СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" Л. Бим

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена на основании основных требований, предъявляемых к современному подходу в педагогике и с учетом всех позиций ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" Л. Бим»



Краснодарский край,

муниципальное образование Кореновский район,

муниципальное общеобразовательное автономное учреждение,

средняя общеобразовательная школа №17 имени К.В. Навальневой



УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета протокол №1

от 31 августа 2018 года

Председатель педсовета

_____________ Мищенко Н.В.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по английскому языку

Ступень обучения: основное общее образование

Класс: 6

Количество часов: 102 Уровень: базовый

Составитель: Кривошта Галина Алексеевна


Программа разработана на основе:

Рабочих программ по учебным предметам.

Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим 5-9 классы

М., «Просвещение», 2014








Пояснительная записка


Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных и распорядительных документов:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

4. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

5. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 26.07.2013 № 47-10886/13-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».

6. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы.-Москва, Просвещение, 2010 г. - (Стандарты второго поколения)

7. Немецкий язык. Рабочая программа общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников И.Л. Бим, 5-9 классы - Москва, Просвещение, 2014г.


Общие цели образования с учётом специфики учебного предмета

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)

  • языковая компетенция-овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях международного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;


развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.



Роль учебного предмета «Иностранный язык» в достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.


Метапредметными результатами являются:

• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

_ начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

_ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

_ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

_ сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

_ описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В чтении:

_ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

_ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

_ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

_ заполнять анкеты и формуляры;

_ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

_ составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

В аудировании:

_ воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

_ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

_ воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

Языковая компетенция:

_ применение правил написания слов, изученных в основной школе;

_ адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

_ соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

_ распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

_ знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

_ понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

_ распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

_ знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;

Социокультурная компетенция:

_ знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

_ распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

_ знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

_ знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

_ представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

_ представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

_ понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

_ умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

_ владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

_ умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

_ готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

_ умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

_ владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

_ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

_ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

_ представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

_ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

_ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

_ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

_ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

_ умение рационально планировать свой учебный труд;

_ умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

_ стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).








Общая характеристика учебного предмета


Основная школа — вторая ступень общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала об­учения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуни­кативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходи­мые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает сте­пень самостоятельности школьников и их творческой актив­ности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитив­ной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Особенности содержания обучения иностранному язы­ку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Особенности построения курса по УМК «Немецкий язык»

Учебно-методический комплект по немецкому языку предназначено для общеобразовательных учреждений. В основе данного УМК лежат основополагающие документы современного российского образования: федеральный компонент Государственного стандарта общего образования, новый федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для начального, основного и среднего (полного) общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Основными методологическими принципами УМК являются коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы.

Главные цели курса полностью совпадают с зафиксированными в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Особое внимание при создании УМК было уделено возрастной релевантности учебных материалов, обеспечивающей интерес и мотивацию к активной познавательной и речевой деятельности. К экспертизе ряда текстов и вариантов заданий привлекались школьные психологи.

  • Отличительные особенности

Помимо уже упомянутых особенностей, к основным отличительным характеристикам курса в целом следует отнести:

  • аутентичность языковых материалов;

  • адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

  • соответствие структуры учебного материала полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;

  • современные, в том числе компьютерные технологии;

  • интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

  • личностная ориентация содержания учебных материалов;

  • включенность родного языка и культуры;

  • система работы по формированию общих учебных умений и навыков;

  • межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

  • возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;

  • воспитательная и развивающая ценность материалов для социализации учащихся.

Как видно, ряд характеристик напрямую совпадают с изложенными в федеральном компоненте основными направлениями модернизации общего образования в целом.








Место учебного предмета в учебном плане

На изучение немецкого языка в 6 классе МОАНУ СОШ №17 имени К.В. Навальневой в базисном учебном плане отведено 102 часов из расчета 3 учебных часа в неделю для обязательного изучения иностранного языка.


Класс

количество часов на освоение программы

инвариантная часть

вариативная часть

6

102 часа

79 часов

23 (в т.ч.

-контрольных работ-16

-проектная деятельность-7


Личностные, метапредметные и предметные результаты

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

С помощью немецкого языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.


Личностные результаты учащихся основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Прогнозируемые результаты изучения английского языка в 6 классе


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

- вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

- научиться брать и давать интервью.


Говорение. Монологическая речь

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• делать сообщение на заданную тему на основе

прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/

прослушанного текста, аргументировать своё

отношение к прочитанному/прослушанному;


Аудирование

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;


Чтение

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;


• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Орфография

- писать изученные слова

- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).


Грамматическая сторона речи

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

—имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество;

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;

— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future;

— модальные глаголы и их эквиваленты

• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.















































Содержание предмета «иностранный язык»

Основные содержательные линии.

Основной линией следует считать коммуникативные уме­ния, которые представляют собой результат овладения ино­странным языком на данном этапе обучения. Формирование ком­муникативной компетенции неразрывно связано с социокуль­турными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкулътурной коммуникации. Все три указанные основные содер­жательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них на­рушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.





Перечень контрольных работ

Объектами контроля являются все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письменная речь.

Контрольные работы проводятся каждую четверть.



аудирование

говорение

чтение

Письмо

за год

6 класс

4

4

4

4

16


Основные направления проектной деятельности:

Проектная деятельность в 5-9 классах носит коммуникативный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный характер.


Таблица тематического распределения количества часов


Тематический план 6 класса


Тема

Количество часов

1

      1. Основной курс (Grundkurs)


10

2

1. Eine alte deutsche Stadt. Was ist hier?

9

3

II In der Stadt ... Wer wohnt hier?

8

4

III Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?

8

5

IV Wo und wie wohnen hier die Menschen?

12

6

V Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?

10

7

VI Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?

7

8

VII Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ...

10

9

VIII Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?

6

10

IX Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir

22


Итого:

102







Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


В комплект входят:

• учебник „Deutsch“ Klasse 6 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова),2018г.

• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова),2018г.

• аудиокассеты;

• книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).

Учебник для 6 класса продолжает, как отмечалось, обучение, начатое в начальной школе на основе серии УМК „Deutsch. Die ersten Schritte“ для 2, 3 и 4 классов авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. В. Садомовой.

В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.

Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объем тренировки. С ее помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его.


Список литературы (основной и дополнительной)


1. И. Л. Бим, Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 5 класса общеобразовательных учреждений.

2. Журналы «Иностранные языки в школе».

3. Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.

4.Немецкие тесты для 5 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. - М., 2002

5. Разговорные темы для начинающих, А.Я. Минор, Е.В. Полянина – Саратов, Лицей, 2005

6. Литвинов П.П., Говорите по – немецки правильно.- 2-е издание.- М.: Айрис-пресс,2008.- (Немецкий. Ступени к успеху).

7. Литвинов П.П., Как быстро выучить много немецких слов .- 2-е издание.- М.: Айрис-пресс,2007.-160с. - (Немецкий. Ступени к успеху).

8. Литвинов П.П., 3500 немецких слов. Техника запоминания.- 4-е издание.- М.: Айрис-пресс,2008.- 256с.- (Немецкий. Ступени к успеху).

9. Митаенко А.А., Разговорный немецкий.- 3-е издание.- М.: Айрис-пресс,2007.-144с. - (Немецкий. Ступени к успеху).












Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Немецкий язык»


Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования.

Планируемые результаты освоения программы основного образования по учебному предмету «Немецкий язык» представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Они представлены в традиционной структуре предмета и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях и объеме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курса, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса в основной школе.


Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Система оценивания строится на основе следующих принципов:

1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

4.Оценивать можно только то, чему учат.

5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.

6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.


Источники информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения, для оценивания хода обучения, а также виды работ и методы оценивания представлены в таблице № 1.


Таблица № 1

Источники информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения, а также для оценивания хода обучения

Виды работ

Методы оценивания

1.внутренняя оценка (оценка осуществляемая учениками, учителями, администрацией):


1.субъективные или экспертные методы оценивания (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.).

2. объективные методы оценивания (основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся)



1.1. работы учащихся, выполняющиеся дома;


1.2. статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и или/дескрипторах


1.2.1. стандартизованные оценки (основанные на результатах стандартизированных работ или тестов);

Стандартизированные работы: диктанты, тесты

1.2.2.результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ).

Материалы стартовой диагностики, тематического и итогового тестирования

1.3. дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения (сформированность отдельных умений и навыков)


формализованные задания: тексты, памятки, собранные данные, подборки информационных материалов и т.д.;

1.4. самоанализ и самооценка обучающихся

Листы самооценки

2. интегральная оценка (материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной и досуговой деятельности)

творческие работы: сочинения, постеры и т.п, в т.ч. в виде фото-видео, аудиозаписей.

3.индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ.

Листы наблюдений, листы оценки и самооценки, оценочные листы по выполнению отдельных видов работ


Совокупность этих материалов дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление (как в целом, так и по отдельным аспектам) об основных достижениях конкретного ученика.


Содержание работ для оценивания достигаемых образовательных результатов, формы и виды оценки представлены в таблице № 2.

Таблица № 2

/п

Вид

Время
проведения

Содержание

Формы и виды оценки

1

Стартовая работа

Начало
сентября

Определение актуального уровня знаний, необходимых для продолжения обучения,
определение «зоны ближайшего развития» и предметных знаний,

организация коррекционной работы в зоне актуальных знаний

Фиксируется в классном журнале и дневнике обучающегося отдельно за задания актуального уровня и уровня ближайшего развития в 5-балльной шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку.

2.

Диагностическая работа

На входе и выходе темы при освоении способов действия /средств в учебном предмете.

Кол-во работ зависит от кол-ва учебных задач.

Проверка пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи.

Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (0-1 балл) и не влияют на дальнейшую итоговую оценку.

3.

Самостоятельная работа

Не более 5-6 работ в год

Возможная коррекция результатов предыдущей темы обучения,

параллельная отработка и углубление текущей изучаемой учебной темы.

Задания по основным предметным содержательным линиям двух уровней:
базовый

Расширенный

Обучающийся сам оценивает все выполненные задания, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности
в данной работе.

Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения.

Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся.

4.

Проверочная работа по итогам выполнения самостоятель

ной работы

После выполнения самостоятельной работы (5-6 работ в год)

Механизм управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Учащийся сам определяет объем проверочной работы для своего выполнения.

Работа на двух уровнях:
базовый,повышенный

Учитель проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик и предъявил на оценку.

5.

Итоговая проверочная работа

Конец апреля-май

Проверка не только знаний, но и развивающего эффекта обучения

Задания разного уровня:

как по сложности (базовый, повышенный), по уровню опосредствования

(формальный, рефлексивный, ресурсный)

Сравнение результатов стартовой и итоговой работы.

6

Предъявление достижений ученика за год

Май

Демонстрация уч-ся всего, на что он способен.



Были разработаны критерии оценивания работ учащихся.

Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык»

1.Критерии оценивания письменных работ

1.1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

тестовые работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

1. 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).


Критерии оценки творческих письменных работ

(письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)


Баллы

Критерии оценки

«5»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

1. Содержание: Коммуникативная задача решена,

2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика: большое количество лексических ошибок.

4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.

5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.


2. Критерии оценки устных развернутых ответов

(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)


Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).


Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие

Лексика

Грамматика

Произношение

5

Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.


Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.


Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.

Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.



4

Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.


Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.


Речь иногда неоправданно паузирована.В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими).

Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

3

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых

лексических

ошибок.


Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.


Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.


Реализуя требования новых стандартов в части использования дифференцированного подхода к обучению и оцениванию, были определены типы заданий базового и повышенного уровня (они представлены в таблице № 3), которые можно использовать в ходе проведения контроля.

Таблица № 3 Примеры заданий контрольной работы в 5-6 классах по уровням

Базовый уровень

Повышенный уровень





  • Диалогическая речь




Умение участвовать в простом диалоге этикетного характера




Разыграй диалог «Встреча двух друзей» (приветствие, расспрос о делах, прощание)

Разыграй диалог «В гостях у друга» (предложение угощения, благодарность за угощение, отказ от того, что не хочешь)

Не менее 3 реплик от каждого участника


    • Умение участвовать в диалоге-расспросе




Знакомство с новым учеником

(узнать имя, возраст, интересы)

Интервью для школьной газеты (расспрос о семье)

Не менее 5 реплик от каждого участника


    • Умение участвовать в диалоге-побуждении




Одноклассник просит одолжить карандаш

Одноклассник просит одолжить карандаш и линейку, у тебя есть одно, нет другого


  • Монологическая речь




Описание питомца

(внешний вид, что умеет делать),

Не менее 5 предложений

Описание любимого сказочного героя

(внешний вид, характер, что умеет делать),

Не менее 7 предложений



Рассказ о своем друге

(имя, возраст, характер, питомец, твое отношение к другу),

Не менее 5 предложений



Рассказ о своей семье

Не менее 7 предложений


  • Коммуникативные умения




    • Аудирование




Выполни команды (разминка)

Прослушивание рассказа (6 предложений),

Назови любимое время года


Прослушивание разговора двух людей, определи картинку

Прослушивание разговора двух людей,

Обведи правильный ответ на вопрос к тексту


    • Чтение




      • Чтение по правилам




Прочитай слова (10 слов)

Прочитай слова (10 слов)


Чтение текста вслух,

Соблюдение интонации, правил произношения

Чтение диалога по ролям,

Соблюдение интонации, правил произношения


3.2.2.Чтение про себя.




      • 1. Понимание основного содержания




Закончи предложение: Выбери из множества предложение, соответствующее содержанию текста

Закончи предложение: Выбери из множества предложение, соответствующее содержанию текста


        • Нахождение необходимой информации





Пронумеруй предложения в соответствии с содержанием прочитанного текста


  • Письмо




4.1. Выписывание из текста




Выпиши из текста предлоги

Выпиши предложения, которые доказывают, что ..


    • Написание поздравительной открытки (с опорой на образец)




Напиши, заполнив пропуски



    • Написание краткого письма зарубежному другу (по образцу)




Прочти письмо и напиши ответ, закончив незаконченные предложения

Прочти письмо и напиши ответ: расскажи о себе, ответь на его вопросы


  • Языковые средства и навыки оперирования ими




5.1. Графика, каллиграфия, орфография




5.1.1Умение воспроизводить графически и каллиграфически все буквы английского алфавита




Впиши недостающие заглавные или строчные буквы



5.1.2.Умение пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём




Запиши слова в том порядке , в котором они могут быть представлены в англо- русском словаре

Запиши слова в том порядке , в котором они могут быть представлены в англо- русском словаре


5.1.3.Умение списывать текст




Списывание стихотворения

(объём 25-40 слов)



5.1.4. Умение восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей




Вставь пропущенные буквы в словах

Составь слова из букв. Напиши, что ученики делают в школе


5.1.5.Умение отличать буквы от знаков транскрипции




Соедини линиями буквы, буквосочетания в словах и соответствующие им звуки

Соедини линиями слова с их транскрипцией. Одно соответствие уже показано в качестве образца


    • Фонетическая сторона речи




5.2.1. Умение различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков




Оценивается при выполнении заданий разделов «Коммуникативные умения. Говорение», ««Коммуникативные умения. Чтение»,Опосредованно при выполнении заданий разделов «Коммуникативные умения. Аудирование»




5.2.2.Умение соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе




Оценивается при выполнении заданий разделов «Коммуникативные умения. Говорение», ««Коммуникативные умения. Чтение»




5.2.3. Умение определять коммуникативные типы предложений по интонации




Послушай предложения. Подними руку (карточку), когда услышишь вопросительное предложение



5.2.4.Умение корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей




Оценивается при выполнении заданий раздела «Коммуникативные умения. Говорение»




5.2.5. Умение узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в т.ч. словосочетания




Оценивается при выполнении заданий разделов «Коммуникативные умения. Говорение», Опосредованно при выполнении заданий разделов «Коммуникативные умения. Аудирование», «Коммуникативные умения. Чтение», «Коммуникативные умения. Письмо»




5.2.6. Умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей




Оценивается при выполнении заданий раздела «Коммуникативные умения. Говорение», Опосредованно при выполнении заданий раздела «Коммуникативные умения. Письмо»




5.2.7. Умение восстановить текст в соответствии с решаемой учебной задачей




Чтение текста. Вставка пропущенных слов из предложенных в списке

Чтение текста. Вставка пропущенных слов из предложенных в списке


    • Грамматическая сторона речи




5.3.1. умение распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений




Оценивается при выполнении заданий разделов «Коммуникативные умения. Говорение», «Коммуникативные умения. Чтение», «Языковые средства и навыки оперирования ими. Фонетическая сторона речи»




      • Умение распознавать и употреблять в речи изученные части речи:

Существительные в ед.и мн.числе (образованные по правилу и исключения),

Существительные с определенным и неопределенным артиклем,

Глагол to be,

Глаголы Present, Past, Future Simple,

Модальные глаголы Can, must, may,

Личные местоимения,

Притяжательные местоимения,

Указательные местоимения

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения,

Количественные числительные (до 100),

Порядковые числительные (до 30),

Предлоги для выражения временных и пространственных отношений (наиболее употребительные).




Впиши в таблицу слова во мн.числе по образцу

Восстанови предложения: впиши в пропуски сущ. Во мн.числе (слова даны в конце каждого предложения)


Выбери нужный артикль

Вставь артикль, где это необходимо


Прочти текст. Вставь пропущенные слова (формы глагола-связки)

Прочти текст. Вставь глагол-связку в нужной форме


Восстанови рассказ. Раскрой скобки и поставь глаголы в нужной форме

Восстанови рассказ. Раскрой скобки и поставь глаголы в нужной форме


Выбери правильный модальный глагол



Выбери правильную форму личного местоимения



Выбери правильную форму притяжательного местоимения

Прочти текст. Вставь пропущенное притяжательное местоимение


Выбери правильную форму указательного местоимения

Выбери правильную форму указательного местоимения


Выбери верную форму степени сравнения прилагательного

Восстанови рассказ: раскрой скобки и впиши прыгательное в нужной степени сравнения


Заполни таблицу: впиши недостающие числительные

Восстанови предложения по образцу. Напиши дату словами


Выбери верный предлог

Прочти текст, вставь пропущенные предлоги (список прилагается)














СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания №1 Зам.директора по УMР

МО учителей англ. языка _______/Л.А.Луценко/

от 30 августа 2018 30 августа 2018

Руководитель МО Е.М. Симоненко


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!