СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса (второй иностранный)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса (второй иностранный)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса (второй иностранный)»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области


Рассмотрена на заседании МО учителей филологического цикла


Руководитель ____________________/С.В.Головко/

(Протокол №____ от __________________ 2021 года)


Принята на заседании педагогического совета



(Протокол №____ от __________________2021 года)



УТВЕРЖДЕНА


Директор школы _______________/А.В. Матяшова/

(Приказ №____ от ___________________2021 года)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Немецкий язык»

(как второй иностранный)

ДЛЯ 7 КЛАССА

НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД









Составитель: Щеглова Е.Н., учитель немецкого и английского языка

1 квалификационной категории




п. Новокасторное, 2021 г.


  1. Пояснительная записка:

Рабочая программа по предмету « Немецкий язык» как второй иностранный (второй год обучения) для 7 класса составлена на основе:


Нормативные документы

1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.


2

ФГОС ООО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357)

3

ООП ООО муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области

4

Учебного плана муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области на 2021-2022 учебный год.

5

Календарного учебного графика муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области на 2021-2022 учебный год.

6

Примерная основная образовательная программа под редакцией Аверина М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. Предметная линия учебников «Горизонты». 5 класс. М.: Просвещение, 2018

Форма обучения очная, возможно использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 34 часов в год при 1 часе в неделю с использованием учебных пособий:


Авторы


Название


Год

издания

Издательство


1


М.М.Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман, М. Збранкова

«Немецкий язык «Горизонты» как 2й иностранный для 5 класса

2020


Москва: «Просвещение»


2. Планируемые образовательные результаты освоения предмета (ФГОС)

Личностные

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3)формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9)формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического

Метапредметные

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя; составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя; оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта; критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

Познавательные УУД: анализ (выделение признаков), синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям; преобразовывать информацию из одной формы в другую; обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов).

Коммуникативные УУД: четко и ясно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; учиться критично относиться к собственному мнению; слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом); развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьников; развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника, формирование мотивации к изучению второго иностранного языка.

Предметные

Говорение. Обучающийся научится: начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

Обучающийся получит возможность научиться: описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 Аудирование. Обучающийся научится: воспринимать  на  слух   и    полностью понимать  речь  учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио – и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.

Обучающийся получит возможность научиться воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале; использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение: Обучающийся научится: соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Обучающийся получит возможность научиться: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов; читать аутентичные тексты     с  выборочным  пониманием нужной/интересующей информации.

Письменная речь: Обучающийся научится: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

Обучающийся получит возможность научиться: составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

3.Содержание учебного предмета

Раздел / тема

Количество часов

Содержание

Знакомство продолжается

6

Приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету;

Говорить о людях и предметах

Моя школа

7

Дни недели. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Распорядок дня.

Хобби

7

Увлечения. Договариваться о встрече. Говорить, что ты можешь, а что нет. Хобби моих друзей. Какие увлечения у школьников в Германии?

Моя семья

7

Моя семья. Рассказывать о членах семьи. Взаимоотношения в семье. Говорить о профессиях.

Сколько это стоит?

7

В магазине. Мы покупаем канцтовары. Рассказывать о том, что тебе нравится, а что нет.



Фонетическая сторона речи: применять правила написания изученных слов; произносить и различать на слух всех звуки второго иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах; соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы.

Лексическая сторона речи: употреблять в речи изученные лексические единицы (слов в  их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); употреблять   основные   способы   словообразования   (аффиксация, словосложение, конверсия);понимать явления многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции второго иностранного языка; признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); сравнивать основные различия систем второго иностранного, первого иностранного и русского/ родного языков.

Грамматическая сторона речи: использовать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (порядок слов в немецком предложении, определённый и неопределённый артикли, личные местоимения, притяжательные местоимения, количественные числительные, притяжательные местоимения, предлоги, требующие Dativ и Akkusativ, модальные глаголы, глаголы haben, sein; глаголы с отделяемой приставкой, глаголы с изменяемой корневой гласной); употреблять в речи    основные типы немецкого простого предложения, коммуникативные типы предложений, предложения с прямым и обратным порядком слов.

4. Тематическое планирование

Наименование раздела

Всего часов-35

1

Знакомство продолжается

6

2

Моя школа

7

3

Хобби

7

4

Моя семья

7

5

Сколько это стоит?

7

График проведения контрольных работ


Период обучения


Количество часов


1 четверть

-

2 четверть

-

3 четверть

-

4 четверть

1

Итого

1

5. Календарно- тематическое планирование



Тема урока


Кол-во

часов


Дата

план

факт

1

Знакомство. Приветствие, прощание.

1

04.09


2

Порядок слов в немецком предложении.

1

11.09


3

Рассказ о себе.

1

18.09


4

Личные местоимения

1

25.09


5

Спряжение глаголов

1

02.10


6

Урок чтения

1

09.10


7

Моя школа

1

16.10


8

Дни недели

1

23.10


9

Вопросительные предложения

1

06.11


10

Мой класс. Введение лексики по теме.

1

13.11


11

Предлоги

1

20.11


12

Распорядок дня

1

27.11


13

Расписание уроков

1

04.12


14

Хобби

1

11.12


15

Что ты любишь делать?

1

18.12


16

Какие увлечения у школьников в Германии?

1

25.12


17

Беседа о любимых занятиях.

1

14.01


18

Модальные глаголы

1

21.01


19

Что ты умеешь?

1

28.01


20

Беседа о хобби.

1

04.02


21

Лексика по теме «Моя семья»

1

11.02


22

Притяжательные местоимения

1

18.02


23

Беседа о членах семьи.

1

25.02


24

Урок чтения

1

04.03


25

Описание картинок по теме «Моя семья»

1

11.03


26

Повторение лексического и грамматического материала.

1

18.03


27

Существительные, обозначающие профессии.

1

25.03


28

Введение лексики по теме «Сколько это стоит?»».

1

08.04


29

В магазине

1

15.04


30

Урок чтения

1

22.04


31

Глаголы

1

29.05


32

Контрольная работа № 1

1

06.05


33

Что мы уже умеем?

1

13.05


34

Обобщающее повторение. Резервный урок

1

27.05




9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!