СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию. 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию. 5 класс. соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию. 5 класс.»


Утверждено:

директор

.


Приказ № от




Рязанская область Касимовский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лашманская основная общеобразовательная школа

имени академика В.А. Канайкина







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

5 класс










Количество часов: 34 часа



Учитель географии и обществознания

I квалификационной категории

Куликова Марина Юрьевна




Программа разработана на основе авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителя общеобразовательных организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.], - М.: Просвещение, 2014






2017 г.



Пояснительная записка


Нормативная база преподавания предмета:

- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2017-2018 учебный год;

Программа, на основе которой разработана рабочая программа:

Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителя общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.], - М.: Просвещение, 2014, соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Обществознание». 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л. Ф. М.: Издательство «Просвещение», 2012 г.



II. Содержание учебного предмета.


Введение (1 ч)

Вводный урок. Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома.

Глава I. Человек (5 ч)

Загадка человека. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Практикум по теме «Человек». Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.

Глава II. Семья (5 ч)

Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Практикум по теме «Семья». Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.

Глава III. Школа (6 ч)

Образование в жизни человека. Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Одноклассники, сверстники, друзья. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Практикум по теме «Школа». Школа в жизни человека и общества. «Век живи – век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники).

Глава IV. Труд (5 ч)

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Практикум по теме «Труд». Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.

Глава V. Родина (10 ч)

Наша Родина – Россия. Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин России. Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан.

Мы – многонациональный народ. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Практикум по теме «Россия». Наша Родина – Россия. «Часть российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.

Заключительные уроки (2 ч)



III. Учебно-тематический план.


п/п

Наименование разделов

Количество часов

В том числе на:




Самостоятельные работы

Тестовые

работы

Проверочные работы

1

Введение

1


2

Тема 1. Человек

5

1

1

3

Тема 2. Семья

5

1

1

4

Тема 3. Школа

6

1

1

5

Тема 4. Труд

5

1

1

6

Тема 5. Родина

10

1

1

1

7

Обобщающее повторение

2

2


Итого

34

1

7

5


IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В соответствии с требованиями ФГОС изучение обществознания в 5 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:


Планируемые результаты обучения


Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.


Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую

(из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  1. подкрепление изученных положений конкретными при­мерами;

  2. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований;

  3. определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, меха­низмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основ­ных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (ана­лизировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре лич­ности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуля­торов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирую­щих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для лично­сти и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами ис­кусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной дея­тельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в совре­менном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соот­ветствующую информацию; умение различать факты, аргу­менты, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументиро­вать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приёмами и техниками пре­одоления конфликтов.

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению к исторически сложившегося государственного единства, на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.



V. Учебно–методический комплекс.


1. Учебник «Обществознание». 5 класс. Под редакцией Л.Н.Боголюбова. М.: Просвещение, 2012.

2. Методические рекомендации по курсу «Обществознание» 5 класс. Под редакцией Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2016.

3. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Рабочая тетрадь по курсу «Обществознание». 5 класс. М.: Просвещение, 2011.

4. Авторская программа под редакцией Л.Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителя общеобразовательных организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.], - М.: Просвещение, 2014.





















Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________________________

«____»____________20 года






Рязанская область Касимовский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лашманская основная общеобразовательная школа имени академика В.А. Канайкина














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ


по обществознанию











Класс: 5

Учитель: М.Ю. Куликова

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителя общеобразовательных организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.], - М.: Просвещение, 2014







Календарно – тематическое планирование


№ урока

Дата

Тема раздела, урока

Домашнее

задание

Примечание

п/п

в

теме

по

плану

по

факту




1




2


3


4


5



6





7


8


9


10


11





12


13


14


15


16


17





18


19


20


21


22





23


24


25


26


27


28


29


30


31


32



33



34





1


1


5


1


2


3


4



5



5


1


2


3


4


5



6


1


2


3


4


5


6



5


1


2


3


4


5



10


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10



1



2




.09




.09


.09


.09


.



.10





.10


.10


.10


.11


.11





.11


.12


.12


.12


.12


.01





.01


.01


.02


.02


.02




.02


.03


.03


.03


.04


.04


.04


.04


.05


.05



.05



.05



Введение.


Введение. Как работать с учебником.


Тема 1. Человек.


Загадка человека.


Что такое наследственность.


Отрочество – особая пора жизни.


Самостоятельность – показатель взрослости.


Контрольно-обобщающий урок по теме: «Человек».


Тема 2. Семья.


Семья и семейные отношения.


Семейное хозяйство.


Правила ведения домашнего хозяйства.


Свободное время.


Контрольно-обобщающий урок по теме: «Семья».


Тема 3. Школа.


Образование в жизни человека.


Учись учиться.


Образование и самообразование.


Самообразование – путь к успеху.


Одноклассники, сверстники, друзья.


Контрольно-обобщающий урок по теме: «Школа».


Тема 4. Труд.


Труд – основа жизни.


Как оценивается труд.


Труд и творчество.


Творчество в искусстве.


Контрольно-обобщающий урок по теме: «Труд».


Тема 5. Родина.


Наша Родина – Россия.


Что значит быть патриотом.


Символы России: государственный герб.


Символы России: флаг, гимн.


Гражданин России.


Права и обязанности граждан РФ.


Мы – многонациональный народ.


Многонациональная культура России.


Практикум по теме «Родина».


Контрольно-обобщающий урок по теме: «Родина».


Обобщающее повторение по темам: «Человек», «Семья», «Школа».


Обобщающее повторение по темам: «Труд», «Родина».















Стр. 5-8




§ 1 с.10-11


§ 1 с.11-15


§ 2 с.15-18


§ 2 с.18-24



Повт. § 1–2





§ 3


§ 4 с.33-37


§ 4 с.37-39


§ 5


Повт. § 3–5





§ 6 с.50-55


§ 6 с.55-58


§ 7 с.58-62


§ 7 с.62-64


§ 8


Повт. § 6–8





§ 9 с.74-76


§ 9 с.77-81


§ 10 с. 81-85


§ 10 с. 85-90


Повт. § 9–10





§ 11 с.92-93


§ 11 с.93-98


§ 12 с.99-102


§12 с.102-106


§13 с.107-108


§13 с.108-112


§14 с.112-114


§14 с.114-118


Повт. § 11–14


Повт. § 11–14



Повт. § 1–8



Повт. § 9–14






РАССМОТРЕНО

Протокол заседания школьного

методического объединения

учителей гуманитарного цикла


от ___________ 20 года №


____________________

руководитель ШМО Т.С. Ткачёва












СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


______________ Т.Л. Алькина


__________________ 20 года



№ урока

Дата

Тема раздела, урока

Примечание

п/п

в

теме

по

плану

по

факту

Введение (1 ч)

1

1

.09


Введение. Как работать с учебником.


Тема 1: Человек. (5 ч)


2

1

.09


Загадка человека.


3

2

.09


Что такое наследственность.


4

3

.09


Отрочество – особая пора жизни.


5

4

.10


Самостоятельность – показатель взрослости.


6

5

.10


Контрольно-обобщающий урок по теме: «Человек».


Тема 2: Семья. (5 ч)


7

1

.10


Семья и семейные отношения.


8

2

.10


Семейное хозяйство.


9

3

.10


Правила ведения домашнего хозяйства.


10

4

.11


Свободное время.


11

5

.11


Контрольно-обобщающий урок по теме: «Семья».


Тема 3: Школа. (6 ч)


12

1

.11


Образование в жизни человека.


13

2

.12


Учись учиться.


14

3

.12


Образование и самообразование.


15

4

.12


Самообразование – путь к успеху.


16

5

.12


Одноклассники, сверстники, друзья.


17

6

.01


Контрольно-обобщающий урок по теме: «Школа».


Тема 4: Труд. (5 ч)


18

1

.01


Труд – основа жизни.


19

2

.01


Как оценивается труд.


20

3

.02


Труд и творчество.


21

4

.02


Творчество в искусстве.


22

5

.02


Контрольно-обобщающий урок по теме: «Труд».


Тема 5: Родина. (10 ч)


23

1

.02


Наша Родина – Россия.


24

2

.03


Что значит быть патриотом.


25

3

.03


Символы России: государственный герб.


26

4

.03


Символы России: флаг, гимн.


27

5

.04


Гражданин России.


28

6

.04


Права и обязанности граждан РФ.


29

7

.04


Мы – многонациональный народ.


30

8

.04


Многонациональная культура России.


31

9

.05


Практикум по теме «Родина».


32

10

.05


Контрольно-обобщающий урок по теме: «Родина».


Обобщающее повторение (2 ч)


33

1

.05


Обобщающее повторение по темам: «Человек», «Семья», «Школа».


34

2

.05


Обобщающее повторение по темам: «Труд», «Родина».













9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!