Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. УМК «Школа России» ОАО «Издательство «Просвещение». Данная рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой, но в связи с необходимостью совпадения по времени с праздниками изменён порядок уроков в теме «А что нам приносит зима?», а также для подготовки и проведения итоговой проверочной работы за год использованы резервные часы из уроков повторения.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования выделяются следующие группы планируемых результатов: личностные, метапредметные и предметные.
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Умение работать в группе;
развитие коммуникативных способностей учащегося, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты:
К концу 3 класса учащиеся должны достичь начального уровня языковой компетенции. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
I. 1. Уметь относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую интонации.
Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объём примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 375 ЛЕ за первые два года обучения.
Уметь грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: повествовательным, вопросительным, побудительным.
Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt.
II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;
— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
— что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
— выражать сомнение, переспрашивать;
— возражать;
— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo?“;
— о чём-то просить (с помощью повелительных предложений);
— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, кли-
ше: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;
— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении:
знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
— понимать в целом речь учителя по ведению урока, распознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание одноклассника, построенное на знакомом материале;
— понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием содержания (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):
— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
— догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
— находить в тексте требуемую информацию;
— кратко, по опорам давать оценку прочитанному.
Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
— уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с ними („Weihnachten“, „Neujahr“, „Fasching“, „Muttertag“, „Ostern“).
Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.
Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.
2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
1.«Здравствуй, 3 класс! Встреча с друзьями» Повторение. – 8 ч.
Вводный повторительный курс даёт возможность вспомнить персонажей немецких детских книжек, с которыми учащихся познакомились в прошлом году, повторить основные речевые образцы и лексику по темам « О себе», « Семья». Здесь же добавляется лексика по теме « Летние каникулы».
2.Сабина охотно ходит в школу. А вы? – 9 ч.
Каникулы закончились, и дети идут в школу. Сабина приносит фотографии и даёт комментарии к ним. Пикси берёт интервью у школьников об их отношении к школе. Какой сегодня день недели? В какие дни мы идём в школу? А что мы делаем в выходные дни? Знакомство с новым персонажем немецких сказок – Храбрым Портняжкой. Ознакомление с новой страноведческой информацией: праздник начала учебного года в Германии, подарки первоклассникам.
3.Осень. Какая сейчас погода? - 9 ч.
Привлечение внимания к жизни природы, развитие наблюдательности, чувства прекрасного. Ознакомление с новой страноведческой информацией: Берлинским зоопарком. Знакомство с некоторыми социокультурными сведениями, а именно с этикетными нормами ведения разговора по телефону, принятыми в Германии. Обучение инсценированию. Повторение числительных от 13 до 20. Повторение винительного падежа существительных после глагола «брать». Отрицание.
4.А что приносит нам зима? - 9 ч.
Погода зимой. Какая она? Чем занимаются дети зимой? Привлечение внимания к красотам природы зимой. Ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии - и с традициями празднования этого праздника. Написание новогодних и рождественских открыток. Развитие общеучебных умений работы с текстом в группе, работы со словарём, развитие внимания и памяти. Безличные предложения.
5.У нас в школе много дел.- 9 ч.
Привлечение внимания учащихся к таким социокультурным реалиям, как празднование в феврале карнавала, наличие в классе начальной школы игрового уголка, доски для объявлений. Побуждение к активной подготовке к карнавалу (выбор и изготовление костюмов и масок). Разучивание рифмовок и песни. Прошедшее разговорное время глаголов « рисовать» и « делать» ( рецептивно, т. е. на узнавание). Употребление модальных глаголов.
6.Весна пришла. А с ней замечательные праздники, не правда ли?– 11 ч.
Привлечение внимания учащихся к празднованию весенних праздников - Пасхи и 8 Марта. Побуждение к активной подготовке к весенним праздникам. Разучивание рифмовок и песен о весне. Знакомство со сказкой « Три Бабочки». Подготовка выставки по теме « Весна». Познакомить с новой лексикой по теме
« Весна». Активизировать употребление глаголов в прошедшем разговорном времени и познакомить с речевым образцом с дательным и винительным падежом.
7.День рождения! Это ли тоже не прекрасный день?- 11 ч.
Сабина пишет приглашение ко дню рождения. Какие подарки желает Сабина ко дню рождения? Развитие культуры общения. Приобретение навыков культурного поведения в ситуации « Празднование дня рождения». Развитие умений и навыков работы над словарём. Учить описывать картинки по пройденным темам учебника и разыгрывать сценки, изображённые на них.
|
Повторительный курс. Часть 1 (Всего 35 ч) Здравствуй, 3 класс! Встреча с друзьями. (8 ч) 1. Привет,друзья! Мы снова здесь (1 ч) | Я и мои друзья (имя, возраст, характер, увлечения) Я и моя семья (члены семьи, их имена, внешность, возраст, черты характера, профессия) | • Называть имена некоторых немецких персонажей из учебника для 2 класса, давая им краткие характеристики, используя известные речевые образцы и имена прилагательные. • Описывать картинки, рассказывать о персонажах учебника Сабине, Свене и их семьях, о том, что они любят делать. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Выражать собственное мнение. • Читать текст, извлекая нужную информацию. » Понимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке. • Воспроизводить наизусть устно и письменно тексты рифмовок. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 05.09 |
2.Лето. Это самое прекрасное лето.Или? (1 ч) | Жизнь в городе и селе Природа | • Выразительно читать вслух текст рифмовки „Der Sommer". • Писать краткое сообщение с опорой на рисунки, используя изученную лексику. • Воспринимать на слух и понимать основную ин¬формацию, содержащуюся в тексте. • Выразительно читать вслух небольшие тексты с пониманием основного содержания. • Соотносить содержание текстов с рисунками. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 08.09 |
3. Наши летние фотографии, Какие они? (1 ч) | | Правильно произносить слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения. • Описывать устно фотографии. • Выражать собственное мнение, отвечая на вопросы. • Читать и воспринимать на слух текст песни „Zur Sommerzeit". | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 12.09 |
4. Что делает семья Свена охотно летом? (1 ч) | | Воспринимать на слух текст с опорой на рисунки. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Описывать картинку, используя новые слова. « Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. Использовать активную лексику в процессе общения. • Использовать в речи безличные предложения типа „Es ist schцn.". • Употреблять в правильной форме в речи глаголы essen, lesen, sprechen. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 15.09 |
5-6 . Мы играем и поем. (2ч) | | • Группировать слова по их тематической принад¬лежности. « Играть в игру «Поле чудес». | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 19.09 22.09 |
7-8Что бы мы еще хотели повторить? (2 ч) резервные уроки. | | • Называть простые словообразовательные элементы. • Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии. * Делать сообщение по теме. • Воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен. • Читать и понимать тексты, используя навыки работы со словарём. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 26.09 29.09 |
1.Сабина охотно идет в школу. А вы ? (9 ч). 1. Наши друзья опять приходят в школу. (1 ч) | Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности) | • Воспринимать на слух текст рифмовки „Die Ferien sind vorbei!" с предварительно снятыми трудностями, а также комментарии к фотографиям и полилог. • Читать прослушанный текст, проверять правильность воспринятого материала на слух. • Читать тексты вслух, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. • Отвечать на вопросы по тексту, а также на вопрос „Gehst du gern in die Schule?" по аналогии с прочитанными ответами. • Высказывать своё отношение к школе, опираясь на оценочную лексику. • Вписывать пропущенные буквы и слова. • Заполнять таблицу, осуществляя контроль понимания содержания прочитанного текста. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 03.10 |
2.Начало учебного года. О чем говорят дети на школьном дворе? (1 ч) | | • Использовать в речи лексику пройденного материала. « Читать диалоги в парах по ролям. • Вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации учебно-трудового общения. • Делать высказывания в ситуации „Sabine zeigt ihre Fotos der Mitschьlerin". » Называть все буквы немецкого алфавита. • Читать текст, находя значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. • Вписывать в диалог недостающие реплики, вписывать в алфавит недостающие буквы и буквосочетания. • Располагать названия городов в алфавитном порядке. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 10.10 |
3. Первый школьный день Марии. (1 ч) | | Читать текст с полным пониманием содержания, осуществляя поиск новых слов в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы о первом школьном дне в своей школе. • Вписывать в слова пропущенные буквы и буквосочетания. * Правильно вписывать слова в таблицу, учитывая род и число имени существительного. • Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. • Читать и воспринимать на слух текст песни „ Guten Tag ". | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 13.10 |
4.Какой сегодня день? (1 ч) | | Вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии. • Использовать новые слова в предложенной ситуации общения. • Называть персонажей учебника для 2-го класса. • Читать про себя текст и понимать с полным пониманием содержания. • Рассматривать новых персонажей учебника, делать предположения, героями каких сказок они являются. • Вписывать пропущенные буквы и буквосочетания. » Отвечать на вопрос „Was machst du am Sonntag?" в письменной форме, правильно употребляя сочетание названий дней недели с предлогом. Воспроизводить наизусть текст рифмовки „Welcher Wochentag ist heute?". | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 17.10 |
5.Что мы делаем в субботу и воскресенье? (1 ч) | | Употреблять названия дней недели в ответах на вопросы. • Рассказывать о том, что делают немецкие дети в выходные дни, опираясь на картинки. « Осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывать о том, что учащиеся делают в выходные дни. • Понимать на слух небольшой по объёму диалог. Читать диалог вслух по ролям, соблюдая интонацию предложений. • Разыгрывать диалог. • Составлять свои диалоги по аналогии. • Вписывать в диалог пропущенные реплики. • Составлять слова из букв и записывать их. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 20.10 |
6. А что делает наш храбрый портняжка? (1 ч) | | Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. • Использовать в правильной форме глагол haben при назывании предметов школьного обихода. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 24.10 |
7. Мы играем и поем. (1 ч) | | • Воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков. * Употреблять в речи лексические единицы в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. • Читать вслух текст с пропусками, вставляя подходящие слова. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 27.10 |
8-9. Кто хочет еще что-либо повторить? (2 ч) резервные уроки? | | • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 07.11 10.11 |
II. Осень. Какая теперь погода?(9 ч) 1.Прогулка в парк. Как там осенью? (1 ч) | Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Осень. Погода.) Страна изучаемого языка и родная страна (литературные персонажи популярных детских книг) Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) Некоторые формы не- мецкого речевого и не- речевого этикета в ря- де ситуаций общения (во время совместной игры, в магазине, на рынке) | Отвечать на вопросы о том, что делает один из главных персонажей учебника в определённые дни недели, осуществляя перенос ситуации на себя. • Читать и воспринимать на слух текст песенки „Herbstlied ". • Называть количественные числительные от 13 до 20. • Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и рисунки. • Описывать устно погоду осенью. • Дополнять ассоциограмму, используя лексику по теме. * Составлять сложные слова по теме. • Письменно отвечать на вопросы по теме «Погода осенью». | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 14.11 |
2. Что теперь делают Сабина и Свен? (1 ч) | | • Заполнять таблицу с целью контроля понимания диалога. • Воспринимать диалог на слух, понимать и затем читать его по ролям.- • Делать высказывания по теме «Осень». • Высказывать своё мнение по поводу погоды осенью, обосновывая его и оперируя для этого подходящей лексикой. • Составлять рассказ о прогулке в парке по рисункам. • Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника по теме. • Вписывать в слова пропущенные буквы. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 17.11 |
3.Здорово осенью у бабушки в деревне! (1 ч) | | * Воспринимать на слух диалог и затем читать его по ролям. • Догадываться по контексту о значении новых слов, проявлять языковую догадку. • Дополнять диалог, вставляя недостающие реплики. • Делать подписи к картинкам. * Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе известных речевых образцов (адресованность действия). | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 21.11 |
4.Осенью все спелое. (1 ч) | | Воспринимать на слух диалог и читать его по ролям. • Догадываться о значении интернациональных слов. • Отвечать на вопрос „Was isst du gern?", осуществляя перенос ситуации на себя. • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе структурно-функциональных схем/речевых образцов. * Употреблять в речи имена существительные в соответствующем падеже. • Правильно употреблять в речи имена существительные во мн. числе, а также имена существительные с определённым и неопределённым артиклем. » Образовывать сложные слова. • Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной во 2-м и 3-м лице ед. числа (fressen, essen). | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 24.11 |
5. А что едят лесные животные? (1 ч) | | • Воспринимать на слух и читать стихотворение „Liebt die Tiere!". • Находить значение отдельных слов двуязычном словаре учебника. • Воспринимать на слух с опорой на рисунки небольшие рассказы-загадки. Читать тексты, отыскивать определённую информацию. Выражать отрицание при помощи отрицательных слов nein, nicht, kein. • Заполнять пропуски в предложениях, опираясь на знакомую лексику. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 28.11 |
6. Свен и Сабина говорят о своих любимых животных.. (1 ч) | | • Описывать различных животных в форме расска- за-загадки. • Воспринимать на слух диалог, читать его по ро- лям. • Разыгрывать сценки. » Рассказывать о своём любимом животном. • Воспроизводить наизусть стихотворение. • Составлять сложные слова из отдельных слов. • Различать имена существительные с определён- ным и неопределённым артиклем и правильно употреблять их в речи в соответствующем падеже. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 01.12 |
7. Мы играем и поем. (1 ч) | | Воспроизводить наизусть рифмовки и песни по теме. • Отгадывать по описанию времена года, названия овощей и фруктов, понимать речь одноклассников. • Описывать устно и письменно картинки с изображением лета и осени. • Описывать устно и письменно любимое животное. • Читать фразеологические выражения и пословицы вслух и кратко комментировать их. * Находить сходство и различия русских и немецких ПОСЛОВИЦ. * Задавать вопросы к пословицам. • Составлять рассказ-загадку о каком-либо овоще или фрукте. * Правильно строить логический ряд имён существительных и глаголов. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 05.12 |
8-9. Хотите ли еще что-то повторить? (2 ч) Резервные уроки. | | Читать про себя и понимать на слух тексты анекдотов и шуток, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 08.12 12.12 |
III. А что нам приносит зима? (9 ч) 1.Какая погода зимой? (1-2 ч) | Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Зима.) Страна изучаемого языка и родная страна (ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии и традиции празднования) | Читать рифмовку, пытаться догадаться о значении новых слов по контексту. • Отыскивать значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника и на плашках. « Воспринимать на слух диалог, читать диалог по ролям. • Вписывать в диалог недостающие реплики. • Вписывать недостающие буквы в слова и недостающие слова в тексты рифмовок. • Использовать в речи предложения с оборотом es gibt ... * Отвечать на вопросы о погоде зимой в России. • Читать микротексты и соотносить их с картинками. « Распознавать и дифференцировать по определённым признакам слова в немецком языке в рамках учебной тематики. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 15.12 |
2. Рождество самый прекрасный праздник. (1-2 ч) | | Читать текст с пропусками о зимних забавах детей, вставляя знакомую лексику по теме. • Читать вслух в группах информацию о праздновании Рождества в Германии, опираясь на плашки и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос ситуации на себя. • Образовывать из отдельных слов сложные слова по теме. • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе структурно-функциональных схем/речевых образцов. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 19.12 22.12 |
3. Мы играем и поем и готовимся к Новому Году. (1 ч) | | Воспроизводить наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику. • Задавать вопросы и отвечать на вопросы о российской зиме. • Читать в группах поздравительные открытки. * Писать поздравительные открытки с Новым годом и Рождеством с опорой на образец. • Беседовать о подготовке к празднику по опорам. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 26.12 |
4. Кто может отгадать загадки о животных? (1 ч) | | Составлять предложения к серии картинок о зиме, используя новую лексику. • Читать и воспринимать на слух текст песенки о зиме „Winterlied", отыскивать незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы по теме «-Зима» по образцу, исправляя высказывания попугая Лулу. • Дополнять ассоциограмму по теме «Зима». • Читать рассказы-загадки о животных и отгадывать, о ком идёт речь. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 12.01 |
5. Что видит храбрый портняжка в парке? (1 ч) | | Воспроизводить наизусть рифмовку и песенку предыдущего урока. • Читать и воспринимать на слух новую песенку о зиме „ Winterschlaf", пользоваться сносками на плашках и отыскивать незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. • Читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту и пользуясь сносками на плашке. • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с опорой на рисунки. • Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной {laufen) в Prдsens. « Отвечать на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос ситуации на себя. Соотносить имена существительные с глаголами в словосочетаниях. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 16.01 |
6.Почему дети радуются зиме? (1-2 ч) | | Воспроизводить наизусть рифмованный материал, песенки и сценки, выученные на предыдущих уроках в рамках подготовки к празднику Рождества/Нового года. • Составлять устно и письменно рассказ о зиме по картинкам. • Рассказывать о том, что учащиеся любят делать зимой, и объяснять почему, используя для этого подходящую лексику. * Читать текст с пропусками, вставляя нужные слова по теме. • Подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам. « Устно и письменно отвечать на вопросы по теме. • Воспринимать на слух телефонный разговор. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 19.01 23.01 |
Часть 2 (Всего 33 ч) IV. У нас в школе много дел.(11 ч) 1.Что особенно охотно делают Сабина и Свен в школе? | Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Одежда. Страна изучаемого языка и родная страна (новая страноведческая информация: праздник карнавала в школе) Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) Некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения | Воспроизводить наизусть текст рифмовки, читать и дополнять пропуски недостающими глаголами, которые находятся на плашке. Отвечать на вопросы „Wer malt was?", „Wen malen sie jetzt?", опираясь на образец и рисунки. Использовать в речи структуры предложения с простыми глаголами и употреблять вопросительные слова was и wen. Воспринимать на слух описание классной комнаты с опорой на рисунок и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. Читать текст за диктором, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту, пользоваться сносками на плашке. • Воспринимать на слух, понимать небольшие тексты (описание классных комнат) и рисовать свою классную комнату. Описывать классную комнату, вставляя пропуски в текст и опираясь на лексику по теме. Письменно и устно описывать свою классную комнату.
| Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 26.01 |
2. Наши немецкие друзья вчера много рисовали. (1-2 ч) | | Задавать друг другу вопросы по картинке w отвечать на них. •Читать текст с пропусками, заменяя картинки подходящими словами по теме. Отвечать на вопросы о своей классной комнате. Воспринимать на слух команды и просьбы учителя и товарищей, рисовать те предметы, которые упоминаются в командах. Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения. Перечислять предметы, изображённые на картинках. Отвечать на вопросы учителя и товарищей, подтверждая или отрицая то, что изображено на картинках, используя отрицания nein, nicht, kein.
| Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 30.01 02.02 |
3. Что делают наши немецкие друзья сегодня? (1 ч) | | Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки. • Читать в парах тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и новые слова, обращаясь к сноскам на плашках и двуязычному словарю учебника. » Отвечать на вопросы, касающиеся праздника Масленицы в России. • Вписывать в текст с пропусками недостающие слова по теме. • Составлять из простых слов сложные слова. • Писать приглашения на праздник карнавала с опорой на образец. * Дополнять ассоциограмму подходящими словами по теме. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 06.02 |
4.Что могут делать ученики в игровом уголке? (1 ч) | | Читать про себя текст рифмовки „In der Spielecke" и понимать его, используя новые слова на плашках. • Воспринимать на слух текст рифмовки, повторять за диктором. • Читать рифмовку вслух, соблюдая правильное ударение в словах, нормы произношения, интонацию в целом. Описывать классную комнату на картинке, опираясь на вопросы. • Сравнивать рисунки одноклассников со своей классной комнатой. • Употреблять в речи имена числительные. * Рассказывать о комнате своей мечты, описывая её. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 09.02 |
5. Маскарад в школе. Дети должны к нему хорошо подготовиться. Или? (1 ч) | | Воспринимать на слух новую страноведческую информацию о праздновании карнавала в Германии. • Читать текст и осуществлять поиск нужной информации. • Употреблять новую лексику, а также глаголы mцgen и mьssen в правильной форме. • Воспринимать на слух рассказ с опорой на рисунок. • Читать текст и соотносить русские предложения с немецкими эквивалентами. * Вписывать пропущенные буквы и буквосочетания. • Различать ед. и мн. число имён существительных. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 13.02 |
6. На уроке немецкого языка у нас тоже много дел. (1-2 ч) | | • Отвечать на вопрос „ Was macht ihr gern in der Deutschstunde?", используя в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. * Читать и понимать новую рифмовку „ Was haben wir in der Deutschstunde gemacht?", содержащую известные глаголы в Perfekt. • Самостоятельно сочинять рифмовки. • Решать математические примеры в пределах 20. • Разыгрывать известные сценки в процессе подготовки к празднику карнавала. • Читать и разыгрывать сценку, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. * Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 16.02 20.02 23.02 |
7. Мы играем и поем ( 1ч) | | Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал к празднику карнавала. « Читать, воспринимать на слух и разучивать текст песенки „ Wir schunkeln ". • Читать про себя и вслух диалог (телефонный разговор), содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, вынесенные на плашку. • Инсценировать диалог, начиная, поддерживая и завершая разговор. • Воспроизводить пройденную лексику по темам «Классная комната» и «Одежда», называть имена существительные с правильным артиклем и во мн. числе. • Задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы собеседника. • Составлять предложения на основе изученных структурно-функциональных схем (речевых образцов). | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 27.02 |
8-9 . Хотите вы еще что-либо повторить? (2 ч) (Резервные уроки) | | Читать про себя и понимать на слух текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 20.02 02.03 |
V. Весна пришла. А с ней замечательные праздники, не правда ли? (11 ч) 1. Весна. И замечательные праздники, не правда ли? (1-2 ч) | Времена года (погода весной. Праздник Пасхи в Германии и России. Празднование 8 Марта в России. Весенние канику- лы в Германии и России). | Отвечать на вопросы о времени года (весне). • Воспринимать на слух и читать письмо о наступлении весны; отыскивать нужную информацию в тексте. • Описывать погоду весной по опорам. « Называть дни недели. • Вставлять подходящие слова в текст с пропуска- ми, опираясь на новую лексику. • Составлять предложения, подбирая правильно конец предложения к его началу. • Выписывать слова из цепочки букв. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 23.02 27.02 |
2. «Весна, весна, я люблю тебя…» (1 ч) | | • Сравнивать погоду зимой и весной (по опорам). • Соотносить подписи с рисунками. « Употреблять в речи лексику по теме. • Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни „Das Jahr" и понимать содержание, пользуясь сноской с новыми словами. • Петь песню под аудиозапись. • Составлять сложные слова. • Описывать письменно и устно погоду весной. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 02.03 |
3.Мы поздравляем наших мам с женским днем. ( 1-2 ч) | | • Выразительно читать и воспринимать на слухтекст песни „Mutti ist die beste " и понимать содержание. Читать подписи над рисунками и семантизировать слова по контексту. • Употреблять новые слова по опорам, осуществляя перенос ситуации на себя. • Отвечать на вопросы по теме, выбирая правильный вариант из предложенных. • Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и понимать основную информацию, содержащуюся в нём. • Воспринимать на слух диалог и читать его вместе с диктором. Читать диалог по ролям, адекватно произнося все звуки, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Воспринимать на слух ответы детей на вопрос героя учебника Пикси, понимая их содержание. • Читать и переводить фразы с речевым образцом с дательным и винительным падежом. Составлять предложения с новым речевым образцом. « Вставлять в текст с пропусками подходящие слова по теме. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 06.03 13.03 |
4.Кого еще мы поздравляем с женским днем? ( 1ч) | | • Читать загадку, пользуясь сносками на плашках, и отгадывать её. « Читать текст поздравления, построенный на знакомом языковом материале. • Писать поздравительную открытку (по опорам). Использовать в речи предложения в Perfekt. • Оперировать активной лексикой в процессе общения. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 16.03 |
5. Семья Мюллер празднует Пасху ( 1ч) | | • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал по теме. • Читать подписи и соотносить их с картинками. • Читать и воспринимать на слух новую лексику и особенности спряжения глагола backen. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный материал, так и отдельные новые слова, вынесенные на плашку. Отвечать на вопрос „Was machst du zu Ostern?", осуществляя перенос ситуации на себя. Оперировать активной лексикой в процессе общения. • Употреблять предложения в утвердительной и отрицательной форме, а также эмоционально-оценочную лексику. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 20.03 |
6. Скоро наступят весенние каникулы. (1 ч) | | Читать и понимать текст рифмовки „Der Frьhling", который основан на знакомом лексическом материале. • Отвечать на вопрос „Was machst du gewцhnlich in den Frьhlingsferien?", используя опоры. » Читать текст с пропусками, вставляя знакомую лексику по теме. • Вести беседу, задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы собеседника. * Описывать картинку, используя активную лексику. • Вписывать пропущенные буквы в слова. » Рисовать картинку и делать подписи к ней. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 23.03 |
7. Мы играем и поем. (1 ч) | | Воспроизводить наизусть песни и рифмовки по теме. • Отвечать на вопросы, строить предложения на основе структурно-функциональных схем (речевых образцов) с дательным и винительным падежом в Perfekt | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 03.04 |
8- 9 . Хотите ли вы еще что-то повторить? (2 ч) Резервные уроки. | | Употреблять в речи лексический и грамматический материал предыдущих уроков. • Читать и понимать содержание текста сказки, пользуясь новыми словами на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 06.04 10.04 |
VI.День рождения! Это ли тоже не прекрасный день? (13 ч) 1.О чем говорят Сабина и ее мать? ( 1ч) | Я и моя семья (семейные праздники: день рождения. Подарки, праздничный стол) Покупки в магазине (одежда, обувь, продукты питания) | • Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „Geburtstag". « Отвечать на вопросы по картинке и прогнозировать содержание текста по картинке. • Воспринимать на слух и читать диалог, понимать основную информацию, опираясь на сноски на плашках. • Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приглашать на день рождения). • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. • Вписывать в слова недостающие буквы. • Вписывать в календарь пропущенные месяцы. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 13.04 |
2. Сабина пишет приглашения на день рождения. (1-2 ч) | | Воспринимать на слух, читать и понимать текст песни „Geburtstagstanz", пользуясь сносками на плашках. * Исполнять песню с движениями. • Отвечать на вопрос „Wer hat wann Geburtstag?". э Задавать вопросы по теме и отвечать на них. • Рассказывать о временах года по рисункам. • Читать в группах приглашения на день рождения и понимать их содержание. » Писать приглашение на день рождения по образцу и без него. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 17.04 20.04 |
3.Что желает себе Сабина к дню рождения? (1-2 ч) | | Прогнозировать содержание текста по картинке. » Воспринимать на слух полилог, читать высказывания детей и понимать текст, построенный на изученном материале. * Читать полилог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Рассказывать, что дарят обычно на день рождения, и отвечать на вопросы „ Was wьnscht sich Sabine zum Geburtstag? Und du?", осуществляя перенос ситуации на себя. Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Одежда». • Читать и понимать текст, пользуясь сносками на плашке. » Расширять ассоциограмму по теме. • Составлять предложения с глаголом sich wьnschen, обращая внимание на изменение его по лицам. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 24.04 27.04 |
4. Подготовка к дню рождения. (1 ч) | | Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки. • Воспринимать на слух, читать текст песни „Zum Geburtstag viel Glьck" и петь её. * Готовиться к инсценировке сказки (распределять роли, учить слова своего героя, намечать дальнейшие действия по подготовке к празднику). • Писать приглашения на день рождения. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 04.05 |
5. А какая подготовка к дню рождения у Сабины дома? ( 1 ч) | | • Называть и вписывать притяжательные местоимения в ходе работы над заданием. • Отыскивать новые слова в двуязычном словаре учебника. • Читать диалог, построенный на знакомой лексике, в группах, а затем друг другу. * Отвечать на вопросы в Perfekt. • Осуществлять перенос ситуации на себя при ответах на вопросы. • Заполнять пропуски в текстах, опираясь на знакомую лексику. • Употреблять в речи имена существительные в соответствующем падеже. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 08.05 |
6. Сабина празднует день рождения. (1 ч) | | Воспроизводить наизусть песню „Zum Geburtstag". Воспринимать на слух и понимать диалог. • Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Разыгрывать сценки, изображённые на картинках. • Описывать устно и письменно картинки. • Записывать реплики своей роли в рабочей тетради. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 11.05 |
7. Мы играем и поем. | | • Воспроизводить наизусть рифмовки и песенки главы. • Самостоятельно сочинять рифмовки. * Отвечать на вопросы Лулу, касающиеся подготовки к празднику. * Проводить генеральную репетицию по подготовке к празднику. • Описывать картинки по пройденным темам учебника. Разыгрывать сценки, изображённые на картинках. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 15.05 |
8.Подготовка к итоговой проверочной работе за год | | Уметь применять полученные знания и компетенции на практике при выполнении заданий | | 18.05 |
9. Итоговая проверочная работа за год | | Уметь применять полученные знания и компетенции на практике при выполнении заданий | | 22.05 |
10-11. Хотите вы еще что-либо повторить? (2 ч) Резервные уроки. | | • Готовиться к празднику. * Участвовать в празднике. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 25.05 29.05 |
Книга для учителя.
Немецкий язык. 3 класс.
М., Просвещение, 2012 г.