ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273-ФЗ (с изменениями);
Приказ МОиН РФ от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования» (с изменениями, внесенными Приказами МОиН РФ от 30 августа 2010 г. №889, от 3 июля 2011 г. №1994, от 1 февраля 2012 г. №74).
Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Чеканская аграрная средняя школа»
Учебный план МОУ «Чеканская аграрная средняя школа» на учебный год.
Список учебников, допущенных к использованию в МОУ «Чеканская аграрная средняя школа».
Положение о Рабочей программе.
Примерная программа основного общего образования по немецкому языку и программы к учебникам для общеобразовательных учреждений. Автор Бим И.Л., и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И.Л.
Курс «Немецкий язык » в 10 классе рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю) за учебный год. Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта Deutsch Klasse10. , в который входят:
•Учебник „Немецкий язык.10 класс» Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.В. Лытаева М.А. М., Просвещение 2011;
•рабочая тетрадь на печатной основе. Авторы: Бим И.Л. Фомичева Л.М.
•аудиоприложение;
•книга для учителя „Lehrerhandbuch“ .Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.В. Жарова Р.Х.
Общая характеристика учебного предмета Обучение учащихся немецкому языку, согласно основным методическим принципам, преследует комплексную реализацию практической, воспитательной, общеобразовательной и развивающей цели.
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования* направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка,совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;
способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;
личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Обязательный минимум содержания
Речевые умения
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.
Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС.
Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося
Монологическая речь
Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с виденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, ОБОСНОВЫВАЯ СВОИ НАМЕРЕНИЯ/ПОСТУПКИ; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, ДЕЛАЯ ВЫВОДЫ;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 12-15 фраз
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
- понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера - ТЕЛЕ- И РАДИОПЕРЕДАЧ на актуальные темы;
- выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях)- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, РЕПОРТАЖЕЙ, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста СТАТЬИ, проспекта.
Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной;
ПРЕДВОСХИЩАТЬ ВОЗМОЖНЫЕ СОБЫТИЯ/ФАКТЫ; раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
ПОНИМАТЬ АРГУМЕНТАЦИЮ; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Языковые знания и навыки
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Произносительная сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик -клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.
Развитие соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределенно- личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.
Социокультурные знания и умения
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода
(подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:
использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.
Формы организации учебного процесса
Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется«3P-технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая.
Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и определении домашнего задания.
формы текущего контроля(знаний,умений, навыков),промежуточной и итоговой аттестации учащихся
В течение учебного года проводятся различные формы контроля: текущий контроль – в ходе изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограмм, ролевые игры, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д. Промежуточный контроль –после изучения каждой темы. В конце учебного года - итоговый контроль.
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов (всего) |
практические работы | Контрольные работы |
1 | Что мы знаем о Германии? | 25 | | 2 |
2 | Обмен школьниками. Международныемолодежные проекты. Вы желаете участвовать? | 25 | 1 | 1 |
3 | Дружба, любовь…Всегда ли это приносит счастье? | 25 | 1 | 1 |
4 | Искусство появляется от умений. Также и музыкальное искусство? | 27 | 1 | 2 |
| Итого: | 102 | 4 | 6 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников:
сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различ ных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликуль турном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Учебная программа
Дата проведения урока | № урока | Тема раздела ,урока | Содержание предмета |
1 неделя | 1 | Раздел 1. Что мы уже знаем о Германии? Повторение. Федеративная Республика Германия. | Речевые умения. Предметное содержание речи. Германия. Берлин. В беде ли немецкий язык? Немцы. Что отличает их от представителей других национальностей? А что мы можем рассказать о нашей стране, о нашем городе? Виды речевой деятельности. Говорение. Диалогическая речь. . Диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий, эмоциональную оценку партнёра с помощью комплиментов. Монологическая речь. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения. Аудирование. Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста. Чтение. С полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря независимо от вида чтения. Лексическая сторона речи. Навыки употребления в речи лексических единиц в ситуациях в рамках тематики, наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, клише речевого этикета. Письменная речь. Выполнять проектную работу, используя «Памятку» как руководство к действию. Заполнять карту Германии данными, полученными из текстов и других источников информации. Грамматическая часть речи. Временные формы страдательного залога. Passiv с модальными глаголами. | Лексика по теме. Порядок слов в немецком предложении. | Читать текст, беседовать о Германии, отвечая на вопросы |
2 | Карта Германии | Географическое положение Германии. Города и достопримечательности страны. | Отвечать на вопросы, строить связное сообщение, называть федеральные земли. |
3 | Государственное устройство Германии. | Сведения о политической системе. | Рассказать о Германии. |
2 неделя | 4 | Новый Берлин. | Достопримечательности Берлина, лексику по теме. | Читать текст и отвечать на вопросы. |
5 | Придаточные дополнительные предложения. | Союзы, порядок слов в придаточном предложении | Использовать придаточные предложения в речи. |
6 | В беде ли немецкий язык? | Сведения о немецком языке и тех изменениях, которые произошли в нем в последние годы. | Читать текст с пониманием основного содержания, анализировать. |
3 неделя | 7 | Совершенствование лексических навыков по теме «Город». | Лексика по теме, национальные особенности немцев. | Читать текст, находить новую лексику. |
8 | Мой поселок. | Лексика по теме. | Рассказывать о своей стране, о своей семье, опираясь на вопросы, вести диалог. |
9 | Страноведение. Места отдыха немцев. Входная контрольная работа. | Лексика по теме. Карту Германии. | Рассказывать, показывать на карте места отдыха немцев. Выполнить тест по чтению. |
4неделя | 10 | Повторение Prasens и Prateritum Passiv. | Конструкцию образования Passiv. | Переводить предложение в страдательном залоге. |
11 | Образование Perfekt, Futurum, и Plusquamperfekt Passiv. | Образование форм страдательного залога. | Переводить предложения с различными формами страдательного залога на русский язык. |
12 | Passiv с модальными глаголами. | Образование формы. | Выполнять грамматические упражнения. |
5 неделя | 13 | Активизация употребления страдательного залога. | Лексика, грамматику. | Выполнять упражнения в рабочей тетради. |
14 | Аудирование. Берлинские музеи. | Лексика по теме. | Воспринимать на слух текст, ответить на поставленный вопрос. |
15 | Достопримечательности Берлина. Обучение диалогической речи. | Лексика по теме. | Составлять диалоги по образцу. |
6 неделя | 16 | Как ориентироваться в городе? | Лексика по теме. | Вести диалог-расспрос в ситуации «Ориентировка в городе». |
17 | Берлин – туристический город. | Лексика по теме. | Делать сообщения о Германии. |
18 | Страноведение. Города Германии. | Лексика, немецкие города. | Читать тексты о немецких городах с полным пониманием и отвечать на вопросы. |
7 неделя | 19 | Москва – крупный российский город. | Лексика по теме, достопримечательности города. | Читать мнения немецких ребят о Москве, сравнивать с Берлином, делать сообщения о Москве. |
20 | Что типично для немцев? | Типичные черты характера жителей Германии, их традиции и обычаи. | Вести диалог- расспрос. |
21 | Карнавал-парад оркестров, исполняющих музыку в стиле «техно». | Сведения о проведении «Love-Parade» в Берлине. | Отвечать на вопросы по тексту. |
8 неделя | 22 | Немцы. Что отличает их от представителей других национальностей? | Черты их характера. Национальные особенности, их традиции и культуру. | Делать выводы, анализировать. |
23 | Презентация проекта «Германия и немцы». | Лексика по теме. | Защищать свой проект. |
24 | Контрольная работа №2 «Временные формы глаголов» к теме«Что мы уже знаем о Германии | Временные формы глаголов. | Подставлять данные в скобках глаголы в нужной форме. |
9 неделя | 25 | Анализ контрольной работы. Статистические данные о Германии в сравнении с другими европейскими государствами. | Лексика по теме. | Вести беседу, сравнивать Германию с Австрией, Швейцарией, выражать свое мнение. |
26 | Раздел 2.Обмен школьниками. Международные молодежные проект. Вы желаете участвовать? Что такое обмен учениками? | Речевые умения. Предметное содержание речи. Различные формы школьного обмена. Ученики из Орла в лагере под Мюнхеном вместе с немецкими школьниками. Впечатления немецкой девочки об учебе в Москве. «Вместе в 21 век» - девиз русско-немецкого молодежного форума в Москве и Берлине. Виды речевой деятельности. Говорение. Диалогическая речь. . Диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий, эмоциональную оценку партнёра с помощью комплиментов. Монологическая речь. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения. Аудирование. Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста. Чтение. С полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря независимо от вида чтения. Лексическая сторона речи. Навыки употребления в речи лексических единиц в ситуациях в рамках тематики, наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, клише речевого этикета. Письменная речь. Писать письмо другу по переписке. Заполнять анкету для поездки на языковые курсы в Германию. Продолжить работу над проектом. Грамматическая сторона речи. Правила словообразования. Причастие 1 и причастие 11 в роли определения. Распространенные определения. | Лексика по теме. | Читать текст и отвечать на вопросы, выражать свое мнение о прочитанном. |
27 | Следующим летом российский город Орел! | Лексика по теме. | Читать текст, выполнить тест, ответить на вопросы. |
10 неделя | 28 | Придаточные дополнительные предложения. | Союзы, порядок слов в предложении. | Выполнить грамматические упражнения в рабочей тетради. |
29 | Воспоминания Элизы Брюкнер об учебе в Москве. | Лексика по теме. | Читать диалог, выполнить тест на контроль понимания, ответить на вопросы. |
30 | Система образования в России и Германии. | Особенности системы образования в России и Германии. | Находить информацию о различии систем образования в Германии и России. |
11 неделя | 31 | Европейские молодежные недели. Международные проекты. | Лексика по теме. | Читать тексты с опорой на сноски и комментарии и обмениваться информацией в группах. |
32 | Обмен мнениями участников проекта о молодежном форуме «Вместе в 21 век». | Лексика по теме. | Читать, обсуждать, высказывать свое мнение о форуме. |
33 | Экологический проект. | Лексика по теме. | Читать, обсуждать, высказывать свое мнение. |
12 неделя | 34 | Формирование лексических навыков. | Способы образования слов. Однокоренные слова. | Семантизировать лексический материал с опорой на контекст. |
35 | Спасите зеленый тропический лес! | Лексика по теме. | Читать высказывания молодых людей о требованиях по спасению тропических лесов, обсуждать, выражать свое мнение. |
36 | Образование причастия 1 и причастия 2. | Структура образования причастия 1 и 2. | Употреблять причастие 1 и 2 в роли определения. |
13 неделя | 37 | Распространенные определения. | Правила образования распространенных определений. | Переводить предложения с распространенными определениями. |
38 | Активизация употребления причастия1 и причастия2. | Правила употребления причастий в роли определения. | Выполнять грамматические упражнения. |
39 | Обучение аудированию. | Лексика и грамматика по теме. | Воспринимать на слух текст-интервью, выполнить тест. |
14 неделя | 40 | Оформление электронных писем. | Правила оформления электронных писем. | Писать письмо о своем поселке. |
41 | Обучение чтению и письму официальных писем. | Лексика по теме. Форма оформления деловых писем. | Оформлять официальные деловые письма. |
42 | Обсуждение в парах вопроса подготовки к поездке в страну изучаемого языка. | План поездки. | Уметь выражать свое мнение по данному вопросу. |
15 неделя | 43 | Инфинитивная группа «zu + Infinitiv». | Значение структуры. | Использовать в речи все виды инфинитивных групп. |
44 | Повторение причастия 1 и 2. | Грамматическая структура. | Уметь употреблять структуру в данных предложениях. |
45 | Оформление формуляра-заявки на участие в языковых курсах, анкеты. | Правила оформления. | Заполнять анкету для поездки на языковые курсы в Германию. |
16 неделя | 46 | «Экономить питьевую воду! » - девиз экологического проекта. | Статистические данные о расходовании питьевой воды в Германии. | Читать текст с полным пониманием. |
47 | Как лучше экономить воду? Чтение текста и поиск информации. | Лексика по теме. | Высказываться с опорой на информацию из текста и ключевые слова. |
48 | Презентация проекта по защите окружающей среды. | Лексика по теме. | Защитить свой проект. |
17 неделя | 49 | Контрольная работа №3. к теме «Обмен школьниками. Международные проекты». | Лексика по теме, грамматика | Выполнять подстановочные упражнения. |
50 | Анализ контрольной работы. Повторение. | Лексика по теме. | Анализировать, выполнять грамматические упражнения. |
51 | Раздел 3 Дружба, любовь…Всегда ли это приносит счастье? Чтение публицистических текстов с пониманием основного содержания. | Речевые умения. Предметное содержание речи. Дружба. Дружеские отношения. Любовь. Знакомство с произведениями современных немецких молодежных писателей. Говорение. Диалогическая речь. Диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию. Диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить. Диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней. Монологическая речь. Кратко высказываться о фактах и событиях. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту. Выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Аудирование. Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста. Чтение. С полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря независимо от вида чтения. Лексическая сторона речи. Навыки употребления в речи лексических единиц в ситуациях в рамках тематики, наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, клише речевого этикета. Письменная речь. Особенности написания любовных писем. Письменный пересказ прочитанного текста. Продолжать работу над проектом. Грамматическая сторона речи. Сослагательное наклонение и правильный перевод конструкции на русский язык. | Лексика по теме. | Читать текст, используя словарь, сноски и комментарии. Обмениваться в группах информацией о прочитанном. |
18 неделя | 52 | Что такое дружба? | Лексика по теме. | Составлять ассоциограмму на основе прочитанных текстов, делать по ней сообщение. |
53 | Чтение художественных текстов с пониманием основного содержания. | Лексика по теме. | Выражать свое отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста. |
54 | Герои произведений современных молодежных писателей Мириам Пресслер и Кристине Нестлингер. | Лексика по теме. | Обсуждать, давать характеристику главным героям, используя фрагменты из текста. |
19 неделя | 55 | Что важно для дружбы? | Лексика, союзы, порядок слов в придаточном предложении. | Высказываться о проблеме, использую придаточные дополнительные. |
56 | Формирование и совершенствование лексических навыков. Словообразование. | Способы образования сложных слов. | Находить в тексте сложные слова, объяснить способы их образования. |
57 | Систематизация лексического материала. | Новая лексика. | Работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами. |
20 неделя | 58 | Совершенствование навыков письма. | Лексиау по теме. | Употреблять новую лексику в различных речевых ситуациях. |
59 | Konjunktiv – сослагательное наклонение. | Правила образования сослагательного наклонения. | Распознавать в тексе и переводить на русский язык предложения в Konjunktiv. |
60 | Совершенствование грамматических навыков. | Грамматика, лексика. | Выполнять грамматические упражнения в рабочей тетради. |
21 неделя | 61 | Обучение аудированию. | Лексика по теме. | Воспринимать на слухи понимать аутентичные тексты, выразить свое мнение. |
62 | Празднование дня Святого Валентина. | Лексика по теме. | Отвечать на вопросы, выполнять тестовые задания. |
63 | Дискуссия по теме «Что такое Дружба?» | Лексика по теме. | Вести диалог-расспрос типа интервью. |
22 неделя | 64 | Бывает ли любовь с первого взгляда? | Лексика по теме. | Обсуждать проблемы, возникающие в отношениях молодых людей, группах. |
65 | Отрывок из романа Кристины Нестлингер «О, проклятье». | Лексика по теме. | Читать текст с пониманием основного содержания, давать письменную характеристику героям. |
66 | Сослагательное наклонение. Повторение. | Грамматический и лексический материал. | Переводить предложения. |
23 неделя | 67 | Поиск друзей по объявлениям в газетах и журналах. | Лексика по теме. | Писать объявление по образцу. |
68 | Что важно для настоящей дружбы? | Лексика по теме. | Рассказать о своем друге. |
69 | Чтение текстов со статистическими данными. | Лексика по теме. | Выполнять послетекстовые задания. |
24 неделя | 70 | Тема любви в классической литературе. | Стихи известного немецкого поэты Г. Гейне. | Читать, обсуждать, анализировать. |
71 | Придаточные определительные предложения. | Относительные местоимения. | Составлять сложные предложения с придаточными определительными. |
72 | Работа над пословицами. | Русские эквиваленты к немецким пословицам. | Переводить немецкие пословицы о друзьях и дружбе. Уметь подставлять пословицы по смыслу в тексте. |
25 неделя | 73 | Презентация проекта «Дружба и любовь». | Лексика по теме. | Защищать проект. |
74 | Контрольная работа№4к теме «Дружба и любовь.. | Грамматические конструкции, лексика. | Выполнять тестовые задания. |
75 | Анализ контрольной работы. Повторение. | Лексика, грамматический материал. | Анализировать, делать выводы. Высказаться по теме, выражая свое мнение. |
26 неделя | 76 | Раздел 4.Искусство появляется от умений. Также и музыкальное искусство? Как появилось изобразительное искусство? | Речевые умения. Предметное содержание речи. Искусство. Музыкальные жанры и их представители. Классическая и современная музыка. Виды речевой деятельности. Говорение. Диалогическая речь. Диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию. Диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его. Монологическая речь. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту. Выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Аудирование Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста. Чтение. Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание. Лексическая сторона речи. Навыки употребления в речи лексических единиц в ситуациях в рамках тематики, наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика. Письменная речь. Писать в школьный журнал небольшие заметки об истории искусства. Продолжать работу над проектом. . Грамматическая сторона речи. Повторение придаточных предложений и их систематизация. | Лексика по теме. | Обмениваться информацией о прочитанном в группах. |
77 | Совершенствование навыков письма. | Лексика по теме. | Отвечать на вопросы по прочитанным текстам в рабочей тетради. |
78 | Музыка в Германии. Чтение текста с полным пониманием. | Лексика по теме. | Читать текст, ответить на вопросы. |
27 неделя | 79 | Популярная немецкая рок-группа «Рамштайн». | Популярные немецкие музыкальные группы. | Выполнять послетекстовые задания. |
80 | Формирование и совершенствование лексических навыков. | Лексика по теме. | Систематизировать новую лексику с опорой на контекст и по словообразовательным элементам. |
81 | Словообразование. | Правила словообразования. | Подбирать эквиваленты к новой лексике. |
28 неделя | 82 | Активизация употребления новой лексики. | Лексика по теме. | Использовать новую лексику в различных речевых ситуациях. |
83 | Квартира на Рейнском переулке. | Союзы придаточных предложений. | Искать в тексте придаточные предложения и переводить. |
84 | Виды придаточных предложений. | Виды придаточных предложений и их союзы. | Систематизировать свои грамматические знания с помощью данной таблицы. |
29 неделя | 85 | С Бахом растения растут лучше. | Лексика по теме, грамматика. | Читать текст, подставляя в сложных предложениях нужные союзы. |
86 | Придаточные дополнительные и определительные. | Союзы, порядок слов в предложении. | Выполнить Lucken-Test на определения типа придаточного предложения. |
87 | Представители классической музыки. Аудирование. | Немецких и австрийских композиторов. | Слушать небольшие тексты о немецких композиторах, выполнять тестовые задания. |
30 неделя | 88 | Музыка – это язык, который понимает каждый. | Знать названия популярных поп- и рок-групп. | Выражать свое отношение к различным музыкальным жанрам и группам. |
89 | Повторение видов придаточных предложений. | Виды придаточных предложений, их союзы. | Распознавать виды придаточных предложений, составить по одному предложению к каждому виду. |
90 | На сцене со школьной семьи. | Лексику по теме. | Читать диалог, выполнить тестовые задания. |
31 неделя | 91 | Танцевальные группы. | Лексику по теме. | Читать текст, подставляя по смыслу союзы. |
92 | Современные немецкие группы и победители хит-парадов. | Лексику по теме. Музыкальные группы. | Рассказывать о любимой музыкальной группе. |
93 | Еще кое-что из истории музыки. | Лексику по теме. | Читать текст с полным пониманием, ответить на вопросы. |
32 неделя | 94 | Чтение текстов со статистическими данными. | Данные статистики. | Находить необходимую информацию из текста. |
95 | Совершенствование навыков письменной речи. | Грам. структуры, лексику. | Писать небольшие заметки об истории искусства, классической и современной музыки. |
96 | Презентация проекта «Музыка – это язык, который понимает каждый». | Лексику по теме. | Уметь защищать свой проект. |
33 неделя | 97 | Систематизация лексических и грамматических знаний | Лексику по теме, грамматические структуры. | Выполнять грамматические тесты. |
98 | Контрольная работа № 4. к теме «Искусство появляется от умений. Также и музыкальное искусство» | Лексику, грамматику. | Подставлять нужную лексику и распознавать грамматические конструкции. |
99 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | Лексику по теме, образование сложноподчиненных предложений. | Выполнять различные грамматические упражнения. |
34 неделя | 100 | Годовая контрольная работа. | Изученную лексику, грамматику. | Выполнить итоговый тест. |
101 | Анализ контрольной работы. | Лексику, грамматику. | Анализировать, делать выводы. |
102 | Обобщающее повторение. | Лексику, грамматику. | Повторить изученный материал. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А. «Немецкий язык. Учебник для 1 класса», М: Просвещение, 2011
Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., «Книга для учителя», М: Просвещение, 2006.
Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Лытаева М.А. «Рабочая тетрадь», М: Просвещение, 2011.
Боброва О.И., Васильева С.С. Олимпиадные задания по немецкому языку; Волгоград: «Учитель», 2009.
Богданов М.В. «тесты по немецкому языку , 5-11 классы», Москва : Издательсво АСТ 2001.
Воронина Г.И., Карелина И.В «Немецкий язык,контакты.10-11 класс», М: Просвещение, 2001
Дмитриева Е.И., Алексанова Л.А. «Готовимся к экзаменам по немецкому языку»
Дьячкова Е.В. «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку для 10-11 классов», М: «Дрофа», 2000.
Матюшенко В.В., Епихина Н.М., «ЕГЭ. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся», ФИГИ – М: Интеллект-Центр, 2008.
Морохова Н.З., Жарова Н.Х. «Практическая грамматика немецкого языка», ГИППВ «Аквариум»,1998
Носова Е.Г. «Немецкий в таблицах и упражнениях», М: «Айрис-Пресс», 2004.
Контрольно-измерительные материалы прилагаются