Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ялгинская средняя общеобразовательная школа» корпус 2
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО Руководитель ___________________ Абхаликова Ф А Протокол №1 от «29»08.2023 | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ___________________ Агапова Е.В От «30» 08.2023 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы __________________ Михайлова О.С Приказ№ 028-2 от «31» 08. 2023г |
Рабочая программа
по немецкому языку для 8 класса
на 2023-2024 учебный год
Составитель программы:
учитель Юдина М.Н.
2023г.
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий) составлена для 8 класса на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по немецкому языку с учетом авторской и рабочей программы по немецкому языку: Аверин М.М. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы / пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012. – 80с. – ISBN 978-5-09-022570-0.
Рабочая программа ориентирована на использование линий учебника по немецкому языку как второму иностранному языку учебно-методического комплекта «Горизонты». /Немецкий язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2015. – 96с.: ил. – (Горизонты). – ISBN 978-5-09-016498-6/
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания; формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
Метапредметные
включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Предметные
Речевая компетенция. Говорение
обучающийся научится: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико‑грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование
обучающийся научится воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио‑ и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио‑ и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Чтение
обучающийся научится: ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/ интересующей информации.
Письмо
Обучающийся научится: заполнять анкеты и формуляры;
: писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка.
Языковая компетенция
обучающийся научится: понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; понимать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные различия систем английского и русского языков.
: применять правила написания слов, изученных в основной школе; адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
соблюдать ритмико‑интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
Говорение
обучающийся научится: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ. запрашивать и сообщать информацию («кто?», «что?», «как?», «где?», «куда?», «когда?», «с кем?», «почему?»); подтверждать, возражать; целенаправленно расспрашивать, брать интервью. Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося. обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнять; давать совет и принимать/не принимать его; запрещать и объяснять причину; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/ не соглашаться принять в нем участие;
: развивать умения при ведении диалога обмена мнениями: выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней; высказать одобрение /неодобрение; выразить сомнение; — выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание);
выразить эмоциональную поддержку партнеру, похвалить, сделать комплимент. Объем диалогов — не менее 5—7 реплик с каждой стороны. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально‑оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.
Монологическая форма речи
обучающийся научится: кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально‑оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; выражать и аргументировать свое отношение прочитан‑ ному/прослушанному; выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его. Объем монологического высказывания — 8—10 фраз.
Аудирование
обучающийся научится: предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста; выбирать главные факты, опускать второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст; игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Время звучания текстов для аудирования — 1,5—2 минуты.
Чтение
обучающийся научится: прогнозировать содержание текста по заголовку;
понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактов и смыслов); выделять главные факты из текста, опуская второстепенные; выделять смысловые вехи, основную мысль текста; понимать логику развития смыслов, вычленять причинно‑следственные связи в тексте; кратко, логично излагать содержание текста; оценивать прочитанное, сопоставлять факты.
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования словаря, лингвострановедческого и страноведческого комментария); кратко излагать содержание прочитанного; интерпретировать прочитанное оценивать прочитанное, выражать свое мнение, соотносить со своим опытом. Объем текстов для чтения с полным пониманием — 600 слов без учета артиклей.
.Письмо
обучающийся научится: делать выписки из текста; составлять план текста; писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем — до 40 слов, включая адрес); заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита (при оформлении визы);
: писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбы и благодарность).
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Знакомство. 16ч . Знакомство. Приветствие.Города немецкоязычных стран.Основные правила чтения.Алфавит.Личные местоимения.Спряжение глаголов. Вопросы с вопросительным словом. Порядок слов.Интонация простого предложения.Числа от 0 до 1000.Телефонные номера.Определенные артикли
Раздел 2. Школа 18ч . Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Дни недели и время сутокРаспорядок дня. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы.
Календарно-тематическое планирование
№п\п | Раздел, тема урока | план | факт |
1 | Знакомство | | |
1 | Знакомство. Приветствие | 01.09 | |
2 | Города немецкоязычных стран | 08.09 | |
3 | Основные правила чтения | 15.09 | |
4 | Алфавит | 22.09 | |
5 | Личные местоимения | 29.09 | |
6 | Спряжение глаголов | 06.10 | |
7 | Вопросы с вопросительным словом | 13.10 | |
8 | Порядок слов | 20.10 | |
9 | Интонация простого предложения | 27.10 | |
10 | Числа от 0 до 1000 | 10.11 | |
11 | Телефонные номера | 17.11 | |
12 | Определенные артикли | 24.11 | |
13 | Неопределенные артикли | 01.12 | |
14 | Притяжательные местоимения | 08.12 | |
15 | Предлоги in, auf | 15.12 | |
16 | Систематизация знаний .Лексика .Грамматика | 22.12 | |
2 | Увлечения | | |
17 | Знакомство с новой темой «Животные» | 12.01 | |
18 | Домашние и дикие животные.Лексика. | 19.01 | |
19 | Животные. Грамматические структуры | 26.01 | |
20 | Описание животных | 02.02. | |
21 | Цвета .Лексика .Грамматика | 09.02 | |
22 | Вопросы без вопросительного слова | 16.02 | |
23 | Винительный падеж | 01.03 | |
24 | Множественное число существительных | 15.03 | |
25 | Названия континентов и частей света | 22.03 | |
26 | Словарное ударение | 05.04 | |
27 | Краткие и долгие гласные | 12.04 | |
28 | Маленькая перемена (повторение) | 19.04 | |
29 | Мои увлечения повторение лексики | 26.04 | |
30 | Контрольная работа по теме Увлечения | 17.05 | |
31 | Мой день в школе | 24.05 | |
32 | Дни недели и время суток | |
33 | Распорядок дня | 31.05 | |
34 | Итоговый урок | |
| Всего 34 ч | | |