Управление образования администрации города Ульяновска муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«гимназия №34» города Ульяновска
Рассмотрено Согласовано Утверждено
На заседании МО учителей Заместитель директора Директор МБОУ
Иностранного языка по УВР «Гимназия №34»
Протокол №1 ________ Н.В. Свиязова ______Л.П. Токмакова
От___ ______2019 г. ___ ____2019 г. Приказ№_____
________Е.А. Напалкова от ___ _____ 2019 г.
Рабочая программа
по немецкому языку
Для 7-го класса
На 2019-2020 учебный год
Уровень обучения: базовый
Составитель А.Е. Ибетова,
Учитель немецкого языка
Ульяновск
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
•Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ФГОС ООО (приказ МО РФ от 06.10 2009г. № 373).
•Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. Москва, Издательство «Просвещение», 2012 г.
•Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Е.Ю.Гуцалюк, Е.Р.Харченко. Пособие для учителей образовательных учреждений. Москва, Издательство «Просвещение», 2013 г.
Рабочая программа предусматривает изучение немецкого языка в 7 классе.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение второго иностранного языка в школе выделяется 1 час в неделю, 34 учебные недели.
Года обучения | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за учебный год |
7 класс | 1 | 35 | 35 |
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Горизонты». Авторами, которого являются: Аверин М.М., Джин Фридерике, Рорман Лутц, Збранкова Милена. Учебно-методический комплект «Горизонты» предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду.
Цели и задачи обучения немецкому как второму иностранному языку
Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
— развитие иноязычной коммуникативной компетенции совокупности её составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение языковыми средствами общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
— развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка: формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире; формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
Применительно к курсу для 7 класса следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
- развивать его память и воображение;
- создавать условия для творческого развития ребёнка;
- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
- создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
- воспитывать в ребёнке самоуважение;
- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
- способствовать формированию чувства «успешности»;
-учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.
Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся:
• меньшее количество выделяемых на него учебных часов (1час);
• более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).
К особенностям содержательного плана относятся:
• его изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков - родного, первого (ИЯl) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе; с другой стороны возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;
• наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы. Например, германской: английский, немецкий или западноевропейские языки, имеющие в силу исторического развития достаточно много общего, например английский и французский, английский и испанский.
Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.
Учебно-методический комплект «Горизонты» предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. УМК разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерная программа основного общего образования по немецкому языку. (Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2012. Авторы-составители Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова)
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.М Аверин, Е. Ю.Гуцалюк, Е. Р. Харченко. М: Просвещение, 2012. – 80с.
Немецкий язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013. – 96с.: ил. – (Горизонты). – ISBN 978-5-09-016498-6/
Книга для учителя. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин., Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2013. – 144с.: ил. – (Горизонты).
Немецкий язык. Контрольные задания. 7-8 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин., Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2013. – 56с.: ил. – (Горизонты).
Рабочие листы на сайте www.prosv.ru/umk/horizonte
Немецко-русский и русско-немецкий словари
Технические средства обучения и оборудование кабинета
• DVD-плеер/компьютер, мультимедийный проектор.
• Магнитофон (с поддержкой СD -МРЗ).
• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
• Стол учительский.
• Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
Мультимедийные средства обучения
• СD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома.
• Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Немецкий язык» серии «Горизонты» http://www.prosv.ru/umk/horizonte.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения второго иностранного языка (немецкого языка) в 7 классе. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты должны отражать:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты должны отражать:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ — компетенции).
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:
А. В коммуникативной сфере (то есть владении вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
аудирование:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.
чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
применение правил написания изученных слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
6 представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция:
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;
развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учебно-организационные:
определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности; оценивать свою работу и деятельность одноклассников; вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи; организовать деятельность в группах и парах.
Учебно-информационные:
подбирать и группировать материал по определенной теме; создавать тексты различных типов; владеть различными способами изложения текста; составлять сложный план; комментировать текст; формулировать проблемные вопросы; качественно и количественно описывать объект; формировать программу эксперимента
Учебно-логические:
определять объект анализа; выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; классифицировать информацию по различным признакам; различать компоненты доказательства; уметь доказывать и опровергать; самостоятельно вырабатывать алгоритм действий; устанавливать межпредметные связи.
Учебно-коммуникативные:
владеть приемами риторики; уметь вести дискуссию, диалог; выслушивать и объективно оценивать другого; вырабатывать общее решение.
5. Содержание учебного предмета
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, питание.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Климат, погода.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь.
В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения: выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает
понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений: выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания. заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с: фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка; оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы; иноязычными сказками и легендами, рассказами; с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном,
столицами страны/ стран изучаемого языка); с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка; словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.
Предусматривается овладение умениями: писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке; правильно оформлять адрес на немецком языке; описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
Языковые знания и навыки.
Графика и орфография
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
- аффиксации:
1) существительных с суффиксами –ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die
Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik)
2) прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);
3) существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich)
4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;
-словосложения:
1) существительное + существительное ( das Klassenzimmer)
2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)
3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache)
4) глагол + существительное (der Springbrunnen)
-конверсии (переход одной части речи в другую):
1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)
2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений; безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter); предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c zu; побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen; все виды вопросительных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением “man”; предложений с инфинитивной группой um … zu; сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb; сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob и др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn.
Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präeritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens,, Perfekt, Präeritum; Futurum (aufstehen, besuchen); возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens,, Perfekt, Präeritum (sich washen).
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
Название главы | Содержание | Основные виды учебной деятельности учащихся |
1. Как прошло лето Ученики научатся: говорить о том, как прошли каникулы; рассказывать о своих впечатлениях; говорить о погоде; говорить о событиях в прошлом | Притяжательные местоимения в именительном и дательном падежах. Артикли в дательном падеже. Прошедшее разговорное время Perfekt — Partizip II | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях). Говорят о погоде на каникулах. Беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Соотносят аудио- и визуальную информацию. Произносят названия стран на немецком языке. Учат слова с помощью карточек и ритма. Письменно описывают летние фотографии. Читают и понимают текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; составляют к нему вопросы и отвечают на них |
2. Планы на будущее Ученики научатся: выражать надежды и желания; говорить о профессиях; предполагать что-либо, сообщать о чём-либо; разрабатывать план достижения цели; говорить о событиях в прошлом. | Придаточные предложения с союзами dass и weil. Модальные глаголы в Präteritum | Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях). Проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Выражают свои желания и мнение на немецком языке. Составляют загадки о профессиях и отгадывают их. Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание. Беседуют о трудовой практике. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Ведут диалог о проблемах в учёбе. Разрабатывают план достижения цели и записывают его. Читают тексты и находят запрашиваемую информацию. Соотносят аудио- и визуальную информацию. Составляют и разыгрывают диалоги. Рассказывают о своей будущей профессии. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Употребляют модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные. Воспринимают на слух, читают и инсценируют диалоги |
Дружба Ученики научатся: говорить о дружбе; просить о помощи/предлагать помощь; называть и сравнивать черты характера и внешность людей; говорить комплименты | Личные местоимения в дательном падеже. Сравнительная степень прилага- тельных и наречий. Союзы als/wie | Ведут диалоги о дружбе и своих друзьях. Сравнивают внешность, качества и черты характера людей. Выражают просьбу о помощи и предлагают её. Говорят комплименты на немецком языке. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух. Описывают внешность людей. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Слушают и инсценируют диалоги о планировании свободного времени. Работают над произношением, используя жесты. Читают и понимают чат, письменно отвечают на сообщения. Пишут текст с опорой на образец о своём друге/своей подруге. Читают и понимают текст песни о дружбе, воспроизводят её под аудиозапись. |
Маленькая перемена Повторение | | Играют в лексические и грамматические игры, работают в группах и парах. Составляют диалоги по иллюстрациям, оперируют активной лексикой в процессе общения. Читают аутентичные тексты, понимают их с помощью иллюстраций и языковой догадки. Пишут ответ на объявление в газете. Воспринимают на слух и понимают текст аудиозаписи, находят необходимую информацию. Читают текст с пропусками и заполняют их, используя модальные глаголы. Проходят психологический тест о дружбе |
4.Изображение и звук Ученики научатся: говорить об электронных средствах коммуникации и информации; говорить, что можно и что нельзя делать; передавать указания; писать СМС-сообщения и электрон- ные письма; употреблять в речи придаточные предложения с союзом wenn | Модальные глаголы dьrfen и sollen. Условные придаточные и при- даточные предложения времени с союзом wenn. Придаточные предложения в начале сложного предложения | Ведут диалоги об использовании средств массовой информации. Инсценируют мини-диалоги. Дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека. Устно и письменно дают советы. Употребляют в речи условные придаточные предложения. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Читают и понимают комиксы. Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные. Читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию. Пишут текст по образцу Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию. Вербально реагируют на услышанное. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Составляют программу телепередач |
5. Взаимоотношения Ученики научатся: говорить о чувствах; описывать школу; формулировать правила; спорить и находить компромиссы | Возвратные глаголы; склонение местоимений welch-, jed-, dies-. | Говорят о своих чувствах и ощущениях. Рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются. Определяют на слух эмоциональное состояние говорящего. Предлагают компромиссы в споре. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Слушают, читают и воспроизводят диалоги. Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников, тексты аудиозаписей. Читают аутентичные тексты, находят нужную информацию. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Беседуют по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-. Рассказывают о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы |
6. Это мне нравится Ученики научатся: говорить, что им нравится в моде и дизайне одежды; описывать вещи и людей; обсуждать покупаемую одежду; комментировать статистические данные | Прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах после определённого и неопределённого артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein | Рассказывают о том, что им нравится или не нравится. Описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы. Сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов. Воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги. Читают и описывают статистические данные. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением. Употребляют прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях. Анализируют грамматическое явление и выводят правило |
7. Подробнее о себе Ученики научатся: высказывать предположения; описывать людей; называть дату; говорить о школе; понимать художественный текст большого объёма | Порядковые числительные. Окончания прилагательных в дательном падеже | Высказывают предположения. Рассказывают об известных людях. Составляют загадку об известном человеке и отгадывают её. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе. Называют даты. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением. Читают и понимают отрывок художественного текста большого объёма. Составляют стратегию работы с текстом большого объёма. Составляют, записывают и разыгрывают диалоги на основе текста. Придумывают и записывают своё окончание текста. Анализируют грамматическое явление и выводят правило. Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Употребляют в речи прилагательные и числительные в дательном падеже |
Большая перемена Повторение | | Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации. Повторяют грамматические правила в игре. Составляют и разыгрывают диалоги с опорой на иллюстрации. Знакомятся с особенностями написания кратких стихотворений эльфхен и пишут собственные по образцу. Строят письменное высказывание на основе ассоциограммы |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:
А. В коммуникативной сфере (то есть владении вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей
.аудирование:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации
.чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- применение правил написания изученных слов;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
-знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран
изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Обучая учащихся немецкому языку как второму иностранному по УМК «Горизонты», учитель должен учитывать требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
1. Формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, а именно:
- совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.),
- осуществлять самоконтроль и самооценку — задания в формате портфолио;
- самостоятельно выполнять задания c использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
В 7 классе продолжается работа учащихся в рамках проектной деятельности с использованием Интернета.
2. Развивать специальные учебные умения при обучении второму иностранному языку (немецкому), учитывая, что их формирование уже было начато при изучении первого иностранного языка (английского), а именно:
- овладение разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст
3. Развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию:
- умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая, а также иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, знать различия употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, чему служит рубрика Land und Leute/О стране и людях в каждой главе LB.
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку (второй) для 7 класса
№ п/п | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Учащийся научится | Контрольно оценочная деятельность | |
пред пол | по факту | |
Вид | Форма | |
Тема 1. Как прошло лето? | |
1 | | 1 | РК№1 Рассказываем о каникулах С кем? С кем? Предположения | Лексика/Речевые образцы: каникулы, впечатления Sie ist mit ihrer Schwester zu ihrer Tante und ihrem Onkel geflogen. Ich war total deprimiert. Da war richtig was los! Повторение: прошедшее разговорное время Perfekt Притяжательные местоимения в именительном и дательном падежах. | Виды РД: • Произносить названия стран на немецком языке. • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. • Соотносить аудио- и визуальную информацию. • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. | текущий | УО (устный ответ) | |
2 | | 2 | Погода | Лексика/Речевые образцы: погода Wir hatten Glück/Pech mit dem Wetter. Es regnet. Die Sonne scheint. Грамматика: Артикли в дательном падеже. Повторение: прошедшее разговорное время Perfekt | • Говорить о погоде на каникулах. • Понимать на слух речь учителя, одноклассников_ построенные на изученном языковом материале. | текущий | УО | |
3 | | 3 | РК №2 Твои каникулы | Лексика/Речевые образцы: каникулы, впечатления Sie ist mit ihrer Schwester zu ihrer Tante und ihrem Onkel geflogen. Ich war total deprimiert. Da war richtig was los! Погода Wir hatten Glьck/Pech mit dem Wetter. Es regnet. Die Sonne scheint. | • Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывать о проведённых каникулах и впечатлениях) | текущий | УО | |
4 | | 4 | Гора Мёнх, Швейцария. | Текст «Мой первый четырехтысячник - гора Мёнх» Лексика: der Treffpunkt, das Berggasthaus, keine Ahnung Фонетика:- ударение в глаголах с приставками | • Читать и понимать текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; составляют к нему вопросы и отвечают на них | текущий | УО | |
5 | | 5 | Читаем о летнем отдыхе. | Текст для чтения: «Das Haus in der SchlossstraЯe 110» Грамматика: Прошедшее разговорное время Perfekt — Partizip II Прошедшее разговорное время Perfekt — Partizip II глаголов: ankommen, begrüßen, aufbleiben, aufpassen, losgehen, passieren, steigen, verraten, hinfallen, wehtun, weitergehen Фонетика:- ритмичное произношение | • Читать и понимать текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; составляют к нему вопросы и отвечают на них • Учить слова с помощью карточек и ритма. • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. | текущий | УО | |
6 | | 6 | «Как прошло мое лето». Контроль монологической речи по теме. | Лексика/Речевые образцы: каникулы, впечатления Sie ist mit ihrer Schwester zu ihrer Tante und ihrem Onkel geflogen. Ich war total deprimiert. Da war richtig was los! погода Wir hatten Glьck/Pech mit dem Wetter. Es regnet.Die Sonne scheint. Грамматика: Прошедшее разговорное время Perfekt — Partizip II | • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. • Говорить о погоде и каникулах. • Письменно описывать летние фотографии. | тематический | МР (монологическая речь) | |
| |
7 | | 7 | «Каникулы». Контрольная работа по теме.№1 | уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме | тематический | КР | |
8 | | 8 | Работа Над ошибками. Повторение пройденного материала | | | | |
Тема 2. Мои планы на будущее. 2 четверть | |
9 | | 1 | Мечты | Лексика/РО: Надежды и желания Ich hoffe, dass ... Oliver sagt, dass ... Грамматика: - модальные глаголы в Prдteritum - придаточные предложения с союзами dass и weil Фонетика: интонация в придаточном предложении | • Соотносить аудио- и визуальную информацию. • Выражать свои желания и мнение на немецком языке. • Употреблять модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные. | текущий | УО | |
10 | | 2 | Профессии РК №3 Я хотел бы стать… | Лексика/РО: профессиональное обучение Ich mцchte Дrztin werden, weil ich gerne Menschen helfen mцchte. Denis wollte im Praktikum etwas mit Technik machen. Желания: Ich mцchte Дrztin werden, weil ich gerne Menschen helfen mцchte. Грамматика:- модальные глаголы в Prдteritum- придаточные предложения с союзами dass и weil | • Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. • Употреблять модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные. • Вести диалог-расспрос (о разных профессиях). • Оперировать активной лексикой в процессе общения. • Рассказывать о своих мечтах • Рассказывать о своей будущей профессии. | текущий | УО | |
11 | | 3 | РК №4 Потому что… | Фонетика: звуки r и l интонация в придаточном предложении Лексика/РО: желания Ich mцchte Дrztin werden, weil ich gerne Menschen helfen mцchte. Грамматика:- придаточные предложения с союзами dass и weil | • Вести диалог-расспрос (о разных профессиях). • Оперировать активной лексикой в процессе общения. • Употреблять модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные. | текущий | УО | |
12 | | 4 | Профессиональ- ная практика Профессиональ- ное образование | Тексты для чтения и аудирования: - тексты о производственной практике - диалоги - текст о выборе будущей профессии | • Читать тексты и находят запрашиваемую информацию. • Беседовать о трудовой практике. • Воспринимать на слух, читают и инсценируют диалоги • Соотносить аудио- и визуальную информацию. • Составлять и разыгрывать диалоги | текущий | УО | |
13 | | 5 | Стресс | Текст для чтения и аудирования: «Стресс» | • Вести диалог о проблемах в учёбе. • Проводить интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе. | текущий | УО | |
14 | | 6 | РК №5 Планы на будущее. Контрольная работа по теме. №2 | уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме | тематический | КР | |
Тема 3. Дружба. | |
15 | | 7 | Друзья и подруги Качества личности РК №6 Хороший друг, какой он? | Лексика/РО:Дружба, внешность, черты характера Ich finde es wichtig, dass mein Freund zuverlдssig ist. Kannst du mir in Mathe helfen? — Klar, ich helfe dir Mein Freund ist …treu, zuverlдssig, vorsichtig, ehrlich, reich, ungemьtlich… Грамматика: Infinitiv с модальным глаголом Личные местоимения в дательном падеже. Тексты для чтения и аудирования: диалог упр.2.с. 22 Фонетика: звук h | • Вести диалоги о дружбе и своих друзьях. • Выражать просьбу о помощи и предлагают её. • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух. • Слушать и инсценируют диалоги о планировании свободного времени. • Вести диалоги о дружбе и своих друзьях. • Выражать просьбу о помощи и предлагают её. | текущий | УО | |
16 | | 8 | Сравнительная степень Сравнения «Комплименты». Контроль монологического высказывания | Лексика и РО: Mein Freund ist grцЯer als ich , als ich/genauso groЯ wie ich / gleich groЯ wie ich /nicht so groЯ wie ich. Союзы als/wie. внешность Du siehst echt/so …aus. Deine Augen/Haare sind so… Сравнительная степень прилагательных и наречий | • Сравнивать внешность, качества и черты характера людей. • Работать над произношением, используя жесты. • Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. • Говорить комплименты на немецком языке. | текущий | УО | |
17 | | 9 | «Дружба». Контрольная работа | уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме | промежуточный | Полугодовая к/р | |
18 | | 10 | Маленькая перемена. Что мы умеем. | Проект по теме «Дружба» (учебный постер); лексическая игра «Алфавит»; повторение придаточных предложений; написание и инсценировка диалогов; чтение и аудирование по теме «Рождественский базар»; игра «Орёл или решка» текст „Eine Freundschaft" психологический тест о дружбе | • Составлять диалоги по иллюстрациям, оперируют активной лексикой в процессе общения. • Читать аутентичные тексты, понимать их с помощью иллюстраций и языковой догадки. • Писать ответ на объявление в газете. • Читать текст с пропусками и заполнять их, используя модальные глаголы. | текущий | УО | |
Тема 4: Изображение и звуки 3 четверть | |
19 | | 1 | Электрические приборы Средства коммуникации | Лексика и РО: Электроника, источники информации и средства связи, компьютерные игры Электроника, источники информации и средства связи, компьютерные игры | • Вести диалоги об использовании средств массовой информации. • Инсценировать мини-диалоги. • Давать указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека. • Устно и письменно давать советы. | текущий | УО | |
20 | | 2 | Интервью с Лизой. Модальный глагол dürfen | Wie lange darfst du weggehen? Papa hat gesagt, dass ich nicht so viel im Internet surfen soll. Wenn mein Bruder Geld hat, kauft er eine Handykarte. Англицизмы в немецком языке. - придаточные предложения в начале сложного предложения | • Употребляют в речи условные придаточные предложения. • Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Вербально реагировать на услышанное. •Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. | текущий | СД | |
21 | | 3 | Телеканалы и радиостанции. Ты должен… Служба доверия | Wie oft bist du im Internet? — Jeden Tag. Die meisten lesen Zeitschriften. Грамматика: - модальные глаголы dürfen - и sollen в условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn Тексты для чтения и аудирования: ■ электронное письмо в журнал ■ телепрограмма ■ комикс и интервью ■ электронное письмо в журнал ■ телепрограмма | • Составлять программу телепередач • Писать текст по образцу • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию. • Читать и понимают тексты, содержащие статистические данные. • Читать и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию. | текущий | УО | |
22 | | 4 | Интернет-ПРОЕКТ: «Ваша телепрограмма на немецком языке» | Тексты для чтения и аудирования: | • Читать и понимать комиксы. • Читать и понимать тексты, содержащие статистические данные. • Читать и понимать текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию. | тематический | проект | |
23 | | 5 | Изображение и звуки | | тематический | УО | |
Тема 5: Взаимоотношения | |
24 | | 6 | РК № 8 Самочувствие. Я радуюсь/ сержусь, если … | Фонетика: ■ звуки р, t, к ■ распознавать эмоции по интонации Грамматика: ■ возвратные глаголы ■ склонение местоимений | • Определять на слух эмоциональное состояние говорящего. • Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников, тексты аудиозаписей. • Рассказывать о ситуациях, когда они злятся или радуются. • Рассказывать о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы | текущий | УО | |
25 | | 7 | Школа К. Штреля в Марбурге. Интервью с ученицей Ориентация и способность к передвижению. | Тексты для чтения и аудирования: ■ текст о школе им. Карла Штреля Проект: поиск информации о школе им. Карла Штреля в Интернете Грамматика: ■ возвратные глаголы ■ склонение местоимений | • Читать аутентичные тексты, находят нужную информацию. • Говорить о своих чувствах и ощущениях. • Беседовать по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-. | текущий | УО | |
26 | | 8 | Взаимоотношения в интернате. РК №9 Школа, семья, друзья. Контроль устной речи по теме. | Die Schuhe gefallen mir / meiner Mutter (nicht). Лексика и РО: Мода, одежда, стиль, внешность Ich liebe Mode. Er ist sehr groЯ und trдgt einen Ohrring. Wie steht mir die Jeans? Die sieht super aus. Ich finde die Marken (nicht) % wichtig, weil ... | •Оперировать активной лексикой в процессе общения. • Слушать, читать и воспроизводить диалоги. •Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. осуществлять самоконтроль и самооценку | текущий | УО | |
27 | | 9 | Уладить спор – найти компромисс. Взаимоотношения. Контрольная работа | ■ диалог-спор уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме | • Предлагать компромиссы в споре. | текущий тематический | УО КР | |
Тема 6: Это мне нравится 4 четверть | |
28 | | 1 | Что кому нравится? РК № 10 Мне нравится /не нравится … | Фонетика: • окончания -(е)г, (е)n Лексика и РО: Чувства, эмоции, взаимоотношения Wie fьhlst du dich? Ich freue mich, wenn ich eine gute Klassenarbeit geschrieben habe. | • Рассказывать о том, что им нравится или не нравится. •Сравнивать качества или характеристики при описании людей, животных или предметов | текущий | УО | |
29 | | 2 | Прилагательное перед существительным после неопределенного артикля. | Ich habe mich geдrgert, weil ich lange warten musste. Wenn man etwas falsch gemacht hat, muss man sich entschuldigen. Грамматика: окончания прилагательных перед существительными в именительном и винительном падежах после неопределённого артикля, притяжательных местоимений и отрицания kein | • Описывать устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы. • Воспринимать на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги. • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. | текущий | уо | |
30 | | 3 | РК № 11 Описываем внешность Покупки «По одежке встречают» | Тексты для чтения и аудирования: ■ текст-описание ■ диалог в магазине Man darf andere nicht beschimpfen. Von mir aus, dann ... Na gut, dann ... | • Оперировать активной лексикой в процессе общения. • Читать тексты с правильным фразовым и логическим ударением | текущий | УО | |
Тема 7: Подробнее о себе | |
31 | | 4 | Ваши предположения - описываем подростка. Какое сегодня число? Важные дни. Даты. | Фонетика и интонация: ■ распознавание слух количества подряд идущих согласных Er hat lange, schwarze Haare und trдgt ... Er sieht interessant aus. Er kann wahrschein/ich gut Gitarre spielen. Грамматика: ■ порядковые числительные ■ окончания прилагательных в дательном падеже Heute ist der... Einstein ist am 14.03.1879 geboren. In der ersten Klasse hatten \ wir eine nette Lehrerin. проект: знаменитые личности | • Высказывать предположения. • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. • Называть даты. • Употреблять в речи прилагательные и числительные в дательном падеже • Рассказывать об известных людях. • Анализировать грамматическое явление и выводят правило. | текущий | УО | |
32 | | 5 | Важные этапы в (школьной) жизни. Карин ушла. Читаем отрывок большого текста | Лексика и РО: Предположения, даты, известные личности, школа Тексты для чтения и аудирования: ■ рэп ■ текст „Karin ist weg" | • Составлять загадку об известном человеке и отгадывают её. • Читать и понимать отрывок художественного текста большого объёма. • Составлять стратегию работы с текстом большого объёма. • Придумывать и записывать своё окончание текста. | текущий | УО | |
33 | | 6 | Подробнее о себе. | | тематический | | |
34 | | 7 | Большая перемена. Мы подводим наши итоги. | Комикс „Internetgeschichten: Das rosa Kдtzchen". | • Читать, понимать комикс и разыгрывают похожие ситуации. • Составлять и разыгрывать диалоги с опорой на иллюстрации. • Строить письменное высказывание на основе ассоциограммы | текущий | УО | |
34 | | 8 | Итоговая контрольная работа 4 | уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме | тематический | КР | |
Проект - 1 контрольных работ - 4
Лист индивидуальных достижений за год
по немецкому языку учащегося 7 класса
........................................................................................................................
(фамилия и имя учащегося)
| Я могу | Учитель | Стратегии/ рекомендации |
| ++ | + | - | | |
Говорение | | | | | |
1. Я могу рассказать в 9—10 предложениях о себе. | | | | | |
2. Я могу задать вопрос, используя ключевое слово по заданной теме. Я могу дать ответ на вопрос, используя ключевое слово по заданной теме. | | | | | |
3. Я могу задать вопрос в рамках предложенной ситуации. Я могу адекватно ответить на вопрос в рамках предложенной ситуации. | | | | | |
При выполнении заданий 2, 3 я могу общаться по темам: | | | | | |
«Как прошло лето» | | | | | |
«Планы на будущее» | | | | | |
«Дружба» | | | | | |
«Изображение и звук» | | | | | |
«Взаимоотношения» | | | | | |
«Это мне нравится» | | | | | |
«Подробнее о себе» | | | | | |
Аудирование | | | | | |
Я могу прослушать сообщение, понять и определить в задании верные и неверные высказывания на основе прослушанного текста. | | | | | |
Чтение | | | | | |
Я могу прочитать, понять основное содержание текста, заполнить пропуски и определить верные и неверные высказывания на основе прочитанного текста. | | | | | |
Письмо | | | | | |
Я могу написать ответ на электронное письмо по шаблону (минимум 60 слов). | | | | | |
49