Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Винзилинская общеобразовательная школа им.Г.С. Ковальчука Тюменского муниципального района
Рассмотрено на МО ___________ /Агеева О.В./ № протокола __1____ «27 » августа 2019г. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________/Неупокоева М.В./ «28 » августа 2019г. | | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ __________/Филоненко А.Н./ «29» августа 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет | Немецкий язык |
Учебный год | 2019-2020 |
Класс | 9 «в» |
Количество часов в год | 68 |
Количество часов в неделю | 2 |
Учитель: Андреева И.А.
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» для основного общего образования разработана на основе УМК «Горизонты» 9 класс,
автор Аверин М.М.
Планируемые результаты освоения предмета
Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2)формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
• вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести диалог-обмен мнениями;
• брать и давать интервью;
• вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/вопросы;
• описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
• читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
• выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения,
вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- глаголы при помощи аффиксов;
- имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -tion , -ment, -ing;
- имена прилагательные при помощи аффиксов
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
- при помощи суффиксов -zehn, -zig;
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и числительные употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме), вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Es;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und, aber, oder;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами weil, when, was, wer, wie, wo;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера и нереального характера;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
-распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога:
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени, цели, условия;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией Ich wunsche;
- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;
- распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» и «Причастие II+существительное»;
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
• употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
• представлять родную страну и культуру на английском языке;
• понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
• находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
• выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Основное содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Молодежная мода. Покупки. Подготовка к путешествию. Виды отдыха, путешествия.
Школа. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Каникулы в различное время года. Переписка с зарубежными сверстниками.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Будущая профессия | 6 |
2 | Где мы живем? | 6 |
3 | Будущее | 6 |
4 | Еда | 6 |
5 | Выздоравливай | 6 |
6 | Мое место в политической жизни | 7 |
7 | Планета Земля | 6 |
8 | Что такое красота? | 6 |
9 | Получай удовольствие! | 6 |
10 | Техника | 6 |
11 | Стена-граница-зеленый пояс | 7 |
| Всего | 68 |
Календарно - тематическое планирование 9 класс Немецкий язык (ФГОС)
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Содержание урока: Лексика, грамматика | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые УУД | Дом.задание |
план | факт | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Будущая профессия (6 часов) |
1 | 05.09 | | Школьное образование в Германии | Повторение видов спорта. | Составляют ассоциограммы о спорте. Беседуют о своих предпочтениях в спорте. Составляют и задают вопросы в рамках интервьюирования одноклассников. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале. Учатся соотносить аудиоинформацию с приведёнными для контроля понимания высказываниями. Учатся понимать прочитанный текст с общим охватом содержания и детально. Читают и понимают тексты СМС. Ведут диалоги о травмах. использовать различные источники географической информации (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой в решении учебных и практико-ориентированных задач; | Научатся слушать и вести диалог в ситуации бытового общения. Различать на слух и произносить звуки немецкого языка. | П: сравнивают объекты; делают выводы и строят логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной и письменной форме, К: проявляют активность во взаимодействии при решении познавательных задач, участвуют в коллективном поиске; обмениваются мнениями Р: составляют план и последовательность действий, оценивают результат. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; | Стр.7 упр.4 |
2 | 07.09 | | Образование и профессия | In den dritten Stock, schwitzen, auf die Nerven gehen, der Fitnesswahnsinn | Научатся слушать и вести этикетный диалог в ситуации бытового общения Различают на слух и произносят звуки немецкого языка. | Работают в паре, отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; | Стр.9 упр.7с) |
3 | 12.09 | | Особенные профессии. | прошедшее разговорное время Perfekt – Partizip II | Стр.8 упр.5, перевод текстов 1-3 |
4 | 14.09 | | Заполнение анкеты | Ich hatte mal einen Unfall beim Skaten, mein Bein war gebrochen, und ich durfte einen Monat lang keinen Sport machen. | | Научатся употреблять новую лексику, задавать вопросы и отвечать на них | П:Оценивают правильность выполнения учебной задачиК: работать индивидуально и в группе; Р:Владеют основами самоконтроля и самооценки | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу | Стр.10, записать таблицу в тетрадь |
5 | 18.09 | | Контрольная работа по теме «Профессии» | über Gehirnjogging, Zahlensprint, Gedächtnismeisterschaft, Weltmeiter, auf der Weltrangliste | | Научатся читать и понимать текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; | П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения познавательных задач. | Работают в паре, отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета | Стр.11 упр.11 списать, перевести |
6 | 19.09 | | Защита проекта «Моя будущая профессия» | Текст для чтения: «Das Haus in der SchlossstraЯe 110» Грамматика: Прошедшее разговорное время Perfekt — Partizip II | | Читать и понимать текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; | | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; | Стр.11 №10, записать таблицу в тетрадь |
Где мы живем? (6 часов) |
7 | 25.09 | | Любимое место | | | Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме. | | | Оформить проект «Спорт в моей жизни» |
8 | 26.09 | | Уборка в комнате | Повторение и обобщение лексического и грамматического материала | | Систематизировать полученные знания и применять их в устной и письменной речи | | | Оформить проект «Спорт в моей жизни» |
9 | 02.10 | | Поиск жилья в Гамбурге | Лексика темы | Монологическое высказывание | Научатся реализовывать полученные умения на практике. | | | Оформить проект «Спорт в моей жизни» |
10 | 03.10 | | Квартира моей мечты | Hoffentlich finde ich den Weg zur Schule. Ich habe Angst, dass … Mach dir keine Sorgen. | Учатся вести беседу о проблемах проживания в другой стране во время школьного обмена. Заполняют формуляр участника школьного обмена. Делают проектную работу о школьном обмене. Беседуют и описывают комнату своего временного проживания во время школьного обмена. Ведут диалог о семье принимающей стороны. Употребляют глаголы места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах. Читают и понимают краткие тексты — записи в дневнике | Научатся соотносить аудио- и визуальную информацию, выражать свои желания и мнение на немецком языке, | П: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. | Стр.14 упр.3 списать, перевести |
11 | 09.10 | | Контрольная работа по теме «Где мы живём?» | Заполнение фор- муляра участника школьного обмена | | Стр.15 упр.5 заполнить формуляр по аналогии |
12 | 10.10 | | Защита проекта «Моё любимое место отдыха» | Das Wohnzimmer, die Kűche, das Regal, das Bett, der Schrank, der Tisch, der Sessel, die Tűr | Научатся употреблять модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные. | Стр.16 упр.6b) |
Будущее (6 часов) |
13 | 16.10 | | Будущее | Глаголы: legen/liegen, stellen/stehen, hängen/ hängen | | Научатся образовывать и употреблять в речи модальные глаголы в прошедшем времени | | Проявляют интерес к новому материалу; | Стр.17 упр.8b) списать предложения |
14 | 17.10 | | Мой прогноз на будущее | Der Bahnhof,sich freuen, alles ist in Ordnung, sprechen Sie langsam..., hat bei dir alles geklappt? | Научатся воспринимать на слух, читать и инсценировать диалоги, соотносить аудио- и визуальную информацию | | Управляют своей познавательной деятельностью. | Стр.18 упр.10b) списать. Вставить артикль |
15 | 23.10 | | Как будут выглядеть города в будущем | | | | | |
16 | 24.10 | | Контрольная работа по теме «Будущее" | | | | | | |
2 четверть | | | | |
17 | 06.11 | | Жизнь в городе сегодня | Schreklich, die Ahnung, ansehen, auf dem Boden, gleichzeitig, lebendig, das ist so bedrűckend | Научатся рассказывать о своих мечтах, рассказывать о своей будущей профессии. | Р:Планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей П: Осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Р:Планирование, контроль и оценка учебных действий П:Осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач | | Стр.19 упр.12 перевод любого текста |
18 | 07.11 | | Защита проекта «Наше будущее в 22 веке» | | Монологическое высказывание | Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме проекта | | Повторить изученный материал |
Еда (6 часов) |
19 | 13.11 | | Хорошая еда | die beiden Volksfeste verwendet, das Frühlingsfest, auf dem Festgelände stattfinden. | Читают и понимают письмо и отвечают по нему на вопросы. Читают и понимают тексты из блогов. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух. Вежливо задают вопросы, выражают согласие или несогласие. Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию. Пишут ответ на электронное письмо по плану. Слушают, читают и разыгрывают диалоги. Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени. Делают проект о праздниках. | Научатся вести диалоги о дружбе и своих друзьях, выражать просьбу о помощи и предлагают её. | П.- понимать последовательность описываемых событий, рассуждать, задавать вопросы; К.- работать в парах, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мотивов и потребностей; Р.- планировать и регулировать свою деятельность, определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом | Ставят новые учебные задачи в сотрудничестве | выпис.новые слова |
20 | 14.11 | | Когда, что и как ты ешь? | | | | выуч.слова |
21 | 20.11 | | Общение в кафе | Kannst du mir sagen, wann …? Weißt du, wie …? Einverstanden, ich auch. Das stimmt (so) nicht. Was wollen wir am Wochenende machen? | Научатся рассуждать и рассказывать о дружбе и своих друзьях, выражать просьбу о помощи и предлагать её. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; | описать друга |
22 | 21.11 | | Проблемы с лишним весом | Neil Armstrong, Bayerische Motoren Werke, Weil die Erdachse schräg steht und mehr Sonne auf die Nordhalbkugel fällt , ca. 461 Milliarden Tonnen | Научатся говорить комплименты на немецком языке. | П.- рассуждать, задавать вопросы К.- использовать языковые средства для отображения своих потребностей,Р.- определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу | описать друга |
23 | 27.11 | | Контрольная работа по теме «Еда» | Научатся читать и понимать тексты с общим и выборочным пониманием содержания | | | повт.слова |
24 | 28.11 | | Защита проекта «Моя любимая еда» | | Читать и понимать письма о дружбе, понимая основное содержание | | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; | дочит.текст |
Выздоравливай! (6 часов) |
25 | 04.12 | | В комнате ожидания | Лексика и грамматика темы «Дружба» | Систематизировать полученные знания и применять их в устной и письменной речи | Систематизировать полученные знания и применять их в устной и письменной речи | | Управляют своей познавательной деятельностью. | перевод письма |
26 | 05.12 | | Марко болен | | Контроль полученных знаний и умений. | Научатся выполнять комплексную работу (чтение, лексико-грамматический тест, письмо) | П.-Планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей Р.-Осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач | Осуществляют самоконтроль, коррекцию, оценивание своего результата. | Оформ. проект |
27 | 11.12 | | Медикаменты | | Обобщение и повторение изученного материала. Спряжение глаголов в наст. времени | Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме проекта | Оформ. проект |
28 | 12.12 | | Хороший совет дорог! | | лексические игры, повторение придаточных предложений; написание и инсценировка диалогов; игра «Орёл или решка» | Научатся составлять диалоги по иллюстрациям, оперировать активной лексикой в процессе общения, читать аутентичные тексты, понимать их с помощью иллюстраций и языковой догадки | П.- рассуждать, задавать вопросы К.- использовать языковые средства для отображения своих потребностей,Р.- определять правильность выполнения задания | Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Повторить изученный материал |
29 | 18.12 | | Контрольная работа по теме «Выздоравливай! | выпис. новые слова |
30 | 19.12 | | Защита проекта «Моё здоровье» | Berlin ist die Hauptstadt Deutschlands, die Einwohner, Flűsse fließen,die Regierung | Читают и понимают тексты об исторических и культурных достопримечательностях Берлина, сопоставляют их с фотографиями. Оперируют активной лексикой. Выполняют проектную работу. Представляют какой-либо город. | Научатся правильно произносить новые слова и выражения, читать комиксы с пониманием основного содержания | П.- понимать последовательность описываемых событий, рассуждать, задавать вопросы ; К.- работать в парах, использовать адекватные языковые ср | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; | повт лексику |
Моё место в политической жизни (7 часов) |
31 | 25.12 | | Политические партии и федеративное устройство Германии | Das Lied, berűhmt, der Schauspieler, die Heimatstadt, der Sänger | | Научатся работать с текстом. Используя различные виды чтения, заполнять таблицы | | Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач | выуч.слова |
32 | 26.12 | | Право избирать и быть выбранным | Die Sehenswűrdigkeiten, die Feste, die Lieblingsstadt, präsentieren | Научатся вести беседу, употребляя соответствующие клише | Управляют своей познавательной деятельностью. | выуч.слова |
3 ЧЕТВЕРТЬ | | |
33 | 15.01 | | Политика и я | Entschuldigung, wie komme ich zum Bahnhof? Gehen Sie über die Brücke und dann an der nächsten Ampel links. Sie müssen mit der U-Bahn fahren. | Научатся составлять программу телепередач | П.- рассуждать, задавать вопросы К.-работать в парах и группах, Р.- определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к материалу | Выучить спряжение модальных глаголов |
34 | 16.01 | | Политические требования | Karten abholen, kosten, an der Abendkasse, eine halbe Stunde vor Vorstellugsbeginn | | | Читать письмо с осн.пониманием |
35 | 22.01 | | Право выбора детей и молодёжи | | Научатся строить предложения с прямым и обратным порядком слов | П.- рассуждать, задавать вопросы К.-отвечать на вопросы, Р.- определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; | 5 предложенгий |
36 | 23.01 | | Контрольная работа по теме «Политика и я» | | Повторение и обобщение лексического и грамматического материала | Систематизировать полученные знания и применять их в устной и письменной речи | К.- использовать языковые средства для отображения своих потребностей, Р.- определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к материалу | Оформить проект «Берлин – столица Германии» |
37 | 29.01 | | Защита проекта «Политическая система Германии, Австрии, Швейцарии или России» | | Защита проекта | | | | Оформить проект «Берлин – столица Германии» |
Планета Земля (6 часов) |
38 | 30.01 | | Защита окружающей страны | | Контроль навыков и умений усвоения лексико-грамматических знаний | Научатся выполнять комплексную работу (чтение, лексико-грамматический тест, письмо, говорение) | П.-Планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Р.-Осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Осуществление самоконтроля, коррекции, оценивания своего результата | Оформить проект «Берлин – столица Германии» |
39 | 05.02 | | Защита окружающей страны | Gefährlich, kűhl, ruhig, anstrengend, der Wind, die Trockenheit | Слушают, понимают, дополняют предложения о местах проживания. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников. Читают длинные тексты, находят нужную информацию. Обсуждают преимущества и недостатки проживания в городе и деревне, на море и в горах и т. д. Слушают и понимают, читают и понимают прогнозы погоды, а также тексты о природных катаклизмах. Слушают, читают и обсуждают, а также агрументируют свои высказывания о защите окружающей среды. Делают проект — план праздника. Употребляют придаточные предложения с союзом trotzdem, а также отрицания keiner, niemand, nichts, nie | Научатся определять на слух эмоциональное состояние говорящего. | П.- понимать последовательность описываемых событий, искать и выделять нужную информацию, обобщать ее и фиксировать; К.- работать в парах, ; Р.- планировать и регулировать свою деятельность, принимать учебную задачу , контролировать свои результаты | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к материалу; | Стр.41 – перевод текста |
40 | 06.02 | | Проблема разделения мусора | Ich möchte gern mal auf dem Land leben. | Научатся рассказывать о ситуациях, когда они злятся или радуются. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к материалу; | Стр.42 упр.2с) |
41 | 12.02 | | Наука «Бионика» | | | выражают положительное отношение к процессу познания | Склонение м естоимений |
42 | 13.02 | | Контрольная работа по теме «Планета Земля» | Es regnet, es schneit, es ist heiß, es ist kalt, die Sonne scheint… | Научатся читать и понимать информацию о жизни в интернате; | выражают положительное отношение к процессу познания | Чтение текста |
43 | 19.02 | | Защита проекта по теме «Защита окружающей среды» | | | | | | Стр.43 упр.3b) устно |
Что такое красота? (6 часов) |
44 | 20.02 | | Идеалы красоты | Wenn wir weiter so viel Auto fahren, gibt es bald kein Öl mehr, weniger Wasser verbrauchen | | Научатся предлагать компромиссы в споре | П.- рассуждать, задавать вопросы К.- использовать языковые средства для отображения своих потребностей,Р.- определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к материалу | Повт.слова |
45 | 26.02 | | Красота делает успешным | Лексика и грамматика темы | Научатся систематизировать полученные знания и применять их в устной и письменной речи | Оформить проект «Защита окружающей среды» |
46 | 27.03 | | В магазине одежды | | Контроль навыков и умений усвоения лексико-грамматических знаний | Научатся выполнять комплексную работу (чтение, лексико-грамматический тест, письмо, говорение) | П.-Планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Р.-Осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкр. условий. | Осуществляют самоконтроль, коррекцию, оценивание своего результата. | Оформ. проект |
47 | 05.03 | | Конкурс красоты. За и против | | Защита проекта | Научатся делать страноведческий проект, отвечать на вопросы одноклассников по теме проекта | Дооформ проект |
48 | 06.03 | | Контрольная работа по теме «Красота» | Flűsse fließen, nicht weit von.., der Wasserfall, die Fastnacht, der Aotoverkehr, der Flusshafen. | Читают и понимают текст о путешествии по Рейну, сопоставляют план с иллюстрациями. | Научатся cлушать тексты и соотносить их с картинками, Рассказывать о том, что им нравится или не нравится. | П.- понимать последовательность описываемых событий, .-строить письменное речевое высказывание; К.- работать в парах; Р.- планировать и регулировать свою деятельность | Формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | 5 предложений, что мне нравится. Что нет |
49 | 12.03 | | Защита проекта «Описание внешности человека» | | | | Умеют выбрать оптимальные формы решения учебных задач | Выуч.слова |
Получай удовольствие (6 часов) |
50 | 13.03 | | Экстремальные виды спорта | Ich möchte | | Научатся читать и описывать статистические данные | | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к материалу | Составить диалог |
51 | 19.03 | | Интервью «Экстремальные виды спорта» | Ich möchte | | Сост.план путешествия |
52 | 20.03 | | Письмо «Мой выходной день» | Was kostet der Eintritt? Ich hätte gern eine Fahrkarte nach Rostock. Ich möchte einen Platz reservieren. | | | | | Выучить слова по теме |
4 четверть | | | |
53 | 05.04 | | Свободное время немецкой молодежи | | | | |
54 | 10.04 | | Контрольная работа по теме « Получай удовольствие!» | Лексика и грамматика темы | Научатся систематизировать полученные знания и применять их в устной и письменной речи | П.- рассуждать, задавать вопросы К.- использовать языковые средства для отображения своих потребностей,Р.- определять правильность выполнения задания | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к материалу | Подг.к к.р. |
55 | 12.04 | | Защита проекта «Моё свободное время» | | Контроль навыков и умений усвоения лексико-грамматических знаний | Контроль полученных знаний и умений | П. - Осуществление самоконтроля, коррекции, оценивания своего результата. Р. - Планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Осуществление самоконтроля, коррекции, оценивания своего результата. | Оформ.проект |
Техника (6 часов) |
56 | 17.04 | | Роботы | | Обобщение и повторение изученного материала. | Защита проекта | | владеют умением реагировать на вопросы, осознанно строят своё высказывание | Повторить изученный материал |
57 | 19.04 | | Роботы в различных профессиях | Ein Vorteil ist, dass man … Es ist traurig, wenn man…. Du fehlst mir jetzt schon. | Делятся мнениями о переезде за границу. Аргументируют своё высказывание. Высказывают предложения о подарках. Работают с песенным материалом. Читают и понимают страноведческий текст. Обсуждают, что необходимо для прощальной вечеринки. Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Читают и понимают кулинарные рецепты. Читают и понимают диалоги, а также пишут их окончание Делают проект «Прощальная вечеринка» | Научатся читать аутентичные тексты о подростках Германии, делать предположения | П.-действовать по заданному образцу планировать свою деятельность, строить устное речевое высказывание, К.-объяснять содержание совершаемых действий в форме внутренней речи Р.-планировать и регулировать свою деятельность | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | |
58 | 24.04 | | Школа будущего | | Научатся рассказывать об известных людях, анализировать грамматическое явление и выводить правило | |
59 | 26.04 | | Письма читателей «Школа без учителей» | Wo machen wir das Fest? Lebensmittel, Braten, Getränke, Besteck, Geschirr | Научатся слушать текст, соотносить с картинками , дополнять предложения, говорить о времени, которое учащиеся проводят в школе | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | |
60 | 08.05 | | Контрольная работа по теме «Техника» | Die Gastfamilie, aufpassen, vergessen, auf Dienstreise, deine Hilfe brauchen. | | Научатся читать и понимать отрывок художественного текста большого объёма. • Составлять стратегию работы с текстом большого объёма. • Придумывать и записывать своё окончание текста. | П.-действовать по заданному образцу планировать свою деятельность К.-объяснять содержание совершаемых действий в форме внутренней речи Р.-планировать и регулировать свою деятельность | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | |
61 | 11.05 | | Защита проекта «Я и техника» | Du fehlst mir jetzt schon. Alles Gute für die Zukunft | | | | | |
Стена – граница- зеленый пояс (7 часов) |
62 | 18.05 | | История Германии второй половины XX века | Du hast eine Chance, nutze sie! | | | | | |
63 | 15.05 | | История Германии второй половины XX века | | Повторение и обобщение пройденного материала | Научатся систематизировать полученные знания и применять их в устной и письменной речи | П.- рассуждать, задавать вопросы К.- использовать языковые средства для отображения своих потребностей,Р.- определять правильность выполнения задания | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | Подг.к к.р. |
64 | 17.05 | | Молодёжь и история | Лексика и грамматика темы | Контроль навыков и умений усвоения лексико-грамматических знаний | Научатся выполнять лексико-грамматическую работу, читать текст, выполнить задания к нему | П.-Осуществление самоконтроля, коррекции, оценивания своего результата.Р.-Планирование, контроль и оценка учебных действий | Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от коммуникативной ситуации | Оформ проект |
65 | 22.05 | | Германия и моя страна | | Обобщение и повторение изученного материала. | Научатся излагать результаты выполнения проектной работы | |
66 | 24.05 | | Квест «Хорошо ли ты знаешь историю» | | Читают, , а также соотносят с картинками короткие истории. Говорят и играют в лексические и грамматические игры. | Научатся излагать результаты выполнения проектной работы | П.-строить речевое высказывание, К.- владеть письменной речью. Р.-планировать и регулировать свою деятельность | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к материалу | Подг. к к.р. |
67 | 29.05 | | Итоговая контрольная (тестовая) работа за год. | | Выполняют лексико-грамматические задания. | Научатся выполнять лексико-грамматическую работу, читать текст, выполнять задания к нему | П.-Осуществление самоконтроля, коррекции, своего результата.Р.-Планирование, контроль и оценка учебных действий | Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач | нет |
68 | 31.05 | | Защита проекта «Исторические личности Германии, Швейцарии, Австрии Мартин Лютер. Королева Мария Тереза, Вильгельм Тель» | | Говорят и играют в лексические и грамматические игры. | | П.-строить речевое высказывание, К.- владеть письменной речью. Р.-планировать и регулировать свою деятельность | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к материалу | |