СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке во 2 «А» классе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по  музыке для учащихся  2-х классов  составлена в соответствии с    нормативными документами:

1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»;

2. Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

3. Образовательной  программой образовательного учреждения;

4. Положением о рабочей  программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения.

Рабочая программа разработана с учётом примерной  программы к завершённой предметной линии учебников по  музыке для 1-4 классов под редакцией Е.Д.Критской,  Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011г., 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке во 2 «А» классе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

Коржовоголубовская средняя общеобразовательная школа



«Проверено» «Утверждено»

Зам. директора по УВР директор школы

_________ О.П.Чудина ____________ В.И. Грибанов

« »__________2017 г. Приказ № ___от «»______2017 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке во 2 «А» классе








Ковалева Ирина Петровна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории






Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол №__ от ____2017 г.









2017-2018 учебный год

  1. Пояснительная записка


Сведения об авторской программе

Рабочая программа по музыке для учащихся 2-х классов составлена в соответствии с нормативными документами:

1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

3. Образовательной программой образовательного учреждения;

4. Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения.

Рабочая программа разработана с учётом примерной программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 1-4 классов под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011г.,

и ориентирована на использование:

  • Музыка. 2 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2012

  • Рабочая тетрадь для учащихся 2 класс, М.: Просвещение, 2015

  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: М.: Просвещение, 2011;

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».2 класс 1(СD) mp3,М., Просвещение, 2012 г.


Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духов­ного потенциала подрастающего поколения.


Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отно­шения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближне­му, к своему народу, к Родине; уважения к истории, тради­циям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем мно­гообразии его форм и жанров;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной гра­мотности;

развитие образно-ассоциативного мышления детей, му­зыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувство­ванного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатле­ний, интонационно-образного словаря, первоначальных зна­ний музыки и о музыке, формирование опыта музицирова­ния, хорового исполнительства на основе развития певческо­го голоса, творческих способностей в различных видах музы­кальной деятельности.

Программа адресована обучающимся 2 класса МБОУ Коржовоголубовская СОШ Клинцовского района Брянской области, которые осваивают курс «Музыки» на ступени начального общего образования.


В рабочей программе темы и количество часов соответствуют темам и количеству часов, предложенных авторами.


II.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


Согласно учебному плану, на изучение музыки во 2 классе отводится 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели):

Срок реализации данной программы - 1 год.


III.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

ученик получит возможность научиться:

- воспринимать музыку различных жанров;

-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

-ценить отечественные народные музыкальные традиции;

-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;

-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;

ученик научится:

- развитию эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
-понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
- накапливать знания о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке;  об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- развивать умения и навыка хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также  элементарного музицирования на детских инструментах;
- включаться в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных).

-оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.



IV.Содержание учебного предмета, курса


Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.)


Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение. Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационная выразительность исполнения. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика). Определение динамики как средства развития музыки. Песенность как отличительная черта русской музыки. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Сочинения отечественных композиторов о Родине.Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад, и др.) Элементы нотной грамоты. Государственный музыкальный символ – Гимн России. Воплощение в звуках окружающей жизни, природы. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев).Общие представления о музыкальной жизни страны. Музыкальные образы родного края.

Мелодия. Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки.

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Гимн России. Сочинения отечественных композиторов о Родине («Гимн России» А.Александров, С.Михалков). Музыкальные образы родного края.

Примерный перечень музыкального материала

М.Мусоргский. Рассвет на Москве – реке

Ю.Таран. Звезда Россия

Я.Дубравин. Добрый день

Г.Струве. Моя Россия

И.Парфенов. Русская думка

А.Александров. Гимн РФ


Тема раздела: «День, полный событий» (6 ч.)

Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты.Интонация и развитие в музыке. Интонационно-образная природа музыкального искусства.Выразительность и изобразительность в музыке.Песенность, танцевальность, маршевость их значение в музыке. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.Песня, танец, марш и их разновидности.Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.Песенность, танцевальность, маршевость. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие.Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Первая песня человека. Представление о многообразии музыкальных жанров. Колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл.

Музыкальные инструменты (фортепиано). Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты.

Природа и музыка. Прогулка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.Песенность, танцевальность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

Танцы, танцы, танцы… Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.

Эти разные марши. Звучащие картины. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке.

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика). Выразительность и изобразительность в музыке. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Примерный перечень музыкального материала

П.Чайковский. Марш деревянных солдатиков Сладкая греза. Полька. Камаринская. Вальс. Похороны куклы. Нянина сказка. Баба Яга

С.Прокофьев. Марш, Вечер, Тарантелла. Утро. Прогулка. Шествие кузнечиков. Ходит месяц над лугами. Сказочка

М Мусоргский. Прогулка

Л.Орлова. Ноточки звучат

О.Полякова. Шире круг

О.Полякова. Колыбельная

П.Ермолаев. Бабка – Ёжка

Т.Морозова. Бабка - ежка

А.Островский. Спят усталые игрушки

М.Глинка. Патриотическая песня


Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (5 ч.)

Историческое прошлое в музыкальных образах. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов(«Великий колокольный звон» М.П.Мусоргского,пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»).Отечественные народные музыкальные традиции. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата («Александр Невский» С.С.Прокофьев). Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.Народные песнопения. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Музыкальный поэтический фольклор(песни, танцы, действа, обряды). Народное музыкальное творчество разных стран мира. Представление о религиозных традициях. Народные славянские песнопения. Народная и профессиональная музыка. Разучивание песен к празднику – «Новый год».

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов («Великий колокольный звон» М.П.Мусоргского).

Святые земли русской. Князь Александр Невский, Сергий Радонежский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.

Молитва. Духовная музыка в творчестве композиторов(пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»).

С Рождеством Христовым! Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление о религиозных традициях. Народные славянские песнопения.

Музыка на Новогоднем празднике. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.

Примерный перечень музыкального материала

М.Мусоргский. Великий колокольный звон

Праздничный трезвон Красный Лаврский звон

Бубенчики. Американская народная песня

С.Прокофьев. Песнь об Александре Невском. Вставайте, люди русские

Сергий Радонежский. Народные песнопения. О, Преславногочудесе

П.Чайковский. Молитва. В церкви

Н.Тимофеева, сл. В..Приходько. Падает снег

Добрый тебе вечер

Рождественское чудо

П.Чайковский. Щелкунчик

Ю.Чичков, сл.М.Пляцковского. Что такое Новый год?


Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

Оркестры: народных инструментов, духовой, симфонический. Общие представления о многообразии музыкальных жанров и стилей. Отечественные народные музыкальные традиции. Характерные черты народной и композиторской музыки. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Различные формы построения музыки: вариации. Обобщённое представление исторического прошлого в музыкальных образах. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. Народная и профессиональная музыка. Художественно – образное содержание музыкального народного творчества, духовной музыки, их интонационно – мелодические особенности. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей. Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации.

Разыграй песню. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.

Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.

Проводы зимы. Встреча весны. Народные музыкальные традиции Отечества.Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.

Примерный перечень музыкального материала

Русские народные песни: Светит месяц. Камаринская. Горелки. Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли. Дождик, дождик. Заинька. Калинка. Во поле берёза стояла

Народные песни – прибаутки. Масленичные песенки.

Пряники русские

С. Прокофьев. Ходит месяц над лугами

П.Чайковский. Камаринская

Н.Римский – Корсаков. «Проводы зимы»

Д.Трубачев. Масленица

А. Вивальди. Весна

Т.Пархоменко. Весна

Тема раздела: «В музыкальном театре» (5 ч.)

Представление о многообразии музыкальных жанров (опера). Понятие «музыкальный диалог». Музыкальные театры. Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Беседа о детском музыкальном театре: опера и балет. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Опера, балет на сказочный сюжет. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты. Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно – образного содержания произведений. Музыка народная и профессиональная Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Повтор, контраст как основные приёмы музыкального развития. Увертюра к опере. Различные формы построения музыки.

Сказка будет впереди. Интонации музыкальные и речевые.

Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.

Примерный перечень музыкального материала

М. Коваль. Волк и семеро козлят

Е.Птичкин. Спор Маши и Вити

С. Прокофьев. Вальс. Полночь

Е. Птичкин. Сказки гуляют по свету

М. Глинка. Первая песня Баяна, Марш Черномора, Похищение Людмилы. Увертюра. Слава великим богам

С. Прокофьев. Петя и волк


Тема раздела: «В концертном зале » (5 ч.)

Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш и их разновидности; образцы симфонической музыки). Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр). Образная природа музыкального искусства. Интонационное богатство музыкального мира. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского. Представление о многообразии музыкальных жанров симфонической музыки и форм (двух- и трехчастная, вариации, рондо). Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития(повтор, контраст).. Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно – образного содержания произведений: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»). Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо.

Примерный перечень музыкального материала

С.Прокофьев. Петя и волк

М.Мусоргский. Богатырские ворота. Балет невылупившихся птенцов. Избушка на курьих ножках. Лиможский рынок

Г.Гладков. Песня о картинах

В.А.Моцарт. Увертюра. Симфония № 40. Рондо в турецком стиле. Колыбельная


Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)

Сочинения профессиональных композиторов. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган).Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха. Различные виды музыки: инструментальная; оркестровая. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Богатство и выразительность музыкальной речи. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп). Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад).Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад).Важнейшие события музыкальной жизни: конкурсы и фестивали. Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского).

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах! Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.

Все в движении. Попутная песня. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).

Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада» (легенда). Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Природа и музыка. «Печаль моя светла».Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

Первый (международный конкурс П.И.Чайковского). Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского).

Могут ли иссякнуть мелодии?


Примерный перечень музыкального материала

И. С. Бах. Токката, Менуэт, Ария

Д. и В.Трубачевы, сл. О. Пилецкой. Журавли

Г. Свиридов. Тройка

М. Глинка. Попутная песня

Д. Кабалевский. Кавалерийская, Клоуны, Карусель

Г. Свиридов. Весна, Осень

М.Глинка. Жаворонок

В.А.Моцарт. Колыбельная

П.Чайковский. Концерт №1

С. Прокофьев. Детская музыка

П.Чайковский. Детский альбом

















V. Календарно-тематическое планирование


п/п

Название раздела.

Тема урока.

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

по

факту

Характеристика

деятельности

учащихся

РОССИЯ-РОДИНА МОЯ- 3ч.

1.

Мелодия.

1



Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений.

2.

Здравствуй, Родина моя!

Моя Россия.

1



Воплощать характер и настроение песен о России. Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности.

3.

Символы России (герб, флаг, гимн).

1



Исполнять гимн России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы.

ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ – 6 ч.

4.

Музыкальные инструменты (фортепиано).

1



Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

5.

Природа и музыка.

Прогулка.

1



Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

6.

Танцы, танцы, танцы.

1



Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

7.

Эти разные танцы, танцы, танцы.

1



Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

8.

Эти разные марши.

Звучащие картины.

1



Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

9.

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

1



Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

О РОССИИ ПЕТЬ - ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ- 5ч.

10.

Колокольные звоны России.

Звучащие картины.


1



Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов.

11.

Святые земли русской.

Александр Невский.

1



Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

12.

Святые земли русской.

Сергий Радонежский.


1



Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

13.

Утренняя молитва.

В церкви.


1



Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных стилей и жанров. Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

14.

С Рождеством Христовым.

Музыка на Новогоднем празднике.


1



Исполнять рождественские песни. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных стилей и жанров.

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО – 4 ч.

15.

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

1



Разыгрывать народные игровые песни. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора.

16.

Музыка в народном стиле.


1



Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора.

17.

Проводы зимы.

1



Выявлять особенности традиционных праздников народов России.

18.

Встреча весны.


1



Выявлять особенности традиционных праздников народов России.

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ – 5ч.

19.

Сказка будет впереди.


1



Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выявлять особенности развитии образов.

20.

Детский музыкальный театр.


1



Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита.

21.

Театр оперы и балета.

Балет. Волшебная палочка дирижёра


1



Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выявлять особенности развитии образов.

22.

Театр оперы и балета.

Опера «Руслан и Людмила».

Сцены из оперы.

1



Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развитии образов. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита

23.

Опера «Руслан и Людмила».

Увертюра. Финал.


1



Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развитии образов. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ- 5ч.

24.

Симфоническая сказка

1



Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

25.

Симфоническая сказка С. Прокофьев «Петя и волк».

1



26.

М.П.Мусоргский «Картинки с выставки».

Музыкальное впечатление.

1



Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

27.

Звучит нестареющий Моцарт.

1



Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита

28.

Звучит нестареющий Моцарт.

Симфония №40. Увертюра.

1



ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ -6ч.

29.

Музыкальные инструменты (орган).

И всё это-Бах.

1



Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

30.

Всё в движении.

Попутная песня.

1



Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

31.

Волшебный цветик - семицветик.

1



Понимать смысл музыкальных определений.

32.

Музыка учит людей понимать друг друга.

1



Понимать смысл музыкальных определений.

33.

Два лада. Легенда.

Природа и музыка.

1



Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

34.

Печаль моя светла.

Мир композиторов.

1



Узнавать изученные музыкальные произведения и узнавать их авторов.




14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!