СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа к учебнику  под редакцией  Г.А. Бордовского

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 5 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по обществознанию разработана в соответствии с: Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012года «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ; Приказами Министерства образования и науки РФ: - от 17.12.2010года №1879 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»; Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пржевальская средняя школа Демидовского района Смоленской области; Основной образовательной программой основного общего образования ОУ(ФГОС);на основе авторской программы Соболевой О.Б., Медведевой О.В.. под редакцией Бордовского Г.А..- М.: Вентана-Граф,2012 г.

Используемый учебно-методический комплекс:

Обществознание: учебник для 5 кл. для общеобразовательных учреждений/[Соболева О.Б., Иванов О.В.; под ред. Бордовского Г.А. и др.] – 4-е изд. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 141 с.: ил., карт.

Обществознание :рабочая тетрадь для 5 кл. [ Соболева О.Б., Трухина К.К.; ] –М.: Вентана-Граф,2015.-78 с.


Цель данного курса – формирование у учащихся целостного представления о том, какая проблематика является обществоведческой, где она окружает нас в жизни, как необходимо вести себя в социальных ситуациях, наиболее характерных для раннего подросткового возраста.

Распределение часов по разделам курса

Класс

Объем учебного времени

Разделы

Программы

V класс

34 часа

Введение (1час)

Раздел 1. Утро пятиклассника (5 часов)

Раздел 2. «Рабочий день» пятиклассника

(7 часов)

Раздел 3. Полезный досуг пятиклассника

(10 часов)

Раздел 4. Вечер в семейном кругу (10 часов)

Повторение и обобщение изученного (1ч)

Курс обществознания в 5кл является пропедевтическим. Он направлен на формирование у учащихся представления о том, как необходимо вести себя в социальных ситуациях, наиболее характерных для этого возрастного периода.

Для достижения этой задачи в качестве стержневой содержательной линии выбрано описание одного дня из жизни пятиклассника. В течение этого обычного дня он исполняет типичные социальные роли – члена семьи, одноклассника, друга, пешехода и т.п. В течение года обучения детям требуется решить большое количество жизненных и учебных задач, направленных на активное формирование личностных результатов, универсальных учебных действий и предметных компетенций.

Планируется работа с памятками: как составлять план(простой и сложный), сравнительную таблицу, работать с иллюстрацией, готовить домашнее задание, работать над проектом, аргументировать суждения, давать характеристику и оценку личности и другие, что способствует формированию общеучебных навыков.

В соответствии с требованиями ФГОСа и Примерной программы по предмету выделены основные компетентности, которыми должен овладеть пятиклассник в ходе изучения обществознания. Формированию каждой из них соответствует рубрика в учебнике, оформленная в виде символа:

  • Работаю с информацией. Уметь находить информацию в разных источниках, извлекать ее не только из текста учебника, но и из произведений литературы, искусства, схем, фотографий.

  • Размышляю. Чтобы ответить на вопрос, надо не просто найти информацию, но и обработать ее, подумать над ней. Надо уметь сравнивать, обобщать, делать выводы, отличать правду от вымысла.

  • Обобщаю знания. Установление связи курса обществознания с другими школьными предметами – с окружающим миром, историей, основами безопасности жизнедеятельности, естествознанием.

  • Познаю себя. Соотнесение любой информации со своим личным опытом, оценивание: как это происходит у меня и моих знакомых, хорошо это или плохо, насколько это важно. Анализируя и сопоставляя , можно лучше понимать себя и окружающих людей.

  • Работаю в команде. Умение взаимодействовать с большим количеством людей, общаться и работать, нести ответственность за свой вклад в общее дело. Уметь отстаивать свои взгляды, а если нужно, уступать или идти на компромисс).

  • Мой социальный опыт. Осознавать свое отношение к разным социальным группам в обществе(семья,класс,спортивная команда и т.д), к разному положению в них, грамотно выполнять свои роли.

  • Моя творческая мастерская. Уметь проявлять себя, не бояться, искать новые решения, научиться творчеству (можно написать стихотворение, нарисовать рисунок, разработать сценарий праздника и т.п.)

  • Азбука здоровья. Осознавать необходимость и вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, уметь планировать свой день, чередовать различные виды деятельности.



Перечень требований к уровню подготовки учащихся


В результате изучения предмета «Обществознания» ученик 5 класса должен иметь определенные результаты:

Личностными результатами , формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

  • направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на признание единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на сознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия.

Межпредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

  • формировании умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);


  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей ;

  • овладении различного вида публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

      1. Познавательной:

  • Относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни ;

  • Знание ряда ключевых понятий ; умения объяснять их;

  • Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • Умения находить нужную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать.

      1. Ценностно-мотивационной

  • Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества;

  • Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

  • Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к оценке и анализу реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правила в собственной повседневной жизни;


      1. Трудовой

  • Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;

  • Понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;


      1. Эстетической


  • Понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;


      1. Коммуникативной


  • Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • Понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов;


Пятиклассник по данной программе научится:

- рационально организовывать свое время;- вести здоровый образ жизни;

- эффективно общаться со сверстниками и взрослыми в разных жизненных ситуациях; - правильно вести себя в школе: на уроке и на перемене;

- соблюдать нормы поведения в общественных местах: на улице, в транспорте;

- осознанно участвовать в общественной жизни школы;- конструктивно относится к выполнению домашнего задания;- искать свое место в системе дополнительного образования;- оценивать свои поступки в течение дня.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся класса и специфики классного коллектива.

В соответствии с возрастными особенностями учащихся и характерными особенностями класса будут активно использоваться:

-изложение материала на доступном для учащихся языке; -учебник снабжен большим количеством иллюстративного материала, использование этого материала; -на страницах учебника дети постоянно совершают экскурс в историю, расширяющий кругозор детей; -постоянно приводятся примеры из жизни взрослых и детей нашего времени, на которых происходит обсуждение ситуаций , которые возникают в общении и деятельности; -предусматривается проектная деятельность(результаты проектов можно представлять в виде доклада, презентации, выставки, сценки)





СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Введение. Начинаем изучать обществознание. (1ч)

Что такое обществознание? Как работать с учебником?

Раздел 1. Утро пятиклассника.( 5ч)

С добрым утром. Здоровый сон. Пробуждение. Утренняя зарядка. Завтрак, или Как надо есть.

Собираясь в школу. Когда собираться в школу? Поговорим о внешнем виде. Школьная форма. Как следить за своей одеждой?

По дороге в школу. Как вести себя на улице? Правила поведения в транспорте. Плата за проезд.Проект «Идеальное утро».

Раздел 2 «Рабочий день пятиклассника» ( 7ч)

В школе. Образование. Устав школы. Урок вчера и сегодня. Поведение в школе.

На перемене. Отдых – это смена деятельности. Такое разное поведение. В столовой.

Твои классные друзья. Непохожие. Друзья, приятели, враги. Люди с ограниченными возможностями здоровья. Кто твои родственники?

Участие в общественной жизни. Общественная жизнь в школе. Будь самым первым! Надо ли участвовать в общественной жизни? Юный гражданин.

Домашнее задание. Каким бывает домашнее задание? Зачем выполнять домашнее задание? Как правильно делать домашнее задание? Домашнее задание, дневники, оценки.

Проект «Идеальная школа».

Раздел 3. Полезный досуг пятиклассника. ( 10ч)

Прогулка. Роль уличной компании. Осторожно: плохая компания! Опасная прогулка. Сохраняйте природу!

Дополнительное образование. Каким может быть образование? Виды дополнительного образования. Занятия спортом.

В мире информации. Роль информации в современном мире. Средства массовой информации. Как выбирать информацию.

Для чего нужен компьютер? Возможности компьютера. Интернет.

Встреча с прекрасным. Культура в жизни человека. Что такое искусство? Этот волшебный мир театра. Искусство кино.

Проект «Своими руками».

Раздел 4. Вечер в семейном кругу.(10ч)

Современная семья. Что такое хорошая семья? Роль семьи в жизни человека. Роль семьи в жизни общества.

Сложные периоды в жизни семьи. Проблемы современной семьи. Распад семьи. Дети, оставшиеся без попечения родителей.

Роли в семье. Семейные роли. Муж и жена. Папа и мама. Бабушки и дедушки.

Братья и сестры. Важная часть жизни. Особые братья и сестры. Конфликты братьев и сестер.

Семейные традиции. Семейные традиции: история и современность. Особенности семейных традиций разных народов России.

Порядок в доме. Домашний труд подростка и его значение. Правильная организация домашнего труда подростка. Комната подростка. Порядок в вашей комнате.

Поход в магазин. Что такое магазин? Что мы обмениваем на товар? Что мы покупаем? Опасные продукты.

Домашние питомцы. Рядом с человеком. Животное в доме.

Перед сном. Итоги дня. Дела и поступки. Самовоспитание.

Проект «Семейный портрет».



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА


Дата

план

Дата

факт

п/п

Кол- во часов


Тема урока



1

1

Введение




5

Раздел 1. Утро пятиклассника.(5ч)



2

1

Утро пятиклассника.



3

1

Собираемся в школу.



4

1

По дороге в школу .Входной контроль.



5-6

2

Обобщение по теме. Проект «Идеальное утро»





7

Раздел 2.«Рабочий день» пятиклассника.(7ч)



7

1

В школе.



8

1

На перемене .



9

1

Твои классные друзья



10

1

Участие в общественной жизни.



11

1

Домашнее задание.



12-13

2

Обобщение. Проект «Идеальная школа»




10

Раздел 3. Полезный досуг пятиклассника.(10 ч.)



14

1

Прогулка.



15

1

Осторожно, плохая кампания.



16

1

Дополнительное образование .



17

1

В мире информации .



18

1

Вопросы и задания.



19

1

Для чего нужен компьютер?



20

1

Встреча с прекрасным.



21

1

Вопросы и задания.



22-23

2

Обобщение. Проект «Своими руками» .




10

Раздел 4.Вечер в семейном кругу.(10ч)



24

1

Современная семья.



25

1

Сложные периоды в жизни семьи .



26

1

Роли в семье .



27

1

Братья и сёстры .



28

1

Семейные традиции .



29

1

Порядок в доме.



30

1

Поход в магазин .



31

1

Домашние питомцы.



32

1

Промежуточная аттестация. .



33

1

Перед сном.



34

1

Обобщение по изученному за курс материалу.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!