СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 11 класс. ФГОС. По учебнику Боголюбова.Л.Н.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 11 класс. ФГОС. По учебнику Боголюбова.Л.Н.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 11 класс. ФГОС. По учебнику Боголюбова.Л.Н.»


Содержание учебного курса

Раздел I. Экономика (27 ч.)

Экономика как подсистема общества. Роль экономики в поддержании жизнедеятельности общества. Связь экономики с другими сферами общественной жизни. Экономика и уровень жизни. Экономическая наука. Уровни изучения экономических проблем: макроэкономика, микроэкономика, мировая экономика. Экономика как хозяйство. Экономические отношения и интересы. Экономическая деятельность и её измерители. Понятие ВВП. Экономическая свобода и социальная ответственность участников экономической деятельности. Тенденции экономического развития современной России. Экономический рост и пути его достижения. Факторы экономического роста. Экономическое развитие. Экономический цикл. Основные фазы экономического цикла. Причины циклического развития экономики. Рыночная экономика. Механизм ценообразования в условиях рынка. Законы спроса и предложения. Конкуренция и монополия. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство. Многообразие рынков. Рынок труда. Безработица и занятость. Виды безработицы и её социально-экономические последствия. Рынок капитала. Современный рынок. Роль и функции предпринимательства в обществе. Организационно-правовые формы бизнеса. Фирма в экономике: источники финансирования, факторы производства и факторные доходы, издержки и прибыль. Основы маркетинга. Принципы менеджмента. Экономические функции государства. Общественные блага. Внешние эффекты. Фискальная и монетарная политика. Налоговая система РФ. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Государственная политика в области занятости. Финансы и финансовые институты. Банковская система. Функции банков. Банковские операции. Инфляция: виды и причины. Последствия инфляции для экономики. Экономическая культура личности. Экономические интересы людей как отражение их экономических отношений. Деловая этика. Экономическая свобода и социальная ответственность личности. Рациональное поведение основных участников экономики. Международные экономические отношения. Мировая экономика. Международная торговля. Экспорт и импорт. Внешнеторговая политика государства и методы её регулирования. Протекционизм и свободная торговля: преимущества и недостатки. Глобальные экономические проблемы. Тенденции общемирового экономического развития

Экономические издержки коррупции. Влияние коррупции на экономическую систему государства. Экономические предпосылки коррупционных явлений


Раздел II. Социальные отношения (15 ч.)

Структура общества. Социальная стратификация. Виды социальных групп. Этнические группы. Этнические отношения. Нация как социальная общность. Межнациональные конфликты и их причины. Основные признаки, присущие национализму.

Молодёжь как социальная группа. Молодёжная субкультура. Демографическая структура современного общества.

Социальное неравенство. Положение индивида в обществе. Виды социальных статусов. Социальные роли и ролевое поведение личности.

Социальная мобильность, её виды. Социальные лифты. Миграционные процессы и связанные с ними проблемы. Социальные конфликты и пути их решения.

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение и его виды. Социальный контроль, его элементы и формы. Типы социальных санкций.

Семья как социальный институт и малая группа. Исторические типы семьи. Роль семьи в жизни личности и в развитии общества. Тенденции развития семейных отношений. Воспитание детей в семье.

Гендер. Гендерные стереотипы и гендерное воспитание. Изменение роли женщины в современном обществе.


Раздел III. Политика (22 ч.)

Политика — условие сохранения целостности общества

Политическая власть. Политические отношения. Политическая деятельность. Субъекты и объекты политической власти. Политическая система общества. Институциональное измерение политики. Политические институты современного общества. Государство как центральный институт политической системы. Функции государства в условиях глобализации. Взаимодействие правового государства и гражданского общества. Государственная власть в РФ: политическая роль и функции Президента, высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

Политическое многообразие демократического общества. Общественные объединения в политике (политические партии, общественно-политические движения). Демократические выборы. Типы избирательных систем. Избирательная кампания. СМИ как политический институт. Информационная война.

Ценностное измерение политики. Ценности в политике: факторы формирования и социальная роль. Демократические политические ценности российского общества: политические свободы, права человека, гражданственность, патриотизм. Политическая социализация в современном мире.

Политическая культура. Типы политической культуры. Политическая культура демократического общества. Политическое сознание как форма общественного сознания. Политическая идеология как отражение политических ценностей. Политическая психология.

Человек в мире политики. Политическое участие и его формы. Политическое поведение личности и социальной группы. Социальные регуляторы политического поведения. Политические движения социальных групп и общностей. Политический экстремизм и терроризм.

Политическое лидерство и политические элиты. Типы лидерства. Функции политического лидера в демократическом обществе. Политика и этика в деятельности политического лидера. Политическая элита и её функции. Моральные требования общества к политической элите.

Политический процесс. Международная политика. Мировая политика. Национальная безопасность. Роль России в мировой политике.

Политические гарантии защиты от коррупции: многопартийность, разделение властей, свобода средств массовой информации; право граждан участвовать в управлении делами государства

Итоговая контрольная работа (1 ч.)

Итоговая контрольная работа

Подведение итогов курса (2 ч.)

Класс 11

Учитель Куракина Н.Н.

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа Плановых контрольных уроков 1 ч.

Тематическое планирование

по обществознанию

п\п

Тема

Количество

часов

План

Факт

Раздел I. Экономика

27

1

Роль экономики в жизни общества. Экономика: наука и экономическая деятельность

1

3 09


2

Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

1

7.09


3

Экономический рост: понятия, факторы, пути. Экономическое развитие

1

10


4

Экономический цикл. Входная контрольная работа.

1

14


5

Типы экономических систем

1

17


6

Рыночные отношения в экономике. Рынок и его роль в экономической жизни. Современная рыночная система.. Становление рыночной экономики

1

21


7

Рыночная структура и инфраструктура. Законы спроса и предложения.

1

24


8

Практикум: «Спрос и предложение»

1

28


9

Конкуренция и монополия .Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство

1

1.10


10

Фирмы в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки

и прибыль

1

5.10


11

Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые предприятиями

1

8


12

Правовые основы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы бизнеса.

1

12


13

Этапы создания собственного дела

1

15


14

Слагаемые успеха в бизнесе: источники финансирования. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга

1

19


15

Практикум: Фирма в экономике

1

22

16

Экономика и государство: экономические функции государства, инструменты регулирования экономики.

Экономические издержки коррупции. Влияние коррупции на экономическую систему государства. Экономические предпосылки коррупционных явлений

1

26




17

Денежно-кредитная (монетарная) и бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства

1

29


18

Финансы в экономике: финансовые и кредитные институты. Банковская система. Ценные бумаги

1

9.11


19

Инфляция: виды, причины и последствия

1

12


20

Практикум: «Экономика и государство»

1

16.


21

Рынок труда как один из важнейших рынков факторов производства

1

19.


22

Безработица: причины и виды. Государственная политика в области занятости

1

23


23

Мировая экономика. Международная торговля

1

26


24

Глобальные проблемы экономики

1

30


25

Экономическая культура. Человек в системе экономических отношений. Рациональное поведение производителя

1

3


26

Обобщение по теме «Экономика»

1

7


27

Зачет по теме : «Экономика»

1

10


Раздел II. Социальная сфера

15

28

Социальная структура общества. Социальное взаимодействие. Социализация индивида

1

14.12


29

Социальная стратификация и мобильность

1

17.12


30

Социальные нормы и социальный контроль

1

21.


31

Отклоняющееся (девиантное) поведение

1

24.


32

Практикум: «Социальная стратификация и мобильность»

1

28


33

Нации и межнациональные отношения

1

11.01


34

Национальная политика в России.

1

14.01


35

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Межнациональные конфликты и пути их преодоления.

1

18.01


36

Семья и брак. Функции семьи. Семья в современном обществе.

1

21.01


37

Гендер – социальный пол. Социальная роль и социальный статус.

1

25.01


38

Практикум: «Семья и брак»

1

28.01


39

Молодёжь в современном обществе. Молодежная субкультура.

1

1.02


40

Демографическая ситуация в современной России.

1

4.02


41

Религиозные объединения и организации в России

1

8.02


42

Обобщение по теме «Социальная сфера»

1

11.02


Раздел III. Политика

22

43

Политическая деятельность и общество. Политическая власть. Политические институты.

1

15.02


44

Политическая система. Структура и функции политической системы.

1

18.02



45-46

Государство в политической системе. Формы государства.

2

22.02

25.02


47

Политический режим.

1

1.03


48

Демократические перемены в современной России. Политические гарантии защиты от коррупции: многопартийность ,разделение властей, свобода средств массовой информации; право граждан участвовать в управлении делами государства

1

4.03


49

Практикум : «Государство в политической системе»

1

9.03


50

Гражданское общество и правовое государство. Защита прав человека

1

11.03


51

Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни

1

15.03


52-53

Демократические выборы. Избирательная система. Избирательная кампания.

2

18.03


54

Политические партии и движения

1

29.03


55

Типология и функции политических партий. Типы партийных систем

1

1.04


56

Политическая элита.

1

5.04


57

Политическое лидерство.

1

8.04


58

Политическое сознание. СМК и политическое сознание. Современные политические идеологии

1

12.04


59

Практикум : «Политические партии и партийные системы».

1

15.04


60

Политическое поведение. Политический терроризм.

1

19.04


61

Политический процесс и культура политического участия. Абсентеизм, его причины и опасность.

1

22.04


62

Особенности политического процесса в России.

1

26.04


63

Практикум: Политическая сфера

1

29.04


64

Обобщающее повторение по курсу обществознание за 11 класс

1

4.05


65

Итоговая контрольная работа

1

6.05


66

Работа над ошибками

1

17.05


67-68

Подготовка к ЕГЭ

2

20.05

24.05


Планируемые результаты освоения учебного предмета Выпускник на базовом уровне научится:

Экономика

Раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества; конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы; объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов спроса и предложения; оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики; различать формы бизнеса; извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики; различать экономические и бухгалтерские издержки; приводить примеры постоянных и переменных издержек производства; различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ; различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для экономики в целом и для различных социальных групп; выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их взаимодействия; определять причины безработицы, различать ее виды; высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в области занятости; объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение; анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов; приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики; высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества; различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт); различать и сравнивать пути достижения экономического роста.


Социальные отношения

Выделять критерии социальной стратификации; анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения; выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества; высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда; выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов; конкретизировать примерами виды социальных норм; характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции социального контроля; различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия отклоняющегося поведения для человека и общества; определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с точки зрения социальных норм; различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами; выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры способов их разрешения; характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе; характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи; характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе; высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране; формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости; осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи; оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности.


Политика

Выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия; различать политическую власть и другие виды власти; устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности; высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике; раскрывать роль и функции политической системы; характеризовать государство как центральный институт политической системы; различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии; обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии; характеризовать демократическую избирательную систему; различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы; устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать ценностный смысл правового государства; определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе; конкретизировать примерами роль политической идеологии; раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем; формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе; оценивать роль СМИ в современной политической жизни; иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса; различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Экономика

Выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур; выявлять противоречия рынка; раскрывать роль и место фондового рынка в рыночных структурах; раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм; обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях; различать источники финансирования малых и крупных предприятий; определять практическое назначение основных функций менеджмента; определять место маркетинга в деятельности организации; применять полученные знания для выполнения социальных ролей работника и производителя; оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда; раскрывать фазы экономического цикла; высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик; давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации; извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового экономического развития, экономического развития России.


Социальные отношения

Выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе; высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в современных условиях; анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов; толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире; находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном обществе; выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку; выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения; анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в России.


Политика

Находить, анализировать информацию о формировании правового государства и гражданского общества в Российской Федерации, выделять проблемы; выделять основные этапы избирательной кампании; в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях; отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления; самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности политических лидеров; характеризовать особенности политического процесса в России; анализировать основные тенденции современного политического процесса.





Лист корректировки рабочей программы


Класс

№ урока

Название раздела, темы

Дата проведения

по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения

по факту






































































































































































































4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей