Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса (второй иностранный)»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»
Касторенского района Курской области
Рассмотрена на заседании МО учителей филологического цикла Руководитель ___________________/С.В.Головко/ (Протокол №____ от _________________2021 года) | Принята на заседании педагогического совета (Протокол №____ от _______________2021 года) | УТВЕРЖДЕНА Директор школы _______________А.В. Матяшова/ (Приказ №____ от ________________2021 года) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Немецкий язык»
(как второй иностранный)
ДЛЯ 6 КЛАССА
НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель: Щеглова Е.Н., учитель немецкого и английского языка
1 квалификационной категории
п. Новокасторное, 2021 г.
1. Пояснительная записка:
Рабочая программа по предмету « Немецкий язык» как второй иностранный (первый год обучения) для 6 класса составлена на основе:
№ | Нормативные документы |
1 | Федерального закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ. |
2 | ФГОС ООО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357) |
3 | ООП ООО муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области |
4 | Учебного плана муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области на 2021-2022 учебный год. |
5 | Календарного учебного графика муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области на 2021-2022 учебный год. |
6 | Примерная основная образовательная программа под редакцией Аверина М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5 класс. М.: Просвещение, 2018 |
В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 34 часов в год при 1 часе в в неделю с использованием учебных пособий:
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | М.М.Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман, М. Збранкова | «Немецкий язык «Горизонты» как 2й иностранный для 5 класса | 2020 | Москва: «Просвещение» |
2. Планируемые образовательные результаты освоения предмета (ФГОС)
Личностные | формирование мотивации изучения немецкого языка как второго иностранного и стремление к самосовершению; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание патриотизма, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. |
Метапредметные | Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя; составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя; оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта; критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы. Познавательные УУД: анализ (выделение признаков), синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям; преобразовывать информацию из одной формы в другую; обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов). Коммуникативные УУД: четко и ясно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; учиться критично относиться к собственному мнению; слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом); развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьников; развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника, формирование мотивации к изучению второго иностранного языка. |
Предметные | Говорение. Обучающийся научится: начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; Обучающийся получит возможность научиться: описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей; Аудирование. Обучающийся научится: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио – и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации. Обучающийся получит возможность научиться воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале; использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение: Обучающийся научится: соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения. Обучающийся получит возможность научиться: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации. Письменная речь: Обучающийся научится: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; Обучающийся получит возможность научиться: составлять план, тезисы устного или письменного сообщения. |
3.Содержание учебного предмета
Раздел / тема | Количество часов | Содержание |
Знакомство | 7 | Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам, говорить, что они любят. |
Мой класс | 9 | Числа от 0 до 1000; Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. |
Животные | 9 | Любимое домашнее животное, понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета |
Мой день в школе | 9 | Дни недели. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. |
Фонетическая сторона речи: применять правила написания изученных слов; произносить и различать на слух всех звуки второго иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах; соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы.
Лексическая сторона речи: употреблять в речи изученные лексические единицы (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); употреблять основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);понимать явления многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции второго иностранного языка; признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); сравнивать основные различия систем второго иностранного, первого иностранного и русского/ родного языков.
Грамматическая сторона речи: использовать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (порядок слов в немецком предложении, определённый и неопределённый артикли, личные местоимения, притяжательные местоимения, количественные числительные, притяжательные местоимения, предлоги, требующие Dativ и Akkusativ, модальные глаголы, глаголы haben, sein; глаголы с отделяемой приставкой, глаголы с изменяемой корневой гласной); употреблять в речи основные типы немецкого простого предложения, коммуникативные типы предложений, предложения с прямым и обратным порядком слов.
4. Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Всего часов-34 |
1 | Знакомство | 7 |
2 | Мой класс | 9 |
3 | Животные | 9 |
4 | Мой день в школе | 9 |
График проведения контрольных работ
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | - |
2 четверть | - |
3 четверть | - |
4 четверть | 1 |
Итого | 1 |
5. Календарно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
1 | Знакомство, приветствие. | 1 | 01.09 | |
2 | Давайте познакомимся! | 1 | 08.09 | |
3 | Как при знакомстве представить других? | 1 | 15.09 | |
4 | Как уточнить, переспросить? | 1 | 22.09 | |
5 | Развитие диалогической речи | 1 | 29.09 | |
6 | Личные местоимения | 1 | 06.10 | |
7 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | 13.10 | |
8 | Мой класс | 1 | 20.10 | |
9 | Что мы уже можем сообщить о себе? | 1 | 03.11 | |
10 | Числительные | 1 | 10.11 | |
11 | Прилагательные | 1 | 17.11 | |
12 | Выполнение упражнений | 1 | 24.11 | |
13 | Специальные вопросы | 1 | 01.12 | |
14 | Активизация новой лексики | 1 | 08.12 | |
15 | Спряжение глагола-связки | 1 | 15.12 | |
16 | Урок чтения | 1 | 22.12 | |
17 | Я и мои друзья | 1 | 12.01 | |
18 | Артикли | 1 | 19.01 | |
19 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | 26.01 | |
20 | Закрепление пройденной лексики | 1 | 02.02 | |
21 | Повторение грамматики | 1 | 09.02 | |
22 | Моё любимое животное | 1 | 16.02 | |
23 | Настоящее время | 1 | 02.03 | |
24 | Спряжение слабых глаголов | 1 | 09.03 | |
25 | Спряжение сильных глаголов | 1 | 16.03 | |
26 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | 23.03 | |
27 | Мой день в школе | 1 | 06.03 | |
28 | Выполнение упражнений | 1 | 13.04 | |
29 | Моё любимое время года | 1 | 20.04 | |
30 | Повторение и закрепление лексики | 1 | 27.04 | |
31 | Контрольная работа № 1 | 1 | 04.05 | |
32 | Работа над ошибками | 1 | 11.05 | |
33 | Повторение грамматики | 1 | 18.05 | |
34 | Обобщающее повторение | 1 | 25.05 | |
8