МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОРОТОЯКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено ММО учителей иностранных языков Протокол № 7 от 27.08.20 _________/____________ | РАССМОТРЕНО: Педагогическим советом Протокол № _8____ От «31__»_________ 2020г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы __________ С.И.Коцюба Приказ № __________ От «___» ________2020г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета «Немецкий язык как второй иностранный»
для 6 класса (2й год обучения)
(базовый уровень)
на 2020- 2021 учебный год
Составитель:
Жуган Ольга Евгеньевна:
учитель немецкого языка
с. Коротояк – 2020
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса предназначена для второго года обучения класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре образовательной программы.
2.Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
3.Авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012 г.)
4. - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, п.89 от25.05.2020г
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов федерального государственного стандарта основного (общего) образования,
- примерная основная образовательная программа ООО, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию ,раздел 2.2.2.4, протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.
- Положения о рабочей программе учебного предмета МБОУ «Коротоякская СОШ», утверждённого приказом № 124 от 31.08.2020г
-Учебного плана МБОУ «Коротоякская СОШ» на 2020-2021 учебный год, утверждённого приказом № 124а от 30.08.2018г.
Годового календарного графика МБОУ «Коротоякская СОШ» на 2020-2021 учебный год, утверждённого приказом № 124а от 31.08.2020г
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает 70 учебных часов на изучение второго иностранного языка из расчёта 2 часа в неделю. При изучении немецкого языка используется учебно-методический комплект издательства «Просвещение», включающий:
учебник “Horizonte 6”
рабочая тетрадь
книга для учителя
CD
Планируемые образовательные результаты
Обучение учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный» в 6 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих образовательных результатов:
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причино-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих свертсников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетенции;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорении
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Аудировании
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;
Чтении
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
Письменной речи
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
применение правил написания изученных слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
1. знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2. распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
3. знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной,
публицистической и научно-популярной литературы;
4. понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
5. представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
6. представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция
Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
1. умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на
уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
2.владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
3. умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
4. готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
5. умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
6.владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере
1. представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;
2.представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
3. приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
4. достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления меж личностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере:
1.владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
2. стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;
3. развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере:
Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере
Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
В примерной и авторской программе общее количество часов и название тем совпадают. В авторской программе нет тематического планирования, данная рабочая программа составлена согласно книге для учителя, которая входит в состав УМК М. М. Аверин, Ф Джин, Л. Рорман, М. Збранкова . Горизонты «Немецкий язык» Второй иностранный язык 5класс. Книга для учителя.
Учебник содержит 7 глав, две главы для повторения – «Маленькая перемена» и «»Большая перемена», немецко-русский словарь:
1. Глава 1. Мой дом/Mein Zuhause (9ч.). Что есть у тебя дома?-1, Моя комната-1, Произносим по буквам-1, Где что находится?-1, Описываем картинку-1, Проект Комната моей мечты-1, Что ты должен делать дома-1, Это ты можешь-1, Тест №1.
2. Глава 2. Это очень вкусно/Das schmeckt gut (9ч.). Продукты питания-1, Завтрак,обед,ужин -1, В столовой-1, Деликатесы в Германии,Австрии и Швейцарии-1,Имбисс в Вене -1, Составляем диалоги-1, Меню в кафе-1, Это ты можешь-1, Тест №2.
3. Глава 3. Моё свободное время/Meine Freizeit (9ч.). Месяцы и времена года-1, Что я делаю в свободное время-1, E-mail из Потсдама-1, Яхочу это делать каждый день-1, Сделаем вместе-1, Школьное время и время каникул-1, Ребус про время-1, Это ты можешь-1, Тест №3.
4. Маленькая перемена/Kleine Pause (2ч.). Играем и повторяем-2.
5. Глава 4. Внешний вид/Das sieht gut aus (9ч.). Части тела-1, Пойдём в цирк-1, Одежда-1, В магазине одежды-1, Описываем внешность-1, Что такое мода?-1, Берём интервью-1, Это ты можешь-1, Тест №4.
6. Глава 5. Вечеринки/Partys (9ч.). Как пригласить на вечерику-1, День рождения-1, Проект Организация праздника-1, Рассказываем о вечеринке1, Что было вчера,позавчера,на прощлой неделе?-1, Поём песню-1, Учимся произносить1, Это ты можешь-1, Тест №5.
7. Глава 6. Мой город/Meine Stadt(9ч.). Экскурсия по городу Франкфурт-1, Взгляд из окна дома,школы-1Место жительства-1, Как спросить дорогу в незнакомом городе-1, На вокзале-1,Выходные во Франкфурте-1, Потери и находки-1, Это ты можешь-1, Тест №6.
8.Глава 7. КанникулыDie Ferien? (7ч.) Что ты делаешь на каникулах,-1, Собираем чемодан-1, Проект 5 дней-1, Учим немецкий на каникулах-1, Открытка с отдыха-1, Это ты можешь-1, Тест №7.
9.Большая перемена/Grosse Pause (3ч.). Зануда2,Фастфуд-1, Повторение-4.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог -побуждение к действию, диалог - обмен мнения ми. Объём диалога от 3 реплик (5-7 классы) до 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5-2 минуты (9 класс).
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с оnорой и безоnоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальнуюситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания от 7-10 фраз (5-7 классы) до 10-12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога 1-1,5 минуты (9 класс).
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста - до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов – до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов - до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания(изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации(просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения - 600-700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенные в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки , выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения - около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения - около 350 слов.
Письменная речь
умение:
-делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
-писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30-40 слов, включая адрес);
-заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес).
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (dieFeindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or(der Doktor); -ik (die Mathematik); -е (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (dieВiologie);
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glйcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
• существительных и прилагательных с nрефиксом un- (das Unglйck,unglйcklich);
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit-(die Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen.
2) словосложение:
• существительное +существительное (das Arbeitszjmmer);
• прилагательное +прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное +существительное (die Fremdsprache);
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Грамматика рассматривается при изучении немецкого как второго иностранного языка как одно из средств формирования устной речи. Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум составляют следующие грамматические явления:
Местоимения:
• личные местоимения;
• притяжательные местоимения;
Глаголы
•глагол haben в Präsens;
• глагол sein в Präsens;
• слабые глаголы wohnen, bastelen, sammeln и др. в Präsens;
• глаголы с отделяемыми приставками в Präsens;
• модальные глаголы können в Präsens;
• глагол möchten в Präsens.
Существительные:
• с определенным артиклем;
• с неопределенным артиклем;
• с нулевым артиклем (употребление профессий);
• с отрицательным артиклем;
• множественное число существительных;
• существительные в винительном падеже (Akkusativ).
Числительные:
• количественные;
Предлоги:
• um;
• von…bis;
• am;
Словообразование:
• имена существительных для обозначения профессий мужского и женского рода.
Синтаксис:
• порядок слов в предложении;
• порядок слов в отрицательном предложении (вопросительные слова);
• формы отрицания в предложении;
• формы утверждения в предложении.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и· неформального общения
основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
• nересnрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• исnользовать в качестве оnоры nри порождении собственных высказыванийключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, nредварительноnоставленных воnросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемымсобеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, оnисания понятия при дефицитеязыковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменнойинформации , создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основнойинформации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечениеполной и точной информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочнымиматериалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе идома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ слов;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарём.
Тематическое планирование
№ | | Количество |
темы | Тема | часов |
| | |
| | |
| | |
1. | Мой дом | 9 |
| | |
| | |
2. | Это вкусно | 9 |
3. | Моѐ свободное время | 9 |
4. | Маленькая перемена | 2 |
| (повторение) | |
5. | Смотрится отлично | 9 |
6. | Вечеринки | 9 |
7. | Мой город | 9 |
8. | Каникулы | 9 |
9 | Большая перемена (повторение) | 3 2 |
| Итого | 70час |
Лист внесения изменений в Рабочую программу 6 класс
№ п/п | Название раздела, темы | Действия по корректировке | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения | Подпись представителя администрации школы, корректирующего выполнение корректировки |
| | | | | | |