СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию»


Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана данная программа:

1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897, с изменениями.

3. Примерная программа по обществознанию и авторская рабочая программа «Обществознание» 5-9 классы Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение», 2018 год.

Цели и задачи курса:

Цели:

  • воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации – в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

Задачи:

  • формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

  • формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.


Изучение обществознания в 7 классе – это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов, не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учётом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Принцип системности направлен на формирование у учащихся ценностных ориентиров и убеждений, основанных на нравственных и культурных достижениях современной эпохи. Последовательность обеспечивается тематически выверенным подбором заявленных объектов изучения, дающих возможность учащимся ознакомиться с фактами, событиями и явлениями общественной жизни разных поколений, особенностями формирования ценностных представлений и ориентиров в экономической, политической, социальной и духовной сферах жизни общества.



Место учебного предмета «Обществознания» в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение обществознания  на этапе основного общего образования и отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета Обществознание на этапе основного общего образования, по 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов т.к. по учебному плану МКОУ «ИНЧХИНСКАЯ СОШ»,– продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели.

Формы организации образовательного процесса

Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная. Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся.

Система форм обучения включает в себя занятия, в ходе которых организована коллективная и индивидуальная деятельность учащихся.

Реализация учебной программы планируется в ходе проведения таких типов урока, как: урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок повторения, повторительно-обобщающий урок, уроки закрепления знаний, выработки умений и навыков, урок-игра. Формы учебных занятий: ролевые игры, мини-лекции, диалоги и беседы, практикумы, проектные работы. Виды деятельности учащихся: устные сообщения, обсуждения, мини-сочинения, работа с источниками, доклады, творческие работы, рефлексия.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные

способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных

социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,

дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с

использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной

практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных

критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных

источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из

аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно

познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом

мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в

окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,

экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни,

формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

Эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

•понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.



Тематическое планирование по обществознанию 7 кл.


урока

Название раздела, темы

Кол-во часов

Введение (1 час)

1

Введение.

1

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (13 часов)

2

Что значит жить по правилам

1

3-4

Права и обязанности граждан

2

5-6

Поему важно соблюдать законы

2

7

Контрольная работа

1

8-9

Защита Отечества

2

10

Для чего нужна дисциплина

1

11

Виновен – отвечай

1

12-13

Кто стоит на страже закона

2

14

Контрольная работа по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1

Глава 2. Человек в экономических отношениях (13 часов)

15-16

Экономика и ее основные участники

2

17

Мастерство работника

1

18-19

Производство: затраты, выручка, прибыль

2

20-21

Виды и формы бизнеса

2

22

Обмен, торговля, реклама

1

23-24

Деньги, их функции

2

25-26

Экономика семьи

2

27

Контрольная работа по теме «Человек в экономических отношениях»

1

Глава 3. Человек и природа (8 часов)

28-29

Воздействие человека на природу

2

30

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

31

Закон на страже природы

2

32

Работа с понятиями

1

33

Контрольная работа по теме «Человек и природа»

1

34

Итоговое повторение

1











Календарно - тематическое планирование по «Обществознанию»

для 7 класса


урока

Название раздела, темы

Д/З

Кол-во часов

Дата проведения


план

факт

Введение (1 час)

1

Введение.


1



Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (12 часов)

2

Что значит жить по правилам

§ 1 стр.8-15

1



3

Права и обязанности граждан

§ 2 стр.16-19

1



4

Права и обязанности граждан

§ 2 стр.19-22

1



5

Почему важно соблюдать законы

§ 3 стр.22-25

1



6

Почему важно соблюдать законы

§ 3 стр.25-30

1



7

Административная (входная )контрольная работа


1



8

Защита Отечества

§ 4 стр.31-35

1



9

Защита Отечества

§ 4 стр.35-39

1



10

Для чего нужна дисциплина

§ 5 стр.39-48

1



11

Виновен – отвечай

§ 6 стр.48-55

1



12

Кто стоит на страже закона

§ 7 стр.55-59

1



13

Кто стоит на страже закона

§ 7 стр.59-64

1



14

Контрольная работа по теме «Регулирование поведения людей в обществе»


1



Глава 2. Человек в экономических отношениях (13 часов)

15

Экономика и ее основные участники

§ 8 стр.66-69

1



16

Экономика и ее основные участники

§ 8 стр.70-72

1



17

Мастерство работника

§ 9стр.73-83

1



18

Производство: затраты, выручка, прибыль

§ 10 стр.83-88

1



19

Производство: затраты, выручка, прибыль

§ 10 стр.89-91

1



20

Виды и формы бизнеса

§ 11 стр.91-93

1



21

Виды и формы бизнеса

§ 11стр.94-97

1



22

Обмен, торговля, реклама

§ 12 стр.98-105

1



23

Деньги, их функции

§ 13 стр.105-108

1



24

Деньги, их функции

§ 13 стр.109-112

1



25

Экономика семьи

§ 14 стр.112-115

1



26

Экономика семьи

§ 14 стр.115-120

1



27

Контрольная работа по теме «Человек в экономических отношениях»


1



Глава 3. Человек и природа (6 часов)



28

Воздействие человека на природу

§ 15 стр.122-127

1



29

Воздействие человека на природу

§ 15 стр. 128-132

1



30

Охранять природу – значит охранять жизнь

§ 16 стр.132-140

1



31

Закон на страже природы

§ 17 стр.140-150

1



32

Работа с понятиями

Выучить понятия на стр.153-158

1



33

Контрольная работа по теме «Человек и природа»


1



34

Итоговое повторение


1

















8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!