Начало учебного года везде ли оно одинаково? (12 ч) | Высказывания школьников о школе и пожелания к началу учебного года. Тренировочные упражнения, нацеленные на употребление глаголов sich freuen, sich дrgern в речи. Подстановочные упражнения на тренировку в употреблении глаголов wьnschen, erfahren и выражения es gibt. Стихотворение „Nach den Ferien“. Письмо Эльке о начале учебного года. Подстановочное упражнение на тренировку в употреблении Perfekt. Микродиалоги с пропусками. Памятка об употреблении глаголов stellen, legen, hдngen, setzen с дополнением в Akkusativ и обстоятельством места. Тренировочные упражнения на употребление глаголов stellen, legen, hдngen, setzen Диалог „Till gratuliert Nastja zum Schulanfang“. Диалог „Steffis kleiner Bruder geht mit seiner Schwester zur Schule“. Диалог „Die kleine Ute geht mit ihrer Mutti in die Schule“ Упражнения, направленные на контроль усвоения лексики. Упражнение, направленное на обучение словосложению. | Поздравлять одноклассников с началом учебного года. Употреблять в речи глаголы sich freuen, sich дrgern и выражение SpaЯ machen Составлять предложения, используя лексику из подстановочного упражнения. Знакомиться с рекомендациями Мудрой совы о работе над лексикой. Читать стихотворение и отвечать на вопросы по поводу содержания прочитанного. Читать текст в форме письма другу, используя комментарий. Читать текст о начале учебного года в Германии и делать иллюстрации к тексту. Читать текст с пониманием основного содержания, извлекая информацию из текста и используя при этом комментарий. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Описывать рисунки, используя слова и словосочетания в Perfekt. Составлять предложения в Perfekt из отдельных компонентов. Читать диалог по ролям и инсценировать его. Составлять диалоги по аналогии. Читать и инсценировать диалоги, обращая внимание на употребление слабых глаголов в Perfekt. Читать диалог по ролям. Отвечать на вопросы по содержанию диалога. Воспринимать на слух текст и выполнять тестовые задания, направленные на контроль понимания прослушанного. Систематизировать лексику по теме „Schulbeginn“ и употреблять её в сочетании с другими словами. Использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: давать оценку происходящим событиям, высказывать своё мнение о начале учебного года, свои чувства и эмоции в связи с этим. диалог — обмен мнениями о летних каникулах и начале учебного года. | Работать над словом — анализировать его словообразовательный состав, его сочетаемость с другими словами, использовать способы запоминания слов и систематизации лексики Делать выводы о правилах образования Perfekt слабых глаголов Систематизировать знания о Perfekt слабых глаголов, используя грамматическую памятку. Употреблять в речи глаголы stellen, legen, hдngen, setzen Использовать словосложение как один из способов словообразования. |
На улице листопад (12ч) | Таблица однокоренных слов (с пропусками). Текст с описанием природы и погоды осенью. „Herbst. Das Wetter im Herbst“ (презентация новой лексики). Упражнения, направленные на семантизацию новой лексики и тренировку в её употреблении. Песня „Herbst“. Текст о погоде осенью. Kunterbuntes vom Herbst. Сказка „Die kleine Hexe“ Упражнения, нацеленные на повторение Perfekt слабых глаголов и знакомство с Perfekt сильных глаголов. Диалог „Nastja spricht mit Nussknacker“. Упражнения на употребление глагола sein в Prдteritum Слова по теме „Herbst“ для понимания их в аудиозаписи и письменной фиксации. Упражнения, нацеленные на контроль усвоения лексического материала по теме (распознавание слов по словообразовательным элементам, составление сложных слов путём словосложения, опознавание слов, не входящих в тот или иной тематический ряд). Вопросы по теме «Осень». Диалог-расспрос по теме „Schulunterricht“. Упражнения на контроль усвоения Perfekt слабых и сильных глаголов | Отвечать на вопросы о начале учебного года в России. Рассказывать о начале учебного года в России с опорой на вопросы. Знакомиться с новой лексикой, используя перевод отдельных предложений из текста. Использовать лексику по теме «Осень» в речи. Выбирать из данных предложений те, которые подходят по смыслу для описания рисунков. Догадываться о значении новых слов с опорой на рисунки Читать текст песни и переводить его. Находить эквиваленты к предложениям, выбирая их из текста песни. Читать текст с общим охватом содержания, осуществляя поиск информации, ориентируясь на пункты плана. Распознавать в тексте Perfekt слабых глаголов. Читать диалог и переводить предложения с сильными глаголами в Perfekt. Различать слова и словосочетания на слух и фиксировать их в письменном виде. Выражать своё мнение о вкусовых качествах фруктов, используя речевые клише типа „Ich esse ... gern“, „Das schmeckt gut/ schlecht“, „Ich mag ... nicht“. Инсценировать диалоги с новой лексикой и составлять аналогичные с опорой на образец. Рассказывать об осени с опорой на вопросы. . Вести диалог и составлять диалог по образцу в ситуации «Покупка овощей/фруктов». Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в речи. Познакомиться с традицией изготовления осенью бумажных змеев | Догадываться о значении слова по словообразовательным элементам. Семантизировать новую лексику по контексту на основе языковой догадки. Употреблять Perfekt сильных глаголов в речи. Использовать глагол sein в Prдteritum в речи Систематизировать лексику на основе ассоциативных связей, словообразования. Распознавать слова в семантическом ряду. Определять значение слов по словообразовательным элементам. |
Немецкие школы. Какие они? (12 ч) | Схема школьного здания и список лексики по теме „Das Schulgebдude“. Вопросы о школе. Высказывания немецких школьников об их школах. Текст для презентации новой лексики. Вопросы по теме «Оборудование классной комнаты». Упражнения на использование новой лексики в речи Информация о различных типах немецких школ. Высказывания немецких школьников об их школах. Текст о школах, о которых мечтают дети. Текст „Die Stadt will eine neue Schule bauen“ Упражнение на повторение предлогов с Dativ. Небольшой текст из двух частей с использованием Genitiv существительных. Тренировочное упражнение на употребление Genitiv Упражнение, нацеленное на описание собственной школы или класса. Диалог „Peter und Klaus gehen in eine neue Schule!“. Ситуация „Peter und Klaus suchen den Biologieraum“. Высказывания школьников о школе своей мечты. Упражнение — опора для составления диалогов Текст для аудирования „In der Robert-Koch-StraЯe“. Текст с пропусками Упражнения, содержащие опоры для составления рассказа. Тексты (рассказы о мечте школьников). Текст, содержащий формы Perfekt. Текст „Jцrg und Monster“. Диалог (Эльке разговаривает со своим маленьким братом Йоргом). Упражнение на подстановку артиклей в правильной форме Схема карты Германии и незаконченные предложения о географическом положении Германии Рифмовка „Augen auf!“. Тексты с пропусками. Рифмовка „Wir mьssen tдglich lernen“. Стихотворение „Der Kasper fдhrt nach Mainz“. Текст „Kommissar Kniepels erster Fall“. Текст с пропусками „Elkes Tagebuchnotizen“ Стихотворение „Wir lieben unsere Schule“. Расписание, о котором мечтает Штеффи. Микродиалоги о любимых школьных предметах. Диалог „In der Pause“. Советы о том, как изучать иностранный язык | Самостоятельно семантизировать лексику по теме «Школьное здание» с опорой на иллюстрацию и контекст. Использовать новую лексику в ответах на вопросы по теме. Выражать собственное мнение о школах, опираясь на высказывания немецких школьников в качестве образца. Описывать изображённую на рисунке классную комнату, используя лексику, данную в упражнении. Употреблять новую лексику в тренировочных упражнениях и в речи Читать текст, осуществляя поиск значимой информации. Читать высказывания немецких школьников о своих школах с полным пониманием прочитанного. Давать оценку своей школе, используя высказывания немецких школьников в качестве образца. Читать текст с полным пониманием содержания. Употреблять предлоги с Dativ в речи. Использовать возвратные глаголы в правильной форме, опираясь на грамматическую памятку. Читать небольшой текст с полным пониманием и отвечать на вопросы, используя Genitiv существительных. писывать различные типы школ с использованием иллюстрации и с опорой на текст. Читать диалог по ролям и инсценировать его. Составлять диалоги по аналогии по теме «Ориентирование в школе». Воспринимать диалоги в аудиозаписи и проверять понимание с помощью выбора правильного утверждения. Слушать микродиалоги и определять, где происходит их действие. Воспринимать текст на слух и подбирать подписи к рисункам. Читать вслух слова, заполняя пропуски буквами Рассказывать о классе/школе, используя начало предложений, данных в упражнении. Описывать рисунки с изображением классных комнат в немецких школах. Рассказывать о Германии с опорой на географическую карту Различать на слух глаголы типа stehen — stellen и т. д. Понимать на слух указания на время и выбор соответствующей иллюстрации. Воспринимать на слух короткие юмористические рассказы и выполнять тестовые задания с целью контроля понимания услышанного. Читать рифмовку, переводить её и выбирать слова и словосочетания из рифмовки для характеристики «любознательной Насти». Читать текст с пропусками, вставляя глаголы в Prдteritum Читать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Оценивать расписание уроков, высказывать свои замечания и пожелания. Читать и инсценировать микродиалоги из школьной жизни. Составлять подобные диалоги с заменой фраз. | Догадываться о значении новых слов по контексту. Выражать мнение, суждение по поводу прочитанного. Самостоятельно выводить правило употребления Genitiv. Систематизировать знания о склонении существительных. Употреблять Genitiv в речи Воспринимать текст со слуха и выполнять тестовые задания на контроль понимания Находить в Интернете и лексиконе информацию о великих людях, чьи имена носят школы, изображённые на рисунках. Участвовать в групповом обсуждении происшествия и выдвигать свои версии. Давать советы по поводу изучения иностранного языка |
Что наши немецкие друзья делают в школе (12ч) | Расписание уроков. Вопросы о расписании уроков Wie spдt ist es?“ (презентация новой лексики). Текст, нацеленный на семантизацию лексики по контексту. Грамматический материал Спряжение глагола dьrfen. Текст с иллюстрациями. Серия вопросов к тексту Подстановочное упражнение, которое ориентирует на составление предложений из отдельных слов и словосочетаний. Описание классной комнаты Йорга.. Грамматический материал Prдteritum слабых и сильных глаголов. Рисунки с изображением циферблатов. Шутки: „Nicht so gut, um einen Aufsatz darьber zu schreiben“, „In der Schule rechnen wir nur mit Дpfeln“ | Читать вопросы и ответы в парах, догадываясь о названиях предметов по контексту. Употреблять новую лексику в ответах на вопросы по поводу расписания. Определять значения слов по теме «Который час?» с опорой на рисунки с изображением часов. Использовать новую лексику в подстановочном упражнении. Познакомиться с особенностями спряжения глагола dьrfen и употреблять его в речи. Читать текст с иллюстрациями с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Составлять предложения из отдельных слов и словосочетаний. Читать описание классной комнаты Йорга и изображать на рисунке предметы в соответствии с содержанием текста. Читать текст и анализировать предложения с глаголами в Prдteritum. Заучивать три формы сильных глаголов, используя стихотворение „Die poetischen Verben“ | Читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту. Вычленять новые слова из контекста и записывать их в словарные тетради. Использовать предлоги с Dativ и Akkusativ в речи. Делать обобщения и выводить правила образования Prдteritum. |
Один день из нашей жизни. Какой он? (12ч) | Серия рисунков на тему «Как начинается утро». «Распорядок дня. Свободное время» Упражнение для активизации новой лексики. Письмо Эльке о её распорядке дня. Упражнение на повторение и систематизацию лексики. Возвратные глаголы. Текст „Tierfreund sein — ist das auch ein Hobby?“. Склонение имён существительных.. Упражнение на закрепление в речи грамматического материала. Текст „Ein Hund muss her!“. Задания, направленные на повторение временных форм глагола (Prдsens, Prдteritum, Perfekt Стихотворение „Dieser lange Tag“. Текст „Das Abc-Gedicht“. Письмо Штеффи из Касселя. Вопросы к тексту. Три микродиалога на тему «Разговор с мамой по телефону». Текст на тему «Детектив опрашивает свидетелей». Высказывания школьников об их хобби. Рассказ детей об их талисманах. Незаконченные предложения по теме «Распорядок дня». Диалог „Jцrg deckt den Tisch“. Конкурс на лучшего чтеца (чтение вслух). Вопросы для фронтальной работы. Упражнения на проверку умения пользоваться синонимичными выражениями. Систематизация лексики на основе словообразования. Ситуации по теме «Свободное время», «Хобби». Текст „Pitt erfindet ein SprachenMisch-Telefon“ | Читать подписи под рисунками, семантизируя новую лексику. Употреблять новую лексику в речи. Читать текст с полным пониманием, выделяя ключевые слова. Отвечать на вопросы к тексту, употребляя новую лексику. Читать вслух текст с пропусками, совершенствуя технику чтения и навыки орфографии. Употреблять в речи новую лексику (в том числе возвратные глаголы). Читать текст, вспоминать названия различных животных и обращать внимание на изменение артиклей. Комментировать изменение артиклей в разных падежах, используя рисунки с изображением животных. Анализировать таблицу склонений, обращая внимание на типы склонений и некоторые особенности. Читать текст, пользуясь сносками и комментарием. Читать текст в форме письма, используя информацию из текста в ответах на вопросы. Воспринимать на слух текст, делать выводы, анализировать рисунки. Рассказывать о своём распорядке дня, используя начало предложений. Читать диалог по ролям, отвечать на поставленный в задании вопрос и инсценировать диалог. Повторять возвратные глаголы и основные формы сильных глаголов. Использовать Perfekt при рассказе о занятиях в школе. Инсценировать диалоги, вести беседу в парах, строить связное сообщение, описание. | Сопоставлять новую лексику с русскими эквивалентами. Систематизировать предлоги с Dativ и употреблять их в речи Анализировать в тексте временные формы глагола и объяснять присутствие в нём именно этих форм Прогнозировать текст по заголовку. Участвовать в ролевой игре Пользоваться синонимичными выражениями. |
Поездка с классом по Германии (12ч) | Письмо Эльке. Текст „Ratschlдge fьr die Reisenden“. Употребление артиклей перед названиями рек. Текст „Die Bremer Stadtmusikanten“. Информация из путеводителя по Бремену. Текст „Der Roland“ Подстановочные упражнения. Систематизация лексики для ответа на вопросы wann?, wohin?, womit? Повторение: РО с модальным глаголом wollen. РО с модальным глаголом kцnnen. Упражнение на тренировку в употреблении глаголов besuchen, besichtigen, sich ansehen. «Еда», «Традиции приёма еды в Германии» (презентация лексики). Игра «Переводчик». Систематизация лексики на основе словообразования Памятка о правилах образования и переводе глаголов в Perfekt со вспомогательным глаголом sein. Тренировочные упражнения на активизацию нового грамматического материала. Упражнения, направленные на тренировку в употреблении предлогов в Dativ. Задание на повторение предлогов с Akkusativ Диалоги на тему «Ориентирование в незнакомом городе». План города и слова и словосочетания для указания расположения объектов в городе. Диалоги-образцы для решения КЗ: как пройти, проехать в незнакомом городе. Пиктограммы и дорожные знаки в немецком городе. Диалоги на тему «В кафе» Игра „Das Rate mal!-Spiel“. Сообщение „Die beste Reisezeit“. План города. Описание пути к определённым объектам, изображённым на плане города Упражнения, нацеленные на контроль новой лексики. Подстановочные упражнения на закрепление Perfekt в речи (в том числе со вспомогательным глаголом sein). Текст „Hamburg“ с иллюстрациями | Читать письмо Эльке с пониманием основного содержания прочитанного. Читать советы путешественникам и обмениваться информацией в группах. Рассказывать о достопримечательностях Берлина с опорой на мини-тексты и иллюстрации. Читать текст в форме письма с полным пониманием о происхождении названия города Берлина и его герба. Систематизировать лексику, отвечающую на вопрос Wo liegt/ befindet sich ...? Использовать в речи РО с модальными глаголами wollen и kцnnen. Употреблять в речи глаголы besuchen, besichtigen, sich ansehen. Систематизировать знания о Perfekt сильных глаголов, в том числе со вспомогательным глаголом sein. Переводить предложения с предлогами в Dativ. Составлять диалоги по аналогии с диалогом-образцом. Рассказывать о том, что находится в родном городе/селе. Слушать информацию о городах Германии в аудиозаписи и определять, о каком городе идёт речь. Воспринимать на слух информацию об определённых объектах в городе и отмечать на плане путь к ним Систематизировать новую лексику по тематическому принципу. Употреблять в речи Perfekt, в том числе Perfekt со вспомогательным глаголом sein. Читать текст с пониманием основного содержания прочитанного и рассказывать о достопримечательностях Гамбурга с опорой на иллюстрации к тексту | Составлять предложения из отдельных элементов. Систематизировать лексику для ответа на вопросы wann?, wohin?, womit? Решать коммуникативную задачу: рассказать о своих намерениях. Семантизировать новую лексику по контексту. Участвовать в ролевой игре «Переводчик». Систематизировать лексику на основе словообразования Употреблять в речи Perfekt со вспомогательным глаголом sein. Решать коммуникативные задачи: запросить информацию, как пройти, проехать куда-либо в незнакомом городе, объяснить, указать путь куда-либо. Использовать информацию в пиктограммах, рекламе, дорожных знаках для решения коммуникативных задач. Решать коммуникативную задачу: сделать заказ в кафе/ресторане, используя формулы речевого этикета данной страны |
В конце учебного года веселый маскарад (8ч) | Объявление о проведении карнавала. Грамматический материал Futur I (памятка и упражнения на активизацию нового материала). „ Die Kleidung“ (презентация новой лексики). Текст, включающий новую лексику по теме „Die Kleidung“ Полилог „Elke, Jцrg und Gabi“. Вопросы по содержанию полилога. Диалог „Dirk und Stefi“. Стихотворение „Wir fahren in die Welt“ | Читать объявление с извлечением необходимой информации. Обсуждать объявление о карнавале, участвовать в распределении ролей. Знакомиться с правилами образования будущего времени и его употреблением в речи. Семантизировать лексику по теме «Одежда» с использованием рисунков и контекста. Читать по ролям полилог с полным пониманием содержания. Инсценировать полилог. Задавать друг другу вопросы по содержанию прочитанного с опорой на образец. Читать вслух стихотворение за диктором. Учить стихотворение наизусть | Использовать новую лексику в речи Обсуждать в группах содержание диалога. |