СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по направлению внеурочной деятельности "Логопедические занятия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционный курс «Логопедические занятия» занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребенка, направленной на изменение самого себя - субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Коррекционный курс «Логопедические занятия» занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребенка, направленной на изменение самого себя - субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Коррекционный курс «Логопедические занятия» занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребенка, направленной на изменение самого себя - субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Коррекционный курс «Логопедические занятия» занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребенка, направленной на изменение самого себя - субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Коррекционный курс «Логопедические занятия» занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребенка, направленной на изменение самого себя - субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Коррекционный курс «Логопедические занятия» занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребенка, направленной на изменение самого себя - субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Коррекционный курс «Логопедические занятия» занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребенка, направленной на изменение самого себя - субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по направлению внеурочной деятельности "Логопедические занятия"»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»


«Утверждаю»

Директор _________Н.В. Карасева


Приказ от ___________№________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по направлению внеурочной деятельности «Логопедические занятия»

класс 2

2019/2020 учебный год

Учитель: Самарова Инна Николаевна

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598).

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).

  4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Протокол от 22.12.2015г. № 4/15, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

  5. Положение о рабочей программе ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

  6. Учебный план ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2019-2020 учебный год.

  7. Годовой календарный учебный график ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2019-2020 учебный год.

  8. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

  9. Положение о системе оценивания знаний и достижений обучающихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

  10. Источник. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой).

Цель: создание условий для коррекции стойких специфических нарушений (недостатков) усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленных недоразвитием ряда неречевых и речевых психических функций

Задачи:

  • обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей;

  • формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности.

  • развитие и совершенствование грамматического строя речи;

  • развитие связной речи;

  • коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма).

  • развитие психологических предпосылок к совершенствованию речевых умений:

  • устойчивости внимания, наблюдательности, способности к запоминанию, способности к переключению, познавательной активности, развитие фонематического слуха;

  • развитие слуховых, зрительных, психомоторных, пространственных способностей обучающихся;

  • формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза;

  • обогащение и активизация словарного запаса;

  • совершенствование грамматической правильности речи;

  • совершенствование разговорной (диа­логической) и контекстной (монологической) форм речи;

  • совершенствование координации мелких движений пальцев рук и кистей, а также общей моторики;

  • развитие коммуникативных навыков посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся.

Коррекционный курс «Логопедические занятия» занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребенка, направленной на изменение самого себя - субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Нарушения речи у умственно отсталых школьников являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие умственно отсталого ребенка, эффективность его обучения.

Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи умственно отсталых детей способствует развитию мыслительной деятельности; усвоению школьной программы, социальной адаптации.

Нарушения речи у большинства обучающихся, носит характер системного недоразвития, т е страдает речь как целостная функциональная система. При умственной отсталости нарушаются все компоненты речи: её фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй. У обучающихся отмечается несформированность как импрессивной, так и экспрессивной речи. В большинстве случаев у обучащихся наблюдаются нарушения как устной, так и письменной речи.

Несформированность фонетико-фонематической и лексико- грамматических сторон речи, а также фонематического слуха приводит к тому, что обучающиеся не различают фонем родного языка. На письме это выражается в виде их смешения и замены букв, а также неумение правильно применять при письме некоторые грамматические правила. Так, некоторые обучающиеся не чувствуют ударную гласную и поэтому затрудняются в определении безударной и в подборе проверочного слова, допускают ошибки в подборе проверочного слова на оглушение согласных. Много ошибок в написании предлогов, приставок и союзов. Отставание в развитии лексико-грамматической стороны речи приводит к аграмматизму. На письме это выражается в виде неправильного согласования и управления различных частей речи. При письме наблюдаются следующие ошибки:

  • неправильное употребление падежных окончаний;

  • замена формы единственного числа имён существительных формой множественного числа и наоборот;

  • ошибки в согласовании имён существительных с именами прилагательными в роде, числе и падеже;

  • ошибки в управлении и согласовании в словосочетаниях и предложениях;

  • пропуск и замена букв.

При умственной отсталости в различной степени нарушены многие уровни порождения речевого высказывания: смысловой, языковой, сенсомоторный. При этом наиболее недоразвитыми оказываются высокоорганизованные сложные уровни (смысловой, языковой), требующие сформированности операций анализа и синтеза, абстрагирования, обобщения и сравнения. Сенсомоторный уровень речи у умственно отсталых детей страдает по-разному. К старшим классам у большинства умственно отсталых школьников происходит коррекция нарушений фонетической стороны речи, полное устранение нарушений фонетической стороны речи. В то же время языковой и смысловой уровни развития речи у этих детей не достигают нормы.

Нарушения речи у умственно отсталых детей имеют сложную структуру. Они разнообразны по своим проявлениям, механизмам, стойкости и требуют дифференцированного подхода при их анализе. Симптоматика и механизмы речевых расстройств у этих детей определяются не только наличием общего, диффузного недоразвития мозга, что обуславливает системное нарушение речи, но и локальной патологией зон, имеющих непосредственное отношение к речи, что еще более усложняет картину нарушений речи при умственной отсталости.

Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определённую степень форсированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения. Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

Кроме того, весь процесс логопедической работы должен быть направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы с обучающимися является максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности. Учитывая тесную связь в развитии ручной и артикуляторной моторики, в логопедические занятиях необходимо включать упражнения тонких движений рук, элементы логопедической ритмики.

В связи с вышесказанным логопедическая работа с обучающимися, занимает важное место в процессе коррекции нарушений их развития.

В процессе коррекционных занятий обучающиеся учатся правильно строить высказывания, развивают письменную речь, учатся применять правила на практике, обогащают словарный запас, расширяют кругозор, тактильное, слуховое и зрительное восприятие.

Коррекционный курс «Логопедические занятия» относится к вариативной части учебного плана. На изучение коррекционного курса «Логопедические занятия» отводится 136 часов в год,(4 часа в неделю). В соответствии с годовым календарным графиком ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья», производственным календарем РФ на 2019-2020г, количество часов для обучающихся 2 класса, отведенных на изучение коррекционного курса «Логопедические занятия» составляет 131 час. Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «Календарно – тематическое планирование». Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.

Базовые учебные действия

  1. Личностные учебные действия:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • повышение мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;

  • - ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации (преодоление эгоцентризма личности).

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

  1. Регулятивные учебные действия:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

  • пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочётов;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

  1. Познавательные учебные действия:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • устанавливать видо - родовые отношения предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  • читать.

  1. Коммуникативные учебные действия:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  • воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

  • сформированность и установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

  • правильно произносить звуки в устной речи;

  • коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения;

  • использование различных видов устной речи ; разговорно-диалогической, описательно-повествовательной;

  • осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • расширение представлений об окружающей действительности и развитие на этой основе лексической, грамматико-синтаксической сторон речи и связной речи;

  • уместное использование этикетных речевых выражений; знание основных правил культуры речевого общения;

  • использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач;

  • осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;

  • участие в обсуждении прочитанных произведений; умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;

  • овладение основами грамотного письма.

Основные требования к результатам обучения.

2 класс

Обучающиеся должны уметь:

  • по слоговому и звуковому составу,

  • различать гласные и согласные звуки,

  • различать твердые и мягкие согласные,

  • придумывать слова из 3-5 букв.

Обучающиеся должны знать:

  • все буквы русского алфавита;

  • правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,

  • употребление большой буквы в именах людей кличках животных,

  • написание предложения (начало с большой буквы конец предложения точка),

  • придумывать слова на заданные звуки.

Качество речевого развития обучающихся определяются мониторингом, состоящим из диагностики следующих параметров:

  • связная речь;

  • словарь,

  • грамматический строй речи,

  • звуковая сторона речи,

  • слоговая сторона речи;

  • фонематические процессы;

  • чтение;

  • письмо.

Система оценивания планируемых результатов, индивидуальных достижений обучающихся.

Мониторинг определяет 5 уровней речевого развития, обучающихся с ОВЗ:

    1. Оптимальный (звуки поставлены, автоматизированы в словах, словосочетаниях и фразовой речи, читает по норме, пишет с минимальным количеством ошибок, которые исправляет самостоятельно или после замечаний учителя).

    2. Выше среднего (звуки поставлены, автоматизированы, в речи допускает соскальзывания, читает по норме, пишет и списывает с различных источников, допускает ошибки, которые сам не исправляет)

    3. Средний (звуки поставлены, изолированно-автоматизированы, в речи встречаются частые соскальзывания, читает по норме, пишет с ошибками различного характера)

    4. Ниже среднего (звуки ставятся с трудом, в речи быстро соскальзывают, требуется дополнительная работа по постановке каждого звука, читает ниже нормы, но прочитанное частично осознает, пишет медленно, с ошибками различного характера)

    5. Низкий (звуки ставятся с трудом, в речи автоматизируются трудно, нет никакого контроля со стороны ребенка, к дефектам речи безразличен, читает ниже нормы, прочитанного не осознает, пишет медленно, с ошибками, имеет низкую учебную мотивацию

Учебно-методическое обеспечение реализации программы

Перечень используемых учебников и пособий:

  1. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г.

  2. Безруких М.М., Ефимова С.П.. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучению письму. – Тула, 1997.

  3. Гаврикова М.Ю. Коррекционно-логопедические занятия с младшими школьниками. – Волгоград: «Панорама», 2006.

  4. Гайдина Л.И. Обухова Л.А. Логопедические упражнения, М., «ВАКО», 2007г. .

Логопедия/ под ред. Л.С.Волковой – М.: «Просвещение», 1989.

  1. Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г.

  2. Елецкая,О.В., Горбачевская,Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М:, «Творческий центр»,2005 г.

  3. Ефименкова Л.Н.. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: «Просвещение», 1991.

  4. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,1998 г.

  5. Р.И.Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: «Владос», 1999.

  6. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.

  7. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г.

  8. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г.

  9. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.

  10. Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М:, «Творческий Центр Бриз», 2008 г.

  11. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г.

  12. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 1981 г.

  13. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г.

Дидактический материал: раздаточный и наглядный материал:

  • карточки : «Прописные, строчные и печатные буквы»;

  • перфо-карты;

  • задания по формированию фонематического слуха;

  • задания по формированию грамматического строя речи;

  • картинки для формирования связной речи и обогащению словарного запаса;.

  • дидактический материал журнал «Мои первые слова» Н.А. Шишкина;

  • дидактический материал журнал «Мои первые фразы» Н.А. Шишкина;

  • тетрадь PECS.

Электронные образовательные ресурсы:

  • электронные образовательные ресурсы для коррекционных школ. http://easyen.ru/index/razrabotki_dlja_korrekcionnoj_shkoly/0-97

  • портал для учителей «Инфоурок» https://infourok.ru/

  • фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://открытыйурок.рф/

  • портал «Мультиурок» https://multiurok.ru/

  • портал «Копилка уроков» https://kopilkaurokov.ru/

Цифровые образовательные ресурсы:

  • презентация «Занимательная грамматика»;

  • презентация «Гласные и согласные буквы»;

  • презентация «Состав слова»;

  • презентация «Деформированный текст»;

  • презентация «Предложение»;

  • презентация «Написание предложений».

Материально-техническое обеспечение реализации программы

  • интерактивный комплекс:

  • проектор «BENQ»;

  • интерактивная доска;

  • системный блок.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п/п

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, термины и понятия, практические занятия, самостоятельная работа, экскурсии, проекты

Объем часов

Примечания

1

2

3

4

5

1

Обследование.

Обследование звукопроизношения, импрессивнной речи, экспрессивной речи, связной речи, словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи.

9


2

Звуковой анализ.

Гласные первого и второго ряда. Характеристика гласных (слогообразующая роль, ударные и безударные).

10


3

Дифференциация звонких и глухих парных согласных.

Звуки речи, согласные. Характеристика согласных ( звонкие и глухие).

19


4

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными

Правописание согласных перед гласными.

13


5

Дифференциация сонорных согласных.

Звуки речи, согласные. Характеристика сонорных согласных.

3


6

Дифференциация свистящих и шипящих согласных.

Звуки речи, согласные. Характеристика свистящих и шипящих согласных.

10


7

Дифференциация согласных.

Звуки речи, согласные. Характеристика согласных (мягкие и твёрдые, звонкие и глухие).

13


8

Слоговая структура слова.

Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Умение понятие о слоге как части слова.

9


9

Слова, обозначающие предметы.

Слова, обозначающие предметы. Образование слов.

5


10

Слова, обозначающие действия предметов.

Различение животных по их действиям, Образование слов, обозначающих действие одного предмета и множества предметов, различение профессии людей по их действиям.

6


11

Работа с предлогами.

Части речи , предлоги В,НА,ИЗ,ПОД,К,ИЗ-ЗА, ЗА, НАД,ПОД.

17


12

Предложение.

Дифференциация понятий «предложение». Связь слов в предложении. Практические упражнения в составлении и распространении предложений.

7


13

Текст.

Дифференциация понятий «текст». Связь предложений в тексте.

7


14

Обследование.

Обследование звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи.

3





Итого:

131 часа


























  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ урока

Тема урока

(тип)

Кален-дарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

ЦОР

(цифровые образовательные ресурсы)

О (оборудование) /

Р (расходные материалы)

1

2

3

4

5

6

Обследование( 9 часов)

1

Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии.

02.09

Провести первичную диагностику.




Демонстрационный материал

2

Обследование импрессивной речи.


03.09.

Обследовать речь на уровне понимания слов, предложения, грамматических форм, текст.


Демонстрационный материал

3

Обследование экспрессивной речи.


04.09

Выявить степень сформированности развернутого самостоятельного высказывания.


Демонстрационный материал

4

Обследование связной речи.

06.09.

Выявить степень сформированности развернутого, самостоятельного высказывания.



Демонстрационный материал

5

Обследование словарного запаса.

09.09.

Выявить соответствует ли словарь возрастной норме; точность употребления лексических значений слов.


Демонстрационный материал

6

Обследование слоговой структуры слов.

10.09.

Выявить степень владения слоговой структурой.


Демонстрационный материал

7

Обследование произносительной стороны речи.

11.09.

Выявить способность дифференциации звуков близких по акустическим признакам.


Демонстрационный материал

8

Обследование чтения.

13.09.

Выявить наличие нарушений чтения.


Демонстрационный материал

9

Обследование письма.

16.09.

Выявить наличие нарушений письма.


Демонстрационный материал

Звуковой анализ (10 часов)

10

Органы речи

17.09.

Сравнить речевые и неречевые звуки. Познакомить со строением речевого аппарата.

Презентация «Гласные и согласные буквы».

Таблица с изображением органов речи.

11

Образование звуков речи.

18.09.

Показать, как образуются звуки речи.


Картинный материал.

12

Гласные звуки.

20.09.

Познакомить учеников с образованием гласных 1-го ряда.

Презентация «Занимательная грамматика».


Схемы звукового анализа. Наглядный раздаточный материал.

13

Узнавание гласного звука на слух

23.09.

Развивать фонематический слух.


Схемы звукового анализа. Наглядный раздаточный материал.

14

Слова, отличающиеся одним гласным звуком.

24.09.

Формировать понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка.

Презентация «Гласные и согласные буквы»;


Схемы звукового анализа .Наглядный раздаточный материал.

15

Согласные звуки.

25.09.

Показать различие в образовании гласных и согласных звуков.


Схемы звукового анализа. Наглядный раздаточный материал

16

Слова, отличающиеся одним согласным звуком.

27.09.

Закрепить понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка.

Презентация «Занимательная грамматика».


Схемы звукового анализа. Набор предметных картинок. .

17

Звуковой анализ односложных слов.

30.10.

Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове.


Схемы звукового анализа. Набор предметных картинок.

18

Звуковой анализ двусложных слов.

01.10.

Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове.


Схемы звукового анализа. Набор предметных картинок.

19

Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд.

02.10.

Развивать фонематический слух.


Схемы звукового анализа. Набор предметных картинок.

Дифференциация звонких и глухих парных согласных(19 часов)





20

Дифференциация Б – П изолированно и в слогах.

04.10.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв

21

Дифференциация Б – П в словах.

07.10.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв

22

Дифференциация Б – П в предложении.

08.10.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

Презентация «Занимательная грамматика».


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

23

Дифференциация В - Ф изолированно и в слогах.

09.10.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

24

Дифференциация В - Ф в словах.

11.10.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

25

Дифференциация В -Ф в предложении.

14.10.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

Презентация «Занимательная грамматика».


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

26

Дифференциация Г - К изолированно и в слогах.

15.10.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

27

Дифференциация Г – К в словах.

16.10.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

28

Дифференциация Г – К в предложении.

18.10.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

29

Дифференциация Д – Т изолированно и в слогах.

21.10.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

Презентация «Занимательная грамматика».


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

30

Дифференциация Д – Т в словах.

22.10.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

31

Дифференциация Д - Т в предложении

23.10.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

Презентация «Занимательная грамматика».


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

32

Дифференциация Ж - Ш изолированно и в слогах.

25.10.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

33

Дифференциация Ж - Ш в словах.

05.11.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

34

Дифференциация Ж - Ш в предложении

06.11.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

35

Дифференциация З – С изолированно и в слогах.

08.11.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

Презентация «Занимательная грамматика».


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

36

Дифференциация З - С в словах.

11.11.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

37

Дифференциация З - С в предложении.

12.11.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Дидактический материал.

38

Итоговое занятие по теме « Звонкие и глухие согласные».

13.11.

Проверить уровень знаний обучаю щихся.


Дидактический материал.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными (13 часов).





39

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах.


15.11.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

Презентация «Занимательная грамматика».


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

40

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в словах.

18.11.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

41

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в слогах.

19.11.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.


Кассы букв. Слоговые таблицы

42

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в словах.

20.11.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

43

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в слогах.

22.11.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв .

44

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в словах.

25.11.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв . Дидактический материал

45

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в слогах.

26.11.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв

46

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в словах.

27.11.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

Презентация «Занимательная грамматика».


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

47

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах.

29.11.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

48

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в словах.

02.12.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.


Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

49

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах.

03.12.

Наглядно показать количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова.


Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

50

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах.

04.12.

Наглядно показать количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова.


Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

51

Итоговое занятие по теме « Твёрдые и мягкие согласные».

06.12.

Закрепить умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные».


Дидактический материал.

Дифференциация сонорных согласных (3 часа).




52

Дифференциация согласных Р – Л в слогах.

09.12.

Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении.

Презентация «Занимательная грамматика».


Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв

53

Дифференциация согласных Р – Л в словах.

10.12.

Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении.


Кроссворд, веера букв, карточки с заданиями.

54

Дифференциация согласных Р – Л в предложении.

11.12.

Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении.


Веера букв, карточки с заданиями

Дифференциация свистящих и шипящих согласных (10 часов).





55

Дифференциация С – Ш в слогах.

13.12.

Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.


Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв.

56

Дифференциация С – Ш в словах.

16.12.

Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

»

Карточки с заданиями, веера букв, кроссворды.

57

Дифференциация С – Ш в предложении.

17.12.

Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

Презентация «Занимательная грамматика».


Стихотворный текст, веера букв, мяч, карточки с заданиями

58

Дифференциация З - Ж в слогах.

18.12.

Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.


Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв.

59

Дифференциация З - Ж в словах.

20.12.

Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.


Карточки с заданиями, веера букв, кроссворды.

60

Дифференциация З - Ж в предложении.

23.12.

Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

Презентация «Занимательная грамматика».


Стихотворный текст, веера букв, мяч, карточки с заданиями.

61

Дифференциация С - Щ в слогах.

24.12.

Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.


Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв.

62

Дифференциация С - Щ в словах.

25.12.

Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.


Карточки с заданиями, веера букв, кроссворды.

63

Дифференциация С - Щ в предложении.

27.12.

Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.


Карточки с заданиями.

64

Занимательная логопедия

13.01.



Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв.

Дифференциация согласных (13 часов)

65

Дифференциация С – Ц в слогах.

14.01.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

Презентация «Занимательная грамматика».


Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв.

66

Дифференциация С - Ц в словах.

15.01.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.


Картинный материал, Веера букв, мяч, карточки с заданиями.

67

Дифференциация С - Ц в предложении.

17.01.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.


Картинный материал, веера букв, карточки с заданиями.

68

Дифференциация Ч – Ц в слогах.

20.01.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

Презентация «Занимательная грамматика».


Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв.

69

Дифференциация Ч - Ц в словах.

21.01.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.


Предметные картинки, раздаточные карточки с заданиями.

70

Дифференциация Ч - Ц в предложении.

22.01.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.


Картинный материал, веера букв, карточки с заданиями.

71

Дифференциация Ч – Щ в слогах.

24.01.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.


Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв.

72

Дифференциация Ч - Щ в словах.

27.01.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

Презентация «Занимательная грамматика».


Предметные картинки, раздаточные карточки с заданиями.

73

Дифференциация Ч - Щ в предложении.

28.01.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.


Картинный материал, веера букв, карточки с заданиями.

74

Дифференциация Ш – Щ в слогах.

29.01.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.


Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв.

75

Дифференциация Ш - Щ в словах.

31.01.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.


Предметные картинки, раздаточные карточки с заданиями.

76

Дифференциация Ш - Щ в предложении.

03.02.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.


Картинный материал, веера букв, карточки с заданиями.

77

Дифференциация И – Й изолированно и в словах.

04.02.

Показать различие в образовании данных звуков.


Предметные картинки, раздаточные карточки с заданиями.

Слоговая структура слова (9 часов).

78

Анализ односложных слов.

05.02.

Развивать умение анализировать слоговую структуру слова.

Презентация «Занимательная грамматика».


Раздаточный картинный материал, Карточки со слогами, светофоры с наборами цифр.

79

Анализ двусложных слов.

07.02.

Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Закрепить понятие о слоге как части слова.


Раздаточный картинный материал, Карточки со слогами, светофоры с наборами цифр.

80

Анализ трёхсложных слов.

10.02.

Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Закрепить понятие о слоге как части слова.

Презентация «Состав слова»


Раздаточный картинный материал, Карточки со слогами, светофоры с наборами цифр.

81

Анализ трёхсложных слов.

11.02.

Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Закрепить понятие о слоге как части слова.


Раздаточный картинный материал, Карточки со слогами, светофоры с наборами цифр.

82

Деление на слоги слов со стечением согласных.

12.02.

Упражнять в нахождении слогов со стечением согласных в слове.

Презентация «Занимательная грамматика».


Раздаточный картинный материал, Карточки со слогами, светофоры с наборами цифр.

83

Деление на слоги слов со стечением согласных.

14.02.

Упражнять в нахождении слогов со стечением согласных в слове.


Раздаточный картинный материал, Карточки со слогами.

84

Определение ударного слога в словах.

17.02.

Учить определять ударный слог.

Презентация «Занимательная грамматика».


Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова.

85

Определение ударного слога в словах.

18.02.

Учить определять ударный слог.


Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова.

86

Определение ударного слога в словах.


19.02.

Учить определять ударный слог.


Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова.

Слова, обозначающие предметы (5 часов).

87

Различение одушевлённых и неодушевлённых предметов.

21.02.

Учить различать предметы по вопросам «Кто это?», «Что это?»,

Презентация «Занимательная грамматика».


Индивидуальный раздаточный картинный материал, карточки со словами, набор предметных картинок.

88

Слова, обозначающие один и много предметов.

25.02.

Учить образовывать множественное число имени существительного.


Набор предметных картинок

89

Определение предмета по названию его составных частей.

26.02.

Учить определять предмет по его составным частям.


Картинный материал, карточки со словами.

90

Сравнение двух предметов.

28.02.

Учить сравнивать два похожих предмета и определять признаки сходства и различия.


Картинный материал.

91

Различение слов, обозначающих обобщённые понятия.

02.03.

Закрепить умение различать слова по их отношению к родовым категориям.


Картинный материал, раздаточный наглядный материал.

Слова, обозначающие действия предметов ( 6 часов)

92

Различение животных по их действиям.

03.03.

Учить различать предметы по их действиям и группировать действия по признаку их однородности ( кто как передвигается, кто как голос подаёт).


Картинный материал.

93

Образование слов, обозначающих действие одного предмета и множества предметов.

04.03.

Учить образовывать множественное число глаголов.

Презентация

«Деформированный текст»


Карточки с заданиями.

94

Различение профессии людей по их действиям.

06.03.

Учить различать профессии людей по действиям, которые они выполняют.


Раздаточные предметные картинки, карточки с заданиями.

95

Определение действий в режиме дня.

10.03.

Учить правильно определять действия, которые дети выполняют в разное время суток.


Картинный материал.

96

Упражнение в подборе слов, обозначающих предметы, к словам, обозначающим действия.

11.03.

Учить подбирать слова – действия к словам – предметам.


Карточки с заданиями.

97

Упражнение в подборе слов, обозначающих предметы, к словам, обозначающим действия.

13.03.

Учить подбирать слова – действия к словам – предметам.


Карточки с заданиями.

Работа с предлогами (17 часов).

98

Различение предложений и словосочетаний.

16.03.

Предупредить использование ошибочных словосочетаний в речи.


Схемы предложений. Карточки с заданиями.

99

Применение предлогов в речи.

17.03.

Познакомить детей с предлогами на практическом уровне.

Презентация

«Деформированный текст»


Карточки с деформированными предложениями, картинки для составления предложений.

100

Предложения с предлогом на.

18.03.

Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.


Демонстрационные предлоги, раздаточные предлоги, картинки для составления предложений.

101

Предложения с предлогом в.

20.03.

Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.

Презентация «Занимательная грамматика».


Демонстрационные предлоги, раздаточные предлоги, картинки для составления предложений.

102

Дифференциация предлогов на – в.

31.03.

Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов.


Карточки для оргмомента, карточки с записанными на них предлогами В-НА, карточки с предложениями

103

Предложения с предлогом с.

01.04.

Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения

Презентация

«Деформированный текст»


Демонстрационные предлоги, раздаточные предлоги, картинки для составления предложений.

104

Занимательная логопедия.

03.04.

Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения


Демонстрационные материал.

105

Предложения с предлогом из.

06.04.

Учить выделять предлоги в предложении, используя схему .предложения


Демонстрационные предлоги, раздаточные предлоги, картинки для составления предложений.

106

Дифференциация предлогов с - из.

07.04.

Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов.

Презентация «Занимательная грамматика».


Карточки для оргмомента, карточки с записанными на них предлогами С-ИЗ, карточки с предложениями

107

Предложения с предлогом от.

08.04.

Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.


Демонстрационные предлоги, раздаточные предлоги, картинки для составления предложений.

108

Предложения с предлогом к.

10.04.

Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.


Демонстрационные предлоги, раздаточные предлоги, картинки для составления предложений

109

Дифференциация предлогов от - к.

13.04.

Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов.

Презентация

«Деформированный текст»


Демонстрационный материал

110

Предложения с предлогом над.

14.04.

Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.


Демонстрационные предлоги, раздаточные предлоги, картинки для составления предложений.

111

Предложения с предлогом под.

15.04.

Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.


Демонстрационные предлоги, раздаточные предлоги, картинки для составления предложений.

112

Дифференциация предлогов под – над.

17.04.

Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов.

Презентация «Занимательная грамматика».



Карточки для оргмомента, карточки с записанными на них предлогами ПОД-НАД, карточки с

113

Закрепление понятия о предлогах.

20.04.

Закрепить умение выделять предлоги в предложении.


Карточки с предлогами, Карточки с деформированными предложениями

114

Диктант по теме «Предлоги».

21.04.

Проверить знания по теме «Предлоги».


Дидактический материал

Предложение (7 часов).

115

Обозначение границ предложения. Выделение предложений из текста.

22.04.

Формировать умение правильно оформлять границы предложения в устной и письменной речи, выделять законченные предложения из сплошного текста.

Презентация

«Предложение»

Карточки с заданиями.

116

Дополнение предложений с помощью вопросов и слов для справок.

24.04.

Формировать умение распространять простое двусоставное предложение.


Карточки с заданиями.

117

Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку.

27.04.

Учить составлять грамматически верное предложение.


Карточки с заданиями для индивидуальной работы.

118

Сложное предложение.

28.04.

Познакомить детей со сложносочинённым предложением( с союзом «а»).

Презентация «Написание предложений».


Картинный материал, Карточки с заданиями.

119

Интонационная законченность предложения. Повествовательное предложение.

29.04.

Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений.


Карточки с загадками, Карточки со сплошным текстом.

120

Интонационная законченность предложения. Вопросительное предложение.

06.05.

Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений.


Карточки с загадками, Карточки со сплошным текстом.

121

Интонационная законченность предложения. Восклицательное предложение.

08.05.

Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений.


Карточки со сплошным текстом.

Текст (7 часов).

122

Ознакомление с признаками текста.

12.05.

Формировать умение отличать текст от группы предложений.


Карточки с текстом.

123

Восстановление деформированного текста.

13.05.

Формировать умение устанавливать последовательность предложений в тексте.

Презентация «Текст».


Карточки с деформированным текстом.

124

Пересказ текста по вопросам.

15.05.

Формировать умение составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте.


Карточки с вопросами к тексту

125

Пересказ текста по вопросам.

18.05.

Формировать умение составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте.


Карточки с вопросами к тексту.

126

Пересказ текста по вопросам.

19.05.

Формировать умение составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте.


Карточки с вопросами к тексту.

127

Составление рассказа по серии картинок.

20.05.

Учить выделять части в рассказе, последовательно излагать текст.


Серия картинок.

128

Составление рассказа по серии картинок.

22.05.

Учить выделять части в рассказе, последовательно излагать текст.


Серия картинок.

Обследование (3 часа)

129

Фронтальное обследование.

25.05.

Обследование звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи.


Демонстрационный материал

130

Фронтальное обследование.

26.05.

Обследование звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи.


Демонстрационный материал

131

Фронтальное обследование.

27.05.

Обследование звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи.


Демонстрационный материал





«СОГЛАСОВАНО»



Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

____________________ / В.В.Комиссарова


«__» _____________ 2019 г.







Составитель (и):


_____________________________________________________________________________

ФИО, должность




Эксперт:



_____________________________________________________________________________

ФИО, должность




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!