СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса на 2019-2020 учебный год.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе УМК М.М.Аверина "Горизонты" с учетом требований ФГОС и рассчитана на 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса на 2019-2020 учебный год.»

  1. Пояснительная записка



Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе следующих нормативных документов:


  • ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

  • Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 29.08.2019 года № 223).

  • Учебная план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2019 г. № 144).

  • Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2019 г. № 188).

  • Примерная программа по учебному предмету.

  • Авторская программа: Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р., Москва, «Просвещение», 2013 г.

  • Федеральный перечень учебников.

Для реализации данной программы используется учебник: «Горизонты. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 7 класс», Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.; Москва «Просвещение», 2016.

Авторская программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год;

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 34 часа в год.

Нереализованный 1 час приходится на государственный праздник 1 мая. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.

Общие цели и задачи:

Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:

— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Для этого необходимо создание у учащихся личной заинтересованности в результате обучения, что, в свою очередь, возможно только за счёт повышения внутренней мотивации в изучении языка. Технология языкового портфеля даёт возможность расширения рамок учебного процесса за счёт включения индивидуального опыта учащегося в межкультурное общение с носителем языка. Речь идёт о смещении акцента в процессе обучения иностранным языкам с деятельности учителя на деятельность учащегося. Для этого у школьников должна быть сформирована способность к объективной самооценке, рефлексии. Понятие самооценки шире, чем понятия самоконтроля и самопроверки. Чтобы помочь ученику адекватно оценивать свои знания и возможности, у него нужно сформировать шкалу ценностей, с которой он смог бы сверять собственные достижения в различных сферах деятельности. Формированию необходимых навыков в рефлексии помогает технология языкового портфеля, в основу которого положены документы Совета Европы.

Использование портфолио в качестве накопительной оценки даёт возможность индивидуализировать процесс обучения, выстраивать ученику собственную образовательную стратегию. Психологами установлено, что одной из причин отставания учащихся в учении является слаборазвитое умение критически оценивать результаты своей учебной деятельности. Технология портфолио направлена на то, чтобы сделать процесс обучения осознанным, управляемым, целенаправленным.

Портфолио помогает установить связи между предыдущими и новыми знаниями, помогает провести рефлексию собственной учебной работы, подготовку и обоснование будущей. Ученики наравне с учителями отвечают за всё происходящее в классе.

Применительно к данному курсу следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:

- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности подростка;

- развивать его память и воображение;

- создавать условия для творческого развития подростка;

- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;

- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью; - создавать ситуации для самореализации личности подростка;

- воспитывать в подростке самоуважение;

- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;

- способствовать формированию чувства успешности;

- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;

- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;

- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.

Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.

Новизна данной рабочей программы состоит в том, что представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса — в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый федеральный базисный учебный план, примерные программы по немецкому языку как второму иностранному языку. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур.

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур.








  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Личностные:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • планирование и регуляцию своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Предметные результаты:

а) В коммуникативной сфере:

Коммуникативная компетенция учащихся (т.е. владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая или уточняя;

  • Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • Участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

  • Рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах о будущем;

  • Сообщение кратких сведений о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • Описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основного содержания прочитанного и услышанного,, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей

аудировании:

  • Восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

  • Восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать ее;

  • Восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные

чтении:

  • Чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

  • Чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • Чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

  • Заполнение анкет и формуляров,

  • Написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, соблюдая формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

  • Составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение проектной деятельности

В языковой компетенции – владение языковыми средствами и действиями с ними:

  • Применение правил написания немецких слов, различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения, соблюдение особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительных, вопросительных, отрицательных, повелительных)

  • Знание основных способов словообразования

  • Понимание явления многозначности слов немецкого языка

  • Распознавание и употребление в речи основных морфологических и синтаксических конструкций немецкого языка

  • Знание признаков изученных грамматических явлений

  • Знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.

В социокультурной компетенции:

  • Знание особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и в немецкоязычных странах

  • Употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах

  • Знание распространенных образцов фольклора немецкоязычных стран

  • Знакомство с образцами художественной и научно-технической литературы

  • Представление об особенностях образа жизни, быта и культуры немецкоязычных стран

  • Представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран

в компенсаторной компетенции:

  • Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счет использования догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, жестов, мимики

б) В познавательной сфере:

-   умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков

- владение приемами работы с текстом: пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания

-   умение действовать по образцу/аналогии, выполняя определенные задания

-   умение выполнять индивидуальную и совместную проектную работу

-   умение пользоваться различным справочным материалом

-   владение способами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка.

с) В ценностно-мотивационной сфере:

-   представление  о языке как основе культуры мышления, средств выражения мыслей, чувств, эмоций

-   представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации

д)  В эстетической сфере:

-   владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке

-   стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка

-   развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы  немецкоязычных стран.

е)  В трудовой сфере:

-   умение планировать свой учебный труд

и)  В физической сфере:

-   стремление вести здоровый образ жизни.


  1. Содержание учебного курса



Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».

1. Предметное содержание речи

*   Межличностные отношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характер человека.

*   Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Транспорт, покупки.

*      Здоровый образ жизни, режим труда и отдыха, спорт, питание.

*   Школьное  образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы.

*   Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

*   Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

*   Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

*   Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).Выдающиеся люди, их вклад в историю, науку и культуру.

2. Виды речевой деятельности/коммуникативные умения

Говорение

а)  диалогическая речь

  • Умение вести диалоги этикетного характера, диалог –расспрос, диалог –побуждение к действию, диалог –обмен мнениями. Объем диалога в 5-7 классах – 3 реплики, в 8-9 классах до 4-5 реплик со стороны каждого участника. Продолжительность диалога в 9 классе – 1,5-2 минуты.

б)  монологическая речь

  • умение строить связанные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, используя основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Объем монологического высказывания:

5-7 классы  -  8-10 фраз; 8-9 классы  -  10-12 фраз. Продолжительность монолога –1-1,5 минуты для 9 класса.

Аудирование

  • Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видиотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

  • Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.

  • Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, диалог, интервью, личное письмо, стихотворение, песня

  • Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

  • Аудирование с пониманием основного содержания текста, основанного на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

  • Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить нужную или интересующую информацию, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

  • Аудирование с полным пониманием содержания текста, включающего некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты.

Чтение

  • Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание ( в зависимости от коммуникативной задачи): - с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);  - с полным пониманием содержания (изучающее чтение); - с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое/поисковое чтение)

  • Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические

  • Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

  • Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся

  • Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря

  • Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения – 600-700 слов

  • Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковая догадка, выборочный перевод) и оценки полученной информации. Объем текстов для чтения – около 500 слов

  • Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную информацию. Объем текстов для чтения – около 350 слов

Письменная речь

Развитие и совершенствование письменной речи предполагает следующие умения:

  • Делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях

  • Писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объем – 39-40 слов, включая адрес)

  • Заполнять несложные анкеты в форме, принятых в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес)

  • Писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем, выражать благодарность и т.д.). Объем личного письма – 100-140 слов, включая адрес.

  1. Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написание слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго ИЯ. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

  1. Аффиксация:

  • существительных с суффиксами -ung (die Lösung,die Vereinigung);  -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); --e (die Liebe); -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

  • прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich( freundlich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar)

  • существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich)

  • существительных иглаголов с префиксами: vor- (derVorort, vorbereiten); mit- (die Mitarbeit, mitarbeiten);

  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок: wegwerfen, bekommen

  1. Словосложение:

  • Существительное + существительное (das Arbeitszimmer)

  • Прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond)

  • Прилагательное + существительное (die Fremdsprache)

  • Глагол + существительное (die Schwimmhalle)

  1. Конверсия (переход одной части речи в другую):

  • Образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge)

  • Образование существительных от глаголов (das Essen, das Lernen)

Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные предложения:

  • Безличные предложения (Es ist warm.Es ist Sommer)

  • Предложения с глаголами: legen, stellen, hängen,, требующими после себя дополнение в  Akkusativи обстоятельство места при ответе на вопрос wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand)

  • Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующие после себя Infinitiv+ zu

  • Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lesen!

  • Все типы вопросительных предложений

  • Предложения с неопределенно-личным местоимением (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten)

  • Предложения с инфинитивной группой um…zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen

  • Сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen)

  • Сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob usw (Er sagt, dass er gut in Mathe ist)

  • Сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss)

  • Сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch)

  • Сложноподчиненные предложения с придаточным времени и с союзами wenn, als, nachdem

  • Сложноподчиненные предложения с придаточным  определительным (с относительными местоимениями die, deren, dessen)

  • Сложноподчиненные предложения с придаточным   цели с союзом damit

  • Распознавание структуры предложения по формальным признакам: наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um…zu+Infinitiv, statt… zu+Infinitiv, ohne… zu+Infinitiv,

  • Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt

  • Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, gehen)

  • Präteritum cлабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов

  • Глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben)

  • Временныеформы in Passiv (Präteritum, Präsens)

  • Местоименные наречия (woran, daran, womit, damit)

  • Возвратные глаголы в основных временных формах–Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen)

  • Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонение существительных нарицательных; склонение прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ,

  • Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand)

  • Plusquamperfekt - yпотребление его в речи при согласовании времен

  • Количественные и порядковые числительные

  1. Cоциокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках второго ИЯ и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера) предполагает овладение:

  • Знаниями о значении родного и ИЯ в современном мире

  • Сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке, их символике и культурном наследии

  • Употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора

  • Представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на немецком языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирноизвестных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом языке

  • Умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятого в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику)

  • Умениями представлять родную страну и культуру на немецком языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

  1. Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • Переспрашивать, просить повторить, уточнять значение незнакомых слов

  • Использовать в качестве опоры при высказывании ключевые слова, план к тексту, тематический словарь

  • Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов

  • Догадываться о значении незнакомых слов по контексту

  • Догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике

  • Использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств

  1. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • Работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информацией, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц

  • Работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной  информации,

  • Работать с источниками: литературой, со справочной литературой, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке

  • Учебно-исследовательская работа, проектная деятельность; выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту

  • Самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению ИЯ и культуры стран изучаемого языка

  1. Специальные учебные умения:

Формируются и совершенствуются умения:

  • Находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом

  • Семантизировать слова на основе языковой догадки

  • Выборочно использовать перевод

  • Пользоваться двуязычными словарями

  • Участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.





    1. Календарно – тематическое планирование



п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения урока

I

Фитнес и спорт

4

8 «В»

1

Спорт и движение. Введение в тему, новые лексические единицы.

1

6.09

2

Спортсмены из Германии, Австрии и Швейцарии. Развитие умения глобального и селективного чтения.

1

13.09

3

Спортивные травмы. Модальные глаголы. Глагол dürfen в Präteritum.

2

20.09

4

Что я могу? Проверочная работа. Защита проектных работ.

1

27.09

II

Школьный обмен

4

5

Всё другое.  Введение новой лексики. Развитие навыков глобального и селективного аудирования.


1

3410

6

Всё другое. Презентация нового грамматического материала. Союз sondern.

1

11.10

7

Линда в Шанхае – квартира принимающей семьи. Повторение предлогов в игровой ситуации. Презентация предлогов места (Wohin? Akkusativ).

1

18.10

8

Контрольная работа. Предлоги с двойным управлением.

1

25.10


Итого за I четверть:

Часов – 8

К.р. – 1.



III

Наши праздники

8


9

Праздники и звуки. Введение в тему. Развитие умения аудирования.

1

8.11

10

Блоги и вопросы. Презентация нового грамматического материала – косвенный вопрос.

1

15.11

11

Планируем совместные действия. Развитие навыков чтения и письма. Ответ на электронное письмо о празднике.

1

22.11

12

Промежуточный контроль навыков диалогической речи. Развитие навыков детализированного чтения.

1

29.11

13

Систематизация лексико-грамматического материала. Саморефлексия.

1

06.12

14

Контрольная работа № 2

1

13.12

15-16

Анализ результатов контрольной работы. Праздники в России.

2

20.12, 27.12


Итого за II четверть:

Часов – 8

К.р. – 1.



IV

Воздух Берлина

4


17

Берлин–столица Германии. Презентация новой лексики.

1

10.01

18

Посещение музея в Берлине. Знакомство с песнями о Берлине. Развитие навыков устной речи.

1

17.01

19

Не могли бы Вы нам помочь? Развитие навыков ДР в ситуации «В транспорте». Повторение повелительного наклонения и косвенного вопроса.

1

24.01

20

Развитие умения селективного чтения. Программа пребывания в Берлине.

1

31.01

V

Мы и окружающий мир

7


21

Местность и ландшафт. Работа с лексикой. Повторение предлогов, отвечающих на вопросы Wo? и Wohin?

1

07.02

22

Преимущества и недостатки проживания в разных местностях. Повторение речевых образцов с союзами weil, den, deshalb.

1

14.02

23

Описание погоды. Развитие лексических навыков и навыков аудирования.

1

21.02

24

Природные катаклизмы. Работа над произносительной стороной речи. Глобальное и детализированное чтение.

1

28.02

25

Презентация нового грамматического материала. Придаточное предложение следствия.

1

06.03

26

Контрольная работа № 3 «Типы придаточных предложений».

1

13.03

27

Работа над ошибками. Анализ результатов контрольной работы.

1

20.03


Итого за III четверть:

Часов – 11

К.р. – 1.



VI

Путешествие по Рейну

4


28

Рейн. Презентация новой лексики. Развитие навыков устной и письменной речи.

1

3.04

29

Мы планируем наше путешествие. Глобальное и селективное аудирование. Развитие ДР.

1

10.04

30

Промежуточный контроль ДР. Предлоги, требующие дательного и винительного падежей.

1

17.04

31

Контрольная работа № 4

1

24.04

VII

Прощальная вечеринка

3


32

Прощальные подарки. Систематизация глаголов с дополнением в дательном и винительном падежах.

1

08.05

33

Что мы хотим тебе подарить? Презентация новой лексики. Развитие произносительных навыков.

1

15.05

34

Прощание. Обобщение изученного материала. Развитие навыков саморефлексии. Представление проектов.

1

22.05


Итого за IV четверть:

Часов – 7

К.р. – 1.

Итого за год:

Часов – 34

К.р. – 4.












22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!