СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию. 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 105 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию. 11 класс»

МБОУ ИСАДСКАЯ СОШ


«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета. Протокол № 1 от

«З0» августа 2019г.


«Проверено»

Заместитель директора по УВР - Ларкина Л. В.

« З0» августа 2019г.


____________________


«Утверждаю»

Директор

Шаров Н. В.

« З0» августа 2019г


__________________



Рабочая программа

обществознанию

для 11 класса

Срок реализации с 01.09.2019 по 31.05.2020г.

3 часа в неделю - всего 105 часов


Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основании Примерной программы по обществознанию для 5-11 классов и авторской программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др. для учебника Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лабезниковой, М.Ю. Телюкиной и др. Обществознание. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2016г.



Учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

Устименко Т. Н.





с.. Исады

2019-2020 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы: .«Обществознание» 10-11 классы Авторы : Л. Н. Боголюбов (руководитель авторского коллектива), академик РАО; Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев. кандидат педагогических наук . Издательство « Просвещение», 2015

Учебник: . Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянови др.Обществознание.11 класс.- М. « Просвещение» 2014;

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Методы: поисковый, проблемный, иллюстративно-репродуктивный, семинары-исследования, последовательно-тестуального изучения источников.

Формы и технологии: творческие работы, диспуты, семинары, игры-соревнования, экскурсии, ИКТ, проектная деятельность

Учебно-методический комплекс методические рекомендации по использованию учебников: Л.Н. Боголюбов «Обществознание», учебник Л.Н. Боголюбов, журнал «Преподавание истории и обществознания в школе».

Цели:

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 170 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в 11 классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. 0дако учитывая, что весь класс выразил намерение сдавать экзамен по обществознанию, был добавлен 1 час в неделю из компонента ОУ вариативной части. Программа, таким образом, рассчитана на 105 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 3 учебных часов

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

    1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИКА (26 Ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

 Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

РАЗДЕЛ 2. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

      Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

РАЗДЕЛ 3. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА

      Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

 Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися

Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • анализ современных общественных явлений и событий;

  • освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

  • написание творческих работ по социальным дисциплинам.



Критерии оценивания

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяя-ются на значительные и незначительные, иденти-фицируются как правдо-подобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускают-ся; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно - следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно- следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 класс


Тема урока

Электронные ресурсы

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата (план)

Дата (факт)

Д/з

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (34 часа)


Роль экономики в жизни общества.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/2e8b20d1-1626-41de-8996-64f37cb6a4e0/59925/?interface=pupil&class=53&subject=21

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9dd81af2-46fd-689d-d06b-fa1e5f979998/59470/?interface=pupil&class[]=53&class[]=54&subject=21

Человек и экономика. Проблемы социально-политической жизни. Человек и закон

знать основные положения.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения


§1

Экономика как наука


Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности

знать, с чем связано появление экономической науки; что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП. Понимать, каковы основные проблемы экономической науки, назвать и характеризовать их. Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах


§2, п 1-3

Экономика как хозяйство


§2, п 4-5

Экономический рост.


Понятие экономического роста. Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл

знать, что такое «порочный круг бедности». Понимать, что такое экономический рост страны и как он измеряется; чем экономиический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на эконо-миический цикл. Уметь называть факторы экстен-сивного и интенсивного роста;


§3, п. 1-3

Экономическое развитие


§3, п.4-6

Рыночные отношения в экономике.


Рынок и его роль

в экономической жизни. Рыночная структура и инфраструктура. Конкуренция и монополия. Современный рынок. Становление рыночной экономики

в России

знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок.

Понимать, чем рыночная экономика отличается от централизованной (плановой, командной); в чем состоят особенности фондового рынка; что свиде-тельствует о рыночном характере российской экономики. Уметь объяснять, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; объяснять, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция


§4, п 1-2

Конкуренция и монополия



§4, 3-5

Законы спроса и предложения



Записи в тетр.

Фирмы

в экономике.


Факторы производства и факторные доходы. Эконо-мические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые фирмами

знать, что такое «эффективное предприятие»; какие налоги платят фирмы. Понимать, какие доходы можно получить, владея факторами производства; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль. Уметь объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала


§5, 1-2

Факторы производства



§5, 3-4

Правовые основы предпринимательской деятельности



Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства.

Как открыть свое дело

знать, какие законы регулируют предпринима-тельские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования. Понимать, что мешает развитию производственного предпри-нимательства; что подразумевается под обоснова-нием предпринимательской идеи, попробовать привести конкретный пример; что влечет за собой осуществление предпринимательской деятельнос-ти без государственной регистрации. Уметь да-вать определение предпринимательских право-тношений; объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права, проком-ментировать их; объяснять, чем отличается устав от учредительного договора


§6, 1

Правовые основы предпринимательской деятельности




§6 2-3

Слагаемые успеха в бизнесе


Источники финансирования бизнеса.


знать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме. Понимать, можно ли открыть свое дело, не изучая рынок. Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование


§7,1

Основы менеджмента и маркетинга


Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга


§7, 2-3

Экономика и государство


Денежно-кредитная (монетарная) политика. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика. Нужна ли рынку помощь государства?

знать, в чем заключается ограниченность возможностей рынка «регулировать» экономику. Понимать, почему государство занимается производством общественных благ; должны ли существовать пределы вмешательства государства в экономику, если да, то почему. Уметь объяснять, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику; объяснять, как государство оказывает поддержку рыночной экономике


§8, 1-2

Инструменты регулирования экономики


Экономические функции государства. Инструмент регулирования экономики.



§8,3-4

Финансы в экономике



Банковская система. Другие финансовые институты. Инфляция: виды, причины

и последствия

знать, какую роль выполняют финансы в экономике; кого обслуживают различные финансовые институты; каковы социально-экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфляцией. Понимать, как устроена банковская система страны; зачем нужны коммерческие банки; может ли инфляция положительно влиять на экономику. Уметь объяснять, почему возникает инфляция


§9, 1-3

Инфляция: виды, причины

и последствия



§9, 4-5

Занятость и безработица


Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости

знать, как действуют спрос и предложение на рынке труда; каковы особенности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения. Понимать, для чего необходим рынок труда. Уметь объяснять, почему трудно достичь равновесия на рынке труда


§10

Современный рынок труда



нап резюм

Мировая экономика


Мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики

знать, что такое «международные экономии-ческие отношения». Понимать, каковы причины международного разделения труда; почему неко-торые государства применяют политику протек-ционизма. Уметь объяснять, какая страна – США или Нидерланды – больше зависит от между-народной торговли и почему


§11 п 1-3

Глобальные проблемы экономики



§11, п4

Экономическая культура


Рациональное поведение потребителя.
Рациональное поведение производителя

знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения


§12

Личный финан-совый план



краткосрочный ФП

Твой безопас-ный банк в кармане



записи в тетради

Онлайн-банк





Рациональное потребление






Практикум. Анализ текста.


Выполнение практичес-ких заданий по теме

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения



Решаем экономические задачи.


Выполнение практичесих заданий по теме

знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения



Учимся писать эссе


Выполнение практических заданий по теме

Уметь объяснять, как рационально расходовать деньги, чем обязательные расходы отличаются от произвольных расходов; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах



Учимся составлять определения




Экономическая деятельность в жизни общества




К\р «Экономи-ческая сфера общества»






работа над ошибками






СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (21 час)


Социальная структура общества

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/55d992a5-356f-fc2c-a5c6-a4f48bd2f938/59393/?interface=pupil&class=53&subject=21

Социальная структура. Социальные групппы, их типы. Социальная страти-фикация, неравенство. Социальная мобильность, виды социальной мобиль-ности в современном об-ществе. Каналы социаль-ной мобильности. Соци-альные отношения. Соци-альный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.

Знать основные положения по теме урока: что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения; что такое социальная стратификация, какие сущест-вуют крупные страты в определённом обществе людей. Уметь разъяснять, подкрепляя конкрет-ными примерами, социальную структуру любого общества; анализировать социальный образ, им-идж личности, положение человека в обществе; работать с текстом учебника, применять соци-ально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по акту-альным социальным проблемам; объяснять по-ступки людей в соответствии с их социальной ролью.



Социальная стратификация, неравенство



Социальные лифты



Социальный статус личности



Социализация



Социальные нормы

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль.

Знать, что такое социальные нормы и социальный контроль; в чём состоит значение самоконтроля.

Уметь приводить примеры, характеризующие виды социальных норм; определять причины отклоняю-щегося поведения; объяснять социальную опас-ность преступности; осуществлять поиск социаль-ной информации; применять социально-экономи-ческие и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.



Отклоняющееся поведение



Нации и межнациональные отношения


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9dd81af2-46fd-689d-d06b-fa1e5f979998/59477/?interface=pupil&class[]=53&class[]=54&subject=21

Этнические общности. Национальн.самосознание. Межнациональные отно-шения, этносоциальные конфликты, пути их раз-решения. Конституцион-ные принципы нацио-нальной политики в Российской Федерации..

Знать основные положения по теме урока: что такое межнациональные отношения. Уметь разъяс-нять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, опираясь на конкретные исторические примеры; пояснять сущность этноцентризма и его влияние на взаимоотношения с разными народами; анализировать этнические конфликты, имевшие место в истории и существующие в современном обществе; уважительно относиться к представителям других национальностей.



Национальная политика




Институт семьи и брака


Семья как фундамен-тальный институт общест-ва и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеар-ной семье. Многопоколен-ная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворённость браком. Причины, повод и мотивы развода. Последст-вия развода, его социаль-ная роль.

Знать основные положения по теме урока: что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи. Уметь описывать жизненный цикл семьи; анализировать мотивы и причины распада семей, семейные взаимоотношения и находить грамотные варианты выхода из конфликтных жизненных ситуаций.


§ 16, п.1-2

Семья в современном обществе



записи в тетр.

Быт и бытовые отношения




§ 16, п.3-4

Гендер – социальный пол

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9dd81af2-46fd-689d-d06b-fa1e5f979998/59476/?interface=pupil&class[]=53&class[]=54&subject=21


Социальные процессы в современной России. Мо-лодёжь как социальная групппа. Социальные роли юношеского возраста. Мо-лодежная субкультура

Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных се-мей. Современная демо-графическая ситуация в Российской Федерации.

Знать актуальные проблемы нашего общества и молодёжи; как изменяются социальные роли человека.

Уметь характеризовать особенности молодёжи как социальной группы.



§ 17

Гендерные отношения в современном обществе




Социальное развитие и молодежь




Особенности молодёжной субкультуры




Демографичес-кая ситуация в России.




Решение познавательных, задач.


Выполнение практических заданий по теме

знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения




Работа с источниками социальной информации


Выполнение практических заданий по теме

знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения




Практикум «Социальные отношения»


Выполнение практических заданий по теме

знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения




К/р







ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (25 часов)


Политика и власть


Понятие власти. Полити-ческая власть. Политичес-кая деятельность. Полити-ка как общественное явле-ние. Типология властных отношений. Политические цели и средства их дости-жения. Опасность полити-ческого экстремизма.

Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе; что представляет собой власть, её виды.

Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть.



§20

Политика и власть






Политическая система

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9dd81af2-46fd-689d-d06b-fa1e5f979998/59480/?interface=pupil&class[]=53&class[]=54&subject=21

Политическая система, ее структура и сущность. Политический режим. Ти-пология политических ре-жимов. Демократия, ее ос-новные ценности и признаки.

Гос-во как главный инсти-тут политической власти. Функции государства.

Знать, что такое политическая система общества и какова роль гос-ва в ней; основные признаки гос-ва; основные функции гос-ва; политический режим, типы существующих пол-их режимов. Уметь да-вать разъяснение слову «государство», употреб-ляемому в различных значениях; анализировать причины и условия возникновения гос-ва, основ-ные функции гос-ва, виды пол-их режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности.




Политические режимы




Государство в политической системе




Формы государственного устройства




Правовое государство

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9dd81af2-46fd-689d-d06b-fa1e5f979998/59481/?interface=pupil&class[]=53&class[]=54&subject=21

Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.

Знать признаки гражданского общества, признаки правового государства, черты тоталитарного режи-ма. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы: что такое гражданское общество? Что представляет собой институт гражданства, кто такие граждане, каков их правовой статус? Что такое правовое гос-во, каковы его основные признаки, взаимоотношения гос-ва и общества.



§22

Гражданское общество




Гражданское общество




Местное самоуправление




Демократические выборы

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9dd81af2-46fd-689d-d06b-fa1e5f979998/59483/?interface=pupil&class[]=53&class[]=54&subject=21

Отличительные черты вы-боров в демократическом обществе. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодатель-ство Российской Федера-ции о выборах

Многопартийность. Поли-тические партии и дви-жения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Зако-нодательное регулирова-ние деятельности партий в Российской Федерации.


Знать, что представляет собой пол-кая система.

Уметь определять сходство и различие мажоритарной и пропорциональной пол-х систем, типологии пол-х партий и их сущность, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения




Демократические выборы




Политические партии




Политические идеологии




Политические идеологии




Анализ совре-менных общес-твенных явле-ний и событий




СМИ в политике


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/55d992a5-356f-fc2c-a5c6-a4f48bd2f9 38/59413/?interface=pupil&class=53&subject=21

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/55d992a5-356f-fc2c-a5c6-a4f48bd2f93 8/59414/?interface=pupil&class=53&subject=21

Роль средств массовой информации в полити-ческой жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время пред-выборных кампаний. Ха-рактер информации, рас-пространяемой по каналам СМИ.

Знать, что представляют собой голосование, рефе-рендум и каков их механизм; каким образом люди могут участвовать в пол-ой жизни страны. Уметь объяснять сущность активного и пассивного избирательного права; анализировать собственные и чужие политические симпатии и определять факторы, способствующие пол-ой активности населения.




Политическое сознание




Политическое поведение




Политический процесс.

Особенности политичес-кого процесса в России.

Политическое участие. Человек в политической жизни.




Участие граж-дан в полити-ческой жизни




работа с источ-никами социа-льной информ.

Выполнение практических заданий по теме «Политика»

знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения




Практикум по теме «Политика»


Выполнение практических заданий по теме «Политика»

знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения




Практикум «Политика»





Контрольная работа







Работа над ошибками







Повторение (20 часов)


Практикум по теме «Человек и общество»


Задания, направленные на установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Задания, направленные на работу с рядом однородной социальной информации, определяя лишнее звено, выделяя обобщающее понятие





Практикум по теме «Человек и общество»






Практикум по теме «мировоз-зрение»






Практикум «Познание».






Практикум «Духовный мир личности»






Практикум «Духовный мир личности»






Практикум «Право»






Практикум «Право»






Практикум «Составляем определение»


Задания, направленные на выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц; соотнесе-ние видовых понятий с родовыми.





Практикум «Составляем определение»






Практикум Задание 19


Задания, направленные на дифференциацию в соци-альной информации фак-тов и мнений; определе-ние терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту





Практикум Задание 19






Практикум «Анализ текста»


Задания, направленные на выявление умения нахо-дить, осознанно воспри-нимать и точно воспроиз-водить информацию, со-держащуюся в тексте в явном виде; на характе-ристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса.





Практикум «Анализ текста»






Практикум «Пишем эссе»






Практикум «Пишем эссе»






Практикум «Пишем эссе»






Итоговое повторение







К/Р







Работа над ошибками







Консультация







консультация







Резерв







Резерв










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!