СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для обучающихся 7 класса (ФГОС)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для обучающихся 7 класса (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для обучающихся 7 класса (ФГОС)»

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. 5-7 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной Минобрнауки (М.: Просвещение, 2011). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта, включающего: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу.

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное распределение учебных часов.

Цель данной программы соответствует цели массового музыкального образования и воспитания - формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

При отборе и выстраивании музыкального материала в программе учитывается его ориентация: на развитие личностного отношения учащихся к музыкальному искусству и их эмоциональной отзывчивости: последовательное расширение музыкально-слухового фонда знакомой музыки, включение в репертуар музыки различных направлений, стилей и школ.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создает индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.

Место предмета в базисном учебном плане.

Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования в 7 классе Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов в год (1 час в неделю).

Рабочая программа по музыке для 7 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки с предметами: «Литература», «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура».

Структура документа.

Рабочая программа по музыке для 7 класса включает:

  1. Титульный лист (название программы).

  2. Пояснительная записка.

  3. Учебно-тематический план.

Рабочая программа - индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса.

Воспитание деятельной, творческой памяти - важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся. Мы живем на казачьей земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы для 7 класса введен региональный (казачий)компонент в занятие «Героическая тема в русской музыке». При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Изучение музыки как вида искусства в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; о музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими вилами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись).инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений:

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и в музыкальном самообразовании.

Задачи и направления музыкального образования и воспитания учащихся 7 класса формулируются на основе закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:

  • привить любовь и уважение к музыке как к предмету искусства;

  • научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

  • привить основы художественного вкуса;

  • научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь с литературой и изобразительным искусством);

  • обучить основам музыкальной грамоты;

  • сформировать потребность общения с музыкой.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое, ансамблевое, сольное пение, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.) и музыкально- драматическая театрализация (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства).

Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке, в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др. Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Формы организации учебного процесса:

  • групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

  • экскурсия, путешествие, выставка.

Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый;

-фронтальный, комбинированный, устный.

Формы (приемы) контроля:

-самостоятельная работа, работа по карточке, тест, анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.


Количество часов в год - 35.

  • Количество часов в неделю - 1.

  • Количество часов в 1 полугодии - 18;

  • количество часов во 2 полугодии - 17.


Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 7 класса

Знать/понимать:

  • основные жанры и стили музыкальных произведений;

  • основные формы музыки и приёмы музыкального развития;

  • название и звучание музыкальных инструментов, входящих в группу струнных смычковых;

  • особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных произведений;

знать имена и фамилии выдающихся отечественных и зарубежных композиторов

(Л. Моцарт, П. И, Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, М. И. Глинка, А. П. Бородин, С. С. Прокофьев);

(характерные особенности музыкального языка Чайковского, Мусоргского, Прокофьева, Свиридова, Моцарта, Бетховена, Грига).

уметь:

  • высказывать свои размышления о музыке (определять ее характер, основные интонации: восклицание, радость, жалость; устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями);

  • узнавать музыкальные произведения, изученные в 6 классе (не менее трех);

  • уметь выявлять характерные особенности русской музыки (народной и профессиональной), сопоставлять их с музыкой других народов и стран;

  • ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и др.);

  • проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосия - подголоски);

  • понимать основные дирижёрские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение.




Содержание курса «Музыка»

урока

Тема

Количе

ство

часов

Тема I полугодия: Особенности музыкальной драматургии сценической музыки

1

Классика и современность

1

2

В музыкальном театре. Опера

1

3

Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин»

1

4

Опера Л. П. Бородина «Князь Игорь»

1

5

В музыкальном театре, Балет

1

6

Балет Б. И. Тищенко «Ярославна»

1

7

Героическая тема и русской музыке

1

8-9

В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина

«Порти и Бесс»

2

10

Опера Ж. Бизе «Кармен»

1

11

Балет Р. К. Щедрина «Кармен-сюита»

1

12

Сюжеты и образы духовной музыки

1

13

Музыкальное «зодчество» России. «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова

1

14-15

Рок-опера Э. Уэббера «Иисус Христос - суперзвезда»

2

16

Музыка Д. Б. Кабалевского к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»

1

17-18

«Гоголь-сюита» из музыки Д. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка»

2

Тема II полугодия: Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

19

Музыкальная драматургия - развитие музыки

1

20

Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка

1

21

Камерная инструментальная музыка: этюд

1

22

Транскрипция. Ф. Лист

1

23

Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо», «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке

1

24-25

Соната «Патетическая» Л. Бетховена, Соната № 2 С. Прокофьева,

Соната № 11 В. Моцарта

2

26- 29

Симфоническая музыка

4

30

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси

1

31

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. И. Хачатуряна

1

32

Дж. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

1

33

Музыка народов мира

1

34

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер

1

35

«Пусть музыка звучит!»

1

Итого


35

Учебно-тематический план



Дата

Наименование раздела

Всего часов

В том числе

Региональ-ный компонент

Виды учебной деятельности

Форма контроля

Домашнее задание

Теоретичес-кие

Практичес-кие

1



Особенности музыкальной драматургии сценической музыки.


Классика и современность

1

Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль. Разновидности стилей.

Интерпретация и обработка классической музыки прошлого



Знать понятия: классика, классическая музыка.классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля.

Уметь приводить примеры

Беседа.

Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение

Подобрать классические произведения в современной обработке

2


В музыкальном театре. Опера

1

Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия.

Опера и ее составляющие. Виды опер. Либретто.

Роль оркестра в опере



Знать понятия: опера, виды опер, этапы сценического действия, либретто, составляющие оперы (ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие, картина, сцена).Уметь:

приводить примеры оперных жанров;

называть имена известных певцов, дирижеров, режиссеров;

определять роль оркестра в опере

Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки

Выписать названия опер и музыкальных жанров, характеризующих действующих лиц, по разным темам

3


Опера

М. И. Глинки «Иван Сусанин»

1

Новая эпоха в русском музыкальном искусстве, более глубокое изучение оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин ». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и польской). Музыкальные образы оперных героев



Знать: драматургию развития оперы; что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо исторических событий.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ

Прочитать «Слово о полку Игореве»

4


Опера А. П. Бородина «Князь Игорь»

1

Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь И гор ь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и ноловецкой). Музыкальные образы оперных героев



Уметь называть полные имена композиторов: А. П. Бородин.

М. И. Глинка.

Знать их произведения

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально-хоровое интонирование

Выполнить эскизы костюмов героев или декораций


5


В музыкальном театре. Балет

1

Балет и его составляющие. Принципы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль



Знать понятия: балет, типы балетного танца: составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио.Уметь:

определять роль балетмейстера и дирижера в балетном спектакле;

приводить примеры балетов, полные имена артистов и балетмейстеров

Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. Пластическое интонирование

Выписать имена известных композиторов, артистов, балетмейстеров

6


Балет Б. И. Тищенко «Ярославна»

1

Знакомство с балетом Б. И. Тищенко «Ярославна». Музыкальные образы героев балета. Драматургия балета. Роль хора, тембров инструментов оркестра



Знать драматургию развития балета. Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

определять тембры музыкальных инструментов

- называть полное имя композитора: Б. И. Тищенко

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Вокально-хоровое интонирование. Определение тембров музыкальных инструментов. Хоровое пение

Выполнить эскизы костюмов и декораций

7


Героическая тема в русской музыке

1

Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма



Уметь:

приводить примеры музыкальных произведений.в которых отражена героическая тема:

рассуждать на поставленные проблемные вопросы;

проводить сравнительный анализ музыкальных и художественных произведений;

называть полные имена композиторов, в творчестве которых отразилась героическая тема

Беседа. Устный, письменный контроль.

Слушание музыки. Хоровое пение. Сравнение музыкальных и художественных произведений

Записать названия художественных произведений, в которых отражены образы героических защитников Отечества

8-9


В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

2

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина.

Дж. Гершвин - создатель американской национальной классики XX века, первооткрыватель симфо- джаза.

«Порги и Бесс» - первая американская национальная опера



Знать: жизнь и творчество Дж. Гершвина; драматургию развития оперы; что музыкальные образы могут стать воплощением каких- либо жизненных событий.

Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение. Определение средств музыкальной выразительности

Общие и различные черты образов в операх М. И. Глинки и Дж. Гершвина

10


Опера Ж. Бизе «Кармен»

1

Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев



Знать: драматургию развития оперы; что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий.

Уметь:

проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

называть полное имя композитора: Ж. Бизе

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Вокально-хоровое интонирование. Исполнение ритмического аккомпанемента под фонограмму.

Хоровое пение

Словесное описание образа Кармен

11


Балет Р. К. Щедрина «Кармен- сюита»

1

Знакомство с балетом Р. К. Щедрина «Кар- мен-сюита».

Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета



Знать: драматургию развития балета; понятие транскрипция. Уметь:

проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

называть полные имена: композитора- p. К. Щедрин и балерины - М. М. Плисецкая;

выявлять средства музыкальной выразительности

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение средств музыкальной выразительности.

Вокально-хоровое

интонирование

Сочинение на тему: «Мои впечатления от музыки балета»

12


Сюжеты и образы духовной музыки

1

Музыка И.С. Баха- язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха. «Высокая месса» - вокально-драматический жанр. Музыкальное «зодчество» России. «Всенощное бдение»



Знать понятия: месса, всенощная.

Уметь:

называть полные имена композиторов: И.-С. Бах, С. В. Рахманинов;

проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

выявлять средства музыкальной выразительности

Беседа.

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности

Письменное рассуждение о словах Л. ван Бетховена об И.С. Бахе: «Не ручей - море ему имя»

13


«Всенощное бдение» С. В. Рахманинова

1

Расширение и углубление знаний



Повторение изученного материала

14-15


Рок-опера Л.-Э. Уэббера «Иисус Христос — суперзвезда»

2

Углубление знакомства с рок-оперой Л.Э. Уэббера «Иисус Христос - суперзвезда».

Вечные темы в искусстве.

Драматургия рок- оперы - конфликтное противостояние. Музыкальные образы главных героев



Знать драматургию развития рок-оперы. Уметь:

проводить интонационно-образный анализ музыки;

определять тембры музыкальных инструментов;

выявлять средства музыкальной выразительности;

называть полное имя композитора: Ллойд Эндрю Уэббер

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение

Сопоставление направлений современной музыки.

16


Музыка Д. Б. Кабалевского к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»

1

Знакомство с музыкой Д. Б. Кабалевского к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта». Музыкальные образы героев симфонической сюиты



Знать понятие сюита. Уметь:

проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

называть полное имя композитора: Д. Б. Кабалевский

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

Выполнить эскизы костюмов для театральной постановки

17-18


«Гоголь-сюита» из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка»

2

Знакомство с музыкой А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» по произведениям Н. В. Гоголя «Гоголь-сюита» - ярчайший образец симфонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты.



Знать понятия: сюита, полистилистика. Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки:

определять тембры музыкальных инструментов, музыкальные жанры:

выявлять способы

и приемы развития музыкальных образов:

называть полное имя композитора: Альфред Г арриевичШнитке

Устный контроль. Рассуждение. Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный Мини сочинение «Мой любимый герой в произведениях Н. В. Гоголя»анализ

Мини сочинение «Мой любимый герой в произведениях Н. В. Гоголя»

19


Особенности драматургии камерной и симфонической музыки


Музыкальная драматургия - развитие музыки

1

Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке - развитие. Принципы (способы) музыкального развития: повтор.варьирование, разработка, секвенция, имитация



Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры

Беседа.

Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение

Подобрать иллюстрации к одному из полюбившихся музыкальных произведений

20


Светская и духовная музыка


1

Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений: светского и духовного. Музыкальные образы духовной музыки. Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал.



Знать понятия: духовная, светская музыка, вокальная, инструментальная, камерная музыка: что лежит в основе музыки православной и католической церквей. Уметь приводить музыкальные примеры

Беседа.

Устный опрос. Слушание музыки. Хоровое пение

Составить вступление для ведущего концерта камерной музыки

21


Камерная инструментальная музыка: этюд

1

Углубление знаний о музыкальном жанре - этюде. Жанр концертного этюда в творчестве романтиков Ф. Шопена и Ф. Листа



Знать понятие этюд. Уметь:

проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

называть имена композиторов: Ф. Шопен, Ф. Лист

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

Выполнить рисунки к одному из полюбившихся музыкальных сочинений

22


Транскрипция. Ф. Лист

1

Транскрипция — переложение музыкальных произведений. Транскрипция - наиболее популярный жанр концерта - виртуозных произведений



Знать понятие транскрипция.

Уметь:

выявлять средства музыкальной выразительности и определять форму музыкальных произведений;

называть полные имена композиторов: Ф. Лист, М. А. Балакирев, Ф. Бузони

Устный и письменный контроль. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности.

Хоровое пение

Выписать имена известных музыкантов- исполните- лей: пианистов, скрипачей

23


«Кончерто гроссо», «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке

1

Углубление знакомства с циклическими формами музыки: инструментальным концертом, сюитой на примере творчества А. Шнитке



Знать понятия: циклическая форма музыки, полистилистика. Уметь:

приводить музыкальные примеры;

определять тембры музыкальных инструментов

Устный и письменный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов. Хоровое пение

Сольное исполнение любимого произведения (по выбору)

24-25


Соната «Патетическая»

Л. Бетховена, Соната № 2 С. Прокофьева, Соната №11

В.А. Моцарта

2

Углублённое знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода.

Соната в творчестве великих композиторов: Л. ван Бетховена. С. С. Прокофьева, В.А. Моцарта



Знать понятия: соната, сонатная форма. Уметь:

проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

-определять приемы музыкального развития;

называть полные имена композиторов: Л. ван Бетховен, С. С. Прокофьев, В.А. Моцарт

Устный и письменный контроль. Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение приемов музыкального развития. Хоровое пение

Составить устный рассказ «Мир чувств человека и его воплощение в музыке»

26-29


Симфоническая

музыка

4

Углублённое знакомство с музыкальным жанром симфония. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: И. Гайдна,

В.А.Моцарта.

С. Прокофьева,

Л. ван Бетховена,

Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И. Чайковского, Д. Б. Шостаковича.

Мир музыкальных образов симфонической музыки



Знать: понятие симфония: особенности строения симфонии.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ; определять тембры музыкальных инструментов;

определять приемы музыкального развития и жанры;

называть полные имена композиторов-симфонистов;

выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства

Устный и письменный контроль. Беседа по теме занятий.

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемов развития музыки, жанровой принадлежности. Вокально-хоровое интонирование и хоровое пение

Подготовить сообщение на тему «Знаменитые оркестры мира»

30


Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси

1

Знакомство с симфонической картиной «Празднества» К. Дебюсси.

Живописность музыкальных образов симфонической картины



Знать понятия: импрессионизм, программная музыка, симфоническая картина.

Уметь:

анализировать составляющие средств выразительности;

определять форму пьесы;

проводить интонационно-образный анализ музыки;

выявлять связи в средствах выразительности мушки и живописи;

называть полное имя композитора: Клод Дебюсси

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение формы, средств музыкальной выразительности. Выявление связей между музыкой и живописью. Хоровое пение

Подобрать иллюстрации на тему: «Творчество французских художников- импрессионистов»

31


Концерт для скрипки с оркестром А. И. Хачатуряна

1

Углубление знакомства с жанром инструментальный концерт. Сонатно-симфонический цикл. Знакомство с Концертом для скрипки с оркестром А. И. Хачатуряна



Знать: понятие инструментальный концерт. Строение инструментального концерта. Уметь: проводить интонационно-образный анализ;

определять принципы музыкального развития:

называть полное имя композитора: А. И. Хачатурян

Устный и письменный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Определение принципов развития музыки. Хоровое пение

Письменное рассуждение о словах композитора Б. Асафьева: «...В музыке концерта... есть что-то от театра, дискуссии»

32


Дж. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

1

Углубление знакомства с творчеством американского композитора Дж. Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз».



Знать понятия: Блюз симфоджаз; и их отличительные черты. Уметь:

проводить интонационно-образный анализ музыки:

выявлять жанровую принадлежность

Беседа.

Устный контроль. Интонационно- образный анализ прослушанной музыки.

Определение жанра. Хоровое пение

Послушать «Колыбельную» из оперы «Порти и Бесс»

33


Музыка народов мира

1

Многообразие жанров музыкального фольклора как отражение жизни разных народов.

Особенности музыкального языка



Уметь:

проводить интонационно-образный анализ музыки;

выявлять жанровую принадлежность

Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Подобрать музыкальные иллюстрации на тему «Современный фольклор»

34


Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер

1

Взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии



Знать: названия известных мюзиклов и рок-опер; имена композиторов и популярных исполнителей хитов из мюзиклов и рок-опер

Беседа.

Устный контроль. Определение средств музыкальной выразительности

Составить программу концерта «Музыкальные хиты современности»

35


«Пусть музыка звучит!»

1

Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами.



Знать понятия: фольклор, этномузыка, хит, мюзикл, рок-опера, их отличительные особенности.

Уметь:

определять тембры музыкальных инструментов;

приводить примеры известных солистов, ансамблей, хоров народной музыки и названий известных хитов

Устный и письменный контроль. Беседа.

Хоровое пение. Определение тембров музыкальных инструментов



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

кадетская школа имени генерала Ермолова А.П. г.Ставрополя


«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

________________________

Протокол №__

председатель МО

________________________Н.А. Кильпа

от «__»_________2018 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР







______________ Л.Н.Черникова

«___» ___________2018 г.

«Утверждено»

приказ №____

от «___»______2018 г.

Директор МБОУ КШ

имени генерала Ермолова А.П.

____________ А.А.Хитров


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МУЗЫКЕ 7 КЛАСС

предмет, класс



Субботиной Светланы Александровны

Ф.И.О. учителя

на 2018-2019 учебный год


Составлена на основе программы

для общеобразовательных учреждений ФГОС

Музыка 5-7 классы

Музыка для общеобразовательных учреждений 7 класс

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская 2011 год

Название, автор, год издания


г. Ставрополь 2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!