СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке во 2 классе»


МБОУ «Апраксинская СОШ»

Рассмотрена и одобрена на

заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель МО______________

/Алякина Ю.И./

Протокол №1 от 29.08.2022.





«Утверждаю»


Директор школы:

_______________/ Трошина Е.В./


Приказ № 88 от 30.08.2022.










Рабочая программа

учебного курса

«Музыка» во 2 классе









Составитель: учитель начальных классов

Федорова О.М.





2022-2023 уч.год


Рабочая программа разработана с учётом примерной программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 1-4 классов под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011г., и ориентирована на использование учебника «Музыка. 2 класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2019 г., который включён в федеральный перечень учебников.

Цель курса:

-формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи курса:

-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

-воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству; художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

-развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

-освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, музыкально - пластическом движении и импровизации.


  1. Общая характеристика учебного курса

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.

Особенность построения курса состоит в том, что он охватывает широкое культурологическое пространство, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты слушания, видения конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».


  1. Место учебного курса в учебном плане

Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение курса музыки во

2 классе отводится время в объёме 34 часов, в неделю – 1 часа.


  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Уроки музыки позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формирование культуры мировосприятия младших школьников через эмоционально-эстетический отклик на музыку.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса


Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

-формирование уважительного отношения к культуре других народов.

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.


Предметные результаты

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

-сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


ученик получит возможность:

- воспринимать музыку различных жанров;

-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

-ценить отечественные народные музыкальные традиции;

-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;

-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;

ученик научится:

- развитию эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
-понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
- накапливать знания о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке;  об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- развивать умения и навыки хорового пения ;
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений;

-оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.


  1. Содержание учебного курса

1. Россия-Родина моя (3 ч.)

Познакомить детей с музыкальными образами родного края, с песенностью как отличительной чертой русской музыки, с мелодией и аккомпанементом.

2. День, полный событий (6ч).

Музыкальные образы родного края. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

3. О России петь - что стремиться в храм (7ч).

Колокольные звоны России. Святые земли русской. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.

4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4ч.)

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Обряды и праздники русского, бурятского народа.

5.В музыкальном театре. (5ч).

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете .Симфонический оркестр. Роль дирижёра. Детский музыкальный театр.

6.В концертном зале (3ч).

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(6ч).

Композитор-исполнитель-слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Жанры музыки. Международные конкурсы.

  1. Тематический планирование с определением основных видов учебной деятельности

    1. Учебно-тематическое планирование

основные разделы

количество часов

1

«Россия-Родина моя»

3

2

«День, полный событий»

6

3

«О России петь - что стремиться в храм»

7

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

4

5

«В музыкальном театре»

5

6

«В концертном зале»

3

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

6

Итого:

34

1 полугодие

16

2 полугодие

18



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


п/п

Название раздела.

Тема урока.

Кол-во

часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности

Аудио-визуальный

материал

Примечания




План

Факт




1.

РОССИЯ-РОДИНА МОЯ.

Мелодия.

1


Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений.

М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке».


2.

Здравствуй, Родина моя!

Моя Россия.

1


Воплощать характер и настроение песен о России. Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности.

Г.Струве «Моя Россия»,

Ю.Чичков «Здравствуй, Родина моя!».


3.

Символы России (герб, флаг, гимн).

1


Исполнять гимн России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы.

Гимн России.


4.

ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ.

Музыкальные инструменты (фортепиано).

1


Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

С.Прокофьев «Детская музыка»,

П.И.Чайковского

«Детская музыка».


5.

Природа и музыка.

Прогулка.

1


Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

С.Прокофьев

«Детская музыка»,

М.П.Мусоргский

«Прогулка».


6.

Танцы, танцы, танцы.

1


Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

С.Прокофьев «Детская музыка»,

П.И.Чайковский

«Детский альбом».






7.

Эти разные танцы, танцы, танцы.

1


Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

С.Прокофьев «Детская музыка»,

П.И.Чайковский

«Детский альбом».




8.

Эти разные марши.

Звучащие картины.

1


Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков». С.Прокофьев «Детская музыка».



9.

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.



Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

П.И.Чайковский

«Нянина сказка»,

С. Прокофьев

«Сказочка».


10.

О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ.

Колокольные звоны России.

Звучащие картины.


1


Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов.

М.Мусоргский «Борис Годунов»,

примеры колокольных звонов.


11.

Святые земли русской.

Александр Невский.

1


Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

С.Прокофьев «Александр Невский».


12.

Святые земли русской.

Сергий Радонежский.


1



Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Напев

«О, преславного чудесе».


13.

Утренняя молитва.

В церкви.


1



Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных стилей и жанров. Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

П.И.Чайковский

«Детский альбом».


14.

С Рождеством Христовым.


1



Исполнять рождественские песни. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных стилей и жанров.

Рождественские песни.


15.

Музыка на Новогоднем празднике.


1



Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных стилей и жанров. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Песни о Новом годе.


16.

Урок-концерт

(исполнение песен).

1




Исполнение песен по выбору учащихся.


17.

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО.

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

1



Разыгрывать народные игровые песни. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора.

Русская народная песня «Светит месяц».


18.

Музыка в народном стиле.


1



Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора.

П.И.Чайковский

«Детский альбом»,

С.Прокофьев

«Детская музыка».


19.

Проводы зимы.

1



Выявлять особенности традиционных праздников народов России. Сагаалган, масленица.

Песни-заклички

«Едет масленица», «Солнышко, выгляни», ёхор.


20.

Встреча весны.


1



Выявлять особенности традиционных праздников народов России.

Песни-заклички

«Едет масленица», «Солнышко, выгляни», ёхор.




21.

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ.


Сказка будет впереди.

Волшебная палочка дирижёра.




Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выявлять особенности развитии образов.

Марши,

«Песня-спор»

Г.Гладков


22.

Детский музыкальный театр.


1



Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита.

М. Коваль

«Волк и семеро козлят»,

С.Прокофьев

«Золушка».


23.

Театр оперы и балета.

Балет.


1



Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выявлять особенности развитии образов.

С.Прокофьев

«Золушка».


24.

Театр оперы и балета.

Опера «Руслан и Людмила».

Сцены из оперы.

1



Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развитии образов. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита

Песнь Баяна из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки.


25.

Опера «Руслан и Людмила».

Увертюра. Финал.


1



Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развитии образов. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита

Увертюра, финал из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки.


26.

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ.

Симфоническая сказка «Петя и волк».

1



Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

С.Прокофьев

«Петя и волк».


27.

М.П.Мусоргский «Картинки с выставки».

Музыкальное впечатление.

1



Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

М.Мусоргский

«Картинки с выставки».



28.

Звучит нестареющий Моцарт.

Симфония №40. Увертюра.

1



Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита

Моцарт

«Симфония №40».


29.

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ.

Музыкальные инструменты (орган).

И всё это-Бах.

1



Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

Бах «Менуэт».


30.

Всё в движении.

Попутная песня.

1



Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

М.Глинка

«Попутная песня»,

Г.В.Свиридов

«Тройка».


31.

Волшебный цветик - семицветик.





Понимать смысл музыкальных определений.

Д.Кабалевский «Карусель».


32.

Музыка учит людей понимать друг друга.

1



Понимать смысл музыкальных определений.

Д.Кабалевский «Карусель».


33.

Два лада. Легенда.

Природа и музыка.

1



Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Г.В.Свиридов

«Весна», «Осень».



34.

Печаль моя светла.

Мир композиторов.

1



Узнавать изученные музыкальные произведения и узнавать их авторов.

Музыка

В.А.Моцарта, М.И.Глинки.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!