СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке, 8 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке, 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мирнинская средняя общеобразовательная школа




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УВР директор МБОУ Мирнинская СОШ

____________ В.М.Ляпко ______________В.П. Никулина

Протокол МС №1 от 30.08.2018г Приказ № 59/2 от 30.08.2018г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА




Храмченкова Надежда Александровна,


соответствие



Музыка, 8 класс





Программа разработана на основе:

Примерная программа общего образования по музыке, с учетом авторской программы «Музыка». 5-9 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Используемый учебник:

Музыка. 8 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений/ Т.И. Науменко, В.В. Алеев, – М.: Дрофа, 2001 г.





2018 - 2019 учебный год

п. Мирный



Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно­правовых документов:

  1. Федеральный государ­ственный образовательный стандарт основного общего обра­зования;

  2. Приказ Минобороны России от 31.12.2011г. №1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»;

  3. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России;

  5. Планируемые результаты основного общего образования;

  6. Примерная программа общего образования по музыке, с учетом авторской программы «Музыка». 5-9 классы», авторы В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н. Кичак;

  7. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  8. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г. Москва);

  9. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

  10. В соответствии с базисным учебным планом и годовым календарным учебным графиком МБОУ Мирнинской СОШ: 17 учебных недель по 1 часу-17 часов за год.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.


Личностные результаты:

—обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;

—обобщенное представление о художественных ценностях произведений разных видов искусства;

—наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;

—инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;

—соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства;

—наличие определенного уровня развития общих художественных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

—участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников.


Метапредметные результаты:

—понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурно-историческом развитии современного социума;

—общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.);

—развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;

—соответствующий возрасту уровень духовной культуры;

—творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем;

—расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;

—усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;

—эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения).логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

Предметные результаты: —постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;

—освоение содержания, претворяющего проблемы ≪вечных тем≫ в искусстве;

—умение аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека;

—осмысление важнейших категорий в музыкальном искусстве — традиции и современности, понимании их неразрывной связи; —установление взаимодействий между образами музыки, литературы и изобразительного искусства на уровне содержания и формы;

—понимание концептуально-содержательных особенностей сонатной формы;

—сформированность навыков вокально-хоровой деятельности — умение исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе; умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гитара, электромузыкальные инструменты), умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации.

Предмет «Музыка» изучается в 5-9 классах в объёме не менее 105 часов(по 35 часов в каждом классе). В 8 классе отведено 17 часов в год.



Содержание учебного предмета

Тема года: «Традиция и современность в музыке» (17 часов)

Раздел 1: О традиции в музыке (1ч.)


Живая сила традиции. Различие понятий «современной» и «модной» музыки. Стиль в музыкальном искусстве: классицизм в музыке, Венская классическая школа, романтизм, реализм, «Могучая кучка», импрессионизм. Индивидуальный стиль композиторов-классиков. «Стилевые направления музыкального искусства 20 века


Раздел 2: Сказочно-мифологические темы(3ч.)


Философское определение мифа как «формы целостного массового переживания и истолкования действительности при помощи чувственно-наглядных образов. «Роль мифа в появлении искусства. Мир сказочной мифологии. «Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок».

Слушание: Языческая Русь в «Весне священной» И.Стравинского, Н.Римский-Корсаков. Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка»; И. Стравинский. Весенние гадания. Пляски щеголих. Из балета «Весна священная»; К. Дебюсси. «Послеполуденньий отдых фавна», бессмертный романс П.И.Чайковского «Благословляю вас, леса». Разучивание: Я. Дубравина «Песня о земной красоте», И.Сохадзе «Добрая фея», Л.Квинт, стихи В. Кострова «Здравствуй мир», В. Чернышев, стихи Р. Рождественского «Этот большой мир».

Раздел 3: Мир человеческих чувств (5ч)

Трагедия и радость любви в музыке. Выдающиеся музыкальные произведения о любви в жанрах духовной, вокальной, инструментальной, симфонической, камерной музыки. Образы радости в музыке. «Мелодией одной звучат печаль и радость». «Слёзы людские, о слёзы людские». Высота духовного сопереживания в мистериях И.С.Баха «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну». Возвышенный гимн любви «Аве Мария». Художественный стиль романтизма. Подвиг во имя свободы в увертюре Л.Бетховена «Эгмонт». Любовь к Родине. Мотивы пути и дороги в русском искусстве. Слушание: Соната № 14 «Лунная» для фортепиано, 1 часть, Соната № 8 «Патетическая», 2 часть «Больше чем любовь»; Н. Римский-Корсаков, хороводная песня Садко из оперы «Садко»; В. А. Моцарт. Концерт № 23 для фортепиано с оркестром, фрагменты, П. Чайковский, Сцена письма из оперы «Евгений Онегин»; М. Глинка, стихи А. Пушкина. «В крови горит огонь желанья...», П. Чайковский, увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», фрагмент; Г.Свиридов «Тройка» из оркестровой сюиты «Метель», вокальный стиль «BelCanto» и его мастера ЭнрикоКарузо, Франко Корелли, Лучано Паваротти, АндреаБочелли. Разучивание: романс «Я тебя никогда не забуду» из оперы А. Рыбникова «Юнона и Авось», А. Макаревич «Пока горит свеча», В.Высоцкий «Братские могилы», Ю. Визбор «Ты у меня одна», В. Высоцкий «Песня о друге»; К. Кельми «Замыкая круг».

Раздел 4: В поисках истины и красоты (3ч)

Мир духовных исканий человека. Величие и многогранность чувства любви. Мир церковной музыки. «Хор – уста Церкви». Византийские корни русского церковного пения. Рождество Христово в народной и композиторской музыке. Рождественский кант. Колядки. Православная авторская песня. Колокольный звон на Руси. «Мелодией одной звучат печаль и радость».

Слушание: Д. Шостакович, стихи Микеланджело Буонарроти «Бессмертие» из сюиты для баса и фортепиано; П. Чайковский «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; Р.Шуман «Грезы»; С. Рахманинов «Колокола» № 1, из поэмы для солистов, хора и симфонического оркестра; П.Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»; Н.Римский-Корсаков, колядные песни из оперы «Ночь перед Рождеством» и увертюра «Светлый праздник». Разучивание: Д.Бортнянский «Тебе поем»; гимны «Единородный Сыне» и «Достойно есть», И.С.Бах, соло альта «О, сжалься» из цикла «Страсти по Матфею»; Рождественские канты «Небо и земля» и «Добрый вечер»; международный рождественский гимн «Святая ночь» (SilientNight); духовные песни иеромонаха Романа (Матюшина), Людмилы Кононовой и Светланы Копыловой, Е. Крылатов, Ю. Энтин «Колокала».

Раздел 5: О современности в музыке (4ч)

Как мы понимаем современность? Вечные сюжеты. Философские образы ХХ века. «Турангалила-симфония» О. Мессиана. Массовая музыкальная культура сегодня. Массовая песня. Музыка театра и кино. Авторская песня. Новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времён в музыке А. Шнитке. Антология рок – музыки. Рок опера. Зарубежная поп музыка. Российская эстрада. Обобщение материала по теме «Традиция и современность в музыке». Итоговое тестирование.

Слушание: А. Хачатурян «Смерть гладиатора», адажио Спартака и Фригии из балета «Спартак»; О. Мессиан «Ликование звезд» (V часть) и «Сад сна любви» (VI часть) из «Турангалилы-симфонии»; Дж. Гершвин.«Рапсодия в стиле блюз» и «Колыбельная Клары, дуэт Бесс и Порги» из оперы «Порги и Весс»; А.Эшнай. Симфония № 2, II часть, фрагмент; А. Шнитке. Ргеludio; Тоссаtа из «СоncertoGrosso» № 1 для двух скрипок, клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра; Г.Свиридов, «Любовь святая» из цикла «Три хора из музыки к трагедии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович»; музыка М.Таривердиева к фильму «Ирония судьбы или с легким паром»; музыка Э.Артемьева к фильмам «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Раба любви», песни из кинофильмов, а также российской и зарубежной эстрады по выбору школьников. Разучивание:Д. Герман «Привет, Долли!»; Дж. Леннон, П. Маккартни «Вчера»; Б. Андерсон (группа АББА) «Победитель получает все»; музыка и песни И.Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта»; песня Е.Птичкина «Эхо любви»; песня Б.Гребенщикова и группы «Аквариум» «Серебро Господа моего»; А. Лепин, стихи В.Коростылёва. «Песенка о хорошем настроении»; Ю. Чичков, стихи Ю.Разумовского «Россия, Россия».

Слушание музыки: произведения по выбору обучающихся. Разучивание песен: А.Флярковский, стихи А. Дидурова «Прощальный вальс»; И. Грибулина. Прощальная. Обработка Ю. Алиева

Раздел 6: Обобщающий урок по теме года «Традиции и современность в музыке» (1ч).


Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы


п/п

Раздел

По программе

(часов)

Планируемое

количество часов

1

О традиции в музыке

1

1

2

Сказочно-мифологические темы

3

3

3

Мир человеческих чувств

5

5

4

Мир человеческих чувств

3

3

5

О современности в музыке

4

4

6

Обобщающий урок по теме года «Традиции и современность в музыке»

1

1

Итого

17

17

п/п

Разделы и темы

Кол-во часов


О традиции в музыке

1

1

Живая сила традиции

1


Сказочно-мифологические темы

3

2

Искусство начинается с мифа

1

3

Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского

1

4

«Благословляю вас, леса...»

1


Мир человеческих чувств

5

5

Образы радости в музыке

1

6

«Мелодией одной звучат печаль радость»

1

7

Бессмертные звуки «Лунной сонаты»

1

8

Трагедия любви в музыке. П. Чайковский. «Ромео и Джульетта»

1

9

Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт»



В поисках истины и красоты

3

10

Мир духовной музыки


11

От Рождества до Крещений

1

12

«Светлый Праздник».Православная музыка сегодня

1


О современности в музыке

4

13

Как мы понимаем современность

1

14

Новые области в музыке XX века (джазовая музыка)

1

15

Лирические страницы советской музыки

1

16

«Любовь никогда не перестанет»

1


Обобщающий урок по теме года «Традиции и современность в музыке»

1

17

Обобщающий урок

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!