МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено: Приложение_____ к образовательной
на заседании методического совета школы программе начального (основного) общего
Протокол №___от «____»_______201 образования МОУ Самарская СОШ,
Председатель методсовета утвержденной приказом
_______________С.И.Казакова №___ от «____»_______201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
НА УРОВЕНЬ НОО
для 2 класса
на 2018/2019 учебный год
Составлена на основе примерной программы для образовательных учреждений: «Школа России», Музыка 1 – 4 классы, под редакцией Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М., Просвещение, 2011
Разработчик программы:
учитель музыки
Домышева Анастасия Николаевна
Соответсвие должности
с.Самара, 2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для учащихся 1-4-х классов составлена в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
3. Образовательной программой образовательного учреждения;
4. Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения.
Рабочая программа разработана с учётом примерной программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 1-4 классов под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011г., и ориентирована на использование учебника «Музыка. 2 класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2012г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).
Цель курса:
-формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи курса:
-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
-воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству; художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
-развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
-освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе 2 класса семь разделов: «Россия-Родина моя», «День, полный событий», «О России петь-что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».
Общая характеристика учебного курса
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.
Особенность построения курса состоит в том, что он охватывает широкое культурологическое пространство, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты слышания, видения конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Место предмета «Музыка» в учебном плане
В соответствии с Базисным учебным планом:
Классы обучения | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за учебный год |
2 класс | 1 час в неделю | 34 учебных недели | 34 учебных часа |
Учебно-методическое обеспечение
Название учебника | Автор | Класс | Издательство |
1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина | Музыка, учеб. для общеобразоват. учреждений/ | 2 класс | М. : Просвещение, 2011 |
2. Е.Д. Критская, Г.П. сергеева, Т.С. Шмагина. | рабочая тетрадь | 2 класс | М. : Просвещение, 2011 |
3. Музыка. Хрестоматия музыкального материала, пособие для учителя. | Е.Д. Критская. | 2 класс: | М. : Просвещение, 2011 |
4. Программа для общеобразовательных учреждений «Музыка» | Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: | 1-4 классы | Просвещение, 2011г.; |
5. Программа «Музыка» | Под ред. Кабалевского Д.Б. | 1-8 класс | М.: Просвещение, 2007. |
6. Авторская программа (Программы общеобразовательных учреждений.) | Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. « | Музыка: 1-7 классы. Искусство. 8-9 классы. –); | Москва: Просвещение, 2007 год |
7. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях». | Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. | | М., Академия, 2002г. |
8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., рег. номер 17785); | | | |
9. «Музыкальное образование в школе | Под ред., Л.В.Школяр | | М., Академия, 2001г. |
10. «Музыкальное воспитание детей от 9 до 12 лет». | Доломанова Н.Н. | | Москва – 2003 |
11. «Настольная книга школьного учителя-музыканта» | Алиев Ю.Б. | | М., Владос, 2002г. |
12. «Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей». | Корчаловская | | Москва – 2008. |
13. Современный урок музыки: творческие приемы и задания. | Смолина Е.А. | | Ярославль: Академия развития, 2006.- 128с. |
14. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды. | Разумовская О.К. | | М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с. |
15. Великие композиторы: Справочник школьника. – | Ушакова О.Д. | | СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.- 96 с. |
Медиаресурсы:
Шедевры мировой классической музыки.(97 кассет) «Мир книги» - 2003.
По страницам итальянских опер (5 кассет) «ТВИК-трек» и «Артафон» - 1999.
Энциклопедия для детей. «Музыка эпохи Возрождения до 20 века» (CD) «Аванта» - 2003 г.
«Песни души» М.Елбонов. (CD) Улан-Удэ – 2004 г.
Елена Шараева. Концерт. (DVD) Улан-Удэ – 2004 г.
«В свете лунных глаз» О.Жигмитова. (CD) Екатеринбург – 2010.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
Образовательный ресурс «Начальная школа» - http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3e1e7e1b-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
-формирование уважительного отношения к культуре других народов.
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;
-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
-сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям
-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
ученик получит возможность:
- воспринимать музыку различных жанров;
-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;
-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
-ценить отечественные народные музыкальные традиции;
-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;
-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;
ученик научится:
- развитию эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
-понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
- накапливать знания о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- развивать умения и навыка хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
- включаться в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных).
-оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Формы и виды контроля:
Виды контроля:
- текущий, тематический, итоговый.
- фронтальный, комбинированный, устный.
Формы (приемы) контроля: устный опрос; наблюдение, самостоятельная работа, тестирование. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением ИКТ.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля. Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского, проектного методов обучения.
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, фронтальный опрос, кроссворды, викторины.
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия, организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал), видеофильмы, фонд учебных презентаций по музыке, интерактивных обучающих упражнений, электронных иллюстраций и др.
Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются следующим образом: сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная учащимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. Количественные результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале, а также фиксируется в оценочных листах и таблицах требований. Все виды контрольно-оценочных работ (тематическая, промежуточная, итоговая) по учебным предметам анализируются с использованием таблицы требований в соответствии с уровнями успешности:
высокий уровень -85-100%;
повышенный - 75-84%;
базовый уровень - 65-74%;
пониженный - 50-64%;
недостаточный - менее 50%.
Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет, что она завышена или занижена. Четвертные, полугодовые и годовые отметки выставляется за три дня до окончания учебного периода, как среднеарифметическое текущих отметок, с учѐтом отметок по итоговому контролю, используя следующие измерители: Качество усвоения предмета фиксируется в журнале с помощью отметки в (%) и в баллах.
Перевод (%) – ой отметки в 5-тибалльную систему осуществляется с учетом следующих критериев:
85-100%- 5
75-84% - 4
50-74% - 3
менее 50% - 2
По результатам каждой контрольно-оценочной работы выполняется анализ. Результаты работ каждого учащегося оформляются на оценочном листе и доводятся до сведения родителей учащихся через дневник и листы оценивания.
Формы письменной проверки при текущем контроле: письменная проверка – это письменная работа (задание) учащегося. К письменным ответам относятся: контрольное списывание, самостоятельная работа, работа по карточке, решение кроссворда, тест и др.. Формы устной проверки: устная проверка – это устный ответ учащегося на один или несколько вопросов в форме рассказа, чтение наизусть и др.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 2-го класса.
Содержание учебного курса
1. Россия-Родина моя (3 ч.)
Познакомить детей с музыкальными образами родного края, с песенностью как отличительной чертой русской музыки, с мелодией и аккомпанементом.
2. День, полный событий (6ч).
Музыкальные образы родного края. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
3. О России петь - что стремиться в храм (7ч).
Колокольные звоны России. Святые земли русской. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.
4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4ч.)
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Обряды и праздники русского народа.
5.В музыкальном театре. (5ч).
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете .Симфонический оркестр. Роль дирижёра. Детский музыкальный театр.
6.В концертном зале (3ч).
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(6ч).
Композитор-исполнитель-слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Жанры музыки. Международные конкурсы
Тематический план курса
№ | основные разделы | количество часов |
1 | «Россия-Родина моя» | 3 |
2 | «День, полный событий» | 6 |
3 | «О России петь - что стремиться в храм» | 7 |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» | 4 |
5 | «В музыкальном театре» | 5 |
6 | «В концертном зале» | 3 |
7 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 6 |
Итого: | 34 |
1 полугодие | 16 |
2 полугодие | 18 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников | Программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 2 класса под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011г. |
Учебник, учебное пособие | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 кл. М.: Просвещение, 2011г. |
Рабочая тетрадь для обучающихся | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: рабочая тетрадь 2 кл. М.: Просвещение, 2013г. |
Электронное приложение к УМК | Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».2 класс. (СD) |
Дидактический материал | |
Материалы для контроля (тесты и т.п.) | Олимпиадные задания «Музыка» для 1-4 классов, |
Методическое пособие с поурочными разработками | Пособие для учителя. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2011; |
Список используемой литературы | |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | ОМС (по темам курса), презентации, мультимедийные пособия, видеофильмы из коллекции классических произведений, авторские разработки педагога, электронные модули для интерактивной доски. |
Материально-техническое обеспечение | Компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, пианино, цифровая доска, видеомагнитофон. |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Название раздела. Тема урока. | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности | Аудио-визуальный материал | Примечания |
| | | План | Факт | | | |
1. | РОССИЯ-РОДИНА МОЯ. Мелодия. | 1 | | | Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений. | М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке». | |
2. | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. | 1 | | | Воплощать характер и настроение песен о России. Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. | Г.Струве «Моя Россия», Ю.Чичков «Здравствуй, Родина моя!». | |
3. | Символы России (герб, флаг, гимн). | 1 | | | Исполнять гимн России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы. | Гимн России. | |
4. | ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ. Музыкальные инструменты (фортепиано). | 1 | | | Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. | С.Прокофьев «Детская музыка», П.И.Чайковского «Детская музыка». | |
5. | Природа и музыка. Прогулка. | 1 | | | Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. | С.Прокофьев «Детская музыка», М.П.Мусоргский «Прогулка». | |
6. | Танцы, танцы, танцы. | 1 | | | Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. | С.Прокофьев «Детская музыка», П.И.Чайковский «Детский альбом». | |
7. | Эти разные танцы, танцы, танцы. | 1 | | | Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. | С.Прокофьев «Детская музыка», П.И.Чайковский «Детский альбом». | |
8. | Эти разные марши. Звучащие картины. | 1 | | | Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. | П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков». С.Прокофьев «Детская музыка». | |
9. | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. | | | | Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. | П.И.Чайковский «Нянина сказка», С. Прокофьев «Сказочка». | |
10. | О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ. Колокольные звоны России. Звучащие картины. | 1 | | | Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов. | М.Мусоргский «Борис Годунов», примеры колокольных звонов. | |
11. | Святые земли русской. Александр Невский. | 1 | | | Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. | С.Прокофьев «Александр Невский». | |
12. | Святые земли русской. Сергий Радонежский. | 1 | | | Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. | Напев «О, преславного чудесе». | |
13. | Утренняя молитва. В церкви. | 1 | | | Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных стилей и жанров. Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. | П.И.Чайковский «Детский альбом». | |
14. | С Рождеством Христовым. | 1 | | | Исполнять рождественские песни. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных стилей и жанров. | Рождественские песни. | |
15. | Музыка на Новогоднем празднике. | 1 | | | Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных стилей и жанров. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. | Песни о Новом годе. | |
16. | Урок-концерт (исполнение песен). | 1 | | | | Исполнение песен по выбору учащихся. | |
17. | ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО. Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | 1 | | | Разыгрывать народные игровые песни. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора. | Русская народная песня «Светит месяц». | |
18. | Музыка в народном стиле. | 1 | | | Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора. | П.И.Чайковский «Детский альбом», С.Прокофьев «Детская музыка». | |
19. | Проводы зимы. | 1 | | | Выявлять особенности традиционных праздников народов России. | Песни-заклички «Едет масленица», «Солнышко, выгляни». | |
20. | Встреча весны. | 1 | | | Выявлять особенности традиционных праздников народов России. | Песни-заклички «Едет масленица», «Солнышко, выгляни». | |
21. | В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ. Сказка будет впереди. Волшебная палочка дирижёра. | | | | Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выявлять особенности развитии образов. | Марши, «Песня-спор» Г.Гладков | |
22. | Детский музыкальный театр. | 1 | | | Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита. | М. Коваль «Волк и семеро козлят», С.Прокофьев «Золушка». | |
23. | Театр оперы и балета. Балет. | 1 | | | Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выявлять особенности развитии образов. | С.Прокофьев «Золушка». | |
24. | Театр оперы и балета. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | 1 | | | Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развитии образов. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита | Песнь Баяна из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки. | |
25. | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал. | 1 | | | Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развитии образов. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита | Увертюра, финал из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки. | |
26. | В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ. Симфоническая сказка «Петя и волк». | 1 | | | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. | С.Прокофьев «Петя и волк». | |
27. | М.П.Мусоргский «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. | 1 | | | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. | М.Мусоргский «Картинки с выставки». | |
28. | Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40. Увертюра. | 1 | | | Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита | Моцарт «Симфония №40». | |
29. | ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ. Музыкальные инструменты (орган). И всё это-Бах. | 1 | | | Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. | Бах «Менуэт». | |
30. | Всё в движении. Попутная песня. | 1 | | | Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. | М.Глинка «Попутная песня», Г.В.Свиридов «Тройка». | |
31. | Волшебный цветик - семицветик. | | | | Понимать смысл музыкальных определений. | Д.Кабалевский «Карусель». | |
32. | Музыка учит людей понимать друг друга. | 1 | | | Понимать смысл музыкальных определений. | Д.Кабалевский «Карусель». | |
33. | Два лада. Легенда. Природа и музыка. | 1 | | | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. | Г.В.Свиридов «Весна», «Осень». | |
34. | Печаль моя светла. Мир композиторов. | 1 | | | Узнавать изученные музыкальные произведения и узнавать их авторов. | Музыка В.А.Моцарта, М.И.Глинки. | |
Аннотация
Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе для общеобразовательных учреждений «Музыка»1-4 классов, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г. (Образовательная система «Школа Росии»).
Для реализации программы используются:
Программа для общеобразовательных учреждений «Музыка»1-4 классов, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г.;
Критская Е.Д. Музыка. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011
Критская Е.Д. Музыка. 2 класс: рабочая тетрадь/ Е.Д. Критская, Г.П. сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011
Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс: пособие для учителя/ сост. Е.Д. Критская. – М. : Просвещение, 2011
Программа «Музыка» 1-8 класс/ Под ред. Кабалевского Д.Б. – М.: Просвещение, 2007.
Также используется вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).
Программа 2 класса рассчитана на 1 час музыки в неделю и составлена на основе учебного плана.
9