© 2022 122 2
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 112» Авиастроительного района г. Казани
МБОУ "Школа № 112"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Руководитель ШМО | Заместитель директора по УР | Директор МБОУ « СОШ № 112» |
______________Горовая Ю.Н. | ______________Сулеманова Л.Н. | ______________Архипова С.В. |
Протокол №1 | Протокол №1 | Приказ №193-О |
от "29" 082022 г. | от "29" 08 2022 г. | от "31" 082022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4286115)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Нурмеева Гульзиля Миневагизовна
учитель начальных классов
Казань 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||||||
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 9 |
|
| 01.09.2022 15.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass | ||||
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 1 |
|
| 16.09.2022 | Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass | ||||
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 1 |
|
| 19.09.2022 | Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass | ||||
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 2 |
|
| 20.09.2022 21.09.2022 | Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 |
|
| 22.09.2022 23.09.2022 | Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 1 |
|
| 26.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 1 |
|
| 27.09.2022 | Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/slojenie-i-vychitanie |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 1 |
|
|
| Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/ustnyy-schet-151790 |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 2 |
|
| 28.09.2022 29.09.2022 | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/ustnyy-schet-151790 |
Итого по разделу | 20 |
| ||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 |
|
| 30.09.2022 03.10.2022 | Знакомство с приборами для измерения величин; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/lineyka |
2.2. | Сравнение без измерения: выше —ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. | 2 |
|
| 04.10.2022 05.10.2022 | Линейка как простейший инструмент измерения длины; Наблюдение действия измерительных приборов; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/lineyka |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 |
|
| 06.10.2022 10.10.2022 | Наблюдение действия измерительных приборов; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/lineyka |
Итого по разделу | 7 |
| ||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 23 |
|
| 11.10.2022 17.11.2022 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/slozhenie-i-vychitanie-dvuznachnyh-chisel-208236 |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и Переместительное свойство сложения. | 5 |
| 1 | 18.11.2022 24.11.2022 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Практическая работа; | https://pptcloud.ru/matematika/vesyolyy-schyot |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 3 |
|
| 25.11.2022 29.11.2022 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/slagaemye-summa |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 1 |
|
| 30.11.2022 | Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/slagaemye-summa |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 1 |
|
| 01.12.2022 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/slagaemye-summa |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 1 |
|
| 02.12.2022 | Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/chislo |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без | 5 |
|
| 05.12.2022 09.12.2022 | Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/nazvaniya-i-posledovatelnost-chisel-ot-11-do-20 |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 1 |
|
| 12.12.2022 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/ geometricheskie-figury-155328 |
Итого по разделу | 40 |
| ||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 2 |
|
| 13.12.2022 14.12.2022 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796 |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 1 |
|
| 15.12.2022 | Соотнесение текста задачи и её модели; Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796 |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 1 |
|
| 16.12.2022 | Соотнесение текста задачи и её модели; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796 |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 11 |
|
| 19.12.2022 12.01.2023 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796 |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи | 1 |
|
| 13.01.2023 | Моделирование: описание словами и с помощью Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796 |
Итого по разделу | 16 |
| ||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: | 4 |
|
| 16.01.2023 19.01.2023 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/davay-poschitaem-2 |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 3 |
|
| 20.01.2023 24.01.2023 | Составление пар: объект и его отражение; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/davay-poschitaem-2 |
5.3. | Геометрические фигуры: | 3 |
| 1 | 25.01.2023 27.01.2023 | Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; | Практическая работа; | https://pptcloud.ru/matematika/matematika-1-klass-linii-krivaya-pryamaya-luch-otrezok-tochka |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, | 6 |
| 1 | 30.01.2023 06.02.2023 | Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Установление направления, прокладывание маршрута; Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине; | Практическая работа; | https://pptcloud.ru/matematika/matematika-1-klass-linii-krivaya-pryamaya-luch-otrezok-tochka |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 1 |
|
| 07.02.2023 | Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/mnogougolniki-1-klass-138706 |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 |
|
| 08.02.2023 10.02.2023 | Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/mnogougolniki-1-klass-138706 |
Итого по разделу | 20 |
| ||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы | 1 |
|
| 13.02.2023 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika /zanimatelnyy-ustnyy-schyot |
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 5 |
|
| 14.02.2023 27.02.2023 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/zadachi-po-geometrii-11-klass |
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, | 1 |
|
| 28.02.2023 | Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/zadachi-po-geometrii-11-klass |
6.4. | Верные (истинные) и неверные | 1 |
|
| 01.03.2023 | Знакомство с логической конструкцией «Если … , то…».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/ zadachi-po-geometrii-11-klass |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение | 1 |
|
| 02.03.2023 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492 |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных | 3 |
|
|
| Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492 |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, | 3 |
|
|
| Работа с наглядностью — рисунками, содержащими | Устный | https://pptcloud.ru/matematika |
Итого по разделу: | 15 |
| ||||||
Резервное время | 14 |
| ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 3 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Форма предметов. | 1 |
|
| 02.09.2022 | Устный |
2. | Величина предметов. | 1 |
|
| 05.09.2022 | Устный |
3. | Расположение предметов. | 1 |
|
| 06.09.2022 | Устный |
4. | Количественный счёт предметов. | 1 |
|
| 07.09.2022 | Устный |
5. | Порядковый счёт предметов. | 1 |
|
| 09.09.2022 | Устный |
6. | Сравнение предметов. | 1 |
|
| 12.09.2022 | Устный |
7. | Расположение предметов по размеру. | 1 |
|
| 13.09.2022 | Устный |
8. | Входная комплексная работа | 1 | 1 |
| 14.09.2022 | Контрольная работа; |
9. | Сравнение групп предметов Расположение по времени. | 1 |
|
| 16.09.2022 | Устный |
10. | Сравнение предметов. На | 1 |
|
| 19.09.2022 | Устный |
11. | Сравнение предметов. На | 1 |
|
| 20.09.2022 | Устный |
12. | Повторение по теме | 1 |
|
| 21.09.2022 | Устный |
13. | Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет | 1 |
|
| 23.09.2022 | Практическая работа; |
14. | Множество. Элемент множества. | 1 |
|
| 26.09.2022 | Устный |
15. | Части множества. | 1 |
|
| 27.09.2022 | Устный |
16. | Части множества. | 1 |
|
| 28.09.2022 | Устный |
17. | Равные множества. | 1 |
|
| 30.09.2022 | Устный |
18. | Равные множества. | 1 |
|
| 03.10.2022 | Устный |
19. | Точки и линии. | 1 |
|
| 04.10.2022 | Устный |
20. | Расположение множеств внутри, вне, между. | 1 |
|
| 05.10.2022 | Устный |
21. | Расположение множеств внутри, вне, между. | 1 |
|
| 07.10.2022 | Устный |
22. | Повторение по теме | 1 |
|
| 10.10.2022 | Устный |
23. | Контрольная работа по теме«Множества и действия с ними». | 1 | 1 |
| 11.10.2022 | Контрольная работа; |
24. | Работа над ошибками. Число 1. Цифра 1. | 1 |
|
| 12.10.2022 | Устный |
25. | Число 2. Цифра 2. | 1 |
|
| 14.10.2022 | Устный |
26. | Прямая. Обозначение прямой. | 1 |
|
| 17.10.2022 | Устный |
27. | Составление Подготовка к введению понятия «задача». | 1 |
|
| 18.10.2022 | Устный |
28. | Знаки математических действий. | 1 |
|
| 19.10.2022 | Устный |
29. | Отрезок. Обозначение отрезка. | 1 |
|
| 21.10.2022 | Устный |
30. | Число 3. Цифра 3. | 1 |
|
| 24.10.2022 | Устный |
31. | Треугольник Обозначение треугольника. | 1 |
|
| 25.10.2022 | Устный |
32. | Число 4. Цифра 4. | 1 |
|
| 26.10.2022 | Устный |
33. | Четырёхугольник. Обозначение | 1 |
|
| 28.10.2022 | Письменный контроль; |
34. | Сравнение чисел. | 1 |
|
| 07.11.2022 | Устный |
35. | Число 5. Цифра 5. | 1 |
|
| 08.11.2022 | Устный |
36. | Число 6. Цифра 6. | 1 |
|
| 09.11.2022 | Устный |
37. | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 |
|
| 11.11.2022 | Устный |
38. | Введение понятия «суммы». | 1 |
|
| 14.11.2022 | Устный |
39. | Введение понятия«разности». | 1 |
|
| 15.11.2022 | Устный |
40. | Число 7. Цифра 7. | 1 |
|
| 16.11.2022 | Устный |
41. | Длина отрезка. | 1 |
|
| 18.11.2022 | Устный |
42. | Число 0. Цифра 0. | 1 |
|
| 21.11.2022 | Устный |
43. | Число 8.Цифра 8. | 1 |
|
| 22.11.2022 | Устный |
44. | Число 9. Цифра 9. | 1 |
|
| 23.11.2022 | Устный |
45. | Число 10. | 1 |
|
| 25.11.2022 | Устный |
46. | Повторение по теме«Нумерация». | 1 |
|
| 28.11.2022 | Устный |
47. | Контрольная работа по теме«Нумерация». | 1 | 1 |
| 29.11.2022 | Контрольная работа; |
48. | Работа над ошибками. Понятие «числового отрезка». | 1 |
|
| 30.11.2022 | Устный |
49. | Сложение и вычитание числа 1. | 1 |
|
| 02.12.2022 | Устный |
50. | Освоение приёма вида □ + 1;□ – 1. | 1 |
|
| 05.12.2022 | Устный |
51. | Решение примеров в несколько действий. | 1 |
|
| 06.12.2022 | Устный |
52. | Сложение и вычитание числа 2. | 1 |
|
| 07.12.2022 | Устный |
53. | Освоение приёма вида □ + 2;□ – 2. | 1 |
|
| 09.12.2022 | Устный |
54. | Введение понятия «задача». | 1 |
|
| 12.12.2022 | Устный |
55. | Сложение и вычитание | 1 |
|
| 13.12.2022 | Устный |
56. | Комплексная контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 1 |
| 14.12.2022 | Контрольная работа; |
57. | Сантиметр. | 1 |
|
| 16.12.2022 | Устный |
58. | Сложение и вычитание числа 4. | 1 |
|
| 19.12.2022 | Устный |
59. | Освоение приёма вида □ + 4;□ – 4. | 1 |
|
| 20.12.2022 | Устный |
60. | Практическое освоение понятия «столько же…». | 1 |
|
| 21.12.2022 | Устный |
61. | Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…». | 1 |
|
| 23.12.2022 | Устный |
62. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 |
|
| 26.12.2022 | Устный |
63. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 |
|
| 27.12.2022 | Устный |
64. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 |
|
| 09.01.2023 | Устный |
65. | Повторение по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». | 1 |
|
| 10.01.2023 | Устный |
66. | Контрольная работа по теме«Задачи на увеличение | 1 | 1 |
| 11.01.2023 | Контрольная работа; |
67. | Работа над ошибками. Сложение и вычитание числа 5. | 1 |
|
| 13.01.2023 | Устный |
68. | Освоение приёма вида □ + 5;□ – 5. | 1 |
|
| 16.01.2023 | Устный |
69. | Освоение приёма вида □ + 5;□ – 5. | 1 |
|
| 17.01.2023 | Устный |
70. | Освоение приёма вида □ + 5;□ – 5. | 1 |
|
| 18.01.2023 | Устный |
71. | Задачи на разностное сравнение. | 1 |
|
| 20.01.2023 | Устный |
72. | Задачи на разностное сравнение. | 1 |
|
| 23.01.2023 | Устный |
73. | Введение понятия «масса». | 1 |
|
| 24.01.2023 | Устный |
74. | Введение понятия «масса». | 1 |
|
| 25.01.2023 | Устный |
75. | Сложение и вычитание отрезков. | 1 |
|
| 27.01.2023 | Устный |
76. | Сложение и вычитание отрезков. | 1 |
|
| 30.01.2023 | Устный |
77. | Слагаемые. Сумма. | 1 |
|
| 31.01.2023 | Устный |
78. | Слагаемые. Сумма. | 1 |
|
| 01.02.2023 | Устный |
79. | Слагаемые. Сумма. | 1 |
|
| 03.02.2023 | Устный |
80. | Переместительное свойство сложения. | 1 |
|
| 06.02.2023 | Устный |
81. | Решение текстовых задач на нахождение суммы | 1 |
|
| 07.02.2023 | Устный |
82. | Решение текстовых задач разных типов. | 1 |
|
| 08.02.2023 | Устный |
83. | Сложение чисел 6,7,8,9. | 1 |
|
| 10.02.2023 | Устный |
84. | Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. | 1 |
|
| 13.02.2023 | Устный |
85. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 |
|
| 14.02.2023 | Устный |
86. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 |
|
| 15.02.2023 | Устный |
87. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 |
|
| 17.02.2023 | Устный |
88. | Повторение по теме | 1 |
|
| 27.02.2023 | Устный |
89. | Контрольная работа по теме«Сложение и вычитание». | 1 | 1 |
| 28.02.2023 | Контрольная работа; |
90. | Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами. | 1 |
|
| 01.03.2023 | Устный |
91. | Задачи с несколькими вопросами. | 1 |
|
| 03.03.2023 | Устный |
92. | Задачи в два действия. | 1 |
|
| 06.03.2023 | Устный |
93. | Задачи в два действия. | 1 |
|
| 07.03.2023 | Устный |
94. | Задачи в два действия. | 1 |
|
| 08.03.2023 | Устный |
95. | Введение понятия «литр». | 1 |
|
| 10.03.2023 | Устный |
96. | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 |
|
| 13.03.2023 | Устный |
97. | Вычитание чисел 6,7,8,9. | 1 |
|
| 14.03.2023 | Устный |
98. | Освоение приёмов вида □ -6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | 1 |
|
| 15.03.2023 | Устный |
99. | Освоение приёмов вида □ -6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | 1 |
|
| 17.03.2023 | Устный |
100. | 100. Освоение таблицы сложения. | 1 |
|
| 20.03.2023 | Устный |
101. | 101. Освоение таблицы сложения. | 1 |
|
| 21.03.2023 | Устный |
102. | 102. Освоение таблицы сложения. | 1 |
|
| 22.03.2023 | Устный |
103. | 103. Повторение по теме | 1 |
|
| 24.03.2023 | Устный |
104. | Контрольная работа по теме«Сложение и вычитание». | 1 | 1 |
| 03.04.2023 | Устный |
105. | 105. Работа над ошибками. | 1 |
|
| 04.04.2023 | Устный |
106. | Двузначные числа от 10 до 20. | 1 |
|
| 05.04.2023 | Устный |
107. | 107. Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | 1 |
|
| 07.04.2023 | Устный |
108. | 108. Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | 1 |
|
| 10.04.2023 | Устный |
109. | Дециметр. | 1 |
|
| 11.04.2023 | Устный |
110. | Дециметр. | 1 |
|
| 12.04.2023 | Устный |
111. | 111. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 |
|
| 14.04.2023 | Устный |
112. | 112. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 |
|
| 17.04.2023 | Устный |
113. | 113. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 |
|
| 18.04.2023 | Устный |
114. | 114. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 |
|
| 19.04.2023 | Устный |
115. | 115. Повторение по теме«Решение задач в два действия». | 1 |
|
| 21.04.2023 | Устный |
116. | 116. Повторение по теме«Решение задач в два действия». | 1 |
|
| 24.04.2023 | Устный |
117. | 117. Повторение по теме«Решение задач в два действия». | 1 |
|
| 25.04.2023 | Устный |
118. | Сложение с переходом через десяток. | 1 |
|
| 26.04.2023 | Устный |
119. | Сложение с переходом через десяток. | 1 |
|
| 28.04.2023 | Устный |
120. | Сложение с переходом через десяток. | 1 |
|
| 02.05.2023 | Устный |
121. | Сложение с переходом через десяток. | 1 |
|
| 03.05.2023 | Устный |
122. | Сложение с переходом через десяток. | 1 |
|
| 05.05.2023 | Устный |
123. | Сложение с переходом через десяток. | 1 |
|
| 08.05.2023 | Устный |
124. | Сложение с переходом через десяток. | 1 |
|
| 10.05.2023 | Устный |
125. | 125. Контрольная работа | 1 | 1 |
| 12.05.2023 | Контрольная работа; |
126. | 126. Таблица сложения до 20. Вычитание с переходом через десяток. | 1 |
|
| 15.05.2023 | Устный |
127. | 127. Вычитание с переходом через десяток. | 1 |
|
| 16.05.2023 | Устный |
128. | 128. Вычитание с переходом через десяток. | 1 |
|
| 17.05.2023 | Устный |
129. | 129. Вычитание двузначных чисел. | 1 |
|
| 19.05.2023 | Устный |
130. | Повторение изученного в 1классе. | 1 |
|
| 22.05.2023 | Устный | |||
131. | 131. Итоговая комплексная | 1 | 1 |
| 23.05.2023 | Устный | |||
132. | 132. Работа над ошибками. | 1 |
|
| 24.05.2023 | Устный | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 9 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях),1 класс /Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации с поурочными разработками по "Математике" 1 класс УМК "Перспектива"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи.ру
РЭШ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Колонки
4. Компьютер