СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса (второй иностранный)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса (второй иностранный)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса (второй иностранный)»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области



Рассмотрена на заседании МО учителей филологического цикла


Руководитель ___________________/С.В.Головко/

(Протокол №____ от _________________2021 года)


Принята на заседании педагогического совета



(Протокол №____ от _______________2021 года)



УТВЕРЖДЕНА


Директор школы _______________А.В. Матяшова/

(Приказ №____ от ________________2021 года)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Немецкий язык»

(как второй иностранный)

ДЛЯ 6 КЛАССА

НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД










Составитель: Щеглова Е.Н., учитель немецкого и английского языка

1 квалификационной категории




п. Новокасторное, 2021 г.


1. Пояснительная записка:

Рабочая программа по предмету « Немецкий язык» как второй иностранный (первый год обучения) для 6 класса составлена на основе:


Нормативные документы

1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.

2

ФГОС ООО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357)

3

ООП ООО муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области

4

Учебного плана муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области на 2021-2022 учебный год.

5

Календарного учебного графика муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области на 2021-2022 учебный год.

6

Примерная основная образовательная программа под редакцией Аверина М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5 класс. М.: Просвещение, 2018

В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 34 часов в год при 1 часе в в неделю с использованием учебных пособий:


Авторы


Название


Год

издания

Издательство


1


М.М.Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман, М. Збранкова

«Немецкий язык «Горизонты» как 2й иностранный для 5 класса

2020


Москва: «Просвещение»


2. Планируемые образовательные результаты освоения предмета (ФГОС)

Личностные

формирование мотивации изучения немецкого языка как второго иностранного и стремление к самосовершению; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;  стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;  формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание патриотизма, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;  готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя; составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя; оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта; критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

Познавательные УУД: анализ (выделение признаков), синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям; преобразовывать информацию из одной формы в другую; обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов).

Коммуникативные УУД: четко и ясно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; учиться критично относиться к собственному мнению; слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом); развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьников; развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника, формирование мотивации к изучению второго иностранного языка.

Предметные

Говорение. Обучающийся научится: начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

Обучающийся получит возможность научиться: описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 Аудирование. Обучающийся научится: воспринимать  на  слух   и    полностью понимать  речь  учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио – и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.

Обучающийся получит возможность научиться воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале; использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение: Обучающийся научится: соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Обучающийся получит возможность научиться: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов; читать аутентичные тексты     с  выборочным  пониманием нужной/интересующей информации.

Письменная речь: Обучающийся научится: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

Обучающийся получит возможность научиться: составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

3.Содержание учебного предмета


Раздел / тема

Количество часов

Содержание

Знакомство

7

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету;

произносить имя по буквам, говорить, что они любят.

Мой класс

9

Числа от 0 до 1000; Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.

Животные

9

Любимое домашнее животное, понимать текст о животных; описывать животных;

называть цвета

Мой день в школе

9

Дни недели. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Фонетическая сторона речи: применять правила написания изученных слов; произносить и различать на слух всех звуки второго иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах; соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы.

Лексическая сторона речи: употреблять в речи изученные лексические единицы (слов в  их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); употреблять   основные   способы   словообразования   (аффиксация, словосложение, конверсия);понимать явления многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции второго иностранного языка; признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); сравнивать основные различия систем второго иностранного, первого иностранного и русского/ родного языков.

Грамматическая сторона речи: использовать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (порядок слов в немецком предложении, определённый и неопределённый артикли, личные местоимения, притяжательные местоимения, количественные числительные, притяжательные местоимения, предлоги, требующие Dativ и Akkusativ, модальные глаголы, глаголы haben, sein; глаголы с отделяемой приставкой, глаголы с изменяемой корневой гласной); употреблять в речи    основные типы немецкого простого предложения, коммуникативные типы предложений, предложения с прямым и обратным порядком слов.

4. Тематическое планирование


Наименование раздела


Всего часов-34


1

Знакомство

7

2

Мой класс

9

3

Животные

9

4

Мой день в школе

9

График проведения контрольных работ


Период обучения


Количество часов


1 четверть

-

2 четверть

-

3 четверть

-

4 четверть

1

Итого

1

5. Календарно- тематическое планирование


Тема урока


Кол-во

часов


Дата

план

факт

1

Знакомство, приветствие.

1

01.09


2

Давайте познакомимся!

1

08.09


3

Как при знакомстве представить других?

1

15.09


4

Как уточнить, переспросить?

1

22.09


5

Развитие диалогической речи

1

29.09


6

Личные местоимения

1

06.10


7

Лексико-грамматические упражнения

1

13.10


8

Мой класс

1

20.10


9

Что мы уже можем сообщить о себе?

1

03.11


10

Числительные

1

10.11


11

Прилагательные

1

17.11


12

Выполнение упражнений

1

24.11


13

Специальные вопросы

1

01.12


14

Активизация новой лексики

1

08.12


15

Спряжение глагола-связки

1

15.12


16

Урок чтения

1

22.12


17

Я и мои друзья

1

12.01


18

Артикли

1

19.01


19

Лексико-грамматические упражнения

1

26.01


20

Закрепление пройденной лексики

1

02.02


21

Повторение грамматики

1

09.02


22

Моё любимое животное

1

16.02


23

Настоящее время

1

02.03


24

Спряжение слабых глаголов

1

09.03


25

Спряжение сильных глаголов

1

16.03


26

Лексико-грамматические упражнения

1

23.03


27

Мой день в школе

1

06.03


28

Выполнение упражнений

1

13.04


29

Моё любимое время года

1

20.04


30

Повторение и закрепление лексики

1

27.04


31

Контрольная работа № 1

1

04.05


32

Работа над ошибками

1

11.05


33

Повторение грамматики

1

18.05


34

Обобщающее повторение

1

25.05




8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!