СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности" для специальности "Пожарная безопасность"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

для преподавателей размещена рабочая программа по учебной дисциплине профессионального цикла "Медико -биологические основы БЖ"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности" для специальности "Пожарная безопасность"»

Министерство образования Московской области


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Красногорский колледж»


УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора по

инновационно-образовательной

работе


_______________ (Т.П.Дубровская)

подпись

«____»____________ 20_____ г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОПД.11



для специальности

20.02.04 «Пожарная безопасность»

по программе базовой подготовки





2017 год




Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 354 от 18.04. 2014г.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденных И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 27 августа 2009 года.







Организация-разработчик:


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Красногорский колледж» (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»).




Разработчик:

Елена Михайловна Лебединская - заведующая отделением «Техника и программирование»; преподаватель высшей категории, ГБПОУ МО «Красногорский колледж»



Рецензент

Васильев Владимир Викторович-начальник Волоколамского территориального управления силами и средствами ГКУ МО «МОСОБЛПОЖСПАС»







РАССМОТРЕНА

Учебно-методическим объединением преподавателей специальности «Пожарная безопасность» и « Защита в чрезвычайных ситуациях»

протокол № ____________

от «____»_______20____г.

Председатель УМО

_____________ (Е.М. Лебединская)




СОДЕРЖАНИЕ



стр.



1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4



2. Структура и содержание учебной дисциплины

7



3. Условия реализации учебной дисциплины

13



4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

15




































  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности

название учебной дисциплины


1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины «Медико-биологические основы жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 20.02.04 «Пожарная безопасность», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 354 от 18.04. 2014г., входящей в укрупненную группу специальностей (профессий) 20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство.

Рабочая программа составлена для очной формы обучения.

Рабочая программа учебной дисциплины «Медико-биологические основы жизнедеятельности» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании повышения квалификации, переподготовке и профессиональной подготовке по профессии рабочих, должностям служащих 16781 «Пожарный», 26534 «Спасатель».


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина входит в состав дисциплин общепрофессионального цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- устанавливать связь между экологическими факторами, складывающимися в конкретной обстановке, и состоянием здоровья, применять полученные знания для оказания помощи пострадавшим;

- оказывать помощь пострадавшим, получившим травмы и/ или находящимся в терминальных состояниях;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- характеристики поражающих факторов, механизм воздействия на организм человека высоких и низких температур, повышенного и пониженного давления воздуха, предельные значения опасных факторов влияющих на организм человека;

- особенности выполнения работ, связанных с физическими нагрузками, в условиях воздействия опасных факторов;

- признаки травм и терминальных состояний;

- способы оказания помощи пострадавшим.


Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку обучающихся по базовой подготовке к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Организовывать несение службы и выезд по тревоге дежурного караула пожарной части.

ПК 1.2. Проводить подготовку личного состава к действиям по тушению пожаров.

ПК 1.3. Организовывать действия по тушению пожаров.

ПК 1.4. Организовывать проведение аварийно-спасательных работ.

ПК 2.1. Осуществлять проверки противопожарного состояния промышленных, сельскохозяйственных объектов, зданий и сооружений различного назначения.

ПК 2.2. Разрабатывать мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность зданий, сооружений, технологических установок и производств.

ПК 2.3. Проводить правоприменительную деятельность по пресечению нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации объектов, зданий и сооружений.

ПК 2.4. Проводить противопожарную пропаганду и обучать граждан, персонал объектов правилам пожарной безопасности.

ПК 3.1. Организовывать регламентное обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и техники.

ПК 3.2. Организовывать ремонт технических средств.

ПК 3.3. Организовывать консервацию и хранение технических и автотранспортных средств.


В результате освоения дисциплины у обучающихся по базовой подготовке формируются общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в зонах пожара.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).






1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины


максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

лабораторные работы

не предусмотрено

практические занятия

44

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающего

34

в том числе:

- самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

- научно- исследовательская работа;

- решение вариативных задач;

-чтение и анализ литературы;

-творческие работы.

5

7

21

1

Итоговая аттестация в форме экзамена























2.2. Тематические план и содержание учебной дисциплины

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности

название учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Взаимосвязь человека с окружающей средой (средой обитания)

5


Тема 1.1 Здоровье как важнейший фактор жизнедеятельности


Содержание учебного материала

5

1

1

Понятие здорового образа жизни. Влияние факторов и условий окружающей среды на здоровье человека. Гигиеническая диагностика.

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

3

1

Проведение научно-исследовательской работы по темам «Окружающая среда и зоровье человека», «Гигиеническая диагностика факторов окружающей среды», «Динамика загрязнения атмосферного воздуха в РФ»

2

Чтение и анализ литературы

Раздел 2. Адаптация человека к условиям окружающей среды (среды обитания)

3



Тема 2.1 Характеристика процессов адаптации. Общие меры повышения устойчивости организма

Содержание учебного материала

3

1

1

Гомеостаз - динамическое постоянство внутренней среды и некоторых физиологических функций организма человека. Адаптация - способность организма приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды. Резистентность - устойчивость, сопротивляемости организма воздействию внешних факторов. Общие принципы и механизмы адаптации.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

1

Чтение и анализ литературы

Составление глоссария

Раздел 3. Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности

9


Тема 3.1 Классификация

Содержание учебного материала

5





основных форм деятельности человека.


1

Виды трудовой деятельности по тяжести трудового процесса. Виды трудовой деятельности по напряженности трудового процесса. Закон отрицательного влияния на окружающую среду экстремальных явлений. Закон неизбежного отрицательного влияния загрязнения окружающей среды на здоровье населения.

2

1

Практическое занятие

2

3

1


Выполнение оценки воздействия вредных веществ на организм и правила оказания первой помощи пострадавшим при отравлениях.


Самостоятельная работа обучающихся

1

3

1

Решение вариативных задач на тему «Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях»


2

Чтение и анализ литературы

Тема 3.2 Характеристика работ в условиях повышенного и пониженного давления, высоких и низких температур.

Содержание учебного материала

2

1

1

Микроклимат производственной среды. Механизмы теплообмена. Климат и здоровье человека.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

1

Составление кроссворда по теме «Климат и здоровье человека»

2

Чтение и анализ литературы

Тема 3.3 Негативные факторы техносферы и их воздействие на организм человека






Содержание учебного материала

2

1

1

Негативные факторы производственной среды. Негативные факторы при чрезвычайных ситуациях. Воздействие негативных факторов и их нормирование. Вредные вещества. Вибрации .электромагнитное излучение. Ионизирующее облучение. Электрический ток. Тепловое излучение. Сочетанное действие вредных факторов. Профессиональный отбор.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

1

Чтение и анализ литературы

Раздел 4. Медико- биологическая характеристика особенностей воздействия на организм человека факторов окружающей среды

87


Тема 4.1 Медико-тактические характеристики чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера



Содержание учебного материала

17

1

1

Медико-тактическая характеристика очагов АХОВ

2

2

Медико-тактическая характеристика аварий на радиационно-опасных объектах.

2

3

Медико-тактическая характеристика районов затопления

1


4

Медико-тактическая характеристика аварий на пожароопасных объектах

2

5

Медико-тактическая характеристика эпидемических очагов

2

Практическое занятие

2

3

2

Расчёт избыточного давления взрыва, безопасной зоны при воздействии ударной волны и возможных последствий при взрывах

Самостоятельная работа обучающихся

6

3

1

Чтение и анализ литературы

Тема 4.2 Идентификация вредных и опасных факторов техногенной среды и защита от них





Содержание учебного материала

7

1

1

Средства защиты атмосферы и гидросферы. Сточные воды , состав и расчёт. Выбросы в атмосферу, состав и расчёт. Защита от энергетических воздействий, от вибрации, шума, ионизирующих, электромагнитных излучений. Выполнение оценки качества питьевой воды и правила оказания первой помощи пострадавшим при отравлениях.

3

Практическое занятие

0

3



Самостоятельная работа обучающихся

4

3

1

Проведение научно-исследовательской работы по темам :

1.Воздействие ионизирующего излучения на организм человека.

2.Химические вещества в современном производстве.

2

Чтение и анализ литературы

Тема 4.3 Основы анатомии и физиологии человека

Содержание учебного материала

3

1

1


Общее понятие об органах и системах организма. Скелет и мышечная система.

Органы кровообращения. Сердце и его работа .Другие системы организма. Важнейшие артерии в организме.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

1

Чтение и анализ литературы


Тема 4.4 Оказание первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Содержание учебного материала

46

2

Практические занятия

34

3

Знакомство с различными медицинскими и подручными средствами оказания помощи. Понятие о ране. Асептика и антисептика.


4

Кровотечения и его виды . Способы остановки кровотечений.

5

Понятие о шоке, его признаки и профилактика. Первая помощь.



6

Различные острые состояния. Понятие о коме, инфаркте, почечной колике. Первая помощь.

7

Понятие об ушибах, растяжениях, вывихах, переломах. Способы оказания первой помощи. Наложение шин.

8

Транспортировка пострадавших различными способами

9

Первая медицинская помощь при синдроме длительного сдавливания.

10

Первая медицинская помощь при ожогах и отморожениях.

11

Первая медицинская помощь при поражениях отравляющими веществами и АХОВ.

12

Первая медицинская помощь при несчастных случаях и ДТП.

13

Первая медицинская помощь при радиационных поражениях .

14

Первая медицинская помощь пострадавшим с острыми расстройствами психики.

15

Наложение повязок на верхние и нижние конечности

16

Первая медицинская помощь при утоплениях.

17

Первая медицинская помощь при поражениях электрическим током

18

Проведение профилактики осложнений ран.

19

Наложение повязок на голову , грудную клетку и таз.

Самостоятельная работа обучающихся

12

3

1

Решение вариативных задач на тему «Оказание первой медицинской помощи при ЧС»

2

Чтение и анализ литературы

3

Самостоятельная отработка навыков оказания первой помощи при различных травмах

Тема 4.5 Терминальные состояния


Содержание учебного материала

12

2

Оказание первой медицинской помощи при терминальных состояниях.

2

Практические занятия

6

20-22

Проведение искусственного дыхания различными методами. Методы элементарной сердечно-лёгочной реанимации одним и двумя спасателями.


Самостоятельная работа обучающихся

4

3

1

Подготовка к итоговому зачёту по всем пройденным темам

2

Чтение и анализ литературы

Всего:

102


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПИЛНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета - безопасность жизнедеятельности и охрана труда.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект методических пособий.

Технические средства обучения:

- компьютер

- телевизор

- видеомагнитофон

- DVD- плеер

-DVD диски «Первая медицинская помощь», «Первая помощь до

приезда врача»

-видеокассеты учебные фильмы «Если у вас ЧП» №1,2,3,4,5,6,7,8

«Телохранитель №1,2,3,4,5»

-сайт преподавателя «Медицинская подготовка пожарных»

-презентации «Первая психологическая помощь», «Транспортировка

пострадавших», «Иммобилизация »

3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)


Основные источники:

1.Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов-М.: Изд-во «Высшая школа».2016-447с.

2. Дутов В.И.,Тербенёв В.В. Подготовка пожарных-спасателей. Медицинская подготовка.М.: Издательство «Центр пропаганды» 2016.-160с.

3. Занько Н.Г. Медико- биологические основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для студ.высш.учеб.заведений / Н.Г.Занько, В.М.Ретнев.- М.: Издательский центр «Академия»,2016.- 288с.

4. Б.П.Коротков,И.Г.Черепанов Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учебное пособие.-М.:Издательство «Наука-пресс» 2015

5. П.В.Глыбочко Первая медицинская помощь: учеб.для студ.учреждений сред.мед.проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия»,2015-240с.


Дополнительные источники:

1. Организация защиты от террористических актов, взрывов, пожаров, эпидемий и вызванных ими чрезвычайных ситуаций :Практическое пособие,М.И.Камышанский,С.В.Кучеренко,В.Я.Перевощиков ,В.Ф.Храпов;ИРБ Москва,2012.-511с.

1. Безопасность и защита человека в экстремальных ситуациях: Учебное пособие для вузов, училищ, колледжей, Н. В. Куликова, Н. А Бернацкая, Э. О. Бернацкий, Ю.Г.Давыдова; Под ред. С. В. Хаванский. Низкодубовой; МО РФ и др. - Томск: Издательство ТГПУ,2008.-125 с.

2.Сычев Ю.Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 224с.: ил.

3. Яшин В.Н. ОБЖ. Здоровый образ жизни/ В.Н.Яшин.- 2-е изд., доп.-М.: Айрис-пресс, 2007.-112с.- (Специальное образование).



Интернет ресурсы:

12

1.МЧС России Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.mchs.gov.ru/ (2009)

2.Glossary Commander Служба тематических толковых словарей [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.glossary.ru/ (2004-20012)

3. ВикипедиЯ Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс] – режим доступа: ru.wikipedia.org (2012)





























4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- устанавливать связь между экологическими факторами, складывающимися в конкретной обстановке, и состоянием здоровья, применять полученные знания для оказания помощи пострадавшим;


Формализованное наблюдение за действиями студента и оценка результата практических работ

- оказывать помощь пострадавшим, получившим травмы и/ или находящимся в терминальных состояниях;


Формализованное наблюдение за действиями студента и оценка результата практических работ

Знания:

- характеристики поражающих факторов, механизм воздействия на организм человека высоких и низких температур, повышенного и пониженного давления воздуха, предельные значения опасных факторов влияющих на организм человека;


Оценка отчетов по выполнению практических работ

- особенности выполнения работ, связанных с физическими нагрузками, в условиях воздействия опасных факторов;


Оценка отчетов по выполнению практических работ

- признаки травм и терминальных состояний;

способы оказания помощи пострадавшим.

Оценка отчетов по выполнению практических работ






Приложение 1

Обязательное


КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


ВПД 5.2.1. Организация службы пожаротушения и проведение работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Уметь:

- оказывать помощь пострадавшим, получившим травмы и/ или находящимся в терминальных состояниях.

Тематика практических занятий

Проведение реанимации при терминальных состояниях.

Оказание первой медицинской помощи при травмах опорно- двигательного аппарата.


Знать:

-признаки травм и терминальных состояний;

-способы оказания помощи пострадавшим.

Перечень тем

Природные и техногенные чрезвычайные ситуации.

Оказание первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Терминальные состояния.

Самостоятельная работа

студента

Тематика самостоятельной работы

Составление кроссворда.

Чтение и анализ литературы.

ВПД 5.2.2. Осуществление государственных мер в области обеспечения пожарной безопасности.


Уметь:

- устанавливать связь между экологическими факторами, складывающимися в конкретной обстановке, и состоянием здоровья, применять полученные знания для оказания помощи пострадавшим.

Тематика практических занятий

Выполнение оценки воздействия вредных веществ на организм и правила оказания первой помощи пострадавшим при отравлениях.

Выполнение оценки радиационной обстановки и оказание первой помощи пострадавшим.

Выполнение оценки качества питьевой воды и правила оказания первой помощи пострадавшим при отравлениях.


Знать:

-характеристики поражающих факторов, механизм воздействия на организм человека высоких и низких температур, повышенного и пониженного давления воздуха, предельные значения опасных факторов влияющих на организм человека;

-особенности выполнения работ, связанных с физическими нагрузками, в условиях воздействия опасных факторов.

Перечень тем

Классификация условий труда по тяжести и напряженности трудового процесса.

Характеристика работ в условиях повышенного и пониженного давления, высоких и низких температур.

Опасные производственные факторы.

Воздействие опасных факторов при выполнении тяжелых работ.


Самостоятельная работа

студента

Тематика самостоятельной работы

Решение вариативных задач.

Составление алгоритма действий при оказании первой медицинской помощи.

ВПД 5.2.3. Ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.


Уметь:

- оказывать помощь пострадавшим, получившим травмы и/ или находящимся в терминальных состояниях.

Тематика практических занятий

Оказание первой медицинской помощи при ожогах, замерзании и обморожении.

Проведение профилактики осложнений ран.



Знать:

-признаки травм и терминальных состояний;

-способы оказания помощи пострадавшим.

Перечень тем

Характеристика травм и терминальных состояний пострадавших.

Оказание первой медицинской помощи на производстве.


Самостоятельная работа

студента

Тематика самостоятельной работы

Чтение и анализ литературы.

Подготовка к тестированию.













Приложение 2

Обязательное

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Название ОК

Технология формирования ОК

(на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

овладевает первичными профессиональными навыками и умениями;

планирует будущую профессиональную деятельность;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

разбивает поставленную цель на задачи и решает их наиболее эффективными способами;

выбирает наиболее эффективный метод решения задач;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

знает методики действий в организации повседневной деятельности;знает методики действий в нестандартных ситуациях;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

формулирует вопросы, нацеленные на получение недостающей информации характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей информационного поиска

извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в самостоятельно определенной в соответствии с задачей информационного поиска структуре;

задает критерии для сравнительного анализа информации в соответствии с поставленной задачей деятельности делает вывод о применимости общей закономерности в конкретных условиях;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

применяет ИКТ при выполнении творческих заданий;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

умеет работать в команде, распределяет обязанности в коллективе для решения общих задач;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

оценивает работу и контролирует работу группы;

умеет представить результаты выполненной работы;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

анализирует \ формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задачи;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

выбирает технологии применяемые в профессиональной деятельности;


ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

знает основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений.

Приложение 3

Обязательное



ЛИСТ ИЗМЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


№ изменений, дата изменения, № страницы с изменением;


БЫЛО




СТАЛО




Основание:


Подпись внесшего изменение




























Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Красногорский
колледж»

Техническая экспертиза программы учебной дисциплины (УД)


Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности

название учебной дисциплины

представленной

Лебединской Е.М.

указывается Фамилия И.О, разработчика(ов)


ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

да

нет

Экспертиза оформления титульного листа и оглавления

Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием учебной дисциплины в тексте ФГОС



Нумерация страниц в «Оглавлении» верна



Экспертиза раздела 1 «Паспорт примерной программы учебной дисциплины»

Раздел 1 «Паспорт программы учебной дисциплины» имеется



Наименование программы учебной дисциплины совпадает с наименованием на титульном листе



Пункт 1.1. «Область применения программы» заполнен



Пункт 1.2. «Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы» заполнен



Пункт 1.3. «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» заполнен



Требования к умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС



Пункт 1.4. «Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины» заполнен



Экспертиза раздела 2 «Структура и примерное содержание учебной дисциплины»

Раздел 2 «Структура и содержание учебной дисциплины» имеется



Форма таблицы 2.1. «Объём учебной дисциплины и виды учебной работы» соответствует макету программы



Таблица 2.1. «Объём учебной дисциплины и виды учебной работы» заполнена



Форма таблицы 2.2. «Тематический план и содержание учебной дисциплины» соответствует макету программы



Таблица 2.2. «Тематический план и содержание учебной дисциплины» заполнена



Наименования видов учебной работы в табл. 2.1 и 2.2. совпадают



Экспертиза раздела 3 «Условия реализации программы учебной дисциплины»

Раздел 3 «Условия реализации программы учебной дисциплины» имеется



Пункт 3.1. «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» заполнен



Пункт 3.2. «Информационное обеспечение обучения» заполнен



Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»

Раздел 4. «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» имеется



Наименования результатов обучения (освоенных умений, усвоенных знаний) совпадают с указанными в п. 1.3. паспорта



Экспертиза показателей объемов времени, отведенных на освоение УД,

указанных в п. 1.4 раздела 1 «Паспорт программы учебной дисциплины»

и в табл. 2.1 и 2.2 раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»

Общий объем времени, отведенного на освоение дисциплины (всего часов), в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает



Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает



Объем времени, отведенного на выполнение лабораторных и практических занятий, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает



Объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающихся, в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает




ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

да

нет

Программа учебной дисциплины может быть направлена на содержательную экспертизу




Дата проведения экспертизы

« » 2017 г.



Разработчик:



Лебединская Е.М. высшей квалификационной категории

Подпись Фамилия И.О., должность, сокращенное название ОУ


Эксперт:



Васильев В.В. -начальник Волоколамского территориального управления силами и средствами ГКУ МО «МОСОБЛПОЖСПАС»

Подпись Фамилия И.О., должность, сокращенное название ОУ




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Красногорский
колледж»

Техническая экспертиза программы учебной дисциплины (УД)


Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности

название учебной дисциплины

представленной

Лебединской Е.М.

указывается Фамилия И.О, разработчика(ов)


ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

Примечание

(или отсылка, если объем текста велик)

да

нет

заключение отсутствует

Экспертиза раздела 1 «Паспорт примерной программы учебной дисциплины»

Формулировка наименования учебной дисциплины и перечень знаний и умений соответствует тексту ФГОС





Возможности использования программы учебной дисциплины описаны полно и точно





Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины»

Основные показатели оценки результата позволяют однозначно диагностировать сформированность соответствующих знаний, умений





Наименование форм и методов контроля и оценки освоения знаний, умений точно и однозначно описывает процедуру их аттестации





Формы и методы контроля и оценки позволяют оценить сформированность знаний, умений





Экспертиза раздела 2 «Структура и содержание программы учебной дисциплины»

Структура программы УД соответствует принципу единства теоретического и практического обучения





Разделы и темы программы УД выделены дидактически целесообразно





Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям (все знания и умения подтверждены соответствующими дидактическими единицами)





Объем времени достаточен для освоения указанного содержания учебного материала





Объем и содержание лабораторных и практических работ определены дидактически целесообразно и соответствуют требованиям к умениям и знаниям





Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно





Примерная тематика курсовых работ соответствует целям и задачам освоения учебной дисциплиной (пункт заполняется, если в программе предусмотрена курсовая работа)





Экспертиза раздела 3 «Условия реализации программы учебной дисциплины»

Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины





Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, предусмотренных программой УД





Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники





Перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны





Перечисленные источники из числа нормативно-правовых актуальны

(пункт заполняется, если нормативно-правовые акты указаны в качестве источников)





Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы учебной дисциплины и представлены в соответствии с ГОСТом






ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из трех альтернативных позиций)

да

нет

Программа учебной дисциплины может быть рекомендована к утверждению



Программу учебной дисциплины следует рекомендовать к доработке



Программу учебной дисциплины следует рекомендовать к отклонению





Замечания и рекомендации эксперта по доработке: __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________



Дата проведения экспертизы

« » 2017 г.



Разработчик:



Лебединская Е.М.-преподаватель ГБПОУ МО «КК»

Подпись Фамилия И.О., должность, сокращенное название ОУ


Эксперт:



Васильев В.В. -начальник Волоколамского территориального управления силами и средствами ГКУ МО «МОСОБЛПОЖСПАС»


Подпись



Фамилия И.О., должность, сокращенное название ОУ



7