СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 6-7 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 609 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 6-7 класс ФГОС»

Приложение

к ООП ООО (5-7 классы)

МАОУ СОШ №23 г. Липецка






ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 ИМЕНИ С.В.ДОБРИНА


РАССМОТРЕНА

Протокол

методического совета

МАОУ СОШ №23

г.Липецка

от 30.06.2016 года № 1


СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

________

Е.А. Грацианова

30.06.2016 года

УТВЕРЖДЕНА

Приказом

МАОУ СОШ №23

г. Липецка

№ 268 от 30.06.2016 года





Рабочая программа

учебного предмета «Обществознание»

для учащихся 6-7классов

на 2017 – 2018 учебный год




Разработчики рабочей программы

Некрасова Н.В. учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории,

Чеботарева Л.Е. учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории






2017 год


Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» содержит:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»;

2) содержание учебного предмета «Обществознание»;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

1) Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

Личностными результатами изучения учебного предмета «Обществознание» являются следующие умения:

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Метапредметные результаты изучения учебного предмета «Обществознание» являются следующие умения:

1) умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2) умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

3) способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

4) овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5) умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения данного курса являются:

1) относительно целостное представление о человеке;

2) понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

3)знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

4)умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

Человек. Деятельность человека

Выпускник научится:

использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

приводить примеры основных видов деятельности человека;

выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов.

Социальная сфера

Выпускник научится:

раскрывать основные роли членов семьи;

характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;

выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов;

выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;

находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.

Социальные нормы

Выпускник научится:

раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека; различать отдельные виды социальных норм; характеризовать основные нормы морали;

критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные;

применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

раскрывать сущность патриотизма, гражданственности;

приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

характеризовать специфику норм права;

сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности; раскрывать сущность процесса социализации личности;

объяснять причины отклоняющегося поведения;

описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры

Выпускник научится:

оценивать роль образования в современном обществе;

различать уровни общего образования в России.

Выпускник получит возможность научиться:

описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры.

Экономика

Выпускник научится:

характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Выпускник получит возможность научиться:

анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников.

Гражданин и государство

Выпускник научится:

объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

2) Содержание учебного предмета «Обществознание»

6 класс

Человек. Деятельность человека

Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.

Социальная сфера жизни общества

Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи.

Социальные нормы

Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность.

Сфера духовной культуры

Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования.

Экономика

Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда.

Гражданин и государство

Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации.

7 класс

Социальные нормы

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе.

Общественные нравы, традиции и обычаи.

Гражданин и государство

Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.

Экономика

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство ‑ основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Заработная плата и стимулирование труда.

Общество

Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.


3) тематическое планирование для 6- классов с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


Коррекция

1

Введение. Что изучает обществознание

1

07.09


2

Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного

1

14.09


3

Индивид, индивидуальность, личность. Познание человеком мира и самого себя

1

21.09


4

Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями

1

28.09


5

Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями.

1

05.10


6

Особенности подросткового возраста

1

12.10


7

Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение.

1

19.10


8

Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества

1

26.10


9

Человек в малой группе.

1

02.11


10

Межличностные отношения


1

09.11


11

Личные и деловые отношения.

Лидерство

1

16.11


12

Межличностные конфликты и способы их разрешения

1

23.11


13

Семья и семейные отношения. Функции семьи

1

30.11


14

Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи

1

07.12


15

Досуг семьи

1

14.12


16

Повторительно – обобщающий урок и практикум по теме «Семья»

1

21.12


17

Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования

1

28.12


18

Каким должен быть современный работник

1


11.01


19

Выбор профессии

1

18.01


20

Заработная плата и стимулирование труда

1

25.01


21

Обобщение по теме «Труд»

1

01.02


22

Наше государство – Российская Федерация

1

08.02



23

Субъекты Федерации

1

15.02


24

Гражданственность и патриотизм.



1

01.03


25

Государственные символы России

1


15.03


26-27

Конституция Российской Федерации – основной закон государства

2

22.03

29.03


28

Обобщающий урок по теме «Родина»

1

05.04


29

Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Золотое правило нравственности

1

12.04


30

Долг. Совесть. Роль морали в жизни человека и общества

1

19.04


31

Гуманизм. Добро и зло. Моральная ответственность

1

26.04


32-33

Повторение и обобщение по разделу «Добродетели»

2

03.05

10.05


34-35

Резерв

2

17.05










































3) тематическое планирование для 7- классов с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


Коррекция

1

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе.

1

05.09


2

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе.

1

12.09


3

Общественные нравы, традиции и обычаи.

1

19.09


4

Наше государство – Российская Федерация.

1

26.09


5

Наше государство – Российская Федерация.

1

03.10


6

Конституция Российской Федерации – основной закон государства.

1

10.10


7

Конституция Российской Федерации – основной закон государства.

1

17.10


8

Гражданство Российской Федерации.

1

24.10


9

Гражданство Российской Федерации.

1

31.10


10

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации.

1

07.11


11

Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.

1

21.11


12

Правоохранительные органы.

1

28.11


13

Правоохранительные органы.

1

05.12


14

Обобщение «Человек и закон»

1

12.12


15

Понятие экономики.

1

19.12


16

Роль экономики в жизни общества.

1

26.12


17

Товары и услуги.

1

09.01


18

Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

1


16.01


19

Производство ‑ основа экономики.

1

23.01


20

Распределение. Обмен. Потребление.

1

30.01


21

Производительность труда.

1

06.02


22

Разделение труда и специализация.

1

13.02



23

Собственность.

1

20.02


24

Торговля и ее формы.


1

27.02


25

Реклама.

1


06.03


26

Деньги и их функции.

1

13.03


27

Предпринимательская деятельность.

1

20.03


28

Издержки, выручка, прибыль.

1

27.03


29

Заработная плата и стимулирование труда

1

10.04


30

Экологический кризис и пути его разрешения.

1

17.04


31

Экологический кризис и пути его разрешения.

1

24.04


32

Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.


1

08.05


33

Обобщение по теме «Экономическая жизнь общества»

1

15.05


34-35

Повторение по курсу

2

22.05

29.05
































16