СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике по обновленным ФГОС 3 поколения 1 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике по обновленным ФГОС 3 поколения 1 класс УМК "Перспектива"»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 112» Авиастроительного района г. Казани

МБОУ "Школа № 112"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УР

Директор МБОУ « СОШ № 112»


______________Горовая Ю.Н.

______________Сулеманова Л.Н.

______________Архипова С.В.

Протокол №1

Протокол №1

Приказ №193-О

от "29" 082022 г.

от "29" 08 2022 г.

от "31" 082022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4286115)

учебного предмета
«Математика»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Нурмеева Гульзиля Миневагизовна
учитель начальных классов



Казань 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность



предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

— наблюдать действие измерительных приборов;

— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному



основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:



— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность;

— строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;



— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3) Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;



— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

9



01.09.2022 15.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;
Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
ряда чисел;;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1



16.09.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1



19.09.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

2



20.09.2022 21.09.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических
действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов,
связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass




1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2



22.09.2022 23.09.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1



26.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1



27.09.2022

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов,
связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/slojenie-i-vychitanie
https://pptcloud.ru/matematika/slozhenie-i-vychitanie-v-predelah-20

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1




Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/ustnyy-schet-151790

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2



28.09.2022 29.09.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов,
связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/ustnyy-schet-151790

Итого по разделу

20


Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2



30.09.2022 03.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины; Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Использование линейки для измерения длины отрезка;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/lineyka




2.2.

Сравнение без измерения: выше —ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

2



04.10.2022 05.10.2022

Линейка как простейший инструмент измерения длины; Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Использование линейки для измерения длины отрезка; Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/lineyka
https://pptcloud.ru/matematika/matematika-1-klass-dlinnee-koroche-odinakovye-po-dline

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3



06.10.2022 10.10.2022

Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Использование линейки для измерения длины отрезка;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/lineyka

Итого по разделу

7


Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

23



11.10.2022 17.11.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и
разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/slozhenie-i-vychitanie-dvuznachnyh-chisel-208236

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения.

5


1

18.11.2022 24.11.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и
разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;
Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Практическая работа;

https://pptcloud.ru/matematika/vesyolyy-schyot

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

3



25.11.2022 29.11.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и
разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/slagaemye-summa

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1



30.11.2022

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/slagaemye-summa

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

1



01.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/slagaemye-summa




3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1



02.12.2022

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же
арифметического действия, разных арифметических действий»;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/chislo
-i-tsifra-0-svoystva-slozheniya-i-vychitaniya-s-nulem

3.7.

Сложение и вычитание чисел без
перехода и с переходом через десяток.

5



05.12.2022 09.12.2022

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/nazvaniya-i-posledovatelnost-chisel-ot-11-do-20

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1



12.12.2022

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/ geometricheskie-figury-155328

Итого по разделу

40


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

2



13.12.2022 14.12.2022

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1



15.12.2022

Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с помощью
предметной модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала.

Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на
модели;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1



16.12.2022

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

11



19.12.2022 12.01.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации,
представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»).

Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;
Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796




4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи
числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1



13.01.2023

Моделирование: описание словами и с помощью
предметной модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала.

Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на
модели;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796

Итого по разделу

16


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу, между;
установление пространственных
отношений.

4



16.01.2023 19.01.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/davay-poschitaem-2

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

3



20.01.2023 24.01.2023

Составление пар: объект и его отражение;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/davay-poschitaem-2

5.3.

Геометрические фигуры:
распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

3


1

25.01.2023 27.01.2023

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;
Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам);

Практическая работа;

https://pptcloud.ru/matematika/matematika-1-klass-linii-krivaya-pryamaya-luch-otrezok-tochka

5.4.

Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в
сантиметрах.

6


1

30.01.2023 06.02.2023

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;
Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам);
Составление пар: объект и его отражение;
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника.

Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).

Установление направления, прокладывание маршрута; Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Практическая работа;

https://pptcloud.ru/matematika/matematika-1-klass-linii-krivaya-pryamaya-luch-otrezok-tochka

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1



07.02.2023

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).

Установление направления, прокладывание маршрута;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/mnogougolniki-1-klass-138706

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

3



08.02.2023 10.02.2023

Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/mnogougolniki-1-klass-138706




Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.

Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по
заданным признакам).

1



13.02.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika /zanimatelnyy-ustnyy-schyot

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

5



14.02.2023 27.02.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/zadachi-po-geometrii-11-klass

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение,
продолжение ряда.

1



28.02.2023

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/zadachi-po-geometrii-11-klass

6.4.

Верные (истинные) и неверные
(ложные) предложения, составленные относительно заданного набора
математических объектов.

1



01.03.2023

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то…».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/ zadachi-po-geometrii-11-klass

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение
данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

1



02.03.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими
математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных
величин).

3




Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями,
измерением длины, построением
геометрических фигур.

3




Работа с наглядностью — рисунками, содержащими
математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika
/chetyrehugolniki-pryamougolnik-kvadrat-prezentatsiya-1-klass

Итого по разделу:

15


Резервное время

14


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

3





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Форма предметов.

1



02.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

2.

Величина предметов.

1



05.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

3.

Расположение предметов.

1



06.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

4.

Количественный счёт предметов.

1



07.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

5.

Порядковый счёт предметов.

1



09.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

6.

Сравнение предметов.

1



12.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

7.

Расположение предметов по размеру.

1



13.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

8.

Входная комплексная работа

1

1


14.09.2022

Контрольная работа;

9.

Сравнение групп предметов Расположение по времени.

1



16.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;




10.

Сравнение предметов. На
сколько больше? На сколько меньше?

1



19.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

11.

Сравнение предметов. На
сколько больше? На сколько меньше?

1



20.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

12.

Повторение по теме
«Сравнение предметов».

1



21.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

13.

Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет
предметов»

1



23.09.2022

Практическая работа;

14.

Множество. Элемент множества.

1



26.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

15.

Части множества.

1



27.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

16.

Части множества.

1



28.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

17.

Равные множества.

1



30.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

18.

Равные множества.

1



03.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

19.

Точки и линии.

1



04.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;




20.

Расположение множеств внутри, вне, между.

1



05.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

21.

Расположение множеств внутри, вне, между.

1



07.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

22.

Повторение по теме
«Множества и действия с ними».

1



10.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

23.

Контрольная работа по теме«Множества и действия с ними».

1

1


11.10.2022

Контрольная работа;

24.

Работа над ошибками. Число 1. Цифра 1.

1



12.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

25.

Число 2. Цифра 2.

1



14.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

26.

Прямая. Обозначение прямой.

1



17.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

27.

Составление
математических рассказов.

Подготовка к введению понятия «задача».

1



18.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

28.

Знаки математических действий.

1



19.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

29.

Отрезок. Обозначение отрезка.

1



21.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;




30.

Число 3. Цифра 3.

1



24.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

31.

Треугольник Обозначение треугольника.

1



25.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

32.

Число 4. Цифра 4.

1



26.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

33.

Четырёхугольник.

Обозначение
четырёхугольника

1



28.10.2022

Письменный контроль;

34.

Сравнение чисел.

1



07.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

35.

Число 5. Цифра 5.

1



08.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

36.

Число 6. Цифра 6.

1



09.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

37.

Замкнутые и незамкнутые линии.

1



11.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

38.

Введение понятия «суммы».

1



14.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

39.

Введение понятия«разности».

1



15.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;




40.

Число 7. Цифра 7.

1



16.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

41.

Длина отрезка.

1



18.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

42.

Число 0. Цифра 0.

1



21.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

43.

Число 8.Цифра 8.

1



22.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

44.

Число 9. Цифра 9.

1



23.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

45.

Число 10.

1



25.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

46.

Повторение по теме«Нумерация».

1



28.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

47.

Контрольная работа по теме«Нумерация».

1

1


29.11.2022

Контрольная работа;

48.

Работа над ошибками. Понятие «числового отрезка».

1



30.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

49.

Сложение и вычитание числа 1.

1



02.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;




50.

Освоение приёма вида □ + 1;□ – 1.

1



05.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

51.

Решение примеров в несколько действий.

1



06.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

52.

Сложение и вычитание числа 2.

1



07.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

53.

Освоение приёма вида □ + 2;□ – 2.

1



09.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

54.

Введение понятия «задача».

1



12.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

55.

Сложение и вычитание
числа 3. Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3.

1



13.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

56.

Комплексная контрольная работа за 1 полугодие

1

1


14.12.2022

Контрольная работа;

57.

Сантиметр.

1



16.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

58.

Сложение и вычитание числа 4.

1



19.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

59.

Освоение приёма вида □ + 4;□ – 4.

1



20.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;




60.

Практическое освоение понятия «столько же…».

1



21.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

61.

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…».

1



23.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

62.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1



26.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

63.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1



27.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

64.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1



09.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

65.

Повторение по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

1



10.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

66.

Контрольная работа по теме«Задачи на увеличение
(уменьшение) числа на
несколько единиц».

1

1


11.01.2023

Контрольная работа;

67.

Работа над ошибками. Сложение и вычитание числа 5.

1



13.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

68.

Освоение приёма вида □ + 5;□ – 5.

1



16.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

69.

Освоение приёма вида □ + 5;□ – 5.

1



17.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;




70.

Освоение приёма вида □ + 5;□ – 5.

1



18.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

71.

Задачи на разностное сравнение.

1



20.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

72.

Задачи на разностное сравнение.

1



23.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

73.

Введение понятия «масса».

1



24.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

74.

Введение понятия «масса».

1



25.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

75.

Сложение и вычитание отрезков.

1



27.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

76.

Сложение и вычитание отрезков.

1



30.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

77.

Слагаемые. Сумма.

1



31.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

78.

Слагаемые. Сумма.

1



01.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

79.

Слагаемые. Сумма.

1



03.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;




80.

Переместительное свойство сложения.

1



06.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

81.

Решение текстовых задач на нахождение суммы

1



07.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

82.

Решение текстовых задач разных типов.

1



08.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

83.

Сложение чисел 6,7,8,9.

1



10.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

84.

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

1



13.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

85.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1



14.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

86.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1



15.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

87.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1



17.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

88.

Повторение по теме
«Решение текстовых задач».

1



27.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

89.

Контрольная работа по теме«Сложение и вычитание».

1

1


28.02.2023

Контрольная работа;




90.

Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами.

1



01.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

91.

Задачи с несколькими вопросами.

1



03.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

92.

Задачи в два действия.

1



06.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

93.

Задачи в два действия.

1



07.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

94.

Задачи в два действия.

1



08.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

95.

Введение понятия «литр».

1



10.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

96.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1



13.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

97.

Вычитание чисел 6,7,8,9.

1



14.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

98.

Освоение приёмов вида □ -6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1



15.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

99.

Освоение приёмов вида □ -6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1



17.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;




100.

100. Освоение таблицы сложения.

1



20.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

101.

101. Освоение таблицы сложения.

1



21.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

102.

102. Освоение таблицы сложения.

1



22.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

103.

103. Повторение по теме
«Сложение и вычитание».

1



24.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

104.

Контрольная работа по теме«Сложение и вычитание».

1

1


03.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

105.

105. Работа над ошибками.
Образование чисел второго десятка.

1



04.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

106.

Двузначные числа от 10 до 20.

1



05.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

107.

107. Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1



07.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

108.

108. Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1



10.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

109.

Дециметр.

1



11.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;




110.

Дециметр.

1



12.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

111.

111. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1



14.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

112.

112. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1



17.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

113.

113. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1



18.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

114.

114. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1



19.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

115.

115. Повторение по теме«Решение задач в два действия».

1



21.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

116.

116. Повторение по теме«Решение задач в два действия».

1



24.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

117.

117. Повторение по теме«Решение задач в два действия».

1



25.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

118.

Сложение с переходом через десяток.

1



26.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

119.

Сложение с переходом через десяток.

1



28.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;




120.

Сложение с переходом через десяток.

1



02.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

121.

Сложение с переходом через десяток.

1



03.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

122.

Сложение с переходом через десяток.

1



05.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

123.

Сложение с переходом через десяток.

1



08.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

124.

Сложение с переходом через десяток.

1



10.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

125.

125. Контрольная работа

1

1


12.05.2023

Контрольная работа;

126.

126. Таблица сложения до 20. Вычитание с переходом через десяток.

1



15.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

127.

127. Вычитание с переходом через десяток.

1



16.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

128.

128. Вычитание с переходом через десяток.

1



17.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

129.

129. Вычитание двузначных чисел.

1



19.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;




130.

Повторение изученного в 1классе.

1



22.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

131.

131. Итоговая комплексная
контрольная работа за курс 1 класса

1

1


23.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

132.

132. Работа над ошибками.
Повторение изученного в 1классе.

1



24.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

9

0




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях),1 класс /Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические рекомендации с поурочными разработками по "Математике" 1 класс УМК "Перспектива"

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Учи.ру
РЭШ



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Классная магнитная доска.

2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

3. Колонки
4. Компьютер