СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Музыкальная деятельность» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы общеразвивающей направленности

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа по музыкальной деятельности (далее - Программа) составлена на основе обязательного минимума содержания по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для второй младшей группы (3-4 года) общеразвивающей направленности (далее- рабочая программа) составлена в соответствии с основной  образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155) и направлена на реализацию содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Музыкальная деятельность» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы общеразвивающей направленности»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

И ДЕТЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ»

МО «АЛДАНСКИЙ РАЙОН»
678900, РС (Якутия), Алданский район, г. Алдан, ул. Калинина,2\5

Тел: (41145)  329-52.

Факс: (41145)329-52

E-mail: aldan_detdom@mail.ru

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Согласовано

Зам. директора по ВР

______________ Т. Н. Орехова


«____» _________ 2018 г.





Рабочая программа

по непрерывной образовательной деятельности «Музыкальная деятельность»

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

для детей младшей группы общеразвивающей направленности

на 2018-2019 учебный год

(2 периода НОД в неделю, всего 72 НОД в год).





Составитель:

И.В.Обухова

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории






Алдан 2018





Пояснительная записка

Музыкальное воспитание является важной составляющей частью художественно-эстетического воспитания и развития ребенка. Музыка влияет на развитие эмоционального состояния ребенка, способствует его интеллектуальному развитию, участвует в процессе общения, активизирует все психические составляющие личности, помогает физическому развитию, является здоровьесберегающим компонентом в процессе роста ребенка.

Работа по развитию музыкальной деятельности рассчитана на шесть учебных лет, начиная со второй группы раннего возраста и по подготовительную к школе группы, и предусматривает освоение музыкального материала разной сложности. Программа направлена на развитие музыкальных способностей в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах и слушании. Основной задачей развития музыкальной деятельности во второй младшей группе являются развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.

Настоящая рабочая программа по музыкальной деятельности (далее - Программа) составлена на основе обязательного минимума содержания по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для второй младшей группы (3-4 года) общеразвивающей направленности (далее- рабочая программа) составлена в соответствии с основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155) и направлена на реализацию содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Рабочая программа является нормативным документом, в котором представлены основные знания и умения подлежащие освоению в процессе художественноэстетического развития.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М.: Мозаика-Синтез, 2015;

  • И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» (младшая группа).- С-П ,Композитор, 2015г.

  • Радынова О.П. Музыкальное шедевры: Программа. - М.: ГНОМ и Д, 2009.

  • Зацепина М.Б., Музыкальное воспитание в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2016;

  • СОНАТА-ДO. Программно-диагностический комплекс для ДОУ: пособие для педагогов с приложением на электронном носителе / под ред. Олейникова С.П.; Телюковой Г.Г. – М.: Учитель, 2018.

Принцип отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей дошкольного образования при переходе от одной возрастной группы к другой, логикой внутрипредметных связей, интеграцией образовательных областей, а также с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей второй младшей группы.

Реализация рабочей программы осуществляется в рамках непрерывной образовательной деятельности (далее по тексту НОД) длительностью по 15 минут, в форме групповой работы, согласно годовому календарному учебному графику, учебному плану и сетке непрерывной образовательной деятельности в количестве 72 НОД в учебный год, по 2 НОД в неделю. Работа по данному направлению может проводиться как в первой, так и во второй половине дня. В младшей группе (3-4 года) программой предусмотрены различные формы проведения НОД: традиционные, доминантные, интегрированные, сюжетные, тематические. Вся НОД носит практический характер.

Сопутствующими формами непрерывной образовательной деятельности «Музыкальная деятельность» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для младшей группы (3-4)года, являются: праздники, досуги, просмотр и участие в музыкально-театрализованных представлениях, утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, самостоятельная, игровая деятельность с музыкальными и шумовыми игрушками и/или под музыкальное сопровождение, режимные моменты, организуемые в различные отрезки времени, как в первую, так и вторую половины дня.

В программе заложена возможность реализации национально-регионального компонента (как часть отдельных НОД) и компонента образовательной организации – основных направлений деятельности МБДОУ: эколого-эстетического. Реализация данного направления осуществляется посредством использования музыкального репертуара (песен, танцев, игр, театрализованных постановок), соответствующей тематики.

Цель рабочей программы: развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. В ходе реализации программы решаются следующие задачи:

Общие:

- приобщение к музыкальному искусству;

-формирование основ музыкальной культуры:

-ознакомление с элементарными музыкальными понятиями;

-воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений;

-развитие музыкальных способностей (поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, формирование песенного, музыкального вкуса);

-развитие детского музыкально-художественного творчества;

-удовлетворение потребности в самовыражении.

- развитие умения подпевать фразы в песне, постепенно приучая к сольному пению;

- развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения;

- формирование способности воспринимать и производить движения, показываемые взрослым, выполнение простейших танцевальных движений;

- совершенствование умения выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Слушание:

- учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать звуки по высоте (высоко-низко), замечать изменения в силе звучания (громко-тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон, ксилофон, треугольник и другие).

Исполнительство:

- развивать и обогащать звуковой сенсорный опыт, опыт манипулирования с предметами, звукоизвлечения, умение сравнивать разные по звучанию предметы, двигательно-активные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения и игры на шумовых музыкальных инструментах; элементарные вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому, экспериментирования со звуками, музыкально-дидактических игр, игры в шумовом оркестре, разучивания музыкальных игр и танцев, совместного пения.

Творчество:

- развивать и обогащать умение импровизировать простейшие музыкальнохудожественные образы в музыкальных играх и танцах в процессе совместной деятельности педагога и детей.

В рабочей программе также заложены возможности формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного содержания обусловлены возрастными особенностями развития воспитанников, логикой внутрипредметных связей, а также связаны преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой.

При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Она проводится в конце учебного года с 3 по 14 мая в форме диагностического обследования -выполнения детьми диагностических заданий, направленных на выявление музыкальных способностей.

Новизной Программы является: интеграция в образовательный процесс современной мультимедийной технологии. На сегодняшний день, это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Использование мультимедийных средств обучения позволяет привнести в непосредственно образовательную деятельность эффект наглядности и помогает ребенку усвоить материал быстрее, акцентировать внимание детей на значимых моментах излагаемой информации; создает наглядные эффектные образы в виде фотографий, рисунков, слайд-шоу, звукового оформления и дикторского сопровождения, видеофрагментов и анимации, трехмерной графики, т.е. тех факторов, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют ребенку достичь гораздо большего эффекта, а именно – запоминать 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, с помощью ярких слайд – презентаций процесса восприятия и запоминания информации детьми происходит быстрее и эффективнее. Следовательно, современная мультимедийная технология обучения помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение и речь.

Обоснование внесений изменений связаны с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей детей 3-4 лет.

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке, как о виде искусства.

  • «Художественно-эстетическое развитие» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование музыкальных и художественных произведений, рисования, лепки.

  • «Речевое развитие» - использование музыкальных произведений как средство обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

  • «Социально-коммуникативное развитие» развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки (использование дидактических, сюжетноролевых, хороводных игр).

  • «Физическое развитие» - развитие основных движений и физических качеств двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью.

Реализация принципа интеграции с другими образовательными областями способствует целостному развитию личности ребенка: наряду с обучением различным видам музыкальной деятельности, предусмотрена работа педагога по формированию нравственной сферы воспитанника, развитию творческих, художественных способностей, интеллектуально-познавательных процессов, воспитанию качеств, которые, обеспечивают успешность овладения дошкольниками основ музыкального искусства.

Национально-региональный компонент интегрирован в непрерывную образовательную деятельность в соответствии с частью основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса. Реализация национально-регионального компонента представлена по следующим направлениям:

- рассматривание иллюстраций, картин;

- мультимедийных презентаций;

- использование подвижных, дидактических игр, физкультминуток народов Севера;

- циклы бесед и циклы песен народов севера для прослушивания.

Целевые ориентиры и требования к результатам освоения программы по непрерывной образовательной деятельности

«Музыкальная деятельность»

Требования к результатам освоения программы по разделу «Музыкальная деятельность» представлены как:

- требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения Программы (в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования);

- требования к уровню возможных достижений воспитанников в результате освоения программы по разделу «Музыкальная деятельность» (в виде оценки индивидуального развития детей: понимает, умеет, имеет представления)

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

«Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность.» (пункт 4.6, раздела 4 ФГОС ДО).

Требования

к уровню возможных достижений воспитанников младшей группы по непрерывной образовательной деятельности

«Музыкальная деятельность»

В результате изучения данного раздела во второй младшей группе детского сада воспитанники могут:

Знать: - называть музыкальные инструменты: бубен, колокольчики, барабан, дудочка, металлофон, и др.)

Уметь: - слушать музыкальное произведение до конца;

- узнавать знакомые песни; - различать звуки по высоте (в пределах октавы);

- замечать изменения в звучании (тихо – громко);

- петь, не отставая, и не опережая друг друга;

- ритмично двигаться под музыку, выполнять танцевальные движения

– кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (платочками, флажками);

- создать элементарные образы звукоподражания;

- экспериментировать с музыкальными звуками, звукоизвлечением, сравнивать разные по звучанию предметы;

- играть на шумовых инструментах;

- играть дидактические игры со звуками.

Иметь представление: - об образном отражении в музыке явлений и событий окружающей жизни, первичные музыковедческие представления;

- о простейших средствах музыкальной выразительности (медведь – низкий регистр);

- об отдельных музыкальных инструментах (пианино, гитара, дудочка, гармошка);

- о простейших средствах музыкальной выразительности и характере музыки (веселая – грустная).


Тематический план

по музыкальной деятельности во в младшей группе

на 2018-2019 учебный год


Наименование

Количество НОД, отведенных на изучение темы

Примечание

(№ НОД)

1

«Прощай , лето!»

4

1-4

2

«Наши добрые друзья»»

2

5-6

3

«Солнышко и дождик»

3

7-9

4

«Наступила Осень»

4

10-13

5

«В гостях у сказки»

2

14-15

6

«Первый снег»

4

16-19

7

«Скоро Зима»

3

20, 22-23

8

«День рождение Деда Мороза»

1

21

9

«День Матери»

1

24

10

«Зимние забавы»

3

25-27

11

«новый год шагает по планете»

5

28-32

12

«Коляда-коляда»

3

33-35

13

«Добрая сказка»

8

36-43

14

«Аты-баты- мы солдаты»

3

44-46

15

«В гостях у бабушки»

3

47-49

16

«День оленевода»

1

50

17

«Вот так чудо из чудес»

1

51

18

«Птицы севера»

1

52

19

«Игра продолжается»

3

53-55

20

«Шаловливые котята»

1

56

21

«Все мы музыканты»

1

57

22

«Железная птица»

1

58

23

«Пришла весна»

1

59

24

«Греет солнышко теплее»

1

60

25

«Прички прилетели»

1

61

26

«У каждой птицы своя песенка»

1

62

27

«Весенняя прогулка»

1

63

28

«А у нас во дворе»

3

64-66

29

«Весна -красна»

1

67

30

«Хохотушки»

3

68-70

31

«Вот какие мы большие»

2

71-72


Содержание программы


Рабочая программа предусматривает приобщение детей к музыкальному искусству; формирование у них основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. В ходе непрерывной образовательной деятельности развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память. Осуществляется работа способствующая развитию музыкально-художественного творчества.

Рабочая программа предусматривает использование музыкальных произведений народной, авторской, классической и современной музыки. Подобранный репертуар четко структурирован, систематизирован и распределен по принципам усложнения содержания, характера, выразительных средств музыки.

В младшей группе в ходе непрерывной образовательной деятельности используются следующие формы работы:

- слушание:

слушание музыки соответствующей возрасту, экспериментирование со звуками, музыкально-дидактические игры, беседа (интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания), интегративная деятельность;

- исполнение: экспериментирование со звуками, совместное и индивидуальное музыкальное исполнение (попевок, распевок, песен), музыкальные и музыкальнодидактические игры и упражнения, шумовой оркестр, танцы, двигательные, пластические, танцевальные этюды;

- творчество: импровизация (творческое задание, концерт-импровизация, музыкально-сюжетная игра);

Слушание:

- развитие и обогащение слушательского опыта, слуховой сосредоточенности;

- развитие умения понимать простейшие музыкальные образы в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки;

- определение жанра музыкального произведения (танец, марш, песня);

- определение характера: динамических оттенков, тембровой окраски;

- определение характера музыкального произведения.

Исполнительство:

- развитие и обогащение звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами, звукоизвлечения;

- пропевание ритмических рисунков;

- прохлопывание ритма, ритмических цепочек;

- проигрывание ритма на музыкальных, шумовых инструментах.

- общеразвивающие: ходьба, бег, прыжки, упражнения для рук;

- танцевальные: различные виды шагов, притопы, кружение и др.

- русские народные пляски;

- тематические танцевальные композиции («Танец снежинок», Танец Петрушек» и т.д.);

- хороводы;

- музыкальные игры.

- распевки, песни.

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- укрепление мышц пальцев и ладоней.

Творчество:

- развитие и обогащение умения импровизировать простейшие музыкальнохудожественные образы в музыкальных играх и танцах в процессе совместной деятельности педагога и детей.

Способы проверки

освоения воспитанниками содержания образования по непрерывной образовательной деятельности

««Музыкальная деятельность»


Рабочей программой предусмотрен итоговый контроль (диагностика) умений и навыков детей в музыкальной деятельности, который проводится в конце учебного года (с 3 по 14 мая) в форме наблюдений в рамках непрерывной образовательной деятельности, на праздниках и развлечениях. При проведении диагностики дети не должны чувствовать, что за ними наблюдают, поэтому отметки следует делать в отсутствие детей.

Слушание

- слушает музыкальное произведение до конца, понимает характер музыкального произведения

- различает звуки по высоте

- различает звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.

Исполнительство:

пение:

- поет без напряжения в одном темпе, четко произносит слова

- передает характер песни музыкально-ритмические движения:

- двигается под музыку в соответствии с 2-х частной формой ритмично согласно темпу и характеру музыкального произведения

- способен эмоционально, выразительно передавать игровые, сказочные образы игра на детских музыкальных инструментах:

-играет на детских, шумовых музыкальных инструментах

Творчество:

песенное

- допевает мелодии песен на слоги

- имеются навыки сочинительства

музыкально-игровое и танцевальное творчество

- самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии, передает характер изображаемых животных.

Уровни освоения программы

Низкий уровень.

Ребенок не может внимательно прослушивать все произведение до конца. Музыкальные произведения не вызывают у него соответствующего эмоционального отклика. Не может ответить на вопросы о прослушанной музыке. Интерес к музыке неглубокий и не устойчивый. При исполнении песен, плясок, игр и хороводов, упражнений ребенок не стремиться к самостоятельности. В процессе игры на детских музыкальных инструментах невнимателен.

Средний уровень.

Ребенок внимательно слушает музыку, но до конца проследить за динамикой музыкального образа ему не удается. Эмоциональные реакции не всегда адекватны настроению музыкальных произведений. Музыкальные произведения вызывают у него живой отклик, но только если они просты по содержанию и форме. Не всегда может самостоятельно ответить на вопросы о музыке, ожидает помощи взрослого, затрудняется в подборе нужных слов. Ребенок не всегда проявляет творческую активность в пении. В движении допускает отдельные неточности, но старается, двигается выразительно. В игре на музыкальных инструментах не соблюдает заданный ритм.

Высокий уровень.

Ребенок умеет внимательно слушать музыкальное произведение, вникая в смену его настроений. Имеет довольно развитое музыкальное восприятие и устойчивый интерес к музыке, знает небольшое количество музыкальных произведений, выделяет любимые. Интерес к музыке стабилен, избирателен, мотивирован. Деятельность характеризуется самостоятельностью, качественным исполнением песен, игр, хороводов. Способен самостоятельно выполнять простые танцевальные движения. В игре на детских музыкальных инструментах добивается правильного звукоизвлечения.










Развернутое КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование
организованной образовательной деятельности
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ




Неделя/

месяц проведения


Тип НОД

Тема НОД


Содержание




Материалы


Праздники и развлечения

недели

Дата


Слушание


Исполнительство


Творчество

Сентябрь







1.

1 неделя сентября

4. 09

традиционное с применением здоровьесберегающих

«Прощай лето»


«На прогулке» муз. В.Волкова

Знакомство с музыкальным произведением.

Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

«Прилетели гули» - Разучивание потешки, развивать мелкую моторику пальцев

«Ножки затопали», муз.М.Раухвергера. - выполнять по показу педагога

«Петушок» русск.нар.песня

Загадать детям загадку про петушка, разучивание песни.


Игра «Петушок» р.н.п.

Развивать внимание детей. «Веселые ладошки»

Учить детей эмоционально реагировать на веселую музыку, хлопая в ладоши.

Картинка с изображением детей гуляющих в парке.



ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ



2



6.09


«Прощай лето»


«На прогулке» муз. В.Волкова Знакомство с музыкальным произведением. Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

«Прилетели гули…» - Разучивание потешки, развивать мелкую моторику пальцев «Ножки затопали», муз.М.Раухвергера. - выполнять по показу педагога «Петушок» русск.нар.песня Загадать детям загадку про петушка, разучивание песни.

Игра «Петушок» р.н.п. Развивать внимание детей. «Веселые ладошки» Учить детей эмоционально реагировать на веселую музыку, хлопая в ладоши.







3.

2 неделя сентября

11.09

традиционное с применением здоровьесберегающих

технологий

«Прощай лето»


«На прогулке» муз. В.Волкова

Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

«Прилетели гули…»

Учить детей махать руками как крылышками

«Веселые ладошки»

Развивать чувство ритма

«Ножки затопали»

муз.М.Раухвергера.

Учить детей ходить под пение муз. руководителя, высоко поднимая ноги.

«Петушок» русск.нар.песня

Учить детей передавать в пении характер песни, прокричать как петушок.


Игра «Петушок» р.н.п.

Помогать детям проявлять творчество в свободной пляске.

Картинка с изображением детей гуляющих в парке.




4

13.09


«Прощай лето»


«На прогулке» муз. В..Волкова Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

«Прилетели гули…» Продолжать учить детей махать руками как крылышками «Веселые ладошки» Развивать чувство ритма «Ножки затопали» муз.М.Раухвергера. Учить детей ходить под пение муз. руководителя, высоко поднимая ноги. «Петушок» русск.нар.песня Продолжать учить детей передавать в пении характер песни, прокричать как петушок.

Игра «Петушок» р.н.п. Развивать внимание детей. «Веселые ладошки» Учить детей эмоционально реагировать на веселую музыку, хлопая в ладоши.









5.

3 неделя сентября

18.09

традиционное с применением здоровьесберегающих

технологий

«Наши добрые друзья»



«Здравствуйте ладошки…»

Продолжать учить детей махать руками как крылышками

«Веселые ладошки»

Развивать чувство ритма

«Ножки затопали»

муз.М.Раухвергера.

Учить детей ходить под пение муз. руководителя, высоко поднимая ноги.

«Петушок» русск.нар.песня

Продолжать учить детей передавать в пении характер песни, прокричать как петушок.


Игра «Петушок» р.н.п.

Помогать детям проявлять творчество в свободной пляске.

Маска петушка



КРУЖОК «ТОПОТУЩКИ»

Тема: «Прощание с птицами»







6.

20.09

традиционное с применением здоровьесберегающих

технологий

«Наши добрые друзья»


«На прогулке» муз. В.Волкова

Рассказать детям о характере музыкального произведения.

«Прилетели гули…»

Развивать подвижность кистей рук.

«Петушок» русск.нар.песня

Упражнять детей петь от медленного до возможно быстрого темпа.

«Кто хочет побегать?»

Муз. Л.Вишкарева

Учить детей реагировать на легкое звучание музыки.

«Гуляем и пляшем» муз. М.Раухвергера

Знакомство с движениями танца.


«Веселые ладошки»

Хлопаем для зайчика, куклы и пр.

Рассматривание картинок из книжки

«Русские потешки».






7.

4 неделя

25.09

традиционное с применением здоровьесберегающих технологий

«Солнышко и дождь»



«Прогулка» муз. В. Волкова Приучать слушать музыку и эмоционально откликаться на нее.

«Ножками затопали» муз. М.Раухвергера. Учить использовать все пространство зала.

Учить петь «Осеннюю песенку» негромким, протяжным звуком.

«Гуляем и пляшем» муз. М.Раухвергера. Учить различать двухчастную форму.

продолжать расширять представления об окружающем мире в дидактической игре «Разные грибы»; побуждать

импровизировать, выполняя движения в соответствии с содержанием текста песен


Слайд-презентация «Грибы»




8

27.09


«Солнышко и дождь»


«Колыбельная»

Муз. Т.Назаровой

Знакомство с музыкальным произведением.

«Прилетели гули…» Учить детей сочетать движения с текстом. «Листик» муз. М.Красева «Кап-кап» р.н.п. Активизировать детей в пении, подпевать взрослому. «Фонарики» русск.нар.мел. Учить детей выполнять поворот кистей. «Веселые ладошки» Развивать чувство ритма.

Веселый танец: Гопак муз. М.Мусоргского Двигаться по показу воспитателя.



Октябрь





9.

1 неделя октября

2.10

традиционное с применением ИКТ технологий

«Солнышко дождь»


«Колыбельная» Муз. Т.Назаровой Обратить внимание на движение мелодии в нижнем регистре.

«Ножками затопали» муз. М.Раухвергера. Ссовершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Упражнение ФОНАРИКИ. Учить реагировать на смену характера музыки.

Игра «Солнышко и дождик» Учить согласовывать движения с музыкой.

Г. Лобачёв «Дождик»

эмоционально и ритмично передавать в движении образ осеннего дождя

Слайд-презентация «Грибы»

«Путешествие в страну МУЗЫКА» Тематическое развлечение к международному дню музыки




10.

4.10

традиционное с применением здоровьесберегающих технологий

«Наступила осень»



Русская народная мелодия

Знакомство с жанром танца. Активизация словаря

«Кто хочет побегать?»

Муз. Л.Вишкарева. Начинать и заканчивать бег с началом и окончанием звучания музыки. «Птички летают» муз. А.Серова. учить слышать начало и окончание музыки.

«Петушок» р.н.п., «Ладушки» р.н.п.

«Хитрый кот» упражнять в мягком тихом шаге и легком беге.

Знакомство с бубном и способами игры (тремоло)

Пластический этюд «Увядающая роза»

Картинка с пляшущими и спящими детьми


КРУЖОК «ТОПОТУЩКИ»

«Краски Осени. Прощание с цветами и листьями»






11

2 неделя октября

9.10

традиционное с применением ИКТ технологий

«Наступила осень»


«Осенний ветерок» Вальс. муз. А Гречанинова.

Учить внимательно слушать музыку и соотносить ее с изображением. Развивать речь детей.

«Птички летают» муз. А.Серова .Работать над осанкой.

«Птичка» муз. М.Райухвергера- работа над звуковысотностью ;

«Собачка» муз. М Раухвергера. Работа над звукоподражанием.

«Прятки» развивать умение ориентироваться в пространстве.

«Птички летают» муз. А. Серова. ( стайкой)

«Фонарики» с бубном.

Различать динамику и двухчастную форму.

Слайд-презентация «Воробей», картинки с изображением осеннего пейзажа





12

11.10

традиционное с применением здоровьесберегающих

технологий

«Наступила осень»


Русская народная мелодия.

Развивать творческую активность детей

«Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера. Закрепление двухчастной формы.

«Зайчики».

«Собачка» муз. М Раухвергера. Учить слышать и определять разные по высоте звуки.

«Петушок» р.н.п.

«Приветствие» развивать музыкальный слух, работать над звукоподражанием.

«Концерт»

Кукла петушка (бибабо)


«Осенняя карусель»

Музыкально-литературный час (из цикла «Времена года»)




13

3 неделя октября

16.10

Традиционное с применением зоровьесберегающих технологий

«Наступила осень»



«Осенний ветерок» Вальс. муз. А Гречанинова.

Развивать кругозор, внимание, речь.

«Ножками затопали» муз. М.Раухвергера.

«Птички летают» муз. А.Серова учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Развивать реакцию на сигнал.

«Собачка» муз. М Раухвергера. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

«Прятки». Формировать внимание и выдержку не обнаруживать себя раньше времени

Игра с бубном. Развитие слуха.

Пластический этюд «Увядающая роза»

картинки с изображением осеннего пейзажа




14

18.10

традиционное с применением ИКТ технологий

«В гостях у сказки»



«Марш» муз. Э Парлова.

Знакомство с жанром «марш».

Русская народная мелодия.

Закрепить понятие о разнохарактерной музыке.

«Пружинки» р.н.м. Различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них.

«Осень» муз. И. Кишко. Расширять кругозор, пополнять словарный запас. «Птичка» муз. М.Райухвергера. закрепление понятия о звуковысотности.

«Пляска с листочками» муз. А.Филиппенко. Знакомство с танцем.

Знакомство с треугольником.

Работа над развитием чувства ритма.

Пластический этюд «Капуста»

Слайд-презентация «Воробей», картинки с изображением осеннего пейзажа


КРУЖОК «ТОПОТУЩКИ»

«Уж небо осенью дышало»




15

4 неделя октября

23.10

традиционное сприменением ИКТ технологий

«В гостях у сказки»


«Сказочка»

муз. С. Майкапар.

«Сказочка»

Муз. Д. Кабалевского.

Учить сравнивать контрастные по характеру произведения с одинаковыми названиями.

«Погуляем» муз. Т.Ломовой. «Зайчики».

Учить передавать образ зайчика.

«Осень» муз. И. Кишко- работа над дыханием.

«Собачка» муз. М Раухвергера. Закрепление понятия о звуковысотности.

«Гопак» муз. М. Мусоргского.

Продолжать знакомство с двухчастной формой.

Игра «Узнай инструмент». «Тихо-громко». Различать двухчастную форму.

Иллюстрации сказок





16

25.10

Традиционное с применением зоровьесберегающих

технологий

«Первый снег»


«Марш» муз. Э Парлова.

Закрепить понятия о жанре.

«Птички летают» муз. А.Серова. Развивать внимание, реакцию на сигнал.

«Ладушки» р.н.п. учить петь не спеша, протяжно, ласково.

«Петушок» р.н.п. учить чисто пролпевать скачок мелодии на кварту вниз (ля-ми) в словах петушок, гребешок, масляна

Ване.

«Пляска с листочками» муз. А.Филиппенко. согласовывать движения с текстом песни.

Приветствие разными интонациями.

Иллюстрации шагающих детей, зверюшек и т.д.

картинки с изображением осеннего пейзажа


«Забавный сундучок»

Музыкальный досуг (народные игры, забавы)







17


30.10

Традиционное с применением

зоровьесберегающих

технологий

«Первый снег»


«Колыбельная песня» Г.Свиридов.

Рассказать о композиторе Г.Свиридове.

Учить различать жанр колыбельной песни и характер музыки (ласковая, спокойная)

«Марш» муз. Э Парлова

Развивать ритмичность, координацию движений рук и ног.

«Кружение на щаге» муз. Е.Аарне. Приучать самостоятельно начинать движение после вступления, менять движение со сменой характера музыки.

«Кошка» муз. А.Александрова. формировать умение слушать и воспринимать песню эмоциональность.

«Собачка» муз. М.Раухвергера. Учить звукоподражанию.

Пляска «Пальчики-ручки» р.н.м. Учить реагировать на двухчастную форму, на изменение динамики.

Игра «Тихо-громко».

Развитие динамического слуха.

Иллюстрации по теме «Первый снег»

ЗАГАДКА: Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла - и пропала.


Ноябрь







18

1 неделя ноября

6.11

Традиционное с применением

зоровьесберегающих

технологий

«Первый снег»


«Белая песенка»

муз. Насауленко (приложение)

Формировать навык культурного слушания музыки.

«Марш» муз. Э Парлова развивать ритмичную ходьбу.

«Кружение на шаге». Обратить внимание на спокойное кружение на всей ступне, не опуская головы.

«Осень» муз. И. Кишко-

Учить начинать пение всем одновременно после музыкального вступления по показу педагога.

«Ладушки» р.н.п

Способствовать умению правильно воспроизводить высокие и низкие звуки.

Пляска «Пальчики-ручки» р.н.м закрепить понятия слабо-сильно, тихо-громко


Игра «Тихо-громко».

Развитие динамического слуха.

картинки с изображением позднего периода осени

КРУЖОК «ТОПОТУШКИ»




19

8.11

Традиционное с применением

зоровьесберегающих

технологий

«Первый снег»


«Белая песенка»

муз. Насауленко (приложение)

Продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать.

«Марш» муз. Э Парлова обращать внимание на осанку.

«Кружение на шаге». «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского.



«Приветствие». Развивать интонационную выразительность, динамический слух. «Игра в имена», «Игра с бубном»

картинки с изображением позднего периода осени

«Осенний капустник» Тематический праздник




20



13.11


Скоро Зима


В. Ребиков «Медведь».

учить выделять темповые, динамические и регистровые особенности музыкального произведения

«Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского



«Зима»В.Карасева «Снеговик» (приложение)

«Пляска с погремушками» муз. В Антоновой

«Мишка пришел в гости» развивать умение выполнять с игрушкой танцевальные движения

«Игра в имена»

карточки с изображением одежды



21

2 неделя ноября

15.11

Тематическое

ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ДЕДА

«Дед Мороз» Р. Шуман.

Учить различать настроения музыки, изобразительность.

.



КРУЖОК «ТОПОТУШКИ»







22

3 неделя ноября

20.11


Скоро Зима


Русские плясовые мелодии Знакомить детей с русскими народными танцами

«Дует ветер» муз. И.Кишко Учить детей брать дыхание (подуть как ветерок). Использовать худ. слово. «Пружинка» русск.нар.песня «Ах вы сени мои сени» Учить детей выполнять полуприседания. Игра с треугольником: любая веселая мелодия. Те же задачи, что и с бубном.




«Зима» В.Карасева «Снеговик» (приложение)



Игра «Прятки» русск.нар.мел. Учить детей различать и изменять движение в соответствии с характером музыки.

Расширят ь диапазхон детского голоса


Иллюстрац ия с изображени ем осеннего пейзажа. Художестве нное слово, листочки. Треуголник





23

22.11


Скоро Зима

»


Русские плясовые мелодии Предложить детям выполнить танцевальные движения под музыку.

«Пружинка» русск.нар.песня «Ах вы сени мои сени» Ноги слегка расставлены, положение рук произвольное, голову не опускать. Игра с бубном: любая веселая мелодия Закрепить игру на инструментах «Бабушка очки надела…» Учить детей ритмично сжимать и разжимать все пальцы вместе. «Дует ветер» муз. И.Кишко Исполнять песню вместе с взрослым, петь слажено, передавая в пении характер песни.

Игра «Прятки» русск.нар.мел. С окончанием музыки дети прячутся за ладошки, платочки от зайчика, мишки и др.


«Образ Матери»

(синтез искусств) Музыкально-познавательный досуг

Дню матери России (30.11)





24

4 неделя ноября

27.11


«ДЕНЬ МАТЕРИ»

Колыбельная муз. Т.Назаровой Совершенствовать умение детей слушать музыку, узнавать ее.

«Мы платочки постираем…» Продолжать работать над укреплением и расслаблением мышц пальцев. «Кошка» муз. Ан.АлександроваРазучивание песни. Продолжать учить детей петь естественным голосом. Кружение на шаге: русск.нар.мелодия Учить детей кружиться поворачиваясь в одну сторону. Игра «Тихо-громко» любая веселая музыка Продолжать работу над динамикой.

Игра с погремушками: муз. В Антоновой Развивать ориентировку в пространстве.

Слайд-презентация «Мама-первое слово»





25

29.11


«Зимние забавы»


Колыбельная муз. Т.Назаровой Совершенствовать умение детей слушать музыку, узнавать ее.

«Мы платочки постираем…» Продолжать работать над укреплением и расслаблением мышц пальцев. «Кошка» муз. Ан.АлександроваРазучивание песни. Продолжать учить детей петь естественным голосом. Кружение на шаге: русск.нар.мелодия Учить детей кружиться поворачиваясь в одну сторону. Игра «Тихо-громко» любая веселая музыка Продолжать работу над динамикой.

Игра с погремушками: муз. В Антоновой Развивать ориентировку в пространстве.



Декабрь




26

1 неделя

4.12


«Зимние забавы»


«На прогулке» муз. В.Волкова Продолжать учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

«Мы платочки постираем…» Помочь детям укрепить мышцы рук. «Зайка» русск. Нар. мелодия Обр. Г.Лобачева Разучивание новой песни. Ходьба: марш муз. Э.Парлова Учить детей ритмичной ходьбе стайкой.

Игра «Тихо-громко» любая веселая музыка учить детей различать динамические оттенки. Пляска «Пальчики и ручки» русск.нар.мел.обр. Т.Ломовой Знакомство с движениями танца.

Дел у меня немало- Я белым одеялом 
Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, 
Белю поля, дома, А зовут меня ...

КРУЖОК «ТОПОТУШКИ»



27

6.12


«Зимние забавы»


Колыбельная муз. Т.Назаровой Предложить детям самостоятельно определить жанр и характер музыки.

«Зайка» русск. Нар. мелодия Обр. Г.Лобачева «Кошка» муз. Ан.Александрова Узнавать песни по муз. вступлению, развивать певческие навыки. Игра «Тихо-громко» любая веселая музыка Продолжать работу.

Игра с погремушками муз. В.Антоновой Выполнять простейшие танцевальные движения. Пляска «Пальчики и ручки» русск.нар.мел. обр. Т.Ломовой





28

2 неделя

11.12


«Новый год шагает по планете»


Русские плясовые мелодии Вызвать у детей радостные эмоции от прослушивания музыки.

Кружение на шаге: русск.нар.мелодия Продолжать учить детей кружиться не торопясь, спокойно. «Мы платочки постираем…» Продолжать развивать мелкую моторику. «Кошка» муз. Ан.Александрова Продолжать учить детей передавать в пении плавный, мягкий характер песни.

Игра с погремушками муз. В.Антоновой Выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя.


«Новогодний стол заказов» Музыкальное развлечение с



29

13.12


«Новый год шагает по планете»


Колыбельная муз. С.Разоренова Учить воспринимать ласковый, спокойный характер пьесы.

Кружение на шаге: русск.нар.мелодия Учить детей кружиться парами. Игра «Тихо-громко» любая веселая музыка Продолжать работу. «Зарядка» муз. Т.Попатенко Знакомство с песенкой.

Игра с погремушками муз. В.Антоновой Совершенствовать умение детей передавать в движении плясовой характер музыки







30

3 неделя

18.12


«Новый год шагает по планете»

планете»


«Лошадка» муз. М.Симанского Знакомство с произведением.

Ходим – бегаем: муз. Е.Тиличеевой Учить детей менять движения со сменой частей музыки. Игра «Веселые ручки» русск.нар.мел. «Из под дуба» Развитие чувства ритма. «Наша бабушка идет…» Учить ритмично дотрагиваться до каждого пальца. Андрей-воробей» русск.нар.песня- распевка. «Зима» муз. В.Карасевой «Дед мороз» муз. А.Филиппенко При разучивании использовать приемы: прговоривание текста тихо, громко, высоко, низко и т.д.

«Медведь» муз. В.Ребикова «Зайцы» муз. Е.Тиличеевой Формировать умение двигаться выразительно, ритмично, без баловства.


КРУЖОК «ТОПОТУШКИ»




31



«Новый год шагает по планете»


«Лошадка» муз. М.Симанского обратить внимание детей на четкие, отрывистые звуки. Предложить детям прослушать музыку в сопровождении бубна, колокольчика и подыграть на инструментах

Ходим – бегаем: муз. Е.Тиличеевой закрепить у детей ритмичную ходьбу, легкий бег под музыку. Игра «Веселые ручки» русск.нар.мел. «Из под дуба» Развитие чувства ритма. «Наша бабушка идет…» Развивать интонационную выразительность. «Зима» муз. В.Карасевой «Дед мороз» муз. А.Филиппенко Учить детей петь слажено, в пении передавать характер песен.

«Медведь» муз. В.Ребикова «Зайцы» муз. Е.Тиличеевой Выполнять движения по показу воспитателя и заканчивать их с окончанием музыки.


20.12


32

4 неделя

25.12


«Новый год шагает по планете»


«Елочка» муз. Н.Бахутовой «Елка» муз. Т.Попатенко. Знакомство с песенками, подпевать взрослому.

«Веселые зайчики» муз. К.Черни Учить детей прыгать легко на двух ногах, не наталкиваясь друг на друга. Игра с бубном: русск.нар.мел «Полянка» На сильную долю удар в бубен, на слабую – пауза.

«Зайчики и лиса» муз. Г.Финарского Выполнять движения согласно тексту и по показу воспитателя.



Январь






33

2 неделя

10.01


«Коляда-коляда»


Колыбельная муз. С.Разоренова

Учить детей воспринимать

легкую, изящную музыку.

Топающий шаг, «топотушки» муз. М.Раухвергера

Учить детей выполнять шаг на месте всей ступней, не продвигаясь вперед.

«Самолет» муз. Е.Тиличеевой

Разучивание зимней песни.

Пляска «Стуколка» укр.на.мел.

Развивать музыкально-ритмические навыки: чередовать бег с «топотушками», ходьбу с «топотушками».

Колядки и попевки…

Имена.

Развитие чувства ритма, прохлопать свое имя. «Вот кот Мурлыка ходит»

Учить детей выполнять движение «кошечка» свободными кистями рук.

Игрушка – самолет.

Колыбель с куклой.

«Гуляют ребятки на зимние Святки» Игротека в музыкальной







34

3 неделя

15.01


«Коляда-коляда»


Колыбельная муз. С.Разоренова

Помочь детям услышать и охарактеризовать звуки – теплые, спокойные.

Топающий шаг, «топотушки» муз. М.Раухвергера

Следить за осанкой детей, напоминать. Чтобы дети не опускали голову.

«Вот кот Мурлыка ходит»

Укреплять и расслаблять мышцы пальцев.

«Самолет» муз. Е.Тиличеевой

Продолжать разучивание песни, различать муз. вступление.

Пляска «Стуколка» укр.на.мел.

Учить детей различать контрастные части музыки.

Игра «Ловишки» муз. Й Гайдна

Колядки и попевки. Ряженые.

Имена. **

Отхлопать в ладоши ритм, проявлять творческую инициативу. Развивать слуховое внимание, память

Игрушка – самолет.

Колыбель с куклой.






35

17.01


«Коляда-коляда»


Колыбельная муз. С.Разоренова

Помочь детям услышать и охарактеризовать звуки – теплые, спокойные.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Лягушата»

Укреплять и расслаблять мышцы пальцев.

«Самолет» муз. Е.Тиличеевой

Продолжать разучивание песни, различать муз. вступление.

Пляска «Стуколка» укр.на.мел.

Разучивание песенки «Теремок», пальчиковая гимнастика «Маленькая мышка», Песенка «Зайка».

Имена. **

Отхлопать в ладоши ритм, проявлять творческую инициативу. Развивать слуховое внимание, память

Игрушка – самолет.

Колыбель с куклой. Теремок (картинка), мышка, зайка

КРУЖОК «ТОПОТУШКИ»





36

4 неделя

22.01


«Добрая сказка»


Колыбельная муз. С.Разоренова

Помочь детям услышать и охарактеризовать звуки – теплые, спокойные.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Лягушата»

«Самолет» муз. Е.Тиличеевой

Продолжать разучивание песни, различать муз. вступление.

Пляска «Стуколка» укр.на.мел.

Разучивание песенки «Теремок», пальчиковая гимнастика «Маленькая мышка». Песенка «Зайка», танец импровизация «Медведь».

Имена. **

Отхлопать в ладоши ритм, проявлять творческую инициативу. Развивать слуховое внимание, память

Игрушка – самолет.

Колыбель с куклой. Теремок, мышка, лягушка, лиса, медведь, морковка, медведь.






37


24.01


«Добрая сказка»


Колыбельная муз. С.Разоренова

Беседа с детьми о характере муз. произвдения.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Лягушата»

«Самолет» муз. Е.Тиличеевой

Продолжать разучивание песни, различать муз. вступление.

Пляска «Стуколка» укр.на.мел.

Закрепление движений

Игра «Ловишки» муз. Й Гайдна

Разучивание песенки «Теремок», пальчиковая гимнастика «Маленькая мышка». Песенка «Зайка», танец импровизация «Медведь».

Имена. **

Отхлопать в ладоши ритм, проявлять творческую инициативу. Развивать слуховое внимание, память

Игрушка – самолет.

Колыбель с куклой.

«Зимовье зверей» Кукольный театр








38

5 неделя

29.01


«Добрая сказка»


«Лошадка» муз. М.Симанского*

Учить детей воспринимать легкие отрывистые звуки музыки. Развивать интерес к домашним животным

«Молодой солдат» муз. В.Карасевой

Знакомство с песней.

Топающий шаг, «топотушки» муз. М.Раухвергера

Закрепить умение выполнять топотушки под музыку.

Картинки.

То же с картинками. Произносить изображение на картинке, прохлопать ритм. «Вот кот Мурлыка ходит»

Работать над выразительностью речи.

«Самолет» муз. Е.Тиличеевой

Обратить внимание детей на то, что, чем выше поднимается самолет, тем тоньше (выше) становится голос.

Игра «Ловишки» муз. Й Гайдна развивать у детей ловкость бега.

Пляска «Стуколка» укр.на.мел.

Учить детей чувствовать изменение характера музыки прислушиваться к логическому ее заключению.

Картинки. Игрушка – самолет.

Иллюстрация с изображением солдат, лошадки.




39

31.01


«Добрая сказка»


«Лошадка» муз. М.Симанского Формировать умение самостоятельно определять характер музыки.

«Пружинка» русск.нар.мел. «Ах вы сени» Учить детей выполнять полуприседания, слегка разводя колени в сторону. Картинки. Имена. «Вот кот Мурлыка ходит» Добиваться четких резких движений кистями рук в конце потешки. «Молодой солдат» муз. В.Карасевой Учить детей прищелкивать язычком, имитируя цокот копыт. «Танечка бай-бай» русск.нар.песня. обратить внимание детей на ласковый, нежный характер песни. Закрепить движения танца. Игра «Ловишки» Муз. Й Гайдна.

Игрушки. Назвать игрушку и отхлопать ритм в ладоши. Пляска «Стуколка» укр.на.мел.



Февраль









40

1 неделя февраля

5.02


«Добрая сказка»


«Лошадка» муз. М.Симанского

Формировать умение самостоятельно определять характер музыки.

«Пружинка» русск.нар.мел. «Ах вы сени»

Учить детей выполнять полуприседания, слегка разводя колени в сторону.

Картинки. Имена.

«Вот кот Мурлыка ходит»

Добиваться четких резких движений кистями рук в конце потешки.

«Молодой солдат» муз. В.Карасевой

Учить детей прищелкивать язычком, имитируя цокот копыт.

«Танечка бай-бай» русск.нар.песня.

обратить внимание детей на ласковый, нежный характер песни.

Пляска «Стуколка» укр.на.мел.

Закрепить движения танца.

Игра «Ловишки»

Муз. Й Гайдна.

Игрушки.

Назвать игрушку и отхлопать ритм в ладоши.

Игрушка – самолет.

Иллюстрации с изображением солдат, лошадки.

КРУЖОК «ТОПОТУШКИ»






41

7.02


«Добрая сказка»


«Лошадка» муз. М.Симанского

Обратить внимание на темп.

«Пружинка» русск.нар.мел. «Ах вы сени»

Продолжать работу , на 2-ю часть музыки слегка подпрыгивать.

Картинки. Имена

Развитие чувства ритма.

Учить детей петь и прохлопывать ритм. «Вот кот Мурлыка ходит»

Передавать интонационно характер стишка.

«Танечка бай-бай» русск.нар.песня.

Учить детей петь небольшие интервалы на «а-а-а» «Сапожки» русск.нар.мел. «Мы солдаты» муз. Ю. Слонов

Игра «Самолет» муз. Н.Метлова

Продолжать подводить их к умению передавать игровые образы данные в музыке.

Художественное слово. Картинки.

Иллюстрации с изображением спящего ребенка, лошадки.







42

2 неделя февраля

12.02


«Добрая сказка»


Марш муз. Ю.Чичкова Обратить внимание на двухчастную форму муз. произведения.


«Пружинка» русск.нар.мел. «Ах вы сени»

Следить, чтобы дети держали спину прямо и не опускали голову.

Картинки. Имена

Развитие чувства ритма. «Вот кот Мурлыка ходит» Чередовать напряжение и расслабление кистей рук.

«Топ-топ» муз. В.Журбинской

«Машенька-Маша» муз. С.Невельштейн, «Мы солдаты» муз. Ю. Слонов, сл. В. Малков

Разучивание песен.

«Сапожки» русск.нар.мел.

Упражнять детей весело, непринужденно исполнять движения танца.

Игра «Самолет» муз. Н.Метлова Помогать детям проявлять творчество в игре.


Художественное слово.

Санки с куклой.

Картинки.

КРУЖОК «ТОПОТУШКИ»









43

14.02


«Добрая сказка»


«Приход весны» В.А. Моцарт


«Пружинка» русск.нар.мел. «Ах вы сени»

Закрепить умение детей выполнять полуприседание -«пружинку».

Упражнение «Паравоз» В. Карасёвой. Фонопедическое упражнение «Весна» в. Картушина. «Весенний хоровод» знакомство с движениями.

Закличка «Солнышко»

«Есть у солнышка друзья» Е. Теличева

Продолжать учить детей петь самостоятельно, без напряжения.

Песня о бабушке

«Сапожки» русск.нар.мел.

Продолжать учить движения танца, сохранять осанку, вырабатывать выразительность движений.


Иллюстрации весны.

Бабушка, петух, лошадка корова, коза, утка, гусь, курица с цыплятами.




44

3 неделя февраля

19.02


«Аты, баты-мы солдаты»

Марш муз. Ю.Чичкова Развивать умение различать смену настроений в музыке, узнавать знакомое произведение.

«Пружинка» русск.нар.мел. «Ах вы сени» Закрепить умение детей выполнять полуприседание -«пружинку». Картинки. Имена. Закреплять навык пения и прохлопы-вания. «Вот кот Мурлыка ходит» Закрепление навыков. «Топ-топ» муз. В.Журбинской «Машенька-Маша» муз. С.Невельштейн Продолжать учить детей петь самостоятельно, без напряжения

Игра «Самолет» муз. Н.Метлова Учить детей выполнять игровые действия. «Сапожки» русск.нар.мел. Продолжать учить движения танца, сохранять осанку, вырабатывать выразительность движений.


«Как на масленой неделе» Конкурсно-развлекательная программа






45

21.02


«Аты, баты-мы солдаты»

Колыбельная (по выбору) Предложить детям самостоятельно определить характер произведения.

Упражнение с султанчиками: укр.нар.мел. обр. М.Раухвергера Учить детей бегать легко врассыпную и покачивать султанчиками над головой. «Этот пальчик – бабушка…» Разучивание. «Молодой солдат» муз. В.Карасевой «Маша и каша» муз. Т.Назаровой «Маме песенку пою» муз. Т.Попатенко Разучивание песни.

Картинки и игрушки с муз. инструментами. Называть картинку или игрушку, одновременно ударяя в барабан ,исполнять несложный ритмический рисунок. «Маленький танец» муз.Н. Александровой Разучивание. Упражнять детей выставлять ноги на пятку.







46

4 неделя февраля

26.02


«Аты, баты-мы солдаты»


Марш (по выбору) Предложить детям самостоятельно определить характер произведения.

Упражнение с султанчиками: укр.нар.мел. обр. М.Раухвергера Учить детей различать двухчастную форму. Картинки и игрушки с муз. инструментами. Называть картинку или игрушку, одновременно ударяя в треугольник (запоминание названия муз. интср.). «Молодой солдат» муз. В.Карасевой «Этот пальчик – бабушка…» Учить собирать пальцы рук в щепотку. «Маша и каша» муз. Т. Назаровой «Мама песенку пою» муз. Т.Попатенко Предложить детям узнать песню по вступлению.

Игра «Васька-кот». Русск.нар.мел. учить детей передавать в движении игровой образ (кот и мыши). «Молодой солдат» муз. В.Карасевой «Маленький танец» муз.Н. Александровой Совершенствовать умение кружиться в парах, чувствовать изменения в музыке, закреплять легкий бег парами


«Я хочу стать генералом» Праздник будущих солдат






47

28.02


«В гостях у бабушки»


«Приход весны» В.А. Моцарт. Фонограммы весенних звуков(капель, журчание ручейка, скрип шагов по снегу, пение птиц).


Упражнение «Паравоз» В. Карасёвой. Фонопедическое упражнение «Весна» В. Картушина. «Весенний хоровод» учимся сужать кружок и расширять, ходить змейкой.

Закличка «Солнышко»

«Есть у солнышка друзья» Е. Теличева. Песня про бабушку.

Продолжать учить детей петь самостоятельно, без напряжения.

Инсценировка песни « Игра с лошадкой» И. Кишко (учится играть по ролям и соотносить слова с действиями). Песня «Бобик» Т. Попатенко.

Картинки и игрушки с муз. инструментами.

Называть картинку или игрушку, одновременно ударяя в барабан ,исполнять несложный ритмический рисунок.

Бабушка, петух, лошадка корова, коза, утка, гусь, курица с цыплятами.










48

1 неделя

5.03


«В гостях у бабушки»


«Приход весны» В.А. Моцарт (учиться определять характер музыки).

Фонограммы весенних звуков(капель, журчание ручейка, скрип шагов по снегу, пение птиц).

Упражнение «Паравоз» В. Карасёвой. Фонопедическое упражнение «Весна» в. Картушина. «Весенний хоровод» знакомство с движениями.

Закличка «Солнышко»

«Есть у солнышка друзья» Е. Теличева. Песня про бабушку.

Продолжать учить детей петь самостоятельно, без напряжения.

Инсценировка песни « Игра с лошадкой» И. Кишко (учится играть по ролям и соотносить слова с действиями). Песня «Бобик» Т. Попатенко.

«Игра с собачкой» М. Картушина. Коммуникативная игра «Здравствуйте» М. картушина. «Танец с цветными платочками»- (учиться владеть предметом).

Картинки и игрушки с муз. инструментами.

Называть картинку или игрушку, одновременно ударяя в бубен (запоминание названия муз. интср.).

Художественное слово.

.Бабушка, петух, лошадка корова, коза, утка, гусь, курица с цыплятами

«Поздравляем мамочек










49

7.03


«В гостях у бабушки»


«Приход весны» В.А. Моцарт (ассоциативные образы в музыке). Фонограммы весенних звуков(капель, журчание ручейка, скрип шагов по снегу, пение птиц).


Упражнение «Паравоз» В. Карасёвой. Фонопедическое упражнение «Весна» в. Картушина. «Весенний хоровод» знакомство с движениями.

Закличка «Солнышко»

«Есть у солнышка друзья» Е. Теличева. Песня про бабушку.

Продолжать учить детей петь самостоятельно, без напряжения.

Инсценировка песни « Игра с лошадкой» И. Кишко (учится играть по ролям и соотносить слова с действиями). Песня «Бобик» Т. Попатенко.

«Игра с собачкой» М. Картушина. Коммуникативная игра «Здравствуйте» М. картушина. «Танец с цветными платочками» муз.

Т. Ломовой- (учиться находить второй платочек одинакового цвета).

Игра «Васька-кот» ** учить детей передавать в движении игровой образ

(кот и мыши). Координация речи, пения и движения

Художественное слово.

.Бабушка, петух, лошадка корова, коза, утка, гусь, курица с цыплятами







50

2 неделя

12.03


«День Оленевода

Марш (по выбору) Развивать эмоциональную отзывчивость на ритмичную музыку.

«Притопы» Русск.нар.мел. Учить детей ритмично притопывать одной ногой, спину держать прямо. Картинки и игрушки с муз. инструментами. Учить детей правильно извлекать звуки из простейших муз. инстр. «Этот пальчик – бабушка…» Учить детей сочетать движения с текстом. «Маме в день 8 марта» муз. Е.Тиличеевой «Маша и каша» муз. Т. Назаровой «Мама песенку пою» муз. Т.Попатенко Передавать в интонациях характер песен: озорной, ласковый, нежный, радостный и т.д.

«Поссорилисьпомирились» Муз. Т.Вилькорейской Продолжать учить детей танцевать в парах, развивая коммуникативные способности.


КРУЖОК «ТОПОТУШКИ»




51

14.03


Вот так чудо из чудес

Колыбельная, марш, плясовая мелодия. Использовать разнохарактерные пьесы для развития слухового восприятия.

«Притопы» Русск.нар.мел. Совершенствовать умение притопывать сначала одной ногой, затем другой. Картинки и игрушки с муз. инструментами. Способствовать развитию элементарного музицирования. «Этот пальчик – бабушка…» Учить выразительно проговаривать текст, одновременно выполняя движение руками. Повторять ранее выученные песни.

«Игра с лошадкой» муз.И.Кишко Обыграть песенку. «Поссорилисьпомирились» Муз. Т.Вилькорейской Самостоятельно реагировать на изменение характера музыки двухчастной формы.










52

3 неделя

19.03


Птицы севера

»

«Полёт Валькирий»


«Притопы» Русск.нар.мел.

Закреплять умение притопывать ногами.

Картинки и игрушки с муз. инструментами.

. «Как у наших у ворот» - удары на сильную долю ложками. Учиться подчёркивать танцевальный характер.

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни. Исполнить с музыкальным руководителем песенку «Птичка» муз. М. Раухверга, сл. А. Барто.

«Поссорились-помирились» Муз. Т.Вилькорейской

Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки. «Воробей» муз. А.Руббах

Обратить внимание на легкие отрывистые звуки и на длинные звуки в конце муз. фраз. Импровизационный танец «Птички».

Игра «Васька-кот» русск.нар.мел. Учить детей выполнять игровые действия.



«Синичкин праздник» Тематическое развлечение




53

21.03


«Игра продолжается»

Колыбельная, марш, плясовая мелодия. Использовать разнохарактерные пьесы для развития слухового восприятия.

«Притопы» Русск.нар.мел. Совершенствовать умение притопывать сначала одной ногой, затем другой. Картинки и игрушки с муз. инструментами. Способствовать развитию элементарного музицирования. «Этот пальчик – бабушка…» Учить выразительно проговаривать текст, одновременно выполняя движение руками. Повторять ранее выученные песни.

«Игра с лошадкой» муз.И.Кишко Обыграть песенку. «Поссорилисьпомирились» Муз. Т.Вилькорейской Самостоятельно реагировать на изменение характера музыки двухчастной формы.






54

4 неделя

26.03


«Игра продолжается

Колыбельная, марш, плясовая мелодия. Использовать разнохарактерные пьесы для развития слухового восприятия.

«Притопы» Русск.нар.мел. Закреплять умение притопывать ногами. Картинки и игрушки с муз. инструментами. Закрепить название музыкальных инструментов «Этот пальчик – бабушка…» Закрепить умение выразительно сочетать текст с движениями. «Маша и каша» муз. Т. Назаровой «Мама песенку пою» муз. Т.Попатенко «Маме в день 8 марта» муз. Е.Тиличеевой Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни.

Игра «Васька-кот» русск.нар.мел. Учить детей выполнять игровые действия. «Поссорилисьпомирились» Муз. Т.Вилькорейской Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки


КРУЖОК «ТОПОТУШКИ»




55

28.03


«Игра продолжается

Н.Любарского Развивать у детей воображение, умение придумывать движения и действия, характерные для персонажей произведений.

«Как на нашем на лугу» Развивать мелкую моторику рук. «Пирожки» муз. А.Филиппенко Разучивание песенки, выполнять движения по показу взрослого. «Полька» муз. И.Кишко Учить детей выразительно выполнять движения, передавать веселый, задорный характер музыки.

«Прогулка на автомобиле» муз. М.Мяскова Учить детей реагировать на смену частей музыки, передавать игровой образ.


Апрель





56

1 неделя

2.04


«Шаловливые котята 2

«Резвушка» муз. В.Волкова «Капризуля» муз. В.Волкова Рассмотреть картинки, прослушать стихотворение, показать детям как в музыке слышны вздохи капризули.

Игры с нитками. Учить петь длинные, короткие звуки по выложенному ритмическом рисунку. «Как на нашем на лугу» Менять динамические оттенки в голосе в зависимости от текста стишка. «Пирожки» муз. А.Филиппенко Закреплять понятие «музыкальное вступление», упражнять петь сразу после него. Веселый хоровод корел. Нар. мелодия обр. М.Иорданского Разучивание. Знакомство с движениями хоровода.

«Прогулка на автомобиле» муз. М.Мяскова Развивать у детей ориентировку в пространстве, передавать игровой образ.








57

4.04


«Все мы музыканты!»

«Резвушка» муз. В.Волкова «Капризуля» муз. В.Волкова Учить эмоционально откликаться на веселую, забавную музыку.

«Пружинка» русск.нар.мел. «Ах ты береза Ритмично выполнять полуприседания, слегка разводя колени в стороны, поворачиваясь вправовлево. «Как на нашем на лугу» Работать над интонационной выразительностью и ритмичностью движений рук. «Пирожки» муз. А.Филиппенко«Я иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой «Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличеевой Учить детей самостоятельно исполнять песни без помощи педагога, петь выразительно, передавая характер музыки.

Веселый хоровод корел. Нар. мелодия обр. Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки и словами хоровода.


КРУЖОК «ТОПОТУШКИ»





58

2 неделя

9.04


«Железная птица»



совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и развивать координацию движений в упражнении «Птички летают»; учить запоминать слова и мелодию песни «Самолёт»; совершенствовать умение выполнять образно-имитационные движения под музыку в упражнении «Самолёты полетели»;

продолжать развивать динамический слух в дидактической игре «Далеко–близко».

формировать импровизационно-игровые навыки в музыкальной игре «Самолёты полетели».








59

11.04


«Пришла весна»


«Воробей» муз. А.Руббах

Учить эмоционально откликаться на изобразительный характер музыки.

Выставление ноги на пятку: русск.нар.мел.

«Из-под дуба»

Выполнять движение под музыку.

Игры с пуговицами **Развивать мелкую моторику пальцев

Приближаем детей к восприятию понятия «нота». «Идет коза рогатая…». Обучать ритмичным движениям пальцев рук.

«Белые гуси» М. Красева песня.

Учить детей правильно интонационно передавать мелодию песни, четко произносить слова. Игра на муз. Инструментах «Полька» М. Глинка.

Танец с игрушками: муз. Н.Вересокиной

Продолжать учить детей двигаться легко, непринужденно, ритмично с предметом, поощрять творческие проявления.


Художественное слово.

Игрушки для танца: петушок, коза, гусь, корова, собака.

Пуговицы.






60

3 неделя

16.04


«Греет солнышко теплее»


«Воробей» муз. А.Руббах Развивать у детей воображение, умение придумывать движения и действия, характерные для героя произведения.

Выставление ноги на пятку: русск.нар.мел. «Из-под дуба» Выполнять движения по показу воспитателя. Игры с пуговицами Закрепление у детей понятия о длинных и коротких звуках. «Дождик» русск.нар.песня Слушать песню веселого, задорного характера передающего приход весны, эмоционально откликаться на нее, высказываться о ней. Танец с игрушками: муз. Н.Вересокиной Знакомство с движениями танца.

«Идет коза рогатая…». Разучивание стишка, поощрять творческие проявления





61

18.04


«Птички прилетели»


«Воробей» муз. А.Руббах Закреплять навык самостоятельно находить несложные интонации.

Выставление ноги на пятку: русск.нар.мел. «Из-под дуба» Закреплять умение детей выразительно выполнять движение. Игры с пуговицами Выкладывание из пуговиц ритмичных рисунков и их прохлопывание. «Идет коза рогатая…». Укреплять мышцы ладоней. «Дождик» русск.нар.песня Закреплять умение выразительно петь песню.

Танец с игрушками муз. Н.Вересокиной Подводить к умению выразительно передавать игровой образ, ориентироваться в пространстве


КРУЖОК «ТОПОТУШКИ»





62


23.04


«У каждой птицы своя песенка»


«Курочка» муз. Н.Любарского Продолжать учить детей воспринимать характер отдельных интонаций в музыке.

Игры с пуговицами Пропевание и прохлопывание ритмического рисунка. «Солнышко» русск.нар.попевка «Солнышко» муз. Т.Попатенко Совершенствовать умение петь естественным голосом, легко, протяжно, напевно, брать дыхание между короткими муз. фразами.

Игра «Воробушки и автомобиль». Учить детей передавать образ в движении. «Кошечка» муз. Т.Ломовой Продолжать учить детей выполнять образные движения. Пляска с платочками русск.нар.мел Учить детей сочетать пение с движением.







63

4 неделя

25.04


«Весенняя прогулка»


«Курочка» муз. Н.Любарского Предложить детям самостоятельно определить характер пьесы.

Игры с нитками (аналогично играм с пуговицами). «Идет коза рогатая…» Помогать детям расслаблять и укреплять мышцы пальцев и ладоней. «Солнышко» русск.нар.попевка «Солнышко» муз. Т.Попатенко Узнавать песни по вступлению, поют желающие (солисты) остальные подпевают. «Кошечка» муз. Т.Ломовой Учить детей держать руки согнутыми в локтях, кисти свободны, мягко опущены перед грудью, шаг осторожный, мягкий.

Игра «Воробушки и автомобиль». Пляска с платочками русск.нар.мел. Обратить внимание на мягкие, ненапряженные руки


«Путешествие в танцевальную страну» Тематическое развлечение к международному дню танца (29.04)

Май




64

1 неделя

2.05


«А у нас во дворе»


«Резвушка» муз. В.Волкова Поддерживать творчество детей, не исправлять придуманное ими.

«Погуляем» муз. Т.Ломовой Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Повторение и закрепление пройденного материала Игра «Веселые ручки» Узнать песню по ритмическому рисунку. «Идет коза рогатая…» Закрепление навыков. «Жук» муз. В.Карасевой Знакомство с песенкой. Разучивание песни легкого, подвижного характера.

Пляска «Березка» русск.нар.мел «Ах, ты береза» Продолжать развивать эмоциональную и творческую инициативу. Игра «Карусель».


«Победой кончилась война» Музыкально-литературная композиция




65

7.05


«А у нас во дворе»


«Резвушка» муз. В.Волкова Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, узнавать его.

«Наша бабушка идет…» Повторение ранее изученных упражнений. «Жук» муз. В.Карасевой Развивать певческие навыки, желание самостоятельно исполнять песню. Пляска «Березка» русск.нар.мел. Учить детей водить хоровод, взявшись за руки. Игра «Карусель».

«Веселые зайчики» муз. К.Черни Закреплять умение детей выразительно передавать образ зайчика.








66

2 неделя

14.05


«А у нас во дворе»


«Шалун муз. О.Бер

Обратить внимание детей на динамические оттенки.

Кружение на топающем шаге: русск.нар.мел.

Вспомнить «топотушки» и кружение на простом шаге.

Игры с нитками Прохлопать выложенный ритм. «Идет коза рогатая…» Развивать ощущение фразы, предложения.

«Летчик» муз. Е.Тиличеевой

исполнять песню с музыкальным сопровождением без помощи педагога, передавать характер музыки Хоровод «Березка» муз. Р.Рустамова Закреплять умение детей сочетать пение с хороводными движениями.

Игра «Воробушки и автомобиль»

Передавать игровой образ.

Нитки разной формы.

Самолет (игрушка).

Руль автомобиля.

КРУЖОК «ТОПОТУШКИ»




67


16.05


«Весна-красна»


«Резвушка» муз. В.Волкова Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, узнавать его.

«Наша бабушка идет…» Повторение ранее изученных упражнений. «Жук» муз. В.Карасевой Развивать певческие навыки, желание самостоятельно исполнять песню. Пляска «Березка» русск.нар.мел. Учить детей водить хоровод, взявшись за руки. Игра «Карусель».

«Веселые зайчики» муз. К.Черни Закреплять умение детей выразительно передавать образ зайчика.







68

3 неделя

21.05


«Хохотушки»


«Шалун» муз. О.Бер.

Предложить детям придумать свой рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления.

Кружение на топающем шаге: русск.нар.мел кружиться на топающем шаге , не поворачиваться быстро.

Игры с нитками ** Развивать мелкую моторику пальцев

Пропеть ритмический рисунок, выложенный на фланелегра-фе. «Идет коза рогатая…»

Работать над интонационной и двигательной выразительностью.

«Летчик» муз. Е.Тиличеевой

Обратить внимание на вступление песни, петь эмоционально.

Игра «Воробушки и автомобиль» муз. Г.Фрида

Продолжать учить детей передавать игровой образ в соответствии с характером музыки.

Нитки разной формы.

Самолет (игрушка).

Руль автомобиля.

«Доброе дело говорится смело» Праздник Доброты




69

23.05


«Хохотушки»


«Резвушка» муз. В.Волкова

Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, узнавать его.

«Наша бабушка идет…»

Повторение ранее изученных упражнений.

«Жук» муз. В.Карасевой

Развивать певческие навыки, желание самостоятельно исполнять песню.

Пляска «Березка» русск.нар.мел. Учить детей водить хоровод, взявшись за руки.

Игра «Карусель».

«Веселые зайчики» муз. К.Черни

Закреплять умение детей выразительно передавать образ зайчика.

Иллюстрация с изображением жука.

Веточки березы.






70

4 неделя

28.05


«Хохотушки»


«Шалун» муз. О.Бер.

Предложить детям придумать свой рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления.

Кружение на топающем шаге: русск.нар.мел кружиться на топающем шаге , не поворачиваться быстро.

Игры с нитками ** Развивать мелкую моторику пальцев

Пропеть ритмический рисунок, выложенный на фланелегра-фе. «Идет коза рогатая…»

Работать над интонационной и двигательной выразительностью.

«Летчик» муз. Е.Тиличеевой

Обратить внимание на вступление песни, петь эмоционально.

Игра «Воробушки и автомобиль» муз. Г.Фрида

Продолжать учить детей передавать игровой образ в соответствии с характером музыки.

Нитки разной формы.

Самолет (игрушка).

Руль автомобиля.

КРУЖОК «ТОПОТУШКИ»






71

30.05


«Вот какие мы большие»


«Резвушка» муз. В.Волкова

Поддерживать творчество детей, не исправлять придуманное ими.

«Погуляем» муз. Т.Ломовой

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

Повторение и закрепление пройденного материала

Игра «Веселые ручки»

Узнать песню по ритмическому рисунку. «Идет коза рогатая…»

Закрепление навыков.

«Жук» муз. В.Карасевой

Знакомство с песенкой. Разучивание песни легкого, подвижного характера.

Пляска «Березка» русск.нар.мел «Ах, ты береза»

Продолжать развивать эмоциональную и творческую инициативу.

Игра «Карусель».

Иллюстрация с изображением жука.

Веточки березы.




72

1 неделя ИЮНЯ

4.06


«Вот какие мы

«Резвушка» муз. В.Волкова «Капризуля» муз. В Волкова Учить детей различать оттенки настроений, изобразительность музыкальных произведений.

Игра «Оркестр». Закреплять умение детей играть вместе на детских музыкальных инструментах. «Цыплята» муз. В.Карасевой «Корова» муз. М.Раухвергера Знакомство с песенкой, учить детей выполнять движения согласно тексту.

«Пляска с платочками» муз. Т.Ломовой. Хоровод «Веночки» муз. Т.Попатенко Упражнять детей использовать русские народные плясовые движения в общей пляске, двигаться выразительно, владеть предметом


«День защиты детей»