СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 4 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 4 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоандриановская средняя общеобразовательная школа



«РАССМОТРЕНА»

на заседании МО учителей

филологии,истории, обществознания

Протокол № 1 от 20.08.2021г.

Руководитель МО

_________ Соленова О.Л.


«ПРИНЯТА»

педагогическим советом

МБОУ Новоандриановской сош

Протокол № 1 от 23.08.2021 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ Новоандриановской сош _________А.И.Кулик

Приказ № 98 от 27.08.2021г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету немецкий язык

для 4 класса

уровень образования начальное общее

срок реализации рабочей программы 1 год

Ф.И.О. учителя: Копылова Наталья Александровна

















с.Новоандриановка

Пояснительная записка


Рабочая программа по немецкому языку составлена в соответствии с нормативными документами:

Законы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» ((с изменениями на 6 ноября 2020 года)


Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола N 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию));

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»

Приказы:

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.);

- Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (с изменениями и дополнениями от: 7 октября 2014 г., 9 апреля 2015 г.);

- приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.05.2017 г. №471 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 870»;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

- Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказ Минпросвещения России № 766 от 23.12.2020 года "О внесении изменений в Федеральный перечень  учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённый Министерством просвещения РФ от 20 мая 2020 года № 254"

Письма:

- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Письмо Минобрнауки России от 04.04.2012 N 03-249 "О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года";

- письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;

- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

- Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;

- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ»;

- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»;


Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 2-4 классы. Автор Бим И.Л. – М.:Просвещение, 2008;

Немецкий язык. Рабочие прогрммы. Предметная линия учебников И.Л.Бим 2-4 классы. М.: Просвещение, 2011г.

Учебник: «Немецкий язык. Шаги» в 2 частях для 4 класса

Общеобразовательных учреждений .Бим И.Л. Л.И. Рыжова. Москва

«Просвещение».2014г.




Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка в 4 классе в начальной школе при 2-х часах в неделю (4кл.-68 ч).

Изучение иностранного языка в начальной школе позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а также в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета, обеспечивает формирование УУД, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в начальной школе. Данная программа формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению культуры и воспитания, расширяет лингвострановедческие знания ученика о стране изучаемого языка. Материалы учебника даны в соответствии с возрастными особенностями учащихся

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).


По плану 66 часов ( 5.11 и 23.02. - праздничные дни)


1.Планируемые результаты


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Данная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты:

• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

• использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).



1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:


Говорение

Ученик научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе.

Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

Аудирование

Ученик научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.

Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;

  • читать про себя и находить необходимую информацию.

Ученик получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Ученик научится:

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

  • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

Ученик получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;


1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

Ученк научится:

  • пользоваться алфавитом, знать последовательность букв в нём;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • списывать текст;

  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изучены слова языка;

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю;

  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными), дифтонги;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • читать изучаемые слова по транскрипции.

  • различать ритмико‑интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное;

  • определять порядок слов в предложении,

• распознавать и употреблять в речи:

1) утвердительные и отрицательные предложения,

2) простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.),

3) безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.), побудительные предложения (Hilf mir bitte!), предложения с оборотом Es gibt  , простые распространённые предложения, предложения с однородными членами;

• определять и использовать в речи:

1) существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем, склонение существительных,

2) местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener), отрицательное местоимение kein.

3) наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др, наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать в речи безличные предложения;

  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями;

1.3. Социокультурная осведомленность

I. Ученик научится:

  • называть страны изучаемого языка по-немецки;

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на немецком языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. Ученик получит возможность научиться:

  • называть столицу страны изучаемого языка по-немецки;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;


2. Предметные результаты в познавательной сфере

Ученик научится:

  • сравнивать языковые явления русского и немецкого языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.


3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Ученик научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;


4. Предметные результаты в эстетической сфере

Ученик научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;


5. Предметные результаты в трудовой сфере

Ученик научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.


  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.



Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.


2.Содержание учебного предмета



Мы уже много знаем и умеем. Повторение-6 часов

Что мы можем рассказать о наших друзьях? Спряжение глаголов.Монологическая речь

Что мы можем рассказать о нас самих? Активизация лексики по теме «Я и моя семья». Грамматика. Спряжение глаголов в Präsens.

Что мы можем рассказать о начале учебного года? Лексика по теме «Школьные принадлежности». Монологическая речь.

Что бы вы ещё хотели повторить? Повторение. Восприятие на слух диалога с опорой на текст

Я и мои друзья. Обучение чтению «У Пикси новая подруга». Лексика по теме «Семья» Выполнение тестовых заданий.

Вы хотите ещё что- нибудь повторить? Контрольная работа№ 1 по теме «Мы уже много знаем и умеем»

КАК БЫЛО ЛЕТОМ? -12 часов

Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах. Введение новой лексики по теме «Лето». Чтение текста с полным пониманием.

Здесь летнее письмо. Рассказ о занятиях детей летом. Описание своих каникул.. Глагол «sein» в Präteritum и его употребление в речи.

А есть ли летние каникулы у животных? Повторение лексики по подтеме «Животные».

А какая погода была летом? Грамматика. Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом «haben».

Летом у многих ребят дни рождения. Восприятие на слух диалога, чтение его по ролям, ответы на вопросы.

Мы играем и поём. И повторяем пройденное по теме «Как было летом?»

Что бы вы ещё хотели повторить? Тестовые задания.

Что бы вы ещё хотели повторить? Монологическая речь по подтеме «Моё любимое животное».

Чтение нам доставляет удовольствие. Мы читаем сказку братьев Гримм о зайце и ёжике. Выполнение тестовых заданий.

Контрольная работа№ 2 по теме «Как было летом?»

А ЧТО НОВОГО В ШКОЛЕ?-12 часов

У наших немецких друзей новая классная комната. Повторение лексики по теме «Классная комната».

А что же мы делаем в классе? Употребление прошедшего разговорного времени Perfekt слабых глаголов. Количественные и порядковые числительные.

У Сабины и Свена новое расписание уроков. Какие же в нём предметы?

А какие любимые предметы у наших друзей? Образование числительных. Восприятие на слух небольшого диалога с опорой на текст.

Немецкие друзья готовятся к Рождеству. Чтение письма Свена о подготовке к Рождеству и ответы на вопросы. Ознакомление с образованием Perfekt некоторых сильных глаголов.

Немецкие друзья готовятся к Рождеству. Монологическая речь о том, как немецкие школьники начинают готовиться к Рождеству.

Мы играем и поём и готовимся к Новогодним праздникам.. Описание рисунков с изображением осеннего и зимнего пейзажей.

Мы играем и поём. Написание поздравительной открытки. Лексико-грамматические задания.

Что бы вы ещё хотели повторить? Повторение Perfekt слабых и сильных глаголов с «haben».

Что бы вы ещё хотели повторить? Пишем поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы.

Контрольная работа № 3 по теме «А что нового в школе?»

Расписание уроков-домашнее чтение. Рассказать о расписании уроков в школе.

У МЕНЯ ДОМА… ЧТО ТАМ?-12 часов

Сабина живет в уютном доме. Введение лексики по теме. Образование и употребление сложных слов. Диалог – расспрос.

А где живут Кевин и Свен? Чтение и пересказ текста. Работа со словарём.

В квартире. Что где стоит? Восприятие на слух и чтение небольших по объему текстов. Умение задать вопрос к тексту.

В квартире. Что где стоит? Чтение текста, отвечая на вопросы по содержанию прочитанного. Систематизация лексики по теме «Моя квартира».

Сабина рисует свою детскую комнату и говорит об её обустройстве. Умение отвечать на вопрос «Wo?» с помощью существительных в Dat.

Марлиз в гостях у Сандры. Обучение диалогической речи. Употребление отрицания «kein» перед существительным.

Мы играем и поём. Восприятие на слух небольшого текста (на плане показываем те места, о которых идёт речь).

Мы играем и поём. Написание письма по образцу. Разучивание песни.

Что бы вы ещё хотели повторить? Повторение по теме «У меня дома». Тест.

Что бы вы ещё хотели повторить? Монологическая речь. Рассказываем о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире).

Чтение нам доставляет удовольствие. Сказка братьев Гримм «Сладкая каша». Выполнение тестовых заданий.

Контрольная работа №4 по теме «У меня дома… Что там?»

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?-12 часов

Что делают наши немецкие друзья в выходные дни? Введение лексики по теме «Свободное время».

А как проводят свои выходные домашние животные? Диалогическая речь по теме.

Что делает семья Свена в выходные дни? Склонение имен существительных, падежи, вопросы к падежам.

Что наши немецкие друзья делают в свободное время? Умение вести беседу по прочитанному тексту.

Что наши немецкие друзья делают в свободное время? Составление диалога по образцу «Что мы делаем в свободное время?»

Пикси охотно рисует животных. Склонение существительных. Активизация лексики по теме «Животные».

Мы играем и поём. Разучивание рифмовок и песни. Краткое сообщение о животных. Какие они?

Мы играем и поём. Монологическое высказывание «Мои выходные»

Что бы вы хотели ещё повторить? Повторение лексико – грамматического материала по теме «Свободное время».

Что бы вы хотели ещё повторить? Тестовые задания.

Выходные в немецкой семье-домашнее чтение. Выполнение тестовых заданий.

Контрольная работа №5 по теме «Свободное время. Что мы делаем?»

СКОРО НАСТУПЯТ КАНИКУЛЫ-14 часов

Весна. Какая погода весной? Степени сравнения прилагательных. Введение лексики по теме «Внешность». Работа со словарём.

Погода в апреле очень переменчива. Описание погоды весной. Употребление модальных глаголов.

А какие праздники празднуют наши друзья весной? А мы? Описание внешности с опорой на вопросы. Отвечать на вопросы о праздниках. Мы готовимся к празднику. Понимание на слух текст «Выходные дни»

Мы готовимся к празднику. Монологическое высказывание «Подготовка к празднику»

Что мы делаем на праздниках? Употребление прилагательных в различных степенях сравнения. Описание внешности различных персонажей.

Мы играем и поём. Пасхальные каникулы.Чтение текста с полным пониманием содержания.

Мы играем и поём. Женский день. Какие подарки дети готовят к празднику?

Что бы вы хотели ещё повторить? Полным ходом идёт подготовка к празднику, который устраивает класс в конце учебного года.

Что бы вы хотели ещё повторить? Тестовые задания.

Страноведческая информация: Праздники в России и в Германии. Домашнее чтение.

Наш классный праздник. Обобщающее повторение пройденного материала.


 

Тема

Количество

часов


Мы уже много знаем и умеем. Или? (Повторение)

7

1.

Как было летом?

14

2.

А что нового в школе?

11

3.

У меня дома. Что здесь есть?

11

4.

Свободное время. Что мы делаем?

14

5.

Скоро наступят большие каникулы.

11


Всего

66


 



Основные содержательные линии


В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой де­ятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые средства и навыки пользования ими;

  • социокультурная осведомленность;

  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечислен­ных являются коммуникативные умения, которые представля­ют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также на­выками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки пред­ставляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и пись­мом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэто­му темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.



Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Я и мои друзья. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст, характер, увлечения, приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Жизнь в городе и селе. Природа.Мои любимые занятия летом. Что делает семья Свена летом?. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Жизнь в городе и селе. (Природа. Любимое время года. Осень. Погода.)

Страна /страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера).

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине, на рынке). Жизнь в городе и селе. (Природа. Любимое время года. Зима. Погода.)

Страна изучаемого языка и родная страна. (Ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии и традиции празднования). Моя школа. (Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках).

Страна изучаемого языка и родная страна (новая страноведческая информация: праздник карнавала в школе)

Времена года( погода весной. Праздник Пасхи в Германии и России. Празднование 8 Марта в России. Весенние каникулы в Германии и России).

Покупки в магазине (одежда, обувь, продукты питания).





Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения


1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма


Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

  • Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

  • Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

  • Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

  • Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

  • Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

  • Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

  • Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.





6 контрольных работ



1.Входная контрольная работа;

2.Контроль навыков говорения.

3.Контроль навыков письма.

4.Контроль навыков чтения.

5.Контроль навыков аудирования.

6.Итоговая контрольная работа.








3.Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты

Дата проведения

План

Факт


  1. МЫ УЖЕ МНОГО ЗНАЕМ И УМЕЕМ. ПОВТОРЕНИЕ (6 часов)


Что мы можем рассказать о наших друзьях?





1

Личностные:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Предметные:

  • Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение (приветствие героев учебника).

  • Рассказывать о некоторых персонаж из учебника для 3 класса.

  • Составлять рассказ, используя известные структурно-функциональные схемы в качестве опор.

  • Спрягать известные глаголы (malen, gehen, turnen, rechnen, lesen, sein, geben, sehen, spre­chen);

  • Соблюдать порядок слов в повествовательном пред­ложении.

  • Рассказывать о начале учебного года в России.

  • Правильно употреблять артикли перед именами существительными.

  • Составлять предложения с ис­пользованием неопределённого, определённого ар­тикля и без артикля.

  • Употребление неопреде­ленного артикля ein, eine в винительном падеже (Ak­kusativ)

  • Воспроизводить наизусть знакомые рифмовки, соблюдая нормы произношения звуков языка и интонации в целом.

  • Рассказывать о себе и своей семье.

Метапредметные:

  • Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

  • Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

1.09


Что мы можем рассказать о нас самих?





1

3.09


Что мы можем рассказать о начале учебного года?




1

8.09



Что мы хотим еще повторить?



1

10.09


Входная контрольная работа




1

15.09



Что обычно делают наши немецкие друзья на летних кани­кулах?



1

17.09



Здесь еще одно летнее письмо.



1

Личностные:

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Предметные:

  • Употреблять в речи лексику по теме «Лето».

  • Описывать картинку с изображением летнего пейзажа.

  • Читать с полным пониманием текст, используя перевод на плашке и пользуясь двуязычным слова­рём учебника.

  • Читать в группах и понимать небольшие по объёму тексты.

  • Обмениваться информацией по содержанию про­читанных текстов.

  • Вписывать недостающие буквы и слова в тексты с пропусками.

  • Употреблять в речи лексику по подтеме.

  • Воспринимать на слух и понимать текст письма, построенного на знакомом материале.

  • Повторять речевой образец с дательным падежом.

  • Отвечать на вопросы, используя в речи предложения на основе речевого образца.

  • Составлять рассказ-загадку о животном, исполь­зуя опоры.

  • Читать текст про себя и понимать, предвари­тельно находя значение незнакомых слов в двуязыч­ном словаре; осуществлять поиск нужной инфор­мации в тексте.

  • Описывать внешность домашних животных.

  • Правильно употреблять множественное число имён существительных

  • Образовывать уменьшительные имена существи­тельные с помощью суффиксов -chen и -lein.

  • Описывать погоду летом, употребляя глагол-связ­ку sein и слабые глаголы в Prateritum и Perfekt.

  • Знакомиться с некоторыми страноведческими ре­алиями „das Gartenfest", „Würstchen grillen".

Метапредметные:

  • Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

  • Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

  • Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

  • Владеть диалоговой формой речи.

  • Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

  • Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

22.09


Есть ли летние каникулы у животных?




1

24.09


Наши домашние животные.




1

29.09


Может ли погода летом быть плохой?



1

01.10


Может ли погода летом быть плохой?



1

6.10


У многих детей летом дни рождения. А у тебя?


1

8.10


Контроль навыков чтения.



1

13.10


Чтение текста с полным пониманием прочитанного.



1

15.10


Работа над навыком говорения и чтения по теме: Лето


1

20.10


Работа над темой: Лето


1

22.10


Погода летом




1

3.11


Контрольная работа по теме: Летние каникулы

1

10.11



У наших немецких друзей новый кабинет. А у нас?


1

  • Предметные:

  • Употреблять в речи лексику по теме „Das Klassenzimmer ".

  • Описывать письменно и устно классную комна­ту, используя лексику по теме.

  • Читать и воспринимать на слух правило обра­зования количественных числительных до 100 и ис­пользовать их в речи.

  • Воспринимать на слух условия несложных ариф­метических задач и решать их.

  • Рассказывать о своей классной комнате.

  • Воспроизводить наизусть рифмовки по теме «Школа».

  • Читать и понимать текст новой рифмовки „Die Schule ".

  • Разучивать текст новой рифмовки „In der Schule", пользуясь сносками на плашке.

  • Читать про себя текст и вставлять пропущенные буквы, а затем читать его вслух.

  • Рассказывать о том, что учащиеся делают в своём классе.

  • Считать от 1 до 100.

  • Решать несложные математические задачи.

  • Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfekt и Prateritum.

  • Проговаривать новые слова за учителем, обращая внимание на произношение.

  • Читать и воспринимать на слух правило обра­зования порядковых числительных до 30 и употреб­лять их в речи.

  • Употреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben.

  • Читать и воспринимать на слух правило обра­зования прошедшего разговорного времени Perfekt некоторых сильных глаголов.

  • Воспроизводить наизусть и употреблять в речи языковой материал по теме.

  • Использовать в речи порядковые числительные.

  • Воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах и самостоятельно формулировать подобные высказыва­ния.

  • Метапредметные:

  • Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

  • Владеть диалоговой формой речи

  • Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.

  • Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.




12.11


Что же мы делаем в классе?



1

17.11


У Сабины и Свена новое расписание уроков


1

19.11


А какие любимые предметы у наших друзей?


1

24.11


Немецкие друзья го­товятся к Рождеству


1

26..11


Немецкие друзья го­товятся к Рождеству


1

1.12


Мы играем и поём и готовимся к Новому году.


1

3.12


Мы играем и поём и готовимся к Новому году.



1

8.12


Лексический диктант по теме: Предметы в школе




1

10.12


Расписание уроков




1

15.12


Контроль навыков письма.




1

17.12


Проверь себя сам

1

22.12



Сабина рассказывает о своём доме. А мы?





1

  • Личностные:

  • Развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

  • развивать  этические чувства, доброжелательность  и эмоционально- нравственной отзывчивости;

  • Предметные:

  • Читать и понимать содержание текста рифмовок, песенок, содержание небольшого текста, догадываться о значении новых слов на плашках.

  • Вести диалог-расспрос (узнавать о месте проживания).

  • Составлять по аналогии сложные слова, правильно употребляя артикль перед словом.

  • Задавать и отвечать на вопросы по теме «Дом».

  • Читать в группах тексты с полным пониманием содержания, пользуясь плашками и отыскивая знакомые слова в двуязычном словаре.

  • Воспринимать на слух текст и делать соответ­ствующий описанию рисунок в рабочей тетради.

  • Описывать и комментировать друг другу рисун­ки к своим текстам, добавляя информацию, извле­чённую из текстов.

  • Отвечать на вопросы о своём доме, квартире, осуществляя перенос ситуации на себя.

  • Читать и воспринимать на слух правило упо­требления предлогов с Dativ и Akkusativ, употреб­лять имена существительные в Dativ после этих предлогов при ответе на вопрос Wo? и в Akkusativ при ответе на вопрос Wohin?

  • Составлять сложные слова с суффиксами -chen и -lein, правильно употребляя артикли.

  • Дополнять ассоциограмму, используя подходящую лексику.

  • Составлять сложные слова, называть интернационализмы.

  • На картинках, где схематично изображены кварти­ры, «расставлять» мебель, используя в речи пред­логи с Dativ и Akkusativ и подходящую лексику.

  • Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения.

  • Писать письмо по образцу.

  • Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, лю­бимое место в квартире).

  • Воспроизводить наизусть рифмованный матери­ал предыдущих уроков темы.

  • Описывать комнату в квартире по картинке.

  • Читать диалог по ролям, соблюдая нормы про­изношения и интонацию в целом.

  • Употреблять отрицательное местоимение kein пе­ред именами существительными.

  • Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи.

  • Читать и понимать сказку братьев Гримм „Der süße Brei", пользуясь сносками на плашках и дву­язычным словарём учебника.

  • Метапредметные:

  • Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

  • Владеть диалоговой формой речи

  • Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.

  • Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

  • Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок, учитывать её в работе над ошибками и использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

  • Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.


24.12


А где живут Кевин и Свен? А мы?





1

12.01


В квартире. Где что стоит?





1

14.01


В квартире. Где что стоит?





1

19.01


Сабина рисует свою детскую комнату





1

21.01


Лексический диктант по теме: Мебель






1

26.01


Марлиз в гостях у Сандры





1

28.01


Контроль навыков чтения.






1

2.02


Я и моя квартира







1

4.02


Я и моя квартира






1

9.02


Чтение. Сказка «Сладкая каша»




1

11.02


Повторение по теме: У меня дома…что там?

1

16.02


IV. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? (12 часов)

Что делают наши друзья в выходные дни?




1

Личностные:

  • Развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

  • развивать  этические чувства, доброжелательность  и эмоционально- нравственной отзывчивости;

Предметные:

  • Воспринимать на слух, читать и понимать текст рифмовок, песен небольших текстов, лексику и понимать основное содержание, опираясь на слова, вынесен­ные на плашку и в страноведческий комментарий.

  • Составлять предложения с помощью слов и сло­восочетаний по теме.

  • Отвечать на вопрос „ Was кönnеn wir am Wochenende machen?".

  • Группировать слова и словосочетания, относящи­еся к определённому времени года.

  • Читать грамматический комментарий, знако­миться с новым речевым образцом, обозначающим локальную направленность действия.

  • Самостоятельно выводить правило, как изменяет­ся артикль при ответе на вопрос Wohin?

  • Воспроизводить наизусть рифмованный материал и песни.

  • Воспринимать на слух, читать и понимать микротексты, основанные на знакомом языковом материале.

  • Группировать слова и словосочетания на тему „ Das Wochenende ".

  • Изменять форму ар­тикля имён существительных при склонении.

  • Читать и понимать на слух текст, содержащий отдельные незнакомые слова, вынесенные на плашки.

  • Читать вопросы падежей и отвечать на них с помощью опор.

  • Отвечать на вопрос „Wer ist das?", оперируя лексикой по теме.

  • Отвечать на вопросы по теме «Животные».

  • Читать и понимать текст, основанный на зна­комом языковом материале.

  • Делать краткое сообщение при ответе на вопрос „Was machen die Kinder am Wochenende?" и осу­ществлять перенос ситуации на себя.

  • Читать и понимать текст сказки с опорой на серию картинок, пользуясь сносками на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре.

  • Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради.

Метапредметные:

  • Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.

  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

  • Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

  • Формулировать собственное мнение и позицию.

  • Составлять сложный план текста.

  • Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

  • Ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее.

  • Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

  • Участвовать в работе группы: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

  • Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

  • Критично относиться к своему мнению. Договариваться и приходить к общему решению.








18.02


А делают в вы­ходные дни домаш­ние животные?




1

25.02


Лексическая работа по теме: Свободное время




1

2.03


Что делает семья Свена в выходные?




1

4.03


Что делает семья Свена в выходные?



1

9.03


Что могли бы ещё делать наши друзья в своё свободное время? А вы?



1

11.03


Пикси рисует животных. Кто ещё?




1

16.03


Пикси рисует животных. Кто ещё?



Что делают дети на выходных?





1

18.03



Контроль навыков аудирования.



1

30.03


Чтение. Сказка «Три поросёнка»






1

1.04


Чтение. Сказка «Три поросёнка»




1

6.04


Повторение по теме «Свободное время»

1

8.04



V. СКОРО НАСТУПЯТ КАНИКУЛЫ (10 часов)

Мы говорим о погоде и рисуем.



1

  • Предметные:

  • Воспринимать на слух, читать, воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал.

  • Отвечать на вопросы по теме «Весна».

  • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела».

  • Отвечать на вопросы по теме «Внешность».

  • Описывать природу весной.

  • Читать и понимать текст новой рифмовки „April, April", прибегая к переводу новых слов на плашках.

  • Отвечать на вопрос „Was machen viele Kinder in ihrer Freizeit beim Regenwetter?" с опорой на об­разцы.

  • Составлять предложения, обращая внимание на форму глагола в зависимости от лица и числа.

  • Заполнять пропуски в предложениях, используя модальные глаголы в правильной форме.

  • Описывать внешность и части тела человека с опорой на вопросы.

  • Правильно произносить названия весенних празд­ников и названия весенних месяцев, обращая вни­мание на ударение в словах.

  • Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в двуязычном словаре учебника.

  • Писать поздравления с праздником 8 Марта, отвечать на вопросы.

  • Слушать и читать диалог вместе с диктором, читать в парах по ролям.

  • Рассказывать о подготовке детей в Германии к празднику Дня матери, используя в качестве незаконченные предложения и известную лексику.

  • Читать приглашения на праздник, понимать их содержание, писать по аналогии.

  • Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах.

  • Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях.

  • Употреблять в речи предложения в Futur.

  • Читать и понимать сказку „Der Wolf und die sieben Geißlein", используя перевод незнакомых слов на плашках и двуязычный словарь в конце учебника.

  • Метапредметные:

  • Владеть диалоговой формой речи

Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства:


13.04


Апрель, апрель! Он делает, что он хочет!



1

15.04


Лексический тест по теме «Части тела»



1

20.04


Что празднуют наши друзья весной? А мы?


1

22.04


Что празднуют наши друзья весной? А мы?


1

27.04


Как мы готовимся к праздникам? А наши немецкие друзья? Что мы делаем ещё к нашему классному празднику?



1

29.04


Итоговая контрольная работа.


1

4.05


Степени сравнения прилагательных




1

6.05


Будущее время





1

11.05


Грамматическая работа по теме: Степени сравнения прилагательных. Будущее время

1

13.05


Мои планы на лето. Диалогическая речь.

1

Уметь рассказывать освоих планах, испоьзую глаголы.

18.05


Повторим стихи и песни.


Уметь петь песни, рассказывать стихи.

20.05





















«Согласовано»

заместитель директора по УВР

МБОУ Новоандриановской сош

_________ М.А.Збарская

«____»___________ 2021 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!