СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку(второй иностранный язык)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку(второй иностранный язык)»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28 »












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету второй иностранный язык (немецкий язык) для 9 класса (1час в неделю, 34 часа в год)
















г. Набережные Челны

2022 г.

Планируемые результаты изучения предмета иностранный язык (немецкий) (по ФГОС)




Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

1.Моя семья. Взаимоотноше ния в семье. Конфликтные ситуации и

способы их решения.

Диалогическая речь

вести диалог (диалог этикетного характер, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию;

комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.


Монологическая речь

строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

Диалогическая речь

вести диалог- обмен мнениями;

брать и давать интервью;

вести диалог- расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)



Монологическая речь

Делать краткие сообщения на заданную тему на основе прочитанного;

Кратко

комментировать

факты из

прочитанного/ прослушанного

текста, выражать

Регулятивные

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  2. Умение самостоятельно

планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач: выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую

последовательность шагов);

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, сформированность представлений об основах светской этики, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,

мировоззрению, культуре, языку,


давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных

аутентичных текстов,

содержащих некоторое

количество неизученных языковых явлений;

воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество

неизученных языковых явлений.

Время звучания текста – 1,5-2

и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

кратко

высказываться с

опорой на

нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

кратко излагать результаты выполненной

проектной работы.

Аудирование

выделять основную тему в

воспринимаемом на слух тексте;

использовать

контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

устанавливать причинно- следственную взаимосвязь фактов и событий,

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию; описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией: находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности

предлагать изменение

характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Готовность и способность к ведению переговоров.

2.Мои друзья Межличностны е взаимоотношен ия с друзьями и в школе.

Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию. Наличие опыта участия в социально значимом труде, знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов;

готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров);

освоенность социальных




минуты.

Чтение

читать и понимать основное содержание несложных

аутентичных текстов,

содержащие отдельные

неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных

текстах, содержащих

отдельные неизученные

языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом

материале аутентичные

тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Письменная речь

= заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес

изложенных в несложном аутентичном

тексте; восстанавливать

текст из

разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных

фрагментов.

Письменная речь

делать краткие выписки из текста с целью их

использования в собственных устных высказываниях;

писать

электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на

электронное письмо- стимул;

составлять

план/тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты

проектной деятельности;

собственные возможности ее решения:

обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5) Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной:

ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные

норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, самореализации в группе и организации, ценности

«другого» как равноправного партнера, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

3.Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки).

Виды отдыха. Поход по магазинам.

Карманные деньги.

Молодежная мода.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и




и т. д.);

= писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

= писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);

= писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.


Орфография и пунктуация

правильно писать изученные слова;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного

предложения, вопросительный

писать небольшое письменное

высказывание с

опорой на

нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). Лексическая сторона речи

распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

знать различия между явлениями синонимии и антонимии; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные

фразовые глаголы; распознавать

принадлежность

слов к частям речи по аффиксам - суффиксами существительных: - e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die

6) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

выявлять и называть причины события, явления, в том числе

сообществах. Готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с

социальной средой и

социальными институтами; освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей социального

творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности;

развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и

личностно-значимой ценности).

4.Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом,

здоровое

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного

поведения, осознанного и



питание, отказ от вредных привычек.

знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Фонетическая сторона речи Выпускник научится:

различать на слух и адекватно, без

фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

членить предложение на смысловые группы;

адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный

Autonomie) - суффиксами прилагательных: - sam (sparsam), - bar (wunderbar); - префиксами существительных и глаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die

Mitverantwortung, mitmachen)

распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;

использовать

языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным

языком, по

словообразовательн ым элементам.




Социокультурные

возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7) Умение создавать,

применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: обозначать символом и знаком предмет и/или явление; определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

создавать вербальные, вещественные и

информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения

ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; знание основных норм морали, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и

здоровью людей.

5.Спорт. Виды спорта.

Спортивные игры.

Спортивные соревнования.


6.Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе.

Изучаемые предметы и

отношения к ним.

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.



Внеклассные мероприятия. Кружки.

Школьная форма.

Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи Выпускник научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики- клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики- клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной

знания и умения использовать социокультурные

реалии при создании устных и

письменных высказываний;

находить сходство и различие в традициях родной страны и

страны/стран изучаемого языка.







Компенсаторные умения

использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться

языковой и

контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

задачи в соответствии с ситуацией;

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

8) Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь


7.Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

8.Путешестви я. Путешествия по России и странам изучаемого языка.

Транспорт.


9.Окружающи й мир.

Природа:

Российская гражданская идентичность, чувство ответственности и долга перед



растения и животные.

Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей

Грамматическая сторона речи

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с

коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в

утвердительной и

отрицательной форме)

вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в

утвердительной и отрицательной форме) и


описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста;

преобразовывать текст,

«переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non- fiction);

критически оценивать содержание и форму текста.

9) Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

определять свое отношение к природной среде;

анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие

Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России; развитость эстетического сознания. Сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры; эстетическое, эмоционально- ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека;

сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно- эстетическому отражению природы, к осуществлению

природоохранной деятельности.

10.Средства массовой информации. Роль средств

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному

уровню развития науки и



массовой информации в жизни общества.

Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет

восклицательные; распознавать и употреблять

в речи придаточные

дополнительные предложения; придаточные причины; придаточные цели, придаточные времени, придаточные условия;

распознавать и употреблять в речи предложения с Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futur Passiv;

распознавать и употреблять в речи инфинитивный оборот um ...zu+Infinitiv, statt/ohne...zu+Infinitiv ;

распознавать и употреблять в речи местоименные наречия; использовать правильное

управление глаголов; распознавать и употреблять

в речи предлоги с Akkusativ,

Dativ и Genitiv; Социокультурные знания и умения

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

представлять родную страну и культуру на немецком языке;


другого фактора;

распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды.

  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет: формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение Обучающийся сможет: определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы,;

критически относиться к

общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

развитость эстетического сознания, как особого способа познания жизни и средства организации общения; через освоение художественного наследия народов России и мира, способность понимать художественные произведения, сформированность основ художественной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально- ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и

личностно-значимой ценности.

11.Страны изучаемого

языка и

родная страна. Страны, столицы,

Российская гражданская

идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России). Осознание этнической



крупные города. государственн ые символы. Географическо е положение. Климат.

Население. Достопримечат ельности.

Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.

Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Компенсаторные умения

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.


собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения; выделять общую точку зрения в дискуссии;

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения организовывать учебное взаимодействие

устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи.

12) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Обучающийся сможет:

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; высказывать и обосновывать мнение

принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;



Содержание программы учебного предмета




Название раздела

Краткое содержание

Кол

час.

1. Моя семья.

Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

1ч.

2. Мои друзья.

Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с

друзьями и в школе.

2ч.

3. Свободное время.

Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

4ч.

4. Здоровый образ жизни.

Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

2ч.

5. Школа.

Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним.

Внеклассные мероприятия. Кружки. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками

4ч.

6.Выбор профессии.

Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

1ч.

7. Путешествия.

Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

6ч.

8. Окружающий мир.

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в

городе/ в сельской местности

6ч.

9.Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества.

Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

1ч.

10. Страны изучаемого языка и родная страна.

Страны, столицы, крупные города, государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности.

Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.

Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру

7ч.

Итого


34ч.

Календарно- тематическое планирование

УМК : “Горизонты” М.М. Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман, М.Збранкова Немецкий язык, второй иностранный язык, 5 класс, М. « Просвещение» 2020г.



Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируем ые сроки

Фактические сроки

Моя семья- Мои друзья- 2 ч Страны изучаемого языка- 2 ч Свободное время- Школа- 1 ч

1.

Учимся знакомиться и прощаться. . Звуки. Анкета Личные местоимения ich/du



Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

Воспроизводят графически и каллиграфически- корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания.

Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употребляют глаголы heiβen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме.

Заполняют анкету.

Читают и пишут по образцу сообщения в чате.

2.

Города немецкоязычных стран. Введение страноведческой информации.



Находят в тексте основные факты, статистические данные, опираясь на словарь, сноски, формулируют смысл прочитанного, используя карту Германии. Знакомятся с произносительными особенностями немецкой речи; учатся читать, понимать на слух мини-диалоги. Пишут анкету






по шаблону.

3.

Свободное время. Специальные вопросы.

Развитие языковых навыков.



Воспринимают на слух несложные аутентичные тексты, выделяют нужную информацию, строят предложения, активизируют языковую лексику в ситуациях элементарного общения.

4.

Наши любимые занятия. Введение лексики по теме Спорт.



Знакомятся с новой тематической лексикой.Читают и находят в тексте нужную информацию. Строят связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова). Употребляют глаголы с отделяемыми приставками. Воспринимают на слух небольшие

интервью.

5.

Развитие навыков говорения. Мои хобби.



Читают и описывают статистическую информацию, ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения;

соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы kochen, schwimmen tanzen, malen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой

форме.

6.

Я и мой друг/моя подруга. Обучение письму.



Пишут по образцу. Применяют полученные ЗУН в

ситуациях контроля, заполняют анкету, читают и пишут по образцу сообщения в чате.

7.

Кто откуда? Аудирование.



Понимают на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом

материале;

8.

Развитие речевых умений по теме

«Знакомство. Распорядок дня»



Читают и работают с текстом, используют двуязычный словарь, догадываются о значении незнакомых слов по контексту, семантизируют

слова на основе языковой догадки.


9.

Школьные предметы наших друзей. Введение лексики.



Знакомятся с новой лексикой, расспрашивают собеседника о школе, овладевают разнообразными приѐмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, контекст.

Выполняют тренировочные упражнения, вставляют пропущенные слова, образовывают родственные слова с использованием словосложения.


Свободное время- 1 ч Здоровый образ жизни- 2 ч Школа – 1 ч Окружающий мир- 4 ч Страны изучаемого языка- 2 ч

10.

Мы и наши немецкие друзья. Слабые глаголы в настоящем времени. Личные местоимения. Обучение письму.



Учатся осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планировать и регулировать свою деятельность.

11.

Числа в немецком языке. Счет до 1000. Введение лексики.



Владеют техникой орфографически правильного письма; пишут с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо, заполняют формуляры. Активизируют усвоение чисел в игре.


делают записи для устного высказывания, использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

12.

Анкеты наших русских друзей. «Моѐ окружение». Развитие речевых умений.



Учатся осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; Анализируют и сравнивают, используя особенности трѐх языков.

13.

Домашние животные. Введение

лексики. Мое любимое животное.



Воспринимают на слух аудиотекст и выборочно понимают необходимую информацию. Выражают



Говорение.




свое мнение о прослушанном.

14.

Интервью на тему « Что ты любишь делать в свободное время?» Вопросительные предложения.



Учатся сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

умеют действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;

15.

Мое любимое животное. Аудирование. Говорение.



Совершенствуют приѐмы работы с текстом с опорой на умения, приобретѐнные на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку,

иллюстрациям)

16.

Проверка речевых умений по теме

«Животные». Контроль монологического высказывания



Учатся осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; Анализируют и сравнивают, используя особенности трѐх языков, учатся сотрудничеству умению слышать, слушают и понимают партнѐра. планируют и согласованно выполняют совместную деятельность,

распределять роли, взаимно контролируют действия друг друга, договариваются, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнѐра и самого себя.

17.

Повторение лексики по темам

«Знакомство», «Мой класс,школа»,

«Животные»



Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, договариваются, вести дискуссию, правильно

выражать свои мысли в речи, уважают в общении







и сотрудничестве партнѐра и самого себя.

18.

Распорядок дня. Введение лексики. Говорение.



Читают текст, опираясь на словарь, кратко

высказываются в связи с прочитанным текстом.

19.

Расписание уроков в Германии.. Дни недели.



Читают вслух небольшие тематические тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимают их основное содержание; находят в тексте нужную информацию,

пользуются словарѐм.


Школа- 2 ч Выбор профессии- 1 ч Путешествия- 6 ч Окружающий мир- 2 ч СМИ- 1 ч Страны изучаемого языка

20

Любимый учебный предмет. Диалогическая речь. «Мой школьный день» .



Ведут диалог- обмен мнениями в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

21

Что ты делаешь охотно в школе? Письмо.



Отвечают на вопросы учителя, пишут небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

22

Мое любимое занятие. Животные. Аудирование. Мини-диалоги.



Осуществляют информационную переработку иноязычного текста, раскрывая разнообразными способами значения новых слов. Составляют по

образцу диалог-обмен мнениями.

23

Хобби немецких друзей. Говорение. Интервью «Я люблю домашних животных»



Учатся сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

умеют действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;


24

Развитие диалогической речи. Проверка умений чтения «Что мы знаем о Германии»



Ведут диалог- обмен мнениями в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

25

СМИ. Электронное письмо . Развитие навыков чтения и говорения.



Читают текст. Находят в тексте основную информацию, отвечают на вопросы, выражают свое мнение.

26

Каникулы. Почтовая открытка. Чтение текста



Используют контекстуальную или языковую догадку при чтении текстов, содержащих

незнакомые слова. Выделяют основные факты из жизни немецких семей.

27

Мир профессий. Аудирование. Контроль речевых умений «Моя семья»



Выполняют упражнение в тетради, анализируют, решают коммуникативные задания.

Воспринимают на слух аудиотекст и выборочно понимают необходимую информацию. Выражают свое мнение о прослушанном.

28

В магазине. Введение лексики. Подарки на день рождения. Письмо.



Кратко высказываются по прочитанному пишут с опорой на образец пожелание на день рождение,

строят мини интервью.

29

Карманные деньги в России и в Германии.. Проблема карманных денег. Обучение чтению.



Воспринимают на слух и понимают запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Кратко высказываются по прослушанному.

30

Развитие речевых умений «Сколько это стоит в магазинах Германии?» Проверка навыков чтения.



Выполняют упражнение в тетради, анализируют, выполняют коммуникативные задания, вставляют

пропущенные буквы.

31

Поездка в Германию. Развитие навыков письменной речи.



Пишут электронные открытки. Читают и выборочно понимают нужную информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых

явлений. Знают элементарные нормы речевого и н







поведения, принятые в стране изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками

в современном мире на доступном учащим Делают в тетради аннотации к прочитанному.


Моя семья-8ч Мои друзья-4ч. Школа-4ч Выбор профессии-1ч Путешествия-1ч Спорт-2ч Страны изучаемого языка-1ч

32

Повторение лексического материала курса. Заочное путешествие в Германию. Проверка навыков письма.




Осуществляют самоконтроль и самооценку. Развивают навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

33

Учиться читать правильно! Чтение текстов. В магазине. Каникулы.



Осуществляют самоконтроль и самооценку. Развивают навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

34

Письмо с отдыха Развитие речевых умений



Осуществляют поиск и отбор необходимой информации, еѐ структурирование, моделирование изучаемого содержания, оперируют полученными знаниями.