СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 7 класса, разработана в соответствии с положениями ФГОС, ориентирована на УМК Атанасян Л.С.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу «Геометрия» для учащихся 7 класса МБОУ «СОШ №110» рассчитана на один год обучения. Преподавание ведется по первому варианту - 2 часа в неделю, всего 68 часов в год. Согласно годовому календарному учебному графику в 7 классе 35 учебных недель, поэтому добавляется 2 часа к повторению программного материала. Всего 70 часов. Предусмотрено 5 тематических контрольных работ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 7 класса, разработана в соответствии с положениями ФГОС, ориентирована на УМК Атанасян Л.С.»




Рабочая программа


по общеобразовательному курсу «Геометрия» (7 класс)



Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии составлена для учащихся 7 классов МБОУ «СОШ № 110».

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г № 1897) с изменениями (приказ Минобрнауки России от 29.12.2014г № 1644).

  3. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ № 110»

  4. Учебный план МБОУ «СОШ № 110» на 2018-2019 учебный год.

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ.

Для составления рабочей программы использованы материалы:

  1. Примерная программа по учебным предметам. Математика 5-9 классы.-3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2012. - 64 с. (Стандарты второго поколения).

  2. Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций / Т.А. Бурмистрова.- 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа

Рабочая программа по курсу «Геометрия» для учащихся 7 класса МБОУ «СОШ №110» рассчитана на один год обучения. Преподавание ведется по первому варианту - 2 часа в неделю, всего 68 часов в год. Согласно годовому календарному учебному графику в 7 классе 35 учебных недель, поэтому добавляется 2 часа к повторению программного материала. Всего 70 часов. Предусмотрено 5 тематических контрольных работ:

Контрольная работа № 1 по теме ««Начальные геометрические сведения»

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники».

Цели обучения математики в основной школе

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Содержание

Содержание курса в рабочей программе полностью соответствует содержанию этих курсов в авторской программе. В авторской программе отражено 50 часов тематического планирования. В соответствии с учебным планом школы на изучение данного курса отводится 70 часов. Дополнительные 20 часов распределены по разделам следующим образом:

урок № 2 «Прямая и отрезок. Луч и угол»;

урок № 6 «Измерение отрезков. Измерение углов»;

урок № 8 «Перпендикулярные прямые»;

урок № 20 «Второй и третий признаки равенства треугольников»;

урок № 23 «Задачи на построение»;

урок № 26 «Решение задач»;

урок № 31 «Признаки параллельности прямых»;

урок № 35 и № 36 «Аксиома параллельности прямых»;

урок № 39 «Решение задач»;

урок № 53 и № 54 «Построение треугольника по трём элементам»;

урок № 63 и № 64 «Повторение. Параллельные прямые»;

урок № 65 и № 66 «Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника»; урок № 67 и № 68 «Повторение. Задачи на построение»;

урок № 69 и № 70 «Повторение. Решение задач».



Методы и формы обучения

Решение основных учебно-воспитательных задач достигается на уроках сочетанием различных форм и методов обучения: самостоятельные работы, повторение и закрепление теоретического материала, выполнение контрольных работ, работа с источниками информации, применение знаний в процессе решения различных задач.

При этом применяются различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая, коллективная, классная и внеклассная.

Средства обучения

  • Учебник, различные информационные пособия

  • Компьютер, колонки

  • Принтер

Модели геометрических тел

  • Мультимедийный проектор

  • Комплект классных чертежных инструментов: линейки, транспортир, угольник, циркуль



Планируемые образовательные результаты обучающихся

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  1. в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  1. в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  1. в предметном направлении:

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

  • развитие представлений о числе, овладение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

В результате изучения геометрии ученик должен уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение фигур на плоскости;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды); изображать указанные геометрические фигуры;

  • выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

Использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание учебно-методического комплекта

  1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия, 7-9 классы: учебник для общеобразоват. учреждений. / [Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др.] - М: Просвещение

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А., Некрасов В. Б., Юдина И. И. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику / Атанасян Л. С. - М.: Просвещение

  3. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А., Юдина И. И. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение

  4. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Геометрия: Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение

  5. Мищенко Т. М., Блинков А. Д. Геометрия. Тематические тесты для 7 класса / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинов. - М.: Просвещение

  6. Иченская М. А. Геометрия: Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / М. А. Иченская. - М.: Просвещение

  7. Зив Б. Г., Мейлер В. М., Баханский В. Ф. Задачи по геометрии. Пособие для учащихся 7-11 классов. М.: Просвещение

Контроль и оценка достижения планируемых результатов

Формы контроля знаний

Основным способом контроля качества усвоения программного материала является письменная контрольная работа. Кроме контрольной работы также применяются другие способы проверки знаний, умений и навыков учащихся в виде самостоятельных письменных работ, устного и фронтального опросов.

Критерии оценки контрольных работ учащихся

Тематические контрольные работы содержат несколько заданий. Первые два или три задания каждой контрольной работы - это задания обязательного уровня. Они никак не отмечены. Если эти задания выполнены верно, работа учащегося оценивается не ниже «3».

Если в дополнение к заданиям обязательного уровня выполнены задания, то работа может быть оценена, соответственно «4» или «5». Сложность таких заданий примерно одинакова и существенно боле высока, чем заданий обязательного уровня. Это объясняется тем, что по исторически сложившейся традиции оценка «3» означает овладение материалом на минимальном необходимом уровне, а оценка «4» предполагает существенно более высокий уровень, близкий к уровню оценки «5» и отличающийся от нее наличием одного-двух недочетов.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • если работа выполнена полностью, нет математических ошибок, в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • если работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.



Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; незнание наименований единиц измерения; неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них; равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской; логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Средства ИКТ:

  • Компьютер, колонки

  • МФУ (принтер, сканер, копир)

  • Интерактивная доска

  • Мультимедийный проектор Цифровые образовательные ресурсы:

  • Перечень поисковых систем:

  1. Яндекс

  2. Mail.ru

  3. Rambler

  • Перечень Интернет-сайтов:

  1. Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/

  2. Все образование. Каталог ссылок http://catalog.alledu.ru/

  3. В помощь учителю. Федерация интернет-образования http://som.fio.ru/

  4. Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat ob no=1165

  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

  2. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru

  3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru

  4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru

Тематический поурочный план



Тематическое планирование курса «Геометрия 7 класс» (70 часов в год, 2 часа в неделю)


п. п

Дата провед. урока

Тема раздела, урока

Пед. технология (элементы)

Тип и вид урока

Контроль ключевых компетентностей

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Применение ИКТ

Примечание

1.


Начальные геометрические сведения (10часов)




Предметные:

учащийся научится приводить примеры геометрических фигур, рисовать несколько геометрических фигур; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, овладевать азами графической культуры

учащийся получит возможность научитьсянаучиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса; овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики

Метапердметные:

Развитие представлений о геометрии как науке, возникшей на основе практической деятельности людей

Личностные:

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту






1.

1 нед

Прямя и отрезок. Луч и угол

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УОНМ

ФО

ИКТ


2.

1 нед

Прямя и отрезок. Луч и угол

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УЗИ

МД



3.

2 нед

Сравнение отрезков и углов

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УОНМ

ФО

ИКТ


4.

2 нед

Измерение отрезков. Измерение углов

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УОНМ

ФО

ИКТ


5.

3 нед

Измерение отрезков. Измерение углов

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УЗИ

ФО



6.

3 нед

Измерение отрезков. Измерение углов

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО



7.

4 нед

Перпендикулярные прямые

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УОНМ

ФО

ИКТ


8.

4 нед

Перпендикулярные прямые

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УЗИ

ФО



9.

5 нед

Решение задач

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая


ФО



10.

5 нед

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»



КР № 1 «Начальные геометрические сведения»



2.


Треугольники (17 часов)








6 нед

Первый признак равенства треугольников



Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УОНМ

ФО

Предметные:

учащийся должен знать: понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами.

строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунках смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме

учащийся получит возможность научиться овладеть понятиями смежных и вертикальных углов, их свойствами с доказательствами.

научиться строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунках смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме

Метапердметные:

умение планировать пути и выбирать средства достижения поставленной цели с помощью взрослого, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умение проверять свою работу по образцу и приобретение опыта самооценки этого умения на основе применения эталона; различать способ и результат действия, ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; проводить наблюдение под руководством учителя, уметь давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая основания и критерии для указанных логических операций с высокой степенью

Самостоятельности, владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Личностные

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; Доброжелательное отношение к окружающим. Уважение к ценностям семьи, признание ценности здоровья, оптимизм в признании мира


ИКТ



6 нед

Первый признак равенства

треугольников



Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УЗИ

ФО




7 нед

Первый признак равенства треугольников



Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО




7 нед

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника


Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УОНМ

ФО

ИКТ



8 нед

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УЗИ

ФО




8 нед

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника


Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО




9 нед

Второй и третий признаки равенства треугольников



Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УОНМ

ФО

ИКТ



9 нед

Второй и третий признаки равенства треугольников

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УЗИ

ФО




10 нед

Второй и третий признаки равенства треугольников



Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО




10 нед

Второй и третий признаки равенства треугольников



Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО




11 нед


Задачи на построение

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УОНМ

ФО

ИКТ



11 нед


Задачи на построение

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УЗИ

ФО

ИКТ



12 нед


Задачи на построение

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УЗИ

ФО

ИКТ



12 нед


Решение задач

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО




13 нед


Решение задач


Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО




13 нед


Решение задач


Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО




14 нед

Контрольная работа № 2 «Треугольники»



КР№ 2 «Треугольники»





Параллельные прямые (13 часов)








14 нед

Признаки параллельности двух прямых

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УОНМ

ФО

Предметные:

учащийся научится формулировать определение признаков параллельности формулировать, записывать в символической форме и обосновать аксиомы параллельных прямых, решать задачи

учащийся получит возможность научиться научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса

Метапердметные:

умение планировать пути и выбирать средства достижения поставленной цели с помощью взрослого, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умение проверять свою работу по образцу и

приобретение опыта самооценки этого умения на основе применения эталона; различать способ и результат действия, ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; проводить наблюдение под руководством учителя, уметь давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая основания и критерии для указанных логических операций с высокой степенью

Самостоятельности, владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Личностные

выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

ИКТ



15 нед

Признаки параллельности двух прямых

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УЗИ

ФО




15 нед

Признаки параллельности двух прямых

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО




16 нед

Признаки параллельности двух прямых

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО




16 нед

Аксиома параллельных прямых

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УОНМ

ФО

ИКТ



17 нед

Аксиома параллельных прямых

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УЗИ

ФО




17 нед

Аксиома параллельных прямых

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО




18 нед

Аксиома параллельных прямых

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО




18 нед

Аксиома параллельных прямых

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО




19 нед

Решение задач

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО




19 нед

Решение задач

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО




20 нед

Решение задач

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО




20 нед

Контрольная работа № 3

«Параллельные прямые»



КР № 3

«Параллельные прямые»





Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)








21 нед

Сумма углов треугольника

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УОНМ

ФО

Предметные:

учащийся научится

учащийся получит возможность научиться

Метапердметные:

организация групповой и парной работы на учебных занятиях, умение анализировать условия учебной задачи с помощью взрослого, ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

уметь давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, проводить наблюдение под руководством учителя, уметь давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи.

принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Личностные

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мысленных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей


ИКТ



21 нед

Сумма углов треугольника

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УЗИ

ФО

ИКТ



22 нед

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УОНМ

ФО

ИКТ



22 нед

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УЗИ

ФО




23 нед

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО




23 нед

Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»



КР № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»




24 нед

Прямоугольные треугольники

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УОНМ

ФО

ИКТ



24 нед

Прямоугольные треугольники

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УЗИ

ФО

ИКТ



25 нед

Прямоугольные треугольники

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УЗИ

ФО




25 нед

Прямоугольные треугольники

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО




26 нед

Построение треугольника по трем элементам

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УОНМ

ФО

ИКТ



26 нед

Построение треугольника по трем элементам

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УЗИ

ФО

ИКТ



27 нед

Построение треугольника по трем элементам

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО

ИКТ



27 нед

Построение треугольника по трем элементам

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО

ИКТ



28 нед

Решение задач

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО




28 нед

Решение задач

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО




29 нед

Решение задач

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая


ФО




29 нед

Контрольная работа № 5 «Прямоугольные треугольни

ки»



КР № 5 «Прямоугольные треугольни

ки»




30 нед

Повторение. Начальные геометрические сведения

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО, ИЗ

Предметные:

учащийся научится

учащийся получит возможность научиться

Метапердметные:

организация групповой и парной работы на учебных занятиях, умение анализировать условия учебной задачи с помощью взрослого, ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

уметь давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, проводить наблюдение под руководством учителя, уметь давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи.

принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Личностные

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мысленных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей





30 нед

Повторение. Начальные геометрические сведения

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО, ИЗ




31 нед

Повторение. Признаки равенства треугольников и равнобедренный треугольник

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО, ИЗ




31 нед

Повторение. Признаки равенства треугольников и равнобедренный треугольник

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО, ИЗ




32 нед

Повторение. Параллельные прямые

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО, ИЗ




32 нед

Повторение. Параллельные прямые

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО, ИЗ




33 нед

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО, ИЗ




33 нед

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО, ИЗ




34 нед

Повторение. Задачи на построение

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО, ИЗ




34 нед

Повторение. Задачи на построение

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО, ИЗ




35 нед

Повторение. Решение задач

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО, ИЗ




35 нед

Повторение. Решение задач

Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая

УПЗУ

ФО, ИЗ




Лист внесения изменений и дополнений

класс

по плану

по факту

изменения, дополнения

причина








































































































45