СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10-11

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10-11»

Аннотация по предмету «Обществознание»

Рабочая программа по учебному предмету Обществознание для учащихся 10, 11 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

  3. Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

  4. Авторской программы Боголюбова Л.Н.


Рабочая программа согласно учебному плану образовательного учреждения для изучения обществознания на уровне среднего (полного) общего образования в 10 классе рассчитана на 70 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю, в 11 классе рассчитана на 68 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю.

Для изучения материала используется учебник:

Боголюбов Л.Н. Обществознание: Учебник для 10 класса, базовый уровень – М.: Просвещение, 2006.

Данный предмет в учебном плане школы является частью федерального компонента.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Новизна и специфика представляемой программы курса «Обществознание» состоят в следующем:

  • обращается внимание на то, что универсальные ценности и тенденции развития современного мира должны в полной мере опираться на исторический опыт России, ее народа;

  • прослеживаются и учитываются межпредметные связи, даётся соотнесение программных тем курса с вопросами других предметов гуманитарного цикла;

  • уделяется значительное внимание темам патриотизма и гражданственности применительно к международной и российской традициям;

Межпредметные связи

Обществознание является интегрирующим со многими и позволяет при рассмотрении проблем опираться на уже имеющиеся знания. Экологические проблемы затрагиваются в курсах биологии (сохранение редких видов животных), экономической географии (глобальные проблемы человечества — экономические и демографические), физики (изобретение оружия массового поражения) и химии (заражение полей пестицидами, гербицидами, отходы химических производств и их воздействие на окружающую среду). Произведения литературы дают материал для рассмотрения духовных проблем. Вопросы данного курса изучаются также по истории: война и мир, отношение человека к смерти, технический прогресс и культура, разрушение привычных ценностей и внутренний мир человека, болезненность смены моральных ориентиров в обществе и т. п.

Для реализации данной программы предполагается использование широкого спектра методических приёмов. Прежде всего, это закладывается в самом проблемном построении содержательной области курса — многие темы формулируются в виде проблем, а не утверждений, что должно ориентировать учащихся на поисковую деятельность.

Заявленные темы невозможно рассматривать без использования активных методов преподавания, ролевых игр, дискуссий, групповых форм работы, проектной деятельности учащихся.

Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу обучающихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых работ включает в себя:

  • работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • анализ современных общественных явлений и событий;

  • освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

  • написание творческих работ по социальным дисциплинам.

Формы организации учебного процесса:

  • Индивидуальные

  • Групповые

  • Индивидуально-групповые

  • Фронтальные

  • Практикумы

При реализации программы используются элементы технологий обучений:

  • Проблемное обучение: Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

  • Разноуровневое обучение: У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

  • Исследовательские методы в обучении: Даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

  • Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр: Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

  • Коллективная система обучения (командная, групповая работа): Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребёнка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребёнок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

  • Информационно-коммуникационные технологии: Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в Интернет.

  • Здоровьесберегающие технологии: Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, что даёт положительные результаты в обучении.

В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля:

  • Наблюдение

  • Фронтальный опрос

  • Практикумы

  • Терминологические диктанты

  • Тесты

  • Комплексный анализ текста

  • Эссе


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной тематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определённых социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

п/п

Тема

Содержание образования

Кол-во часов

Срок прохождения программы

1

Человек в обществе

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества.

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Мышление и деятельность.

Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Виды человеческих знаний.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы.

22


2

Общество как мир культуры

Понятие культуры. Многообразие культур. Мировоззрение. Философия. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Религия. Искусство. Мораль. Право.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

16


4

Правовое регулирование общественных отношений

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство.

29


6

Итоговое занятие

Повторение

1



Итого


68



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс

п/п

Тема

Содержание образования

Кол-во часов

Срок прохождения программы

1

Экономическая жизнь общества

Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение. Рыночные структуры.

Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты. Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Государственный бюджет. Государственный долг. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Основы денежной и бюджетной политики государства.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Экономические предпосылки коррупционных явлений. Экономические издержки коррупции

Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

31


2

Социальная сфера

Социальные группы. Социальная стратификация. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальный контроль. Социальная мобильность. Молодёжь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

14


4

Политическая жизнь общества

Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, её основные ценности и признаки.

Политические гарантии защиты от коррупции: многопартийность, разделение властей, свобода СМИ

Гражданское общество и государство.

Политическая элита, особенности её формирования в современной России. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе общества. Политическая идеология.

Политический процесс, его особенности в Российской Федерации. Избирательная кампания в Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации о выборах.

Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Политическое лидерство.

22


5

Итоговое занятие

Повторение

1



Итого


68


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

п/п

Тема урока

Дата

по плану

Дата по факту

Глава 1. Человек в обществе (22 часа)

1

Что такое общество.



2

Общество как сложная система. Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения.



3

Практикум №1. Основные институты общества.



4

Динамика общественного развития. Многовариантность общественного развития. Понятие общественного прогресса. Эволюция и революция как формы социального изменения.



5

Социальная сущность человека. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.



6

Социализация индивида.



7

Практикум №3. Самосознание индивида и социальное поведение.



8

Деятельность — способ существования людей.



9

Практикум №4. «Многообразие человеческой деятельности».



10

Потребности и интересы. Мотивы и предпочтения.



11

Практикум №5. «Иерархия потребностей человека».



12

Мышление и деятельность.



13

Познавательная и коммуникативная деятельность. Познание.



14

Практикум №6. «Познание и самопознание».



15

Понятие истины, её критерии.



16

Практикум №7. Естественные и социально-гуманитарные науки. Виды человеческих знаний.



17

Свобода и необходимость в деятельности человека.



18

Практикум №8. Свобода и ответственность.



19

Современное общество. Процессы глобализации.



20

Практикум №9. Глобальная угроза международного терроризма.



21

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.



22

Практикум №10. Итоговое занятие по теме «Человек в обществе».



Глава 2. Общество как мир культуры (16 часов)

23

Духовная культура общества. Понятие культуры. Ценности и нормы Многообразие культур.



24

Практикум №11. Духовный мир личности. Духовная жизнь человека. Мировоззрение.



25

Философия.



26

Практикум №12. Проблема познаваемости мира.



27

Общественное и индивидуальное сознание.



28

Практикум №13. «Основы философии».



29

Мораль.



30

Наука. Основные особенности научного мышления.



31

Практикум №14. Этика науки. Биоэтика.



32

Образование. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.



33

Практикум №15. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.



34

Религия. Религия и религиозные организации.



35

Практикум №16. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.



36

Искусство.



37

Массовая культура.



38

Практикум №17. Итоговое занятие по теме «Общество как мир культуры».



Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений (29 часов)

39

Современные подходы к пониманию права.



40

Практикум №18. Право. Право и мораль. Право в системе социальных норм.



41

Система российского права.



42

Источники права.



43

Практикум №19. Законотворческий процесс в Российской Федерации.



44

Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность.



45

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание.



46

Гражданин Российской Федерации Гражданство в Российской Федерации.



47

Практикум №21. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.



48

Права и обязанности налогоплательщиков.



49

Практикум №22. «Гражданство РФ».



50

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.



51

Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Споры, порядок их рассмотрения.



52

Практикум №23. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.



53

Практикум №24. «Гражданское право».



54

Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака.



55

Правовое регулирование отношений супругов.



56

Практикум №25. «Семейное право».



57

Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Занятость и трудоустройство. Порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора.



58

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.



59

Практикум №26. «Трудовое право».



60

Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.



61

Процессуальные отрасли права: Основные правила и принципы гражданского процесса, арбитражный процесс.



62

Процессуальные отрасли права: Особенности уголовного процесса. Особенности административной юрисдикции.



63

Конституционное судопроизводство.



64

Практикум №27. «Процессуальные отрасли права».



65

Международная защита прав человека.



66

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства.



67

Практикум №28. Итоговое занятие по теме «Правовое регулирование общественных отношений».



Повторение (1 час)



68

Итоговое занятие за 10 класс. Человек в XXI в.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1.

Вводный урок.

1



Глава № 1. Экономическая жизнь общества.

2-3.

Роль экономики в жизни общества.

2



4-5.

Экономика: наука и хозяйство.

2



6-7.

Экономический рост и развитие.

2



8-9.

Рыночные отношения в экономике.

2



10-11.

Фирма в экономике.

2



12-13.

Дебаты по теме: «Рыночная экономика за и против».

2



14-15.

Правовые основы предпринимательской деятельности.

2



16-17.

Слагаемые успеха в бизнесе.

2



18-19.

Экономика и государство.

2



20-21.

Финансы в экономике.

2



22-23.

Занятость и безработица.

2



24-25.

Мировая экономика.

2



26-27.

Дебаты по теме: «Роль ТНК в современном мире»

2



28-29

Экономическая культура.

2



30-31.

Контрольная работа по главе: «Экономическая жизнь общества».

2



Глава № 2. Социальная сфера.

32-33.

Социальная структура общества.

2



34-35.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

2



36-37

Нации и межнациональные отношения.

2



38.

Семья и быт.

1



39-40.

Дебаты по теме: «Модели семей».

2



41.

Гендер – социальный пол.

1



42-43

Молодежь в современном обществе.

2



44.

Демографическая ситуация в современной России.

1



45-46.

Контрольная работа по главе: «Социальная сфера».

2



Глава № 3. Политическая жизнь общества.

47-48.

Политика и власть.

2



49-50.

Политическая система.

2



51-52.

Гражданское общество и правовое государство.

2



53-54.

Демократические выборы.

2



55-56.

Политические партии и партийные системы.

2



57-58.

Политическая элита и политическое лидерство.

2



59-60.

Политическое сознание.

2



61-62.

Политическое поведение.

2



63-64.

Политический процесс и культура политического участия.

2



65-66.

Контрольная работа по главе: «Политическая жизнь современного общества».

2



67-68.

Подготовка в ЕГЭ.

2











СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Обществознание. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Ю. А. Аверьянов, А. В. Белявский и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 335 с.

  • Котова О. А., Лискова Т. Е. Обществознание. 10 класс. Тетрадь-тренажёр. Базовый уровень. – М. : Просвещение, 2016. – 128 с.

  • Краюшкина С. В. Тесты по обществознанию: 10 класс: к учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова и др. «Обществознание. 10 класс. Базовый уровень» под ред. Л. Н. Боголюбова и др. / С. В. Краюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 159, [1] с.

  • Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Ю. И. Аверьянов и др.]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 255 с.

  • Обществознание. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 350 с.

  • Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс : учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций : базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. Ю. Басик и др.]. – М. : Просвещение, 2014. – 255 с.

  • Лебедева Р. Н. Обществознание 8-11 классы. В схемах и таблицах. ФГОС. – М. : Экзамен, 2017. – 80 с.

  • Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 10-11 класс. – М. : Русское слово, 2006. – 78 с.



ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

  • http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

  • http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

  • http://scepsis.net – научно-просветительский журнал

  • http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

  • http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

  • http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

  • http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

  • hitp://www.idf.ru/almanah.shtml - электронный альманах «Россия. XX век»

  • http://www.gumer.info/Name_Katalog.php - библиотека книг по истории и другим общественных наукам

  • http://www.hist.ru – исторический альманах «Лабиринт времен»

  • http://www.historia.ru – электронный журнал «Мир истории»

  • http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека

  • http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов

  • http://www.hrono.info/literatura.html - библиотека Хроноса

  • http://www.ihtik.lib.ru - библиотека Ихтика по общественным и гуманитарным наукам

  • http://www.istrodina.com - сайт журнала «Родина»

  • http://www.levada.ru – Левада-Центр изучения общественного мнения

  • http://www.lib-history.info - историческая библиотека

  • http://www.old.russ.ru/ist_sovr/express - ретроспектива газет «Век в зеркале прессы»:

  • http://www.oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты»

  • http://www.rusarchives.ru – сайт «Архивы России»

  • http://www.vciom.ru – Всероссийский Центр изучения общественного мнения

  • http://www.warheroes.ru – биографии Героев Советского Союза и России

  • http:/www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html – библиотека думающего о России

  • www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека


Видеоматериалы:

  • Видеоуроки «Инфоурок» 6-11 класс.

  • Передача «Власть факта. Инфляция и мировая история», Канал «Культура».

  • Передача «Наука 2.0. Монета. Не простые вещи: Деньги», Канал «Новости 24».

  • Д.ф. «Государственный флаг РФ».

  • Д.ф. «Предсказатели кризисов: Карл Маркс и Николай Кондратьев».


Электронные ресурсы:

  • CD-ROM. «1С: Школа. Экономика, 9-11 класс».

  • CD-ROM. «1С: Школа. Экономика и право. 9-11 класс».

  • CD-ROM. «Обществознание: Глобальный мир в XXI веке. Электронное приложение. 11 класс».

  • CD-ROM. «Обществознание. 8-11 классы. Краткий курс, тренировочные тесты, подготовка к экзамену».


  • Техническая оснащённость:

  • Компьютер – 1 шт.

  • МФУ – 1 шт.

  • Видеопроектор – 1 шт.

  • Экран – 1 шт.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!