СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 2 кл. ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 2 класса разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)  и программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы  Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 2 кл. ПНШ»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3»

муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СШ № 3»

____________Р.И.Сотник

Приказ № ­­____ от _______2017 г.




Рабочая программа

по музыке

для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Макушкиной Елены Фархатовны,

учителя начальных классов


Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано

Руководитель ШМО Зам. директора ____________Г.Н.Криворотова

учителей начальных классов Принято педсоветом

__________ С.А.Басаримова Протокол № ______ от ___.08.2017 г.

Протокол № _____ от ___ .08.2017 г.






Десногорск

2017


Пояснительная записка


Во втором классе на изучение предмета «Музыка» отведено 34 часа в год, 1 час в неделю

Рабочая программа по музыке для 2 класса разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Программу обеспечивает:

Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 2класс Москва, Учебник /Академкнига, 2012 г.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения музыки являются:

• наличие нравственных и эстетических чувств: любови к Родине, гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов;

• сформированность основ музыкальной культуры через активное эмоциональное восприятие;

•наличие у обучающихся эмоционально-ценностного отношения к искусству;

• развитость художественного вкуса;

• наличие основ образного и ассоциативного мышления и воображения;

• позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

•понимание роли музыки в жизни человека;

•развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

• ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

•участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

•приятие позиции другого человека, умение вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

• наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;

•представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.

Предметными результатами изучения музыки являются:

•устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

•способность воспринимать музыку и размышлять о ней;

•знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

• умение открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения;

• начальное развитие музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

• элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности: при воплощении музыкальных

образов в процессе создания театрализованных и музыкально-пластических композиций, в ходе разучивания и исполнения вокально-хоровых произведений;

•способность импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

• умение применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

• умение реализовать собственный творческий потенциал, применять музыкальные знания и представления о музыкальном

искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.


Планируемые результаты освоения программы по предмету «Музыка» во 2 классе

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

  • определять характер музыкального произведения, его образ;

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации;

  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов

и распознавать художественный смысл различных построений (форм) музыки;

  • различать особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских,

женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара;

  • узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской

деятельности на основе полученных знаний;

  • использовать основы музыкальной грамоты в работе с музыкальным произведением в процессе разных видов музыкаль-

но-творческой деятельности;

  • определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях;

  • использовать базовые предметные и метапредметные понятия и термины;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач в процессе

коллективного воплощения различных художественных образов;

  • грамотно и выразительно исполнять песни в соответствии с их образным строем и содержанием;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве

сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе и анализировать звуковой материал, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.






Содержание программы и основные виды учебной деятельности учащихся

«Музыка как вид искусства»

1-я четверть - «Три кита» в музыке: песня, танец и марш» (9 часов)

Темы: Главный «кит» - песня. Мелодия - душа музыки. Каким бывает танец. Мы танцоры хоть куда! Маршируют все. «Музы­кальные киты» встречаются вместе.

Выявлять разницу в характере марша, танца и песни.

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

Определять мелодию как душу музыки.

Находить интонационные особенности музыкального отражения жизненных ситуаций в песнях, танцах и маршах.

Высказывать свое мнение о музыке с использованием специальных терминов, размещенных на страницах учебника.

Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Выявлять мелодические и жанровые особенности музыки отечественных и зарубежных композиторов-классиков.

Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, пластические движения, инсценировка песен, драматизация и пр.)

Находить ассоциативные связи музыки, поэзии и изобразительного искусства.

Работать со словарем музыкальных терминов, со словарем эстетических эмоций ≪Как может звучать музыка?≫ (в конце учебника).

2-я четверть — «О чем говорит музыка» (7 часов)

Темы: Маша и Миша узнают, что умеет музыка. Музыкальные портреты. Подражание голосам. Как музыка изображает движе­ние? Музыкальные пейзажи.

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности песен и произведений отечественных и зарубежных композиторов (М. Глинка, С. Прокофьев, Г. Свиридов, Д. Кабалевский, В. Салманов, Л. ван Бетховен, Р. Шуман).

Определять различные по смыслу музыкальные интонации, ощущать интонацию.

Осуществлять, в опоре на полученные знания, самостоятельный поиск решения проблемных ситуаций.

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, музыкально-пластическом движении).

Общаться и взаимодействовать с одноклассниками в процессе коллективного воплощения различных художественных образов.

Высказывать свое мнение о музыке с использованием специальных терминов, размещенных на страницах учебника.

Осуществлять работу со словарем терминов.

Находить ассоциативные связи музыки, поэзии и изобразительного искусства.

Участвовать в коллективной подготовке к школьному новогоднему празднику.

3-я четверть - «Куда ведут нас «три кита» (10 часов)

Темы: «Сезам, откройся!». «Путешествие по музыкальным стра­нам». Опера. Что такое балет? «Страна симфония». Каким бывает концерт?

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в ходе исполнительской деятельности.

Разучивать и исполнять песни соло или хором с одноклассниками.

Соотносить простейшие жанры (песня, танец, марш) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах.

Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт.

Находить ассоциативные связи музыки, поэзии и изобразительного искусства.

Передавать в собственном исполнении (в пении, в музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.

Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение).

Использовать специальную терминологию в высказываниях о музыке.

Осуществлять самоконтроль при выполнении учебных заданий.

Проводить работу с источниками информации.

Выполнять самостоятельно творческий проект.

Осуществлять индивидуальный поиск в рамках коллективных творческих проектов.

Осуществлять подготовку к участию в классных и/или школьных весенних праздниках.

4-я четверть - «Что такое музыкальная речь?»(8 часов)

Темы: Маша и Миша изучают музыкальный язык. Занятная му­зыкальная сказка. Главная песня страны.

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

Называть и объяснять известные средства музыкальной выразительности.

Находить в музыкальном словаре объяснение новых теоретических понятий.

Использовать специальную терминологию в высказываниях о музыке.

Соотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными образами и их развитием.

Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Разучивать и исполнять песни.

Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, пластические движения, инсценировка песен.).

Находить ассоциативные связи музыки, устного народного творчества и поэзии.

Узнавать и определять состав симфонического оркестра.

Участвовать в хоровом исполнении Государственного гимна Российской Федерации.

Осуществлять самоконтроль при выполнении учебных заданий.

Участвовать в коллективной подготовке к заключительному уроку-концерту.

В программу включены произведения русских и зарубеж­ных композиторов-классиков: М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова, Д.Д. Шоста­ковича, С.С Прокофьева, И.О. Дунаевского, Г.В. Свиридова, Д.Б. Кабалевского, М.В. Коваля, В. Салманова, С Чернецкого, М. Блантера, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля, Ж. Визе, И.С Баха, Р. Шумана, Ф. Шуберта.

В ней представлены 23 песни (7 народных и 16 компози­торских). Среди авторов: Я. Дубравин, Г. Струве, В. Шаин-ский, Т. Попатенко, Ю. Чичков, С. Соснин, А. Филиппенко, А. Жаров, Б. Савельев, Д. Львов-Компанейц, В. И Ванников, А. Спадавеккиа, В. Кикта.

Календарно – тематическое планирование


№ п/п

Темы

Кол-во часов

Дата

1

1 четверть «Три кита» в музыке: песня, танец и марш» (9 ч)

Главный «кит» — песня.

«Во поле берёза стояла». Русская народная песня.

Камаринская». Русская народная плясовая песня.

1


2

Главный «кит» — песня.

«Каравай». Русская народная песня. Обработка Т. Попатенко.

«Песня жаворонка». П.И. Чайковский.

1


3

Мелодия — душа музыки.

«Моя Россия» Музыка Г. Струве. Стихи Н. Соловьевой

«В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Учитель», «Доктор», «Монтер»,

1


4

Мелодия — душа музыки.

«Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

«В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Артистка», «Дровосек».

1


5

Каким бывает танец?

«Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

Менуэт» из сонаты № 20. Л. ван Бетховен.

«Итальянская полька». С.В. Рахманинов.

«Вальс» из балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский.

1


6

Каким бывает танец?

«Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Вальс-шутка». Д.Д. Шостакович.

«Танец молодого Бегемота». Д.Б. Кабалевский.

1


7

Мы танцоры хоть куда

«Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Шествие гномов». Э. Григ.

1


8

Маршируют все

«Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова В. Харитонова.

«Марш деревянных солдатиков». П.И. Чайковский.

«Встречный марш». С. Чернецкий.

«Футбольный марш». М. Блантер.

1


9

«Музыкальные киты» встречаются вместе

«Веселый музыкант». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

«Марш мальчишек» из оперы «Кармен». Ж. Визе.

«Выходной марш» из к/ф «Цирк». И.О. Дунаевский.

1


10

2 четверть «О чем.говорит музыка» (7 ч)

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

«Перепелочка». Белорусская народная песня.

«Веселая. Грустная». Л. ван Бетховен.

1


11

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

«Мы шагаем». Попевка.

«Прогулка». С. Прокофьев.

«Кукушка в глубине леса» из цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

1


12

Музыкальные портреты.

«Разные ребята». Попевка. «Веселый крестьянин». Р. Шуман.

1


13

Музыкальные портреты.

«Монтер» Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова.

«Три подружки». Д.Б. Кабалевский

1


14

Подражание голосам

«Попутная песня». Музыка М.И. Глинки, слова Н. Кукольника.

«Труба и барабан». Д.Б. Кабалевский.

1


15

Как музыка изображает движение?

«Четыре ветра». Английская народная песня-игра. «Кавалерийская». Д.Б. Кабалевский.

«Полет шмеля» из оперы «Сказка о Царе-Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.

1


16

Музыкальные пейзажи

«Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.

«Вариации Феи Зимы» из балета «Золушка».С.С. Прокофьев.

«Утро в лесу», «Вечер». В. Салманов.

1


17

3 четверть «Куда ведут нас «три кита» (10 ч)

Сезам, от­кройся!»

«Во саду ли, в огороде». Русская народная песня. «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»

1


18

Сезам, от­кройся!»

«Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.

«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков

1


19

Опера.

Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой.

«Семеро козлят» (заключительный хор). Тема Мамы-Козы. Темы козлят - Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша.

1


20

Опера.

Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой.

«Семеро козлят» «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинствен­ный марш, Нападение Волка, Финал).

1


21

«Путеше­ствие по му­зыкальным странам».

«Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

1


22

«Путеше­ствие по му­зыкальным странам».

«Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.

1


23

Что такое балет?

«Марш Тореодора» из оперы «Кармен». Ж. Бизе. «Марш» из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский.

1


24

«Страна симфония».

«Вальс» из балета «Золушка»: С.С. Прокофьев.

«Добрый жук». Музыка А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца.

«Вальс и Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»). С.С. Про­кофьев.

1


25

Каким бы­вает кон­церт?

«Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала).

1


26

Каким бы­вает кон­церт?

П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части).Д.Б.Кабалевский.

Обобщение по теме: «Куда ведут нас «три кита»

1


27

4 четверть «Что такое музыкальная речь?» (8 ч)

Маша и Миша изучают музыкальный язык.

«Волынка». И.-С. Бах. «Вальс». Ф. Шуберт.

«Крокодил и Чебурашка» (песня, вальс, полька, марш). Музыка И.Арсеева.

1


28

Маша и Миша изучают музыкальный язык.

«Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский.

1


29

Маша и Миша изучают музыкальный язык.

«Калинка». Русская народная песня.

1


30

Маша и Миша изучают музыкальный язык.

«Веселый колокольчик». Музыка В. Кикты, слова В. Татаринова.

1


31

Занятная музыкальная сказка.

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев. Тема Пети. Тема птички. Тема кошки. Тема дедушки.

1


32

Занятная музыкальная сказка.

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.

Тема волка. Тема охотников. Заключительное шествие.

1


33

Главная пес­ня страны

«Государственный гимн Российской Федерации». Музыка

A. Александрова, слова С. Михалкова.

1


34

Обобщение темы года.

1































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3»

муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СШ № 3»

____________Р.И.Сотник

Приказ № ­­____ от _______2017 г.




Рабочая программа

по музыке

для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Макушкиной Елены Фархатовны,

учителя начальных классов


Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано

Руководитель ШМО Зам. директора____________Г.Н.Криворотова

учителей начальных классов Принято педсоветом

__________ С.А.Басаримова Протокол № ______ от ___.08.2017 г.

Протокол № _____ от ___ .08.2017 г.






Десногорск

2017



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!