СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 11 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по обществознанию для 11 класса спланирована на основе:

1. Федерального закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, 2004 г.;

3. Примерной программы среднего полного общего образования по обществознанию (базовый уровень);

4. Требований к результату освоения основной образовательной программы среднего общего образования;

5. Учебно-методического комплекта издательского центра «Вентана-Граф», включающего учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией Г.А.Бордовского.- М.: Вентана-Граф, 2014г. и программы общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Соболевой О.Б., Баранова В.В., Кошкина С.Г., Малявина С.Н.


Общая характеристика учебного предмета


Содержание курса нацелено на освоение основных положений гуманистического мировоззрения, целостных ориентиров демократического общества, на нравственно-этическое и гражданско-патриотическое воспитание обучающихся. Объективность в освещении объективных проблем в основной школе достигается за счет сопоставимости оценок обучающихся и соотнесения их личного опыта с теоретическими положениями. В средней общей школе предусматривается включение текстов историографического характера, изложение различных научных подходов, взглядов и оценок, что обеспечивает условия для приобретения обучающимися опыта самостоятельных оценочных суждений, способствует формированию критического мышления, ценностного отношения к общественным явлениям и процессам.

Главный принцип структурирования программы – изучение учебного материала от частного к общему: отличных проблем ученика через рассмотрение соответствующей ситуации в регионе, стране и мире к общетеоретическим обобщениям и перспективам развития рассматриваемого явления. Этот принцип реализуется в изучении каждой темы.

В средней общей школе на базовом уровне обучения в основу отбора знаний положена актуальность выбираемой проблематики для современного развития РФ мирового сообщества. Краткий исторический анализ, а также общетеоретическая характеристика обществоведческой проблемы являются основным условием для понимания современной ситуации. Такой подход признан помочь старшеклассникам осознать свое место в мире, свои общественные роли и возможности, а также сформировать целостные мировоззрения, основанное на современном уровне знаний о человеке и обществе.

Тематическое разделение содержания обществоведческого курса на всех ступенях обучения остается традиционным: в качестве самостоятельных блоков учебного материала выделяются проблемы антропологического и общефилософского плана; характеристика основных форм общественной жизни (социальной, духовной, экономической, политической и правовой). Введение на всех ступенях обучения знаний культурологического характера позволит ученикам не только получить необходимый объем информации, но и расширить кругозор.

Цели курса признаны реализовать три уровня социального заказа:

- на уровне личности – заказ на личную, социальную и профессиональную успешность обучающегося;

- на уровне общества – заказ на сохранение физического и морального здоровья нации, на цивилизованное отношение к проблемам свободы и ответственности, на поддержание социальной справедливости и достойного уровня благосостояния народа;

- на уровне государства – на сохранение единства и безопасности страны, на развитие человеческого капитала и конкурентноспособности в современном мире.

Задачи курса:

- научить школьников ориентироваться в актуальных проблемах личности (прежде всего юношеского возраста) и современного общества в вопросах мирового общественного развития;

- искать и находить обоснованные оптимальные варианты их решения;

- способствовать формированию собственного целостного мировоззрения, принципов поведения в обществе.

Для решения этих задач старшеклассники должны уметь находить, оценивать и оптимально использовать нужную им социальную информацию.


Место учебного предмета «Обществознание » в учебном плане МБОУ «СШ №18».

Предмет «Обществознание» изучается на уровне среднего общего образования в качестве обязательного предмета в 10 – 11 классах в общем объеме  136 часов (2 часа в неделю).


Результаты обучения


Результатом обучения является достижение обучающимися определенного уровня образованности путем овладения различными умениями в ходе изучения обществознания на разных ступенях средней школы.





Система формируемых умений в процессе изучения обществознания


п/п

Показатель образованности

Ступень образования

Средняя общая школа (базовый уровень)

1

Личностный.

Самоопределение личности

Личностное самоопределение и самореализация

2

Информационный.

Восприятие социальной информации

Ориентация в потоке социальной информации

3

Общекультурный.

Развитие познавательного интереса

Формирование устойчивого познавательного интереса к социально-гуманитарному знанию

4

Социальный.

Отношение к явлениям и событиям социальной действительности

Анализ явлений социальной действительности с опорой на полученные знания

5

Личностно-социальный.

Отношение к собственным социальным действиям и действиям других людей

Соотнесение различных оценок собственного и иного поведения, самостоятельное формулирование правил общественного поведения, применение знаний для определения экономически-рационального, правомерного и социально-одобряемого поведения в конкретной ситуации

6

Интеллектуальный. Решение проблемно-познавательных задач

Решение познавательных практических задач, отражающих типичные социальные ситуации

7

Коммуникативный. Развитие коммуникативных умений

Аргументация собственной позиции, оппонирование через дискуссии и диспуты

8

Креативный. Реализация творческой деятельности

Написание творческих работ











Учебно-тематическое планирование курса обществознание 11 класс


№ п\п

Наименование разделов и тем планирования

Виды контроля

Домашнее задание

1.

Введение. Общественные науки, их роль в жизни общества


Введение


ЭКОНОМИКА



2.

Что изучает экономика

Работа с заданиями

§1

3.

Спрос, предложение, рыночное равновесие

Работа с заданиями

§2

4.

Конкуренция и её виды

Работа с текстом, заполнение таблицы

§3

5.

Действие рыночного механизма

Семинар

§4

6.

Экономика фирмы

Работа с заданиями

§5

7.

Источники финансирования фирмы. Виды ценных бумаг

Работа с текстом, заполнение таблицы

§6

8.

Создаем фирму

Практическое задание

§7-8

9.

Банковская система. Финансовые институты

Работа с текстом, решение заданий

§9

10.

Виды, причины и последствия инфляции

Работа с таблицами

§10

11.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости

Работа с текстом, решение заданий

§11

12.

Уровень безработицы

Практическое задание

§12

13.

Понятие валового внутреннего продукта

Работа с текстом, таблицами

§13

14.

Экономический рост. Экономический цикл

Работа с заданиями

§14

15.

Роль государства в экономике. Государственный бюджет

Работа с текстом, таблицами

§15

16.

Налоги

Работа с заданиями, заполнение таблиц

§16

17.

Международная торговля

Решение задач, работа с текстом

§17

18.

Экономическая роль государства в современном мире

Семинар

§18

19.

Обобщение по теме «Экономика»

Выборочная проверка, работа по карточкам


20.

Контроль по теме «Экономика»

Тест



ПОЛИТИКА



21.

Политика как общественное явление

Работа с текстом, документами

§19

22.

Политическая власть: сущность, способы реализации

Решение задач, работа с документами

§20

23.

Политическая власть

Семинар

§21

24.

Политическая система

Решение заданий

§22

25.

Государство как политический институт

Работа с текстом, решение заданий

§23

26.

Политический режим

Решение задач, работа с документами

§24

27.

Демократия: вчера, сегодня, завтра

Практическое задание

§25

28.

Гражданское общество: теория и практика

Работа с текстом, документами

§26

29.

Средства массовой информации в политической жизни общества

Работа с документами, решение заданий

§27

30.

Политические партии и партийные системы

Работа с таблицами

§28

31.

Политические элиты и политическое лидерство

Семинар

§29

32.

Процесс выборов в органы власти современного государства

Работа с текстом, заполнение таблицы

§30

33.

Технология проведения избирательных кампаний различных партий

Практическое задание

§31-32

34.

Кто и как принимает решения в политике?

Работа с текстом, таблицами

§33

35.

Социальное государство: теория и практика реализации

Семинар

§34

36.

Политическая культура

Работа с текстом, решение заданий

§35

37.

Международная политика современного государства

Работа с текстом

§36

38.

Политика глобальной безопасности: цели и приоритеты

Семинар

§37

39.

Дебаты

Практические задания

§38-39

40.

Обобщение по теме «Политика»

Выборочная проверка, работа по карточкам


41.

Контроль по теме «Политика»

Тест



ПРАВО



42.

Право в системе социальных норм

Работа с текстом, документами

§40

43.

Правовая норма. Источники и система права

Работа с текстом, решение заданий

§41

44.

Правоотношения

Работа с текстом, таблицами

§42

45.

Правонарушения и юридическая ответственность

Работа с таблицами, решение задач

§43

46.

Правосознание и правовая культура

Работа с текстом, документами

§44

47.

Особенности Конституции Российской Федерации

Работа с документами

§45

48.

Государственное устройство Российской Федерации

Работа с текстом, таблицами

§46

49.

Права и свободы человека и гражданина. Конституционные обязанности

Решение задач, работа с таблицами

§47

50.

Право граждан РФ на образование

Практическое задание

§48

51.

Семейное право и основные вопросы брака

Работа с текстом, решений заданий

§49

52.

Трудовое право и его значение в регулировании трудовой деятельности человека

Работа с документами, решение задач

§50

53.

Коллективный трудовой договор

Работа с текстом, документами

§51

54.

Гражданское право: имущественные отношения

Работа с текстом, таблицами

§52

55.

Гражданское право: неимущественные отношения

Работа с текстом, заданиями

§53

56.

Административное право

Работа с документами, решение задач

§54

57.

Уголовное право

Работа с текстом, таблицами

§55

58.

Судебная защита прав граждан

Семинар

§56

59.

Международное право

Работа с текстом

§57

60.

Охрана окружающей среды и экологические правонарушения

Практическое задание

§58

61.

Обобщение по теме «Право»

Выборочная проверка, работа по карточкам


62.

Контроль по теме «Право»

Тест


63.

Итоговое обобщение по курсу «Обществознание»



64.

Промежуточная годовая аттестация: тест.



65-68.

Итоговое повторение






Литература:

1. Учебник: Королева Г.Э., Наумов С.А., Воронцов А.В., Романов К.С., Обществознание 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией Г.А.Бордовского.- М.: Вентана-Граф, 2014г.

2. Программы общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Соболева О.Б., Баранова В.В., Кошкина С.Г., Малявина С.Н.


Электронно-образовательные ресурсы:

1. Электронные тесты по философии http://filosof.historic.ru

2. Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru

3. Всероссийский Интернет – педсовет http://pedsovet.org

4. Учительский портал http://www.uchportal.ru















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!