Приложение к ООП ООО (5-7 классы) МАОУ СОШ №23 г. Липецка |

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 ИМЕНИ С.В.ДОБРИНА
РАССМОТРЕНА Протокол методического совета МАОУ СОШ №23 г.Липецка от 30.06.2016 года № 1 | СОГЛАСОВАНА заместитель директора ________ Е.А. Грацианова 30.06.2016 года | УТВЕРЖДЕНА Приказом МАОУ СОШ №23 г. Липецка № 268 от 30.06.2016 года |
Рабочая программа
учебного предмета «Обществознание»
для учащихся 6-7классов
на 2017 – 2018 учебный год
Разработчики рабочей программы
Некрасова Н.В. учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории,
Чеботарева Л.Е. учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
2017 год
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» содержит:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»;
2) содержание учебного предмета «Обществознание»;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
1) Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»
Личностными результатами изучения учебного предмета «Обществознание» являются следующие умения:
1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Метапредметные результаты изучения учебного предмета «Обществознание» являются следующие умения:
1) умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
2) умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
3) способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
4) овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
5) умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
1) относительно целостное представление о человеке;
2) понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
3)знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
4)умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
Человек. Деятельность человека
Выпускник научится:
использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
приводить примеры основных видов деятельности человека;
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов.
Социальная сфера
Выпускник научится:
раскрывать основные роли членов семьи;
характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов;
выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.
Социальные нормы
Выпускник научится:
раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека; различать отдельные виды социальных норм; характеризовать основные нормы морали;
критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные;
применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
раскрывать сущность патриотизма, гражданственности;
приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
характеризовать специфику норм права;
сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности; раскрывать сущность процесса социализации личности;
объяснять причины отклоняющегося поведения;
описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Выпускник научится:
оценивать роль образования в современном обществе;
различать уровни общего образования в России.
Выпускник получит возможность научиться:
описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры.
Экономика
Выпускник научится:
характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
Выпускник получит возможность научиться:
анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников.
Гражданин и государство
Выпускник научится:
объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
характеризовать конституционные обязанности гражданина.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
2) Содержание учебного предмета «Обществознание»
6 класс
Человек. Деятельность человека
Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.
Социальная сфера жизни общества
Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи.
Социальные нормы
Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность.
Сфера духовной культуры
Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования.
Экономика
Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда.
Гражданин и государство
Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации.
7 класс
Социальные нормы
Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе.
Общественные нравы, традиции и обычаи.
Гражданин и государство
Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.
Экономика
Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство ‑ основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Заработная плата и стимулирование труда.
Общество
Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.
3) тематическое планирование для 6- классов с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Коррекция |
1 | Введение. Что изучает обществознание | 1 | 07.09 | |
2 | Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного | 1 | 14.09 | |
3 | Индивид, индивидуальность, личность. Познание человеком мира и самого себя | 1 | 21.09 | |
4 | Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями | 1 | 28.09 | |
5 | Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. | 1 | 05.10 | |
6 | Особенности подросткового возраста | 1 | 12.10 | |
7 | Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. | 1 | 19.10 | |
8 | Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества | 1 | 26.10 | |
9 | Человек в малой группе. | 1 | 02.11 | |
10 | Межличностные отношения | 1 | 09.11 | |
11 | Личные и деловые отношения. Лидерство | 1 | 16.11 | |
12 | Межличностные конфликты и способы их разрешения | 1 | 23.11 | |
13 | Семья и семейные отношения. Функции семьи | 1 | 30.11 | |
14 | Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи | 1 | 07.12 | |
15 | Досуг семьи | 1 | 14.12 | |
16 | Повторительно – обобщающий урок и практикум по теме «Семья» | 1 | 21.12 | |
17 | Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования | 1 | 28.12 | |
18 | Каким должен быть современный работник | 1 | 11.01 | |
19 | Выбор профессии | 1 | 18.01 | |
20 | Заработная плата и стимулирование труда | 1 | 25.01 | |
21 | Обобщение по теме «Труд» | 1 | 01.02 | |
22 | Наше государство – Российская Федерация | 1 | 08.02 | |
23 | Субъекты Федерации | 1 | 15.02 | |
24 | Гражданственность и патриотизм. | 1 | 01.03 | |
25 | Государственные символы России | 1 | 15.03 | |
26-27 | Конституция Российской Федерации – основной закон государства | 2 | 22.03 29.03 | |
28 | Обобщающий урок по теме «Родина» | 1 | 05.04 | |
29 | Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Золотое правило нравственности | 1 | 12.04 | |
30 | Долг. Совесть. Роль морали в жизни человека и общества | 1 | 19.04 | |
31 | Гуманизм. Добро и зло. Моральная ответственность | 1 | 26.04 | |
32-33 | Повторение и обобщение по разделу «Добродетели» | 2 | 03.05 10.05 | |
34-35 | Резерв | 2 | 17.05 | |
3) тематическое планирование для 7- классов с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Коррекция |
1 | Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. | 1 | 05.09 | |
2 | Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. | 1 | 12.09 | |
3 | Общественные нравы, традиции и обычаи. | 1 | 19.09 | |
4 | Наше государство – Российская Федерация. | 1 | 26.09 | |
5 | Наше государство – Российская Федерация. | 1 | 03.10 | |
6 | Конституция Российской Федерации – основной закон государства. | 1 | 10.10 | |
7 | Конституция Российской Федерации – основной закон государства. | 1 | 17.10 | |
8 | Гражданство Российской Федерации. | 1 | 24.10 | |
9 | Гражданство Российской Федерации. | 1 | 31.10 | |
10 | Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. | 1 | 07.11 | |
11 | Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. | 1 | 21.11 | |
12 | Правоохранительные органы. | 1 | 28.11 | |
13 | Правоохранительные органы. | 1 | 05.12 | |
14 | Обобщение «Человек и закон» | 1 | 12.12 | |
15 | Понятие экономики. | 1 | 19.12 | |
16 | Роль экономики в жизни общества. | 1 | 26.12 | |
17 | Товары и услуги. | 1 | 09.01 | |
18 | Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. | 1 | 16.01 | |
19 | Производство ‑ основа экономики. | 1 | 23.01 | |
20 | Распределение. Обмен. Потребление. | 1 | 30.01 | |
21 | Производительность труда. | 1 | 06.02 | |
22 | Разделение труда и специализация. | 1 | 13.02 | |
23 | Собственность. | 1 | 20.02 | |
24 | Торговля и ее формы. | 1 | 27.02 | |
25 | Реклама. | 1 | 06.03 | |
26 | Деньги и их функции. | 1 | 13.03 | |
27 | Предпринимательская деятельность. | 1 | 20.03 | |
28 | Издержки, выручка, прибыль. | 1 | 27.03 | |
29 | Заработная плата и стимулирование труда | 1 | 10.04 | |
30 | Экологический кризис и пути его разрешения. | 1 | 17.04 | |
31 | Экологический кризис и пути его разрешения. | 1 | 24.04 | |
32 | Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. | 1 | 08.05 | |
33 | Обобщение по теме «Экономическая жизнь общества» | 1 | 15.05 | |
34-35 | Повторение по курсу | 2 | 22.05 29.05 | |
16