СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и КТП. Интегрирует содержание 5-6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 6 класс»


Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 6 класса составлена в соответствии с:

  • Требованием федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (от 17.12.2010 г.), с учетом изменений (пр. Минобрнауки России от 31. 12. 2015 г. №1577;

  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования (пр. №1/15 от 08.04.2015г.);

  • Авторской программой «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. –М.: Просвещение, 2014;

  • Рабочей программой предмета «Обществознание» 6 класс/сост. И. В. Молодцова, О. Г. Зелова, О. В. Моховикова. – Красноярск, 2016;

  • Федеральным перечнем учебников (пр. № 576 от 08.06.2015г.);

  • Основной образовательной программой основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «Новопокровская СОШ № 7» (пр. № 75 от 26. 06. 2016 г.);

  • Календарным учебным графиком;

  • Учебным планом школы.

УМК

  • Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. Н. Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2014.

  • Учебник «Обществознание» 6 класс под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, - М.: Просвещение, 2015.

  • Иванова, Л. Ф. Обществознание. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. – М.: Просвещение, 2014



Авторская программа рассчитана на 35 часов (т.е. 1 час в неделю, 35 учебных недель). Так как

базисный учебный план МБОУ «Новопокровская СОШ № 7» предусматривает на изучение курса

«Обществознание, 6 класс» 34 часа (т.е. 1 час в неделю, 34 учебных недель), на повторение курса

отведено 3 часа.

Ранее учебный план основного общего образования при введении ФГОС предполагал

обязательное изучение обществознания с 5 по 9 класс. В настоящее время варианты учебного плана

Примерной ОП ООО предполагают изучение данного предмета с 6 класса. Школа работает именно

по этому варианту. Тем не менее, содержательные единицы курса обществознания 5 класса

обязательны к изучению в соответствии с Примерной программой, то есть данные темы должны

быть пройдены за уровень основного общего образования, так как несут в себе серьёзную

смысловую нагрузку. Поэтому данная рабочая программа интегрирует содержание учебного

предмета «Обществознание» за курс 5-6 классов. Содержание тем 5 класса, не нашедшие отражение

в содержании 6-го класса, будут изучаться в 7-9 классах.


Цели учебного предмета, курса


• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми раз- личных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семей- но-бытовых отношений


Общая характеристика учебного предмета, курса


Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе общего образования, поскольку должно обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Учебный предмет «Обществознание» в основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму основ наук: экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем.

Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.

Учебный предмет «Обществознание» на уровне основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «Мировая художественная культура», «География», «Биология», что создает возможность одновременного прохождения тем по указанным учебным предметам.


Место предмета, курса в учебном плане


класс

Количество часов в неделю

Количество недель

Количество часов в год

6

1

34

34

7

1

34

34

8

1

34

34

9

1

34

34


Сетка контрольных, практических, лабораторных работ


п/п

Тема работы

Дата проведения

1

Проверочная работа по теме «Человек в социальном измерении»

7.12

2

Проверочная работа по теме «Человек среди людей»

1.03

3

Проверочная работа по теме «Нравственные основы жизни»

10.05

4

Проверочная работа по теме «Человек и общество»

24.05


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.


Метапредметные

Регулятивные: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

Познавательные: выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; обозначать символом и знаком предмет и/или явление; находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства.

Коммуникативные: определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание сочинений, создание презентаций и др.


Предметные:

Выпускник научится: использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста; в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться: выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека; оценивать роль деятельности в жизни человека и общества; оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью; использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов; моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы; использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека.


Содержание учебного предмета, курса

Введение (1ч)

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

Человек в социальном измерении (12 ч)

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости. Способности человека. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Труд как вид деятельности. Труд – основа жизни. Труд как основа развития творческих способностей. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Привычка к труду. Труд – основа успеха и удовлетворения потребностей. Оценивание труда. Благотворительность. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Человек среди людей (10ч)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношени­ях между людьми. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс. Сотрудничество и соперничество. Социальные группы (большие и малые). Одноклассни­ки, сверстники, друзья. Группы формальные и нефор­мальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение — форма отношения человека к окружающе­му миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Человек среди других людей. Солидарность, лояль­ность, толерантность, взаимопонимание. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Распределение обязанностей.

Нравственные основы жизни (8 ч)

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Наша Родина — Россия. Россия — федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России. Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность.

Повторение (3ч)


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Разделы и темы программы

Количество часов

Формы контроля

Неурочные формы организации образовательной деятельности

Введение

1



Глава 1. Человек в социальном измерении

12

Проверочная работа – 1


Учебное исследование – 1

Практикум – 1

Дидактическая игра – 1

Проектная деятельность - 1

Глава 2, Человек среди людей

10

Проверочная работа – 1


Учебное исследование – 1

Практикум – 1

Игра - 1

Глава 3. Нравственные основы жизни

8

Проверочная работа – 1

Практикум – 1

Диспут - 1

Заключительные уроки

3

Проверочная работа – 1

Практикум – 1




Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ по теме

Тема

Дата

Кор-ка даты

Характеристика видов учебной деятельности

Введение (1 ч)

1

1

Вводный урок

7.09


Знакомятся с основным содержанием курса 6 класса, с перспективой совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определяют основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы.

Глава 1.Человек в социальном измерении (12 ч)

УУД

Предметные:

Научатся: использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста; в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека.

Получат возможность научиться: выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека; оценивать роль деятельности в жизни человека и общества; оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью.

Метапредметные:

Регулятивные: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

Познавательные: выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач.

Личностные: формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках).


2

1

Загадка человека. Человек – личность

14.09


Раскрывают на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризуют и конкретизируют примерами биологическое в природе человека. Сравнивают свойства человека и животных. Работают над понятием «индивидуальность», приводят конкретные примеры. Используют элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

3

2

Индивидуальность человека

21.09


4

3

Как человек познаёт мир и самого себя. Отрочество – особая пора жизни н/ф

28.09


Характеризуют особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивают собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивают себя и свои качества с другими людьми и их качествами. Приводят примеры проявления различных способностей людей. Описывают основные черты отрочества, как особого возраста перехода от детства к взрослости. Раскрывают на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости

5

4

Способности человека

5.10


6

5

Деятельность и поведение. Мотивы деятельности н/ф

12.10


Характеризуют деятельность человека, её отдельные виды. Описывают и иллюстрируют примерами различные мотивы деятельности. Используют элементы причинно-следственного анализа для выяснения связи между деятельностью и формированием личности. Выявляют условия и оценивают качества собственной успешной деятельности. Объясняют значение трудовой деятельности для личности и для общества. Характеризуют особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различают материальную и моральную оценку труда. Определяют собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде

7

6

Виды деятельности

19.10


8

7

Потребности человека н/ф

26.10


Характеризуют и иллюстрируют примерами основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер. Описывают особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследуют несложные практические ситуации, связанные с проявлением духовного мира человека, его мыслей и чувств.

9

8

Духовный мир человека

9.11


10

9

На пути к жизненному успеху

16.11


Характеризуют и конкретизируют примерами роль труда в достижении успеха в жизни и удовлетворении потребностей. Формулируют свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывают на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находят и извлекают информацию о жизни людей, нашедших своё призвание и достигших успеха в жизни, из адаптированных источников различного типа. Приводят примеры благотворительности и меценатства.

11

10

Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага

23.11


12

11

Обобщение по теме: «Человек в социальном измерении»

30.11


Систематизируют знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и их проявлении в деятельности. Совершенствуют умения характеризовать понятия «личность», «индивидуальность», «деятельность»; приводят конкретные примеры разнообразия видов деятельности человека, его потребностей. Работают в группах, формируют навык социального взаимодействия на уровне учебной группы. Осознают практическую значимость изученного материала и возможности опоры на полученные знания и умения в собственной деятельности

13

12

Практикум по теме: «Человек в социальном измерении» н/ф

7.12


Глава 2.Человек среди людей (10 ч)

УУД

Предметные:

Научатся: выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов;

Получат возможность научиться: использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов; моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

Метапредметные:

Регулятивные: ; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

Познавательные: выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; обозначать символом и знаком предмет и/или явление; находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности).

Коммуникативные: определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

Личностные: Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

14

1

Межличностные отношения. Одноклассники, сверстники, друзья

14.12


Описывают межличностные отношения и их отдельные виды. Описывают с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе, показывают проявление сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Оценивают собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследуют практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Используют элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрируют примерами значимость поддержки сверстников для человека. Оценивают собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями

15

2

Сотрудничество и соперничество

21.12


16

3

Социальные общности и группы

28.12


Описывают большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводят примеры таких групп. Характеризуют и иллюстрируют примерами групповые нормы. Описывают с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивают собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследуют практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Исследуют практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлений лидерства.

17

4

Человек в малой группе н/ф

18.01


18

5

Общение

25.01


Характеризуют общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрируют с помощью примеров различные стили общения. Сравнивают и сопоставляют различные стили общения. Выявляют на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивают собственное умение общаться.

19

6

Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими н/ф

1.02


20

7

Конфликты в межличностных отношениях



8.02


Описывают сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризуют варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объясняют, в чём заключается конструктивное решение конфликта. Иллюстрируют объяснение примерами. Выявляют и анализируют собственные типичные реакции в конфликтной ситуации.

21

8

Семья и семейные отношения

15.02


Показывают на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивают двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследуют несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражают собственную точку зрения на значение семьи

22

9

Обобщение по теме: «Человек среди людей»

22.02


Обобщают свои знания по умению общаться. Осмысливают личный опыт участия в различных видах межличностного общения со сверстниками, и людьми других возрастов. Примеряют на себя роль лидера, роль члена группы. Различают стадии конфликта и продумывать программу действий по конструктивному разрешению его. Совершенствуют личностные, коммуникационные универсальные учебные действия. Убеждаются в необходимости толерантного поведения.

23

10

Практикум по теме: «Человек среди людей» н/ф

1.03


Глава 3. Нравственные основы жизни (8 ч)

УУД

Предметные:

Научатся: раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека; различать отдельные виды социальных норм; характеризовать основные нормы морали; критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями.

Получат возможность научиться: использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека; оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

Познавательные: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства.

Коммуникативные: критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

Личностные: освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

24

1

Человек славен добрыми делами. Мораль



15.03


Характеризуют и иллюстрируют примерами проявления добра. Приводят примеры, иллюстрирующие «золотое правило нравственности». Оценивают модельные и реальные поступки людей с точки зрения «золотого правила нравственности».

25

2

Здоровый образ жизни

22.03


Исследуют несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывают и оценивают собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризуют значимость здорового образа жизни

26

3

Образование и самообразование

5.04


Исследуют несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывают ступени школьного образования. Описывают систему общего школьного образования в нашей стране. Характеризуют учёбу как основной труд школьника. Выявляют позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений

27

4

Будь смелым

12.04


Учатся побеждать страх. На конкретных примерах дают оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивают предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла.

28

5

Человечность




19.04


Раскрывают на примерах смысл понятия человечность. Дают оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивают проявление внимания к нуждающимся в нём

29

6

Наша Родина — Россия н/ф

26.04


Объясняют смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знают и называют статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризуют особенности России как многонационального государства. Раскрывают функции русского языка как государственного

30

7

Гражданин — Отечества достойный сын

3.05


Объясняют и конкретизируют примерами смысл понятия «гражданин». Называют и иллюстрируют примерами основные права граждан РФ. Называют основные обязанности граждан РФ. Приводят примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводят примеры и дают оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ

31

8

Практикум по теме «Нравственные основы жизни» н/ф

10.05


Отстаивают свои знания об объективной необходимости человечности, золотого правила нравственности, моральных заповедях для выживания человечества. Развивают умение анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них ситуации с точки зрения добродетелей.

Заключительные уроки (3 ч)

УУД

Предметные: определять все термины за курс 6 класса; систематизировать полученные знания.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять пошаговый и итоговый контроль

Личностные: Выражать адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

32

1

Обобщение по теме: «Человек и общество»

17.05


Пользуются дополнительными источниками информации, отбирают материал по заданной теме; подбирают иллюстративный материал к тексту своего выступления, публично выступают; высказывают собственное мнение, суждения


33

2

Практикум «Человек и общество»

24.05


34

3

Защита проектов

26.05















Нормы оценок

Устный опрос:

«5» - если ответ полный, с использованием специальной терминологии, логичности и аргументированности изложения с использованием широкой доказательной базы.

«4» - если ответ полный, с использованием специальной терминологии, логичности и аргументированности изложения, с использованием широкой доказательной базы с небольшими недостатками и неточностями.

«3» - если ответ неполный, не содержит основных параметров и понятий, а изложенный материал носит фрагментарный характер.

«2» - если ученик не знает ответ на вопрос.


При выполнении заданий в виде ЗТФ работа оценивается:

«5» - если выполнено 80 % и более заданий.

«4» - если выполнено 60 % и более заданий.

«3» - если выполнено 40 % и более заданий.

«2» - если выполнено менее 40 % заданий.

Презентация творческой работы:

«5» – если ученик полно излагает изученный материал, даёт правильное определение исторических терминов; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4» – если ученик представляет материал, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3» – если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке исторических терминов; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

«2» – если ученик обнаруживает незнание большей части излагаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Творческая работа (сообщение, доклад)

«5» - если содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 стилевых недочёта.

«4» – если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

«3» – если в работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь, однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

«2» – если работа не соответствует теме. Допущено много фактических ошибок. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.







Материально-техническое обеспечение

№ п/п

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

1

Книгопечатная продукция

Стандарт

Примерная программа

Рабочая программа

2

Учебники

Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М. : Просвещение, 2015.

3

Методические пособия для учителя

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию к учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: ВАКО, 2016

4

Печатные пособия

Обществознание. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. – М.: Просвещение, 2014

5

Технические средства обучения

Ноутбук учителя

Проектор

6

Оборудование класса

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Ученические столы 2 - хместные с комплектом стульев

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Экран




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!