Рабочая программа по музыке для 2 класса Е.Д. Критская ФГОС

Категория: Музыка

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 2 класса Е.Д. Критская ФГОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



Рассмотрено: Приложение_____ к образовательной

на заседании методического совета школы программе начального (основного) общего

Протокол №___от «____»_______201 образования МОУ Самарская СОШ,

Председатель методсовета утвержденной приказом

_______________С.И.Казакова №___ от «____»_______201 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

НА УРОВЕНЬ НОО

для 2 класса

на 2018/2019 учебный год

Составлена на основе примерной программы для образовательных учреждений: «Школа России», Музыка 1 – 4 классы, под редакцией Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М., Просвещение, 2011












Разработчик программы:

учитель музыки

Домышева Анастасия Николаевна

Соответсвие должности
















с.Самара, 2018 год

Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке для учащихся 1-4-х классов составлена в соответствии с нормативными документами:

1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

3. Образовательной программой образовательного учреждения;

4. Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения.

Рабочая программа разработана с учётом примерной программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 1-4 классов под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011г., и ориентирована на использование учебника «Музыка. 2 класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2012г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).


Цель курса:

-формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи курса:

-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

-воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству; художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

-развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

-освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе 2 класса семь разделов: «Россия-Родина моя», «День, полный событий», «О России петь-что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».


Общая характеристика учебного курса

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.

Особенность построения курса состоит в том, что он охватывает широкое культурологическое пространство, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты слышания, видения конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».


Место предмета «Музыка» в учебном плане

В соответствии с Базисным учебным планом:


Классы обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

2 класс

1 час в неделю

34 учебных недели

34 учебных часа


Учебно-методическое обеспечение


Название учебника

Автор

Класс

Издательство

1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Музыка, учеб. для общеобразоват. учреждений/

2 класс

М. : Просвещение, 2011

2. Е.Д. Критская, Г.П. сергеева, Т.С. Шмагина.

рабочая тетрадь

2 класс

М. : Просвещение, 2011

3. Музыка. Хрестоматия музыкального материала, пособие для учителя.

Е.Д. Критская.

2 класс:

М. : Просвещение, 2011

4. Программа для общеобразовательных учреждений «Музыка»

Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.:

1-4 классы

Просвещение, 2011г.;

5. Программа «Музыка»

Под ред. Кабалевского Д.Б.

1-8 класс

М.: Просвещение, 2007.

6. Авторская программа

(Программы общеобразовательных учреждений.)

Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «

Музыка: 1-7 классы. Искусство. 8-9 классы. –);

Москва: Просвещение, 2007 год

7. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях».


Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б.


М., Академия, 2002г.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., рег. номер 17785);




9. «Музыкальное образование в школе

Под ред., Л.В.Школяр


М., Академия, 2001г.

10. «Музыкальное воспитание детей от 9 до 12 лет».

Доломанова Н.Н.


Москва – 2003

11. «Настольная книга школьного учителя-музыканта»

Алиев Ю.Б.


М., Владос, 2002г.

12. «Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей».


Корчаловская


Москва – 2008.

13. Современный урок музыки: творческие приемы и задания.


Смолина Е.А.


Ярославль: Академия развития, 2006.- 128с.

14. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.


Разумовская О.К.


М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.

15. Великие композиторы: Справочник школьника. –

Ушакова О.Д.


СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.- 96 с.


Медиаресурсы:

  1. Шедевры мировой классической музыки.(97 кассет) «Мир книги» - 2003.

  2. По страницам итальянских опер (5 кассет) «ТВИК-трек» и «Артафон» - 1999.

  3. Энциклопедия для детей. «Музыка эпохи Возрождения до 20 века» (CD) «Аванта» - 2003 г.

  4. «Песни души» М.Елбонов. (CD) Улан-Удэ – 2004 г.

  5. Елена Шараева. Концерт. (DVD) Улан-Удэ – 2004 г.

  6. «В свете лунных глаз» О.Жигмитова. (CD) Екатеринбург – 2010.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

  1. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

  2. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

  3. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Образовательный ресурс «Начальная школа» - http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3e1e7e1b-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса


Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

-формирование уважительного отношения к культуре других народов.

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.


Предметные результаты

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

-сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.



Планируемые результаты изучения учебного предмета


ученик получит возможность:

- воспринимать музыку различных жанров;

-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

-ценить отечественные народные музыкальные традиции;

-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;

-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;

ученик научится:

- развитию эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
-понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
- накапливать знания о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке;  об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- развивать умения и навыка хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также  элементарного музицирования на детских инструментах;
- включаться в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных).

-оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Формы и виды контроля:

Виды контроля:

- текущий, тематический, итоговый.

- фронтальный, комбинированный, устный.

Формы (приемы) контроля: устный опрос; наблюдение, самостоятельная работа, тестирование. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением ИКТ.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля. Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского, проектного методов обучения.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, фронтальный опрос, кроссворды, викторины.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия, организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал), видеофильмы, фонд учебных презентаций по музыке, интерактивных обучающих упражнений, электронных иллюстраций и др.

Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются следующим образом: сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная учащимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. Количественные результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале, а также фиксируется в оценочных листах и таблицах требований. Все виды контрольно-оценочных работ (тематическая, промежуточная, итоговая) по учебным предметам анализируются с использованием таблицы требований в соответствии с уровнями успешности:

высокий уровень -85-100%;

повышенный - 75-84%;

базовый уровень - 65-74%;

пониженный - 50-64%;

недостаточный - менее 50%.

Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет, что она завышена или занижена. Четвертные, полугодовые и годовые отметки выставляется за три дня до окончания учебного периода, как среднеарифметическое текущих отметок, с учѐтом отметок по итоговому контролю, используя следующие измерители: Качество усвоения предмета фиксируется в журнале с помощью отметки в (%) и в баллах.

Перевод (%) – ой отметки в 5-тибалльную систему осуществляется с учетом следующих критериев:

85-100%- 5

75-84% - 4

50-74% - 3

менее 50% - 2

По результатам каждой контрольно-оценочной работы выполняется анализ. Результаты работ каждого учащегося оформляются на оценочном листе и доводятся до сведения родителей учащихся через дневник и листы оценивания.

Формы письменной проверки при текущем контроле: письменная проверка – это письменная работа (задание) учащегося. К письменным ответам относятся: контрольное списывание, самостоятельная работа, работа по карточке, решение кроссворда, тест и др.. Формы устной проверки: устная проверка – это устный ответ учащегося на один или несколько вопросов в форме рассказа, чтение наизусть и др.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 2-го класса.



Содержание учебного курса

1. Россия-Родина моя (3 ч.)

Познакомить детей с музыкальными образами родного края, с песенностью как отличительной чертой русской музыки, с мелодией и аккомпанементом.

2. День, полный событий (6ч).

Музыкальные образы родного края. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

3. О России петь - что стремиться в храм (7ч).

Колокольные звоны России. Святые земли русской. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.

4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4ч.)

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Обряды и праздники русского народа.

5.В музыкальном театре. (5ч).

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете .Симфонический оркестр. Роль дирижёра. Детский музыкальный театр.

6.В концертном зале (3ч).

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(6ч).

Композитор-исполнитель-слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Жанры музыки. Международные конкурсы



Тематический план курса


основные разделы

количество часов

1

«Россия-Родина моя»

3

2

«День, полный событий»

6

3

«О России петь - что стремиться в храм»

7

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

4

5

«В музыкальном театре»

5

6

«В концертном зале»

3

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

6

Итого:

34

1 полугодие

16

2 полугодие

18


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 2 класса под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011г.


Учебник, учебное пособие

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 кл. М.: Просвещение, 2011г.


Рабочая тетрадь для обучающихся

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: рабочая тетрадь 2 кл. М.: Просвещение, 2013г.



Электронное приложение к УМК

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».2 класс. (СD)


Дидактический материал


Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Олимпиадные задания «Музыка» для 1-4 классов,

Методическое пособие с поурочными разработками

Пособие для учителя. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2011;


Список используемой литературы


Цифровые и электронные образовательные ресурсы

ОМС (по темам курса), презентации, мультимедийные пособия, видеофильмы из коллекции классических произведений, авторские разработки педагога, электронные модули для интерактивной доски.

Материально-техническое обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, пианино, цифровая доска, видеомагнитофон.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


п/п

Название раздела.

Тема урока.

Кол-во

часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности

Аудио-визуальный

материал

Примечания




План

Факт




1.

РОССИЯ-РОДИНА МОЯ.

Мелодия.

1



Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений.

М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке».


2.

Здравствуй, Родина моя!

Моя Россия.

1



Воплощать характер и настроение песен о России. Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности.

Г.Струве «Моя Россия»,

Ю.Чичков «Здравствуй, Родина моя!».


3.

Символы России (герб, флаг, гимн).

1



Исполнять гимн России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы.

Гимн России.


4.

ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ.

Музыкальные инструменты (фортепиано).

1



Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

С.Прокофьев «Детская музыка»,

П.И.Чайковского

«Детская музыка».


5.

Природа и музыка.

Прогулка.

1



Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

С.Прокофьев

«Детская музыка»,

М.П.Мусоргский

«Прогулка».


6.

Танцы, танцы, танцы.

1



Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

С.Прокофьев «Детская музыка»,

П.И.Чайковский

«Детский альбом».






7.

Эти разные танцы, танцы, танцы.

1



Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

С.Прокофьев «Детская музыка»,

П.И.Чайковский

«Детский альбом».




8.

Эти разные марши.

Звучащие картины.

1



Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков». С.Прокофьев «Детская музыка».



9.

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.




Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

П.И.Чайковский

«Нянина сказка»,

С. Прокофьев

«Сказочка».


10.

О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ.

Колокольные звоны России.

Звучащие картины.


1



Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов.

М.Мусоргский «Борис Годунов»,

примеры колокольных звонов.


11.

Святые земли русской.

Александр Невский.

1



Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

С.Прокофьев «Александр Невский».


12.

Святые земли русской.

Сергий Радонежский.


1



Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Напев

«О, преславного чудесе».


13.

Утренняя молитва.

В церкви.


1



Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных стилей и жанров. Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

П.И.Чайковский

«Детский альбом».


14.

С Рождеством Христовым.


1



Исполнять рождественские песни. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных стилей и жанров.

Рождественские песни.


15.

Музыка на Новогоднем празднике.


1



Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных стилей и жанров. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Песни о Новом годе.


16.

Урок-концерт

(исполнение песен).

1




Исполнение песен по выбору учащихся.


17.

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО.

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

1



Разыгрывать народные игровые песни. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора.

Русская народная песня «Светит месяц».


18.

Музыка в народном стиле.


1



Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора.

П.И.Чайковский

«Детский альбом»,

С.Прокофьев

«Детская музыка».


19.

Проводы зимы.

1



Выявлять особенности традиционных праздников народов России.

Песни-заклички

«Едет масленица», «Солнышко, выгляни».


20.

Встреча весны.


1



Выявлять особенности традиционных праздников народов России.

Песни-заклички

«Едет масленица», «Солнышко, выгляни».




21.

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ.


Сказка будет впереди.

Волшебная палочка дирижёра.




Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выявлять особенности развитии образов.

Марши,

«Песня-спор»

Г.Гладков


22.

Детский музыкальный театр.


1



Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита.

М. Коваль

«Волк и семеро козлят»,

С.Прокофьев

«Золушка».


23.

Театр оперы и балета.

Балет.


1



Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выявлять особенности развитии образов.

С.Прокофьев

«Золушка».


24.

Театр оперы и балета.

Опера «Руслан и Людмила».

Сцены из оперы.

1



Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развитии образов. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита

Песнь Баяна из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки.


25.

Опера «Руслан и Людмила».

Увертюра. Финал.


1



Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развитии образов. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита

Увертюра, финал из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки.


26.

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ.

Симфоническая сказка «Петя и волк».

1



Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

С.Прокофьев

«Петя и волк».


27.

М.П.Мусоргский «Картинки с выставки».

Музыкальное впечатление.

1



Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

М.Мусоргский

«Картинки с выставки».



28.

Звучит нестареющий Моцарт.

Симфония №40. Увертюра.

1



Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита

Моцарт

«Симфония №40».


29.

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ.

Музыкальные инструменты (орган).

И всё это-Бах.

1



Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

Бах «Менуэт».


30.

Всё в движении.

Попутная песня.

1



Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

М.Глинка

«Попутная песня»,

Г.В.Свиридов

«Тройка».


31.

Волшебный цветик - семицветик.





Понимать смысл музыкальных определений.

Д.Кабалевский «Карусель».


32.

Музыка учит людей понимать друг друга.

1



Понимать смысл музыкальных определений.

Д.Кабалевский «Карусель».


33.

Два лада. Легенда.

Природа и музыка.

1



Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Г.В.Свиридов

«Весна», «Осень».



34.

Печаль моя светла.

Мир композиторов.

1



Узнавать изученные музыкальные произведения и узнавать их авторов.

Музыка

В.А.Моцарта, М.И.Глинки.




Аннотация

Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе для общеобразовательных учреждений «Музыка»1-4 классов, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г. (Образовательная система «Школа Росии»).

Для реализации программы используются:

  • Программа для общеобразовательных учреждений «Музыка»1-4 классов, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г.;

  • Критская Е.Д. Музыка. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011

  • Критская Е.Д. Музыка. 2 класс: рабочая тетрадь/ Е.Д. Критская, Г.П. сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011

  • Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс: пособие для учителя/ сост. Е.Д. Критская. – М. : Просвещение, 2011

  • Программа «Музыка» 1-8 класс/ Под ред. Кабалевского Д.Б. – М.: Просвещение, 2007.

  • Также используется вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Программа 2 класса рассчитана на 1 час музыки в неделю и составлена на основе учебного плана.



9




Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас