СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса общеобразовательной школы

Категория: Немецкий язык
Тема: Часть 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС  начального общего образования на основе авторской рабочей программы "Немецкий язык", предметная линия учебников И.Л.Бим 2-4 классы,2013

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса общеобразовательной школы»









Пояснительная записка

Данная рабочая программа для 3 класса МБОУ «Крутихинская средняя общеобразовательная школа» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы по иностранному языку (Серия «Стандарты нового поколения» 2010),авторской рабочей программы «Немецкий язык», предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы, 2013

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  • Примерная программа курса «Немецкий язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ;

  • Рабочие программы. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим.

  • Учебный план школы.

  • Положение о рабочей программе МБОУ «Крутихинская СОШ»

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. УМК «Школа России» ОАО «Издательство «Просвещение». Данная рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой, но в связи с необходимостью совпадения по времени с праздниками изменён порядок уроков в теме «А что нам приносит зима?», а также для подготовки и проведения итоговой проверочной работы за год использованы резервные часы из уроков повторения.

Данная программа используется также для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья ( ЗПР) с учётом их психофизического состояния.

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.

Планируемые результаты изучения немецкого языка в 3 классе

Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе — дальнейшее развитие способности и готовности учащихся осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к получению страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования выделяются следующие группы планируемых результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты:

  • осознание своей роли школьника, ученика, одноклассника. Формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение, начальных умений словесно-логического мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений;

  • развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином своей страны), осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств немецкого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции) в пределах, доступных третьеклассникам.

Метапредметные результаты:

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Умение работать в группе;

  • развитие коммуникативных способностей учащегося, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).

  • Предметные результаты:

  • К концу 3 класса учащиеся должны достичь начального уровня языковой компетенции. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

  • I. 1. Уметь относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую интонации.

  • Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объём примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 375 ЛЕ за первые два года обучения.

  • Уметь грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: повествовательным, вопросительным, побудительным.

  • Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt.

  • II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

  • а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;

  • — давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

  • — что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

  • — выражать сомнение, переспрашивать;

  • — возражать;

  • — запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo?“;

  • — о чём-то просить (с помощью повелительных предложений);

  • — выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, кли-

  • ше: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;

  • — соблюдать речевой этикет при непосредственном общении:

  • знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

  • б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

  • в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).

  • 2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

  • — понимать в целом речь учителя по ведению урока, распознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

  • — распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

  • — распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание одноклассника, построенное на знакомом материале;

  • — понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

  • Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием содержания (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):

  • — зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

  • — догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

  • — определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

  • — находить в тексте требуемую информацию;

  • — кратко, по опорам давать оценку прочитанному.

  • Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

  • — уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

  • — уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

  • III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с ними („Weihnachten“, „Neujahr“, „Fasching“, „Muttertag“, „Ostern“).

  • Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

  • Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

  • IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.

  • 2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.


Содержание учебного предмета

Программа рассчитана: на 68 часов, в учебном плане МБОУ «Крутихинская СОШ» на изучение иностранного языка в 3  классе отводится 2  часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Учебно-тематический план


Тема урока

Количество часов

0

Курс повторения «Здравствуй, 3 класс! Встреча с друзьями»

8

§1

Сабина охотно идет в школу. А вы ?

9

§2

Осень. Какая сейчас погода?

9

§3

А что приносит нам зима?

9

§4

У нас в школе много дел.

11

§5

Весна пришла. А с ней замечательные праздники, не правда ли?

11

§6

День рождения! Это ли тоже не прекрасный день?

11


Всего

68


Из них резервных часов(используются для уроков повторения)

12


Итоговый тест ( из резерва)

1

Виды проверочных работ

1 четверть

2четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Итоговый тест




1

1



Содержание тем учебного курса

1.«Здравствуй, 3 класс! Встреча с друзьями» Повторение. – 8 ч.

Вводный повторительный курс даёт возможность вспомнить персонажей немецких детских книжек, с которыми учащихся познакомились в прошлом году, повторить основные речевые образцы и лексику по темам « О себе», « Семья». Здесь же добавляется лексика по теме « Летние каникулы».

2.Сабина охотно ходит в школу. А вы? – 9 ч.

Каникулы закончились, и дети идут в школу. Сабина приносит фотографии и даёт комментарии к ним. Пикси берёт интервью у школьников об их отношении к школе. Какой сегодня день недели? В какие дни мы идём в школу? А что мы делаем в выходные дни? Знакомство с новым персонажем немецких сказок – Храбрым Портняжкой. Ознакомление с новой страноведческой информацией: праздник начала учебного года в Германии, подарки первоклассникам.

3.Осень. Какая сейчас погода? - 9 ч.

Привлечение внимания к жизни природы, развитие наблюдательности, чувства прекрасного. Ознакомление с новой страноведческой информацией: Берлинским зоопарком. Знакомство с некоторыми социокультурными сведениями, а именно с этикетными нормами ведения разговора по телефону, принятыми в Германии. Обучение инсценированию. Повторение числительных от 13 до 20. Повторение винительного падежа существительных после глагола «брать». Отрицание.

4.А что приносит нам зима? - 9 ч.

Погода зимой. Какая она? Чем занимаются дети зимой? Привлечение внимания к красотам природы зимой. Ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии - и с традициями празднования этого праздника. Написание новогодних и рождественских открыток. Развитие общеучебных умений работы с текстом в группе, работы со словарём, развитие внимания и памяти. Безличные предложения.

5.У нас в школе много дел.- 9 ч.

Привлечение внимания учащихся к таким социокультурным реалиям, как празднование в феврале карнавала, наличие в классе начальной школы игрового уголка, доски для объявлений. Побуждение к активной подготовке к карнавалу (выбор и изготовление костюмов и масок). Разучивание рифмовок и песни. Прошедшее разговорное время глаголов « рисовать» и « делать» ( рецептивно, т. е. на узнавание). Употребление модальных глаголов.

6.Весна пришла. А с ней замечательные праздники, не правда ли?– 11 ч.

Привлечение внимания учащихся к празднованию весенних праздников - Пасхи и 8 Марта. Побуждение к активной подготовке к весенним праздникам. Разучивание рифмовок и песен о весне. Знакомство со сказкой « Три Бабочки». Подготовка выставки по теме « Весна». Познакомить с новой лексикой по теме

« Весна». Активизировать употребление глаголов в прошедшем разговорном времени и познакомить с речевым образцом с дательным и винительным падежом.

7.День рождения! Это ли тоже не прекрасный день?- 11 ч.

Сабина пишет приглашение ко дню рождения. Какие подарки желает Сабина ко дню рождения? Развитие культуры общения. Приобретение навыков культурного поведения в ситуации « Празднование дня рождения». Развитие умений и навыков работы над словарём. Учить описывать картинки по пройденным темам учебника и разыгрывать сценки, изображённые на них.

Раздел учебного курса, количество часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности учашихся

УУД

Дата

Календарно- тематическое планирование 3 класс (68 часов)


Повторительный курс. Часть 1 (Всего 35 ч)

Здравствуй, 3 класс! Встреча с друзьями. (8 ч)


1. Привет,друзья! Мы снова здесь (1 ч)

Я и мои друзья (имя, возраст, характер, увлече­ния)

Я и моя семья (члены семьи, их имена, внеш­ность, возраст, черты ха­рактера, профессия)

Называть имена некоторых немецких персонажей из учебника для 2 класса, давая им краткие харак­теристики, используя известные речевые образцы и имена прилагательные. • Описывать картинки, рассказывать о персона­жах учебника Сабине, Свене и их семьях, о том, что они любят делать. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Выражать собственное мнение. • Читать текст, извлекая нужную информацию. » Понимать на слух речь учителя и одноклассни­ков в процессе общения на уроке. • Воспроизводить наизусть устно и письменно тексты рифмовок.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

05.09

2.Лето. Это самое прекрасное лето.Или?

(1 ч)

Жизнь в городе и селе Природа

• Выразительно читать вслух текст рифмовки Der Sommer". Писать краткое сообщение с опорой на рисунки, используя изученную лексику.

• Воспринимать на слух и понимать основную ин¬формацию, содержащуюся в тексте. • Выразительно читать вслух небольшие тексты с пониманием основного содержания. • Соотносить содержание текстов с рисунками.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

08.09

3.

Наши летние фотографии, Какие они? (1 ч)


Правильно произносить слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения. • Описывать устно фотографии. • Выражать собственное мнение, отвечая на во­просы. • Читать и воспринимать на слух текст песни Zur Sommerzeit".

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

12.09

4. Что делает семья Свена охотно летом? (1 ч)


Воспринимать на слух текст с опорой на рисунки. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Описывать картинку, используя новые слова. « Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи.

Использовать активную лексику в процессе обще­ния. • Использовать в речи безличные предложения ти­па Es ist schцn.". • Употреблять в правильной форме в речи глаголы essen, lesen, sprechen.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

15.09

5-6 . Мы играем и поем. (2ч)


• Группировать слова по их тематической принад¬лежности. « Играть в игру «Поле чудес».

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

19.09

22.09
















7-8Что бы мы еще хотели повторить?

(2 ч) резервные уроки.


Называть простые словообразовательные эле­менты. • Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии. * Делать сообщение по теме. • Воспроизводить наизусть тексты рифмовок и пе­сен. • Читать и понимать тексты, используя навыки работы со словарём.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

26.09

29.09

1.Сабина охотно идет в школу. А вы ? (9 ч).

1. Наши друзья опять приходят в школу.

(1 ч)

Моя школа (классная комната, учебные предме­ты, школьные принадлеж­ности)

Воспринимать на слух текст рифмовки Die Ferien sind vorbei!" с предварительно снятыми трудностями, а также комментарии к фотографиям и полилог. • Читать прослушанный текст, проверять правиль­ность воспринятого материала на слух. • Читать тексты вслух, соблюдая нормы произно­шения звуков немецкого языка и корректно произ­носить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. • Отвечать на вопросы по тексту, а также на во­прос Gehst du gern in die Schule?" по аналогии с прочитанными ответами. • Высказывать своё отношение к школе, опираясь на оценочную лексику. • Вписывать пропущенные буквы и слова. • Заполнять таблицу, осуществляя контроль пони­мания содержания прочитанного текста.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

03.10

2.Начало учебного года. О чем говорят дети на школьном дворе? (1 ч)


Использовать в речи лексику пройденного мате­риала. « Читать диалоги в парах по ролям. • Вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации учебно-трудового общения. • Делать высказывания в ситуации Sabine zeigt ihre Fotos der Mitschьlerin". » Называть все буквы немецкого алфавита. • Читать текст, находя значение отдельных незнако­мых слов в двуязычном словаре учебника. • Вписывать в диалог недостающие реплики, впи­сывать в алфавит недостающие буквы и буквосоче­тания. • Располагать названия городов в алфавитном по­рядке.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

10.10

3. Первый школьный день Марии. (1 ч)


Читать текст с полным пониманием содержания, осуществляя поиск новых слов в двуязычном слова­ре учебника. • Отвечать на вопросы о первом школьном дне в своей школе. • Вписывать в слова пропущенные буквы и букво­сочетания. * Правильно вписывать слова в таблицу, учитывая род и число имени существительного. • Использовать в речи простейшие устойчивые сло­восочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. • Читать и воспринимать на слух текст песни Guten Tag ".

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

13.10

4.Какой сегодня день? (1 ч)


Вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии. • Использовать новые слова в предложенной ситу­ации общения. • Называть персонажей учебника для 2-го класса. • Читать про себя текст и понимать с полным по­ниманием содержания. • Рассматривать новых персонажей учебника, де­лать предположения, героями каких сказок они яв­ляются. • Вписывать пропущенные буквы и буквосочетания. » Отвечать на вопрос Was machst du am Sonntag?" в письменной форме, правильно употреб­ляя сочетание названий дней недели с предлогом. Воспроизводить наизусть текст рифмовки „Welcher Wochentag ist heute?".

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

17.10

5.Что мы делаем в субботу и воскресенье? (1 ч)


Употреблять названия дней недели в ответах на вопросы. • Рассказывать о том, что делают немецкие дети в выходные дни, опираясь на картинки. « Осуществлять перенос ситуации на себя, расска­зывать о том, что учащиеся делают в выходные дни. • Понимать на слух небольшой по объёму диалог. Читать диалог вслух по ролям, соблюдая интонацию предложений. • Разыгрывать диалог. • Составлять свои диалоги по аналогии. • Вписывать в диалог пропущенные реплики. • Составлять слова из букв и записывать их.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

20.10

6. А что делает наш храбрый портняжка? (1 ч)


Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. • Использовать в правильной форме глагол haben при назывании предметов школьного обихода.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

24.10

7. Мы играем и поем. (1 ч)


Воспроизводить наизусть рифмованный матери­ал предыдущих уроков. * Употреблять в речи лексические единицы в пре­делах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. • Читать вслух текст с пропусками, вставляя под­ходящие слова.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

27.10

8-9. Кто хочет еще что-либо повторить?

(2 ч) резервные уроки?


Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

07.11

10.11


II. Осень. Какая теперь погода?(9 ч)

1.Прогулка в парк. Как там осенью?

(1 ч)

Жизнь в городе и селе

(природа. Любимое время года. Осень. Погода.)

Страна изучаемого языка и родная страна

(литературные персонажи популярных детских книг)

Небольшие произведе­ния детского фолькло­ра на немецком языке

(рифмовки, стихи, песни, сказки)

Некоторые формы не-

мецкого речевого и не-

речевого этикета в ря-

де ситуаций общения

(во время совместной игры, в магазине, на рынке)

Отвечать на вопросы о том, что делает один из главных персонажей учебника в определённые дни недели, осуществляя перенос ситуации на себя. • Читать и воспринимать на слух текст песенки Herbstlied ". Называть количественные числительные от 13 до 20. • Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и рисунки. • Описывать устно погоду осенью. • Дополнять ассоциограмму, используя лексику по теме. * Составлять сложные слова по теме. • Письменно отвечать на вопросы по теме «Пого­да осенью».

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

14.11

2. Что теперь делают Сабина и Свен? (1 ч)


• Заполнять таблицу с целью контроля понимания диалога.

• Воспринимать диалог на слух, понимать и затем читать его по ролям.-

• Делать высказывания по теме «Осень».

• Высказывать своё мнение по поводу погоды осенью, обосновывая его и оперируя для этого подходящей лексикой.

• Составлять рассказ о прогулке в парке по рисункам.

• Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника по теме.

• Вписывать в слова пропущенные буквы.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

17.11

3.Здорово осенью у бабушки в деревне!

(1 ч)


* Воспринимать на слух диалог и затем читать его по ролям.

• Догадываться по контексту о значении новых слов, проявлять языковую догадку.

• Дополнять диалог, вставляя недостающие реплики.

• Делать подписи к картинкам.

* Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе известных речевых образцов (адресованность действия).

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

21.11

4.Осенью все спелое. (1 ч)


Воспринимать на слух диалог и читать его по ролям. • Догадываться о значении интернациональных слов. • Отвечать на вопрос Was isst du gern?", осуще­ствляя перенос ситуации на себя. • Воспроизводить основные коммуникативные ти­пы предложения на основе структурно-функцио­нальных схем/речевых образцов. * Употреблять в речи имена существительные в со­ответствующем падеже. • Правильно употреблять в речи имена существи­тельные во мн. числе, а также имена существитель­ные с определённым и неопределённым артиклем. » Образовывать сложные слова. • Правильно употреблять в речи глаголы с изме­нением корневой гласной во 2-м и 3-м лице ед. чис­ла (fressen, essen).

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

24.11

5. А что едят лесные животные? (1 ч)


• Воспринимать на слух и читать стихотворение

„Liebt die Tiere!".

• Находить значение отдельных слов двуязычном словаре учебника.

• Воспринимать на слух с опорой на рисунки небольшие рассказы-загадки.

Читать тексты, отыскивать определённую информацию.

Выражать отрицание при помощи отрицательных слов nein, nicht, kein.

• Заполнять пропуски в предложениях, опираясь на знакомую лексику.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

28.11

6. Свен и Сабина говорят о своих любимых животных.. (1 ч)


• Описывать различных животных в форме расска-

за-загадки.

• Воспринимать на слух диалог, читать его по ро-

лям.

• Разыгрывать сценки.

» Рассказывать о своём любимом животном.

• Воспроизводить наизусть стихотворение.

• Составлять сложные слова из отдельных слов.

• Различать имена существительные с определён-

ным и неопределённым артиклем и правильно

употреблять их в речи в соответствующем падеже.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

01.12


7. Мы играем и поем. (1 ч)


Воспроизводить наизусть рифмовки и песни по теме. • Отгадывать по описанию времена года, названия овощей и фруктов, понимать речь одноклассников. • Описывать устно и письменно картинки с изоб­ражением лета и осени. • Описывать устно и письменно любимое живот­ное. • Читать фразеологические выражения и послови­цы вслух и кратко комментировать их. * Находить сходство и различия русских и немец­ких ПОСЛОВИЦ. * Задавать вопросы к пословицам. • Составлять рассказ-загадку о каком-либо овоще или фрукте. * Правильно строить логический ряд имён существительных и глаголов.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

05.12

8-9. Хотите ли еще что-то повторить? (2 ч) Резервные уроки.


Читать про себя и понимать на слух тексты анекдотов и шуток, содержащие как изученный язы­ковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

08.12

12.12

III. А что нам приносит зима? (9 ч)

1.Какая погода зимой? (1-2 ч)

Жизнь в городе и селе

(природа. Любимое время года. Зима.)

Страна изучаемого язы­ка и родная страна (оз­накомление с новой стра­новедческой информаци­ей: Рождество в Германии и традиции празднования)

Читать рифмовку, пытаться догадаться о зна­чении новых слов по контексту. • Отыскивать значение незнакомых слов в дву­язычном словаре учебника и на плашках. « Воспринимать на слух диалог, читать диалог по ролям. • Вписывать в диалог недостающие реплики. • Вписывать недостающие буквы в слова и недо­стающие слова в тексты рифмовок. • Использовать в речи предложения с оборотом es gibt ... * Отвечать на вопросы о погоде зимой в России. • Читать микротексты и соотносить их с картин­ками. « Распознавать и дифференцировать по опреде­лённым признакам слова в немецком языке в рам­ках учебной тематики.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

15.12

2. Рождество самый прекрасный праздник. (1-2 ч)


Читать текст с пропусками о зимних забавах де­тей, вставляя знакомую лексику по теме. • Читать вслух в группах информацию о праздно­вании Рождества в Германии, опираясь на плашки и отыскивая значение новых слов в двуязычном сло­варе учебника. • Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос ситуации на себя. • Образовывать из отдельных слов сложные слова по теме. • Воспроизводить основные коммуникативные ти­пы предложения на основе структурно-функцио­нальных схем/речевых образцов.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

19.12

22.12



3. Мы играем и поем и готовимся к Новому Году. (1 ч)


Воспроизводить наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику. • Задавать вопросы и отвечать на вопросы о рос­сийской зиме. • Читать в группах поздравительные открытки. * Писать поздравительные открытки с Новым го­дом и Рождеством с опорой на образец. • Беседовать о подготовке к празднику по опорам.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД


26.12


4. Кто может отгадать загадки о животных?

(1 ч)


Составлять предложения к серии картинок о зи­ме, используя новую лексику. • Читать и воспринимать на слух текст песенки о зиме Winterlied", отыскивать незнакомые сло­ва в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы по теме «-Зима» по образцу, исправляя высказывания попугая Лулу. • Дополнять ассоциограмму по теме «Зима». • Читать рассказы-загадки о животных и отгадывать, о ком идёт речь.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

12.01

5. Что видит храбрый портняжка в парке? (1 ч)


Воспроизводить наизусть рифмовку и песенку предыдущего урока. • Читать и воспринимать на слух новую песенку о зиме „ Winterschlaf", пользоваться сносками на плашках и отыскивать незнакомые слова в дву­язычном словаре учебника. • Читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту и пользуясь сносками на плашке. • Отвечать на вопросы по содержанию прочитан­ного текста с опорой на рисунки. • Правильно употреблять в речи глаголы с измене­нием корневой гласной {laufen) в Prдsens. « Отвечать на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос ситуации на себя. Соотносить имена существительные с глаголами в словосочетаниях.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

16.01




6.Почему дети радуются зиме? (1-2 ч)


Воспроизводить наизусть рифмованный матери­ал, песенки и сценки, выученные на предыдущих уроках в рамках подготовки к празднику Рождест­ва/Нового года. • Составлять устно и письменно рассказ о зиме по картинкам. • Рассказывать о том, что учащиеся любят делать зимой, и объяснять почему, используя для этого подходящую лексику. * Читать текст с пропусками, вставляя нужные слова по теме. • Подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам. « Устно и письменно отвечать на вопросы по теме. • Воспринимать на слух телефонный разговор.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

19.01

23.01

Часть 2 (Всего 33 ч)

IV. У нас в школе много дел.(11 ч)

1.Что особенно охотно делают Сабина и Свен в школе?

Моя школа (классная комната, учебные предме­ты, школьные принадлеж­ности.

Одежда. Страна изучаемого язы­ка и родная страна (но­вая страноведческая ин­формация: праздник кар­навала в школе)

Небольшие произведе­ния детского фольклора на немецком языке

(рифмовки, стихи, песни, сказки)

Некоторые формы ре­чевого и неречевого этикета в ряде ситуа­ций общения


  • Воспроизводить наизусть текст рифмовки, чи­тать и дополнять пропуски недостающими глаго­лами, которые находятся на плашке. Отвечать на вопросы Wer malt was?", „Wen malen sie jetzt?", опираясь на образец и рисунки.

Использовать в речи структуры предложения с простыми глаголами и употреблять вопроситель­ные слова was и wen. Воспринимать на слух описание классной комна­ты с опорой на рисунок и понимать основную ин­формацию, содержащуюся в тексте.

Читать текст за диктором, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту, пользо­ваться сносками на плашке.

Воспринимать на слух, понимать небольшие тексты (описание классных комнат) и рисовать
свою классную комнату.

Описывать классную комнату, вставляя пропуски в текст и опираясь на лексику по теме. Письменно и устно описывать свою классную комнату.







Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

26.01

2. Наши немецкие друзья вчера много рисовали. (1-2 ч)


  • При описании картинок использовать в речи
    простые предложения на основе речевого образца sehenwen/was?

  • Использовать в речи наиболее употребительные глаголы в Perfekt (преимущественно рецептивно).

Задавать друг другу вопросы по картинке w от­вечать на них.

Читать текст с пропусками, заменяя картинки подходящими словами по теме. Отвечать на вопросы о своей классной комнате. Воспринимать на слух команды и просьбы учи­теля и товарищей, рисовать те предметы, которые упоминаются в командах.

  • Выражать побуждение при помощи повелитель­ного наклонения.

  • Перечислять предметы, изображённые на картин­ках.

  • Отвечать на вопросы учителя и товарищей, под­тверждая или отрицая то, что изображено на кар­тинках, используя отрицания nein, nicht, kein.






Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

30.01

02.02

3. Что делают наши немецкие друзья сегодня? (1 ч)


Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки. • Читать в парах тексты, содержащие как изучен­ный языковой материал, так и новые слова, обраща­ясь к сноскам на плашках и двуязычному словарю учебника. » Отвечать на вопросы, касающиеся праздника Масленицы в России. • Вписывать в текст с пропусками недостающие слова по теме. • Составлять из простых слов сложные слова. • Писать приглашения на праздник карнавала с опорой на образец. * Дополнять ассоциограмму подходящими словами по теме.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

06.02

4.Что могут делать ученики в игровом уголке? (1 ч)


Читать про себя текст рифмовки In der Spielecke" и понимать его, используя новые слова на плашках. • Воспринимать на слух текст рифмовки, повто­рять за диктором. • Читать рифмовку вслух, соблюдая правильное ударение в словах, нормы произношения, интона­цию в целом. Описывать классную комнату на картинке, опи­раясь на вопросы. • Сравнивать рисунки одноклассников со своей классной комнатой. • Употреблять в речи имена числительные. * Рассказывать о комнате своей мечты, описывая её.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

09.02

5. Маскарад в школе. Дети должны к нему хорошо подготовиться. Или? (1 ч)


Воспринимать на слух новую страноведческую информацию о праздновании карнавала в Германии. • Читать текст и осуществлять поиск нужной ин­формации. • Употреблять новую лексику, а также глаголы mцgen и mьssen в правильной форме. • Воспринимать на слух рассказ с опорой на рису­нок. • Читать текст и соотносить русские предложе­ния с немецкими эквивалентами. * Вписывать пропущенные буквы и буквосочета­ния. • Различать ед. и мн. число имён существительных.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

13.02

6. На уроке немецкого языка у нас тоже много дел. (1-2 ч)


Отвечать на вопрос „ Was macht ihr gern in der Deutschstunde?", используя в речи устойчивые сло­восочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. * Читать и понимать новую рифмовку „ Was haben wir in der Deutschstunde gemacht?", содержа­щую известные глаголы в Perfekt. • Самостоятельно сочинять рифмовки. • Решать математические примеры в пределах 20. • Разыгрывать известные сценки в процессе подго­товки к празднику карнавала. • Читать и разыгрывать сценку, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. * Правильно произносить предложения с точки зре­ния их ритмико-интонационных особенностей.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

16.02


20.02

23.02

7. Мы играем и поем

( 1ч)


Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал к празднику карнавала. « Читать, воспринимать на слух и разучивать текст песенки „ Wir schunkeln ". • Читать про себя и вслух диалог (телефонный разговор), содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, вынесенные на плашку. • Инсценировать диалог, начиная, поддерживая и завершая разговор. • Воспроизводить пройденную лексику по темам «Классная комната» и «Одежда», называть имена существительные с правильным артиклем и во мн. числе. • Задавать вопросы по теме и отвечать на во­просы собеседника. • Составлять предложения на основе изученных структурно-функциональных схем (речевых образцов).

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

27.02

















8-9 . Хотите вы еще что-либо повторить? (2 ч) (Резервные уроки)


Читать про себя и понимать на слух текст, со­держащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

20.02

02.03

















V. Весна пришла. А с ней замечательные праздники, не правда ли? (11 ч)

1. Весна. И замечательные праздники, не правда ли? (1-2 ч)

Времена года (погода весной. Праздник Пасхи в Германии и России. Празднование 8 Марта в России. Весенние канику-

лы в Германии и России).


Отвечать на вопросы о времени года (весне). • Воспринимать на слух и читать письмо о на­ступлении весны; отыскивать нужную информа­цию в тексте.

• Описывать погоду весной по опорам.

« Называть дни недели.

• Вставлять подходящие слова в текст с пропуска-

ми, опираясь на новую лексику.

• Составлять предложения, подбирая правильно

конец предложения к его началу.

• Выписывать слова из цепочки букв.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

23.02

27.02


















2. «Весна, весна, я люблю тебя…» (1 ч)


• Сравнивать погоду зимой и весной (по опорам).

• Соотносить подписи с рисунками.

« Употреблять в речи лексику по теме.

• Выразительно читать и воспринимать на слух

текст песни „Das Jahr" и понимать содержание,

пользуясь сноской с новыми словами.

• Петь песню под аудиозапись.

• Составлять сложные слова.

• Описывать письменно и устно погоду весной.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

02.03


3.Мы поздравляем наших мам с женским днем. ( 1-2 ч)


• Выразительно читать и воспринимать на слухтекст песни „Mutti ist die beste " и понимать содержание.

Читать подписи над рисунками и семантизировать слова по контексту.

• Употреблять новые слова по опорам, осуществляя

перенос ситуации на себя.

• Отвечать на вопросы по теме, выбирая правильный вариант из предложенных.

• Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и понимать основную информацию, содержащуюся в нём.

• Воспринимать на слух диалог и читать его вместе с диктором.

Читать диалог по ролям, адекватно произнося все звуки, соблюдая правильное ударение в словах и

фразах, интонацию в целом.

Воспринимать на слух ответы детей на вопрос героя учебника Пикси, понимая их содержание.

• Читать и переводить фразы с речевым образцом с дательным и винительным падежом. Составлять предложения с новым речевым образцом.

« Вставлять в текст с пропусками подходящие слова по теме.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

06.03

13.03

4.Кого еще мы поздравляем с женским днем? ( 1ч)


• Читать загадку, пользуясь сносками на плашках, и отгадывать её.

« Читать текст поздравления, построенный на знакомом языковом материале.

• Писать поздравительную открытку (по опорам).

Использовать в речи предложения в Perfekt.

• Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

16.03

5. Семья Мюллер празднует Пасху ( 1ч)


• Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал по теме.

• Читать подписи и соотносить их с картинками.

• Читать и воспринимать на слух новую лексику

и особенности спряжения глагола backen.

• Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный материал, так и отдельные новые

слова, вынесенные на плашку.

Отвечать на вопрос „Was machst du zu Ostern?", осуществляя перенос ситуации на себя.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

• Употреблять предложения в утвердительной и отрицательной форме, а также эмоционально-оценочную лексику.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

20.03

6. Скоро наступят весенние каникулы.

(1 ч)


Читать и понимать текст рифмовки Der Frьhling", который основан на знакомом лексичес­ком материале. • Отвечать на вопрос „Was machst du gewцhnlich in den Frьhlingsferien?", используя опоры. » Читать текст с пропусками, вставляя знакомую лексику по теме. • Вести беседу, задавать вопросы по теме и от­вечать на вопросы собеседника. * Описывать картинку, используя активную лексику. • Вписывать пропущенные буквы в слова. » Рисовать картинку и делать подписи к ней.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

23.03

7. Мы играем и поем.

(1 ч)


Воспроизводить наизусть песни и рифмовки по теме. • Отвечать на вопросы, строить предложения на основе структурно-функциональных схем (речевых образцов) с дательным и винительным падежом в Perfekt

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

03.04

8- 9 . Хотите ли вы еще что-то повторить? (2 ч)

Резервные уроки.


Употреблять в речи лексический и грамматичес­кий материал предыдущих уроков. • Читать и понимать содержание текста сказки, пользуясь новыми словами на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

06.04

10.04

VI.День рождения! Это ли тоже не прекрасный день?

(13 ч)

1.О чем говорят Сабина и ее мать? ( 1ч)

Я и моя семья (семей­ные праздники: день рож­дения. Подарки, празд­ничный стол)

Покупки в магазине (одежда, обувь, продукты питания)

Воспринимать на слух и читать текст рифмов­ки Geburtstag". « Отвечать на вопросы по картинке и прогнозиро­вать содержание текста по картинке. • Воспринимать на слух и читать диалог, пони­мать основную информацию, опираясь на сноски на плашках. • Читать диалог по ролям, соблюдая произноше­ние слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Вести этикетный диалог в ситуации бытового об­щения (приглашать на день рождения). • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос си­туации на себя. • Вписывать в слова недостающие буквы. • Вписывать в календарь пропущенные месяцы.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

13.04


2. Сабина пишет приглашения на день рождения. (1-2 ч)


Воспринимать на слух, читать и понимать текст песни Geburtstagstanz", пользуясь сносками на плашках. * Исполнять песню с движениями. • Отвечать на вопрос Wer hat wann Geburtstag?". э Задавать вопросы по теме и отвечать на них. • Рассказывать о временах года по рисункам. • Читать в группах приглашения на день рожде­ния и понимать их содержание. » Писать приглашение на день рождения по образ­цу и без него.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

17.04

20.04


3.Что желает себе Сабина к дню рождения? (1-2 ч)


Прогнозировать содержание текста по картинке. » Воспринимать на слух полилог, читать выска­зывания детей и понимать текст, построенный на изученном материале. * Читать полилог по ролям, соблюдая произноше­ние слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Рассказывать, что дарят обычно на день рожде­ния, и отвечать на вопросы „ Was wьnscht sich Sabine zum Geburtstag? Und du?", осуществляя пе­ренос ситуации на себя. Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Одежда». • Читать и понимать текст, пользуясь сносками на плашке. » Расширять ассоциограмму по теме. • Составлять предложения с глаголом sich wьn­schen, обращая внимание на изменение его по ли­цам.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

24.04

27.04


4. Подготовка к дню рождения. (1 ч)


Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки. • Воспринимать на слух, читать текст песни Zum Geburtstag viel Glьck" и петь её. * Готовиться к инсценировке сказки (распределять роли, учить слова своего героя, намечать дальней­шие действия по подготовке к празднику). • Писать приглашения на день рождения.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

04.05


5. А какая подготовка к дню рождения у Сабины дома? ( 1 ч)


Называть и вписывать притяжательные местои­мения в ходе работы над заданием. • Отыскивать новые слова в двуязычном словаре учебника. • Читать диалог, построенный на знакомой лекси­ке, в группах, а затем друг другу. * Отвечать на вопросы в Perfekt. Осуществлять перенос ситуации на себя при от­ветах на вопросы. • Заполнять пропуски в текстах, опираясь на знако­мую лексику. • Употреблять в речи имена существительные в со­ответствующем падеже.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

08.05


6. Сабина празднует день рождения. (1 ч)


Воспроизводить наизусть песню Zum Geburtstag". Воспринимать на слух и понимать диалог. • Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Разыгрывать сценки, изображённые на картинках. • Описывать устно и письменно картинки. • Записывать реплики своей роли в рабочей тетради.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

11.05


7. Мы играем и поем.


• Воспроизводить наизусть рифмовки и песенки главы.

• Самостоятельно сочинять рифмовки.

* Отвечать на вопросы Лулу, касающиеся подготовки к празднику.

* Проводить генеральную репетицию по подготовке

к празднику.

• Описывать картинки по пройденным темам учебника.

Разыгрывать сценки, изображённые на картинках.

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

15.05



8.Подготовка к итоговой проверочной работе за год


Уметь применять полученные знания и компетенции на практике при выполнении заданий


18.05

9. Итоговая проверочная работа за год


Уметь применять полученные знания и компетенции на практике при выполнении заданий


22.05

10-11. Хотите вы еще что-либо повторить? (2 ч) Резервные уроки.


• Готовиться к празднику.

* Участвовать в празднике.


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

25.05

29.05


















Итоговый тест

по предмету:

«Немецкий язык»

для учащихся 3 класса


(за год)











Автор учебника для 3 класса:

И.Л.Бим, Л.И.Рыжова

Книга для учителя.

Немецкий язык. 3 класс.

М., Просвещение, 2012 г.










































































Лист внесения изменений


Дата

Изменения в программе




























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!