СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на 5 лет. Содержит пояснительную запису, содержание, тематический план по классам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы»

Пояснительная записка

1.1. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:


Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение)

Примерной программы основного общего образования по обществознанию М: Просвещение

Программы «Обществознание» Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, Н.И. Городецкая, «Просвещение» Предмет « Обществознание» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета. На изучении обществознания в 5-9 классах отводиться 170 часов (34часа в год, по 1 часу в неделю )



Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию

В результате изучения курса обществознания (включая экономику и право) обучающийся должен

знать/понимать:

- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

- называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства;

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

-самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

- объяснять (интерпретировать) изученные социальные явления и процессы, т.е. раскрывать их устойчивые связи как внутренние, так и внешние;

- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;


Личностными результатами выпускников основной шко­лы, формируемыми при изучении содержания курса, явля­ются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в бла­гополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки ре­зультата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действи­тельности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуа­ции, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ро­лей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические зада­ния, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:


  1. использование элементов причинно-следственного ана­лиза;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопостав­ления, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  1. подкрепление изученных положений конкретными примерами;

  2. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде: выполнение в повседневной жизни этических и право­вых норм, экологических требований;

  3. определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и че­ловеке, о сферах и областях общественной жизни, механиз­мах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действи­тельности с опорой на эти понятия;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её воспри­нимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой зада­чей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкрети­зировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социаль­ных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре лич­ности, их значения в жизни человека и развитии обще­ства;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов об­щественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; уста­новка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим цен­ностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой эти­ки в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искус­ства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной дея­тельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в совре­менном обществе; умение использовать современные сред­ства связи и коммуникации для поиска и обработки необ­ходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической ком­муникации, позволяющее осознанно воспринимать соответ­ствующую информацию; умение различать факты, аргумен­ты, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном об­щении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументи­ровать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодо­ления конфликтов;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к чело­веку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося госу­дарственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важно­сти для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часов из расчета 1 учебного часа в неделю.


Содержание учебно-тематического плана:


Введение. Начинаем изучать обществознание

Предмет изучения обществознания в школе и его особенности. Человек и окружающий мир. Основные области (сферы) жизни общества. Общественные науки. Структура учебника, выстро­енная на основе примерного режима дня пятиклассника. Пра­вильная организация работы с учебником, иллюстрациями к нему и дополнительным материалом.

Тема 1. Утро пятиклассника

Сон и пробуждение. Здоровый сон и его значение для школьника. Соблюдение режима сна. Проблема недостатка сна у подростков. Утренний, вечерний и дневной типы человека: «жаворонки», «совы», «голуби». Утро пятиклассника. Утренняя зарядка. Рациональный завтрак и его национальные традиции. Понятие «утренний этикет». Сбор ученика в школу. Проблема внешнего вида школьника. Соответствие одежды месту, где ученик может в ней появляться. Школьник и мода. Школьная форма как вид повседневной одеж­ды учащегося. История школьной формы. Различные точки зре­ния по поводу обязательной школьной формы. Выбор своего сти­ля в одежде. Опрятность одежды. Правила ухода за одеждой. Дорога в школу. Понятие «общественное место». Правила поведения подростков в общественных местах. Поведение на улице и в транспорте. Проезд на общественном транспорте, оп­лата проезда. Понятия «услуга», «льгота». Правила безопасно­сти учащихся вне дома. Проект «Идеальное утро», в рамках которого учащиеся рас­сказывают о проделанном эксперименте по соблюдению правильного утреннего распорядка и реакции на это со стороны окружающих.

Тема 2. «Рабочий день» пятиклассника

В школе. Понятие «образование». Правила школьной жиз­ни. Школьный устав. Права и обязанности учащихся. Школь­ное самоуправление. Ступени общего образования: начальное, основное, среднее (полное). На уроке. Понятие «урок». Школа и урок в прошлом и на­стоящем. Поведение на уроке. Ян Амос Коменский как автор классно-урочной системы. Особенности педагогического труда. Нравственные качества педагога. На перемене. Школьная перемена. Возрастные особенно­сти поведения мальчиков и девочек на перемене. Рациональная организация свободного времени (перемены) для школьников. Организованные и динамические перемены. Спортивные и иг­ровые программы на переменах. Организация школьного пита­ния. Правила безопасности поведения школьников на уроках и переменах. Школьные друзья. Множественность различий между людьми. Школьный класс как отражение реального общества. Друзья, приятели, враги: различия и особенности. Взаимоотно­шения между людьми и взаимопомощь. Люди с ограниченными возможностями здоровья. Многонациональный состав россий­ской школы. Участие в общественной жизни. Общественная жизнь в школе (учебная и внеучебная). Олимпиады, конкурсы, спортив­ные соревнования, концерты, поездки, работа школьного само­управления. История детских и юношеских общественных орга­низаций в России. Понятия «гражданин» и «патриот». Гражданственность и патриотизм как необходимые качества человека и гражданина. Домашнее задание. Цели домашнего задания. Виды домаш­него задания. Правила рационального выполнения домашнего задания. Понятие «самообразование». Интерес к предмету. Раз­личные мотивы выполнения домашнего задания. Оценка как способ контроля усвоения учеником пройденного материала. Система школьных оценок в разных странах мира. Школьный дневник. Электронный дневник. Проект «Идеальная школа».

Тема 3. Полезный досуг пятиклассника

Прогулка. Советские традиции коллективизма. Подростко­вые компании: позитив и негатив. Агрессия. Правила безопас­ности поведения подростка. Эволюция отношения человека к природе. Естественная и искусственная природная среда. Экологические проблемы со­временного мира. Исчезновение многих видов растительного и животного мира, загрязнение окружающей среды. Экологи­ческие организации в России и за рубежом. Российское законо­дательство по охране природы. Дополнительное образование. Образование и самообразо­вание. Основное образование и дополнительное образование. Виды дополнительного образования. Кружки, секции, клубы, студии, станции, курсы, центры и т. д. Занятия спортом как не­обходимое условие для поддержания физического здоровья подростка. Виды спорта. В мире информации. Роль информации в современном мире. Понятие «средства массовой информации» (СМИ). Эволюция СМИ. Виды СМИ. Телевидение: репортаж, интервью. Виды теле­визионных передач: новости (информационно-аналитические), детские, научно-популярные, развлекательные, спортивные и др. Проблема объективности в процессе освещения событий. Поня­тие «реклама». Правила рекламы на телевидении. Наш помощник — компьютер. Эволюция цифровой техни­ки. Универсальные возможности компьютера. Сеть Интернет. Использование ресурсов сети Интернет для выполнения учеб­ных заданий. Составление поискового запроса. Разнообразие социальных сетей, их плюсы и минусы. Понятие «интернет-зависимость», её виды. Встреча с прекрасным. Понятие «культура». Роль культуры в жизни человека и общества. Культурные ценности. Понятие «искусство». Виды искусства: живопись, архитектура, скульптура, музыка, литература. Художник (творец) и художественный образ в искусстве. История театра. Драма, комедия. Восприятие театра детьми и взрослыми. Эволюция кинематографа, его жанры. Творческий проект «Своими руками».

Тема 4. Вечер в семейном кругу

Современная семья. Понятие «семья». Любовь как основа семьи. Отношения внутри семьи. Основные черты благополуч­ной семьи. Роль семьи в жизни человека и общества. Заинтере­сованность общества и государства в укреплении семьи. Воспи­тание детей. Благосостояние семьи. Всероссийский день семьи, любви и верности. Сложные периоды в жизни семьи. Проблемы современ­ной семьи. Развод и распад семьи. Неполная семья и её пробле­мы. Потеря семьи. Дети, оставшиеся без попечения родителей. Усыновление (удочерение), опека и попечительство, порядок их установления. Детский дом. Роли в семье. Понятие «социальная роль». Виды семейных ролей: супружеские, родительско-детские, детские. Распределение прав и обязанностей в семье. Эволюция роли мужчин и женщин в ходе истории. Партнёрская семья. Равноправие в семье. Муж и жена. Папа и мама. Бабушки и дедушки. Плюсы и минусы влияния бабушек и дедушек на воспитание детей. Братья и сёстры. Единственный ребёнок в семье. Возмож­ные модели отношений с братьями и сёстрами. Младшие и старшие дети в семье. Особые братья и сёстры: сводные бра­тья и сёстры, тяжелобольные братья и сёстры, близнецы. Кон­фликты братьев и сестёр. Взаимопонимание, уважение и друж­ба между братьями и сёстрами. Семейные традиции. Понятие «семейные традиции». Роль традиций в укреплении семьи и воспитании детей. Виды семей­ных традиций. Русские семейные традиции в прошлом и на­стоящем. Особенности семейных традиций разных народов России. Зарубежные семейные традиции. Создание собствен­ных семейных традиций. Порядок в доме. Понятие «труд». Домашний труд в семье. Виды домашнего труда и его значение для воспитания подрост­ов. Круг домашних обязанностей для членов семьи. Сравни­тельная характеристика детского труда в прошедшие эпохи и настоящее время. Домашний труд и бытовые услуги. Правиль­ная организация домашнего труда подростка. Комната подрост­ка. Правила поддержания порядка в квартире. Поход в магазин. Виды магазинов. Особенности супермар­кета. Деньги, их виды в истории человечества и современную эпоху. Товар, который измеряет стоимость всех других товаров. Характеристика денег. Семейный бюджет. Пищевые продукты, срок годности, консерванты, усилители вкуса, красители. Раз­личная полезность продуктов питания. Пищевая пирамида. Опасности при употреблении продуктов питания. Домашние питомцы. Домашние животные, их виды и ха­рактеристика. История приручения кошки и собаки. Священ­ные животные в Древнем мире. Роль домашних животных в жизни людей. Забота о домашних животных, уход за ними. Правила выгула домашних животных. Перед сном. Итоги дня. Понятие «поступок». Ваши дела и поступки в течение дня. Влияние поступков на жизнь челове­ка. Ошибки, чувство вины. Понятие «самовоспитание». Возможности самовоспитания. Положительные качества характе­ра подростка. Проект «Семейный портрет». Итоговые занятия. Коллективный проект «Мой микро­район».

Резерв учебного времени


Обществознание 6 класс


Содержание рабочей программы

Глава I. Человек в социальном измерении

Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Самопознание. Самосознание. Потребности человека. Духовный мир человека. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху.

Глава II. Человек среди людей

Межличностные отношения, их особенности, виды. Общение, средства общения. Конфликты в межличностном общении и способы их разрешения. Посредничество при разрешении конфликтов.

Глава III. Нравственные основы жизни

Добро, смелость и страх. Человечность.

Итоговое повторение

Повторение и обобщение материала курса обществознания.


Обществознание 7 класс 34 часа



Основное содержание курса по программе.

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе

Социальные нормы в правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры..Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Необходимость соблюдения законов Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость

Защита Отечества — долг и обязанность. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Правоохранительные органы РФ. Судебные органы РФ. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 2. Человек в экономических отношениях

Основные участники экономики производители и потребители. Натуральное и товарное хозяйство.

Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

Тема 3. Человек и природа

Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основ жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.


Обществознание 8 класс 34 часа


Содержание программы

Введение. (1ч)

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе, в классе и дома.

Человек и общество

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общест ва. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло -главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Религиозные ор ганизации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значи мость здорового образа жизни.

Экономика

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономи ки. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производ ства. Разделение труда и

специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределе ние доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банков ские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбере жения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Итоговое повторение (1 ч)



Обществознание 9 класс 34 часа

Основное содержание.



Роль права в жизни человека, общества, государства. Понятие права. Теории происхождения права. Основные черты и признаки права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Право, мораль, государство, договорная теория права, теологическая теория, теория естественного права, признаки права.

Правовая ответственность. Преступление. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Отличие уголовной ответственности от других видов юридической ответственности. Обстоятельства смягчающие и отягчающие вину. , Обстоятельства. Исключающие преступность деяния. Виды наказания несовершеннолетних. Освобождение несовершеннолетних от наказания.

Правовое государство.Государство и его признаки. Теории происхождения государства. Правовое государство.

Гражданское общество и государство. Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Признаки государства. Функции государства. Типы государств. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Причины возникновения гражданского общества. Условия возникновения и развития гражданского общества. Условия формирования гражданского общества. Конституция России. Основы конституционного строя.Конституция - основной закон государства. Отличие Конституции от остальных законов страны. Классификация прав и свобод человека. Полномочия Президента, судов, ФС.

Гражданин – человек свободный и ответственный. Гражданин – человек имеющий права. Конституция РФ, конституция США. Декларация независимости. Декларация прав человека и гражданина. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина.

Всеобщая декларация прав человека.Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Правовой статус человека. Классификация прав человека. Три поколения прав.

Международное гуманитарное право.Основные положения международного гуманитарного права. I-IV Женевские конференции. Комбатанты. Международный комитет Красного Креста.

Частная и публичная жизнь гражданина Частная жизнь. Частное право. Гражданское общество. Публичная жизнь и публичное право. Взаимосвязь гражданского общества и правового государства, частной и публичной жизни гражданина.

Труд и трудовое право Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель. Предпринимательство.

Собственность, предпринимательство, гражданское право имущественные отношения. Право собственности.

Семейное право Потребность человека в семье правовые основы семейно- брачных отношений. Причины счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов.

Домашнее строительство Личное и семейное потребление. Личный и семейный бюджет. Право на занятие предпринимательской деятельностью.

Социальные права человека Социальные права. Конституция РФ. Приватизация .Право на социальное обеспечение. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

Политические права и свободы Свобода слова. Политические права граждан. Политические организации. Международный пакт о гражданских и политических правах. Гарантии реализации прав человека.

Право на образование Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование.

Личность и личный выбор Личность, мораль, ценности, моральная ответственность, моральный выбор, моральный контроль.

Нравственные основы любви, брака и семьи Любовь, брак, семья, брачный контракт, права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности супругов.

Нравственная культура. Современный этикет Мораль и выгода. Человек – творец самого себя. Моральные знания и практическое поведение личности. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Гражданин. Право. Мораль урок контроля знаний

- использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Политика и политическая жизнь. Политическая сфера общества. Политическая власть. Политические организации. Роль политики в жизни общества. Политика – дело каждого. Условия успешной политической деятельности.

Гражданин и государство. Происхождение государства. Государство, в котором мы живем. Гражданство. Становление правового государства. Государство, суверенитет. Монархия, республика.

Культура.Наука. Искусство. Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Истина. Сокровища человека и человечества. Понятие «культура»

Человек и выбор жизненного пути. Выбор жизненного пути. Адаптация. Индивидуализация. Интеграция.

Современный мир. Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения мировых проблем. Единение мира.


Учебно-методический план



Распределение учебного материала курса

Контрольные работы

Наименование раздела

Количество часов

Тема

Кол.


5 класс

1

Введение.

1






2

Утро пятиклассника

4

3

«Рабочий день» пятиклассника

8

4

Полезный досуг пятиклассника

6

5

Вечер в семейном кругу

9

6

Повторение пройденного

4


Итого

34

Итого


6 класс

1

Введение.

1

Человек

1

2

Человек

8

Семья

1

3

Семья

5

Школа


1

4

Школа

4

Труд

1

5

Труд

4

Родина

1

6

Родина

6



7

Добродетели

6




Итого

34

Итого

5

7 класс

1

Регулирование поведения в обществе

16

Регулирование поведения людей в обществе

1

2

Человек в экономических отношениях

16

Человек в экономических отношениях

1

3

Человек и природа

4

Человек и природа

1


Итого

34

Итого

3

8 класс

1

Человек и общество

6

Человек и общество

1

2

Сфера духовной жизни

8

Сфера духовной жизни

1

3

Социальная сфера

6

Социальная сфера

1

4

Экономика

15

Экономика

1


Итого

34

Итого

4

9 класс

1

Политика

10

Политика.

1

2

Право.

24

Конституция РФ.

Права человека.

1

1


Итого

34

Итого

3

\






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!