СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса по УМК И.Л.Бим

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработа на основе Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012года №273-Ф3 ( с изменениями)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса по УМК И.Л.Бим»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273-ФЗ (с изменениями);

  2. Приказ МОиН РФ от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования» (с изменениями, внесенными Приказами МОиН РФ от 30 августа 2010 г. №889, от 3 июля 2011 г. №1994, от 1 февраля 2012 г. №74).

  3. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Чеканская аграрная средняя школа»

  4. Учебный план МОУ «Чеканская аграрная средняя школа» на учебный год.

  5. Список учебников, допущенных к использованию в МОУ «Чеканская аграрная средняя школа».

  6. Положение о Рабочей программе.

  7. Примерная программа основного общего образования по немецкому языку и программы к учебникам для общеобразовательных учреждений. Автор Бим И.Л., и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И.Л.

Курс «Немецкий язык » в 10 классе рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю) за учебный год. Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта Deutsch Klasse10. , в который входят: 

•Учебник „Немецкий язык.10 класс» Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.В. Лытаева М.А. М., Просвещение 2011;

•рабочая тетрадь на печатной основе. Авторы: Бим И.Л. Фомичева Л.М.

•аудиоприложение;

•книга для учителя „Lehrerhandbuch“ .Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.В. Жарова Р.Х.
Общая характеристика учебного предмета

Обучение учащихся немецкому языку, согласно основным методическим принципам, преследует комплексную реализацию практической, воспитательной, общеобразовательной и развивающей цели.

Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования* направлено на достижение следующих целей:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка,совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;

способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;

личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.


Обязательный минимум содержания

Речевые умения

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.

Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС.

Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося

Монологическая речь

Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с виденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).

Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, ОБОСНОВЫВАЯ СВОИ НАМЕРЕНИЯ/ПОСТУПКИ; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, ДЕЛАЯ ВЫВОДЫ;

описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 12-15 фраз

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:

- понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера - ТЕЛЕ- И РАДИОПЕРЕДАЧ на актуальные темы;

- выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях)- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, РЕПОРТАЖЕЙ, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста СТАТЬИ, проспекта.

Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной;

ПРЕДВОСХИЩАТЬ ВОЗМОЖНЫЕ СОБЫТИЯ/ФАКТЫ; раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

ПОНИМАТЬ АРГУМЕНТАЦИЮ; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.


Языковые знания и навыки

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Произносительная сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик -клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.

Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.

Развитие соответствующих лексических навыков.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределенно- личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.


Социокультурные знания и умения


Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.


Компенсаторные умения


Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода

(подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.


Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:

использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.


Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.


Формы организации учебного процесса


Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется«3P-технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая.

Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и определении домашнего задания.

формы текущего контроля(знаний,умений, навыков),промежуточной и итоговой аттестации учащихся

В течение учебного года проводятся различные формы контроля: текущий контроль – в ходе изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограмм, ролевые игры, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д. Промежуточный контроль –после изучения каждой темы. В конце учебного года - итоговый контроль.



Наименование разделов, тем


Количество часов (всего)

практические работы

Контрольные работы

1

Что мы знаем о Германии?


25


2

2

Обмен школьниками.

Международныемолодежные проекты.

Вы желаете участвовать?

25

1

1

3

Дружба, любовь…Всегда ли это приносит счастье?

25

1

1

4

Искусство появляется от умений. Также и музыкальное искусство?

27

1

2


Итого:

102

4

6



Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников:

сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различ ных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликуль турном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.





























Учебная программа

Дата проведения урока

№ урока

Тема раздела ,урока

Содержание предмета


1 неделя

1

Раздел 1. Что мы уже знаем о Германии? Повторение.

Федеративная Республика Германия.

Речевые умения. Предметное содержание речи. Германия. Берлин. В беде ли немецкий язык? Немцы. Что отличает их от представителей других национальностей? А что мы можем рассказать о нашей стране, о нашем городе?

Виды речевой деятельности.

Говорение. Диалогическая речь. . Диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий, эмоциональную оценку партнёра с помощью комплиментов.

Монологическая речь. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения.

Аудирование. Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Чтение. С полным пониманием содержания (изучающее чтение);

с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Использование словаря независимо от вида чтения.

Лексическая сторона речи. Навыки употребления в речи лексических единиц в ситуациях в рамках тематики, наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, клише речевого этикета.

Письменная речь. Выполнять проектную работу, используя «Памятку» как руководство к действию. Заполнять карту Германии данными, полученными из текстов и других источников информации.

Грамматическая часть речи. Временные формы страдательного залога. Passiv с модальными глаголами.

Лексика по теме. Порядок слов в немецком предложении.

Читать текст, беседовать о Германии, отвечая на вопросы

2

Карта Германии

Географическое положение Германии. Города и достопримечательности страны.

Отвечать на вопросы, строить связное сообщение, называть федеральные земли.

3

Государственное устройство Германии.

Сведения о политической системе.

Рассказать о Германии.

2 неделя

4

Новый Берлин.

Достопримечательности Берлина, лексику по теме.

Читать текст и отвечать на вопросы.

5

Придаточные дополнительные предложения.

Союзы, порядок слов в придаточном предложении

Использовать придаточные предложения в речи.

6

В беде ли немецкий язык?

Сведения о немецком языке и тех изменениях, которые произошли в нем в последние годы.

Читать текст с пониманием основного содержания, анализировать.

3 неделя

7

Совершенствование лексических навыков по теме «Город».

Лексика по теме, национальные особенности немцев.

Читать текст, находить новую лексику.

8

Мой поселок.

Лексика по теме.

Рассказывать о своей стране, о своей семье, опираясь на вопросы, вести диалог.

9

Страноведение. Места отдыха немцев. Входная контрольная работа.

Лексика по теме. Карту Германии.

Рассказывать, показывать на карте места отдыха немцев. Выполнить тест по чтению.

4неделя

10

Повторение Prasens и Prateritum Passiv.

Конструкцию образования Passiv.

Переводить предложение в страдательном залоге.

11

Образование Perfekt, Futurum, и Plusquamperfekt Passiv.

Образование форм страдательного залога.

Переводить предложения с различными формами страдательного залога на русский язык.

12

Passiv с модальными глаголами.

Образование формы.

Выполнять грамматические упражнения.

5 неделя

13

Активизация употребления страдательного залога.

Лексика, грамматику.

Выполнять упражнения в рабочей тетради.

14

Аудирование. Берлинские музеи.

Лексика по теме.

Воспринимать на слух текст, ответить на поставленный вопрос.

15

Достопримечательности Берлина. Обучение диалогической речи.

Лексика по теме.

Составлять диалоги по образцу.

6 неделя

16

Как ориентироваться в городе?

Лексика по теме.

Вести диалог-расспрос в ситуации «Ориентировка в городе».

17

Берлин – туристический город.

Лексика по теме.

Делать сообщения о Германии.

18

Страноведение. Города Германии.

Лексика, немецкие города.

Читать тексты о немецких городах с полным пониманием и отвечать на вопросы.

7 неделя

19

Москва – крупный российский город.

Лексика по теме, достопримечательности города.

Читать мнения немецких ребят о Москве, сравнивать с Берлином, делать сообщения о Москве.

20

Что типично для немцев?

Типичные черты характера жителей Германии, их традиции и обычаи.

Вести диалог- расспрос.

21

Карнавал-парад оркестров, исполняющих музыку в стиле «техно».

Сведения о проведении «Love-Parade» в Берлине.

Отвечать на вопросы по тексту.

8 неделя

22

Немцы. Что отличает их от представителей других национальностей?

Черты их характера. Национальные особенности, их традиции и культуру.

Делать выводы, анализировать.

23

Презентация проекта «Германия и немцы».

Лексика по теме.

Защищать свой проект.

24

Контрольная работа №2 «Временные формы глаголов» к теме«Что мы уже знаем о Германии

Временные формы глаголов.

Подставлять данные в скобках глаголы в нужной форме.

9 неделя

25

Анализ контрольной работы. Статистические данные о Германии в сравнении с другими европейскими государствами.

Лексика по теме.

Вести беседу, сравнивать Германию с Австрией, Швейцарией, выражать свое мнение.

26

Раздел 2.Обмен школьниками. Международные молодежные проект. Вы желаете участвовать?

Что такое обмен учениками?

Речевые умения. Предметное содержание речи. Различные формы школьного обмена. Ученики из Орла в лагере под Мюнхеном вместе с немецкими школьниками. Впечатления немецкой девочки об учебе в Москве. «Вместе в 21 век» - девиз русско-немецкого молодежного форума в Москве и Берлине.

Виды речевой деятельности.

Говорение. Диалогическая речь. . Диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий, эмоциональную оценку партнёра с помощью комплиментов.

Монологическая речь. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения.

Аудирование. Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Чтение. С полным пониманием содержания (изучающее чтение);

с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Использование словаря независимо от вида чтения.

Лексическая сторона речи. Навыки употребления в речи лексических единиц в ситуациях в рамках тематики, наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, клише речевого этикета.

Письменная речь. Писать письмо другу по переписке. Заполнять анкету для поездки на языковые курсы в Германию. Продолжить работу над проектом.

Грамматическая сторона речи. Правила словообразования. Причастие 1 и причастие 11 в роли определения. Распространенные определения.



Лексика по теме.

Читать текст и отвечать на вопросы, выражать свое мнение о прочитанном.

27

Следующим летом российский город Орел!

Лексика по теме.

Читать текст, выполнить тест, ответить на вопросы.

10 неделя

28

Придаточные дополнительные предложения.

Союзы, порядок слов в предложении.

Выполнить грамматические упражнения в рабочей тетради.

29

Воспоминания Элизы Брюкнер об учебе в Москве.

Лексика по теме.

Читать диалог, выполнить тест на контроль понимания, ответить на вопросы.

30

Система образования в России и Германии.

Особенности системы образования в России и Германии.

Находить информацию о различии систем образования в Германии и России.

11 неделя

31

Европейские молодежные недели. Международные проекты.

Лексика по теме.

Читать тексты с опорой на сноски и комментарии и обмениваться информацией в группах.

32

Обмен мнениями участников проекта о молодежном форуме «Вместе в 21 век».

Лексика по теме.

Читать, обсуждать, высказывать свое мнение о форуме.

33

Экологический проект.

Лексика по теме.

Читать, обсуждать, высказывать свое мнение.

12 неделя

34

Формирование лексических навыков.

Способы образования слов. Однокоренные слова.

Семантизировать лексический материал с опорой на контекст.

35

Спасите зеленый тропический лес!

Лексика по теме.

Читать высказывания молодых людей о требованиях по спасению тропических лесов, обсуждать, выражать свое мнение.

36

Образование причастия 1 и причастия 2.

Структура образования причастия 1 и 2.

Употреблять причастие 1 и 2 в роли определения.

13 неделя

37

Распространенные определения.

Правила образования распространенных определений.

Переводить предложения с распространенными определениями.

38

Активизация употребления причастия1 и причастия2.

Правила употребления причастий в роли определения.

Выполнять грамматические упражнения.

39

Обучение аудированию.

Лексика и грамматика по теме.

Воспринимать на слух текст-интервью, выполнить тест.

14 неделя

40

Оформление электронных писем.

Правила оформления электронных писем.

Писать письмо о своем поселке.

41

Обучение чтению и письму официальных писем.

Лексика по теме. Форма оформления деловых писем.

Оформлять официальные деловые письма.

42

Обсуждение в парах вопроса подготовки к поездке в страну изучаемого языка.

План поездки.

Уметь выражать свое мнение по данному вопросу.

15 неделя

43

Инфинитивная группа «zu + Infinitiv».

Значение структуры.

Использовать в речи все виды инфинитивных групп.

44

Повторение причастия 1 и 2.

Грамматическая структура.

Уметь употреблять структуру в данных предложениях.

45

Оформление формуляра-заявки на участие в языковых курсах, анкеты.

Правила оформления.

Заполнять анкету для поездки на языковые курсы в Германию.

16 неделя

46

«Экономить питьевую воду! » - девиз экологического проекта.

Статистические данные о расходовании питьевой воды в Германии.

Читать текст с полным пониманием.

47

Как лучше экономить воду? Чтение текста и поиск информации.

Лексика по теме.

Высказываться с опорой на информацию из текста и ключевые слова.

48

Презентация проекта по защите окружающей среды.

Лексика по теме.

Защитить свой проект.

17 неделя

49

Контрольная работа №3. к теме «Обмен школьниками. Международные проекты».

Лексика по теме, грамматика

Выполнять подстановочные упражнения.

50

Анализ контрольной работы. Повторение.

Лексика по теме.

Анализировать, выполнять грамматические упражнения.

51

Раздел 3 Дружба, любовь…Всегда ли это приносит счастье?

Чтение публицистических текстов с пониманием основного содержания.

Речевые умения. Предметное содержание речи. Дружба. Дружеские отношения. Любовь. Знакомство с произведениями современных немецких молодежных писателей.

Говорение. Диалогическая речь.

Диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию.

Диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить.

Диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней.

Монологическая речь. Кратко высказываться о фактах и событиях. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту. Выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование.

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Чтение. С полным пониманием содержания (изучающее чтение);

с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Использование словаря независимо от вида чтения.

Лексическая сторона речи. Навыки употребления в речи лексических единиц в ситуациях в рамках тематики, наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, клише речевого этикета.

Письменная речь. Особенности написания любовных писем. Письменный пересказ прочитанного текста. Продолжать работу над проектом.

Грамматическая сторона речи. Сослагательное наклонение и правильный перевод конструкции на русский язык.

Лексика по теме.

Читать текст, используя словарь, сноски и комментарии. Обмениваться в группах информацией о прочитанном.

18 неделя

52

Что такое дружба?

Лексика по теме.

Составлять ассоциограмму на основе прочитанных текстов, делать по ней сообщение.

53

Чтение художественных текстов с пониманием основного содержания.

Лексика по теме.

Выражать свое отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста.

54

Герои произведений современных молодежных писателей Мириам Пресслер и Кристине Нестлингер.

Лексика по теме.

Обсуждать, давать характеристику главным героям, используя фрагменты из текста.

19 неделя

55

Что важно для дружбы?

Лексика, союзы, порядок слов в придаточном предложении.

Высказываться о проблеме, использую придаточные дополнительные.

56

Формирование и совершенствование лексических навыков. Словообразование.

Способы образования сложных слов.

Находить в тексте сложные слова, объяснить способы их образования.

57

Систематизация лексического материала.

Новая лексика.

Работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами.

20 неделя

58

Совершенствование навыков письма.

Лексиау по теме.

Употреблять новую лексику в различных речевых ситуациях.

59

Konjunktiv – сослагательное наклонение.

Правила образования сослагательного наклонения.

Распознавать в тексе и переводить на русский язык предложения в Konjunktiv.

60

Совершенствование грамматических навыков.

Грамматика, лексика.

Выполнять грамматические упражнения в рабочей тетради.

21 неделя

61

Обучение аудированию.

Лексика по теме.

Воспринимать на слухи понимать аутентичные тексты, выразить свое мнение.

62

Празднование дня Святого Валентина.

Лексика по теме.

Отвечать на вопросы, выполнять тестовые задания.

63

Дискуссия по теме «Что такое Дружба?»

Лексика по теме.

Вести диалог-расспрос типа интервью.

22 неделя

64

Бывает ли любовь с первого взгляда?

Лексика по теме.

Обсуждать проблемы, возникающие в отношениях молодых людей, группах.

65

Отрывок из романа Кристины Нестлингер «О, проклятье».

Лексика по теме.

Читать текст с пониманием основного содержания, давать письменную характеристику героям.

66

Сослагательное наклонение. Повторение.

Грамматический и лексический материал.

Переводить предложения.

23 неделя

67

Поиск друзей по объявлениям в газетах и журналах.

Лексика по теме.

Писать объявление по образцу.

68

Что важно для настоящей дружбы?

Лексика по теме.

Рассказать о своем друге.

69

Чтение текстов со статистическими данными.

Лексика по теме.

Выполнять послетекстовые задания.

24 неделя

70

Тема любви в классической литературе.

Стихи известного немецкого поэты Г. Гейне.

Читать, обсуждать, анализировать.

71

Придаточные определительные предложения.

Относительные местоимения.

Составлять сложные предложения с придаточными определительными.

72

Работа над пословицами.

Русские эквиваленты к немецким пословицам.

Переводить немецкие пословицы о друзьях и дружбе. Уметь подставлять пословицы по смыслу в тексте.

25 неделя

73

Презентация проекта «Дружба и любовь».

Лексика по теме.

Защищать проект.

74

Контрольная работа№4к теме «Дружба и любовь..

Грамматические конструкции, лексика.

Выполнять тестовые задания.

75

Анализ контрольной работы. Повторение.

Лексика, грамматический материал.

Анализировать, делать выводы. Высказаться по теме, выражая свое мнение.

26 неделя

76

Раздел 4.Искусство появляется от умений. Также и музыкальное искусство?

Как появилось изобразительное искусство?

Речевые умения. Предметное содержание речи. Искусство. Музыкальные жанры и их представители. Классическая и современная музыка.

Виды речевой деятельности.

Говорение. Диалогическая речь.

Диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию.

Диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его.

Монологическая речь.

Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту. Выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Чтение. Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание.

Лексическая сторона речи. Навыки употребления в речи лексических единиц в ситуациях в рамках тематики, наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика.

Письменная речь. Писать в школьный журнал небольшие заметки об истории искусства. Продолжать работу над проектом. .

Грамматическая сторона речи. Повторение придаточных предложений и их систематизация.

Лексика по теме.

Обмениваться информацией о прочитанном в группах.

77

Совершенствование навыков письма.

Лексика по теме.

Отвечать на вопросы по прочитанным текстам в рабочей тетради.

78

Музыка в Германии. Чтение текста с полным пониманием.

Лексика по теме.

Читать текст, ответить на вопросы.

27 неделя

79

Популярная немецкая рок-группа «Рамштайн».

Популярные немецкие музыкальные группы.

Выполнять послетекстовые задания.

80

Формирование и совершенствование лексических навыков.

Лексика по теме.

Систематизировать новую лексику с опорой на контекст и по словообразовательным элементам.

81

Словообразование.

Правила словообразования.

Подбирать эквиваленты к новой лексике.

28 неделя

82

Активизация употребления новой лексики.

Лексика по теме.

Использовать новую лексику в различных речевых ситуациях.

83

Квартира на Рейнском переулке.

Союзы придаточных предложений.

Искать в тексте придаточные предложения и переводить.

84

Виды придаточных предложений.

Виды придаточных предложений и их союзы.

Систематизировать свои грамматические знания с помощью данной таблицы.

29 неделя

85

С Бахом растения растут лучше.

Лексика по теме, грамматика.

Читать текст, подставляя в сложных предложениях нужные союзы.

86

Придаточные дополнительные и определительные.

Союзы, порядок слов в предложении.

Выполнить Lucken-Test на определения типа придаточного предложения.

87

Представители классической музыки. Аудирование.

Немецких и австрийских композиторов.

Слушать небольшие тексты о немецких композиторах, выполнять тестовые задания.

30 неделя

88

Музыка – это язык, который понимает каждый.

Знать названия популярных поп- и рок-групп.

Выражать свое отношение к различным музыкальным жанрам и группам.

89

Повторение видов придаточных предложений.

Виды придаточных предложений, их союзы.

Распознавать виды придаточных предложений, составить по одному предложению к каждому виду.

90

На сцене со школьной семьи.

Лексику по теме.

Читать диалог, выполнить тестовые задания.

31 неделя

91

Танцевальные группы.

Лексику по теме.

Читать текст, подставляя по смыслу союзы.

92

Современные немецкие группы и победители хит-парадов.

Лексику по теме. Музыкальные группы.

Рассказывать о любимой музыкальной группе.

93

Еще кое-что из истории музыки.

Лексику по теме.

Читать текст с полным пониманием, ответить на вопросы.

32 неделя

94

Чтение текстов со статистическими данными.

Данные статистики.

Находить необходимую информацию из текста.

95

Совершенствование навыков письменной речи.

Грам. структуры, лексику.

Писать небольшие заметки об истории искусства, классической и современной музыки.

96

Презентация проекта «Музыка – это язык, который понимает каждый».

Лексику по теме.

Уметь защищать свой проект.

33 неделя

97

Систематизация лексических и грамматических знаний

Лексику по теме, грамматические структуры.

Выполнять грамматические тесты.

98

Контрольная работа № 4. к теме «Искусство появляется от умений. Также и музыкальное искусство»

Лексику, грамматику.

Подставлять нужную лексику и распознавать грамматические конструкции.

99

Подготовка к итоговой контрольной работе.

Лексику по теме, образование сложноподчиненных предложений.

Выполнять различные грамматические упражнения.


34 неделя

100

Годовая контрольная работа.

Изученную лексику, грамматику.

Выполнить итоговый тест.

101

Анализ контрольной работы.

Лексику, грамматику.

Анализировать, делать выводы.

102

Обобщающее повторение.

Лексику, грамматику.

Повторить изученный материал.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А. «Немецкий язык. Учебник для 1 класса», М: Просвещение, 2011

Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., «Книга для учителя», М: Просвещение, 2006.

Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Лытаева М.А. «Рабочая тетрадь», М: Просвещение, 2011.

Боброва О.И., Васильева С.С. Олимпиадные задания по немецкому языку; Волгоград: «Учитель», 2009.

Богданов М.В. «тесты по немецкому языку , 5-11 классы», Москва : Издательсво АСТ 2001.

Воронина Г.И., Карелина И.В «Немецкий язык,контакты.10-11 класс», М: Просвещение, 2001

Дмитриева Е.И., Алексанова Л.А. «Готовимся к экзаменам по немецкому языку»

Дьячкова Е.В. «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку для 10-11 классов», М: «Дрофа», 2000.

Матюшенко В.В., Епихина Н.М., «ЕГЭ. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся», ФИГИ – М: Интеллект-Центр, 2008.

Морохова Н.З., Жарова Н.Х. «Практическая грамматика немецкого языка», ГИППВ «Аквариум»,1998

Носова Е.Г. «Немецкий в таблицах и упражнениях», М: «Айрис-Пресс», 2004.


Контрольно-измерительные материалы прилагаются