Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа № 2 г. Благовещенска
Рассмотрено на заседании ШМС Руководитель _____/Г.С.Загитова/ ФИО Протокол №___________ «___» ____________ 20__г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _____________ /Г.С.Загитова/ ФИО «___» ____________ 20__г. | Утверждаю Директор МОБУ ООШ №2 г. Благовещенска __________ /О.Н.Зырянова/ ФИО Приказ №____________ «__» __________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре(VIII вид )
уровень реализации программы: основное общее образование
срок реализации программы: 5 года
разработана на основе примерной программы физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича /авт.-сост А.Н. Каинов, Г.И Курьерова.-Изд.3-е, испр.-Волгоград:Учитель,2016.
составитель: Исламгулова А.Р
2018 г.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Результаты освоения учебного предмета «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Выпускник научится.
Минимальный уровень:
-знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;
-демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;
-понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;
-планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);
-выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;
-знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;
-демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
-определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);
-выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;
-выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя);
-участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
-представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
-оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;
-применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры.
Достаточный уровень:
-представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Паралимпийских играх и Специальной олимпиаде;
-выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;
-выполнение строевых действий в шеренге и колонне;
-знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание температурных норм для занятий;
-планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
-знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела),
-подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);
-выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне;
-участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
-знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
-доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения;
-объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя); ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений;
-использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений;
-пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;
-правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;
-правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр.
Личностные учебные действия:
Личностные учебные действия представлены следующими умениями:
-испытывать чувство гордости за свою страну;
- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
-адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
-уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
-активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
-бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия:
Коммуникативные учебные действия включают:
- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия представлены умениями:
- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
-обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
-дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
-использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами
2.Содержание учебного предмета, курса
Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.
Программа состоит из пяти разделов: знания и физической культуре, легкая атлетика и кроссовая подготовка, гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика и лыжная подготовка.
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре», соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Лёгкая атлетика», соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях легкоатлетическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся, знаниях о виде спорта и его дисциплинах.
Содержание раздела «Спортивные игры», ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Раздел «Гимнастика с элементами акробатики», включает себя упражнения, направленные на коррекцию и профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, гимнастические приёмы, строевые упражнения и история данного вида спорта, выполнение упражнений на координацию движений.
Раздел «Лыжная подготовка», включает в себя знание о истории зарождения лыжного спорта, выполнение упражнений на координацию движений и равновесие, повороты и передвижение на лыжах.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы.
Распределение учебного времени на различные виды программного материала 0,5ч. в месяц, что составляет 2 урока в месяц в 8 классе и 0,25ч. в месяц, что составляет 1 урок в месяц в 5, 7 классах.
Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс |
8 | 7 | 5 |
Базовая часть | В процессе урока |
Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
Гимнастика с элементами акробатики | 4 | 2 | 2 |
Легкая атлетика | 8 | 4 | 4 |
Лыжная подготовка | 2 | 1 | 1 |
Вариативная часть. | | | |
Баскетбол и волейбол, (пионербол) | 4 | 2 | 2 |
Итого: | 18 | 9 | 9 |