СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 8 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Пояснительная записка

 

  • Программа составлена на основе Федерального закона № 273 – ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Образовательной программы МБОУ СОШ№4 г.Гусиноозерска имени Героя социалистического труда Г.Д.Тучинова;.

                 Рабочая программа для 8 класса составлена на основе   Федерального государствен­ного образовательного стан­дарта основного общего образова­ния,

авторской  программы по музыке для 8 классов ( Авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская )– Москва: «Просвещение» 2017.

Учебный план школы  2019-2020 г.

   В музыке, как и во всяком искусстве, мы различаем не только количество, но и качество. Поэтому, как бы много человек не знал музыки,  это ещё не свидетельствует о том, что он не умеет отличить настоящее большое искусство от лёгкого развлечения и даже просто от плохой музыки. Темы этого года: «Жанровое многообразие музыки» «Музыкальный стиль – камерон эпохи» помогают разобраться в данных вопросах и ответить на них. Обучающийся должен понять смысл словосочетания «Музыкальный стиль» «Стиль – это человек» (Ж.Л.Бюффон). Стиль как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру. Эволюция форм бытования музыки в художественной культуре. Трансформация простых и сложных жанров музыкального искусства в исторической ретроспективе: «диалог поколений». Особенности музыкального языка, инструментария, манеры исполнения в конспекте культуры разных эпох.

     В программе ставится задача помочь учащимся научиться  разбираться  в окружающей их музыке, оценивать  её эстетические  и нравственные качества. Приобретение на музыкальных занятиях опыт, формирующий их собственный духовный мир – отношение к людям, к самим себе, к искусству.

     Учащимся должен стать понятен смысл словосочетания «современная музыка», которое нередко можно услышать как обозначение лишь новейшей легкой, развлекательной музыки серьезной. Выражение «современная музыка» может быть употреблено в двух значениях: в более узком и поверхностном – как музыка, созданная в наше время, и в более широком и глубоком – как музыка, отвечающая общечеловеческим ценностям. Именно поэтому музыка прошлых и даже очень далеких времен не тускнеет от времени, а напротив, входит в единую сокровищницу мирового искусства, живя одной жизнью вместе с искусством наших дней, участия в нашей жизни.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 8 класс»


Пояснительная записка


  • Программа составлена на основе Федерального закона № 273 – ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Образовательной программы МБОУ СОШ№4 г.Гусиноозерска имени Героя социалистического труда Г.Д.Тучинова;.

Рабочая программа для 8 класса составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стан­дарта основного общего образова­ния,

авторской программы по музыке для 8 классов ( Авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская )– Москва: «Просвещение» 2017.

Учебный план школы 2019-2020 г.

   В музыке, как и во всяком искусстве, мы различаем не только количество, но и качество. Поэтому, как бы много человек не знал музыки,  это ещё не свидетельствует о том, что он не умеет отличить настоящее большое искусство от лёгкого развлечения и даже просто от плохой музыки. Темы этого года: «Жанровое многообразие музыки» «Музыкальный стиль – камерон эпохи» помогают разобраться в данных вопросах и ответить на них. Обучающийся должен понять смысл словосочетания «Музыкальный стиль» «Стиль – это человек» (Ж.Л.Бюффон). Стиль как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру. Эволюция форм бытования музыки в художественной культуре. Трансформация простых и сложных жанров музыкального искусства в исторической ретроспективе: «диалог поколений». Особенности музыкального языка, инструментария, манеры исполнения в конспекте культуры разных эпох.

     В программе ставится задача помочь учащимся научиться  разбираться  в окружающей их музыке, оценивать  её эстетические  и нравственные качества. Приобретение на музыкальных занятиях опыт, формирующий их собственный духовный мир – отношение к людям, к самим себе, к искусству.

     Учащимся должен стать понятен смысл словосочетания «современная музыка», которое нередко можно услышать как обозначение лишь новейшей легкой, развлекательной музыки серьезной. Выражение «современная музыка» может быть употреблено в двух значениях: в более узком и поверхностном – как музыка, созданная в наше время, и в более широком и глубоком – как музыка, отвечающая общечеловеческим ценностям. Именно поэтому музыка прошлых и даже очень далеких времен не тускнеет от времени, а напротив, входит в единую сокровищницу мирового искусства, живя одной жизнью вместе с искусством наших дней, участия в нашей жизни.


Описание места учебного предмета в учебном плане.


    В соответствии с   учебным планом предмет «Музыка» в 8 классе изучается 1 час в неделю, в год – 34 часа.

   

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.


    ЦЕЛЬ предмета – ввести обучающихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитать в них музыкальную культуру как часть духовной культуры.

  Задачи предмета:

- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- научить ориентироваться в многожанровости и направлениях музыкального искусства;

-  познакомить с биографией и творчеством великих композиторов;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру;

- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к музыкальному искусству;

- сформировать систему знаний, направленных на осмысленное  восприятие музыкальных произведений.  

     Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение,  слушание музыки и размышления о ней, творческие домашние задания. Участие школьников в различных формах музицирования, в проектной деятельности, в выполнении творческих заданий и др.


Планируемые результаты предмета.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по музыке являются: Формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира; Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров; Совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства; Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности; Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение; Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности; Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач. Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по музыке характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся: Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров; Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе; Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию Предметные результаты Выпускников основной школы по музыке выражаются в следующем: Общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; Осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки; Устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности; Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности; Осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия; Рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом; Применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры; Постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира; Расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии; Освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

Содержание предмета.


Раздел 1. Жанровое многообразие музыки (16 ч)

Жанр как определенный тип произведений, в рамках ко­торого может быть написано множество сочинений.

Взаимодействие песенности, танцевальности, маршевости, как основ воплощения разного эмоционально-образного содержания в классической и популярной музыке.

Песня как самый демократичный жанр музыкального ис­кусства. Значение песни в жизни человека. Кристаллизация интонаций песни как связующего звена между музыкой «про­стой» и «сложной», народной и профессиональной. Многооб­разие жанров песенного музыкального фольклора как отраже­ние жизни разных народов определенной эпохи. Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох.

Танец, его значение в жизни человека. Разнообразие танцев разных времен и народов (ритуальные, обрядовые, придвор­ные, бальные, салонные и др.). Развитие танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке.

Интонации и ритмы марша, поступи, движения как сим­волы определенных жизненных ситуаций. Жанры маршевой музыки (военный, сказочно-фантастический, траурный, празд­ничный, церемониальный и др.). Марш как самостоятельная пьеса и как часть произведений крупных жанров (опера, балет, соната, сюита и др.).

Примерный перечень музыкального материала

Народные песни, церковные песнопения, романсы;

 Песня Марфы. Из оперы «Хованщина». М. Мусоргский.

Песня Галицкого. Из оперы «Князь Игорь». А. Бородин.

Высокая месса си минор   (фрагменты). И.-С Бах.

Всенощное бдение (фрагмент) С. Рахманинов.

Иисус Христос — суперзвезда. Рок-опера (фрагменты). Э. Уэббер.

Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.

Колыбельная. Из балета «Гаянэ». А. Хачатурян.

Ария из оркестровой  сюиты № 3. И.-С. Бах.

Бразильская бахиана № 5 (фрагменты). Э. Вила Лобос

Ария Руслана. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

Уж   если ты разлюбишь. Д. Кабалевский, слова У. Шекспира (Сонет № 90 в переводе С. Маршака).Ария Орфея; Баллада Харона. Из рок-оперы «Орфей и Эвридика». А. Журбин.

Музы согласно. Кант неизвестного автора XVIII в.

Славься! Хор из оперы «Иван Сусанин». М. Глинка.

Солнцу красному слава! Хор из оперы «Князь Игорь». А. Бо­родин.

Ода к радости. Из финала Симфонии № 9. Л. Бетховен, слова Ф. Шиллера.

Песни. Серенады. Баллады. Ф. Шуберт.

День ли царит. П. Чайковский, слова А. Апухтина.

Романс. Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов:

Песни без слов. Ф. Мендельсон.

 Вокализ. С. Рахманинов.

Концерт для голоса с оркестром (фрагменты). Р. Глиэр.

Менуэты. Г. Перселл, А. Корелли, Д. Скарлатти.

Менуэты из сюит. И.-С. Бах. Менуэты. Из фортепианных сонат. В.-А. Моцарт. Л. Бетховен.

Симфония № 40   (3-я часть). В.-А. Моцарт.

Вальс-фантазия. М. Глинка.

Вальсы. Из опер и балетов. П. Чайковский. С. Прокофьев.

Вальс. Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина

«Метель». Г, Свиридов.

Вальсы. Ф. Шопен. И. Штраус.

Краковяк. Польский. Мазурка. Вальс. Из оперы «Иван Сусанин». М. Глинка.

Танец с саблями. Из балета «Гаянэ». А. Хачатурян.

Танец огня. Из балета «Любовь-волшебница». М. де Фалья.

Соната № 2 для фортепиано си-бемоль минор (2-я часть , траурный марш). Ф. Шопен.

Свадебный марш. Из музыки к пьесе У. Шекспира «Сон в летнюю ночь». Ф. Мендельсон.

Марши. Из опер и балетов. М. Глинка. Н. Римский-Корсаков. П. Чайковский. Ж. Бизе.

Симфония № 5 (финал). Л. Бетховен.

Симфония № 6 (3-я часть). П. Чайковский.

Симфония № 7 («Ленинградская») (1-я часть). Д. Шостакович.

Военный  марш из   музыкальных   иллюстраций   к   повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Март. Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». А. Шнитке.

Сонаты. В.-А. Моцарт. Л. Бетховен. С. Прокофьев. А. Шнитке.

Прелюдии. И.-С. Бах. Ф. Шопен. С. Рахманинов. А. Скрябин.

Д. Кабалевский. С. Губайдулина.

Карнавал. Фортепианная сюита. Р. .Шуман.

Комедианты.  Сюита для  малого симфонического оркестра. Д. Кабалевский.

Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (аутентичный, кантри, фолк-джаз, рок-джаз и др.).


Раздел 2. Музыкальный стиль — камертон эпохи (18 ч)


Основные стилистические течения и направления в музы­кальном искусстве прошлого и настоящего. Стиль как своеоб­разие, присущее музыке определенного исторического перио­да, национальной школы, творчеству отдельных композиторов. Стиль как интонируемое миросозерцание (В. Медушевский). Исполнительский стиль. Обобщение взаимосвязей музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное ис­кусство, театр, кино). Стиль эпохи как ведущий эстетический принцип взаимодействия формы и содержания (Д. Лихачев). Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей ХХ — XXI вв. (классицизм, барокко, романтизм, реализм, импрессионизм; неоклассицизм, классический авангард), их преемственность с музыкальной культурой более ранних исто­рических периодов.

Стили и направления современной популярной музыки (джаз, рок-н-ролл, кантри-рок и фолк-рок, этническая музы­ка, хэви-метал, рэп, эстрада, авторская песня). Известные композиторы и исполнители-интерпретаторы. Стилизация и полистилистика  в музыке XX — XXI вв. как «многоголосие», диалог композитора с музыкой предшествую­щих поколений. 


Примерный перечень музыкального материала


Симфония — от венских классиков до современного авангарда (из программы «Музыка» для VVIII классов — по выбору учи­теля)

Прощальная симфонияЙ. Гайдн.

Симфония № 1 («Классическая»). С. Прокофьев,

Симфония № 4. А. Шнитке.

Опера — оперетта — мюзикл — рок-опера (из программы «Му­зыка для V— VIII классов — по выбору учителя) Моя прекрасная леди (фрагменты). Ф. Лоу.

Белая акация (фрагменты). И. Дунаевский.

Принцесса цирка (фрагменты). И. Кальман.

«Юнона и Авось». А. Рыбников, либретто А. Вознесенского.

Метро.  Я. Стоклас (русская версия текстов Ю. Рященцева и Г. Полвди).

Норд-Ост.   Музыка и либретто А. Иващенко и Г. Васильева.

Собор Парижской Богоматери. Р. Коччиант, либретто Л. Пламондона (русская версия текста Ю. Кима).

Ромео и Джульетта. Ж. Пресгурвик.

Иисус Христос — суперзвезда. Призрак оперы. Кошки. Э.-Л. Уэббер.

Чикаго. Дж. Кандер.

Золушка, Р. Роджерс.

Золушка. К. Меладзе и др.

Балет (из программы «Музыка» для V— VIII классов — по выбору учителя)

Спартак (фрагменты). А. Хачатурян.

Кармен-сюита (фрагменты). Р. Щедрин.

Собор Парижской Богоматери (фрагменты). М. Жарр.

Камерная вокальная и инструментальная музыка (из программы «Музыка» для VVIII классов — по выбору учителя)

Прелюдии и фуги.  И.-С.  Бах (классические и современные интерпретации).

Соната № 14 («Лунная»). Л. Бетховен (классические и сов­ременные интерпретации).

Прелюдии. Ф. Шопен (классические и современные интерпре­тации).

Картинки с выставки. Фортепианная сюита. М. Мусоргский (классические и современные интерпретации).

Нет, только тот, кто знал. П. Чайковский, слова В. Гёте (классические и современные интерпретации).

Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (аутен­тичный, кантри, фолк-джаз, рок-джаз и др.).


Методы и формы обучения:


Методы: анализ, сравнение, творческий, наглядно-слуховой, словесный, поисковый, нравственно-эстетическое познание музыки. 

Формы: вокально-хоровая деятельность, слушание музыки, изучение нотной грамоты, работа с учебником, работа  с презентациями. 


Формы контроля уровня достижений учащихся:

  

- творческие задания (классные и домашние);

- устный опрос;

- беседа (размышления о музыке);

- освоение навыков  правильного пения;

- музыкальная викторина;

- тестирование.







Требования к уровню подготовки учащихся


    Обучение музыкальному искусству в VIII классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:

знание и умение  аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека, о важности  и значение классической и другой музыки;

 - умение  обосновать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений;

- умение проанализировать свою творческую работу;

- осмысление важнейших категорий в музыкальном искусстве – традиции и современности, понимание их неразрывной связи;

- умение использовать свои  певческие навыки во внеклассной коллективной работе, умение владеть своим голосом и дыханием при распевках, в период мутации;

- иметь представление о жанрах и стилях классической и современной музыки, особенностях музыкального языка и музыкальной драматургии;  

-  определять принадлежность музыкальных произведений к одному из жанров на основе характерных средств музы­кальной выразительности;

-  знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведе­ния;

-  размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной идее, средствах ее воп­лощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

- давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

-   исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

-  использовать различные формы индивидуального, груп­пового и коллективного музицирования;

-  выполнять твор­ческие задания;

- участвовать в исследовательских проектах;

-  использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки.

Использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством использовать звуковые и музыкальные редакторы; Использовать программы звукозаписи и микрофоны. Организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер; Использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки; Формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; Избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации. Коммуникация и социальное взаимодействие Выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией; Осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио, презентаций); Соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей. Поиск и организация хранения информации. Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; Использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве; Использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг; Искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители; Формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете. Выпускник получит возможность научиться: Создавать и заполнять различные определители; Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. Критерии оценки художественно-творческой деятельности учащихся 8 классов: эмоциональность восприятия разнообразных явлений культуры и искусства, стремление к их познанию, интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы; осознанность отношения к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей, категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров, особенностей языка, интеграции художественно-эстетических представлений); воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, сформированность практических умений и навыков, способов художественной деятельности; личностно-оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни, об их нравственных ценностях и идеалах, современности звучания шедевров прошлого (усвоение опыта поколений) в наши дни; перенос знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучение других школьных предметов; их представленность в межличностном общении и создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др. Критерии и нормы оценивания результатов По пятибалльной системе оценки знаний оценивается: Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё. Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки. Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях. Также оцениваются следующие виды деятельности учащихся: Работа по карточкам (знание музыкального словаря). Кроссворды. Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося. Блиц-ответы (письменно и устно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы. Угадай мелодию (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных). Применение широкого спектра творческих способностей учащегося в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим учащмся (рисунки, поделки и т. д.) Ведение творческой тетради по музыке. Проектная деятельность.











Тематическое планирование по музыке в 8 классе.

Учебник: 8 класс Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская- Просвещение 2017г.

Количество часов: 1 час в неделю, всего:34 часа


№ урока

Наименование разделов

Кол-во часов



   

Раздел 1. Жанровое многообразие музыки.

16


1

Жанровое многообразие музыки

1


2

Песня – самый демократичный жанр музыкального искусства

1


3

Особенности песенной музыки

1


4

Многообразие жанров народного песенного искусства

1


5

Духовное и светское песенное искусство

1


6

Песня вчера, сегодня, завтра

1


7

Танец сквозь века

1


8

Танцевальная музыка прошлого и настоящего

1


9

Развитие танцевальной музыки

1


10

Танец, его значение в жизни человека

1


11

Особенности маршевой музыки. Многообразие жанров

1


12-14

Развитие жанра марша в истории музыкальной культуры

3


15

Марш, его значение в жизни человека

1


16

Жанровое многообразие музыки.

Обобщающий урок

1


   

Раздел 2. Музыкальный стиль — камертон эпохи.

18


17

Музыкальный стиль

1


18

Музыка эпохи Возрождения

1


19

Барокко

1


20

Классицизм

1


21

Романтизм

1


22

Реализм

1


23

Импрессионизм

1


24

Неоклассицизм и классический авангард

1


25

Джаз

1


26

Рок-н-ролл

1


27

Кантри и фолк-рок, этническая музыка

1


28

Арт-рок

1


29

Хард-рок и хеви-метал

1


30

Рэп. Эстрада

1


31

Авторская песня

1


32

Стилизация и полистилистика

1


33

Музыкальный ринг

1


34

Традиции и новаторство в музыке

1



     Всего:

34








Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


1. Печатные пособия.

Комплект портретов композиторов.

        Демонстрационный материал

2. Интернет-ресурсы.

Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/wiki

Классическая музыка. - Режим доступа :http://classic.chubrik.ru

Музыкальный энциклопедический словарь. - Режим доступа :http://www.music-dic.ru

Музыкальный словарь. - Режим доступа :http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music

                 3.Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран про­екционный, принтер, интерактивная доска, DVD, музыкальный центр.

                 4.Учебно-практическое оборудование: музыкальный инструмент; аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного мате­риала.



Учебно-методический комплект


Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений Искусство М., Просвещение,2011

Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская Пособие для учителя Искусство 8-9 класс М., Просвещение 2011

Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская Хрестоматия музыкального материала Искусство 8-9 класс М., Просвещение2011

Литература

Аксенов Ю. Г. Цвет и линия. / Ю. Г. Аксенов, М. М. Левидова. - М., 1986.

Борее Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. — М., 2005.

Кашекова И. Э. от античности до модерна / И. Э. Кашекова. — М., 2000.

Киященко Н. И. Эстетика — философская наука / Н. И. Киященко. — М., СПб.; Киев, 2005.

Лотман Ю. М. Об искусстве / Ю. М. Лотман. — СПб., 1998.

Мириманов В. Б. Искусство и миф: центральный образ картины мира / В. Б. Мириманов. — М., 1997.

Назайкинский Е. В. Стиль и жанры в музыке / Е. В. Назайкинский. — М., 2003.

Флоренский П. А. Храмовое действо как синтез искусств. // Избранные труды по искусству/ П. А. Флоренский. — М., 1996.


Рычкова Ю. В. Энциклопедия модернизма / Ю. В. Рычкова. - М., 2002