СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию содержит календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию, 5 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснофлотская средняя общеобразовательная школа



РАССМОТРЕНО

На заседании педагогического совета

Протокол

от «__» ______2018 г.

№ _____


УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Краснофлотская СОШ

____________Николюкина К.С.

«____» _________ 2018г.

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Обществознание


класс 5


II ступень обучения






Составитель:

учитель Зотова О.В. ВКК



2018-2019 учебный год


Пояснительная записка.


Данная рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы Л.Н. Боголюбова (Обществознание.Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы / Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. – М.: Просвещение, 2011 г.).



Цели обучения.

Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,  становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

- формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

- овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

- формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Планируемые результаты освоения предмета.



Предполагается, что в результате изучения обществознания в ос­новной школе выпускник получит возможность научиться:

  • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни;

  • корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;

  • описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.

  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов

  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

  • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

  • выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития.

  • характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни изменения, происходящие в современном обществе;

  • показывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире.

  • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

  • моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку;

  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие.

  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

  • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

  • использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.

  • оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики

  • наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;

  • характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

  • анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

  • решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики

  • использовать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

  • ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальных отношений в современном обществе;

  • адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников.

  • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

  • оценивать роль спорта и спортивных достижений в контексте современной общественной жизни;

  • выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодёжи

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.


Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Содержание предмета.

5 класс ( 35 ч)

Введение (1час)

Общество как форма совместной жизни людей.

Устройство общества: экономика, политика, социальная и духовная сферы.

Естественные и общественные науки.Методы исследований в общественных науках: наблюдение, эксперимент, опрос, измерение.

Глава 1. Человек(6 часов)

Загадка человека.Цели и ценность человеческой жизни.Природа человека.

Человек - биологическое существо.Отрочество – особая пора жизни.Пол и возраст человека.Ребенок и взрослый.Подростковый возраст, его особенности.Деятельность человека.Труд, игра, учение, общение - основные виды деятельности.

Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве.Учеба в школе.Свободное время человека.Потребности человека: биологические, социальные, духовные.Духовный мир человека – мир его мыслей и чувств.Способности человека. Характер.Человек и его ближайшее окружение.Межличностные отношения.Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.Человек, общество и природа.Природоохранная деятельность.Правила экологического поведения.

Самостоятельность -показатель взрослости.

Глава 2. Семья (6 часов)

Семья и семейные отношения.Семья под защитой государства.Семейный кодекс.Виды семей.Отношения между поколениями.Семейные ценности и нормы .Семейное хозяйство.Забота и воспитание в семье.Распределение обязанностей.Обязанности подростка.Рациональное ведение хозяйства.Домашнее хозяйство.Источники доходов семьи.Труд ребенка в семье.Заработная плата.Налоги как часть расходов семьи.

Семейный бюджет.Личный бюджет школьника.Свободное время.Телевизор и компьютер.Необходимость регулирования поведения людей.Правила и нормы поведения в обществе. Мораль.Религия.Право.Нарушения норм и их последствия.Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Ответственность человека за его поступки.Здоровье людей.Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство.Слагаемые здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом.

Глава 3. Школа (6часов)

Образование в жизни человека.Значение образования для общества.Ступени школьного образования.Образование и образованность.Право на образование.Необходимость самообразования.Наука в современном обществе.Труд ученого.Ответственность ученых за результаты исследований.Образование и самообразование.Учеба- основной труд школьника.Учение вне стен школы.Умение учиться.Одноклассники, сверстники, друзья.

Отношение младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.Дружный класс.

Глава 4. Труд (6 часов)

Труд - основа жизни.Содержание и сложность труда.Результаты труда. Заработная плата.

Труд - условие благополучия человека.Благотворительность и меценатство.Труд и творчество.Ремесло.Признаки мастерства.Творческий труд.Творчество в искусстве.

Учимся трудиться и уважать труд.

Глава 5. Родина (7 часов)

Наша Родина - Россия, Российская федерация.Субъекты Федерации.Многонациональное государство.Русский язык- государственный.Любовь к Родине.Что значит быть патриотом?Государственные символы России.Государственная символика.Россия - федеративное государство.Гражданин России.Роль права в жизни общества и государства.Традиции, обычаи и право.Отличие права от иных правил поведения людей в обществе.Что такое закон.Конституция - основной закон РФ.Права и обязанности граждан России.Права ребенка и их защита.Права и обязанности родителей и детей.

Права и обязанности школьника.Правомерное поведение.Соблюдение и нарушение установленных правил.Проступок и преступление.Ответственность за проступки и преступления.Мы- многонациональный народ.Народы России -одна семья.Многонациональная культура России.Межнациональные отношения.

Обобщающее повторение (2 ч).

Защита проекта (1 ч).



Утверждаю

Директор школы:

____________ (К.С.Николюкина)

«____» ________ 2018г



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Краснофлотская средняя общеобразовательная школа



Тематическое планирование

обществознание

класс 5

II ступень обучения






Учитель:

Зотова О.В.

ВКК















2018-2019 учебный год


п/п

Тема урока

Кол - во часов

Дата проведения

по плану

фактически

1

Введение.

1



Глава 1 Человек. 6 часов

2-3

Загадка человека.

Круглый стол.

2



4-5

Отрочество - особая пора жизни.

Игра.

2



6-7

Практикум по главе «Человек».

2



Глава 2 Семья. 6 часов

8

Семья и семейные отношения.

Проекты.

1



9-10

Семейное хозяйство.

2



11-12

Свободное время.

2



13

Практикум по главе «Семья».

1



Глава 3. Школа. 6 часов

14

Образование в жизни человека.

Проекты.

1



15-16

Образование и самообразование.

Дебаты.

2



17-18

Одноклассники, сверстники, друзья.

2



19

Практикум по главе «Школа»

1



Глава 4. Труд. 6 часов

20-21





Труд – основа жизни.






2



22-23

Труд и творчество.

Встреча с интересными людьми.


2



24-25

Практикум

по главе «Труд»

2



Глава 5.Родина. 7 часов

26

Наша Родина-Россия.

Круглый стол.

1



27-28

Государственные символы России.

Дебаты.



2



29-30

Гражданин России

2



31-32

Мы – многонациональный народ.

2



33-34

Обобщающее повторение

2



35

Защита проекта

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!