СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для 10-11 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, авторской программы Л.Н. Боголюбова (Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание: 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2011)

Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 70 учебных часа (2 часа в неделю/ 35 учебных недель)

Рабочая программа в 11 классе рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю/34 учебных недель)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стан­дарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Учебники: Обществознание. 10 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов. Н. И. Городецкая [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования. - М.: Просвещение, 2012.

Обществознание. 11 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов. Н. И. Городецкая [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования. - М.: Просвещение, 2012.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все перечисленные компоненты содержания и изучаемые объекты связаны и взаимодействуют друг с другом. В содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупности моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Освоение нового содержания курса осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами «История», «География», «Литература» и др.

Не менее 50 % учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности.

В современной России обществоведческое образование служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан.

Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение

следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


2. Учебно-тематическое планирование

п/п

Название раздела

Кол-во часов


Контроль

10 кл

11 кл.


10 кл

11кл.

1

1

Человек как творец и творение культуры


18




12

Общество как сложная динамическая система


38

30

4

2

3

Человек в системе общественных отношений


3

16


1

4

Правовое регулирование общественных отношений


11

22

1

1


Итого

70

68

5

4


Контроль обученности по предмету в 10 классе на учебный год


№ п/п

Запланированный контроль

I полугодие

II полугодие

Год

1

Контрольная работа

2

3

5







Распределение количества часов учебного предмета на учебный год


Количество часов в неделю

Всего в год

I полугодие

II полугодие

2

70

32

38


Контроль обученности по предмету в 11 классе на учебный год


№ п/п

Запланированный контроль

I полугодие

II полугодие

Год

1


Контрольная работа


1

3


4



Распределение количества часов учебного предмета на учебный год


Количество часов в неделю

Всего в год

I полугодие

II полугодие

2

68

32

36

3. Содержание тем учебного курса


10 класс


Человек как творец и творение культуры

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Мышление и деятельность. Понятие культуры. МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУР. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. ФИЛОСОФИЯ. ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА. Понятие истины, ее критерии. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Религия. Искусство. Мораль. Право.

Общество как сложная динамическая система

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества.

Многовариантность общественного развития. ЭВОЛЮЦИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ КАК ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ. Понятие общественного прогресса.

Экономика. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества.

Социальные отношения. Социальные группы. Социальная стратификация. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ. Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья и брак.

Политика как общественное явление. Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство.

Политический процесс, ЕГО ОСОБЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Избирательная кампания в Российской Федерации.

Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Человек в системе общественных отношений

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. ЦЕННОСТИ И НОРМЫ. МОТИВЫ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ. Отклоняющееся поведение и его типы.

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Правовое регулирование общественных отношений

Право в системе социальных норм. Система российского права. Современное российское законодательство. Правовая культура.


11 класс


Общество как сложная динамическая система

Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты. Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Государственный бюджет. Государственный долг. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Основы денежной и бюджетной политики государства.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

Человек в системе общественных отношений

Свобода и ответственность. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе общества. Политическая идеология.

Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Политическое лидерство.

Правовое регулирование общественных отношений

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.


Опыт познавательной и практической деятельности:

- работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- анализ современных общественных явлений и событий;

- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

- аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

- написание творческих работ по социальным дисциплинам.


4. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации лично­сти, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норн механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:~ характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и раз­личия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, органи­зации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодей­ствия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в мас­совой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования со­бранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения лич­ной и гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения граждан­ских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, куль­турными ценностями, социальным положением.













































5. Календарно-тематическое планирование

10 класс


Раздел, тема

Кол-во

час

Примечание

Дата

план

Дата

факт


Общество как сложная динамическая система





1

Введение. Обществознание как комплекс наук.

1


03.09


2

Что такое общество

1


05.09


3

Общество как сложная динамичная система

1


10.09


4

Социальные институты

1


12.09


5

Общество

1


17.09



Человек как творец и творение культуры





6

Природа человека

1


19.09


7

Человек как духовное существо

1


24.09


8

Мировоззрение и его роль в жизни человека

1


26.09


9

Деятельность как способ существования

1


01.10


10

Многообразие деятельности

1


03.10


11

Познание и знание

1


08.10


12

Истина и ее критерии

1


10.10


13

Многообразие форм познания

1


15.10



Человек в системе общественных отношений





14

Человек в системе социальных связей

1


17.10


15

Повторение по теме Общество и человек

1


22.10



Общество как сложная динамическая система





16

Контрольная работа № 1 по теме

Общество и человек

1


24.10


17

Культура и духовная жизнь общества

1


05.11


18

Формы и разновидности культуры

1


07.11


19

Наука и ее роль в жизни общества

1


12.11


20

Образование.

1


14.11


21

Мораль.

1


19.11


22

Религия

1


22.11


23

Искусство и духовная культура

1


26.11


24

Контрольная работа № 2 по теме Духовная культура

1


28.11



Общество как сложная динамическая система





25

Роль экономики и жизни общества

1


03.12


26

Экономика как подсистема общества

1


05.12


27

Экономическая культура

1


10.12


28

Экономическая свобода и социальная ответственность

1


12.12


29

Социальная структура общества

1


17.12


30

Неравенство и социальная стратификация

1


19.12


31

Социальная мобильность

1


24.12


32

Социальные взаимодействия

1


26.12


33

2 полугодие

Социальный конфликт

1


14.01


34

Социальные нормы и социальный контроль

1


16.01



Человек в системе общественных отношений





35

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

1


21.01



Общество как сложная динамическая система





36

Нации и межнациональные отношения

1


23.01


37

Межнациональное сотрудничество и межнациональный конфликт

1


28.01


38

Семья как социальный институт

1


30.01


39

Семья как малая группа

1


04.02


40

Молодежь в современном обществе

1


06.02


41

Контрольная работа № 3 по теме Социальная сфера

1


11.02


42

Политика и власть

1


13.02


43

Политическая сфера и политические институты

1


25.02


44

Политическая идеология

1


27.02


45

Политическая система

1


26.02


46

Политический режим

1


2.03


47

Правовое государство

1


5.03


48

Гражданское общество

1


09.03


49

Избирательные системы

1


12.03


50

Выборы в демократическом обществе.

1


16.03


51

Участие гражданина в политической жизни

1


19.03


52

Политическая культура

1


23.03


53

Контрольная работа № 4 по теме Политическая сфера

1


26.03


Правовое регулирование общественных отношений



54

Право в системе социальных норм

1


30.03


55

Система права: основные отрасли, институты, отношения.

1


08.04


56

Источники права

1


10.04


57

Правоотношения и правонарушения

1


15.04


58

Система судебной защиты прав человека.

1


17.04


59

Современное российское законодательство

1


22.04


60

Современное российское законодательство

1


24.04


61

Предпосылки правомерного поведения

1


29.04


62

Правовая культура

1


01.05


63

Контрольная работа № 5 по теме Право

1


06.05



Общество как сложная динамическая система





64

Общество в развитии. Глобальные проблемы современности

1


08.05


65

Проблема общественного прогресса

1


13.05


66

Итоговая контрольная работа № 6 за курс обществознания

1


15.05


67

Обобщающее повторение по теме Социальная сфера

1


20.05


68

Обобщающее повторение по теме Политическая сфера

1


22.05


69

Обобщающее повторение по теме человек и общество

1


27.05


70

Обобщающее повторение по теме духовная сфера общества

1


29.05





Календарно-тематическое планирование

11класс


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

план.

факт.

I полугодие

Общество как сложная динамическая система

1

Ведение. Общество как сложная динамическая система.

1

07.09



2

Экономика как наука.


08.09



3

Экономика как хозяйство

1

14.09



4

Экономический рост.

1

15.09



5

Экономическое развитие

1

21.09



6

Рыночные отношения в экономике.

1

22.09



7

Конкуренция и монополия.

1

28.09



8

Фирмы в экономике.

1

29.09



9

Факторы производства.

1

05.10



10

Правовые основы предпринимательской деятельности.

1

06.10



11

Организационно-правовые вопросы предпринимательской деятельности.

1

12.10



12

Слагаемые успеха в бизнесе.

1

13.10



13

Основы менеджмента и маркетинга.

1

19.10



14

Экономика и государство.

1

20.10



15

Экономические функции государства.

1

26.10



16

Финансы в экономике.

1

27.10



17

Инфляция: виды, причины, следствия.

1

09.11



18

Занятость и безработица.

1

10.11



19

Государственная политика в области занятости.

1

16.11



20

Мировая экономика.

1

17.11



21

Глобальные проблемы экономики

1

23.11



22

Человек в системе экономических отношений.

1

24.11



23

Производительность труда.

1

30.11



24

Практическая работа по теме

«Человек и экономика».

1

01.11



25

Контрольная работа №1 по теме «Человек и экономика»

1

07.11



Человек в системе общественных отношений



26

Свобода в деятельности человека.

1

08.11



27

Свобода и ответственность.

1

14.11



28

Общественное сознание.

1

15.11



29

Общественная психология и идеология.

1

21.11



30

Политическое сознание.

1

22.11



31

Средства массовой информации и политическое сознание.

1

28.11



32

Политическое поведение.

1

29.11




33

Политический терроризм.

1

11.01



34

2 полугодие

Политическая элита.

1

12.01



35

Политическое государство.

1

18.01



36

Демографическая ситуация в современной России.

1

19.01



37

Проблемы неполной семьи.

1

25.01



38

Религиозные объединения и организации.

1

26.01



39

Проблема поддержания межрелигиозного мира

1

01.02



40

Практическая работа по теме

«Социально-политическая и духовная жизнь»

1

02.02.




41

Контрольная работа №2 по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

1

08.02



Правовое регулирование общественных отношений

42

Современные подходы к пониманию права.

1

09.02



43

Законотворческий процесс в России.

1

15.02



44

Гражданин Российской Федерации.

1

16.02



45

Права и обязанности граждан РФ.

1

01.03



46

Экологическое право.

1

02.03



47

Способы защиты экологических прав.

1

08.03



48

Гражданское право.

1

09.03



49

Защита гражданских прав.

1

15.03



50

Семейное право.

1

16.03



51

Права и обязанности членов семьи.

1

22.03



52

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

1

23.03



53

Социальная защита населения.

1

29.03



54

Процессуальное право: гражданский процесс.

1

30.04



55

Процессуальное право: арбитражный процесс.

1

12.04



56

Процессуальное право: уголовный процесс.

1

13.04



57

Судебное производство.

1

19.04



58

Процессуальное право: административная юрисдикция.

1

20.04



59

Конституционное судопроизводство.

1

26.04



60

Международная защита прав человека.

1

27.04



61

Обобщающее повторение темы Человек и закон

1

03.05



62

Практическая работа по теме «Человек и закон»

1

04.05



63

Контрольная работа №3 по теме «Человек и закон»

1

10.05



64

Итоговая контрольная работа № 4 за курс обществознания

1

11.05



65

Повторение темы Социальные отношения

1

17.05



66

Повторение темы Экономика

1

18.05



67

Повторение темы Политическая сфера общества.

1

24.05



68

Итоговое повторение курса обществознания

1

25.05




























6. Учебно-методическое обеспечение.

Список литературы (основной и дополнительной)


  1. Обществознание. 10 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов. Н. И. Городецкая [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования. - М.: Просвещение, 2012.

  2. Горбова Г.А., Самыгина С.И. Основы социологии и политологии. М.; Ростов н/Д.: МарТ,

  3. Гуревич П.С. Философия. М.: Проект, 2003.

  4. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Городецкая Н.И., Королькова Е.С. Обществознание. Единый государственный экзамен. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен, 2006.

  5. Мушинский В.О. Основы правоведения. М.: международные отношения, 1997.

  6. Никитин А.Ф. Право и политика. М., 1997.

  7. Основы политологии. Краткий словарь терминов и понятий. М.: Знание, 1993.

  8. Павленок П.Д. Краткий словарь по социологии. М.: ИНФРА-М, 2001.

  9. Шаров С.О., Сергеев С.Г. Обществознание. Подготовка к государственному централизованному тестированию. Саратов: Лицей, 2002.

  10. Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. СПб.: Лань, 1999.

  11. Обществознание. 10 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов. Н. И. Городецкая [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования. - М.: Просвещение, 2012.

  12. Всемирная история государства и права. Энциклопедический словарь/ Под ред. А.В.Крутых. М.: ИНФРА-М, 2001.

  13. Гуревич П.С. Философия. М.: Проект, 2003.

  14. Кукушкин В.С. Психология делового общения. М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2003.

  15. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1997.

  16. Никитин А.Ф. Право и политика. М., 1997.

  17. Мунтян А.В., Оконникова И.М., Пантелеева Е.А. Начала экономики. Ижевск: Странник, 1993.

  18. Основы политологии. Краткий словарь терминов и понятий. М.: Знание,




















48



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!