


«Исходила младешенька». (Опера М.Мусоргского «Хованщина»).

1

23.


Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы.

1

24.


март


Балет «Петрушка».

1

25.


Театр музыкальной комедии.

1

«Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье» (9ч)

26.


апрель


«Служенье муз не терпит суеты». Прелюдия.

1

27


«Исповедь души». «Революционный» этюд.

1

28.


Мастерство исполнителя.

1

29.

апрель


Музыкальные инструменты (гитара).

1

30



Промежуточная аттестация

1

31.


май


В интонации спрятан человек.

1

32.


Музыкальный сказочник.

1

33.


«Рассвет на Москве-реке».

1

34.


Заключительный урок – концерт.

1



Учитель Кожухова Ольга Яковлевна






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!