СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 5-9кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 5-9кл»

МБОУ «Эртильская СОШ с УИОП»





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_______Н.Ю. Бычуткина

Приказ №82.2 от 01.09.2017года









Рабочая программа

учебного предмета обществознание

уровень образования - основное общее образование





Разработчики:

учитель обществознания Овсянкина О.ВКК

учитель обществознания Сдобникова О.А ВКК

учитель обществознания Глазьева В.М. ВКК

учитель обществознания Усова Е.В. ВКК

учитель обществознания Шабунина О.И. 1КК





Эртиль 2017 год



Рабочая программа предмета разработана на основе:

- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Эртильская СОШ с УИОП»;

- Положения о рабочей программе учебного предмета (курса) ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;

с учётом авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н.

Планируемые результаты освоения предмета «обществознание»

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.



Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.



Предметные результаты:

Человек. Деятельность человека

Выпускник научится:

использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

приводить примеры основных видов деятельности человека;

выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

Общество

Выпускник научится:

демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Выпускник получит возможность научиться:

наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

осознанно содействовать защите природы.

Социальные нормы

Выпускник научится:

раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

различать отдельные виды социальных норм;

характеризовать основные нормы морали;

критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

характеризовать специфику норм права;

сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;

раскрывать сущность процесса социализации личности;

объяснять причины отклоняющегося поведения;

описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

оценивать социальную значимость здорового образа жизни.



Сфера духовной культуры

Выпускник научится:

характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

описывать явления духовной культуры;

объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

оценивать роль образования в современном обществе;

различать уровни общего образования в России;

находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;

объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;

учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;

раскрывать роль религии в современном обществе;

характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

Выпускник получит возможность научиться:

описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.

Социальная сфера

Выпускник научится:

описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;

объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

описывать основные социальные роли подростка;

конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

характеризовать межнациональные отношения в современном мире;

объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;

характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;

раскрывать основные роли членов семьи;

характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;

выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;

находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.

Политическая сфера жизни общества

Выпускник научится:

объяснять роль политики в жизни общества;

различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни. Выпускник получит возможность научиться:

осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

Гражданин и государство

Выпускник научится:

характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

раскрывать достижения российского народа;

объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Выпускник получит возможность научиться:

аргументировано обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Основы российского законодательства

Выпускник научится:

характеризовать систему российского законодательства;

раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

характеризовать гражданские правоотношения;

раскрывать смысл права на труд;

объяснять роль трудового договора;

разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

Экономика

Выпускник научится:

объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;

называть и конкретизировать примерами виды налогов;

характеризовать функции денег и их роль в экономике;

раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Выпускник получит возможность научиться:

анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.



Содержание предмета «обществознание»

Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе общего образования, поскольку должно обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Учебный предмет «Обществознание» в основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму основ наук: экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем. Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.

Учебный предмет «Обществознание» на уровне основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «Мировая художественная культура», «География», «Биология», что создаёт возможность одновременного прохождения тем по указанным учебным предметам.

Человек

Деятельность человека. Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.

Общество

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс.

Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.

Социальные нормы

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, её основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства

Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры

Культура, её многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.

Социальная сфера жизни общества

Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского государства.

Политическая сфера жизни общества

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно- территориального устройства. Политический режим. Демократия, её основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения. Гражданин и государство. Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства.

Конституционные основы государственного строя Российской Федерации Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребёнка. Основы российского законодательства Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно - правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребёнка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Экономика

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство - основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и её формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, её последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох. Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.

Тематическое планирование.

5 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Глава I. Человек (5 часов)

5

1

Биологическое и социальное в человеке.

1

2

Практикум №1 «Черты сходства и различий человека и животного».

1

3

Основные возрастные периоды жизни человека.

1

4

Особенности подросткового возраста. Основные социальные роли в подростковом возрасте.

1

5

Итоговое занятие по теме «Человек»./ Практикум

1

Глава II. Семья (7 часов)

7

6

Семья и семейные отношения. Отношения между поколениями. Функции семьи.

1

7

Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи.


8

Семейное хозяйство.

1

9

Практикум №2 «Учимся помогать вести семейное хозяйство».

1

10

Досуг семьи. Свободное время. Социальная значимость здорового образа жизни. Практикум

1

11

Практикум №3 «Учимся распределять своё время».

1

12

Итоговое занятие по теме «Семья».

1

Глава III. Школа (8 часов)

1

13

Образова­ние в жизни человека.

1

14

Система образования в Российской Федерации.

1

15

Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация..

1

16

Самообразование.

1

17

Практикум №4 «Образование в жизни человека».

1

18

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

19

Практикум №5 «Учимся дружно жить в классе».

1

20

Итоговое занятие по теме «Школа».

1

Глава IV. Труд (5 часов)

5

21

Труд – основа жизни. Трудовая деятельность человека.

1

22

Практикум №6 «Учимся трудиться и уважать труд» .

1

23

Труд и творчество.

1

24

Практикум №7 «Учимся творчеству».

1

25

Итоговое занятие по теме «Труд».

1

Глава V. Родина (9 часов)

9

26

Наше государство – Российская Федерация. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации.

1

27

Государст­венные символы России.

1

28

Гражданственность и патриотизм.

1

29

Гражданство Российской Федерации. Конституционные права, свободы и обязанности гражданина РФ.

1

30

Практикум №8 «Учимся быть достойными гражданами».

1

31

Россия – многонациональное государство.

1

32

Многонациональная культура России.

1

33

Практикум №9 «Учимся уважать людей любой национальности».

1

34

Итоговое занятие по теме «Родина».

1

Повторение (1 час)

1

35

Итоговое занятие за курс 5 класса.

1



6 класс

№ п/п

Тема урока

Кол.-во часов

Глава I. Человек в социальном измерении (14 часов)


1

Индивид, индивидуальность, личность.

1

2

Сильная личность – какая она?

1

3

Практикум №1 «Человек – личность».

1

4

Человек познаёт мир. Самосознание.

1

5

Практикум №2 «Учимся узнавать и оценивать себя».

1

6

Понятие деятельности. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек и его деятельность.

1

7

Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение.

1

8

Практикум №3 «Учимся правильно организовывать свою деятельность».

1

9

Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями.

1

10

Познание человеком мира и самого себя.

1

11

Практикум №4 «Учимся размышлять».

1

12

На пути к жизненному успеху.

1

13

Выбор жизненного пути.

1

14

Итоговое занятие по теме «Человек в социаль­ном изме­рении».

1

Глава II. Человек среди людей (10 часов)

10

15

Межличностные отношения.

1

16

Личные и деловые отношения.

1

17

Практикум №5 «Учимся взаимодействовать с окружающими».

1

18

Человек в малой группе. Лидерство.

1

19

Общение. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

1

20

Практикум №6 «Учимся общаться».

1

21

Конфликты в межличностных отношениях.

1

22

Межличностные конфликты и способы их разрешения.

1

23

Практикум №7 «Учимся вести себя в ситуации конфликта».

1

24

Итоговое занятие по теме «Человек среди людей».

1

Глава III. Нравственные основы жизни (10 часов)

10

25

Человек славен добрыми делами. Мораль, её основные принципы.

1

26

Золотое правило нравственности.

1

27

Практикум №8 «Учимся делать добро».

1

28

Моральные нормы и нравственный выбор.

1

29

Добро и зло.

1

30

Будь смелым.

1

31

Практикум №9 «Учимся побеждать страх».

1

32

Человек и человечность.

1

33

Гуманизм.

1

34

Итоговое занятие по теме «Нравственные основы жизни».

1

Повторение (1 час)


35

Итоговое занятие за курс 6 класса.

1



7 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Глава I. Регулирование поведения людей в обществе (17 часов)


1

Что значит жить по правилам. Уважение социального многообразия. Как усваиваются социальные нормы. Право и мораль: общее и различие.

1

2

Правила этикета. Общественные ценности.

1

3

Практикум №1 «Учимся общаться в Интернете».

1

4

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Налогообложение граждан.

1

5

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права ребёнка и их защита.

1

6

Почему важно соблюдать законы. Основные признаки права. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Источники права

1

7

Практикум №2 «Учимся читать и уважать закон».

1

8

Защита Отечества. Военная служба.

1

9

Практикум №3 «Учимся быть мужественными».

1

10

Для чего нужна дисциплина. Виды дисциплины.

1

11

Практикум №4 «Учимся быть дисциплинированными».

1

12

Правомерное поведение – как жизненный ориентир и ценность.

1

13

Виновен – отвечай. Признаки и виды правонарушений.

1

14

Цели наказания. Виды наказаний. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

1

15

Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы. Судебная система Российской Федерации.

1

16

Практикум №5 «Учимся защищать свои права».

1

17

Итоговое занятие по теме «Регулирование поведения людей в обществе».

1

Глава II. Человек в экономических отношениях (10 часов)

1

18

Экономика и её основные участники. Понятие экономики. Производительность труда.

1

19

Мастерство работника. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда.

1

20

Производство. Издержки, выручка, прибыль. Разделение труда и специализация.

1

21

Виды и формы бизнеса. Торговля и её формы.

1

22

Практикум №6 «Личный финансовый план».

1

23

Обмен и торговля. Реклама.

1

24

Деньги и их функции.

1

25

Экономика семьи. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств.

1

26

Практикум №7 «Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи».

1

27

Итоговое занятие по теме «Человек в экономических отношениях».

1

Глава III. Человек и природа (7 часов)

1

28

Воздействие человека на природу.

1

29

Экологический кризис и пути его разрешения. Загрязнение атмосферы, воды и почвы.

1

30

Охранять природу – значит охранять жизнь. Экологическая мораль.

1

31

Практикум №8 «Закон на страже природы».

1

32

Что может сделать гражданин для защиты природы?

1

33

Практикум №9 «Учимся беречь природу».

1

34

Итоговое занятие по теме «Человек и природа».

1

Повторение (1 час)


35

Итоговое занятие за курс 7 класса.

1







8 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Глава I. Личность и общество (8 часов)


1

Биологическое и социальное в человеке. Способности и потребности человека.

1

2

Взаимосвязь общества и природы.

1

3

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе.

1

4

Практикум №1 «Типы обществ».

1

5

Развитие общества. Усиление взаимосвязей стран и народов. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

1

6

Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Современное российское общество, особенности его развития.

1

7

Индивид, индивидуальность, личность. Познание человеком мира и самого себя. Социализация личности. Социальный контроль.

1

8

Практикум №2. Итоговое занятие по теме «Личность и общество».

1

Глава II. Сфера духовной культуры (8 часов)

1

9

Культура, её многообразие и основные формы.

1

10

Мораль, её основные принципы. Нравственность. Роль морали в жизни человека и общества. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть.

1

11

Практикум №3 «Моральная ответственность».

1

12

Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования.  Самообразование.

1

13

Наука в жизни современного общества. Развитие науки в России.

1

14

Религия как форма культуры. Роль религии в жизни общества. Свобода совести.

1

15

Искусство как элемент духовной культуры общества.

1

16

Практикум №4. Итоговое занятие по теме «Сфера духовной культуры»

1

Глава III. Социальная сфера (5 часов)

5

17

Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальные конфликты и пути их разрешения.

1

18

Социальный статус личности. Социальные роли. Социальная мобильность.

1

19

Этнос и нация. Отношения между нациями.

1

20

Практикум №5. «Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества».

1

21

Практикум №6. Итоговое занятие по теме «Социальная сфера».

1

Глава IV Экономика (13 часов)


22

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Распределение. Обмен.

1

23

Типы экономических систем.

1

24

Собственность. Активы и пассивы.

1

25

Рынок и рыночный механизм.

1

26

Производство ‑ основа экономики. Товары и услуги. Факторы производства. Производительность труда.

1

27

Предпринимательская деятельность.

1

28

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налогообложение граждан. Налоги: система налоговфункции.

1

29

Потребление. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности.

1

30

Инфляция. Инфляция, её последствия. Сбережения.

1

31

Практикум №7 «Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг». 

1

32

Практикум №8 «Защита от финансовых махинаций».

1

33

Безработица, её причины и последствия. Рынок труда. Мировое хозяйство и международная торговля.

1

34

Практикум №9 Итоговое занятие по теме «Экономика».

1

Повторение (1 час)

1

35

Итоговое занятие за курс 8 класса.

1



9 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Глава I. Политика (13 часов)


1

Политика и власть. Роль политики в жизни общества.

1

2

Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства.

1

3

Формы правления.

1

4

Формы государственно – территориального устройства. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации.

1

5

Гражданство Российской Федерации.

1

6

Политический режим.

1

7

Практикум №1 «Демократия, её основные признаки и ценности.».

1

8

Правовое государство. Разделение властей. Федеральное Собрание Рссийской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции.

1

9

Гражданское общество. Местное самоуправление.

1

10

Участие граждан в политической жизни. Выборы и референдумы.

1

11

Практикум №2 «Опасность политического экстремизма».

1

12

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

1

13

Практикум №3 Итоговое занятие по теме «Политика».

1

Глава II. Право (20 часов)

1

14

Роль права в жизни человека, общества и государства. Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт.

1

15

Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

1

16

Правонарушения и юридическая ответственность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности.

1

17

Практикум №4 «Понятие коррупции. Противодействие коррупции. Коррупционные правонарушения: виды, ответственность».

1

18

Правоохранительные органы.

1

19

Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации.


20

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

1

21

Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетнего.

1

22

Практикум №5 «Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ».

1

23

Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей.

1

24

Практикум №6 «Способы защиты гражданских прав».

1

25

Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет.

1

26

Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей.

1

27

Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания.

1

28

Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Виды наказаний. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

1

29

Социальная политика Российского государства. Пенсионное обеспечение.

1

30

Практикум №7 «Пенсионное обеспечение».

1

31

Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Международное гуманитарное право.

1

32

Правовое регулирование в сфере образования. Государственная итоговая аттестация.

1

33

Практикум №8. Итоговое занятие по теме «Право».

1


Повторение (1 час)

1

34

Итоговое занятие за курс 9 класса.

1

35

Резерв.









































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО кафедра истории

Протокол № от года

____________ В.М. Глазьева


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Н.В Тютюнникова

















































28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!