СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа немецкий язык 2 класс ФГОС

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса общеобразовательной школы  составлена на основе федерального   государственного стандарта  начального  общего образования,  учебного плана начального  общего образования на 2015-2016 учебный год  и государственных программ по немецкому языку: Примерной программы начального  общего образования  по немецкому языку , авторской программы И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой «Немецкий язык» 2 – 4 классы 2010 года издания.

Цели и задачи  данной программы:

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, т. е. в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
  • образовательные  (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа немецкий язык 2 класс ФГОС»

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, учебного плана начального общего образования на 2015-2016 учебный год и государственных программ по немецкому языку: Примерной программы начального общего образования по немецкому языку , авторской программы И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой «Немецкий язык» 2 – 4 классы 2010 года издания.

Цели и задачи данной программы:

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, т. е. в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

Место и роль учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса рассчитана на 68 часов в году в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком на 2015-2016 учебный год,

в том числе для проведения контрольных работ



В рабочую программу по немецкому языку внесены следующие изменения :


  1. Вводный курс уменьшен на 2 часа, с 34 до 32 часов, сокращено количество часов на повторение из-за нецелесообразности и отведение этого времени на основной курс.

  2. В Основном курсе в темах «Чьи это фотографии? О чём они рассказывают?» и «Что Сабина и Свен любят делать дома?» количество часов 6 и 8 соответственно, т.к. вторая тема более объемная и сложная в лексике и грамматике.


Формы организации образовательного процесса, а также преобладающие формы текущего контроля ЗУУН.


Учебно-методический комплект по немецкому языку:

1. Примерные программы по учебным предметам «Иностранный язык 2-4 классы», Стандарты второго поколения, под редакцией И.Л.Бим, Москва «Просвещение» 2010 г.

2. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение». 2011 г.

3. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. «Немецкий язык. Первые шаги». Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях. Москва. «Просвещение» 2011г.

4. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. «Немецкий язык. Первые шаги». Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях. Москва. «Просвещение» 2011г.

















Общая характеристика учебного предмета



Иностранный язык – один из важных учебных предметов в системе

подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;

  • приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.









Результаты освоения программы



Личностные

Метапредметные

Предметные

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания мо­делей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями)

А. В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.


























Содержание учебного предмета




Раздел

Количество часов

Содержание раздела

Вводный курс. (32 часа)

Значение иностранных языков в жизни человека. Приветствие и знакомство на немецком языке. Прощание. Речевой этикет при знакомстве. Путешествие по Германии. Сообщение о себе. Характеристика людей и животных. Праздник алфавита.

Лексика: Guten Tag! Hallo! Ich heiße... . Und du? Und wie heißt du? Auf Wiedersehen! Gut! Richtig! Bitte! Danke! Wer ist das? Bis bald! Sehr angenehm! Woher kommst du? Wie alt bist du? Ich bin 7 Jahre alt. Jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut, böse, schön, klug, fleißig, nett.

Грамматика: Вопросы Ist das …?Sind das …? Имена существительные, нарицательные. Замена существительных местоимениями. Употребление артиклей.

Речевые образцы: Das ist … . Das sind ... . Ja, das ist ... . Nein, das sind nicht ... . РО 2 – прилагательные.

I. Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они? (6часов)

Знакомство с персонажами детских сказок. Новые друзья из Германии. Переписка с немецкими школьниками. Почта из Германии.

Лексика: interessant, die Sage, gern, lachen, über andere, hilfsbereit, häßlich, faul, Das ist fein! Schreiben, der Brief, suchen, der Freund, aus Russland, der Brieffreund, Was machen sie? Die Post, die Postkarte, das Paket, das Päckchen, der Luftballon, die Farbe, schwary, weiß, rot, blau, grün, grau, gelb, braun, bunt, Wie bitte? Ebenfalls!

Грамматика: спряжение глагола sein в настоящем времени.

II. Чьи это фотографии? О чем они рассказывают? (6часов)

Семейные фотографии Сабины. Семья Джона. Письма из Германии по E-mail.Телефонный разговор. Оформление письма или открытки зарубежному сверстнику.

Лексика: Ich glaube, ein Brief von, fragen, antworten, Falsch verbunden! Entschuldigung! Der Vater, die Mutter, die Geschwister, der Bruder, die Schwester, wessen?, das Kind, der Sohn, die Oma, die Tante, der Onkel, mein, dein, Tschüss! Wo? Warum? He, Leute! Ich will... sein, oder, im Mai, das Klassenfest, alles auf Deutsch, Wie geht es dir?

Грамматика: притяжательные местоимения, родительный падеж имен собственных.

III.Что Сабина и Свен охотно делают дома? А вы? (8 часов)





Семья Свена. Семья Сабины. Домашние питомцы. Увлечения Сабины и Свена. Мои увлечения.

Лексика: der Autofahrer, die Apothekarin, spielen, malen, wiederholung, wissen, viel, die Katze, der Papagei, das Kätzchen, singen, Giterre spielen, sammeln, die Briefmarke, am Computer spielen, vieles machen, faulenzen, yu Hause, die Tochter, sitzen, stehen, springen, kommen, gehen, arbeiten, zählen, schreiben, turnen, lachen, Szenen schreiben, Reime lernen, Szenen spielen.

Грамматика: 1. Притяжательные местоимения sein, ihr, Ihr, unser, euer.

2.Отрицание nicht с глаголами.

IV. И что мы только не делаем!

(6часов)

Подготовка к празднику «Прощай, 2 класс!» На уроке немецкого языка. Программа концерта. Инсценировка сказки «Золотой гусь».

Лексика: Reporter spielen, yu unserem Fest, Kassetten hören, Deutsch sprechen mit, einige, der Videofilm, über den Sport in unserer Klasse, laufen, Rad fahren, zeigen, im Mai, den Film kommentieren, sehen, fernsehen, finden, wichtig, richtig, bald, schnell, der Ansager, toll, in der Deutschstunde, Klavier spielen, das Programm, helfen, Ich finde das wichtig! Wir haben viel zu tun. Die Probe, die Lehrerin, die Arbeit, um die Wette, der Wettbewerb, Skateboard fahren.

Грамматика: спряжение глаголов в настоящем времени, спряжение сильных глаголов с корневым гласным «е», «а», «аu»

V.Сыграем на празднике сценки из сказки? Или это слишком трудно?

(5часов)

Знакомство с Касперле. Принцесса – Несмеяна и Касперле. Подготовка к празднику продолжается.

Лексика: können, wollen, jonglieren, Tiere dressieren, schwer, weinen, allein, der Mensch, Was soll ich machen? Sei nicht so traurig! Nur, Ich habe eine Idee! Niemand, der Mann, einesTages, bringen, das Wasser, das Holz.

Грамматика: употребление глаголов können, wollen. Повелительная форма известных глаголов.

VI.Добро пожаловать на наш праздник! (5часов)

Скоро будет праздник. Сказка о золотом гусе заканчивается. Праздник «Прощай, 2 класс!» начинается.

Лексика: Willkommen zu unserem Fest! Die Zauberworte, mitmachen, Lachen ist gesund, brummen, enden, Ende gut, alles gut!





Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна /страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

  • Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

  • Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

  • Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

  • Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

  • Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

  • Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

  • Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.


















Календарно - тематическое планирование


Годовое планирование


Аттестационный период

Учебный материал

1 четверть (18ч.)

Вводный курс (18ч.)


2 четверть (14ч.)

Вводный курс (14ч.)


3 четверть (20ч.)

Основной курс.

I.Новые персонажи нашего учебника. Кто они?

Какие они? (6ч.)


II.Чьи это фотографии? О чем они рассказывают? (6ч.)


III.Что Сабина и Свен охотно делают дома? А вы? (8ч.)


4 четверть (16ч.)

Основной курс.

IV.И что мы только не делаем? (6ч.)


V.Сыграем на празднике сценки из сказки? Или это слишком

трудно? (5ч.)


VI.Добро пожаловать на наш праздник! (5ч.)


Год – 68ч.





Тематическое планирование


Номер урока

Дата урока


Тема урока

Вид учебного занятия

Характеристика деятельности обучающихся

План

Факт

1 четверть.

(18ч.)

1.


Вводный курс. (18ч.)

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

Урок – знакомство с целями обучения иностранным языкам вообще и немецкому в частности.

Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка – Германии.

Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах:

– подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника;

– подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года.

Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита».

2.



Давайте познакомимся!

Урок совершенствования навыков аудирования и орфографических навыков учащихся

Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте).

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, а также различать на слух и адекватно произносят звуки.

Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода.

Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости (bis bald ...), отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bist du).

Воспроизводить наизусть текст считалки.

3.



Итак, как поздороваться

и представиться по-немецки?

Урок совершенствования орфографических навыков учащихся, развития речевого умения

( диалогическая форма общения)

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (eu, ck), немецкие имена.

Зачитывать диалоги по ролям за диктором, в парах без опоры на аудиозапись.

Заполнять пропуски в диалогах, используя знакомую лексику.

Читать и обводть имена в цепочке букв.

4.



О чем говорят пальчиковые куклы?

Урок совершенствования навыков аудирования и орфографических навыков учащихся, грамматических навыков говорения

Разыгрывать сценку «Знакомство».

Играть в игру «живая картинка», используя материал прошлого урока.

Разыгрывать диалоги с помощью пальчиковых кукол.

Разыгрывать сценку друг с другом.

Рассказывать текст рифмовки прошлого урока.

Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена.

Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных.


5.







Поиграем? Споем? (Повторение)

Урок совершенствования навыков аудирования и орфографических навыков учащихся, навыков говорения.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (eu, ck), немецкие имена.

Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков.

Разыгрывать сценку «Знакомство».

Слушать и петь песенку.

Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания.


6.







Обобщающее повторение.

Урок совершенствования навыков аудирования и орфографических навыков учащихся, грамматических навыков говорения

Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника

Читать диалог за диктором.

Разыгрывать диалог, заменяя имена.

Находить и зачитывать предложения в цепочке букв.


7.



А все ли мы успели повторить?

Урок совершенствования навыков аудирования и орфографических навыков учащихся.

Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях.

Вписывать недостающие буквы в диалоги.

Вспоминать и писать немецкие гласные и согласные.

8.



Как при знакомстве представить других?

Урок совершенствования навыков аудирования и орфографических навыков учащихся, грамматических навыков говорения

Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков.

Составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ff, Rr, Ww).

Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы.

Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом.

Использовать схемы для составления предложений, зачитывать их, понимать разницу между употреблением глаголов-связок ist и sind .

Составлять и писать предложения с новым речевым образцом.

9.



Как уточнить, переспросить?

Урок совершенствования орфографических навыков учащихся, грамматических навыков говорения

Различать на слух и произносить отдельные звуки, буквосочетания и целые предложения, соблюдая нормы произношения.

Петь песенку Anna, Hanna ...“.

Зачитывать немецкие имена, используя знакомые буквы и буквосочетания.

Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство».

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Mm, Ll, Jj) и буквосочетания (eu, au).

Зачитывать имена, в которых встречаются новые буквы и буквосочетания.

Вписывать недостающие буквы в предложениях.

Записывать предложения под знакомыми схемами предложений.

Расшифровывать, данные в схемах простые предложения, помогающие уточнить и переспросить; сравнивать и делать выводы о разнице в порядке слов в русском и немецком языке.

Дописывать предложения, требующие переспроса и утвердительного ответа.

Читать вопросы и отвечать на них с опорой на рисунок.

Читать и слушать текст новой песенки Ist das Uli ...?“

10.



Как на вопрос – сомнение дать отрицательный ответ?

Урок совершенствования орфографических навыков учащихся, грамматических навыков говорения

Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал.

Читать текст новой считалки „Eins, zwei, drei – und du bist frei“.

Рассматривать нового персонажа учебника – Щелкунчика, героя сказки «Щелкунчик» и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним.

Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение.

Составлять предложения, с опорой на схему и рисунки.

Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки Ist das/sind das?“ и читать её.

Вписывать пропущенные слова в предложения с утвердительным и отрицательным ответом.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Bb, Kk) и буквосочетание (ck).

Зачитывать и разыгрывать этикетные диалоги.

Вписывать недостающие буквы и слова.

11.






Поиграем? Споем? (Повторение)

Урок совершенствования орфографических навыков учащихся, грамматических навыков говорения.

Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры.

Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство».


12.



Обобщающее повторение.

Урок совершенствования орфографических навыков учащихся, грамматических навыков говорения

Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).

Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии).

13.



А все ли мы успели повторить?

Урок совершенствования орфографических навыков учащихся, грамматических навыков говорения

Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство».

Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).


14.



Как выяснить, кто это?

Урок формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков

Воспроизводить наизусть песенный материал прошлого урока.

Использовать варианты речевого образца (РО 1):

называть предметы/лица, переспрашивать, утверждать и возражать в ситуациях «Знакомство», «Представление других лиц при знакомстве», выяснять, кто это при помощи вопроса и давать на него ответ.

Разучивать новую грамматическую песенку.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Zz, Vv) и буквосочетание (ie).

Писать новые слова и буквосочетания по образцу, вставлять пропущенные буквы в словах.

Записывать вопрос Wer ist das?, используя схему, и давать на него несколько ответов с помощью рисунков.

Считать до 7.

Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы.

Заменять цифры словами.

15.






Итак, как спросить, кто это?

Урок формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков говорения

Воспроизводить грамматическую песенку Wer ist das?“.

Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках и давать ответ, используя схемы.

Расспрашивать, как кого зовут.

Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек.

Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Pp) и буквосочетания (eh, ah, oh).

Вписывать пропущенные буквы.

Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами.

Зачитывать и писать новые цифры 8–10 и считать от 1 до 10.

Писать цифры прописью.


16.



Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых?

Урок формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков говорения

Рассказывать наизусть считалку Eins, zwei, dreiund du bist frei и разучивать новую.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Xx, Ää, Öö, Üü).

Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания.

Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале.

Читать диалоги по ролям.

Употреблять при обращении со взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bis Bald! Sehr angenehm!

Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и считать от 1 до 12.

Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы.

Читать и заполнять пропуски в диалоге, подбирая нужные реплики.

17.



Поиграем? Споем? (Повторение)

Урок совершенствования чтения вслух и орфографических навыков учащихся

Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики.

Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах.

Считать от 1 до 12, писать прописью цифры.

Читать диалоги и заполнять пропуски.

Читать и понимать диалог с опорой на рисунок.

Разучивать начало алфавитной песенки.

18.



Обобщающее повторение.

Урок формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков говорения

Составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника – сверстника и взрослого, представлять других при знакомстве (одного человека или нескольких), переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяснять, кто это, соблюдать речевой этикет при знакомстве, прощаться.


2 четверть.

(14ч.)



Вводный курс. (14ч.)



19.



Работа над лексикой. Оформление словаря.

Урок формирования лексических навыков говорения

Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику.

Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью.

20.






Спросим, кто откуда.

Урок формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков говорения

Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков.

Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику.

Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них.

Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в пропуски.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (sch, sp, st).

Читать и разыгрывать диалоги.

Вспоминать числительные и считать до 12.

Читать и воспринимать на слух некоторые страноведческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии).

21.



Как спросить о возрасте

Урок формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков говорения

Зачитывать текст новой считалки Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei“.

Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию.

Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки sein при обращении на «ты» и при употреблении вежливой формы.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tz, th, pf).

Воспроизводить новые буквы и буквосочетания, учитывая правила произношения немецкого языка.

Вписывать в слова пропущенные буквы и недостающие реплики в диалоги

Читать и разыгрывать диалоги.

22.



Что мы уже можем сообщить о себе?

Урок совершенствования речевых навыков, развития речевого умения (монологическая форма общения)

Рассказывать наизусть считалку Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei.

Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них.

Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße ... Ich komme aus ... Ich bin ... Jahre alt.

Рассматривать карту Германии и зачитывать название её столицы и некоторых немецких городов.

Восстанавливать названия немецких городов на карте.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tsch, aa, äu).

Читать названия городов Германии, где встречаются новые буквосочетания.

Вписывать в слова пропущенные буквосочетания.

23.



Поиграем? Споем? (Повторение)

Урок формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков говорения

Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки.

Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение.

Вспоминать количественные числительные и считать от 1 до 12.

Распределять роли, которые они будут исполнять на празднике алфавита.

24.



Обобщающее повторение.

Урок совершенствования чтения вслух и орфографических навыков учащихся

Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами.

Читать и воспринимать на слух текст песенки Jetzt kommt Hampelmann“.

Читать имена сказочных героев, опираясь на картинки.


25.






А все ли мы успели повторить?

Урок совершенствования речевых навыков, развития речевого умения (монологическая и диалогическая форма общения)

Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение.

Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки.

26.



Итак, кто придет на «Праздник алфавита»?

Урок формирования лексических навыков говорения

Петь песенку „Jetzt kommt Hampelmann“.

Называть предметы и лица, имена существительные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль.

Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, qua).

Вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания.

Заполнять пропуски в предложениях нужными буквами.

27.



У нас гости. Употребление артиклей.

Урок формирования грамматических навыков говорения

Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку.

 Корректно называть известные буквы и буквосочетания.

Дополнять предложения необходимыми словами и записывать полные предложения.

Составлять предложения с помощью известных схем и записывать их.

Употреблять определённый и неопределённый артикль, а также личные местоимения в ед. числе в предложениях.

Читать и произносить личные местоимения во мн. числе.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (ng, ig).

Вписывать в слова нужные буквосочетания.


28.



Как сказать, кто какой?

Урок формирования грамматических навыков говорения

Характеризовать персонажей учебника, а также героев детских книг, используя РО 2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut.

Озвучивать новые схемы предложений, характеризуя предмет или лицо.

Читать и понимать мини-тексты с опорой на рисунки.

Задавать вопросы, используя схемы, и отвечать на них.

29.



Итак, кто какой?

Урок формирования грамматических навыков

Называть буквы немецкого алфавита и известные буквосочетания.

Читать названия немецких городов и отыскивать их на карте Германии.

Читать и понимать содержание диалога, пользуясь сносками в учебнике.

Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество.

Задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них.

Вписывать недостающие буквы и буквосочетания в слова и дополнять диалоги подходящими репликами, зачитывать их.

30.



Готовимся к «Празднику алфавита».

Урок формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков говорения

Читать и воспринимать на слух текст песенки Mit kling-ling-ling“.

Разыгрывать диалог.

Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику.

Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей.

Называть буквы немецкого алфавита.

Вписывать в словах с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми словами.

31.



Поиграем? Споем? (Повторение)

Урок совершенствования чтения вслух и орфографических навыков учащихся

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита.

Соотносить графический образ слов с их звуковым образом.

Сравнивать и анализировать буквосочетания.

Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса.

Использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него.

Рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я»-роли.

Обсуждать программу «Праздника алфавита», дополнять её новыми рифмовками, играми и сценками, выбранными по собственному усмотрению.

32.






«Праздник алфавита»

Урок совершенствования речевых навыков, развития речевого умения (монологическая и диалогическая форма общения)

Принимать участие в празднике.

Разыгрывать подготовительные сценки.

Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал.


3 четверть.

(20ч.)



Основной курс (20ч.)

I.Новые персонажи нашего учебника.

Кто они? Какие они? (6ч.)

33.









Мы знаем некоторых

персонажей немецких

книжек, не так ли?

Урок совершенствования чтения вслух и орфографических навыков учащихся

Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые на картинках.

Читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту.

Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к текстам.

Вписывать в слова недостающие буквы.

Писать имена и рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую для этого лексику.

34.



А вот новые персонажи

учебника.

Урок формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков говорения

Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки.

Читать вслух спряжение глагола-связки sein в Präsens.

Составлять предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. числа.

Читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки.

Отвечать на вопрос Was machen Sie?, употребляя знакомую лексику.

Заполнять пропуски в предложениях, употребляя связку sein в правильной форме.

35.



Почта пришла!

Урок совершенствования речевых навыков, развития речевого умения (монологическая и диалогическая форма общения)

Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых уроков.

Читать текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме.

Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, а также названия некоторых цветов.

Читать про себя и понимать небольшие по объёму тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. Читать вслух эти тексты, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Писать поздравительную открытку.

36.



Мы играем и поем.

Повторение.

Урок совершенствования чтения вслух и орфографических навыков учащихся

Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы.

Читать и понимать диалог, используя сноски на плашках.

Читать диалог по ролям и инсценировать его.

Читать и воспринимать на слух текст песенки Die Post ist da“.


37.



Обобщающее повторение.

Урок формирования лексических навыков говорения

Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме.

Читать вслух и понимать рассказы-загадки и отгадывать их.

Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя.


38.





Что мы не успели

сделать?

Урок формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков говорения

Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein.

Писать рассказ о себе.

39.



Семейные фотографии из Германии.

Урок формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков говорения

Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья».

Прогнозировать содержание письма, используя речевые образцы и клише, данные на плашке, и опираясь на рисунки.

Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками.

Читать вопросы в роли персонажа учебника Пикси и отвечать на них.

Воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки и предварительно прочитав новые слова на плашке.

Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и читать его за диктором.

Делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России.

Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно».

Делать подписи к картинкам.

Вписывать недостающие буквы и слова в предложениях.

Отвечать устно и письменно на вопросы по теме и вопрос с вопросительным словом Wessen?, употреблять родительный падеж имён собственных.

Понимать речь учителя в течение урока и речь одноклассника в ходе общения с ним.

40.










А чьи это фотографии?

Урок чтения (развитие умения читать с пониманием основного содержания, с извлечением конкретной информации и полным пониманием прочитанного)

Употреблять в речи лексику по теме «Семья».

Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме.

Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику.

Описывать картинку, используя речевые клише Ich glaube“, „Ich weiß nicht“.

Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста.

Произносить новые слова на плашке, соблюдая правильное ударение в словах и правила чтения.

Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись.

Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных.

Отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье.

 Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений.

41.



Письмо от Свена.

Урок совершенствования лексических и грамматических навыков говорения

Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока.

Читать слова, вставляя пропущенные буквы.

Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e).

Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод в плашке.

Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение.

Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте.

Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum?

Читать высказывания детей и понимать их содержание, опираясь на перевод на плашке.

Отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?», осуществляя перенос ситуации на себя.

Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы.

Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику.

42.



Мы играем и поем.

Повторение.

Урок совершенствования речевых навыков, развития речевого умения (монологическая и диалогическая форма общения)

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков.

Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки.

Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке.

Петь песенку Habne Tante in Marokko, опираясь на текст и аудиозапись.

Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e).

Использовать в речи выражения модальности Ich willsein.

необходимые слова по теме.

43.






Обобщающее повторение.

Урок формирования лексических навыков говорения

Говорить комплименты членам своей семьи.

Писать всё, что могут сообщить о своей семье, вести «Книгу о себе».

Читать и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках.

Писать ответ на письмо из Германии с опорой на образец и, соблюдая нормы написания личного письма в немецком языке.

Расширять ассоциограмму, вписывая

44.



Что мы не успели сделать?

Урок формирования лексических навыков говорения

Читать текст Fotoalbum с полным пониманием содержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника

45.



III.Что Сабина и Свен


О чем рассказывают

семейные фотографии

Свена?

охотно делают дома? 8ч.


Урок совершенствования лексических и грамматических навыков



Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы произношения немецкого языка.

Читать и воспринимать на слух текст новой рифмовки, называть известные цифры.

Воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма, пользуясь переводом новых слов на плашке.

Читать вслух текст письма, соблюдая нормы произношения немецкого языка.

Читать и понимать названия профессий, пользуясь переводом на плашках и опираясь на картинки учебника.

Заполнять пропуски в предложениях, подбирая нужные слова по теме.

Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и рисунки.

Употреблять в речи притяжательные местоимения sein, ihr и отвечать на вопрос Wessen?, используя их.

Читать вслух и понимать микротексты, опираясь на рисунки и контекст.

Подбирать и вписывать нужные притяжательные местоимения к именам существительным.

Заполнять письменно грамматическую таблицу с притяжательными местоимениями.

Вписывать в слова пропущенные буквы.

46.



Что Сабина и Свен охотно делают? А вы?

Урок совершенствования речевых навыков, развития речевого умения (монологическая и диалогическая форма общения)

Воспроизводить наизусть рифмовки предыдущих уроков.

Читать вслух и понимать содержание новой рифмовки Wessen?“, опираясь на перевод новых слов на плашке.

Зачитывать и воспроизводить наизусть рифмовку (с парадигмой притяжательных местоимений).

Воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую информацию, читать диалог по ролям, разыгрывать диалог.

Читать про себя и понимать микротексты, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках.

Читать микротексты вслух друг другу.

Отвечать на вопросы по теме, осуществляя перенос ситуации на себя.

Вписывать необходимые слова в рифмовку.

 Правильно вписывать притяжательные местоимения.

 Письменно отвечать на вопрос «Что любит делать твой друг (твоя подруга)?»

Составлять из слов сложные слова и записывать их.

47.



А что Сабина и Свен

делают неохотно?

Урок формирования грамматических навыков говорения

Рассказывать наизусть рифмовку Wessen?“ и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений.

Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы.

Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод в плашке, слушать и петь песенку.


48.



Обучение чтению и письму.

Урок совершенствования чтения вслух и орфографических навыков учащихся

 Устно и письменно отвечать на вопросы Was machst du?“, Was macht er?“, употребляя глаголы в нужном лице ед. числа.

Вписывать в слова пропущенные буквы.

Подбирать и записывать предложения к схемам.

49.



Мы играем и поем.

Повторение.

Урок совершенствования речевых навыков, развития речевого умения (монологическая речь)

Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков.

Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами.

Воспринимать на слух и понимать основное содержание телефонного разговора.

Читать диалог по ролям.

50.



Работа над лексикой

«Семья»

Урок формирования лексических навыков говорения

Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене.

51.



Обобщающее повторение.

Урок совершенствования речевых навыков, развития речевого умения

Рассказывать о себе и о своей семье.


52.



Что мы не успели сделать?

Урок совершенствования чтения вслух и орфографических навыков учащихся

Инсценировать общение друг с другом по телефону, соблюдая нормы общения по телефону в Германии.

Соблюдать нормы произношения немецкого языка

4 четверть.

(16ч.)



IV. И что мы только не

делаем! (6ч.)


53.



Аня и Саша играют в репортеров.

Урок формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков говорения

Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал предыдущих уроков, готовясь к «Празднику алфавита».

Читать и воспринимать на слух новую рифмовку Was ich nicht alles mache!“

Называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице ед. числа.

Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица.

Спрягать глаголы в Präsens письменно и устно.

Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов в сносках на плашке.

Отыскивать в тексте нужную информацию.

Вписывать недостающие слова в тексте с пропусками.

54.



О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка.

Урок совершенствования речевых навыков, развития речевого умения, диалогическая форма общения

Рассматривать персонажа немецкого фольклора Kasperle, читать и воспринимать на слух текст песенки.

Составлять предложения, используя известные глаголы в настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы.

Озвучивать систему спряжения слабых немецких глаголов в настоящем времени.

Читать и воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е“, сами определять особенности спряжения этих глаголов.

 Устно и письменно заполнять пропуски в таблице спряжения сильных глаголов.

Читать и воспринимать на слух новую лексику перед текстом и отрабатывать произношение новых слов.

Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста полилога.

Читать полилог вслух, соблюдая правильную интонацию и произношение, опираясь на аудиозапись.

Читать полилог вслух по ролям, инсценировать его (по желанию).

55.



Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы?

Урок совершенствования чтения вслух и орфографических навыков учащихся

Воспроизводить наизусть песенку Kasperle“ и рифмованный материал предыдущих уроков.

Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста письма.

Читать текст и отыскивать в нём нужную информацию

Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной a , au и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа. Правильно употреблять эти глаголы в речи, вписывать пропущенные буквы и буквосочетания в предложения с пропусками.

56.






Мы играем и поем. Повторение.

Урок формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков говорения

Переписывать текст письма в рабочую тетрадь.

Рассказывать о персонажах учебника, о своих друзьях.

Читать про себя и понимать содержание новой песенки, опираясь на перевод новых слов на плашке.

Слушать и петь песню „1, 2, 3 – Wir tanzen heut’, juchhei!“.

Читать и воспринимать на слух новые слова, выполняя предтекстовое задание.

Читать текст про себя и понимать его основное содержание, опираясь на плашку.

Читать текст по ролям, соблюдая правила немецкого произношения и интонацию.

57.



Обучение чтению.

Урок совершенствования чтения вслух

Читать и понимать содержание текста Sportliche Familie, пользуясь переводом слов на плашках и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре.

58.



Обобщающее повторение.

Урок совершенствования речевых навыков, развития речевого умения (монологическая и диалогическая форма общения)

Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, готовятся к празднику Tschüs, 2. Klasse!“

 Устно и письменно заполнять пропуски в словах, проявляя языковую догадку, читать эти слова.

Читать и понимать подписи под картинками, основанные на знакомом языковом материале.

Читать текст письма с пропусками, вставляя нужную лексику.




V.Сыграем на


празднике сценки из сказки?

Или это слишком трудно?(5ч.)

59.



Кто хочет, тот сможет

Урок формирования грамматических навыков говорения

Читать и понимать текст новой песенки, пользуясь сносками на плашке.

Читать текст песенки вслух и петь её, используя аудиозапись.

Читать и воспринимать на слух новые речевые образцы с модальными глаголами wollen, können, делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по лицам иначе (отсутствие окончаний в 1-м и 3-м л. ед. числа и изменение корневой гласной в ед. числе).

Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно.

Воспринимать на слух и читать II и III сценку из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием, опираясь на сноски на плашках.

Читать сказку по ролям.

Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять, используя повелительное наклонение.

Заполнять пропуски в тексте сказки необходимыми предложениями и словами.

60.



Как Касперле хотел развеселить принцессу?

Урок формирования грамматических навыков говорения

Воспроизводить наизусть песенку и рифмованный материал прошлых уроков.

Выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können, опираясь на рисунки и образец высказывания.

Делать обобщения, как выразить просьбу и приказания.

Читать и понимать текст в пузырях, основанный на знакомом речевом материале.

Отдавать команды, выражать просьбу и приказания.

Составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно.

Завершать предложения, выражающие просьбу и приказания, письменно и устно.

Прогнозировать содержание сказки по картинкам.

Читать текст про себя и полностью его понимать, пользуясь сносками на плашках.

Слушать и читать текст вместе с диктором.

Читать сказку по ролям, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

61.



Кто однажды пришел к королю?

Урок совершенствования речевых навыков, развития речевого умения, диалогическая форма общения

Отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Воспринимать на слух, читать и полностью понимать содержание сказки (сцену 5), пользуясь сносками на плашках.

Отыскивать нужную информацию в тексте.

Читать сказку по ролям и инсценировать её.

Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять.

Заполнять пропуски в тексте сказки нужными словами и предложениями.

62.



Мы играем и поем. Повторение.

Урок совершенствования чтения вслух

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках.

Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языковом материале.

Слушать и читать рифмовку.

Читать про себя текст с пропусками в картинках, вставляя нужную лексику.

Читать текст друг другу.

Прогнозировать дальнейшее содержание сказки «Золотой гусь», опираясь на картинку учебника.

Воспринимать на слух, читать и понимать сказку (сцену 6), опираясь на сноски на плашках.

Отыскивать нужную информацию в тексте.

Располагать ответы на вопросы к сказке в правильной последовательности.

Составлять предложения и расширять ассоциограммы с модальными глаголами, вписывать нужную лексику по теме.

63.



Что мы не успели сделать?

Урок формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков говорения

Читать с полным пониманием текст Der Unsinnsonntag, опираясь на сноски на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника.

64.



VI.Добро пожаловать


Скоро у нас в классе праздник.

на наш праздник! (5ч.)


Урок совершенствования чтения вслух и орфографических навыков учащихся



Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках.

Отыскивать нужную информацию в тексте.

Обсуждать объявление.

Отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Воспринимать на слух и понимать предпоследнюю сценку сказки, опираясь на сноски на плашках.

Читать сказку за диктором.

Отыскивать в тексте нужную информацию.

Делать подписи к картинкам.

Выбирать себе роль, выписывать из каждой сцены все, что нужно говорить в этой роли.

65.



Как заканчивается сказка?

Урок совершенствования речевых навыков, развития речевого умения, диалогическая форма общения

 Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками.

Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке.

66.



Наш праздник «Прощай, 2 класс!»

Урок совершенствования речевых навыков, развития речевого умения, монологическая форма общения

Принимать участие в празднике, демонстрировать приобретённые умения и навыки.

67.


Чтение доставляет удовольствие! У бабушки и дедушки. Спортивная семья.

Урок чтения (развитие умения читать с пониманием основного содержания, с извлечением конкретной информации и полным пониманием прочитанного)

Читать последнюю сценку в сказке по ролям.

Обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов.

Выражать своё мнение о прочитанной сказке.

Осуществлять поиск нужной информации в тексте и письменно её фиксировать.

68.



Маркус играет на компьютер. День Глупости.

Урок чтения (развитие умения читать с пониманием основного содержания, с извлечением конкретной информации и полным пониманием прочитанного)

Читать последнюю сценку в сказке по ролям.

Обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов.

Выражать своё мнение о прочитанной сказке.

Осуществлять поиск нужной информации в тексте и письменно её фиксировать.



















Материально-техническое обеспечение учебного предмета


Наименование объектов и средств учебно-методического и материально технического обеспечения

Кол-во

I. Книгопечатная продукция  (библиотечный фонд)


1.Немецкий язык. Рабочие программы. Предметные линии учебников И.Л.Бим. 2-4 классы. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Москва. «Просвещение». 2012г.

1



2.Учебник немецкого языка. Первые шаги .2 класс. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Москва.»Просвещение».2011г.

12

3. Рабочая тетрадь. «Немецкий язык» 2 класс. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Москва. «Просвещение». 2011г.

12

4. Немецкий язык. Книга для учителя.2 класс. И.Л.Бим. Москва. «Просвещение», 2011г

1

5.. Немецкий язык. CD.Первые шаги. 4 класс. И.Л.Бим. Москва «Просвещение». 2013 г.

1

6. . Примерные программы по учебным предметам «Иностранный язык 2-4 классы», Стандарты второго поколения, под редакцией И.Л.Бим, Москва «Просвещение» 2010 г.

1



II.Книгопечатная продукция

(для личного пользования учащихся)


1.Алфавит (настенная таблица)

1

III.Технические средства обучения


  1. Компьютер

1

IV.Игры и игрушки




Настольные игры

1










Учебно – методическое обеспечение

1. Дидактический материал по немецкому языку. 2 -11 класс. Составитель С.А.Черникова. Волгоград. «Учитель» 2005г.

2. Немецкий язык. Дидактический материал для дошкольников и младших школьников. Автор-составитель О.В.Комбарова. Волгоград. «Учитель» 2007г.

3.Немецкий язык. Открытые уроки. 2-11 класс. Составитель З.А.Власова. Волгоград. «Экстремум» 2006г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!