УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия № 81» г. Сыктывкара
(МАОУ «Прогимназия № 81»)
ПРИНЯТА Педагогическим советом МАОУ "Прогимназия № 81" протокол № 5 от 31.05.2018 | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ "Прогимназия № 81" __________________ Т.В. Чернавина приказ № 176 от 01. 08. 2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по направленности социально-коммуникативного развития
«Клуб юных лингвистов: путешествие по странам и континентам»
для учащихся 2-4 классов.
Составитель: Русанова Елена Викторовна, учитель английского языка
Срок реализации – 3 года
Количество часов – 180 часов
г. Сыктывкар
2018г.
Содержание
Пояснительная записка | 3 |
Методическое обеспечение и условия реализации программы | 6 |
Планируемые результаты освоения обучающимися содержания программы | 7 |
Тематический план и содержание программы | 11 |
Формы работы с родителями | 14 |
Список литературы | 15 |
Приложения | 16 |
Пояснительная записка
Рабочая платная дополнительная общеразвивающая программа по предмету «Английский язык» составлена для обучающихся 2-4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Педагогическая целесообразность разработки и внедрения программы в образовательный процесс обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Главные цели курса полностью ответствуют целям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
В основу программы положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции; личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностями реальным возможностям учащихся.
Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например метод проектов.
Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.
Цель обучения английскому языку во 2-4 классах:
Развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих:
• Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо.
• Языковая компетенция предполагает овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема лексических единиц и оперирование ими в коммуникативных целях.
• Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка и представлять свою культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
• Компенсаторная компетенция предполагает дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передачи иноязычной информации.
Цель курса рабочей программы:
Создать целостное представление о культуре страны изучаемого языка путём сравнения постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих.
Уроки культуроведения предоставляют учащимся тематически связанную информацию культурного характера и материалы для чтения о странах изучаемого языка. Раздел также содержит соответствующие задания и творческие проекты. Это дает учащимся возможность переработать изученную на уроках информацию и сопоставить ее с аналогичным феноменом родной культуры.
В связи с этим данный курс ставит следующие задачи:
ориентировать учащихся на современную жизнь;
направить материал курса на типичные явления культуры;
учить выделять общее и специфичное;
развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям;
развивать навыки аудирования, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации;
развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение;
ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия;
помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания;
развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
Источник финансирования программы за счет средств физических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Отличительной особенностью данной программы является форма организации деятельности школьников – клуб по интересам, объединяющий учащихся, увлеченных историей, культурой англоговорящих стран, сведениями об образе жизни, традициях и обычаях населения англоговорящих стран.
Кроме этого отличительными особенностями данного курса являются
• аутентичность языковых материалов;
• адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
• соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;
• современные, в том числе компьютерные технологии;
• интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
• личностная ориентация содержания учебных материалов;
• включенность родного языка и культуры;
• система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
• метапредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
• воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 2-4-х классов в группе из 8 человек. Продолжительности занятия 35 минут. На изучение программы данного курса во 2-4 классах выделяется по 2 часа в неделю (60 учебных часов в год в каждом классе, всего 180 часов). Срок реализации программы – 3 года.
Формы организации учебных занятий
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Основные виды учебной деятельности
речевые и фонетические разминки;
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
постановка драматических сценок;
ролевые игры;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
просмотр мультфильмов на английском языке;
диалоги.
Формы подведения итогов реализации Программы
Методическое обеспечение и условия реализации программы
Учебный кабинет
Кабинет английского языка площадью 39 кв.м.
Перечень учебно-методического обеспечения программы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Книги для чтения на английском языке.
Элективные курсы, пособия по страноведению.
Электронные географические карты стран изучаемого языка.
Электронная географическая карта Европы.
Электронная карта России.
Плакаты по англоговорящим странам.
Символика родной страны, стран изучаемого языка.
Информационно-методические условия
Интерактивная доска.
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Мультимедийные средства обучения
CD и DVD для занятий в классе
Сайты дополнительных образовательных ресурсов:
http://www.prosv.ru/
http://www.englishelp.ru/home.html
http://www.rusedu.ru/html
http://projectbritain.com/
http://www.macmillaninspiration.com/original/resources/grammar
http://londontopic.co.uk
www.learnaboutengland.co.uk
www.learnaboutscotland.co.uk
www.learnaboutwales.co.uk
Планируемые результаты освоения обучающимися содержания программы «Клуб юных лингвистов: путешествие по странам и континентам»
В результате реализации данной программы обучающиеся научатся:
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты.
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать изученные сказки;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях.
Формирование универсальных учебных навыков:
Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию. Самообразованию на основе мотивации к обучению. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Формирование целостного мировоззрения, учитывающего социального. Культурного, языкового, духовного многообразия современного мира.
Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении, готовность и способность к выполнению норм школьной жизни прав и обязанностей ученика. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Умение конструктивно решать конфликты. Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности.
Регулятивные:
Организация самостоятельной деятельности, умение оценивать свои возможности и способности, умение настроится на урок. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Коммуникативные:
Научится рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность; читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание
Познавательные:
Межличностные отношения в семье решение конфликтных ситуаций, общение в социуме. Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик – клеше, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка введение и отработка лексики по темам уроков, отработка грамматики – притяжательное местоимения, притяжательный падеж существительных, артикль, числительные, предлоги места, числительные. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета. Научится основам ознакомительного, изучающего и поискового чтения; выделять главное и второстепенное; выстраивать последовательность описанных событий.
Тематический план и содержание программы
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учителю использовать метапредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык–информатика, английский язык-литература, английский язык–МХК)
– учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать одностороннесть и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
2 класс
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | Из них: | Краткая характеристика содержания |
теория | практика |
-
| Добро пожаловать на Британские острова! | 10 часов | 5 часов | 5 часов | Географическое положение Великобритании. Достопримечательности. Знаменитые города Великобритании. Флаг. |
-
| «Традиции Великобритании» | 26 часов | 8 часов | 18 часов | Традиции праздников. Написание письма и Валентинки. Традиции Британской кухни. Национальные виды спорта. |
-
| «Искусство Великобритании» | 8 часов | 1 час | 7 часв | Знаменитые писатели и поэты Великобритании. Постановка сказки. |
-
| «Давайте петь!» | 6 часов | - | 6 часов | Разучивание и исполнение песен. |
-
| «Мы – артисты!» | 8 часов | 1 час | 7 часов | Постановка сказок. Исполнение песен и стихов. |
Итого: | 58 часов | 15 часов | 43 часа | |
3 класс
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | Из них: | Краткая характеристика содержания |
теория | практика |
-
| Добро пожаловать в новый свет! | 10 часов | 5 часов | 5 часов | Географическое положение США. Достопримечательности. Знаменитые города США. Флаг. |
-
| «Традиции Соединенных Штатов Америки» | 14 часов | 4 часа | 10 часов | Традиции праздников. Написание письма. Традиции Американской кухни. |
-
| «Искусство США» | 8 часа | 1 часа | 7 часа | Знаменитые писатели и поэты США. Постановка сказки. |
-
| «Давайте петь!» | 10 часов | - | 10 часов | Разучивание и исполнение песен. |
-
| «Мы – артисты!» | 16 часов | 1 час | 15 часов | Постановка сказок. Исполнение песен и стихов. |
Итого: | 58 часов | 11 часов | 47 часов | |
4 класс
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | Из них: | Краткая характеристика содержания |
теория | практика |
-
| Путешествие по континентам | 10 часов | 3 часа | 7 часов | Географическое положение Канады, Австралии и Новой Зеландии. Достопримечательности. |
-
| «Традиции англоговорящих стран» | 26 часов | 8 часов | 16 часов | Традиции праздников. Написание письма. Традиции Канадской кухни. Национальные виды спорта Австралии. |
-
| «Искусство англоговорящих стран» | 8 часа | 1 часа | 7 часа | Знаменитые писатели и поэты англоговорящих стран. Постановка сказки. |
-
| «Давайте петь!» | 6 часов | - | 6 часов | Разучивание и исполнение песен. |
-
| «Мы – артисты!» | 10 часов | 1 час | 9 часов | Постановка сказок. Исполнение песен и стихов. |
Итого: | 58 часов | 13 часов | 45 часов | |
Форма работы с родителями
Индивидуальная (по мере необходимости, по запросу родителей);
Информационная (оформление стенда в кабинете проектными работами учащихся);
Групповая (открытые уроки, участие в мероприятиях внеурочной деятельности).
VI. Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3.Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
4. Пособие «Волшебный английский Диснея» Н.Ярошенко, Т. Фролова Напечатано по изданию «Волшебный английский Диснея»
5. Шереметьева А.В. Английский язык. Страноведческий справочник. – Саратв:Лицей, 2008.-208с.
6. Интернет ресурсы
http://projectbritain.com/
http://www.macmillaninspiration.com/original/resources/grammar
http://londontopic.co.uk
www.learnaboutengland.co.uk
www.learnaboutscotland.co.uk
www.learnaboutwales.co.uk
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно – тематическое планирование 2 класс
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Текущий и промежуточный контроль | Виды деятельности | Дата |
всего | теория | практика |
Раздел 1. Добро пожаловать на Британские острова! | 10 часов | 5 часов | 5 часов | | | |
1 | Британия на карте мира. Части Великобритании. | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов; работа с картой. | |
2 | Что я знаю о Великобритании? | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Построение монологических высказываний по образцу | |
3 | Достопримечательности Великобритании. | | 1 час | | | Обзорная интерактивная экскурсия Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
4 | Проект «Достопримечательности Великобритании». | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Изготовление коллажа/плаката. Построение монологических высказываний по образцу | |
5 | The Union Jack – кто это? Флаг Великобритании | | 1 час | | | Историческая экскурсия Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
6 | Флаг Великобритании | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Изготовление Британского флага в миниатюре (аппликация). Построение монологических высказываний по образцу | |
7 | Достопримечательности Лондона. | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
8 | Я хочу посетить Лондон. | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Изготовление коллажа/плаката. Построение монологических высказываний по образцу | |
9 | Знаменитые города Великобритании. | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
10 | Игра «Знаешь ли ты Великобританию?» | | | 1 час | Скрытый промежуточный контроль | Занятие-игра | |
Раздел 2. «Традиции Великобритании» | 26 часов | 8 часов | 18 часов | | | |
11 | Праздники Великобритании: Хэллоуин. | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
12 | Мой костюм на Хэллоуин. | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Рисунок костюма. Построение монологических высказываний по образцу | |
13 | Рождественский пирог. | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
14 | Моя Рождественская ёлка. | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Аппликация. Построение монологических высказываний по образцу | |
15 | Что в коробке? | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
16 | Письмо Санта Клаусу. | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Написание письма по образцу | |
17 | Песня “We wish you a merry Christmas!” | | | 1 час | | Разучивание песни | |
18 | «Рождественская сказка» | | | 1 час | | Распределение ролей, знакомство с текстом. | |
19 | «Рождественская сказка» | | | 1 час | | Заучивание ролей, тренировка произносительных навыков | |
20 | | | 1 час | | |
21 | Открытое занятие «В гостях у Рождественской сказки» | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Открытое занятие | |
22 | | | 1 час | |
23 | Дом англичанина – его крепость. | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
24 | В гостях у Хелен. | | | 1 час | | Чтение с полным пониманием содержания текста | |
25 | Проект «Добро пожаловать!» | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Пальчиковый театр Обыгрывание ситуаций с декорациями | |
26 | | | 1 час | |
27 | Традиции английской кухни | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
28 | Моё кафе. | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Занятие - ролевая игра | |
29 | Чайная церемония «5 o’clock tea» | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Обыгрывание ситуаций с декорациями | |
30 | | | 1 час | |
31 | Праздники Великобритании: День Святого Валентина. | | 1 час | | | Историческая экскурсия Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
32 | Прими мою Валентинку! | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Изготовление Валентинки (рисунок, аппликация). Заполнение Валентинки по образцу | |
33 | Британские виды спорта. | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
34 | Я умею играть в крокет | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Занятие – подвижная игра | |
35 | Праздники Великобритании: Пасха. | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
36 | В гостях у Пасхального кролика | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Занятие – подвижная игра | |
Раздел 3. «Искусство Великобритании» | 8 часов | 1 час | 7 часов | | | |
37 | Знаменитые писатели и поэты Великобритании | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
38 | Сказка «Теремок» на английском языке | | | 1 час | | Распределение ролей, знакомство с текстом. | |
39 | Сказка «Теремок» на английском языке | | | 1 час | | Заучивание ролей, тренировка произносительных навыков | |
40 | | | 1 час | | |
41 | Сказка «Теремок» на английском языке | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Закрепление знания ролей, тренировка произносительных навыков | |
42 | Разучивание фрагмента стихотворения «Humpty- Dumpty» (Шалтай-Болтай) | | | 1 час | | Разучивание стихотворения | |
43 | Питер Пен – герой знаменитой сказки. Просмотр мультипликационного фильма на английском языке (русские субтитры) | | | 1 час | | Просмотр мультипликационного фильма | |
44 | | | 1 час | | |
Раздел 4. «Давайте петь» | 6 часов | - | 6 часов | | | |
45 | Знакомство с песней “Hello!” | | | 1 час | | Знакомство с текстом песни, тренировка произносительных навыков | |
46 | Песня “Hello!” | | | 1 час | | Разучивание песни, тренировка произносительных навыков | |
47 | Знакомство с песней “How is the weather today? ” | | | 1 час | | Знакомство с текстом песни, тренировка произносительных навыков | |
48 | Песня “How is the weather today?” | | | 1 час | | Разучивание песни, тренировка произносительных навыков | |
49 | Песни “Hello!”, “How is the weather today?” | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Закрепление знания текстов песен, тренировка произносительных навыков | |
50 | | | 1 час | |
Раздел 8. «Мы – артисты!» | 8 часов | 1 час | 7 часов | | | |
51 | «Мы – юные артисты» | | 1 час | | | Утверждение сценария, распределение ролей | |
52 | Стихотворение «Humpty- Dumpty» (Шалтай-Болтай); Песни “Hello!”, “How is the weather today?” | | | 1 час | | Повторение пройденного материала | |
53 | «Рождественская сказка», Сказка «Теремок» на английском языке | | | 1 час | | Повторение пройденного материала | |
54 | | | 1 час | | |
55 | «За день до выступления» | | | 1 час | | Итоговая репетиция | |
56 | | | 1 час | | |
57 | «Добро пожаловать на наше представление!» | | | 1 час | Скрытый итоговый контроль | Открытое занятие | |
58 | | | 1 час | |
Итого: | 58 часов | 15 часов | 43 часа | | | |
Календарно – тематическое планирование 3 класс
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Текущий и промежуточный контроль | Виды деятельности | Дата |
всего | теория | практика |
Раздел 1. Добро пожаловать в новый свет! | 10 часов | 5 часов | 5 часов | | | |
1 | США на карте мира. Штаты. | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов; работа с картой. | |
2 | Что я знаю о США? | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Построение диалогов и монологических высказываний по образцу | |
3 | Достопримечательности США. | | 1 час | | | Обзорная интерактивная экскурсия Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
4 | Проект «Достопримечательности США». | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Изготовление коллажа/плаката. Построение диалогов и монологических высказываний по образцу | |
5 | Stars and Stripes – что это? Флаг США | | 1 час | | | Историческая экскурсия Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
6 | Флаг США | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Изготовление флага США в миниатюре (аппликация). Построение диалогов и монологических высказываний по образцу | |
7 | Достопримечательности Вашингтона. | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
8 | Я хочу посетить Вашингтон. | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Изготовление коллажа/плаката. Построение диалогов и монологических высказываний по образцу | |
9 | Знаменитые города США. | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
10 | Игра «Знаешь ли ты Соединенные Штаты Америки?» | | | 1 час | Скрытый промежуточный контроль | Занятие-игра | |
Раздел 2. «Традиции Соединенных Штатов Америки» | 14 часов | 4 часа | 10 часов | | | |
11 | Праздники США: День Благодарения. | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
12 | Моё участие в Параде. | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Чтение текстов. Построение диалогов и монологических высказываний по образцу | |
13 | Рождественский обед. | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
14 | Моя Рождественская ёлка. | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Чтение текстов. Построение диалогов и монологических высказываний по образцу | |
15 | Что в коробке? | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
16 | Письмо Санта Клаусу. | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Чтение текстов. Написание письма по образцу | |
17 | Песня “Jingle Bells!” | | | 1 час | | Разучивание песни | |
18 | «Рождественская сказка» | | | 1 час | | Распределение ролей, знакомство с текстом. | |
19 | «Рождественская сказка» | | | 1 час | | Заучивание ролей, тренировка произносительных навыков | |
20 | | | 1 час | | |
21 | Открытое занятие «В гостях у Рождественской сказки» | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Открытое занятие | |
22 | | | 1 час | |
23 | Традиции американской кухни | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
24 | Моё кафе. | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Занятие - ролевая игра | |
Раздел 3. «Искусство США» | 8 часов | 1 часа | 7 часов | | | |
25 | Знаменитые писатели и поэты США | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
26 | Сказка «Муха - Цокотуха» на английском языке | | | 1 час | | Распределение ролей, знакомство с текстом. | |
27 | Сказка «Муха - Цокотуха» на английском языке | | | 1 час | | Заучивание ролей, тренировка произносительных навыков | |
28 | | | 1 час | | |
29 | Сказка «Муха - Цокотуха» на английском языке | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Закрепление знания ролей, тренировка произносительных навыков | |
30 | Разучивание стихотворения «Little Nelly» (Маленькая Нелли) | | | 1 час | | Разучивание стихотворения | |
31 | Просмотр мультипликационного фильма на английском языке (русские субтитры) | | | 1 час | | Просмотр мультипликационного фильма | |
32 | | | 1 час | | |
Раздел 4. «Давайте петь» | 10 часов | - | 10 часов | | | |
33 | Знакомство с песней “ If you happy ” | | | 1 час | | Знакомство с текстом песни, тренировка произносительных навыков | |
34 | Песня “If you happy.” | | | 1 час | | Разучивание песни, тренировка произносительных навыков | |
35 | Знакомство с песней “Clap your hands” | | | 1 час | | Знакомство с текстом песни, тренировка произносительных навыков | |
36 | Песня “Clap your hands” | | | 1 час | | Разучивание песни, тренировка произносительных навыков | |
37 | Знакомство с песней “The wheels on the bus go round and round” | | | 1 час | | Знакомство с текстом песни, тренировка произносительных навыков | |
38 | Песня “The wheels on the bus go round and round” | | | 1 час | | Разучивание песни, тренировка произносительных навыков | |
39 | Знакомство с песней “The more we are together” | | | 1 час | | Знакомство с текстом песни, тренировка произносительных навыков | |
40 | Песня “The more we are together” | | | 1 час | | Разучивание песни, тренировка произносительных навыков | |
41 | Песни “ If you happy ”; “Clap your hands”; “The wheels on the bus go round and round”; “The more we are together” | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Закрепление знания текстов песен, тренировка произносительных навыков | |
42 | | | 1 час | |
Раздел 8. «Мы – артисты!» | 16 часов | 1 час | 15 часов | | | |
43 | «Мы – юные артисты» | | 1 час | | | Утверждение сценария, распределение ролей | |
44 | Стихотворение «Little Nelly» (Маленькая Нелли); Песня “ If you happy” | | | 1 час | | Повторение пройденного материала | |
45 | «Рождественская сказка» | | | 1 час | | Повторение пройденного материала | |
46 | | | 1 час | | |
47 | Песни “Clap your hands”; “Hokey pokey” | | | 1 час | | Повторение пройденного материала | |
48 | | | 1 час | | |
49 | Сказка «Муха - Цокотуха» на английском языке | | | 1 час | | Повторение пройденного материала | |
50 | | | 1 час | | |
51 | Песни “The more we are together”; “ If you happy” | | | 1 час | | Повторение пройденного материала | |
52 | | | 1 час | | |
53 | «Нашему театру все по плечу!» | | | 1 час | | Репетиция | |
54 | | | 1 час | | |
55 | «За день до выступления» | | | 1 час | | Итоговая репетиция | |
56 | | | 1 час | | |
57 | «Добро пожаловать на наше представление!» | | | 1 час | Скрытый итоговый контроль | Открытое занятие | |
58 | | | 1 час | |
Итого: | 58 часов | 15 часов | 43 часа | | | |
Календарно – тематическое планирование 4 класс
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Текущий и промежуточный контроль | Виды деятельности | Дата |
всего | теория | практика |
Раздел 1. Путешествие по континентам | 10 часов | 3 часа | 7 часов | | | |
1 | Канада на карте мира. Достопримечательности | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов; работа с картой. | |
2 | Что я знаю о Канаде? | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Чтение текстов. Построение диалогов и монологических высказываний по образцу | |
3 | Австралия на карте мира. Достопримечательности | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов; работа с картой. | |
4 | Что я знаю об Австралии? | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Чтение текстов. Построение диалогов и монологических высказываний по образцу | |
5 | Новая Зеландия на карте мира. Достопримечательности | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов; работа с картой. | |
6 | Что я знаю о Новой Зеландии? | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Чтение текстов. Построение диалогов и монологических высказываний по образцу | |
7 | Повторение: Добро пожаловать на Британские острова! | | | 1 час | | Чтение текстов. Построение диалогов и монологических высказываний по образцу | |
8 | | | 1 час | | |
9 | Игра «Знаешь ли ты англоговорящие страны?» | | | 1 час | Скрытый промежуточный контроль | Занятие-игра | |
10 | | | 1 час | |
Раздел 2. «Традиции англоговорящих стран» | 26 часов | 8 часов | 18 часов | | | |
11 | Праздники англоговорящих стран: День подарков (Boxing day). | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
12 | Что подарить? | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Построение диалогов и монологических высказываний по образцу | |
13 | Когда мы соберёмся вместе… | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
14 | Хоровод у Рождественской ёлки. | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Построение диалогов и монологических высказываний по образцу | |
15 | В гостях у Санты. | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
16 | Письмо Санта Клаусу. | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Написание письма по образцу | |
17 | Песня “Santa Claus is Coming to Town” | | | 1 час | | Разучивание песни, тренировка произносительных навыков | |
18 | «Рождественская сказка» | | | 1 час | | Распределение ролей, знакомство с текстом, тренировка произносительных навыков | |
19 | Постановка Рождественской сказки | | | 1 час | | Заучивание ролей, тренировка произносительных навыков | |
20 | | | 1 час | | |
21 | Открытое занятие «В гостях у Рождественской сказки» | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Открытое занятие | |
22 | | | 1 час | |
23 | В гостях у мистера Брауна. | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
24 | Добро пожаловать! | | | 1 час | | Чтение с полным пониманием содержания текста | |
25 | Проект «Моя крепость» | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Изготовление плаката. Построение монологических высказываний по образцу. | |
26 | | | 1 час | |
27 | Традиционная канадская кухня | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
28 | Добр пожаловать в Kingswood | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Занятие - ролевая игра | |
29 | Праздники англогворящих стран: День Святого Валентина. | | 1 час | | | Историческая экскурсия Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
30 | Прими мою Валентинку | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Изготовление Валентинки (рисунок, аппликация). Заполнение Валентинки по образцу | |
31 | Австралийские виды спорта. | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
32 | Ты умеешь играть в лакросс? | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Занятие - ролевая игра. | |
33 | Королевская регата в Австралии. | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
34 | Если бы у меня была яхта… | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Занятие - ролевая игра. | |
Раздел 3. «Искусство англоговорящих стран» | 8 часов | 1 часа | 7 часов | | | |
35 | Знаменитые писатели и поэты Канады и Австралии | | 1 час | | | Занятие-путешествие Лекция с элементами беседы; запись ключевых фактов | |
36 | Сказка «Красная шапочка» на английском языке | | | 1 час | | Распределение ролей, знакомство с текстом, тренировка произносительных навыков | |
37 | Сказка «Красная шапочка» на английском языке | | | 1 час | | Заучивание ролей, тренировка произносительных навыков | |
38 | | | 1 час | | |
39 | Сказка «Красная шапочка» на английском языке | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Закрепление знания текста, тренировка произносительных навыков | |
40 | Разучивание стихотворения «Robin the Bobbin» (Робин-Бобин) | | | 1 час | | Разучивание стихотворения, тренировка произносительных навыков | |
41 | Просмотр мультипликационного фильма на английском языке (русские субтитры) | | | 1 час | | Просмотр мультипликационного фильма | |
42 | | | 1 час | | |
Раздел 4. «Давайте петь» | 6 часов | - | 6 часов | | | |
43 | Знакомство с песней “Hokey pokey” | | | 1 час | | Знакомство с текстом песни, тренировка произносительных навыков | |
44 | Песня “Hokey pokey” | | | 1 час | | Разучивание песни, тренировка произносительных навыков | |
45 | Знакомство с песней “Old MacDonald had a farm…” | | | 1 час | | Знакомство с текстом песни, тренировка произносительных навыков | |
46 | Песня “Old MacDonald had a farm…” | | | 1 час | | Разучивание песни, тренировка произносительных навыков | |
47 | Песни “Hokey pokey ”, “Old MacDonald had a farm…” | | | 1 час | Скрытый текущий контроль | Закрепление знания слов песен, тренировка произносительных навыков | |
48 | | | 1 час | |
Раздел 8. «Мы - артисты» | 10 часов | 1 час | 9 часов | | | |
49 | «»Мы – артисты!» | | 1 час | | | Утверждение сценария, распределение ролей | |
50 | Стихотворение «Robin the Bobbin» (Робин-Бобин); Песни “Hokey pokey ” , “Old MacDonald had a farm…” | | | 1 час | | Повторение пройденного материала, тренировка произносительных навыков | |
51 | «Рождественская сказка» | | | 1 час | | Повторение пройденного материала, тренировка произносительных навыков | |
52 | | | 1 час | | |
53 | Сказка «Красная шапочка» на английском языке | | | 1 час | | Повторение пройденного материала, тренировка произносительных навыков | |
54 | | | 1 час | | |
55 | «За день до выступления» | | | 1 час | | Итоговая репетиция | |
56 | | | 1 час | | |
57 | «Добро пожаловать на наше представление!» | | | 1 час | Скрытый итоговый контроль | Открытое занятие | |
58 | | | 1 час | |
Итого: | 58 часов | 13 часов | 45 часов | | | |