Пояснительная записка.
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, (утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 №1897.)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы ООО по немецкому языку, в соответствии с учебным планом МКОУ «Нижнегридинская СОШ» на 2019-2020 уч.год, с учётом авторской программы "Немецкий язык" по предметной линии учебника И.Л. Бим (Стандарты второго поколения).: - М, Просвещение 2011 г.
Рабочая программа ориентирована на предметную линию учебников Издательства «Просвещение» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, 2015
Место учебного предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения иностранного языка в 5 классе, из расчета 3 учебных часа в неделю.
Результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты.
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
представления о правах и обязанностях человека и товарища;
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми
нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
элементарные представления о культурном достоянии стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов;
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учебе как творческой деятельности;
ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и
самостоятельность;
опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
ценностное отношение к природе;
опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и
популярные литературные произведения для детей;
Обучающийся получит возможность:
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).
Обучающийся получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании научится:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки)
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Обучающийся овладеет умением читать, т.е. научится:
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции; Обучающийся получит возможность научиться:
-читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
-читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые
распространенные предложения с однородными членами;
-понимать внутреннюю организацию текста и определять:
-главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
-хронологический/логический порядок;
-причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и
грамматических средств;
-читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного текста;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного текста;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
Обучающийся получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о
себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на
план/ключевые слова;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности.
Личностные:
• осознают роль языка и речи в жизни людей, оценивают свои поступки, примеряют на себя роль социально активной личности, понимают значение знаний для человека и принимают его, проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, определяют границы собственного знания и «незнания», приобретают чувство сопричастности к своей Родине и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России, выражают свои эмоции по поводу услышанного/ прочитанного.
Регулятивные:
• определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, учатся высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, работать по предложенному учителем плану, контролируют свои действия, участвуют в распределении ролей, оценивают правильность выполнения действий, различают способ и результат действий, используют речь для регуляции своих действий, слушают в соответствии с целевой установкой, осуществляют взаимоконтроль, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные:
• составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме, формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника, осуществляют поиск необходимой информации, сравнение и классификацию по заданным критериям, используют знаково – символические средства, в том числе грамматические модели и условные обозначения, ориентируются на разнообразие способов решения задач, устанавливают причинно – следственные связи, выделяют основную информацию из аудиотекстов, доказывают и аргументируют свою точку зрения, строят суждения в форме простых конструкций. Сопоставляют результаты работы одноклассников.
Коммуникативные:
• формулируют собственное мнение и позицию, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, понимают возможность различных позиций других людей, адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи, осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач, работают в паре или группе в соотв.
Содержание учебного предмета.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников.
№ п /п | Название темы (раздела) | Всего часов |
1. | Hallo, 5.(fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs | 8 часов |
2. | Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? | 9 часов |
3. | In der Stadt… Wer wohnt hier? | 10 часов |
4. | Die Straβen der Stadt. Wie sind sie? | 10 часов |
5. | Wo und wie wohnen hier die Menschen? | 11 часов |
6. | Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? | 11 часов |
7. | Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? | 10 часов |
8. | Groβes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber… | 11 часов |
9. | Wieder kommen Gäste in der Stadt Was meint ihr, welche? | 10 часов |
10. | Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? | 10 часов |
11. | Wiederholung | 5 часов |
Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? (курс повторения) – 8 часов
Основное содержание темы
1. Первый школьный день в новом учебном году. Ученики собрались во дворе школы. Многие знакомятся друг с другом.
2. На страницах учебника появляется новый персонаж — Кот в сапогах. Он рассказывает о себе.
3. Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом?
4. А чем занимались летом Сабина, Свен и другие?
5. Ребята обмениваются впечатлениями об ушедшем лете. А мы?
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
sich freuen, sich bekannt machen, ein Neuer, eine Neue, der Bekannte, die Bekannte (die Bekannten), genau, schlau, überlisten, verwandeln, befreien, das Land (die Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese (die Wiesen), die Kusine (die Kusinen), zu Gast sein, Gute Reise!, Viel Spaß!
Грамматический материал:
1. Возвратные местоимения и их употребление в речи.
2. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens, об образовании Perfekt.
3. Повторение: Образование степеней сравнения прилагательных.
Контроль орфографических умений и навыков. Письмо другу.
Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (9 ч)
Основное содержание темы
1. Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура, достопримечательности.
2. Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в старом немецком городе.
3. А о чем беседуют прохожие на улицах города?
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
die Kirche (die Kirchen), das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk (die Werke), die Brücke (die Brücken), die Burg (die Burgen), der Ritter (die Ritter), der Jugendklub (die Jugendklubs), modern, das Mittelalter, unter roten Ziegeldächern (das Dach — die Dächer), fremd (Ich bin hier fremd.), die Begegnung (die Begegnungen).
Грамматический материал:
1. Типы образования множественного числа имен существительных.
2. Отрицание „kein“, употребление отрицаний „kein“ и „nicht“.
Экскурсия по старому немецкому городу.
(заочное путешествие) – внеурочное занятие.
Контроль устно-речевых умений и навыков.
In der Stadt…Wer wohnt hier? (10 ч)
Основное содержание темы
1. В городе живет много людей: женщины и мужчины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке.
2. А что нам рассказывают о жителях города привидения?
3. Отношение жителей к своему городу, какое оно? Основная часть жителей любит свой город. Но есть среди них и ворчуны.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
der Beruf (die Berufe), Was ist er / sie von Beruf?, der Arbeiter (die Arbeiter), der Arzt (die Ärzte), der Angestellte (die Angestellten), der Handwerker (die Handwerker), der Ingenieur (die Ingenieure), der Rentner (die Rentner), das Gespenst (die Gespenster), verschieden, das Schaufenster (die Schaufenster), das Schild (die Schilder), das Symbol (die Symbole), Seid ihr/bist du einverstanden?
Грамматический материал:
1. Указательные местоимения „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“.
2. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования.
У каждого жителя – своя точка зрения (мини-дебаты) – внеурочное занятие.
(умение вести в парах диалог-расспрос, отстаивать свою точку зрения).
Контроль усвоения лексического, грамматического материала по теме главы.
Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? (10 ч)
Основное содержание темы
1. Как выглядят улицы немецких городов. Что и кого можно здесь увидеть?
2. Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Кто же прилетел из космоса? Это Косми и Роби. Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой.
3. Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город.
4. Роби задает вопросы о видах транспорта, которые он видит на улицах города.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
die Gasse (die Gassen), zu Fuß gehen, der Fußgänger (die Fußgänger), die Fußgängerzone (die Fußgängerzonen), einkaufen (gehen), die Telefonzelle (die Telefonzellen), die Litfaßsäule (die Litfaßsäulen),
still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel (die Verkehrsmittel), die Straßenbahn (die Straßenbahnen), das Lebewesen (die Lebewesen), ein unbekanntes Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah, die Verkehrsampel (die Verkehrsampeln), die Verkehrsregel (die Verkehrsregeln), das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, bei Rot / bei Gelb / bei Grün.
Грамматический материал:
Повторение:
1. Спряжение сильных глаголов в Präsens.
2. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.
3. Модальные глаголы „wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen“.
Текст для аудирования „Robi interessiert sich für die Verkehrsregeln“
Что можешь ты рассказать о своей улице?
(защита мини-проекта «Улица, на которой живу я»).
Контроль лексико-грамматических УН. (тест) по теме главы.
Wo und wie wohnen hier die Menschen? (11 ч)
Основное содержание темы
1. У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые, многоэтажные и маленькие (коттеджи).
2. А где расположены многие городские объекты? Это можно узнать, воспользовавшись планом города.
3. Но жителей города, так же как Габи и Косми, волнуют экологические проблемы. Что нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым?
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
das Hochhaus (die Hochhäuser), das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock (die Wohnblocks), hoch, niedrig, bequem, der Platz (die Plätze), der Markt (die Märkte), die Vorstadt (die Vorstädte), der Stadtteil (die Stadtteile), genug, das Sprichwort (die Sprichwörter), der Stadtrand, die Erde, die Natur, die Luft, das Gras.
Грамматический материал:
Употребление существительных в Dativ после предлогов „in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen“ при ответе на вопрос „Wo?“.
Что можешь ты рассказать о своей улице?
(защита мини-проекта «Улица, на которой живу я»)
Что рассказал бы ты о своём доме Роби?
( мини-проект)
Подготовка к игре «Поле чудес».
«Поле чудес». Знакомы ли вам эти достопримечательности города? – внеурочные занятия
Контроль лексико-грамматических у.н. по теме
«Где и как живут люди?» тест
Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? (11 ч)
Основное содержание темы
1. Габи. Что нам уже известно о ней? Она — кузина Сабины и живет в маленьком немецком городке в Тюрингии.
2. Семья Габи. Какая она? Где работают ее родители? Есть ли у нее братья и сестры?
3. А вот и ее дом. Это коттедж, где есть все необходимое для жизни. Габи охотно показывает гостям, как оборудован ее дом. Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
der Berg (die Berge), das Herz (die Herzen), der Liebling (die Lieblinge), das Erdgeschoss, die Treppe (die Treppen), führen, der Stock (die Stockwerke) / die Etage (die Etagen), der Vorgarten (die Vorgärten), die Hundehütte (die Hundehütten), das/der Vogelbauer (die Vogelbauer), die Leuchte (die Leuchten), die Gardine (die Gardinen), gemütlich, hängen, über, unter, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essens, das Geschirr abwaschen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, pflanzen, manchmal, das Reinemachen, beim Reinemachen.
Грамматический материал:
Повторение:
1. Спряжение глагола „helfen“ в Präsens.
2. Употребление существительных после глагола „helfen“ в Dativ.
3. Личные местоимения в Dativ.
Помогаешь ли ты по дому?
(блиц-турнир «Я самый-самый…» - внеурочное занятие.
Контроль лексико-грамматических УН. По теме «Дома у Габи» (тест)
Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? (10 ч)
Основное содержание темы
1. Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года?
2. О чем нам рассказывает календарь?
3. Каждое время года имеет свои праздники. Какие праздники широко известны в Германии? А в России?
4. Все мальчики и девочки в Германии ждут с нетерпением Пасху, а вместе с ней и пасхального зайца. Но вот где он живет?
Наша подготовка к празднику.
«Кулинарный поединок» - внеурочное занятие.
Контроль умений и навыков чтения с основным пониманием содержания прочитанного (тест).
Контроль навыков и умения аудирования.
Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…(11 ч)
Основное содержание темы
1. Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды — международная проблема.
2. Косми предлагает организовать большую уборку города: очистить город от мусора, высадить деревья и заложить новые парки.
3. Но чтобы заложить новый парк и сделать город экологически чистым, нужно многому научиться. Поэтому уже в школе школьники хотят посещать кружки юных натуралистов, юных строителей и архитекторов.
4. Чем заняты ученики в кружках? Они рисуют, клеят, строят макет города.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft (die Arbeitsgemeinschaften), der Bauarbeiter (die Bauarbeiter), der Bürgermeister, Weg!, die Pflanze (die Pflanzen), das Lineal (die Lineale), die Schere (die Scheren), der Radiergummi (die Radiergummis), das Streichholz (die Streichhölzer), die Schachtel (die Schachteln), der Zirkel (die Zirkel), alles Nötige, die Sache (die Sachen), die Überschrift (die Überschriften), ohne.
Грамматический материал:
1. Повторение существительных в Akkusativ после глаголов „nehmen“, „sehen“, „brauchen“.
2. Повторение степеней сравнения прилагательных.
3. Модальные глаголы „müssen“ и „sollen“.
4. Ознакомление с употреблением предлогов „mit, nach, aus, zu, von, bei“ + Dativ.
Представляем наш архитектурный проект – внеурочное занятие.
Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? (10 ч)
Основное содержание темы
1. Габи, Дитер, Ильза и другие ребята работают над проектом «Мы строим свой город». Что это за город? Каким они хотят его видеть? Что в нем будет?
2. Роби очень печален. Почему? Он не может заниматься спортом, ездить на велосипеде. У него нет карманных денег. Маркус хочет ему помочь и приглашает в магазин канцтоваров. Но Роби отказывается.
3. Космические друзья Роби узнают, что он печален, и прилетают к нему.
4. Друзья играют важную роль в нашей жизни. Не так ли?
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
das Feld (die Felder), das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu?, Sehr nett von dir/Ihnen!, die Bank (die Bänke), enden (Wie endet die Geschichte?), die Schnecke (die Schnecken), der Sand, bewundern, sich interessieren für (Akk.), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit (die Sehenswürdigkeiten), Wohin? — Dorthin.
Грамматический материал:
1. Повторение глагола „haben“ в самостоятельном значении.
2. Инфинитивный оборот „um ... zu + Inf.“.
3. Предлоги с Akkusativ и Dativ.
Контроль лексико-грамматических УН. (тест)
Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedfest vor. Und wir? (10 ч +5ч повторение)
Основное содержание темы
1. Друзья Роби, прилетевшие из космоса, улетели. Только Косми еще здесь. Он много работает в кружках. Часто он берет с собой Роби.
2. Школьники рассказывают о построенных ими городах. Косми строил их вместе с ними. Он рассказывает о нарисованном им городе. А вот у Роби есть много вопросов к нему.
3. Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу.
4. А школьники готовятся к заключительному празднику — празднику прощания со своими друзьями из космоса.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse (die Tassen), die Untertasse (die Untertassen), der Teller (die Teller), der Teelöffel (die Teelöffel), die Gabel (die Gabeln), das Messer (die Messer).
Грамматический материал:
Предлоги с Akkusativ „durch, für, ohne, um“.
Как готовятся к прощальному празднику наши друзья?
Репетиция – внеурочное занятие.
Косми и Роби спешат к нам.
(мини-спектакль) – внеурочное занятие.
Контроль у.н.поискового чтения (тест).
Итоговый тест за курс 5 класса.
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема занятия. | Кол-во часов | Дата проведения |
План | Факт |
| 5-й класс, привет! (курс повторения) | 8 | | |
1 | Первый школьный день. Встреча | 1 | | |
2 | Знакомство родителей «новеньких» | 1 | | |
3 | Мы знакомимся с новыми сказочными персонажами | 1 | | |
4 | Что делают обычно дети на летних каникулах? | 1 | | |
5 | Как обстоит дело с грамматикой? (дополнение в Д.п., сравнение имён прилагательных | 1 | | |
6 | Чем были заняты летом Сабина, Свен и другие? (Перфект) | 1 | | |
7 | Дети разговаривают о летних каникулах. А мы? | 1 | | |
8 | Письмо другу «Мои летние воспоминания» | 1 | | |
| | | | |
| Старый немецкий город. Что в нём? | 9 | | |
9 | Что учишь, то и знаешь! Описание старого немецкого города. | 1 | | |
10 | Городские объекты. | 1 | | |
11 | Вывески на городских зданиях | 1 | | |
12 | Что имеется ещё в старом немецком городе? | 1 | | |
13- | Поговорим! Разговоры на улице. Встреча на улице. | 1 | | |
14 | Поговорим! Разговоры на улице. Встреча на улице. | 1 | | |
15- | Повторение, обобщение пройденного материала по данной теме. Подготовка к экскурсии. | 1 | | |
16 | Повторение, обобщение пройденного материала по данной теме. Подготовка к экскурсии. | 1 | | |
17* | Экскурсия по старому немецкому городу. (заочное путешествие). | 1 | | |
| В городе.Кто здесь живёт? | 10 | | |
18- | Жители города.Люди и животные.(профессия). | 1 | | |
19 | Жители города.Люди и животные.(профессия). | 1 | | |
20 | О чём говорят городские жители? | 1 | | |
21 | Необычные жители города. | 1 | | |
22 | У разных жителей – разный характер | 1 | | |
23* | У каждого жителя – своя точка зрения (мини-дебаты). | 1 | | |
24 | Что мы знаем и умеем? (повторение) | 1 | | |
25 | А всё ли мы успели повторить? Контроль лексико-грамматических у.н. (тест). Тема «В городе. Кто здесь живёт? | 1 | | |
26 | Анализ теста | 1 | | |
27 | Подведём итог! | 1 | | |
| Улицы города. Какие они? | 10 | | |
28 | Знакомство с улицей современного города. Транспорт. | 1 | | |
29 | Пешеходы . | 1 | | |
30 | Что или кого можно увидеть на улицах города? | 1 | | |
31 | Необычная встреча. | 1 | | |
32 | Жители города о своих городских улицах | 1 | | |
33* | Что можешь ты рассказать о своей улице? (защита мини-проекта «Улица, на которой живу я») | 1 | | |
34- | Повторение Улицы города. Какие они? | 1 | | |
35 | Повторение Улицы города. Какие они? | 1 | | |
36 | Контроль лексико-грамматических УН. (тест) | 1 | | |
37 | Анализ теста | 1 | | |
| Где и как живут здесь люди? | 11 | | |
38 | Знакомство с типичными немецкими жилыми домами. | 1 | | |
39 | Где может быть расположен дом? | 1 | | |
40 | Где, что находится? | 1 | | |
41 | Что интересует Роби в городе? | 1 | | |
42 | Что рассказывает Роби о своём доме? | 1 | | |
43* | Что рассказал бы ты о своём доме Роби? ( мини-проект) | 1 | | |
44 | Повторение | 1 | | |
45 | Контроль лексико-грамматических у.н. по теме «Где и как живут люди?» тест | 1 | | |
46 | Анализ теста. | 1 | | |
47* | Подготовка к игре «Поле чудес» | 1 | | |
48* | Обобщающий урок. «Поле чудес». Знакомы ли вам эти достопримечательности города? | 1 | | |
| | | | |
| Дома у Габи | 11 | | |
49 | Знакомство с семьёй Габи. | 1 | | |
50 | Дом Габи. | 1 | | |
51 | Габи встречает гостей. | 1 | | |
52 | Где что находится? | 1 | | |
53 | Дома всегда много дел. | 1 | | |
54 | Могут ли животные быть нашими помошниками? | 1 | | |
55* | Помогаешь ли ты по дому? (блиц-турнир «Я самый-самый…» | 1 | | |
56- | Повторение Дома у Габи | 1 | | |
57 | Повторение Дома у Габи | 1 | | |
58 | Контроль лексико-грамматических УН. По теме «Дома у Габи» (тест) | 1 | | |
59 | Анализ теста | 1 | | |
| Как выглядит город Габи? | 10 | | |
60 | Город ждёт генеральную уборку. | 1 | | |
61 | Времена года. | 1 | | |
62 | Чем радуют нас времена года? | 1 | | |
63 | Любимые праздники. | 1 | | |
64 | Как готовятся к праздникам наши немецкие друзья? | 1 | | |
65 | Отправляемся в магазин. | 1 | | |
66* | Наша подготовка к празднику. «Кулинарный поединок» | 1 | | |
67- | Повторение Как выглядит город Габи? | 1 | | |
68 | Повторение Как выглядит город Габи? | 1 | | |
69 | Контроль умений и навыков чтения с основным пониманием содержания прочитанного (тест). Контроль навыков и умения аудирования. | 1 | | |
| Большая уборка в городе | 8 | | |
70 | Наша планета в опасности | 1 | | |
71 | Как можно помочь планете? | 1 | | |
72 | Наши друзья начинают работу над экопроектом. А мы? | 1 | | |
73 | Что необходимо для будущего проекта? | 1 | | |
74- | Мы рисуем, мастерим и строим. | 1 | | |
75 | Мы рисуем, мастерим и строим. | 1 | | |
76- | Представляем наш архитектурный проект. | 1 | | |
77* | Представляем наш архитектурный проект. | 1 | | |
| Снова гости в городе. | 10 | | |
78 | Мы строим наш собственный город. | 1 | | |
79 | Что бы ты хотел иметь в своём городе? | 1 | | |
80 | Когда друзья важны. | 1 | | |
81 | Почему грустит Роби? | 1 | | |
82- | Снова гости из космоса в городе | 1 | | |
83 | Снова гости из космоса в городе | 1 | | |
84- | Повторение Снова гости в городе. | 1 | | |
85 | Повторение «Снова гости в городе» | | | |
86 | Тестирование по теме «Снова гости в городе» | 1 | | |
87 | Анализ теста | 1 | | |
| Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник | 10 | | |
88 | Косми рассказывает о своём городе | 1 | | |
89 | Что хотел бы знать Косми о городе Габи? | 1 | | |
90- | Как готовятся к прощальному празднику наши друзья? Репетиция. | 1 | | |
91 | Как готовятся к прощальному празднику наши друзья? Репетиция. | 1 | | |
92 | Все гости собрались. | 1 | | |
93 | Программа праздника | 1 | | |
94 | Косми и Роби спешат к нам. (мини-спектакль). | 1 | | |
95- | Повторение «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник» | 1 | | |
96 | Повторение «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник» | 1 | | |
97 | Контроль у.н.поискового чтения (тест). | 1 | | |
| Итоговое повторение | 5 | | |
98 | Итоговый тест за курс 5 класса. | 1 | | |
99 | Анализ теста. | 1 | | |
100 | Повторение грамматики.(указательные, отрицательные местоимения). | 1 | | |
101 | Повторение грамматики. (дополнение в Д.п., В.п.,порядковые числительные). | 1 | | |
102 | Обобщающий урок. «Прощай 5-класс!» | 1 | | |
103-105 | Домашнее чтение (чтение и просмотр сказок братьев Гримм). | 3 | | |