СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 11 класс, ФК ГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 11 класс ФК ГОС, к учебнику Боголюбова Л.Н.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 11 класс, ФК ГОС»

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по курсу «Обществознание» составлена в соответствии:

  • С Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № -273 – ФЗ от 29.12.2012 г, требованиями Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089,

  • С учётом учебного плана МБОУ «Санномыская СОШ»;

  • Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2011.

  • Национально- региональных условий, средств обучения, особенностей контингента учащихся.


Актуальность программы:

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально- гуманитарного цикла.  Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.


Рабочая программа: предлагаемая программа рассчитана на изучение обществоведческого курса в основной школе в объёме 68 часов учебного времени (по 2 часа в неделю в 11 классе), на основе учебника «Обществознание» для 11 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова, Москва, «Просвещение», 2010 год.


Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
· воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
· освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
· овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
· формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Характеристика учебного предмета.

Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Учёт возрастных и психологических особенностей учащихся:

В пору ранней юности укрепляется воля, развиваются такие ее черты, как настойчивость, решительность, смелость, критичность и самокритичность, выдержка и самообладание, инициативность. Однако все упомянутые черты воли разовьются только в том случае, если старшеклассник поставит перед собой цель самовоспитания, если родители и педагоги смогут умело и тактично руководить его жизнью, направлять его порывы и увлечения в нужное русло. В иных случаях возникает риск неправильной организации самовоспитания. Так, мечтая о героизме, юноша наносит себе раны с тем, чтобы проверить свою выдержку, отказывается от пищи с тем, чтобы проверить физическую выносливость, и т. п.А между тем целесообразнее направить его энергию по самовоспитанию на выработку умения владеть собой в сложных жизненных ситуациях.

Поставив целью развитие воли, юноша должен уметь тщательно проанализировать свою личность, найти в ней хорошие и плохие качества, составить твердый план борьбы со своими недостатками. Особую роль в жизни старшеклассника играют чувства. Они становятся более стойкими, глубокими и тонкими.

Юношам и девушкам свойственны мечтательность, лиричность, устремленность в будущее. Мечтая о будущем, они нередко видят все «в розовом свете», испытывают восторженное состояние, радужные надежды.

Стремление к будущему, мечты о нем создают у юношей преобладающее жизнерадостное, «мажорное» настроение. Встречаются такие случаи, когда настроение у юноши или девушки бывает подавленным, мрачным.

Это может явиться следствием неправильной атмосферы жизни семьи, холодности в отношениях с родными и друзьями, а также индивидуально-психических различий. Так, например, становясь юношей, чувствительный, ранимый, замкнутый подросток (признаки меланхолического темперамента) проявляет еще большую, чем прежде, мнительность, грусть, сомнение во всем.

Даже ранее веселые, живые подростки теперь кажутся людьми «не от мира сего». Одного из таких ребят — десятиклассника Гену ребята прозвали «человеком с того света» за его отрешенность, уход в себя, индивидуализм.

Развившееся у старшеклассника умение владеть собой проявляется и в отношении чувств. Юноши и девушки умеют неплохо сдерживать, например, гнев, раздражение, отвращение, восторг и др., однако нередко маскируют свои чувства. Эта маскировка отличается от их сдерживания, скрывания тем, что предполагает замену естественного выражения одного чувства другим .

Иногда мы видим, как равнодушно разговаривает юноша с девушкой-одноклассницей, и в то же время знаем, что он влюблен в нее, ищет повод для встречи и хотя бы мимолетного разговора. В юношеском возрасте наблюдается повышенная эмоциональная восприимчивость к действиям и поступкам окружающих, к явлениям природы.

Старшеклассники стремятся вынести свою оценку тому или иному, поступку, проанализировать его, сделать выводы. Поступки людей, явления природы, произведения искусства вызывают в этот период лирическое настроение, романтические чувства, большой эмоциональный отклик.

Старшеклассники — самые неравнодушные люди. Их возраст — наиболее яркий, «чувствительный» и, пожалуй, наиболее интересный. Наряду с развитием интеллектуальных чувств, направленных на разрешение учебных и трудовых задач, развиваются и эстетические чувства, связанные с познанием искусства, природы, литературы.

Наиболее значительное место занимают нравственные, или моральные, чувства, особенно связанные с отношениями между полами, с особыми интимными переживаниями юношей и девушек. Это — чувство дружбы и первой юношеской любви.

По сравнению с подростками юноши по-иному, более серьезно и внимательно, относятся к дружескому общению, к выбору друга. Они выдвигают четкие и содержательные требования к нему: родство интересов, взглядов, доверчивость и умение хранить верность, чуткость и взаимопонимание, честность и скромность и др.Юности свойственно ожидание любви, она мечтает о встрече с самым единственным и неповторимым, она хранит для него самые лучшие порывы и волнения. Такое эмоциональное состояние и порождает новые требования к представителям другого пола.


Условия реализации программы

Для успешной программы используется следующие ресурсы: учебно-методическое оборудование кабинета практические задания, работа с дополнительной литературой, интернет - ресурсы).


Организация образовательного процесса:

Организация учебного процесса предполагает использование следующих пед.технологий: личностно- ориентированного обучения, развивающего, объяснительно-иллюстративного, дифференцированного, учебно – игрового обучения, гуманизации личности и др.

Формы текущего и итогового контроля

Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ,  тестирования, в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Промежуточный контроль запланирован после изучения каждой темы. Последняя работа носит характер итогового контроля

Ожидаемые результаты обучения

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать
· биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;
·  тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов;
· необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;
· особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
· характеризовать
основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; 
· анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
· объяснять :причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
· раскрывать на примерах  изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
· осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
· оценивать
действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
· формулировать
на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;
·  подготовить
устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
·   применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·  успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
· совершенствования собственной познавательной деятельности;
· критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
· решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
· ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
· предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;
· оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;        
· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
· осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

  1. Содержание рабочей программы учебного предмета.

Введение (1 ч)

РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИКА (24 ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономиче­ская наука. Экономическая деятельность. Измерители экономи­ческой деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондо­вый рынок Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике РФ. Факторы производства и фактор­ные доходы. Постоянные и переменные издержки.

Экономиче­ские и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачивае­мые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности в РФ.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Ос­новные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внеш­ние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денеж­ной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимоно­польное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические по­следствия безработицы. Государственная политика в области за­нятости в РФ.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

РАЗДЕЛ V. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (16 ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Вы­бор в условиях альтернативы и ответственность за его по­следствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей в РФ.

Религиозные объединения и организации в РФ,РК Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Полити­ческая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в совре­менной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ве­домые.

РАЗДЕЛ VI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (20 ч)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Есте­ственное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации,

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Во­инская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Эко­логические правонарушения в РФ.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имуще­ственные права. Право на интеллектуальную собственность. На­следование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. По­рядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, зак­лючение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила при­ема в образовательные учреждения профессионального образо­вания. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский про­цесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная сис­тема защиты прав человека в условиях мирного времени. Меж­дународная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (7 ч)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Соци­альные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терро­ризм как важнейшая угроза современной цивилизации

Резерв -2 часа


  1. Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


  1. Перечень учебно –методического обеспечения

1.       Учебник Л.Н.Боголюбов. Обществознание. 11 класс. – М.: Просвещение – 2010

2.       Обществознание".11 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбов, Просвещение – 2012

Литература

Е.В.Домашек. Карманный справочник по обществознанию, издательство Феникс – 2013

Денис Алексеев. Краткий справочник по обществознанию, издательство Питер – 2013

Конституция РФ

Конвенция о правах ребёнка.

ФЗ от 07.02.1992 № 2300 – 1 «О защите прав потребителей».

Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223 – ФЗ.

УК РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ.

Гражданский кодекс РФ от 30.11. 1994 № 51-ФЗ.

Интернет - ресурсы:

http://www.constitution.ru/ - официальный сайт о Конституции Российской Федерации на четырех языках.

http://www.kremlin.ru/mainpage.shtml - официальный сайт Президента России.

http://hro.org/ - портал "Права человека в России" (Human Rights Online)

http://www.gov.ru/main/page11.html -«Особо ценные объекты национального наследия России»

http://www.ethnomuseum.ru/ -российский этнографический музей : народы России и сопредельных стран, культура народов России

Тексты законов можно найти на сайтах Федерального Собрания РФ:

http://www.council.gov.ru/

http://www.duma.gov.ru/


ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

О власти

http://www.uznay-prezidenta.ru/ - «Президент России – гражданам школьного возраста»

http://www.democracy.ru/ - для тех, кто заинтересован в развитии демократии в России.

О символах

http://www.rossimvolika.ru/ - на этом сайте вы можете познакомиться с символикой нашего государства

Гимны: http://www.hymn.ru

Гербы: http://rf.boom.ru/rus15.html

О молодых гражданах страны

http://www.ug.ru/civicnet/civic.htm?civic – проект «Я – Гражданин России».

О защите природы

http://nature.ok.ru/index.htm вы можете узнать о редких животных, охранных мероприятиях, услышать голоса животных и птиц.

http://www.biodat.ru/index.htmhttp://www.biodat.ru/ind4.htm - природоохранные мероприятия, заповедники

http://petworld.ru/index.php - почти все о животных – на этом сайте.


  1. Календарно – тематическое планирование ОБЩЕСТВО 11 КЛАСС

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.


Домашнее

задание

Тип урока

план

факт

1

2

3

4


5

6

7

8

9

1

Общество как сложная динамическая система.

Вводный урок

1

04.09


Человек и экономика. Проблемы социально-политической жизни. Человек и закон

знать основные положения.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Вид контроля: выборочное оценивание.

Измерители: ответы на вопросы




Глава 1. Человек и экономика (23 часа)

2–3

Экономика: наука и хозяйство

2

08.09

11.09


Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности

знать, с чем связано появление экономической науки; что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП.

Понимать, каковы основные проблемы экономической науки, назвать и охарактеризовать их.

Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

Тест ( задания А и Б )

§ 1, с. 6–16;

задания

№ 1–4,

с. 16

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового мате-риала

4–5

Экономический рост и развитие





2






15.09

18.09


Понятие экономического роста. Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл

знать, что такое «порочный круг бедности».

Понимать, что такое экономический рост страны и как он измеряется; чем экономический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл.

Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIX в. от кризисов XX в.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

Тест ( задания А и Б )

§ 2, с. 17–29; задания

№ 1–4,

с. 28–29

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала

6–7

Рыночные отношения в экономике.








2










22.09

25.09


Рынок и его роль

в экономической жизни. Рыночная структура и инфраструктура. Конкуренция и монополия. Современный рынок. Становление рыночной экономики

в России

знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок.

Понимать, чем рыночная экономика отличается от централизованной

(плановой, командной); в чем состоят особенности фондового рынка; что свидетельствует о рыночном характере российской экономики.

Уметь объяснять, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы;

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы




Тест ( задание С )

Вопросы на сравнение экономических систем

§ 3, с. 30–42; задания

№ 1–4,

с. 42

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала

8–9

Фирмы

в экономике.






2








29.09

02.10


Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые

предприятиями

знать, что такое «эффективное предприятие»; какие налоги платят фирмы. Понимать, какие доходы можно получить, владея факторами производства; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль.

Уметь объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


§ 4, с. 43–54; задания

№ 1–4, с. 54

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала

10–

11

Правовые основы предпринимательской деятельности

НРК



2











06.10.

09.10


Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства.

Как открыть свое дело

знать, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования.

Понимать, что мешает развитию производственного предпринимательства; что подразумевается под обоснованием предпринимательской идеи, попробовать привести конкретный пример; что влечет за собой осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

Уметь давать определение предпринимательских правоотношений; объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права, прокомментировать их; объяснять, чем отличается устав от учредительного договора

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы









§ 5, с. 54–66; задания

№ 1–5, с. 66

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала

12

–13

Слагаемые успеха в бизнесе.









2

13.10

16.10


Источники финансирования бизнеса.










Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга

знать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме.

Понимать, можно ли открыть свое дело, не изучая рынок.

Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование

Выборочное оценивание.


Вопросы на сравнение

§ 6, с. 67–78; задания

№ 1–3, с. 78

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала

14

–15

Экономика и государство





2








20.10

23.10


Экономические функции государства. Инструмент регулирования экономики.

Денежно-кредитная (монетарная) политика. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика. Нужна ли рынку помощь государства?

знать, в чем заключается ограниченность возможностей рынка «регулировать» экономику.

Понимать, почему государство занимается производством общественных благ; должны ли существовать пределы вмешательства государства в экономику, если да, то почему.

Уметь объяснять, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику; объяснять, как государство оказывает поддержку рыночной экономике

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Работа по документам

§ 7, с. 78–91; задания

№ 1–4,

с. 90–91

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала

16–

17

Финансы в экономике



2








27.10

30.10


Банковская система. Другие финансовые институты. Инфляция: виды, причины

и последствия

знать, какую роль выполняют финансы в экономике; кого обслуживают различные финансовые институты; каковы социально-экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфляцией.

Понимать, как устроена банковская система страны; зачем нужны коммерческие банки; может ли инфляция положительно влиять на экономику.

Уметь объяснять, почему возникает инфляция

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Тест ( задания А и Б)

§ 8, с. 91–102; задания

№ 1–4, с. 102

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала

18

19

Занятость и безработица


НРК

2






03.11

13.11


Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости

знать, как действуют спрос и предложение на рынке труда; каковы особенности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения.

Понимать, для чего необходим рынок труда.

Уметь объяснять, почему трудно до-стичь равновесия на рынке труда

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест ( задания С)

Презентация(Создание на основе Интернет-ресурсов)

§ 9,

с. 103–115;

задания

№ 1–7,

с. 114–115

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала

20


–21

Мировая экономика

2




17.11

20.11


Мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в

области международной торговли. Глобальные проблемы экономики

знать, что такое «международные экономические отношения».

Понимать, каковы причины международного разделения труда; почему

некоторые государства применяют политику протекционизма.

Уметь объяснять, какая страна – США или Нидерланды – больше зависит от международной торговли и почему

Выборочное оценивание.


Пресс - конференция




§ 10,

с. 116–127;

задания
№ 1–3,

с. 127

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала

22–

23

.Человек в системе экономических отношений




2







24.11

27.11





Рациональное поведение потребителя.
Рациональное поведение производителя


знать, какие факторы влияют на производительность труда.

Понимать, какие экономические проблемы приходится решать в условиях ограниченных ресурсов рациональным производителю и потребителю.

Подумать, можно ли защитить свои доходы от инфляции, если да, то каким образом.

Уметь объяснять, как рационально расходовать деньги, чем обязательные расходы отличаются от произвольных расходов; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах

Выборочное оценивание.


Маркетинг – важная составляющая в деятельности фирмы (ролевая игра)

§ 11,

с. 128–137;

задания
№ 1–4, с. 137

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала






24


Повторительно – обобщающий урок по главе: Человек

и экономика

1



01.12



знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения



Повторение и

обобщение

Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни (15 часов)

25–

26

Свобода в деятельности человека



2






04.12

08.12





«Свобода есть осознанная необходимость».

Свобода и ответственность. Человек несет всю тяжесть мира на своих плечах. Свободное общество

знать, как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в
новое и новейшее время; какое общество можно считать свободным; в чем выражается общественная необходимость.

Понимать, к чему может приводить неограниченная свобода выбора, как свобода трактуется в христианском вероучении.

Уметь объяснять, какова связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность»

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Работа по документам

§ 12, с. 140–148; задания № 1–5,

с. 148




Эссе

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала



27–28



Общественное сознание








2











11.12

15.12


Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Общественная психология и идеология. Индивидуальное и общественное сознание

знать, какие уровни принято выделять в общественном сознании.

Понимать, как связаны между собой общественное сознание и духовная культура; в чем различаются общественная психология и идеология, как связаны между собой общественное и индивидуальное сознание.

Уметь объяснять, что понимается под сущностью сознания сторонниками различных точек зрения; характеризовать основные черты общественного сознания; дать характеристику различных форм общественного сознания

Выборочное оценивание.


Тест


Ответы на вопросы

§ 13, с. 148–158; задания № 1–4,

с. 158

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала



29–

30

Политическое сознание







2









18.12

22.12


Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии.

Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. Средства массовой информации и политическое сознание

знать, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно-практический и идеолого-теоретический, какова связь между ними; что такое идеология, какую роль она играет в политической жизни; каковы характерные черты политической психологии.

Понимать, какова суть отличия понятия «политическое сознание» от понятия «политическое знание».

Уметь характеризовать каждую из идеологий, оказавших влияние на события XX в.; определять место СМИ в современной политической жизни, знать их функции, понимать каким образом СМИ осуществляют свое политическое влияние

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Практическое занятие

§ 14, с. 158–172; задания

№ 1–4, с. 172

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала

Работа с периодической печатью

31–

32

Политическое поведение




2

25.12

29.12


Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм. Регулирование политического поведения

знать, что называется политическим поведением, как различаются его формы, привести примеры; чем характеризуется электоральное поведение; каковы возможности регулирования политического поведения.

Понимать, каковы мотивы политического поведения.

Уметь объяснять, в каких случаях имеет место протестное поведение; объяснять, чем опасно экстремистское поведение

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

§ 15,

с. 172–181;

задания
№ 1–4, с. 181




напис.творческих работ

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала



Эссе



.

33–

34

§ 16. Политическая элита.


НРК

Политическое лидерство. Политические лидеры региона.

2







12.01

15.01


Политическая элита. Политическое лидерство.


Роль политического лидера. Типы лидерства

знать, что представляет собой политическая элита; кто такой политический лидер, каковы основные признаки политического лидерства; основные функции политического лидера.

Понимать, как рекрутируется политическая элита; что общего и что различного у двух типов лидерства – традиционного и харизматического.

Уметь объяснять, какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений; объяснять, какими качествами должен обладать политический лидер; сравнивать традиционное, легальное (на основе закона) и харизматическое лидерство

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Таблица



§ 16,

с. 182–193;

задания
№ 1–4,
с. 192–193

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала


Интернет-ресурсы

35–

36

НРК

Демографическая ситуация в современной

России и Бурятии

Проблемы неполной семьи

2







19.01

22.01


Тенденции развития семьи в современной России. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в российской федерации

знать, какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные, что такое неполная семья, как увеличение числа неполных семей сказывается на демографической и социальной ситуации в обществе.

Понимать, чем характеризуется современная демографическая ситуация
в России.

Уметь объяснять, какие факторы оказали негативное влияние на современную демографическую ситуацию в России

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Сообщения

§ 17,

с. 193–202;

задания
№ 1–4,

с. 201–202

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала


37–

38

Религиозные объединения и организации

в российской федерации





2










26.01

29.01


Религиозные объединения. Права религиозных организаций. Проблема поддержания межрелигиозного мира

знать, какие религиозные объединения могут действовать в российской федерации; обязательные признаки, которыми должны обладать религиозные объединения; законодательные нормы в отношении создания религиозных объединений в органах власти.

Понимать, какие основные проблемы стоят перед государством в вопросах взаимоотношений с религиозными организациями и учреждениями

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Тест


§ 18,

с. 202–213;

задания
№ 1–4,
с. 212–213

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала


39

Повторительно – обобщающий урок по главе: Проблемы

социально-политической и духовной жизни

1

02.02



знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Проверочная работа. Тест.

Ответы на вопросы



Глава 3. Человек и закон (20 часов)

40

–41

Современные подходы к пониманию права


2







05.02

09.02


Нормативный подход к праву. Естественное право: от идеи к юридической реальности. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Законотворческий процесс в РФ

Понимать, в чем суть нормативного подхода к праву.

Уметь характеризовать основные особенности естественного права

Выборочное оценивание.


Круглый стол


Ответы на вопросы

§ 19,

с. 217–228;

задания
№ 1–2,
с. 227–228

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала


42–

43

Гражданин российской
федерации





2








12.02

16.02


Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика

знать основные положения по теме урока: что такое гражданство, каковы принципы российского гражданства, каковы основания приобретения гражданства; в отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может быть применена упрощенная процедура приема в российское гражданство; каковы права гражданина РФ; что такое воинская обязанность, что такое альтернативная гражданская служба, кто имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Понимать, в чем отличие прав гражданина от прав человека; каковы основные права и обязанности налогоплательщика.

Уметь назвать конституционные обязанности, возложенные на гражданина РФ

Выборочное оценивание.


Работа по конституции


Ответы на вопросы

§ 20,

с. 228–238;

задания

№ 1–4, с. 238

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала


44–

45

Экологическое право


2





19.02

26.02


Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических

знать основные положения по теме урока: в чем особенности экологического правонарушения; какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство.

Понимать, в чем состоит специфика

Выборочное оценивание.


Защита презентаций


Ответы на вопросы

§ 21,

с. 239–250;

задания

№ 1–4,

с. 249–250

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала











прав. Экологические правонарушения

экологических отношений; почему право на благоприятную окружающую среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей; почему важно использовать различные способы экологической защиты.

Уметь объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризовать основные экологические права, закрепленные в конституции РФ; называть основные способы защиты экологических прав граждан




46–

47

Гражданское право.



2





02.03

05.03


Гражданские правоотношения. Имущественные права личные, неимущественные права. Личные неимущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Защита гражданских прав

знать основные положения по теме урока: что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием.

Понимать, какие особенности характерны для гражданских правоотношений

Выборочное оценивание.


Тест


Ответы на вопросы

§ 22,
с. 250–261

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала


48–49

Семейное право.

2


12.03

16.03



Правовая связь членов семьи. Фактический брак, церковный брак, гражданский брак.

Субъекты и объекты семейных правоотношений. Вступление

в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

знать основные положения по теме урока: какие отношения регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака; личные и имущественные

права ребенка в семье.

Уметь определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

Выборочное оценивание.


Дискуссия

Ответы на вопросы

§ 23,

с. 262–273;

задания

№ 1–8; 1–4,

с. 273–274

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала


50

–51

Правовое регулирование занятости и трудоуст-ройства





2









19.03

23.03


Трудовые правоотношения. Субъекты трудового права. Работник и работодатель. Порядок приема

на работу. Трудовая книжка, трудовой стаж, трудовой договор, испытательный срок. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование

знать основные положения по теме урока: какие документы необходимы работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; учреждения профессионального образования.

Уметь давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные права
и обязанности субъектов трудового права; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения

Выборочное оценивание.


Тест


Ответы на вопросы

§ 24,

с. 274–285;

задания

№ 1–3,

с. 285–286

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала


52

–53

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс



2

02.04

06.04


Процессуальное право. Основные принципы гражданского процесса. Судопроизводство. Участники гражданского процесса.

Прохождение дела

в суде. Арбитражный процесс. Исполнение судебных решений

знать основные положения по теме урока: какие лица участвуют в деле в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении гражданско-правового спора и каково его содержание; называть требования, которым должно отвечать решение суда

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

§ 25,

с. 286–298;

задания

№ 1–6,

с. 297–298

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала


54–

55




Процессуальное право: уголовный процесс


2






09.04

13.04


Основные принципы и участники процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Суд присяжных заседателей

знать основные положения по теме урока: в каком законодательном акте собраны правила уголовного судопроизводства; меры процессуального принуждения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются присяжными.

Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи

Выборочное оценивание.


Письменные вопросы и задания


Ответы на вопросы

§ 26,

с. 298–310;

задания

№ 1–8,
с. 309

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала


56–57

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное

судопроизводство

2

16.04

20.04


Административная юрисдикция. Субъекты административной ответственности. Административные наказания

знать основные положения по теме урока: что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила; каковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначать

Выборочное оценивание.


Тест


Ответы на вопросы

§ 27,

с. 310–319;

задания

№ 1–4,

с. 319

Усвоение

нового

учебного

материала.

Закрепление нового

материала


Конституционное судопроизводство.

Основные принципы конституционного судопроизводства. Стадии конституционного судопроизводства

административное правонаказание; что такое конституционность акта




58

59









Международная защита прав человека.

НРК

Судебная система Бурятии

2











23.04

27.04










Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека

знать основные положения по теме урока: какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организована зашита прав человека в рамках совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда

Выборочное оценивание.


Семинар


Ответы на вопросы



презентация

§ 28, с. 320–330; задания

№ 1–4,

с. 330



Заключительные уроки (6 часов)

60–61

Взгляд в будущее

НРК Постиндустриальное (информационное) общество

2



07.05


11.05


Общество: человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Экологические проблемы.

знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

§ 29, с. 333–344; задания

№ 1–5, 1–4,
с. 343–344

Итоговый урок




Угрозы термоядерной войны. Международный терроризм. Преодоление экономической отсталости, бедности и нищеты стран «третьего» мира. Социально-демографические проблемы. Наркомания и наркобизнес. Отставание с разработкой методов лечения и профилактики наиболее опасных болезней. Проблема предотвращения опасных последствий научно-технического прогресса. Опасность масштабных аварий в промышленности, энергетике и на транспорте. Угрозы культуре, духовному развитию человека.
Постиндустриальное (информационное) общество

свою точку зрения; называть и характеризовать основные проблемы
XXI в.; объяснять возможные пути решения глобальных проблем; объяснять, чем отличается постиндустриальное общество от индустриального; какими качествами должен обладать человек, чтобы жить и работать в меняющемся обществе




62–




63

Повторительно – обобщающий урок по главе: Человек

и закон.

Итоговая контрольная работа по курсу «Обществознание»

1




1




знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Итоговая контрольная работа по курсу «Обществознание




64-65

Резервные уроки:

Итоговое повторение по темам:

1.« Человек и общество», «Социальная сфера», 2«Экономическая сфера», 3.«Политическая сфера», «Духовная сфера»

5





Выполнение заданий по темам: « Человек и общество», «Социальная сфера», «Экономичес-кая сфера», «Политическая сфера», «Духовная сфера»

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!