Рабочая программа
по общеобразовательному курсу «Геометрия» (7 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена для учащихся 7 классов МБОУ «СОШ № 110».
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г № 1897) с изменениями (приказ Минобрнауки России от 29.12.2014г № 1644).
Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ № 110»
Учебный план МБОУ «СОШ № 110» на 2018-2019 учебный год.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ.
Для составления рабочей программы использованы материалы:
Примерная программа по учебным предметам. Математика 5-9 классы.-3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2012. - 64 с. (Стандарты второго поколения).
Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций / Т.А. Бурмистрова.- 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015.
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа
Рабочая программа по курсу «Геометрия» для учащихся 7 класса МБОУ «СОШ №110» рассчитана на один год обучения. Преподавание ведется по первому варианту - 2 часа в неделю, всего 68 часов в год. Согласно годовому календарному учебному графику в 7 классе 35 учебных недель, поэтому добавляется 2 часа к повторению программного материала. Всего 70 часов. Предусмотрено 5 тематических контрольных работ:
Контрольная работа № 1 по теме ««Начальные геометрические сведения»
Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»
Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники».
Цели обучения математики в основной школе
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Содержание
Содержание курса в рабочей программе полностью соответствует содержанию этих курсов в авторской программе. В авторской программе отражено 50 часов тематического планирования. В соответствии с учебным планом школы на изучение данного курса отводится 70 часов. Дополнительные 20 часов распределены по разделам следующим образом:
урок № 2 «Прямая и отрезок. Луч и угол»;
урок № 6 «Измерение отрезков. Измерение углов»;
урок № 8 «Перпендикулярные прямые»;
урок № 20 «Второй и третий признаки равенства треугольников»;
урок № 23 «Задачи на построение»;
урок № 26 «Решение задач»;
урок № 31 «Признаки параллельности прямых»;
урок № 35 и № 36 «Аксиома параллельности прямых»;
урок № 39 «Решение задач»;
урок № 53 и № 54 «Построение треугольника по трём элементам»;
урок № 63 и № 64 «Повторение. Параллельные прямые»;
урок № 65 и № 66 «Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника»; урок № 67 и № 68 «Повторение. Задачи на построение»;
урок № 69 и № 70 «Повторение. Решение задач».
Методы и формы обучения
Решение основных учебно-воспитательных задач достигается на уроках сочетанием различных форм и методов обучения: самостоятельные работы, повторение и закрепление теоретического материала, выполнение контрольных работ, работа с источниками информации, применение знаний в процессе решения различных задач.
При этом применяются различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая, коллективная, классная и внеклассная.
Средства обучения
Модели геометрических тел
Планируемые образовательные результаты обучающихся
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
в личностном направлении:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
развитие представлений о числе, овладение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
В результате изучения геометрии ученик должен уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение фигур на плоскости;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды); изображать указанные геометрические фигуры;
выполнять чертежи по условию задачи;
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
Использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание учебно-методического комплекта
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия, 7-9 классы: учебник для общеобразоват. учреждений. / [Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др.] - М: Просвещение
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А., Некрасов В. Б., Юдина И. И. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику / Атанасян Л. С. - М.: Просвещение
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А., Юдина И. И. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение
Зив Б. Г., Мейлер В. М. Геометрия: Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение
Мищенко Т. М., Блинков А. Д. Геометрия. Тематические тесты для 7 класса / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинов. - М.: Просвещение
Иченская М. А. Геометрия: Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / М. А. Иченская. - М.: Просвещение
Зив Б. Г., Мейлер В. М., Баханский В. Ф. Задачи по геометрии. Пособие для учащихся 7-11 классов. М.: Просвещение
Контроль и оценка достижения планируемых результатов
Формы контроля знаний
Основным способом контроля качества усвоения программного материала является письменная контрольная работа. Кроме контрольной работы также применяются другие способы проверки знаний, умений и навыков учащихся в виде самостоятельных письменных работ, устного и фронтального опросов.
Критерии оценки контрольных работ учащихся
Тематические контрольные работы содержат несколько заданий. Первые два или три задания каждой контрольной работы - это задания обязательного уровня. Они никак не отмечены. Если эти задания выполнены верно, работа учащегося оценивается не ниже «3».
Если в дополнение к заданиям обязательного уровня выполнены задания, то работа может быть оценена, соответственно «4» или «5». Сложность таких заданий примерно одинакова и существенно боле высока, чем заданий обязательного уровня. Это объясняется тем, что по исторически сложившейся традиции оценка «3» означает овладение материалом на минимальном необходимом уровне, а оценка «4» предполагает существенно более высокий уровень, близкий к уровню оценки «5» и отличающийся от нее наличием одного-двух недочетов.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике Отметка «5» ставится в следующих случаях:
если работа выполнена полностью, нет математических ошибок, в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
если работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если:
Отметка «1» ставится, если:
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; незнание наименований единиц измерения; неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них; равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской; логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Средства ИКТ:
Компьютер, колонки
МФУ (принтер, сканер, копир)
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор Цифровые образовательные ресурсы:
Перечень поисковых систем:
Яндекс
Mail.ru
Rambler
Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/
Все образование. Каталог ссылок http://catalog.alledu.ru/
В помощь учителю. Федерация интернет-образования http://som.fio.ru/
Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat ob no=1165
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru
Тематический поурочный план
Тематическое планирование курса «Геометрия 7 класс» (70 часов в год, 2 часа в неделю)
№ п. п | Дата провед. урока | Тема раздела, урока | Пед. технология (элементы) | Тип и вид урока | Контроль ключевых компетентностей | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) | Применение ИКТ | Примечание |
1. | | Начальные геометрические сведения (10часов) | | | | Предметные: учащийся научится приводить примеры геометрических фигур, рисовать несколько геометрических фигур; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, овладевать азами графической культуры учащийся получит возможность научитьсянаучиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса; овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики Метапердметные: Развитие представлений о геометрии как науке, возникшей на основе практической деятельности людей Личностные: Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | | |
1. | 1 нед | Прямя и отрезок. Луч и угол | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УОНМ | ФО | ИКТ | |
2. | 1 нед | Прямя и отрезок. Луч и угол | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УЗИ | МД | | |
3. | 2 нед | Сравнение отрезков и углов | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УОНМ | ФО | ИКТ | |
4. | 2 нед | Измерение отрезков. Измерение углов | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УОНМ | ФО | ИКТ | |
5. | 3 нед | Измерение отрезков. Измерение углов | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УЗИ | ФО | | |
6. | 3 нед | Измерение отрезков. Измерение углов | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО | | |
7. | 4 нед | Перпендикулярные прямые | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УОНМ | ФО | ИКТ | |
8. | 4 нед | Перпендикулярные прямые | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УЗИ | ФО | | |
9. | 5 нед | Решение задач | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | | ФО | | |
10. | 5 нед | Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения» | | | КР № 1 «Начальные геометрические сведения» | | |
2. | | Треугольники (17 часов) | | | | | | |
| 6 нед | Первый признак равенства треугольников | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УОНМ | ФО | Предметные: учащийся должен знать: понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами. строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунках смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме учащийся получит возможность научиться овладеть понятиями смежных и вертикальных углов, их свойствами с доказательствами. научиться строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунках смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме Метапердметные: умение планировать пути и выбирать средства достижения поставленной цели с помощью взрослого, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умение проверять свою работу по образцу и приобретение опыта самооценки этого умения на основе применения эталона; различать способ и результат действия, ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; проводить наблюдение под руководством учителя, уметь давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая основания и критерии для указанных логических операций с высокой степенью Самостоятельности, владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Личностные формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; Доброжелательное отношение к окружающим. Уважение к ценностям семьи, признание ценности здоровья, оптимизм в признании мира | ИКТ | |
| 6 нед | Первый признак равенства треугольников | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УЗИ | ФО | | |
| 7 нед | Первый признак равенства треугольников | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО | | |
| 7 нед | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УОНМ | ФО | ИКТ | |
| 8 нед | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УЗИ | ФО | | |
| 8 нед | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО | | |
| 9 нед | Второй и третий признаки равенства треугольников | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УОНМ | ФО | ИКТ | |
| 9 нед | Второй и третий признаки равенства треугольников | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УЗИ | ФО | | |
| 10 нед | Второй и третий признаки равенства треугольников | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО | | |
| 10 нед | Второй и третий признаки равенства треугольников | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО | | |
| 11 нед | Задачи на построение | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УОНМ | ФО | ИКТ | |
| 11 нед | Задачи на построение | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УЗИ | ФО | ИКТ | |
| 12 нед | Задачи на построение | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УЗИ | ФО | ИКТ | |
| 12 нед | Решение задач | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО | | |
| 13 нед | Решение задач | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО | | |
| 13 нед | Решение задач | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО | | |
| 14 нед | Контрольная работа № 2 «Треугольники» | | | КР№ 2 «Треугольники» | | |
| | Параллельные прямые (13 часов) | | | | | | |
| 14 нед | Признаки параллельности двух прямых | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УОНМ | ФО | Предметные: учащийся научится формулировать определение признаков параллельности формулировать, записывать в символической форме и обосновать аксиомы параллельных прямых, решать задачи учащийся получит возможность научиться научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса Метапердметные: умение планировать пути и выбирать средства достижения поставленной цели с помощью взрослого, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умение проверять свою работу по образцу и приобретение опыта самооценки этого умения на основе применения эталона; различать способ и результат действия, ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; проводить наблюдение под руководством учителя, уметь давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая основания и критерии для указанных логических операций с высокой степенью Самостоятельности, владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Личностные выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | ИКТ | |
| 15 нед | Признаки параллельности двух прямых | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УЗИ | ФО | | |
| 15 нед | Признаки параллельности двух прямых | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО | | |
| 16 нед | Признаки параллельности двух прямых | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО | | |
| 16 нед | Аксиома параллельных прямых | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УОНМ | ФО | ИКТ | |
| 17 нед | Аксиома параллельных прямых | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УЗИ | ФО | | |
| 17 нед | Аксиома параллельных прямых | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО | | |
| 18 нед | Аксиома параллельных прямых | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО | | |
| 18 нед | Аксиома параллельных прямых | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО | | |
| 19 нед | Решение задач | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО | | |
| 19 нед | Решение задач | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО | | |
| 20 нед | Решение задач | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО | | |
| 20 нед | Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые» | | | КР № 3 «Параллельные прямые» | | |
| | Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов) | | | | | | |
| 21 нед | Сумма углов треугольника | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УОНМ | ФО | Предметные: учащийся научится учащийся получит возможность научиться Метапердметные: организация групповой и парной работы на учебных занятиях, умение анализировать условия учебной задачи с помощью взрослого, ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; уметь давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, проводить наблюдение под руководством учителя, уметь давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи. принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Личностные формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мысленных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | ИКТ | |
| 21 нед | Сумма углов треугольника | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УЗИ | ФО | ИКТ | |
| 22 нед | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УОНМ | ФО | ИКТ | |
| 22 нед | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УЗИ | ФО | | |
| 23 нед | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО | | |
| 23 нед | Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | | | КР № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | | |
| 24 нед | Прямоугольные треугольники | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УОНМ | ФО | ИКТ | |
| 24 нед | Прямоугольные треугольники | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УЗИ | ФО | ИКТ | |
| 25 нед | Прямоугольные треугольники | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УЗИ | ФО | | |
| 25 нед | Прямоугольные треугольники | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО | | |
| 26 нед | Построение треугольника по трем элементам | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УОНМ | ФО | ИКТ | |
| 26 нед | Построение треугольника по трем элементам | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УЗИ | ФО | ИКТ | |
| 27 нед | Построение треугольника по трем элементам | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО | ИКТ | |
| 27 нед | Построение треугольника по трем элементам | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО | ИКТ | |
| 28 нед | Решение задач | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО | | |
| 28 нед | Решение задач | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО | | |
| 29 нед | Решение задач | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | | ФО | | |
| 29 нед | Контрольная работа № 5 «Прямоугольные треугольни ки» | | | КР № 5 «Прямоугольные треугольни ки» | | |
| 30 нед | Повторение. Начальные геометрические сведения | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО, ИЗ | Предметные: учащийся научится учащийся получит возможность научиться Метапердметные: организация групповой и парной работы на учебных занятиях, умение анализировать условия учебной задачи с помощью взрослого, ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; уметь давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, проводить наблюдение под руководством учителя, уметь давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи. принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Личностные формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мысленных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | | |
| 30 нед | Повторение. Начальные геометрические сведения | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО, ИЗ | | |
| 31 нед | Повторение. Признаки равенства треугольников и равнобедренный треугольник | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО, ИЗ | | |
| 31 нед | Повторение. Признаки равенства треугольников и равнобедренный треугольник | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО, ИЗ | | |
| 32 нед | Повторение. Параллельные прямые | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО, ИЗ | | |
| 32 нед | Повторение. Параллельные прямые | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО, ИЗ | | |
| 33 нед | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО, ИЗ | | |
| 33 нед | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО, ИЗ | | |
| 34 нед | Повторение. Задачи на построение | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО, ИЗ | | |
| 34 нед | Повторение. Задачи на построение | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО, ИЗ | | |
| 35 нед | Повторение. Решение задач | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО, ИЗ | | |
| 35 нед | Повторение. Решение задач | Личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая | УПЗУ | ФО, ИЗ | | |
Лист внесения изменений и дополнений
класс | по плану | по факту | изменения, дополнения | причина |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
45