СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 3 кл. ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС и на основе авторской программы по музыке Челышевой Т.В. «Музыка».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 3 кл. ПНШ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3»

муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СШ № 3»

____________Р.И.Сотник

Приказ № ­­____ от _______2017 г.




Рабочая программа

по музыке

для 3 класса на 2017-2018 учебный год

Прохоровой Натальи Васильевны,

учителя начальных классов


Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано

Руководитель ШМО Зам. директора ____________Г.Н.Криворотова

учителей начальных классов Принято педсоветом

__________ С.А.Басаримова Протокол № ______ от ___.08.2017 г.

Протокол № _____ от ___ .08.2017 г.






Десногорск




Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС и на основе авторской программы по музыке Челышевой Т.В. «Музыка».

Программу обеспечивает:

Челышева Т.В. Музыка. 3 класс: Учебник. - Москва: Академкнига/Учебник,2014 г.

В третьем классе на изучение предмета «Музыка» отведено 34 часа в год, 1 час в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения музыки являются:

• наличие нравственных и эстетических чувств: любови к Родине, гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов;

•сформированность основ музыкальной культуры через активное эмоциональное восприятие;

• наличие у обучающихся эмоционально-ценностного отношения к искусству;

•развитость художественного вкуса;

•наличие основ образного и ассоциативного мышления и воображения;

• реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

• позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

• понимание роли музыки в жизни человека;

•развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

• ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

•участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

•приятие позиции другого человека, умение вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

• наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной деятельности;

• представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.

Предметными результатами изучения музыки являются:

• устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

• способность воспринимать музыку и размышлять о ней;

• знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

• умение открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения;

• начальное развитие музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

• элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности: при воплощении музыкальных образов в процессе создания театрализованных и музыкально- пластических композиций, в ходе разучивания и исполнения вокально-хоровых произведений;

•способность импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

• умение применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

•умение реализовать собственный творческий потенциал, применять музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Планируемые результаты освоения разделов учебной программы по предмету «Музыка» к концу 3-го года обучения

•узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

•определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка;

••соотносить выразительные и изобразительные интонации;

• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных построений (форм) музыки;

• узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

• использовать основы музыкальной грамоты в работе с музыкальным произведением в процессе разных видов музыкально-творческой деятельности;

• использовать знаково-символические средства представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, основ музыкальной грамоты;

•различать типы развития музыки (повтор, контраст); определять выразительные возможности и особенности музыкальных форм;

• определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях;

•использовать базовые предметные и метапредметные понятия и термины;

• общаться и взаимодействовать со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов;

• грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения;

• использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуника-

тивными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе и анализировать звуковой материал, готовить свое выступление и выступать с аудио- сопровождением;

• оценивать произведения разных видов искусства, сравнивать, анализировать, обобщать;

•устанавливать аналогии в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа музыкальных произведений и других видов музыкально-творческой деятельности;

•определять жанровую основу в пройденных и незнакомых музыкальных произведениях;

•узнавать инструменты разных видов оркестров, оркестра русских народных инструментов; распознавать особенности звучания оркестров и отдельных инструментов;

•реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и музыкально-пластическом движении и импровизации);

•использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

• владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.


Содержание программы и основные виды деятельности учащихся

1-я четверть – «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» (9 часов)

Темы: Открываем для себя новые качества музыки. Мелодичность – значит песенность? Танцевальность бывает не только в танцах. Где слышится маршевость? Встречи с песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыкой.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: осознание песенности, танцевальности, маршевости как важных, содержательно значимых качеств музыки.

Песенные мелодии и песенные образы. Песенность в вокальной и инструментальной музыке. Вокализ. Танцевальные песни, отражение танцевальности в вокальной и инструментальной музыке. Песни маршевого характера. Маршевость в произведениях отечественных и зарубежных композиторов. Содержательные особенности песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыки.

Характеристика деятельности обучающихся:

- Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

- Анализировать жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические особенности.

- Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).

- Узнавать и определять различные составы оркестров (симфонический, духовой, народных инструментов).

- Создавать музыкальные композиции в различных видах исполнительской деятельности.

2-я четверть – «Интонация» (7 часов)

Темы: Сравниваем разговорную и музыкальную речь. Зерно-интонация в музыке. Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: осознание музыки как звучащего, интонационно осмысленного вида искусства.

Сопоставление разговорной и музыкальной речи. Общие черты: понижение и повышение интонации, усиление и ослабление звучания, акценты и паузы, знаки препинания, фразы, устремление к кульминации. Различия: возможность точной записи по высоте и по длительности музыкальной речи; отсутствие этого в разговорной речи, введение условных знаков для обозначения высоты интонации и длительности ее звучания. Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение. Интонационная выразительность исполнения: точное и сознательное выполнение пауз, выделение наиболее важных слов и слогов во фразе, наиболее важных звуков в мелодии, движение к кульминации, деление на фразы и пр. Зерно-интонация как отражение «зародыша» всех элементов музыкальной речи. Выразительные и изобразительные интонации, их неразрывное единство. Интонация – основа музыки.

Характеристика деятельности обучающихся:

- Импровизировать на заданную и свободную темы.

- Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

- Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

- Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

- Осознавать жизненную основу музыкальных интонаций.

- Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

- Исполнять совместно с одноклассниками песни, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.


3-я четверть – «Развитие музыки» (10 часов)

Темы: Почему развивается музыка? Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке? Что такое исполнительское развитие? Развитие, заложенное в самой музыке. Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк».

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: осознание движения как постоянного состояния музыки, которая развивается во времени.

Интонационное развитие музыки как отражение постоянных изменений в окружающей жизни, в чувствах, настроении, мыслях человека. Средства музыкальной выразительности и их роль в развитии музыки. Исполнительское развитие, характерное в основном для куплетной формы.

Характеристика деятельности обучающихся:

- Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл.

- Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

- Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров.

- Распознавать и объяснять разные виды развития музыкальных произведений.

- Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

- Воплощать в исполнении (в пении, музыкально-пластическом движении) эмоциональное восприятие различных музыкальных образов и их развитие.

4-я четверть – «Построение (формы) музыки» (8 часов)

Темы: Почему музыкальные произведения бывают одночастными? Когда музыкальные произведения имеют две или три части? Как строятся вариации? О важнейших средствах построения музыки.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: осознание музыкальной формы как структуры, композиционного строения музыкального произведения.

Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части с помощью различных элементов музыкальной речи. Структурные элементы музыкального произведения. Содержательно-образные основы построения музыки. Зависимость смены частей в произведениях от изменения характера музыки. Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки.

Характеристика деятельности обучающихся:

- Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение.

- Перечислять простые музыкальные формы.

- Распознавать художественный замысел различных форм (построений) музыки.

- Сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия.

- Исследовать и определять форму построения музыкального произведения.

- Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.







Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость

1


Открываем для себя новые качества музыки.

1


Мелодичность – значит песенность?

1


Танцевальность бывает не только в танцах.

1


Где слышится маршевость?

1


Что значит танцевальность, песенность, маршевость?

1


Встречи с песенно-танцевальной музыкой.

1


Встречи с песенно-маршевой музыкой.

1


Обобщение темы четверти «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».

1


Интонация

1


Сравниваем разговорную и музыкальную речь.

1


Зерно-интонация в музыке.

1


Выразительные интонации.

1


Изобразительные интонации.

1


Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?

1


Обобщение темы четверти «Интонация»

1


Развитие музыки

1


Почему развивается музыка?

1


Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке?

1


Что такое исполнительское развитие?

1


Виды развития музыки: повтор и контраст.

1


Развитие, заложенное в самой музыке.

1


Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк».

1


Тембровое развитие в музыкальной сказке «Петя и волк».

1


Музыкальные инструменты в музыкальной сказке «Петя и волк».

1


Обобщение темы четверти «Интонация».

1


Построение (формы) музыки

1


Почему музыкальные произведения бывают одночастными?

1


Когда музыкальные произведения имеют две или три части?

1


Рондо – интересная музыкальная форма.

1


Как строятся вариации?

1


О важнейших средствах построения музыки.

1


Куплетная музыкальная форма.

1


Обобщение тем четверти и года «Музыка – искусство интонируемого смысла».

1